Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы г.Иркутска
от 31 августа 2005 г. N 004-20-160176/5
Муниципальная Программа
улучшения условий и охраны труда в г.Иркутске
на 2006 - 2010 годы
Паспорт
муниципальной Программы улучшения условий и охраны труда
в г.Иркутске на 2006 - 2010 годы
Наименование программы | Муниципальная Программа улучшения условий и охраны труда в г.Иркутске на 2006 - 2010 годы |
Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке Программы |
Программа улучшения условий и охраны труда в г.Иркутске на 2003 - 2005 годы, утвержденная решением городской Думы г.Иркутска от 11.06.2003 N 367-29гД(3); Решение Иркутской городской межведомственной комиссии по охране труда (протокол N 1 от 24.03.2005) |
Заказчик Программы | Администрация г.Иркутска |
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по экономике и финансам администрации г.Иркутска |
Основные разработчики | Комитет по экономике и финансам администрации г.Иркутска, Государственная инспекция труда в Иркутской области, Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области, Государственное учреждение - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Иркутская городская межведомственная комиссия по охране труда, Территориальное объединение организаций профсоюзов г.Иркутска, Объединение работодателей г.Иркутска в составе Некоммерческого партнерства товаропроизводителей и предпринимателей Иркутской области. |
Основная цель Программы | Сохранение жизни и здоровья человека в процессе труда, профилактика профессиональных заболеваний, предупреждение производственного травматизма |
Основная задача Программы | Реализация государственной политики в области охраны труда в пределах полномочий органов городского самоуправления г.Иркутска и переданных областных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда. |
Сроки реализации Программы | 2006 - 2010 годы |
Перечень основных мероприятий | - Нормативно-правовое обеспечение системы управления охраной труда - Совершенствование работы по государственному управлению охраной труда - Информационное обеспечение управления охраной труда - Организационное обеспечение охраны труда - Контроль за соблюдением законодательства об охране труда - Профилактические мероприятия, направленные на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний - Совершенствование социального партнерства в области охраны труда |
Исполнители и соисполнители | Комитет по экономике и финансам администрации г.Иркутска, отраслевые комитеты, комитеты по управлению округами администрации г.Иркутска, Государственная инспекция труда в Иркутской области, Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области, Государственное учреждение - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Иркутская городская межведомственная комиссия по охране труда, Территориальное объединение организаций профсоюзов г.Иркутска, Объединение работодателей г.Иркутска в составе Некоммерческого партнерства товаропроизводителей и предпринимателей Иркутской области, учебно-методические центры, организации всех форм собственности. |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам) |
- бюджет г.Иркутска - 1197 тыс. руб. в том числе по годам: 2006 - 215 тыс. руб., 2007 - 234 тыс. руб., 2008 - 234 тыс. руб., 2009 - 257 тыс. руб., 2010 - 257 тыс. руб.; - средства Фонда социального страхования Российской Федерации, предусмотренные бюджетом Фонда социального страхования РФ на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на обучение охране труда отдельных категорий застрахованных, - ежегодно; - средства работодателей - в соответствии с индивидуальными потребностями для реализации мероприятий, предусмотренных в п.п. 2.4., 4.4., 4.7., 6.1., 6.2., 6.4., 6.5., 6.6. - ежегодно. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Сокращение общего уровня производственного травматизма в расчете на 1000 занятых в экономике г.Иркутска на 10%; - Сокращение уровня производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 занятых в экономике г.Иркутска на 5%; - Стабилизация численности работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям; - Повышение безопасности труда и социальной защищенности работников. |
Система организации контроля исполнения Программы |
Контроль исполнения Программы осуществляют Дума города Иркутска, мэр города Иркутска, Комитет по экономике и финансам администрации г.Иркутска, Иркутская городская межведомственная комиссия по охране труда в установленном порядке. |
Основные положения
муниципальной Программы улучшения условий и охраны труда
в г.Иркутске на 2006 - 2010 годы
Введение
Муниципальная Программа улучшения условий и охраны труда в г.Иркутске на 2006 - 2010 годы (далее - Программа) разработана с целью сохранения жизни и здоровья человека в процессе труда, профилактики профессиональных заболеваний, предупреждения производственного травматизма.
Основаниями разработки Программы являются Программа улучшения условий и охраны труда в г.Иркутске на 2003 - 2005 годы, утвержденная решением городской Думы г.Иркутска от 11.06.2003 N 367-29гД(3), и решение Иркутской городской межведомственной комиссии по охране труда от 24.03.2005 (протокол N 1).
Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных законов "Об основах охраны труда в Российской Федерации", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", законов Иркутской области "Об охране труда в Иркутской области", "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда" и других нормативных правовых актов, устанавливающих порядок реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.
Программа улучшения условий и охраны труда в г.Иркутске на 2006 - 2010 годы является муниципальной целевой программой.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В течение ряда лет в г.Иркутске наблюдается неблагоприятная ситуация, связанная с состоянием условий и охраны труда в отдельных организациях. На 01.01.2005, согласно статистической выборке, около 12 тыс. человек (из них более 2 тыс. - женщины) работают в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам; свыше 2 тыс. человек заняты тяжелым физическим трудом.
В городе сохраняется напряженная санитарно-эпидемиологическая ситуация. За 2004 г. при снижении заболеваемости взрослого населения по Иркутской области на 0,8% заболеваемость взрослого населения г.Иркутска снизилась на 13,2%. В то же время уровень общей заболеваемости в городе по-прежнему превышает данный показатель по Иркутской области. На возникновение общих и профессиональных заболеваний существенное влияние оказывают условия труда.
В 2004 году на предприятиях города зарегистрировано 40 больных с впервые выявленным диагнозом профессионального заболевания.
В структуре профессиональной заболеваемости преобладают заболевания, вызываемые воздействием повышенного уровня шума и вибрации: неврит слухового нерва, вибрационная болезнь.
Вследствие высокого уровня производственного травматизма население г.Иркутска продолжает нести огромные моральные и материальные потери.
По данным государственной статистики, в 2004 году от травм пострадали и временно утратили трудоспособность 252 человека или 1,02 на 1000 работающих. За это же время на производстве погибли 15 человек, или 0,067 чел. на 1000 работающих.
Каждый пострадавший в результате несчастных случаев отсутствовал на производстве более 30 дней. Затраты по возмещению вреда, причиненного работнику трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, составили около 12 млн руб.
Начиная с 2003 г. на территории города реализуются мероприятия аналогичной Программы на 2003 - 2005 годы.
Уровень производственного травматизма не дает оснований говорить о стабильной положительной динамике. Однако программный подход позволяет в некоторой степени сгладить негативное влияние таких факторов, как:
- старение основных производственных фондов;
- неудовлетворительная организация труда;
- низкая технологическая и трудовая дисциплина;
- отсутствие должного внимания отдельных руководителей к вопросам охраны труда.
Общая экономия, полученная в результате снижения несчастных случаев на производстве за два года реализации Программы улучшения условий и охраны труда в г.Иркутске на 2003 - 2005 годы, составила, по оценке Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска, около 19 млн руб. при затратах бюджетных средств в сумме 203,0 тыс. руб.
Экономия, полученная в результате снижения несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний в г.Иркутске
за 2003 - 2004 годы, тыс. руб.
Показатели экономии | 2003 к 2002 |
2004 к 2003 |
Всего |
Экономия от снижения травм на производстве с утратой трудоспособности на 1 день и более |
2174,3 | 197,4 | 2371,7 |
Экономия от снижения несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
398,4 | 375,2 | 773,6 |
Экономия от снижения профзаболеваний со смертельным исходом |
- | - | - |
Прямая экономия | 2572,7 | 572,6 | 3145,3 |
Косвенная экономия | 12863,5 | 2863,0 | 15726,5 |
Общая экономия | 15436,2 | 3435,6 | 18871,8 |
Таким образом, необходимость разработки Программы улучшения условий и охраны труда в г.Иркутске на 2006 - 2010 годы определяется
- требованиями основных действующих законодательных и иных нормативных правовых актов:
- Федеральным законом от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации";
- Законом Иркутской области от 04.12.2002 N 63-оз "Об охране труда в Иркутской области";
- Программой улучшения условий и охраны труда в Иркутской области на 2003 - 2005 годы;
- невозможностью решения проблемы улучшения условий и охраны труда силами отдельных хозяйствующих субъектов без поддержки со стороны субъектов системы управления охраной труда (особенно в части нормативного правового обеспечения вопросов охраны труда; взаимодействия государственных и муниципальных органов управления, государственных органов надзора и контроля; систематизации и координации организационных и информационных вопросов и др.);
- высокой социальной и следующей за ней экономической значимостью улучшения условий труда и снижением производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в г.Иркутске.
Основные цели и задачи
Целью Программы является сохранение жизни и здоровья человека в процессе труда, профилактика профессиональных заболеваний, предупреждение производственного травматизма.
Основной задачей Программы является реализация государственной политики в области охраны труда в пределах полномочий органов городского самоуправления г.Иркутска и переданных областных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда.
Сроки и этапы выполнения
Срок реализации Программы 2006 - 2010 годы.
Этапы выполнения предусмотрены в рамках реализации мероприятий Программы индивидуально.
Система программных мероприятий
Мероприятия настоящей Программы разработаны на основе анализа состояния условий и охраны труда работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Иркутской области с учетом особенностей экономики г.Иркутска.
Правовой базой разработки Программы являются Постановление Министерства труда Российской Федерации от 06.12.1995 N 68 "Об утверждении рекомендаций по разработке региональных программ первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда"; Рекомендации по планированию мероприятий по охране труда в муниципальных образованиях Иркутской области, одобренные решением областной межведомственной комиссии по охране труда от 21.12.2004 N 4-04; иные нормативные правовые акты в области охраны труда.
Программные мероприятия объединяют работы по следующим направлениям:
- нормативно-правовое обеспечение системы управления охраной труда;
- совершенствование работы по государственному управлению охраной труда;
- информационное обеспечение управления охраной труда;
- организационное обеспечение охраны труда;
- контроль за соблюдением законодательства об охране труда;
- профилактические мероприятия, направленные на сокращение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости;
- совершенствование социального партнерства в области охраны труда.
В разделе "Нормативно-правовое обеспечение охраны труда" в 2006 - 2010 предусмотрены работы по совершенствованию нормативной правовой базы органов городского самоуправления г.Иркутска по исполнению переданных областных государственных полномочий по управлению охраной труда в соответствии с действующим законодательством об охране труда.
По разделу "Совершенствование работы по государственному управлению охраной труда" планируется продолжить формирование базы данных о наличии в организациях города служб охраны труда, специалистов по охране труда, их аттестации; создание служб охраны труда в организациях и доведение их численности до межотраслевых нормативов, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 22.01.2001 N 10; внедрение во всех организациях системы управления охраной труда в качестве целевой подсистемы управления организацией в целом. В соответствии с проектом Программы улучшения условий и охраны труда в Иркутской области на 2006 - 2010 гг. (п.1.2.1. перечня мероприятий) предусматривается совместно с Комитетом по труду Иркутской области оказать содействие в организации на территории г.Иркутска Центра, предоставляющего услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда.
В разделе "Информационное обеспечение управления охраной труда" предусматривается размещение сведений в области охраны труда в средствах массовой информации и на странице "Охрана труда" на WEB-сервере Иркутск; информирование населения о состоянии условий и охраны труда в организациях города и мерах по их улучшению.
В 2006 - 2010 гг. планируется составление и издание (переиздание) следующих сборников:
- нормативно-методических документов по организации и проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда;
- перечень действующих нормативных правовых актов в области охраны труда;
- по организации охраны труда для организаций социальной сферы;
- типовых инструкций по охране труда для основных профессий и видов деятельности в сфере малого предпринимательства;
- о состоянии условий труда, производственном травматизме и профессиональной заболеваемости.
В разделе "Организационное обеспечение охраны труда" предусматривается организация и проведение конкурсов на лучшую организацию города по проведению работы по охране труда, на лучшего специалиста по охране труда, на лучший кабинет охраны труда, на лучшую студенческую работу в области охраны труда среди студентов высших учебных заведений. Мероприятия этого раздела предусматривают также содействие обучению вопросам охраны труда руководителей, специалистов по охране труда организаций города, а также отдельных застрахованных от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; проведение городских семинаров и совещаний по охране труда.
Раздел "Контроль за соблюдением законодательства об охране труда" предусматривает осуществление контроля уполномоченными государственными органами, администрацией г.Иркутска, общественными объединениями:
за ходом аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях города;
за выполнением руководителями организаций города требований ст.225 Трудового кодекса РФ, ст.14 ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", ГОСТа 12.0.004-90 "Организация обучения безопасности труда";
за выполнением работодателями Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты;
за применением Правил частичного финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, утвержденных Правительством РФ;
за соблюдением законодательно установленных нормативов финансирования мероприятий по улучшению условий и охране труда - в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
Также предусмотрено проведение обследований фактического состояния условий и охраны труда у соискателей лицензий на отдельные виды деятельности.
Разделом "Профилактические мероприятия, направленные на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний" запланирован комплекс мер, направленных на выявление работ и рабочих мест с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, установление обоснованных доплат за неблагоприятные условия труда, выявление и раннюю диагностику профессиональных заболеваний.
Разделом "Совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений" предусмотрена разработка раздела "Условия и охрана труда работников" территориального трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений в г.Иркутске на 2007 - 2011 годы между администрацией г.Иркутска, Территориальным объединением организаций профсоюзов г.Иркутска и Объединением работодателей г.Иркутска; контроль его выполнения; оказание помощи в формировании раздела "Улучшение условий и охраны труда работников" в ходе разработки и заключения соглашений и коллективных договоров в организациях.
Объемы и источники финансовых затрат
Финансирование Программы осуществляется из следующих источников:
- бюджет г.Иркутска - 1197 тыс. руб.
в том числе по годам: 2006 - 215 тыс. руб.,
2007 - 234 тыс. руб.,
2008 - 234 тыс. руб.,
2009 - 257 тыс. руб.,
2010 - 257 тыс. руб.;
- средства Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации на текущий год, утвержденным федеральным законом, в объемах, определяемых Фондом социального страхования Российской Федерации для Государственного учреждения - Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;
- средства работодателей - для обеспечения работы третьего уровня системы организации трудоохранных работ в соответствии с их индивидуальными потребностями, но не менее 0,1% суммы затрат на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг и 0,7% от эксплуатационных расходов (согласно Федеральному закону "Об основах охраны труда в Российской Федерации"). Освоение названных средств будет осуществляться работодателями.
В ходе реализации Программы возможна корректировка отдельных мероприятий, объемов и источников их финансирования на основе анализа полученных результатов, с учетом финансовых возможностей бюджета города.
Механизм реализации и система организации
контроля исполнения мероприятий Программы
Ответственным исполнителем Программы (исполнительские функции) является Главное экономическое управление Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска в лице отдела по управлению охраной труда.
Финансирование Программы за счет средств бюджета г.Иркутска на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с действующим законодательством, исходя из необходимости продолжения ранее начатых работ и реальных возможностей бюджета города на соответствующий год.
Финансирование конкретных работ, предусмотренных Программой за счет средств бюджета города, осуществляется на основании договоров, заключаемых администрацией г.Иркутска с исполнителями в соответствии с законодательно установленным порядком.
Комитет по экономике и финансам администрации г.Иркутска, Иркутская городская межведомственная комиссия по охране труда с целью осуществления контроля исполнения Программы в установленные сроки рассматривают представленные отделом по управлению охраной труда отчеты и заслушивают доклады ответственных исполнителей о ходе выполнения мероприятий Программы.
Отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств бюджета города ежегодно представляются мэру города Иркутска и Думе города Иркутска.
Оценка социально-экономической эффективности
осуществления Программы
Программа улучшения условий и охраны труда в г.Иркутске на 2006 - 2010 годы представляет собой комплекс организационных, методических, санитарно-гигиенических, исследовательских, производственных, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.
В результате реализации Программы ожидается:
привлечение большего внимания работодателей к проблемам охраны труда работников;
увеличение численности специалистов по охране труда в организациях города;
придание управлению охраной труда в организациях системного характера.
Социальный эффект от выполнения Программы проявится в:
сокращении общего уровня производственного травматизма, в расчете на 1000 работающих, на 10%;
сокращении уровня производственного травматизма со смертельным исходом, в расчете на 1000 работающих, на 5%;
стабилизации численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям;
сокращении численности работников, занятых тяжелым физическим трудом;
снижении общей и профессиональной заболеваемости;
в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.
Общий экономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявится в:
сокращении количества потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности в связи с травматизмом и заболеваемостью;
сокращении расходов, связанных с возмещением вреда, полученного от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
увеличении размера прибыли, полученной в результате повышения производительности труда;
уменьшении текучести кадров за счет улучшения условий труда и др.
Организации, осуществляющие меры по улучшению условий и охраны труда, получают также экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства.
Финансово-экономическое обоснование Программы улучшения
условий и охраны труда в г.Иркутске на 2006 - 2010 годы
Расчеты финансово-экономического обоснования основаны на прогнозе общей экономии (предотвращенного ущерба) от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в результате проведения трудоохранных мероприятий в рамках Программы улучшения условий и охраны труда в г.Иркутске на 2006 - 2010 годы и дальнейшей эффективности от ее реализации.
При расчете использована методика оценки социально-экономической эффективности и ожидаемых результатов от реализации мероприятий по охране труда, одобренная на заседании коллегии при председателе комитета по труду Иркутской области 28 ноября 2002 года.
1. Ожидаемое сокращение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, чел.
1.1. Ожидаемое сокращение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний с утерей профессиональной трудоспособности в результате проведенных трудоохранных мероприятий на 10 %, Чн, чел.:
Чн = 243 чел. (2004 г.) · 0,1 (коэффициент прогнозного снижения уровня производственного травматизма за 5 лет)
Чн = 24 чел.
1.2. Ожидаемое сокращение численности пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом в результате проведенных трудоохранных мероприятий на 5 %, Чс, чел.:
Чс = 15 чел. (2004 г.) · 0,05 (коэффициент прогнозного снижения уровня производственного травматизма со смертельным исходом за 5 лет)
Чс = 2 чел.
2. Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве - Эп, тыс.руб.
Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве (Эп) состоит из экономии, обусловленной сокращением выплат по оплате ежемесячного пособия, выплачиваемого при утрате профессиональной трудоспособности в связи с несчастными случаями (Э1), и экономии, обусловленной сокращением единовременного возмещения ущерба и ежемесячных пособий, выплачиваемых в связи с несчастными случаями со смертельным исходом (Э2).
2.1. Экономия от снижения общего уровня производственного травматизма - Э1, тыс.руб.
Э1 = 24 х (8,9 : 22) х 30,8 = 299,0 тыс.руб.
где:
24 чел. - Чн,
8,9 тыс.руб. - средняя зарплата в экономике города за 2004 год,
22 - среднее количество рабочих дней месяца,
30,8 - коэффициент тяжести за 2004 год.
2.2. Экономия от снижения несчастных случаев со смертельным исходом - Э2, тыс.руб.
Э2 = (2 х 0,8 х 60) + (2 х 8,9 х 12 х 5) = 1164,0 тыс.руб.
где:
2 чел. - Чс,
0,8 тыс.руб. - минимальный размер оплаты труда (с сентября 2005 года),
60 - норма кратности МРОТ, применяемая для единовременной
страховой выплаты,
8,9 тыс.руб. - средняя зарплата в экономике города за 2004 год,
12 - количество месяцев в году,
5 лет - срок реализации Программы.
3. Прямая экономия - Эп, тыс.руб.
Эп = Э1 + Э2
Эп = 299,0 тыс.руб. + 1164,0 тыс.руб. = 1463,0 тыс.руб.
4. Прогнозный срок окупаемости мероприятий Программы - Со, месяцев
4.1. Срок окупаемости Программы за 5 лет - Со (5 лет)
Со (5 лет) = 60 : (Эп : сумма затрат)
где:
60 - количество месяцев в 5 годах
Сумма затрат на реализацию мероприятий Программы за 5 лет - 1197,0
тыс.руб.
Со (5 лет) = 60 : (1463,0 тыс.руб. : 1197,0 тыс.руб.) = 49,1 месяца.
4.2. Срок окупаемости среднегодовых затрат на реализацию Программы - Со (годовой)
Со (годовой) = 12 : (Эп : сумма затрат),
где:
12 - количество месяцев в году
Со (годовой) = 12 : (1463,0 тыс.руб. : 1197,0 тыс.руб.) = 9,8 месяца
5. Косвенная экономия от сокращения несчастных случаев на производстве - Эк, тыс.руб.:
Эк = Кк х Эп,
где:
Кк = 5, усредненный коэффициент косвенных потерь (экономии)
Эк = 5 х 1463,0 = 7315,0 тыс.руб.
6. Общая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве - Эо, тыс.руб.:
Эо = Эп + Эк = 1463,0 + 7315,0 = 8778,0 тыс.руб.
Перечень
мероприятий муниципальной Программы улучшения условий
и охраны труда в г.Иркутске на 2006 - 2010 годы
Мероприятия | Исполнители | Срок | Стоимость по годам (тыс. руб.) | Источники финансиро- вания |
Формы расходо- вания бюджетных средств |
|||||
Всего | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Нормативно-правовое обеспечение системы управления охраной труда |
||||||||||
1.1. Разработка программы улучшения условий и охраны труда г.Иркутска на 2011 - 2015 гг. |
Отдел по управлению охраной труда ГЭУ КЭФ, ГИТ, ТУ ФС Роспотребнадзора, ТООП, ОРИ |
2010 | Не тре- буется |
|||||||
1.2. Разработка правовых актов органов городского самоуправления г.Иркут- ска для обеспечения работы системы управ- ления охраной труда: |
||||||||||
а) методических реко- мендаций по разра- ботке положения (стан- дарта) о системе управ- ления охраной труда в организациях г.Иркутска; |
Отдел по управлению охраной труда ГЭУ КЭФ |
2008 | Не тре- буется |
|||||||
б) методических реко- мендаций по проведению Дня охраны труда |
Отдел по управлению охраной труда ГЭУ КЭФ |
2007 | Не тре- буется |
|||||||
в) типового раздела "Улучшение условий и охраны труда" коллектив- ного договора муници- пальной организации; |
Отдел по управлению охраной труда ГЭУ КЭФ |
2006 | Не тре- буется |
|||||||
2. Совершенствование ра- боты по государственному управлению охраной труда |
50 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | ||||
2.1. Внедрение в крупных и средних организациях г.Иркутска системы управления охраной труда как функциональной целевой подсистемы управления организацией в целом. |
Организации, ОРИ, Отдел по управлению охраной труда ГЭУ КЭФ, ГИТ |
2006 - 2008 |
Не тре- буется |
|||||||
2.2. Содействие органи- зации Центра, пре- доставляющего услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда. |
Администрация г.Иркутска совместно с Комитетом по труду Иркутской области |
2007 | Не тре- буется |
|||||||
2.3. Пополнение базы данных о наличии в организациях служб охраны труда, специалистов, их аттестации по охране труда. |
Отдел по управлению охраной труда ГЭУ КЭФ |
2006 - 2010 |
Не тре- буется |
|||||||
2.4. Создание и укрепле- ние служб охраны труда в организациях города в соответствии с Межотраслевыми нормати- вами численности работ- ников. |
Организации города | 2006 - 2010 |
Средства организа- ций |
|||||||
2.5. Подготовка аналити- ческой информации мэру города о выполнении переданных областных государственных полномо- чий по управлению охраной труда в г.Иркутске. |
Отдел по управлению охраной труда ГЭУ КЭФ |
Ежегод- но |
Не тре- буется |
|||||||
2.6. Подготовка аналити- ческой информации мэру города о состоянии условий и охраны труда в г.Иркутске. |
Отдел по управлению охраной труда ГЭУ КЭФ |
Ежегод- но |
Не тре- буется |
|||||||
2.7. Подготовка аналити- ческой информации мэру города о производствен- ном травматизме и профессиональной заболе- ваемости в г.Иркутске. |
Отдел по управлению охраной труда ГЭУ КЭФ, ДЗ КДГ, ТУ ФС Роспотребнадзора |
Ежегод- но |
Не тре- буется |
|||||||
2.8. Приобретение мето- дической и нормативной литературы по вопросам охраны труда, оргтехни- ки. |
Отдел по управлению охраной труда ГЭУ КЭФ |
2006 - 2010 |
50 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | Бюджет г.Иркутска |
|
3. Информационное обес- печение управления охраной труда |
265 | 50 | 50 | 55 | 55 | 55 | ||||
3.1. Публикация в средст- вах массовой информа- ции и размещение на странице "Охрана труда" на WEB-сервере Иркутск информации: - об организациях, оказывающих услуги в области охраны труда; - о нормативных правовых актах Российской Федерации, Иркутской области и органов городского самоуправления г.Иркутска по охране труда; - о перечне организаций города, имеющих право проведения обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций; - о перечне организаций, выпускающих и (или) реализующих средства индивидуальной защиты на территории города; - о перечне аккредитован- ных в установленном порядке лабораторий по проведению замеров вредных производственных факторов; - о перечне организаций, выпускающих и (или) реализующих нормативно- правовую и справочную литературу в области охраны труда и промышленной безопасности |
Отдел по управлению охраной труда ГЭУ КЭФ совместно с Комитетом по труду Иркутской области, организации, прово- дящие аттестацию рабочих мест по условиям труда и сертификацию работ по охране труда |
2006 - 2010 |
Не тре- буется |
|||||||
3.2. Информирование на- селения города о состоянии условий и охране труда в организациях города и мерах, принимаемых по их улучшению, через средства массовой информации и сеть "Интернет". |
Отдел по управлению охраной труда ГЭУ КЭФ |
2006 - 2010 |
Не тре- буется |
|||||||
3.3. Составление и издание сборников в области охраны труда: - нормативно-методических документов по организации и проведению в органи- зациях аттестации ра- бочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда; - перечня действующих нормативных правовых актов в области охраны труда; - по организации охраны труда для организаций социальной сферы; - по охране труда для основных профессий и видов деятельности в сфере малого предпринима- тельства; - о состоянии условий труда, производственном травматизме и профессио- нальной заболеваемости. |
Отдел по управлению охраной труда ГЭУ КЭФ |
2006 - 2010 |
265 | 50 | 50 | 55 | 55 | 55 | Бюджет г.Иркутска |
|
3.4. Сопровождение стра- ницы "Охрана труда" на WEB-сервере Иркутск. |
Отдел по управлению охраной труда ГЭУ КЭФ, отдел информатизации КЭФ |
2006 - 2010 |
Не тре- буется |
|||||||
4. Организационное обес- печение охраны труда |
432 | 70 | 89 | 79 | 102 | 92 | ||||
4.1. Организационное обеспечение деятельности Иркутской городской межведомственной комиссии по охране труда. |
Отдел по управлению охраной труда ГЭУ КЭФ |
2006 - 2010 |
Не тре- буется |
|||||||
4.2. Организация и про- ведение конкурсов: "Лучшая организация г.Иркутска по проведению работы по охране труда" "Лучший специалист по охране труда г.Иркутска" "Лучший кабинет охраны труда г.Иркутска" "Лучшая студенческая работа г.Иркутска в области охраны труда". |
Отдел по управлению охраной труда ГЭУ КЭФ |
2006 - 2010 |
432 | 70 | 89 | 79 | 102 | 92 | Бюджет г.Иркутска |
|
4.3. Обеспечение участия в областном конкурсе по номинации "Лучшее муниципальное образование Иркутской области по проведению работы в сфере охраны труда". |
Отдел по управлению охраной труда ГЭУ КЭФ |
2006 - 2010 |
Не тре- буется |
|||||||
4.4. Содействие обучению руководителей и специалистов организаций города по вопросам охраны труда, в т.ч. экспертов по вопросам аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда. |
Отдел по управлению охраной труда ГЭУ КЭФ, обучающие организации |
2006 - 2010 |
Средства организа- ций |
|||||||
4.5. Организация обучения охране труда отдельных категорий застрахованных в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболе- ваний" в обучающих организациях. |
Отдел по управлению охраной труда ГЭУ КЭФ, обучающие организации |
2006 - 2010 |
Средства ФСС РФ в соответст- вии с бюджетом ФСС РФ* |
|||||||
4.6. Проведение городских семинаров, совещаний по охране труда. |
Отдел по управлению охраной труда ГЭУ КЭФ совместно с Комитетом по труду Иркутской области |
2006 - 2010 |
Не тре- буется |
|||||||
4.7. Аттестация рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда. |
Организации города, ОРИ, АЛ, органы по сертификации работ по охране труда |
2006 - 2010 |
Средства организа- ций |
|||||||
5. Контроль за соблюде- нием законодательства об охране труда |
||||||||||
5.1. Осуществление конт- роля аттестации рабо- чих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях города. |
Отдел по управлению охраной труда ГЭУ КЭФ - в муниципаль- ных организациях; ГИТ, органы по сертификации работ по охране труда, организации города |
2006 - 2010 |
Не тре- буется |
|||||||
5.2. Обследование факти- ческого состояния условий и охраны труда соискателей лицензий на осуществление отдельных видов деятельности. |
Отдел по управлению охраной труда ГЭУ КЭФ |
2006 - 2010 |
Не тре- буется |
|||||||
5.3. Осуществление конт- роля за выполнением руководителями органи- заций города требо- ваний ст.225 ТК РФ, ст.14 Федерального закона "Об основах охраны труда в РФ", ГОСТа 12.0.004-90 "Организация обучения безопасности труда". |
Отдел по управлению охраной труда ГЭУ КЭФ - в муниципаль- ных организациях; ГИТ |
2006 - 2010 |
Не тре- буется |
|||||||
5.4. Осуществление конт- роля за выполнением работодателями Правил обеспечения работников специальной одеждой, обувью, и другими средствами индивидуальной защиты. |
Отдел по управлению охраной труда ГЭУ КЭФ - в муниципаль- ных организациях; ГИТ |
2006 - 2010 |
Не тре- буется |
|||||||
5.5. Осуществление конт- роля за применением Правил частичного финансирования предупре- дительных мер по сокра- щению производственного травматизма и профессио- нальных заболеваний работников, утвержденных Правительством РФ. |
Отдел по управлению охраной труда ГЭУ КЭФ - в муници- пальных организа- циях; ОРИ, работо- датели, ТООП, ГУ ИРО ФСС РФ |
2006 - 2010 |
** | Не тре- буется |
||||||
5.6. Осуществление конт- роля за соблюдением законодательно установ- ленных нормативов финансирования мероприя- тий по улучшению условий и охране труда |
Отдел по управлению охраной труда ГЭУ КЭФ - в муниципаль- ных организациях; ОРИ, ТООП |
2006 - 2010 |
Не тре- буется |
|||||||
6. Профилактические ме- роприятия, направленные на обеспечение предуп- редительных мер по сокращению производствен- ного травматизма и профессиональных заболе- ваний |
450 | 85 | 85 | 90 | 90 | 100 | ||||
6.1. Обеспечение прове- дения предварительных (при поступлении на работу) и периоди- ческих медицинских осмот- ров работников орга- низаций, связанных с вредными условиями труда, для выявления и ранней диагностики профессио- нальных заболеваний. |
Организации города, ЛПУ, ТУ ФС Рос- потребнадзора, ДЗ КДГ |
2006 - 2010 |
Средства организа- ций |
|||||||
6.2. Обеспечение дея- тельности лечебно- оздоровительных подраз- делений организаций. |
Организации города, ДЗ КДГ |
2006 - 2010 |
Средства организа- ций |
|||||||
6.3. Осуществление час- тичного финансирования предупредительных мер по сокращению производствен- ного травматизма и профессиональных заболе- ваний в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболе- ваний. |
Организации города, ГУ - ИРО ФСС РФ |
2006 - 2010 |
Средства ФСС РФ в соответст- вии с бюд- жетом ФСС РФ |
|||||||
6.4. Создание системы производственного конт- роля на предприятиях города в соответствии с Федеральными законами "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "О санитарно-эпидемиологиче- ском благополучии населения". |
Организации города, Ростехнадзор, ТУ ФС Роспотребнадзора |
2006 - 2010 |
Средства организа- ций |
|||||||
6.5. Реализация программ технического перевоору- жения и модернизации оборудования, повышающих степень промышленной безопасности в органи- зациях города. |
Организации города совместно с ЛПУ, Ростехнадзором |
2006 - 2010 |
Средства организа- ций |
В соот- ветствии со сметами организаций |
||||||
6.6. Разработка и внедрение учетного регистра канцерогенно опасных производств на территории г.Иркутска, организация и проведение санитарно-гигиенической паспортизации канцероген- но опасных производств. |
ТУ ФС Роспотреб- надзора, ОРИ, орга- низации города |
2006 - 2010 |
Средства организа- ций |
|||||||
6.7. Участие в выставках- ярмарках, проводимых ИМВК "Сибэкспоцентр". |
Отдел по управлению охраной труда ГЭУ КЭФ совместно с Комитетом по труду Иркутской области |
2006 - 2010 |
450 | 85 | 85 | 90 | 90 | 100 | Бюджет г.Иркутска |
|
7. Совершенствование со- циального партнерства в области охраны труда |
||||||||||
7.1. Разработка раздела "Условия и охрана труда работников" территориаль- ного трехстороннего соглашения по регулиро- ванию социально-трудовых отношений в г.Иркутске на 2007 - 2011 годы между администрацией г.Иркут- ска, Территориальным объединением организаций профсоюзов г.Иркутска и Объединением работо- дателей г.Иркутска. |
Стороны территори- ального социального партнерства |
2006 - 2010 |
Не тре- буется |
|||||||
7.2. Контроль выполнения мероприятий по охране труда, включенных в трехстороннее террито- риальное соглашение между Иркутским городским объединением работо- дателей и админист- рацией города по регулированию социально- трудовых отношений в г.Иркутске на 2007 - 2010 гг. и коллективные договоры организаций города. |
Стороны территори- ального социального партнерства, ГИТ |
2006 - 2010 |
Не тре- буется |
|||||||
7.3. Обеспечение орга- низационной и методоло- гической помощи орга- низациям при подготовке раздела "Улучшение условий и охраны труда" в ходе разработки и заключения коллективных договоров и соглашений. |
Отдел по управлению охраной труда ГЭУ КЭФ |
2006 - 2010 |
Не тре- буется |
|||||||
Итого средств из бюджета г.Иркутска |
Х | Х | 1197 | 215 | 234 | 234 | 257 | 257 | Х | Х |
Примечания
* - средства на обучение отдельных категорий застрахованных определяются ежегодно согласно заявкам организаций, в пределах предусмотренных на эти цели средств
** - в соответствии с действующим порядком и условиями частичного финансирования, определенными законодательством РФ
Принятые сокращения в тексте мероприятий Программы:
АЛ - аккредитованные лаборатории, осуществляющие замеры
вредных производственных факторов для целей
аттестации рабочих мест по условиям труда;
ГИТ - Государственная инспекция труда в Иркутской области;
ГЭУ КЭФ - Главное экономическое управление Комитета по
экономике и финансам администрации г.Иркутска;
ГУ ИРО ФСС РФ - государственное учреждение "Иркутское региональное
отделение Фонда социального страхования Российской
Федерации";
ДЗ КДГ - департамент здравоохранения Комитета по делам
горожан администрации г.Иркутска;
ИМВК - Иркутский Международный выставочный комплекс;
ЛПУ - лечебно-профилактические учреждения;
ОРИ - организация работодателей г.Иркутска в составе
Некоммерческого партнерства товаропроизводителей и
предпринимателей Иркутской области;
ТООП - территориальное объединение организаций профсоюзов
г.Иркутска;
ТУ ФС
Роспотребнадзора - Территориальное управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Иркутской области;
ФСС РФ - Фонд социального страхования Российской Федерации.
И.о. первого заместителя мэра,
председателя Комитета
по экономике и финансам |
В.В.Попов |
И.о. начальника отдела
по управлению охраной труда |
С.И.Завгородняя |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Иркутска от 31 августа 2005 г. N 004-20-160176/5 "О муниципальной Программе улучшения условий и охраны... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.