Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 6 августа 2008 г. N А58-1072/08-Ф02-3729/2008
(извлечение)
Прокуратура г.Якутска обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении открытого акционерного общества акционерная компания "Якутскэнерго" (далее - ОАО АК "Якутскэнерго", общество) к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 17 марта 2008 года заявленные требования удовлетворены: ОАО АК "Якутскэнерго" привлечено к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, с применением административного наказания в виде штрафа в сумме 500 000 рублей.
Постановлением от 12 мая 2008 года Четвертого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ОАО АК "Якутскэнерго" обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение от 17 марта 2008 года и постановление от 12 мая 2008 года отменить, дело направить на новое рассмотрение, в связи с нарушением норм материального и процессуального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, судами не дана надлежащая оценка конкретным обстоятельствам совершения административного правонарушения, также не учтено, что общество осуществляло строительство "теплового пункта" без соответствующего разрешения в интересах потребителей.
ОАО АК "Якутскэнерго" о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, вместе с тем своего представителя в судебное заседание не направило.
В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции лица, подавшего кассационную жалобу, и других лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель прокуратуры с доводами кассационной жалобы не согласилась, просила обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Республики Саха (Якутия) и Четвертым арбитражным апелляционным судом норм материального права и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, по поручению прокуратуры г.Якутска Управлением государственного архитектурного строительного надзора Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения ОАО АК "Якутскэнерго" градостроительного законодательства при строительстве объекта "тепловой пункт", расположенного по ул. Белинского в 70 квартале г.Якутска, в результате которой установлено осуществление строительных работ в отсутствие разрешения на строительство.
По результатам проверки 19.02.2008 заместителем прокурора г.Якутска в отношении ОАО АК "Якутскэнерго" вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ прокурор обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленное прокурором требование, суд первой инстанции исходил из доказанности материалами дела события административного правонарушения и вины ОАО АК "Якутскэнерго" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, а также отсутствия нарушений норм процессуального права.
Суд апелляционной инстанции поддержал позицию суда первой инстанции.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает выводы судов обеих инстанций соответствующими установленным по данному делу фактическим обстоятельствам и основанными на правильном применении норм материального и процессуального права.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.
В ходе проведенной Управлением государственного архитектурного строительного надзора Республики Саха (Якутия) проверки установлено, что Теплоэлектроцентралью - филиалом ОАО АК "Якутскэнерго" по ул.Белинского в 70 квартале г.Якутска выполнен металлический каркас здания на подсыпном грунте, а также наружная обшивка здания профилированным листом на 50%. При этом проект объекта, исполнительно-техническая документация на выполненный объем строительно-монтажных работ и разрешение на строительство "теплового пункта" у ОАО АК "Якутскэнерго" отсутствуют.
Факт осуществления строительства без получения соответствующего разрешения на строительство подтверждается материалами дела и обществом не оспаривается.
Таким образом, вывод суда о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, правомерен.
Приведенные заявителем в кассационной жалобе доводы о малозначительности совершенного административного правонарушения и несоблюдении судом норм процессуального права являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в принятых по делу судебных актах. Оснований для переоценки данных доказательств суд кассационной инстанции в силу части 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет. Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах, основаны на законе и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой, проверенные в полном объеме, не могут быть учтены как не влияющие на законность принятых по делу судебных актов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа,
постановил:
Решение от 17 марта 2008 года Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), постановление от 12 мая 2008 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу N А58-1072/08 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.
...
Факт осуществления строительства без получения соответствующего разрешения на строительство подтверждается материалами дела и обществом не оспаривается.
Таким образом, вывод суда о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, правомерен."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 6 августа 2008 г. N А58-1072/08-Ф02-3729/2008
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании