Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы
г.Ангарска Иркутской области
от 3 марта 2008 г. N 63-06гД
Муниципальная целевая программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе
Ангарске на период до 2010 года"
(новая редакция)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
в городе Ангарске на период до 2010 года"
Вид Программы |
Долгосрочная |
||||
Заказчик Программы |
Администрация города Ангарска |
||||
Разработчики программы |
Администрация города Ангарска Муниципальное учреждение "Служба Заказчика" Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска |
||||
Цели и задачи программы |
Основными целями Программы являются: - обеспечение жильем граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах (жилых помещениях) жилищного фонда города Ангарска, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и являющимися аварийным жилищным фондом города; - снос или реконструкция до 2010 г. включительно существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда города Ангарска, признанного таковым в установленном порядке. Основными задачами Программы являются: - подготовка условий и реализация механизма переселения граждан из жилищного фонда города Ангарска, непригодного для проживания, в соответствии с постановлением главы г.Ангарска от 11.12.2007 г. N 1405-г "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде города Ангарска"; - принятие решений о развитии территорий города Ангарска, застроенных в настоящее время аварийным жилищным фондом города; привлечение внебюджетных финансовых ресурсов, частных инвестиций в жилищное строительство; - подготовка условий и разработка механизма переселения граждан города Ангарска из аварийного жилищного фонда; - обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции зданий многоквартирных жилых домов под жилье. |
||||
Сроки реализации программы |
1 этап - 2006 - 2007 год: - приобретение жилья на вторичном рынке; - разработка проектно-сметной документации на новое строительство; 2 этап - 2007 - 2010 год: - строительство нового жилья; - переселение жильцов, реконструкция, снос аварийного жилья в 2008 году на территории города Ангарска. |
||||
Основные мероприятия программы |
- формирование реестра аварийного жилищного фонда города; - разработка механизма улучшения жилищных условий переселяемых граждан; - координация деятельности поэтапной реконструкции, капитального ремонта аварийного жилищного фонда, по завершению строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности, разработке проектно-сметной документации на новое строительство, приобретению жилья на вторичном рынке; - координация деятельности по строительству нового жилья и обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции зданий многоквартирных жилых домов под жилье; - привлечение бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы. |
||||
Исполнители Программы |
Ответственный исполнитель: Муниципальное учреждение "Служба Заказчика"; Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации города Ангарска; Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска; Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска; Отдел жилищной политики администрации города Ангарска. |
||||
Объем и источник финансирования |
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет бюджетных средств бюджетов различных уровней (таблица N 1) и внебюджетных источников финансирования. Таблица N 1
|
||||
год |
(Кв.м) |
(Руб.) |
Бюджет города Ангарска (руб.) |
Бюджет Иркутской области (руб.) |
|
2006 |
95,7 |
2 533 000 |
1 000 000 |
1 533 000 |
|
2007 |
364,8 |
7 171 000 |
2 724 000 |
4 993 000 |
|
2008 |
724,8 |
18 053 000 |
2 500 000 |
15 553 000 |
|
2009 |
31140,79 |
937 851 700 |
3 000 000 |
934 851 700* |
|
2010 |
31140,79 |
937 851 700 |
3 500 000 |
934 351 700* |
|
Итого |
63466,88 |
1 904 006 400 |
|
|
|
* - Ориентировочная сумма Бюджета Иркутской области необходимая для реализации Программы в 2009 - 2010 годах, Внебюджетные источники финансирования. | |||||
Ожидаемые конечные результаты по реализации программы |
- Решение жилищных проблем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде города; - Снос аварийного жилищного фонда города; - Реконструкция аварийного жилищного фонда города; - Создание маневренного жилищного фонда для переселения жителей на период реконструкции аварийного жилищного фонда города; - Строительство нового жилья; - Разработка механизмов привлечения внебюджетных ресурсов для решения сложных социальных проблем |
Пояснительная записка
к муниципальной целевой программе "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда в городе Ангарске
на период до 2010 года"
Раздел 1.
Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Социально-экономическое обоснование программы
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является наличие аварийного жилищного фонда, не отвечающего санитарным, техническим и иным требованиям. Его наличие не только ухудшает внешний облик города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
Наибольшую долю аварийного жилищного фонда составляет малоэтажное (до 2 этажей) жилье в деревянных многоквартирных домах (жилых помещениях), занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью города Ангарска.
Основными причинами большого количества аварийного жилищного фонда в городе Ангарске являются:
1) естественное старение зданий в городе;
2) дефицит бюджетных средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, на ремонт и текущее содержание жилищного фонда;
3) в условиях рыночной экономики большинство граждан, проживающих и аварийных многоквартирных жилых домах (жилых помещениях), не в состоянии приобрести в собственность или получить на условиях социального найма жилье, отвечающего абсолютно всем предъявляемым требованиям.#
Программа является комплексной в целях реализации конституционных прав жителей города на жилище, и предусматривает поэтапное решение жилищной проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования всех уровней и привлечения внебюджетных ресурсов.
В настоящее время в собственности города Ангарска имеется 218 аварийных многоквартирных жилых домов (жилых помещений), общая площадь которых составляет 63466,88 квадратных метров.
Программа направлена на обеспечение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории города Ангарска, жильем, которое соответствует санитарно-техническим нормам и иным требованиям.
Раздел 2.
Цели и задачи программы
2.1. Основными целями Программы являются:
- обеспечение граждан города Ангарска, проживающих в многоквартирных жилых домах (жилых помещениях), непригодных для постоянного проживания, жильем соответствующим санитарным, техническим и иным требованиям;
- снос существующего в настоящее время в городе Ангарске аварийного жилищного фонда.
2.2. В Программе решаются следующие основные задачи:
- подготовка условий и реализация механизма переселения граждан из жилищного фонда города Ангарска, непригодного для проживания, в соответствии с постановлением главы г.Ангарска от 11.12.2007 г. N 1405-г "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде города Ангарска";
- принятие решений о развитии территорий города Ангарска, застроенных в настоящее время аварийным жилищным фондом города; привлечение внебюджетных финансовых ресурсов, частных инвестиций в жилищное строительство;
- обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции зданий многоквартирных жилых домов под жилье.
Раздел 3.
Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение программы
3.1. Формирование реестра аварийного жилищного фонда города.
Программой переселения граждан из аварийного жилищного фонда предусматривается выделение двух категорий многоквартирных жилых домов (жилых помещений), непригодных для проживания:
- многоквартирные жилые дома (жилые помещения), которые после реконструкции могут стать пригодными для проживания;
- многоквартирные жилые дома (жилые помещения), которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности) и подлежат сносу.
Формирование реестра аварийного жилищного фонда города осуществляется в соответствии с Положением о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утвержденным Постановление# Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (в редакции от 02.08.2007 г.).
Вопросы о признании многоквартирных жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания решаются межведомственной комиссией, созданной в установленном порядке. На основании решения межведомственной комиссии по отнесению многоквартирных жилых домов (жилых помещений) к категории не пригодных для проживания в рамках формирования Программы составляется сводный реестр аварийных жилых домов, с указанием численности граждан проживающих в них.
3.2. Разработка механизма улучшения жилищных условий переселяемых граждан.
Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города, возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных государственных гарантий перед гражданами.
Программой определен критерий выбора того или иного жилья. Главным критерием выбора является стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. С этой точки зрения следует отметить, что:
а) экономически наиболее эффективно строительство нового жилья с учетом рыночной стоимости жилья на вторичном рынке;
б) при заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер квартир, предназначенных в дальнейшем для социального использования.
3.3. Координация деятельности поэтапной реконструкции, капитального ремонта аварийного жилищного фонда, по завершению строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности, разработке проектно-сметной документации на новое строительство, приобретению жилья на вторичном рынке.
3.4. Координация деятельности по строительству нового жилья и обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции зданий многоквартирных жилых домов под жилье.
3.5. Привлечение бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы.
Бюджетными ресурсами, используемыми в целях реализации Программы могут являться средства федерального бюджета, бюджета Иркутской области и бюджета города Ангарска, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками на первом этапе реализации Программы, их доля в финансировании Программы будет изменяться в зависимости от объема внебюджетных средств.
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- кредиты коммерческих банков;
- средства организаций, заинтересованных в реализации Программы;
- сбережения населения;
- средства, получаемые от застройщиков за предоставление освобожденных земельных участков.
Вышеназванный комплекс мероприятий предлагает реализацию Программы поэтапно, начиная с 2006 года.
На первом этапе (2006 - 2007 годы) выполнение программных мероприятий будет осуществляться в основном за счет бюджетных средств всех уровней. В то же время предполагается создание предпосылок для привлечения бюджетных средств и внебюджетных ресурсов, за счет которых планируется осуществить финансирование второго этапа реализации Программы. В 2006 - 2007 годах созданы необходимые методические, организационные и правовые мероприятия для реализации Программы:
- разработан порядок принятия решений о необходимости сноса, реконструкции, капитального ремонта аварийного жилищного фонда независимо от форм собственности;
- сформирована нормативно-правовая база, определяющая порядок решения жилищных вопросов при расселении собственников и нанимателей из многоквартирных жилых домов (жилых помещений), подлежащих сносу;
- установлена очередность сноса аварийного жилищного фонда (по районам, участкам, зданиям), а также переселения граждан;
Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2006 году и последующие годы будет частично осуществляться посредством использования различных форм финансирования строительства и приобретения жилья.
Второй этап Программы (2007 - 2010 годы) будет посвящен реализации следующих задач:
- формированию жилищного фонда для переселения граждан из многоквартирных жилых домов (жилых помещений), подлежащих сносу;
- переселению граждан из подлежащего сносу и реконструкции аварийного жилищного фонда;
- сносу аварийного жилищного фонда;
- подготовке освобожденных земельных участков (после сноса аварийного жилищного фонда) для новой застройки, в соответствии с документами территориального планирования.
Расчет денежных средств, необходимых для реализации программы:
1. На проведение инвентаризации аварийного жилищного фонда города:
Стоимость инвентаризации 1 кв.м. жилищного фонда города 8,5 рублей. 8,5 руб. х 63466,88 кв.м. = 53 946 848 руб.
2. На снос аварийного жилищного фонда города и уборку освобождаемой территории:
Ориентировочно стоимость сноса 1 многоквартирного жилого дома равна 250 000 руб.
по состоянию на 01.01.2008 г., количество аварийных жилых домов - 218 домов: 250 000 руб. х 218 домов = 54 500 000 руб.
Для реализации предусмотренных Программой мероприятий администрация города Ангарска:
- создала межведомственную комиссию для оценки и признания жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и (или) подлежащими сносу;
- разработала порядок предоставления жилья гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде города;
- осуществляет подготовку решений о сносе или реконструкции аварийного жилищного фонда города;
- утверждает структуру (по формам собственности), расположение, состояние аварийного жилищного фонда на территории города Ангарска;
- определяет численность проживающего населения в аварийном жилищном фонде, в том числе состоящего на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, с датой постановки на учет;
- формирует реестр аварийного жилищного фонда с указанием проживающих лиц и количества семей, вида собственности, основания признания жилья не пригодным для постоянного проживания (вид документа, кем принят, номер и дата принятия документа);
- разработает и примет механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан;
- определит финансовое обеспечение реализации Программы с учетом всех источников финансирования;
- разработает механизм привлечения внебюджетных источников.
Раздел 4.
Оценка эффективности и прогноз социально-экономических
результатов реализации программы
Основными критериями эффективности реализации Программы является:
- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда города Ангарска,
- размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Ангарска.
В результате реализации Программы к концу 2010 года должен быть снесен или реконструирован аварийный жилищный фонд города Ангарска. Реализация Программы обеспечит:
1) выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в многоквартирных жилых домах (жилых помещениях) непригодных для проживания;
2) создание благоприятных условий на территории города Ангарска для ежегодного увеличения объемов нового жилищного строительства;
3) снижение социальной напряженности в обществе;
4) создание дополнительных рабочих мест;
5) улучшение демографической ситуации города Ангарска.
Раздел 5.
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляют Администрация города Ангарска, глава города Ангарска, Дума города Ангарска.
Ответственный исполнитель ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Администрации города Ангарска и главе города Ангарска информацию о ходе реализации программы в текущем году с краткой пояснительной запиской о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения программы.
Глава города Ангарска ежеквартально не позднее месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Думу города Ангарска информацию о ходе реализации программы в текущем году.
Ответственный исполнитель разрабатывает и представляет Администрации города Ангарска и главе города Ангарска ежегодный отчет об исполнении программы не позднее даты направления отчета об исполнении бюджета города Ангарска за прошедший финансовый год.
Глава города Ангарска не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, представляет в Думу города Ангарска ежегодный отчет об исполнении программы за прошедший финансовый год.
Исполнители несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы.
Глава города Ангарска |
Л.Г.Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.