Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области
от 29 мая 2008 г. N 42/4
"Об утверждении положения о контрольно-ревизионной комиссии
муниципального образования города Усолье-Сибирское."
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 25 февраля 2010 г. N 17/5 настоящее решение отменено с момента официального опубликования названного решения
На основании Федерального Закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьями 36, 49, 54 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое положение о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования города Усолье-Сибирское.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальное Усолье".
Заместитель председателя городской Думы |
В.В.Дмитриев |
Положение
о контрольно-ревизионной комиссии города Усолье-Сибирское
(утв. Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское
Иркутской области от 29 мая 2008 г. N 42/4)
Настоящее Положение устанавливает статус и правовые основы организации контрольного органа муниципального образования в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Глава I.
Общие положения
1. Статус контрольно-ревизионной комиссии
1.1. Контрольно-ревизионная комиссия города Усолье-Сибирское (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, формируемым городской Думой и подотчетной ей.
1.2. Комиссия является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования город Усолье-Сибирское.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется федеральным законодательством, законодательством Иркутской области, Уставом города Усолье-Сибирское, иными муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.4. Комиссия обладает организационной и функциональной независимостью, является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
1.5. Местонахождение Комиссии - город Усолье-Сибирское.
2. Задачи Комиссии
2.1. Задачами Комиссии являются:
- организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.);
- оценка обоснованности доходных и расходных статей местного бюджета, смет целевых бюджетных фондов;
- оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств местного бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования;
- контроль за исполнением администрацией города принимаемых городской Думой решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов;
- контроль за исполнением федеральных законов, законов Иркутской области, решений и иных нормативных правовых актов городской Думы, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса муниципального образования;
- анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением муниципального бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
- регулярное представление городской Думе информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;
- подготовка проектов нормативных правовых актов городской Думы по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.
2.2. Комиссия вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные законодательством к ее компетенции.
3. Основные цели и принципы деятельности Комиссии
3.1. Основными целями деятельности Комиссии являются недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования и объектов муниципальной собственности.
3.2. Основными принципами деятельности Комиссии являются законность, объективность, независимость, гласность.
4. Взаимодействие Комиссии с органами местного самоуправления, а также с предприятиями, учреждениями и иными организациями.
4.1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны оказывать содействие деятельности Комиссии, представлять по ее запросам информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
4.2. Комиссия обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля городской Думе в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам.
4.3. Комиссия на основе ревизионных стандартов и накопленного опыта разрабатывает методики проведения ревизий и проверок, которые могут быть применены в практической деятельности органами местного самоуправления.
4.4. В пределах своей компетенции Комиссия вправе осуществлять контрольно-ревизионные мероприятия, взаимодействовать с государственными контрольными органами.
4.5. Комиссия вправе привлекать на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
Глава II.
Состав, порядок образования и организация деятельности комиссии
5. Состав и порядок образования Комиссии
5.1. Комиссия состоит из трех аудиторов, назначаемых на должности городской Думой на срок полномочий городской Думы.
5.2. Освобождение аудитора Комиссии от должности осуществляется по истечении срока назначения, за исключением случаев, перечисленных в статье 9 настоящего Положения.
5.3. По истечении срока полномочий аудиторы Комиссии продолжают исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного состава аудиторов Комиссии.
5.4. Аудиторы Комиссии являются муниципальными служащими.
5.5. Аудиторы Комиссии назначаются из числа специалистов в области финансов, экономики, права, с учетом квалификационных требований, установленных законодательством о муниципальной службе.
5.6. Аудиторы Комиссии осуществляют работу по определенным направлениям деятельности Комиссии, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей местного бюджета, муниципальной собственности в соответствии с задачами, перечисленными статьей 2 настоящего Положения. Конкретные направления деятельности аудитора Комиссии устанавливаются председателем Комиссии.
5.7. Аудиторы Комиссии имеют право принимать участие в заседаниях городской Думы, заседаниях ее комиссий по вопросам, относящимся к деятельности Комиссии.
5.8. Для организации и руководства деятельностью Комиссии городской Думой из числа аудиторов назначаются председатель Комиссии и его заместитель.
5.9. Информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет администрация города.
6. Назначение на должность аудиторов Комиссии
6.1. Аудиторы Комиссии назначаются на должность по предложению группы депутатов городской Думы в количестве одной трети от установленного числа, мэра города или главы администрации города.
6.2. Каждый аудитор Комиссии (включая председателя комиссии и заместителя председателя комиссии) назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием.
6.3. Назначенным на должность аудитора контрольно-ревизионной комиссии считается лицо, получившее при голосовании более половины голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
7. Председатель Комиссии
7.1. Председатель комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью Комиссии, организует ее работу в соответствии с федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом города, настоящим Положением, регламентом Комиссии;
- представляет Комиссию в органах местного самоуправления и иных организациях, структурах, создаваемых ими для решения задач формирования и использования финансовых ресурсов муниципального образования;
- представляет на утверждение городской Думе годовой отчет о работе Комиссии, проведенных проверках и ревизиях;
- вправе принимать участие в заседаниях городской Думы и депутатских комиссий, а также в совещаниях, проводимых в органах местного самоуправления при рассмотрении вопросов по управлению и распоряжению финансовыми и материальными ресурсами муниципального образования;
- во исполнение возложенных на него полномочий заключает договоры на проведение необходимых работ, о чем издает приказы и распоряжения, касающиеся внутренней деятельности Комиссии;
- утверждает порядок и правила проведения проверок и ревизий, индивидуальные планы проверок и ревизий аудиторов Комиссии на текущий год, должностные инструкции;
- в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами городской Думы устанавливает размер и условия оплаты труда аудиторов Комиссии.
7.2. Размер должностного оклада председателя Комиссии устанавливает городская Дума.
8. Заместитель председателя Комиссии
8.1. Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия, возложенные на него настоящим Положением, регламентом Комиссии и должностной инструкцией.
8.2. Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в случаях:
- временного отсутствия председателя Комиссии;
- невозможности осуществления председателем Комиссии своих полномочий;
- досрочного освобождения от должности председателя Комиссии. Заместитель председателя Комиссии в таком случае исполняет обязанности председателя Комиссии до момента назначения на должность нового председателя Комиссии.
8.3. Заместитель председателя Комиссии осуществляет проверки, ревизии и экспертизу в соответствии с закрепленным за ним направлением деятельности.
9. Основания и порядок досрочного освобождения от должности аудиторов Комиссии
9.1. Аудиторы Комиссии, включая председателя и заместителя председателя, могут быть досрочно освобождены от должности городской Думой в следующих случаях:
- неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении аудитора Комиссии;
- признания аудитора Комиссии недееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- объявления аудитора Комиссии умершим либо безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;
- смерти аудитора;
- подачи личного заявления аудитора Комиссии об освобождении от должности;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Глава III.
Порядок деятельности комиссии
10. Виды деятельности Комиссии
10.1. В целях решения задач, указанных в статье 2 настоящего Положения, Комиссия обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предусматривает:
- организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;
- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- экспертизу проектов местного бюджета, иных нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы местного бюджета и финансов муниципального образования;
- анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в представительный орган местного самоуправления предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств местного бюджета;
- подготовку и представление в городскую Думу заключений по исполнению местного бюджета и целевых бюджетных фондов/
10.2. Комиссия осуществляет подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам своей деятельности.
11. Организация и планирование деятельности Комиссии
11.1. Комиссия является коллегиальным органом. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, решения принимаются коллегиально большинством голосов. Председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
11.2. Комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля, за исполнением местного бюджета с учетом направлений деятельности Комиссии на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
11.3. Обязательному включению в планы работы Комиссии подлежат мероприятия по запросам главы администрации города, мэра города, а также обращения групп депутатов городской Думы численностью не менее одной трети от установленного числа. Годовой план работы Комиссии утверждается городской Думой по представлению председателя Комиссии.
11.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений городской Думы, принимаемых по инициативе:
- мэра города;
- главы администрации города;
- группы депутатов городской Думы численностью не менее одной трети от установленного числа.
12. Сфера действия контрольных полномочий Комиссии
12.1. Контрольные полномочия Комиссии распространяются на все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также организации, предприятия, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, вне зависимости от форм их собственности, в части прохождения и использования средств местного бюджета, использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ.
12.2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.
13. Предоставление информации по запросам Комиссии
13.1. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организациb, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам Комиссии информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности/
13.2 При проведении комплексных ревизий и проверок работники Комиссии получают от проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
13.3. Отказ или уклонение должностных лиц перечисленных выше органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию должностных лиц Комиссии, а также представление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Проведение комплексных ревизий и проверок Комиссией и оформление их результатов
14.1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Комиссией.
14.2. В ходе проведения ревизий и проверок работники Комиссии изучают подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливают достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.
14.3. При проведении комплексных ревизий и проверок работники Комиссии не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий.
14.4. Должностные лица Комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Комиссией.
14.5. Результаты проведенных работниками Комиссии комплексных ревизий и проверок оформляются актом, который подписывается Председателем Комиссии и руководителями проверенного органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации. При наличии обоснованных возражений (замечаний) акты комплексных ревизий и проверок подписываются руководителями проверенной организации с указанием на наличие этих разногласий.
14.6. О результатах проведенных ревизий и проверок Комиссия информирует городскую Думу и главу администрации города, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
14.7. При выявлении в ходе комплексных ревизий и проверок нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, Комиссия передает соответствующие материалы в правоохранительные органы для правовой оценки выявленных фактов/
15. Представления и предписания Комиссии
15.1 По результатам проведенных контрольных мероприятий Комиссия обязана направить органам местного самоуправления, а также руководителям проверенных предприятий, учреждения или организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
15.2. Представления Комиссии должны быть рассмотрены в установленные для них сроки. О результатах рассмотрения представления Комиссия уведомляется незамедлительно.
15.3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб муниципальному образованию и требующих безотлагательного пресечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Комиссия имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.
15.4. При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих представлений и предписаний Комиссия имеет право давать соответствующим органам местного самоуправления обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из местного бюджета.
16. Полномочия сотрудников Комиссии при проведении контрольных мероприятий
16.1. При обнаружении хищений бюджетных средств, подделок документов, подлогов и других злоупотреблений, работники Комиссии должны принимать меры для обеспечения сохранности подлинников соответствующих документов.
16.2. Требования работников Комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, независимо от форм собственности.
16.3. Руководители проверяемых организаций обязаны создавать необходимые условия для инспекторов Комиссии, проводящих проверку или ревизию, представлять им необходимые помещения, средства связи, транспорт и осуществлять техническое обеспечение их деятельности.
17. Ответственность сотрудников Комиссии
17.1. Должностные лица Комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов, проводимых ими ревизий и проверок, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
18. Гарантии правового статуса сотрудников Комиссии
18.1. Воздействие на должностных лиц Комиссии с целью воспрепятствования ими исполнения своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
18.2. Председатель Комиссии, аудиторы Комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть освобождены от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным законодательством о муниципальной службе.
19. Средства на содержание Комиссии
19.1. Средства на содержание Комиссии выделяются из местного бюджета.
20. Информация о деятельности Комиссии
20.1. Комиссия регулярно информирует городскую Думу о ходе исполнения местного бюджета, результатах проводимых контрольных мероприятий, ежегодно представляет ей отчет о деятельности Комиссии и проведенных контрольных мероприятиях.
20.2. Результаты проверок, проведенных Комиссией и годовой отчет Комиссии подлежат официальному опубликованию.
Заместитель председателя городской Думы |
В.В.Дмитриев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 29 мая 2008 г. N 42/4 "Об утверждении положения о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования города Усолье-Сибирское."
Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 25 февраля 2010 г. N 17/5 настоящее решение отменено с момента официального опубликования названного решения