Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы муниципального образования
"город Саянск" Иркутской области
от 10 декабря 2007 г. N 041-14-164
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение безопасности дорожного движения и пешеходов
в г.Саянске в 2008 - 2012 гг."
Паспорт
муниципальной целевой программы "Обеспечение безопасности
дорожного движения и пешеходов в г.Саянске
в 2008 - 2012 гг."
1. |
Наименование |
Программа городского округа "Обеспечение безопасности дорожного движения и пешеходов в г.Саянске" на 2008 - 2012 гг. (далее - программа) |
2. |
Заказчик программы |
Администрация г.Саянска |
3. |
Основной разработчик программы |
МУ "Комитет по управлению ЖКХ, транспорту и связи" администрации муниципального образования "город Саянск" |
4. |
Основные цели программы |
- сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом (на 1 тыс.единиц автотранспорта, зарегистрированного в г.Саянске); - содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования 8 транспортных инженерных сооружений в границах городского округа; - освещение улиц для обеспечения безопасности дорожного движения автотранспортных средств и обеспечения безопасности пешеходов как на проезжей части УДС, так и на тротуарах |
5. |
Основные задачи программы |
1. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения 2. Развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении. 3.Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе. 4. Сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. 5. Повышение уровня безопасности транспортных средств. 6. Снижение аварийности и травматизма на проезжей части и тротуарах УДС города. Для решения этой задачи необходимо выполнение в полном объеме работ по содержанию и ремонту УДС города и обеспечить: - уровень освещенности наружного освещения города не менее 85% круглый год; - объемы ямочного ремонта ежегодно в пределах 2500 - 3000 м2; - ремонт, замену и установку новых дорожных знаков и указателей, руководствуясь требованиями нормативных документов и предписаниями ГИБДД; - нанесение ежегодно, в летний период года, дорожной разметки; - выполнение механизированной и ручной уборки рыхлого и уплотненного снега на проезжей части УДС и тротуарах, исходя из метеоусловий, - выполнение посыпки проезжей части и тротуаров при гололеде согласно графику; - подрезку кустарника живой изгороди на газонах и разделительных полосах в местах поворотов и разворотов, а также скашивание травы. |
6. |
Сроки и этапы реализации программы |
2008 - 2012 годы. Мероприятия программы реализуются в один этап в течение всего периода |
7. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансовых затрат на реализацию программы за счет средств местного бюджета города Саянска 70560,0 млн. рублей, из них: 2008 год - 11634,0 млн. руб.; 2009 год - 13123,0 млн руб., 2010 год - 16875,0 млн. руб.; 2011 год - 14598,0 млн. руб.; 2012 год - 14330,0 млн. руб. Для реализации программы предполагается осуществление финансирования в установленном законодательством порядке из федерального и областного бюджетов. |
8. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году (на 1 тыс.единиц автотранспорта, зарегистрированного в г.Саянске), а также снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом. 2. Механизированная и ручная уборка снега позволит снизить уровень общего количества ДТП, из-за снижения сцепных качеств дороги и уменьшения габаритов проезжей части к 2012 г. на 10%, остальные разделы программы не позволят увеличить рост числа дорожно-транспортных происшествий в сравнении с 2004 - 2007 гг.. |
9. |
Ответственный за исполнение программы |
МУ "Комитет по управлению ЖКХ, транспорту и связи" администрации муниципального образования "город Саянск", ОВД по г.Саянску ГУВД по Иркутской области, МУ "Комитет по архитектуре и градостроительству", МУ "Управление образования", МУП "ССМИ", Отдел здравоохранения и социальной защиты |
10. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Информация и доклады о ходе выполнения программы и об использовании средств местного бюджета в установленном порядке |
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
1) постоянно возрастающая мобильность населения;
2) уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и рост количества ДТП.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий органов местного самоуправления, органов внутренних дел, общественных институтов и негосударственных структур, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, формирования системы организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.).
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
1) социально-экономическая острота проблемы;
2) межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
3) необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Комплексное решение вопросов формирования эффективного механизма обеспечения безопасности дорожного движения и консолидации усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления, реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП, возможны лишь в рамках Программы.
Вопросы капитального ремонта, реконструкции, модернизации элементов улично-дорожной сети и проблемы незавершенного строительства УДС требуют очень больших затрат. Финансовое состояние местного бюджета уже многие годы не позволяет решить данные проблемы, которые в значительной мере повлияли бы на улучшение безопасности дорожного движения и пешеходов.
Задача Программы за счет минимальных вложений не дать процессу двигаться в сторону ухудшения существующего положения дел в сфере содержания УДС, а значит, и обеспечения безопасности дорожного движения в городе.
Основные цели и задачи,
сроки и этапы выполнения программы
Целями Программы являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате ДТП, и снижение количества ДТП с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом. Это позволит в г.Саянске существенно повысить уровень безопасности дорожного движения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
1. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
2. Развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении.
3. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах:
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
4. Повышение уровня безопасности транспортных средств.
5. Снижение аварийности и травматизма на проезжей части и тротуарах УДС города. Для решения этой задачи необходимо выполнение в полном объеме работ по содержанию и ремонту УДС города и обеспечить:
- уровень освещенности при устройстве наружного освещения города не менее 85% круглый год;
- объемы ямочного ремонта ежегодно в пределах 2500 - 3000 м2,
- ремонт, замену и установку новых дорожных знаков и указателей, руководствуясь требованиями нормативных документов и предписаниями ГИБДД;
- нанесение ежегодно, в летний период года, дорожной разметки;
- выполнение механизированной и ручной уборки рыхлого и уплотненного снега на проезжей части УДС и тротуарах исходя из метеоусловий;
- выполнение посыпки проезжей части и тротуаров при гололеде согласно графику,
- подрезку кустарника живой изгороди на газонах и разделительных полосах в местах поворотов и разворотов, а также скашивание травы.
Реализацию программы предполагается осуществить в течение 5 лет (2008 - 2012 годы).
Перечень основных мероприятий программы
Система мероприятий Программы включает в себя:
1. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов.
3. Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в Приложении N 2.
Объемы и источники финансовых, материальных и иных затрат
Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы за счет средств местного бюджета - 70560,0 млн. рублей, из них:
2008 год - 11634,0 млн. руб.;
2009 год - 13123,0 млн. руб.;
2010 год - 16875,0 млн. руб.;
2011 год - 14598,0 млн. руб.;
2012 год - 14330,0 млн. руб.
Для реализации Программы предполагается осуществление финансирования в установленном законодательством порядке из областного и федерального бюджетов, а также из внебюджетных источников.
Объемы финансирования Программы в части средств бюджета города могут ежегодно уточняться при формировании бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей бюджета города и затрат, необходимых для реализации Программы.
Механизм реализации программы и
система организации контроля над исполнением программы
Ответственным исполнителем Программы является МУ "Комитет по управлению ЖКХ, транспорту и связи" администрации муниципального образования "город Саянск", ОВД по г.Саянску ГУВД Иркутской области.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством о поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд на основании муниципальных контрактов, заключаемых с организациями в установленном законодательством порядке.
Финансовый контроль осуществляется уполномоченными органами в соответствии с бюджетным законодательством.
Ответственный исполнитель Программы по окончании каждого года готовит отчет по основным показателям и индикаторам Программы с выводами об эффективности или неэффективности тех или иных мероприятий и рекомендациями по продолжению реализации Программы или ее корректировки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.