Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Иркутской области от 9 октября 2008 г. N 81-ОЗ Приложение 3 настоящего Закона изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного Закона
Приложение 3
к Закону Иркутской области
от 23 июля 2008 г. N 56-ОЗ
"О межбюджетных трансфертах и нормативах
отчислений доходов в местные бюджеты"
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (Городских округов)
9 октября 2008 г.
1. Настоящая Методика определяет порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), и в ней используются термины, применяемые в следующем значении:
муниципальное образование - муниципальный район или городской округ Иркутской области;
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики муниципального образования (по сравнению со средним по Иркутской области уровнем) генерировать налоговые доходы местного бюджета;
индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий, на сколько больше (меньше) бюджетных средств на душу населения, по сравнению со средним для всех муниципальных образований уровнем, необходимо затратить в данном муниципальном образовании для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению муниципальных услуг с учетом ценовых и других социально-экономических факторов;
уровень бюджетной обеспеченности - показатель, отражающий, во сколько раз больше или меньше объем налоговых доходов бюджета муниципального образования, приведенный к сопоставимому виду с помощью индекса расходов бюджета, по сравнению со средним по всем муниципальным образованиям на душу населения.
2. Уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее - дотации) определяется по формуле:
, (1)
где - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до распределения дотации;
- индекс налогового потенциала i-го муниципального образования;
- индекс расходов бюджета i-го муниципального образования.
3. Право на получение дотаций имеют все муниципальные образования, за исключением муниципальных образований, предоставляющих субсидии областному бюджету в соответствии с приложением 5 к настоящему Закону.
Расчет дотаций осуществляется в два этапа.
Размер дотации i-му муниципальному образованию () определяется по следующей формуле:
, (2)
где - размер дотации i-му муниципальному образованию, определяемый на первом этапе;
- размер дотации i-му муниципальному образованию, определяемый на втором этапе.
Дотации образуют фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Иркутской области.
4. Право на получение дотаций на первом этапе имеют муниципальные образования, для которых выполняется условие: .
Размер дотации на первом этапе определяется исходя из численности постоянного населения и бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования по следующей формуле:
, (3)
где - размер дотации i-му муниципальному образованию, определяемый на первом этапе;
- численность постоянного населения i-го муниципального образования;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до распределения дотации;
a - средний уровень налоговых доходов муниципальных образований в расчете на душу населения, рассчитывается по следующей формуле:
, (4)
где ПД - расчетная сумма налоговых доходов по всем муниципальным образованиям (рассчитывается финансовым органом Иркутской области в соответствии с проектом среднесрочного финансового плана Иркутской области, представляемым одновременно с проектом закона об областном бюджете. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов);
- средний арифметический показатель численности населения области на 1 января отчетного финансового года и 1 января текущего финансового года.
5. Право на получение дотаций, определяемых на втором этапе, имеют муниципальные образования, для которых выполняется условие:.
Размер дотации на втором этапе определяется по следующей формуле:
, (5)
где - объем средств, недостающих для выравнивания бюджетной обеспеченности i-му муниципальному образованию, определяемый по формуле:
, (6)
y - уровень бюджетной обеспеченности, до которого доводится выравнивание бюджетной обеспеченности на втором этапе, утверждается законом об областном бюджете;
- средний арифметический показатель уровня бюджетной обеспеченности до распределения дотаций;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации на первом этапе, определяется по формуле:
. (7)
6. Индекс налогового потенциала для каждого муниципального образования рассчитывается следующим образом:
, (8)
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с пунктом 7 (пунктом 9) настоящей Методики;
НП - показатель среднедушевых налоговых доходов всех муниципальных образований, рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики.
7. Показатель среднедушевых налоговых доходов каждого муниципального образования определяется по следующей формуле:
, (9)
где , при этом если
, то
,
где - показатель среднедушевых налоговых доходов с i-го поселения по j-му виду дохода;
где - показатель среднедушевых поступлений в контингенте i-го муниципального образования по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех муниципальных образований по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики;
- прогноз поступлений по j-му виду дохода, мобилизуемых с территории Иркутской области в консолидированный бюджет Иркутской области, на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты муниципальных образований по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты муниципальных районов (рассчитывается финансовым органом Иркутской области в соответствии с проектом среднесрочного финансового плана Иркутской области, представляемым одновременно с проектом закона об областном бюджете. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов).
, (10)
где . (11)
8. Показатель среднедушевых поступлений для каждого муниципального образования рассчитывается в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц:
; (12)
2) по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения:
; (13)
3) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности:
; (14)
4) по единому сельскохозяйственному налогу:
; (15)
5) по налогу на имущество физических лиц:
; (16)
6) по земельному налогу:
; (17)
7) по государственной пошлине, подлежащей зачислению в бюджеты муниципальных районов (городских округов):
; (18)
8) по транспортному налогу, уплачиваемому организациями:
; (19)
9) по транспортному налогу, уплачиваемому физическими лицами:
; (20)
10) по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых:
; (21)
11) по налогу на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых):
, (22)
где - начисления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го муниципального образования за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
- поступления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го муниципального образования за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
- коэффициент-дефлятор на год, предшествующий отчетному (отчетный финансовый год, текущий финансовый год), учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем периоде. Определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- средний арифметический показатель численности населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного финансового года и 1 января текущего финансового года, рассчитанный по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по городам и районам".
9. Показатель среднедушевых налоговых доходов каждого муниципального образования определяется по следующей формуле:
, (23)
где , при этом если
, то
,
где - показатель среднедушевых налоговых доходов с i-го поселения по j-му виду дохода;
где - начисления за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте i-го муниципального образования по соответствующему j-му виду доходов (единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог, транспортный налог, уплачиваемый организациями, транспортный налог, уплачиваемый физическими лицами, налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых, налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых)) на одного жителя i-го муниципального обра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.