Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 28 декабря 2007 г. N 031-06-2735/7
Положение
о порядке зачисления в бюджет города Иркутска доходов
муниципальных бюджетных учреждений г.Иркутска,
полученных от оказания платных услуг, и прочих доходов
и их расходования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок:
- зачисления в бюджет города Иркутска (далее - бюджет города) доходов муниципальных бюджетных учреждений г.Иркутска (далее - бюджетные учреждения), полученных от оказания платных услуг, и прочих доходов на основании разрешений главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города Иркутска;
- исполнения бюджета города в части расходов, осуществляемых бюджетными учреждениями за счет доходов, полученных от оказания платных услуг, и прочих доходов на основании разрешений главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города.
Настоящее Положение не распространяется на порядок зачисления доходов в бюджет города от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
- счет для учета доходов, полученных от оказания платных услуг, и прочих доходов - счет, открытый в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ Банка России Комитету по экономикe и финансам администрации г.Иркутска (далее - Комитет по экономике и финансам), для учета доходов бюджетных учреждений, полученных от оказания платных услуг, и прочих доходов;
- лицевой счет бюджетного учреждения - карточка, открытая в Главном финансовом управлении Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска (далее - Главное финансовое управление) бюджетным учреждениям, для учета доходов, полученных от оказания платных услуг, и прочих доходов и их расходования;
- получатели услуг - физические или юридические лица, заключившие договор на оказание платных услуг с бюджетными учреждениями;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета города - органы местного самоуправления, администрация города в лице структурных подразделений администрации города, имеющие право распределять бюджетные средства между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств (далее - распорядитель средств бюджета);
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города - органы местного самоуправления, администрация города в лице структурных подразделений администрации города, осуществляющие в соответствии с решением городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год функции администраторов доходов от оказания платных услуг, и прочих доходов (далее - администраторы средств бюджета);
- доходы от оказания платных услуг и прочие доходы - средства, полученные бюджетными учреждениями от оказания платных услуг, в том числе плата, взимаемая за содержание детей в муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях, целевые и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности;
- разрешение главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города на открытие лицевого счета по учету доходов, полученных от оказания платных услуг, и прочих доходов в Главном финансовом управлении Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска - документ установленной формы, определяющий источники образования и направления использования доходов, полученных бюджетными учреждениями от оказания платных услуг, и прочих доходов (далее - разрешение распорядителя).
2. Порядок зачисления в бюджет
города доходов, полученных бюджетными учреждениями
от оказания платных услуг, и прочих доходов
2.1. Оплата за услуги производится получателем услуг в безналичном порядке на счет для учета доходов, полученных от оказания платных услуг, и прочих доходов или наличными денежными средствами в кассу бюджетного учреждения. Бюджетные учреждения ежедневно в полном объеме сдают денежные средства из кассы в банк для зачисления на счет для учета доходов, полученных от оказания платных услуг, и прочих доходов в установленном порядке.
Платежные поручения на оплату услуг бюджетного учреждения заполняются получателем услуг в соответствии с действующими нормативными документами, регулирующими порядок заполнения платежных документов, с обязательным указанием в поле "Назначение платежа" наименования платежа и номера лицевого счета бюджетного учреждения.
2.2. На основании выписок банка по счету для учета доходов, полученных от оказания платных услуг, и прочих доходов отдел бухгалтерского учета и отчетности Главного финансового управления ежедневно учитывает поступившие средства на лицевом счете бюджетного учреждения.
2.3. Доходы, полученные бюджетными учреждениями от оказания платных услуг и прочие доходы, не использованные по состоянию на 31 декабря текущего года, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
3. Возврат денежных средств получателям услуг
3.1. Возврат денежных средств получателям услуг осуществляется Главным финансовым управлением по письменному заявлению получателя услуг за счет остатка денежных средств на лицевом счете бюджетного учреждения со счета для учета доходов, полученных от оказания платных услуг, и прочих доходов в случаях и в порядке, установленном настоящим Положением.
Возврат денежных средств получателям услуг производится:
- в случаях, когда денежные средства излишне уплачены получателем услуг бюджетному учреждению;
- в случаях, когда денежные средства уплачены получателем услуг при наличии его последующего мотивированного отказа в получении услуг;
- в случаях, когда денежные средства уплачены получателем услуг бюджетному учреждению и подлежат возврату полностью или частично в связи с ненадлежащим качеством предоставленных услуг;
- в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.2. Заявление получателя услуг о возврате денежных средств поступает в бюджетное учреждение.
Заявление получателя услуг о возврате денежных средств со счета для учета доходов, полученных от оказания платных услуг, и прочих доходов должно содержать следующие сведения: для физических лиц - фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес, паспортные данные, основание для возврата денежных средств, сумму и номер платежного документа, сумму, подлежащую возврату, банковские реквизиты; для юридических лиц - наименование и организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, банковские реквизиты, основание для возврата денежных средств, сумму и номер платежного документа, сумму, подлежащую возврату.
3.3. Руководитель бюджетного учреждения на основании данных из регистров бухгалтерского учета принимает решение о возврате денежных средств получателю услуг.
3.4. Решение руководителя бюджетного учреждения о возврате денежных средств получателю услуг одновременно с копией заявления получателя услуг о возврате денежных средств направляется в Главное финансовое управление для оформления платежного поручения (выписки денежного чека) на возврат денежных средств получателю услуг за счет остатка денежных средств на лицевом счете бюджетного учреждения со счета для учета доходов, полученных от оказания платных услуг, и прочих доходов.
4. Порядок исполнения бюджета города
в части расходов, осуществляемых за счет доходов,
полученных от оказания платных услуг и прочих доходов
4.1. Бюджетное учреждение вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им доходы от оказания платных услуг и прочие доходы на основании разрешения распорядителя (приложение N 1) и только с лицевого счета бюджетного учреждения, открытого к счету бюджета города для учета доходов, полученных от оказания платных услуг, и прочих доходов.
Разрешение распорядителя представляется в Главное финансовое управление ежегодно по состоянию на 1 января следующего финансового года и действует один финансовый год.
4.2. В разрешении распорядителя указываются источники образования и направления использования доходов, полученных от оказания платных услуг, и прочих доходов в соответствии с действующими нормативными документами Российской Федерации, органов местного самоуправления г.Иркутска, а также учредительными документами (уставом) бюджетного учреждения.
4.3. После получения у соответствующего распорядителя средств бюджета города разрешения распорядителя бюджетное учреждение представляет его на согласование в отраслевые отделы Главного финансового управления. Для согласования представляются следующие документы:
- заполненный бланк разрешения распорядителя в 3-х экземплярах, подписанный руководителем и главным бухгалтером (их заместителями) распорядителя средств бюджета и заверенный оттиском печати распорядителя средств бюджета;
- копии действующих нормативных документов Российской Федерации, органов местного самоуправления г.Иркутска, а также учредительных документов (устава) бюджетного учреждения, регулирующих порядок образования и направления использования доходов, полученных от оказания платных услуг, и прочих доходов;
- смету доходов и расходов по доходам, полученным от оказания платных услуг, и прочих доходов.
Указанные документы рассматриваются отраслевыми отделами Главного финансового управления в течение 5 рабочих дней.
4.4. В случае отсутствия замечаний со стороны ответственного работника отраслевого отдела Главного финансового управления разрешения распорядителя, подписанные ответственным работником отраслевого отдела Главного финансового управления и согласованные начальником Главного финансового управления, представляются бюджетным учреждением в отдел бухгалтерского учета и отчетности Главного финансового управления для регистрации в Журнале регистрации разрешений на открытие лицевых счетов по учету доходов, полученных от оказания платных услуг, и прочих доходов (приложение N 2) и последующего контроля за направлением использования доходов, полученных от оказания платных услуг, и прочих доходов. Один экземпляр разрешения распорядителя остается в отделе бухгалтерского учета и отчетности Главного финансового управления. Второй и третий экземпляры разрешения распорядителя, с обязательной отметкой ответственного работника отдела бухгалтерского учета и отчетности Главного финансового управления хранятся у распорядителя и в бюджетном учреждении.
4.5. При наличии замечаний со стороны отраслевого отдела Главного финансового управления и (или) начальника Главного финансового управления к представленным согласно п.4.3 настоящего Положения документам не позднее срока, установленного для их согласования, документы возвращаются бюджетному учреждению для устранения замечаний.
4.6. До представления разрешения распорядителя в отдел бухгалтерского учета и отчетности Главного финансового управления доходы, полученные от оказания платных услуг, и прочие доходы учитываются на лицевом счете бюджетного учреждения без права расходования.
4.7. Финансирование расходов бюджетных учреждений за счет доходов, полученных от оказания платных услуг, и прочих доходов производится на основании сметы доходов и расходов в пределах полученных средств и в соответствии с Порядком исполнения бюджета города по расходам, утвержденным Комитетом по экономике и финансам.
4.8. Главное финансовое управление передает в банк платежные поручения для перечисления денежных средств со счета для учета доходов, полученных от оказания платных услуг, и прочих доходов в пользу физических и юридических лиц в пределах остатка средств на лицевом счете бюджетного учреждения.
4.9. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Главного финансового управления:
- ежедневно получает из банка выписку по счету для учета доходов, полученных от оказания платных услуг и прочих доходов и исполненные банком платежные поручения, на основании которых проводит бухгалтерские записи;
- ежемесячно с бюджетными учреждениями проводит сверку данных в регистрах бухгалтерского учета по доходам, полученным от оказания платных услуг, и прочим доходам;
- ежедневно формирует и передает бюджетным учреждениям копии платежных поручений по зачисленным на их лицевые счета доходам, полученным от оказания платных услуг, и прочим доходам.
4.10. Операционный отдел Главного финансового управления:
- ежедневно формирует реестры исполненных банком платежных поручений бюджетных учреждений в разрезе каждого распорядителя средств бюджета и передает их распорядителю средств бюджета;
- ежедневно формирует и передает бюджетным учреждениям выписки по лицевым счетам бюджетных учреждений с приложением исполненных платежных поручений или заявок (описей) на перечисление средств с лицевого счета бюджетного учреждения, заверенных штампом операционного отдела Главного финансового управления.
4.11. Бюджетные учреждения:
- отражают проведенные операции по расходованию денежных средств в регистрах бухгалтерского учета на основании выписок по своим лицевым счетам;
- сообщают письменно в отдел бухгалтерского учета и отчетности Главного финансового управления о суммах, ошибочно учтенных на их лицевых счетах, в течение трех дней после получения выписки по своим лицевым счетам.
5. Порядок составления и представления отчетности
5.1. Распорядители и администраторы доходов, полученных от оказания платных услуг, и прочих доходов в соответствии с действующими нормативными документами, регулирующими порядок составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и в сроки, установленные Главным финансовым управлением, представляют в Главное финансовое управление отчетность по доходам, полученным от оказания платных услуг, и прочим доходам, а также по расходам, осуществляемым за счет доходов, полученных от оказания платных услуг, и прочих доходов.
6. Заключительные положения
6.1. В случае перевыполнения плана по доходам, полученным от оказания платных услуг, и прочим доходам распорядители бюджетных средств в соответствии с порядком составления сводной бюджетной росписи бюджета г.Иркутска, утвержденным Комитетом по экономике и финансам, на основании мотивированных обращений бюджетных учреждений представляют в Главное финансовое управление информацию о необходимости внесения изменений по доходам и расходам в сводную бюджетную роспись бюджета города с последующим внесением изменений в решение городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год.
Первый заместитель главы администрации,
председатель Комитета по экономике
и финансам администрации г.Иркутска |
Г.Д.Зюбр |
Заместитель начальника Управления -
начальник отдела бухгалтерского учета
и отчетности ГФУ КЭФ администрации г.Иркутска |
О.М.Носкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.