Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 24 июня 2008 г. N 031-06-1358/8
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ города Иркутска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ г.Иркутска, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования (структурными подразделениями администрации города) муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов городского бюджета.
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, разрабатываются в рамках перехода от затратного к программно-целевому методу управления.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
ведомственная целевая программа (ВЦП) - разрабатываемый и реализуемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение перечня конкретных тактических задач, стоящих перед одним субъектом бюджетного планирования, описываемых измеряемыми целевыми индикаторами. Мероприятия ВЦП могут быть направлены на реализацию одной муниципальной задачи субъекта бюджетного планирования либо на реализацию комплекса задач;
субъект бюджетного планирования - структурные подразделения администрации города Иркутска - главные распорядители бюджетных средств, имеющие право на распределение средств бюджета города в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города на очередной финансовый год;
цель ВЦП - краткая измеримая характеристика состояния, достигаемого посредством реализации программы;
задача ВЦП - составная часть цели ВЦП, краткая характеристика частных или промежуточных состояний, посредством достижения которых осуществляется цель программы;
мероприятие - комплекс действий по решению задач ВЦП;
целевой показатель - показатель, характеризующий степень достижения цели программы;
результат ВЦП (конечный, промежуточный, плановый, фактический) - конкретное значение индикатора ВЦП (на завершение реализации программы, ее этапов), планируемое либо фактически достигнутое;
результативность ВЦП - степень фактического достижения результатов программы по сравнению с запланированным;
мониторинг результативности ВЦП - систематическое наблюдение за ходом реализации программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования бюджетных средств.
1.4. ВЦП разрабатываются на срок до пяти лет.
1.5. ВЦП могут формироваться в двух видах:
а) ВЦП развития (ВЦПр) - разрабатываемый по мере необходимости субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленный на решение конкретных тактических задач, и содержащий мероприятия по развитию субъекта бюджетного планирования, в т.ч. его материально-технической базы и внедрению новых технологий. Не менее 60% от общего объема финансирования ВЦПр должны составлять инвестиционные расходы.
б) ВЦП функционирования (ВЦПф) - разрабатываемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленный на решение конкретной тактической задачи, и содержащий мероприятия текущей деятельности субъекта бюджетного планирования. Не менее 60% от общего объема финансирования ВЦПф должны составлять текущие расходы.
1.6. ВЦП состоит из следующих разделов:
а) паспорт программы;
б) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения;
в) цели и задачи программы;
г) перечень мероприятий;
д) механизм реализации;
е) оценка социально-экономической эффективности программы.
Типовой макет ВЦП, а также требования к содержанию разделов ВЦП представлены в приложении N 1 к настоящему Положению.
1.7. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ВЦП осуществляет Комитет по экономике и финансам администрации г.Иркутска (далее - КЭФ).
2. Разработка и утверждение ВЦП
2.1. Инициатором разработки ВЦП может быть руководитель субъекта бюджетного планирования или мэр г.Иркутска.
2.2. В случае если инициатором является руководитель субъекта бюджетного планирования, мэру г.Иркутска направляется соответствующая служебная записка для принятия решения о разработке программы.
2.3. Основанием для разработки ВЦП является постановление мэра города, проект которого разрабатывается субъектом бюджетного планирования. Данным постановлением мэра г.Иркутска утверждается разработчик ВЦП, устанавливаются предельные объемы финансирования разработки программы (в случае разработки ВЦП сторонней организацией) за счет средств бюджета города Иркутска, сроки разработки программы и исполнители, ответственные за разработку программы.
2.4. Субъекты бюджетного планирования:
- разрабатывают проект ВЦП, а в случаях разработки программы сторонней организацией - подготавливают исходное задание на формирование программы;
- обеспечивают реализацию ВЦП; в соответствии с требованиями законодательства обеспечивают отбор исполнителей работ и услуг по программным мероприятиям;
- формируют и представляют отчетность о реализации ВЦП.
2.5. Расчеты по объемам финансирования за счет средств бюджета города расходов на реализацию ВЦП в целом и каждого из мероприятий в отдельности подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с обоснованиями на весь период реализации программы.
2.6. Расчет расходов на реализацию ВЦП в части, касающейся исполнения действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется субъектами бюджетного планирования с учетом прогнозируемого индекса потребительских цен, утверждаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на очередной финансовый год.
2.7. Разработанный проект ВЦП направляется субъектом бюджетного планирования в КЭФ для проведения анализа.
2.8. Анализ проекта ВЦП осуществляется в течение 7 рабочих дней с даты поступления проекта программы.
2.9. КЭФ проводит анализ проекта программы на соответствие требованиям настоящего Положения и критериям отбора проектов программ, включающим в себя:
а) приоритетный характер проблемы.
б) обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации.
в) эффективность механизма реализации программы.
г) социальную и экономическую эффективность программы, ожидаемые конечные результаты.
д) анализ финансового обеспечения.
2.10. С учетом замечаний и предложений КЭФ субъект бюджетного планирования осуществляет доработку проекта программы. Доработанный проект программы повторно направляется в КЭФ.
2.11. В случае отсутствия замечаний со стороны КЭФ проект программы представляется в установленном порядке на утверждение мэру г.Иркутска.
2.12. ВЦП утверждаются постановлением мэра г.Иркутска.
2.13. ВЦП, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению мэром г.Иркутска в сроки, установленные распоряжением мэра г.Иркутска о порядке составления проекта бюджета города на очередной финансовый год, но не позднее 1 октября текущего года.
2.14. Субъекты бюджетного планирования ежегодно разрабатывают и вносят на утверждение мэру города Планы по реализации мероприятий действующих и вновь утвержденных программ на очередной финансовый год в сроки, установленные распоряжением мэра г.Иркутска о порядке составления проекта бюджета города на очередной финансовый год, но не позднее 1 октября текущего года.
Планы по реализации мероприятий действующих и вновь утвержденных программ на очередной финансовый год утверждаются правовым актом мэра города.
2.15. Планы по реализации мероприятий действующих и вновь утвержденных программ на очередной финансовый год должны содержать расширенный перечень направлений реализации программных мероприятий, указанных в четвертом разделе программы. По каждому направлению реализации программных мероприятий указывается сумма средств, планируемых на его реализацию, - в пределах общего объема, утвержденного программой на реализацию мероприятия, а также исполнители, ответственные за реализацию данного направления.
Типовой макет Плана по реализации мероприятий действующих и вновь утвержденных программ на очередной финансовый год представлен в приложении N 4 к настоящему Положению.
2.16. Каждой ВЦП присваивается индивидуальный код целевой статьи расходов бюджета, который отражается в постановлении мэра об утверждении программы.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП утверждается решением Думы города Иркутска о бюджете города Иркутска на очередной финансовый год в составе ведомственной и функциональной структуры расходов бюджета по индивидуальным кодам целевых статей расходов, присвоенных постановлением мэра г.Иркутска об утверждении программы.
2.17. Субъекты бюджетного планирования организуют размещение текста утвержденной ВЦП в официальном периодическом издании администрации г.Иркутска и на официальном веб-сайте администрации г.Иркутска.
2.18. Уточнение параметров ВЦП, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке аналогичном утверждению ВЦП.
3. Реализация и контроль за ходом выполнения ВЦП
3.1. ВЦП реализуются соответствующими субъектами бюджетного планирования.
3.2. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за достижение целей и задач программы, а также целевых индикаторов.
3.3. Контроль за ходом реализации ВЦП осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
3.4. Контроль результативности ВЦП выполняется субъектами бюджетного планирования ежеквартально в форме мониторинга, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах программы.
3.5. Основными задачами мониторинга результативности ВЦП являются:
- определение фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения мероприятий программы;
- определение достигнутых показателей программы;
- определение результативности программы;
- выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы.
3.6. В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых или конечного эффекта (для заключительного этапа мониторинга), которые характеризуют степень достижения результатов на этапах реализации ВЦП (результативность). При существенных отклонениях фактических показателей от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ВЦП, а также разрабатываются предложения по повышению результативности программы. Уровень существенности отклонений определяется субъектом бюджетного планирования.
3.7. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации ВЦП субъекты бюджетного планирования ежегодно, не позднее 1 марта, представляют мэру г.Иркутска отчеты о реализации ВЦП за отчетный год.
Отчет должен содержать:
- сведения о результативности реализации программы, оценке степени выполнения задач за отчетный год;
- сведения об эффективности использования средств за отчетный период;
- информацию о выполнении программных мероприятий; сведения о причинах невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятий (если таковые имеются) и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации программы;
- сведения о достижении целевых показателей ВЦП (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению);
- оценку эффективности реализации программы. Оценка эффективности реализации программ проводится субъектом бюджетного планирования согласно Методике оценки эффективности реализации программ, приведенной в Приложении N 3 к настоящему положению.
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства (если таковые имеются);
- оценку влияния фактических результатов реализации программы на различные сферы экономики города (социально-экономический эффект по результатам реализации программы).
3.8. По программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, субъект бюджетного планирования подготавливает и не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет мэру г.Иркутска отчет об исполнении программы за весь период реализации, который включает в себя отчет о ходе реализации программы за отчетный год.
3.9. В ходе реализации ВЦП может осуществляться корректировка выделяемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств с учетом уровня достижения результатов. Решение об уменьшении (увеличении) финансирования или прекращении реализации ВЦП принимается мэром г.Иркутска по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых и факторов, негативно влияющих на реализацию программы.
3.10. Корректировка выделяемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств на реализацию ВЦП осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в бюджет города Иркутска на соответствующий финансовый год.
3.11. Инициаторами прекращения реализации ВЦП могут выступать субъекты бюджетного планирования и/или мэр г.Иркутска.
3.12. В случае досрочного прекращения реализации ВЦП КЭФ вносит изменения в бюджет субъекта бюджетного планирования за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы при распределении бюджета принимаемых обязательств.
Первый заместитель мэра - |
Г.Д.Зюбр |
Начальник отдела инвестиционных ресурсов |
М.Л.Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.