Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Законодательного собрания
Иркутской области
от 26 ноября 2003 г. N 32/16-ЗС
Областная государственная социальная программа
"Старшее поколение" на 2004 - 2008 годы
22 сентября 2004 г.
Расходы на реализацию настоящей Программы частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования согласно Закону Иркутской области от 22 декабря 2006 г. N 100-ОЗ на сумму 22 938 тыс. рублей
Расходы на реализацию настоящей Программы частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования согласно Закону Иркутской области от 28 декабря 2005 г. N 114-ОЗ на сумму 21218 тыс. рублей
Расходы на реализацию настоящей Программы частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования согласно Закону Иркутской области от 22 декабря 2004 г. N 116-ОЗ на сумму 19448 тыс. рублей
Паспорт
областной государственной социальной программы
"Старшее поколение на 2004 - 2008 годы"
Наименование "Старшее поколение на 2004 - 2008 годы"
Программы
Государственный Администрация Иркутской области
заказчик прог-
раммы
Основные разра- Главное управление социальной защиты населения адми-
ботчики прог- нистрации области
раммы
Ответственный Главное управление социальной защиты населения адми-
исполнитель нистрации области
программы
Исполнители Главное управление социальной защиты населения адми-
подпрограмм и нистрации области, главное управление здравоохранения
основных меро- администрации области, комитет по культуре администра-
приятий ции области, комитет по физической культуре и спорту
администрации области
Основная цель Основной целью Программы является создание условий для
программы повышения качества жизни, благоприятной среды жизнедея-
тельности и условий для использования остаточного
потенциала трудоспособности граждан пожилого возраста
(для целей настоящей Программы граждане пожилого воз-
раста указываются и как граждане старшего поколения).
Основные задачи В процессе достижения поставленной цели предстоит
программы обеспечить выполнение следующих задач:
- укрепление здоровья граждан старшего поколения путем
организации и проведения оздоровления, диагностики,
реабилитации, санаторно-курортного лечения, дорого-
стоящих медицинских процедур;
- материально-техническое оснащение, ремонт и реконст-
рукция учреждений для граждан старшего поколения;
- создание условий для удовлетворения интеллектуальных
и культурных потребностей граждан старшего поколения,
дальнейшее развитие культурно-массовой работы с
гражданами пожилого возраста;
- организация и координация деятельности по подготовке,
переподготовке и повышению квалификации кадров учреж-
дений и служб социального обслуживания граждан стар-
шего поколения, информационно-методическое обеспече-
ние учреждений с целью совершенствования социального
обслуживания.
Сроки реализа- 2004 - 2008 годы. Программа реализуется в один этап.
ции программы
Перечень основ- Меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения.
ных мероприятий Материально-техническое оснащение учреждений для граж-
программы дан старшего поколения.
Проведение культурно-массовых и досуговых мероприятий
для граждан старшего поколения.
Организация и координация деятельности по подготовке,
переподготовке и повышению квалификации кадров,
информационно-методическое обеспечение деятельности
учреждений социального обслуживания с целью повышения
качества социального обслуживания граждан старшего
поколения.
Объемы финанси- Областной бюджет
рования
Программы (с
расшифровкой по
годам и указа-
нием источника)
Всего | 2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
|
Общая стоимость программы |
181370 | 30760 | 34650 | 36090 | 38140 | 41730 |
Главное управление здравоохране- ния |
37780 | 6980 | 6990 | 7620 | 7830 | 8360 |
Комитет по культуре |
3650 | 750 | 690 | 770 | 750 | 690 |
Комитет по физической культуре и спорту |
750 | 100 | 120 | 150 | 180 | 200 |
Главное управление социальной защиты населения |
139190 | 22930 | 26850 | 27550 | 29380 | 32480 |
Ожидаемые Граждане пожилого возраста в составе населения области
конечные составляют 453795 чел. или 16,7%. Реализация мероприя-
результаты тий областной государственной социальной программы
реализации "Старшее поколение" на 2004 - 2008 годы позволит 6150
программы гражданам пожилого возраста или 1,4% от общего числа
граждан данной категории в целом по области повысить
среднедушевой доход на 721,83 руб. или 36,1%.
Последовательная реализация Программы позволит:
1. Улучшить здоровье, провести профилактику
заболеваемости, повысить качество жизни граждан стар-
шего поколения:
- в области проживает 165 тыс. граждан пожилого
возраста, выработавших стаж, достойных чести и славы,
не имеющих государственных наград, документов,
подтверждающих факт работы в тылу в годы войны, следо-
вательно не имеющих каких-либо льгот. В большинстве
своем эти граждане оказываются в экстремальных
условиях, 115 тыс. человек имеют размер пенсии ниже
прожиточного минимума, в связи с чем испытывают большие
трудности в обеспечении себя самым необходимым: продук-
тами, одеждой, лекарствами, топливом, что отрицательно
сказывается и на здоровье граждан пожилого возраста.
Предоставление бесплатного санаторно-курортного лече-
ния, проведения диагностики и дорогостоящих медицинских
процедур более чем 2300 гражданам указанной категории
позволит поддержать их здоровье, провести профилактику
заболеваемости среди граждан пожилого возраста, повы-
сить уровень их социальной защищенности;
- проведение областных соревнований и участие во
всероссийских соревнованиях ветеранов спорта по волей-
болу, баскетболу, футболу, конькобежному спорту позво-
лит поддержать здоровье более 400 человек, активизиро-
вать их жизнедеятельность;
- проведение реабилитации граждан пожилого возраста,
перенесших инфаркт миокарда, динамическое нарушение
мозгового кровообращения, страдающих заболеваниями
почек, эндокринной и нервной системы, желудочно-
кишечного тракта, ветеранов войны и тружеников тыла в
муниципальных госпиталях, оздоровление по отдельным
методикам массажа, гимнастики и других дорогостоящих
процедур снизит обострение хронических заболеваний и,
как результат, потребность в оказании медицинской
помощи в условиях стационара более 700 человек
ежегодно. За 2001 - 2002 гг и 1 полугодие 2003 г данную
помощь получили 785 человек.
2. Провести ремонт, реконструкцию и материально
техническое оснащение учреждений социального обслужива-
ния граждан пожилого возраста. В настоящее время в
области для граждан пожилого возраста и инвалидов,
нуждающихся в социальном обслуживании, в областных и
муниципальных стационарных условиях развернуто 2992
койко-мест. Кроме того, в области действует 115
полустационарных и нестационарных учреждений и служб,
которыми ежегодно обслуживается около 30 тыс. человек.
Проведение ремонта и реконструкции этих учреждений
позволит улучшить техническое состояние зданий и соору-
жений, улучшение материально-технического оснащения
организаций и служб социального обслуживания даст
возможность повышения качества обслуживания граждан
пожилого возраста, приобретение сельскохозяйственной
техники позволит организовать подсобные хозяйства при
учреждениях социального обслуживания, создаст условия
для проведения трудотерапии проживающих и их
реабилитации.
3. Создать благоприятные условия для удовлетворения
интеллектуальных и культурных потребностей граждан
пожилого возраста. В области существует 30 хоров
ветеранов войны и труда, в творческих коллективах
занимаются 250 граждан пожилого возраста, 75
художников-любителей выставляют свои живописные работы,
женщины пожилого возраста принимают участие в жизни
клубов по интересам "Хозяюшка", "Ветераночка",
"Рукодельница". Проведение культурно-массовой работы с
гражданами пожилого возраста способствует активизации
их жизнедеятельности, реализации имеющегося потенциала.
4. Повысить уровень подготовки специалистов социальной
сферы, занятых обслуживанием граждан пожилого возраста,
путем обучения 30 человек в учреждениях высшего и
среднего профессионального образования, и как
следствие - улучшить качество обслуживания граждан
пожилого возраста с применением современных методик и
технологий работы.
5. Провести научно-исследовательские работы по пробле-
мам старшего поколения в целях разработки и внедрения
современных форм и методов социального обслуживания
граждан пожилого возраста, повышения качества и эффек-
тивности их социальной защиты.
В целом реализация программы будет способствовать
реализации единой концепции Российской Федерации в
отношении граждан пожилого возраста.
Система орга- Отчеты, координацию исполнения Программы, информацию и
низации и конт- доклады о ходе ее выполнения осуществляет главное
роля за испол- управление социальной защиты населения администрации
нением програм- области. Контроль за исполнением Программы осуществляют
мы уполномоченные органы, структурные подразделения адми-
нистрации области в установленном порядке.
Областная государственная социальная программа
"Старшее поколение" на 2004 - 2008 годы
Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
В основе политики социального государства, каковым в соответствие с Конституцией является Российская Федерация, лежит создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие всех граждан. Эта конституционная формула предполагает повышенное внимание к социально-уязвимым группам населения, в том числе к гражданам старшего поколения, т.е. гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет).
Уважение к гражданам пожилого возраста и забота о них всегда являлась одной из немногих неизменных качественных характеристик человеческой цивилизации.
Старение населения является основной характеристикой современной демографической ситуации. Согласно прогнозу российских демографов к 2016 году доля граждан пожилого возраста составит в структуре населения 24,8%. В Иркутской области также наблюдается устойчивый рост в общем составе населения доли граждан пожилого возраста с 11% в 1979 году до 16,7% в 2002 году. Старение населения вызывает серьезные экономические, демографические, общественные, социопсихологические, культурные и медицинские последствия. Граждане пожилого возраста - наиболее многочисленная категория потребителей медицинских и социальных услуг - не получают их регулярно и в требуемом объеме. Уровень и качество их жизни значительно ниже, чем у трудоспособной части населения. Все эти проблемы обуславливают необходимость разработки дополнительных мер по социальной защите граждан старшего поколения. В Российской Федерации на государственном уровне, начиная с 1997 года, действует федеральная социальная программа "Старшее поколение". На основании федеральной программы в области принята областная государственная социальная программа "Старшее поколение" на 1998 - 2000 гг. и 2001 - 2003 гг. Финансирование мероприятий программы "Старшее поколение на 2001 -2003 годы" позволило:
1. Укрепить здоровье граждан старшего поколения:
- на курорте "Ангара" пролечились 122 человека, перенесших инфаркт миокарда, динамическое нарушение мозгового кровообращения, страдающих заболеваниями почек, желудочно-кишечного тракта;
- в муниципальных госпиталях пролечены 633 ветеранов войны и тружеников тыла;
- областным врачебно-физкультурным диспансером "Здоровье" охвачено оздоровительно-реабилитационными процедурами 30 человек, учитывая хроническое течение заболеваний выполнено 304 процедуры.
- Заботясь о самочувствии граждан пожилого возраста и пропагандируя здоровый образ жизни, проводятся областные спортивные мероприятия и организуется участие ветеранов спорта в российских и международных спортивных мероприятиях. Ежегодно в этих соревнованиях принимают участие более 200 ветеранов и любителей спорта разных возрастных групп. Комитетом по физической культуре и спорту проведен 16 областной традиционный матч ветеранов конькобежного спорта (100 чел), проведены областные соревнования по стритболу (132 чел), турнир среди женских команд, посвященный памяти мастера спорта О.Г.Ивановой.
2. Одним из основных положений современной государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения является оптимизация среды жизнедеятельности с учетом ограничений, обусловленных возрастными изменениями. Особое место среди учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста занимают стационарные учреждения системы социальной защиты населения, основным видом которых являются дома-интернаты. Основная причина, побуждающая граждан пожилого возраста поступать в дома-интернаты - это ухудшение состояния здоровья и потребность в постоянной медицинской помощи и уходе. В настоящее время в области для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании, в областных стационарных условиях развернуто 2486 коек. Начиная с 1998 года, в области активно развивается сеть муниципальных учреждений, которая на 01.07.2003 года включает в себя 11 домов-интернатов с общей коечной сетью 506 мест. Несмотря на то, что за 1 половину 2003 года в областные стационарные учреждения направлено 307 человек, очередность в дома-интернаты на 01.07.2003 года составляет 625 человек. Средства программы позволили улучшить материально-техническое обеспечение областных и муниципальных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста:
- в областных стационарных учреждениях были проведены ремонт систем отопления, тепловодоснабжения, ремонт водонапорных башен и насосных станций, медблоков, проведены отделочные работы в жилых корпусах, закуплено медицинское оборудование для лежачих больных, автоклавы, кровати, стоматологические установки, оборудование для кухни, приобретены по лизингу тракторы;
- перечислены средства на оплату ремонтных работ 10 муниципальным учреждениям, для 5 муниципальных учреждений приобретены бытовые холодильники и электроплиты, мебель для столовой, аппараты для восстановления двигательной функции, трости, тонометры, швейная машина, телевизор.
3. Для удовлетворения интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения в области проведены следующие мероприятия:
- областной телевизионный конкурс "Играй гармонь. Звени частушка", в котором приняли участие свыше 100 человек из 9 территорий;
- областные фестивали хоров, ансамблей ветеранов войны и труда, участие приняли 12 ансамблей и хоровых коллективов (300 человек);
- областная выставка живописных работ художников-любителей ветеранов войны и тыла "Славные сыны Отечества";
- Иркутским областным кинофондом для проведения областного кинофестиваля, посвященного Дню Победы, приобретено 5 художественных тематических фильмов;
- проведен областной кинофестиваль "Нам дороги эти позабыть нельзя";
- заключительный концерт областного фестиваля ветеранов войны и труда "Не стареют душой ветераны", в котором приняло участие 256 человек.
4. Средства программы позволили повысить квалификацию кадров и осуществить информационно-методическое обеспечение деятельности учреждений и служб социального обслуживания граждан пожилого возраста:
- сотрудники ОВФД (областной физкультурный диспансер) приняли участие в первом Российском научном форуме "Геронтология 21 века", прошли обучение по тематическому циклу по усовершенствованию "Физическая реабилитация в геронтологии", приобретена контрольная программа по обучению специалистов, 2 человека прошли цикл обучения в г. Москве "Новые информационные технологии в оздоровлении граждан пожилого и старческого возраста";
- каждый год проводится областной конкурс "Лучшее социальное учреждение года", в котором принимают участие областные и муниципальные учреждения социального обслуживания
- проведено обучение и повышение квалификации 6 чел в Госуниверситете по специальности "Социальный работник", 21 чел обучен в педагогическом колледже;
- проведена областная конференция "О проблемах социального обслуживания граждан старшего поколения и инвалидов в стационарных учреждениях области".
Таким образом, благодаря программам удалось оказать поддержку гражданам старшего поколения. Однако часть проблем, обозначенных в программе, осталась не решенной. Эти и другие моменты во многом обусловили необходимость разработки программы "Старшее поколение на 2004 - 2008 годы".
Граждане "старшего поколения" - полноправные члены общества, которые внесли свою лепту в его развитие и вправе требовать создания условий для достойной старости. Не следует считать граждан пожилого возраста людьми вчерашнего дня.
Реализация программы позволит гражданам пожилого возраста оставаться независимыми и полезными для общества.
Основные цели и задачи,
сроки и этапы выполнения
Основной целью программы является создание условий для повышения качества жизни, благоприятной среды жизнедеятельности и условий для использования остаточного потенциала трудоспособности граждан старшего поколения.
В процессе достижения поставленных целей предстоит обеспечить выполнение следующих задач:
- укрепление здоровья граждан старшего поколения путем организации и проведения оздоровления, диагностики, реабилитации, санаторно-курортного лечения, дорогостоящих медицинских процедур;
- материально-техническое оснащение, ремонт и реконструкция учреждений для граждан старшего поколения;
- создание условий для удовлетворения интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения, дальнейшее развитие культурно-массовой работы с гражданами пожилого возраста;
- организация и координация деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров учреждений и служб социального обслуживания граждан старшего поколения, информационно-методическое обеспечение учреждений с целью совершенствования социального обслуживания. Программа рассчитана на весь период 2004 - 2008 гг. согласно перечню мероприятий.
Объемы и источники финансовых,
материальных и иных затрат
Финансирование программы осуществляется за счет областного бюджета.
Общий объем ассигнований на финансирование программы на 2004 -2008 гг. составляет 181370 тыс. рублей.
Механизм реализации и система
организации контроля за исполнением
Основными исполнителями программы в пределах своей компетенции являются главное управление социальной защиты населения администрации области, главное управление здравоохранения администрации области, комитет по физической культуре и спорту администрации области, комитет по культуре администрации области.
Основные исполнители программы разрабатывают и утверждают планы работ по выполнению соответствующих мероприятий, указанных в программе.
Выделение средств на ремонт и реконструкцию закрепленных на правах оперативного управления зданий и сооружений, материально-техническое оснащение действующих и вновь создаваемых муниципальных учреждений и служб социального обслуживания граждан пожилого возраста будет осуществляться в виде субсидий муниципальным учреждениям и службам.
Выделение средств на ремонт и реконструкцию закрепленных на правах оперативного управления зданий и сооружений, материально-техническое оснащение действующих и вновь создаваемых областных учреждений и служб социального обслуживания граждан пожилого возраста будет осуществляться в виде предоставления средств на оплату поставленного по государственным контрактам оборудования и мягкого инвентаря и выполненных по государственным контрактам работ. Имущество, приобретенное за счет средств областного бюджета, будет включаться в Сводную опись областного государственного имущества в порядке, установленном действующим законодательством.
Проведение реабилитации, отдельных дорогостоящих методов лечения будет проводиться в учреждениях здравоохранения, определенных на конкурсной основе. Бюджетное финансирование будет осуществляться в форме предоставления средств на оплату услуг, выполняемых по государственным контрактам.
Контроль за исполнением Программы осуществляют уполномоченные органы, структурные подразделения администрации области в установленном порядке.
Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит
- продолжить работу по оптимизации условий жизнедеятельности граждан пожилого возраста, начатую в процессе реализации мероприятий, принятых Федеральной программой "Старшее поколение", областными программами "Старшее поколение 1998-2000 гг", "Старшее поколение 2001 - 2003 гг";
- обеспечить системный подход к решению проблем граждан пожилого возраста и способствовать достижению позитивных результатов в развитии систем, направленных на социальную защищенность граждан пожилого возраста;
- смягчить сложившиеся в настоящее время сложные социально-экономические условия жизни для самих граждан пожилого возраста и для семей, имеющих в своем составе граждан пожилого возраста, в первую очередь за счет совершенствования предоставления помощи и услуг учреждениями и службами социальной сферы;
- обеспечить проведение исследований и научно-методической работы по проблемам, связанным со старением населения, осуществление научных обменов;
- организовать областные и межрегиональные научно-практические конференции, семинары, коллегии по проблемам старения населения, обеспечения социальной защищенности граждан старшего поколения в целях расширения научных обменов, распространения опыта, развития взаимодействия с общественностью;
- организовать периодический выпуск вестника главного управления социальной защиты населения администрации области с целью повышения информированности специалистов социальной защиты, распространения опыта работы, привлечение внимания общественности к проблемам граждан старшего поколения и публикацию выполненных по Программе мероприятий;
- привлечь внимание общества к проблеме старения населения и способствовать преодолению стереотипа негативного восприятия старости людьми всех возрастов.
Сведения о государственном
заказчике и разработчиках
Государственным заказчиком Программы является администрация Иркутской области, основной разработчик программы главное управление социальной защиты населения администрации области.
Сведения о распределении объемов и источников
финансирования программы по годам
Всего тыс. руб. |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
|
Общая стоимость программы |
181370 | 30760 | 34650 | 36090 | 38140 | 41730 |
Главное управление здравоохране- ния |
37780 | 6980 | 6990 | 7620 | 7830 | 8360 |
Комитет по культуре |
2940 | 620 | 560 | 640 | 560 | 560 |
Комитет по физической культуре и спорту |
750 | 100 | 120 | 150 | 180 | 200 |
Главное управление социальной защиты населения |
139190 | 22930 | 26850 | 27550 | 29380 | 32480 |
По разделам Программы указанные средства распределяются следующим образом:
- меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения 67130 тыс. рублей;
- материально-техническое оснащение учреждений для лиц старшего поколения 90900 тыс. рублей;
- проведение культурно-массовых и досуговых мероприятий для граждан старшего поколения 10890 тыс. рублей;
- организация и координация деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, информационное обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания граждан старшего поколения 12450 тыс. рублей.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 22 сентября 2004 г. N 40/15-ЗС в Мероприятия настоящей Программы внесены изменения
Мероприятия
областной государственной социальной программы
"Старшее поколение 2004 - 2008 годы" на 2004 год
тыс.руб.
/-------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятий | Объем |Исполнитель | Ожидаемый результат |
| п/п | |финансирова- | | |
| | | ния | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел 1. Меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения. |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Проведение реабилитации |850 |Главное |Снижение обострений |
| |граждан пожилого возраста | |управление |хронических заболеваний |
| |- перенесших инфаркт | |здравоохра- |среди граждан пожилого |
| |миокарда, динамическое | |нения |возраста, потребности в |
| |нарушение мозгового | |администра- |оказании медицинской |
| |кровообращения, страдающих| |ции области |помощи в условиях |
| |заболеваниями почек, | | |стационара. Планируется |
| |эндокринной и нервной | | |реабилитация более 90 |
| |системы, | | |человек. |
| |желудочно-кишечного тракта| | | |
|------+--------------------------+-------------+------------+------------------------|
|1.2. |Выделение средств | | "" |Улучшение здоровья и |
| |муниципальным учреждениям | | |качества жизни более 100|
| |(госпиталям) на лечение | | |граждан пожилого |
| |ветеранов войны и | | |возраста. |
| |труженников# тыла, | | | |
| |проживающих на территории | | | |
| |области. | | | |
|------+--------------------------+-------------+------------+------------------------|
| |г.Иркутск |1357 | | |
|------+--------------------------+-------------+------------+------------------------|
| |г.Братск |1000 | | |
|------+--------------------------+-------------+------------+------------------------|
|1.3. |Реабилитация и |0 | "" |Планируется провести |
| |оздоровление инвалидов, | | |дорогостоящие процедуры |
| |ветеранов войны и труда по| | |более 160 человек, что |
| |отдельным методикам масса-| | |позволит улучшить |
| |жа, гимнастики и других | | |здоровье граждан |
| |дорогостоящих процедур в | | |пожилого возраста. |
| |учреждениях здравоохране- | | | |
| |ния | | | |
|------+--------------------------+-------------+------------+------------------------|
|1.4. |Санаторно-курортное |100 |Главное |Более 20 человек смогут |
| |лечение, проведение | |управление |получить |
| |диагностики, дорогостоящих| |социальной |санаторно-курортное |
| |процедур, реабилитация и | |защиты |лечение, пройти |
| |оздоровление граждан | |населения |реабилитационные |
| |пожилого возраста, на | |администра- |процедуры, что позволит |
| |которых не | |ции области |укрепить здоровье и |
| |распространяются льготы, | | |увеличить |
| |предусмотренные | | |продолжительность их |
| |действующим | | |жизни |
| |законодательством | | | |
|------+--------------------------+-------------+------------+------------------------|
|1.5. |Проведение областных и |80 |Комитет по |Проведение областных |
| |участие во Всероссийских | |физкультуре |соревнований среди |
| |спортивных соревнованиях | |и спорту |ветеранов спорта по |
| |граждан пожилого возраста.| |администра- |волейболу, баскетболу, |
| | | |ции области |футболу, конькобежному и|
| | | | |лыжному спорту,|
| | | | |волейболу и легкой |
| | | | |атлетике (20 чел.). |
|------+--------------------------+-------------+------------+------------------------|
| | Итого:|3387 | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел 2. Материально-техническое оснащение учреждений для лиц старшего поколения |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Финансирование областных и|7200 |Главное |Улучшение технического |
| |выделение субсидий | |управление |состояния зданий и |
| |муниципальным учреждениям | |социальной |сооружений учреждений, |
| |и службам социальной | |защиты |обеспечивающих |
| |защиты, осуществляющим | |населения |социальное обслуживание |
| |уход за гражданами | |администра- |граждан пожилого |
| |пожилого возраста, на | |ции области |возраста. |
| |проведение ремонта и | | | |
| |реконструкцию закрепленных| | | |
| |на правах оперативного | | | |
| |управления зданий и | | | |
| |сооружений (перечень | | | |
| |учреждений утверждается | | | |
| |ежегодно после | | | |
| |предоставления сметной | | | |
| |документации). | | | |
|------+--------------------------+-------------+------------+------------------------|
|2.2. |Финансирование областных и|2500 | "" |Улучшение |
| |выделение субсидий | | |материально-технического|
| |муниципальным учреждениям | | |оснащения действующих и |
| |и службам социальной | | |вновь создаваемых |
| |защиты, осуществляющим | | |учреждений и служб |
| |уход за гражданами | | |социального обслуживания|
| |пожилого возраста, на | | |позволит улучшить |
| |материально-техническое | | |качество обслуживания |
| |оснащение (по обоснованным| | |граждан пожилого |
| |заявкам, представленным в | | |возраста. |
| |течение года). | | | |
|------+--------------------------+-------------+------------+------------------------|
|2.3. |Финансирование областных и|700 | "" |Приобретение |
| |выделение субсидий | | |сельскохозяйственной |
| |муниципальным учреждениям | | |техники позволит |
| |и службам социальной | | |организовать подсобное |
| |защиты, осуществляющим | | |хозяйство, создаст |
| |уход за гражданами | | |условия для доведения |
| |пожилого возраста, на | | |трудотерапии проживающих|
| |приобретение | | |и их реабилитации. |
| |сельскохозяйственной | | | |
| |техники (по обоснованным | | | |
| |заявкам, представленным в | | | |
| |течение года). | | | |
|------+--------------------------+-------------+------------+------------------------|
| |Итого: |10400 | | |
|------+------------------------------------------------------------------------------|
|Разде#| Раздел 3. Проведение культурно-массовых и досуговых мероприятий для граждан |
| | старшего поколения |
|------+------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Проведение областного |50 |Комитет по |Привлечение женщин |
| |смотра женских клубов по | |культуре |пожилого возраста к |
| |интересам "Хозяюшка", | |администра- |активному участию в |
| |"Ветераночка", | |ции области |прикладном народном |
| |"Рукодельница" | | |творчестве |
| | | | | |
|------+--------------------------+-------------+------------+------------------------|
|3.2. |Проведение областных |215 | "" |Привлечение граждан |
| |фестивалей: | | |пожилого возраста к |
| |- фестиваль-смотр | | |активному участию в |
| |патриотической песни хоров| | |художественной |
| |ветеранов войны и труда, | | |самодеятельности. В |
| |- творческих коллективов | | |области существует 7 |
| |ветеранов войны и труда | | |хоров, в которых |
| |"Поклонимся великим тем | | |занимаются 175 граждан |
| |годам", | | |пожилого возраста, и 10 |
| |- фестиваль народного| | |творческих коллективов -|
| |творчества "Женщина на | | |150 чел. |
| |войне и в тылу" | | | |
|------+--------------------------+-------------+------------+------------------------|
|3.3. |Проведение областных |110 | "" |Пропаганда творческих |
| |выставок живописных работ | | |возможностей граждан |
| |художников-любителей | | |пожилого возраста, |
| |"Поклонимся великим тем | | |повышение качества их |
| |годам", | | |культурного |
| |декоративно-прикладного | | |обслуживания. В области |
| |творчества ветеранов | | |выставляются 75 |
| |войны, тыла и труда, | | |художников-любителей. |
| |областной выставки | | | |
| |"Золотые руки матерей", | | | |
| |проведение областных | | | |
| |кинофестивалей; | | | |
| |- "Ностальгическое кино"; | | | |
| |- "Славные сыны Отечества"| | | |
|------+--------------------------+-------------+------------+------------------------|
|3.4. |Проведение областного |200 |Главное |Удовлетворение |
| |конкурса творчества среди | |управление |интеллектуальных и |
| |проживающих в стационарных| |социальной |творческих потребностей |
| |учреждениях и выпуск | |защиты |граждан пожилого |
| |сборника творчества | |населения |возраста, активизация их|
| |граждан пожилого возраста | |администра- |жизнедеятельности |
| | | |ции области | |
|------+--------------------------+-------------+------------+------------------------|
|3.5. |День пожилого человека |200 | "" |Привлечение внимания |
| | | | |общественности к |
| | | | |проблемам граждан |
| | | | |пожилого возраста |
|------+--------------------------+-------------+------------+------------------------|
| | Итого:|775 | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел 4. Организация и координация деятельности по подготовке, переподготовке, |
| повышению квалификации кадров, информационно-методическое обеспечение |
| деятельности учреждений социального обслуживания граждан старшего поколения# |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. |Организация и координация | | |
| |деятельности по подготовке| | |
| |специалистов: | | |
|------+--------------------------+--------------------------+------------------------|
| |- для отраслей социальной |50 |Главное |Обучение специалистов в |
| |сферы, занятых | |управление |учреждениях высшего и |
| |обслуживанием граждан | |социальной |среднего |
| |пожилого возраста: | |защиты |профессионального |
| | | |населения |образования, что |
| | | |администра- |позволит улучшить |
| | | |ции области |качество обслуживания |
| | | | |граждан пожилого |
| | | | |возраста. |
|------+--------------------------+-------------+------------+------------------------|
| |- по |80 |Главное |Повышение качества |
| |лечебно-реабилитационным | |управление |обслуживания граждан |
| |технологиям для пожилых | |здравоохра- |пожилого возраста с |
| |людей | |нения |применением современных |
| | | |администра- |методик и технологий |
| | | |ции области |работы. |
|------+--------------------------+-------------+------------+------------------------|
|4.2. |Осуществление |60 |"" |Повышение качества |
| |научно-практической и | | |медицинского |
| |организационно-методичес- | | |обслуживания в ЛПУ |
| |кой работы в ЛПУ области | | |области |
| |(проведение конференций, | | | |
| |семинаров, коллегий по | | | |
| |вопросам улучшения | | | |
| |качества медицинского | | | |
| |обслуживания, применения | | | |
| |современных методов | | | |
| |диагностики, лечения, | | | |
| |оздоровления и | | | |
| |реабилитации граждан | | | |
| |пожилого возраста). | | | |
|------+--------------------------+-------------+------------+------------------------|
|4.3. |Проведение областного |200 |Главное |Привлечение внимания к |
| |конкурса "Лучшее | |управление |профессии социальный |
| |учреждение социального | |социальной |работник, в том числе |
| |обслуживания", областных | |защиты |через СМИ. Повышение |
| |конкурсов | |населения |профессионального |
| |профессионального | |администра- |мастерства |
| |мастерства среди | |ции области | |
| |работников областных | | | |
| |стационарных учреждений". | | | |
|------+--------------------------+-------------+------------+------------------------|
|4.4. |Проведение |50 |"" |Изучение проблем граждан|
| |научно-исследовательских | | |старшего поколения с |
| |работ по проблемам | | |целью разработки |
| |старшего поколения | | |инновационных форм и |
| | | | |методов социального |
| | | | |обслуживания, |
| | | | |совершествование# и |
| | | | |повышение эффективности |
| | | | |социальной реабилитации |
| | | | |и интеграции граждан |
| | | | |старшего поколения с |
| | | | |привлечением научного |
| | | | |потенциала ведущих |
| | | | |исследователей |
| | | | |экономических и |
| | | | |социальных проблем из |
| | | | |ВУЗов области |
|------+--------------------------+-------------+------------+------------------------|
|4.5. |Проведение |70 |"" |Обсуждение проблем |
| |научно-практических | | |граждан старшего |
| |конференций, семинаров, | | |поколения с целью их |
| |коллегий по проблемам | | |изучения, определения |
| |граждан старшего поколения| | |путей и форм их решения,|
| |и участие в таких же | | |разработки действенных |
| |мероприятиях | | |методов |
| | | | |совершенствования |
| | | | |социального обслуживания|
| | | | |с привлечением научного |
| | | | |потенциала ведущих |
| | | | |исследователей |
| | | | |экономических и |
| | | | |социальных проблем из |
| | | | |ВУЗов области. Обобщение|
| | | | |и распространение |
| | | | |накопленного опыта |
| | | | |работы, внедрение |
| | | | |инновационных форм |
| | | | |социального |
| | | | |обслуживания. |
|------+--------------------------+-------------+------------+------------------------|
|4.6. |Освещение проблем граждан |50 |"" |Информационная поддержка|
| |старшего поколения в СМИ с| | |учреждений социальной |
| |целью привлечения внимания| | |защиты населения. |
| |общественности к проблемам| | | |
| |пожилых людей. | | | |
|------+--------------------------+-------------+------------+------------------------|
|4.7. |Дальнейшая разработка и |40 |"" |Развитие информационной |
| |пополнение | | |системы, обеспечивающей |
| |автоматизированной | | |статистической |
| |справочной системы по | | |информацией учреждения |
| |проблемам пожилых людей в | | |социального обслуживания|
| |области | | |граждан пожилого |
| | | | |возраста |
|------+--------------------------+-------------+------------+------------------------|
|4.8. |Организация издания и |40 |"" |Информирование населения|
| |тиражирование | | |и территориальных |
| |информационного вестника | | |органов социальной |
| |главного управления | | |защиты о работе УСЗН в |
| |социальной защиты | | |области социальной |
| |населения администрации | | |политики. |
| |области, сборников и | | | |
| |методических материалов | | | |
|------+--------------------------+-------------+------------+------------------------|
| |Итого: |640 | | |
|------+--------------------------+-------------+------------+------------------------|
| |Всего: |15202 | | |
|------+--------------------------+-------------+-------------------------------------/
| |в том числе | |
|------+--------------------------+-------------|
| |Комитет по культуре |375 |
| |администрации области | |
|------+--------------------------+-------------|
| |Главное управление |3347 |
| |здравоохранения | |
| |администрации области | |
|------+--------------------------+-------------|
| |Комитет по физкультуре и |80 |
| |спорту администрации | |
| |области | |
|------+--------------------------+-------------|
| |Главное управление |11400 |
| |социальной защиты | |
| |населения администрации | |
| |области | |
\-----------------------------------------------/
Заместитель председателя
Законодательного собрания |
Ю.И.Рожков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 26 ноября 2003 г. N 32/16-ЗС "Об областной государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.