Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 10 сентября 2008 г. N А33-16322/2007-Ф02-4047/2008
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Сибирская игра - Играйте с нами" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Красноярскому краю (далее - налоговая инспекция) N 2503 от 19.10.2007.
Решением от 06 марта 2008 года Арбитражного суда Красноярского края заявленные требования удовлетворены частично.
Постановлением от 12 мая 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами в части отказа в удовлетворении заявленных требований, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их в этой части отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, игровые автоматы обществом фактически не устанавливались и не эксплуатировались, в связи с чем отсутствовал объект налогообложения.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражными судами норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что обществом в налоговый орган 20.03.2007 представлена налоговая декларация в отношении налога на игорный бизнес за февраль 2007 года. 16.05.2007 обществом представлена уточненная налоговая декларация за указанный период, в соответствии с которой сумма налога на игорный бизнес к уменьшению составила 67 500 рублей. Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации, по результатам которой принято решение N 2503 от 19.10.2007 о привлечении общества к ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 3 000 рублей. Этим же решением ООО "Сибирская игра - Играйте с нами" предложено уплатить 15 000 рублей налога на игорный бизнес, 596 рублей 75 копеек доначисленных пени.
Посчитав данное решение незаконным, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части, суды исходили из того, что общество не доказало факта не установления и не использования игровых автоматов после подачи заявления о регистрации данных игровых автоматов.
В соответствии со статьей 365 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе - налог) признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно нормам пункта 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.
В соответствии с пунктами 2 и 4 указанной статьи в целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Довод общества о том, что игровые автоматы фактически не устанавливались и не эксплуатировались является несостоятельным. Обществом 28.12.2006 в инспекцию подано заявление о регистрации игровых автоматов с заводскими номерами N 867564 IGT, N 04071660 ЗАО "Уникум", N 04071659 ЗАО "Уникум". Последние 2 из игровых автоматов 08.02.2007 зарегистрированы обществом в иной инспекции. 28.03.2007 обществом подано заявление о снятии с регистрации указанных игровых автоматов. Таким образом, как правильно указано судами, общество обязано было исчислить и уплатить налог на игорный бизнес в отношении всех игровых автоматов за февраль 2007 года. Всем доводам общества дана судами надлежащая оценка и у суда кассационной инстанции нет оснований для ее переоценки.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение от 06 марта 2008 года Арбитражного суда Красноярского края, постановление от 12 мая 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-16322/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно абз. 1 п. 2 ст. 366 НК РФ в целях налогообложения налогом на игорный бизнес каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 данной статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
По мнению налогоплательщика, не подлежит уплате налог на игорный бизнес, если игровые автоматы фактически не устанавливались и не эксплуатировались, так как в данном случае отсутствует объект налогообложения.
По мнению суда, позиция налогоплательщика не основана на нормах налогового законодательства.
В соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 366 НК РФ объект налогообложения налогом на игорный бизнес считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Суд установил, что налогоплательщик зарегистрировал игровые автоматы в установленном законом порядке.
Факт не установления и не использования игровых автоматов после подачи заявления о регистрации данных игровых автоматов налогоплательщиком не доказан.
Поэтому суд поддержал позицию налогового органа, решение по делу и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10 сентября 2008 г. N А33-16322/2007-Ф02-4047/2008
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Хронология рассмотрения дела:
20.01.2009 Определение Высшего Арбитражного Суда России N 17504/08
30.12.2008 Определение Высшего Арбитражного Суда России N 17504/08
10.09.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-4047/2008
12.05.2008 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-1025/2008
06.03.2008 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-16322/07