В результате анализа данных по 63 лесхозам Федерального агентства лесного хозяйства в 19 субъектах Российской Федерации в большинстве случаев установлены существенные расхождения в материалах государственного учета лесов по состоянию на 01.01.2004, на 01.01.2005 и материалах лесоустройства, представленных по законченным объектам в 2004 году.
Основной причиной указанных расхождений является неудовлетворительное качество регистрации и внесения лесхозами текущих изменений в материалы лесоустройства и книги учета лесного фонда.
Так, Амгуньским лесхозом (Хабаровский край) в данных на 01.01.2004 по сравнению с данными лесоустройства на ту же дату (представлены в лесхоз и Агентство лесного хозяйства по Хабаровскому краю в 2004 году) занижены: площади покрытых лесной растительностью земель на 140,3 тыс. га, возможные для эксплуатации леса - на 29, 2 тыс. га, хвойные насаждения - на 55,6 тыс. га, твердолиственные - на 9,6 тыс. га, мягколиственные - на 70,2 тыс. га, общий запас древесины - на 15,0 млн. куб. м, в том числе спелых и перестойных - на 14, 1 млн. куб. м, запас хвойных насаждений - на 9,4 млн. куб. м. Одновременно завышены: площади лесных культур - на 0,8 тыс. га, не покрытые лесной растительностью земли - на 132,3 тыс. га, фонд лесовосстановления - на 121,5 тыс. га. Существенные расхождения с данными лесоустройства отмечены также по ряду лесхозов Республики Башкортостан, Красноярского края, Архангельской, Вологодской, Воронежской, Иркутской, Камчатской области, Нижегородской, Пензенской, Пермской, Свердловской, Томской, Ярославской областей.
В отдельных случаях причиной расхождений служило несоблюдение лесхозами Инструкции о порядке ведения государственного учета лесного фонда, утвержденной приказом Рослесхоза от 30.05.97 N 72 (далее - Инструкция) в части учета лесных культур, оказавшихся под пологом второстепенных древесных пород.
Расхождения по перечисленным причинам, как правило, устранены лесхозами в материалах учета по состоянию на 01.01.2005. Однако грубое нарушение норм и правил ведения государственного учета лесного фонда отмечено в материалах Дуванского лесхоза Республики Башкортостан, Мильковского лесхоза Камчатской области. В результате площади лесных культур завышены, соответственно, на 2,0 и 3,1 тыс. га по сравнению с данными лесоустройства. Объяснения территориальных органов лесного хозяйства по указанным субъектам Российской Федерации неубедительны и указывают на недостаточную компетентность соответствующих служб.
В целях обеспечения достоверности и должного качества материалов государственного учета лесного фонда приказываю:
1. Обратить внимание руководителей агентств лесного хозяйства по Республике Башкортостан (Р.Г. Казаккулов), по Камчатской области и Корякскому АО (С.В. Инявкин) на то, что государственный учет лесного фонда осуществляется на основе материалов лесоустройства (п. 1.4 Инструкции) и их игнорирование недопустимо.
2. Руководителям агентств лесного хозяйства по субъектам Российской Федерации:
2.1. Организовать в лесхозах Федерального агентства лесного хозяйства проверку качества внесения текущих изменений в материалы лесоустройства и книги учета лесного фонда;
2.2. По выявленным в ходе проверок нарушениям принять соответствующие административные и организационные меры;
2.3. Разработать и в установленном порядке утвердить мероприятия по повышению качества лесоучетных работ, предусматривающие:
обеспечение при их осуществлении строгого соблюдения требований лесного законодательства;
повышение требовательности и персональной ответственности должностных лиц за своевременное и качественное проведение лесоучетных работ;
организацию обучения работников лесного хозяйства специалистами государственных лесоустроительных предприятий порядку внесения текущих изменений в материалы лесоустройства и книги учета лесного фонда;
2.4. О принятых мерах представить информацию в Рослесхоз до 1 сентября 2006 года.
3. Руководителям государственных лесоустроительных организаций ежегодно в срок до 1 декабря года камеральных работ представлять в Рослесхоз документацию государственного учета лесного фонда по устроенным объектам на магнитных носителях.
4. Управлению лесопользования и лесовосстановления (Е.М. Атаманкин): обобщить информацию, поступающую в соответствии с подпунктом 1.4. пункта 1 настоящего приказа, и по вопросам, требующим решения руководства Рослесхоза, внести соответствующие предложения;
организовать и провести до 1 октября 2006 года в двух субъектах Российской Федерации проверку качества лесоучетных работ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом 2.4. пункта 2"
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Рослесхоза М.Д. Гиряева.
Руководитель |
В.П. Рощупкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Анализ данных по лесным хозяйствам, проведенный Рослесхозом, выявил многочисленные расхождения в материалах государственного учета лесов по состоянию на 01.01.2004, на 01.01.2005 и материалах лесоустройства, представленных по законченным объектам в 2004 г. Основной причиной такого несоответствия является неудовлетворительное качество регистрации и внесения лесхозами текущих изменений в материалы лесоустройства и книги учета лесного фонда.
В связи с этим должны быть проведены проверки качества внесения указанных изменений в материалы и книги, разработаны мероприятия по повышению качества лесоучетных работ. При этом необходимо обеспечить повышение требовательности к должностным лицам и их персональной ответственности за своевременное и качественное принятие указанных мер. Также работников лесного хозяйства должны обучать порядку внесения текущих изменений в материалы лесоустройства и книги учета лесного фонда. Обучением займутся специалисты государственных лесоустроительных предприятий.
Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 14 февраля 2006 г. N 36 "О качестве государственного учета лесного фонда"
Текст приказа официально опубликован не был