Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 24 декабря 2008 г. N 586-52рД в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
Приложение N 1
к Решению Думы
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 29 мая 2008 г. N 491-44рД
Положение
о порядке учета и предоставления в аренду объектов
муниципальной собственности Ангарского муниципального образования
24 декабря 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" иными федеральными законами, Уставом Ангарского муниципального образования и определяет порядок учета и предоставления в аренду недвижимого и движимого имущества Ангарского муниципального образования, составляющего муниципальную казну.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
- недвижимое имущество - нежилые здания, сооружения, нежилые помещения, в том числе встроенно-пристроенные помещения, подвалы в жилых домах, являющиеся собственностью Ангарского муниципального образования и составляющие муниципальную казну;
- движимое имущество - оборудование, механизмы, транспортные средства, являющиеся собственностью Ангарского муниципального образования и составляющие муниципальную казну;
- Арендодатель - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования (далее - Комитет);
- Арендатор - юридическое или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), заключившее договор аренды муниципального имущества.
1.3. Аренда муниципального имущества рассматривается как форма отношений между Арендодателем и Арендатором, является способом управления муниципальным имуществом Ангарского муниципального образования и служит одним из источников формирования доходной части бюджета Ангарского муниципального образования.
1.4. Настоящее Положение не регулирует порядок управления муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, оперативном управлении муниципальных учреждений, условия и порядок сдачи такого имущества в аренду, а также порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование физическим и юридическим лицам, порядок сдачи в аренду жилых помещений, земельных участков, лесного фонда и иных природных объектов.
2. Способы предоставления в аренду недвижимого имущества
2.1. Предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется:
2.1.1. Без проведения торгов (конкурса или аукциона) на основании постановления мэра Ангарского муниципального образования:
а) при передаче муниципального имущества государственным органам; органам местного самоуправления; государственным внебюджетным фондам; Центральному банку Российской Федерации, а также иным лицам, не являющимся хозяйствующими субъектами (на которых не распространяется Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон));
б) при передаче муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, в целях предоставления его в аренду на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее по тесту# - Перечень муниципального имущества), являющимся арендаторами муниципального имущества и надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по договору аренды такого имущества;
в) при предоставлении муниципального имущества в виде муниципальной помощи в порядке, предусмотренном Федеральным законом;
г) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.1.2. По результатам конкурса или аукциона в случае передачи муниципального имущества хозяйствующим субъектам, признаваемым таковыми Федеральным законом и иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.2. Недвижимое муниципальное имущество предоставляется в аренду под определенный вид деятельности. В случае, если согласованный в договоре вид деятельности не соответствует назначению имущества, арендатор обязан провести перепрофилирование муниципального имущества в соответствии с градостроительными правилами и нормами. Запрещаются реконструкция, перепрофилирование, изменение целевого назначения объектов недвижимого имущества, ранее используемых детскими дошкольными учреждениями.
2.3. Арендатор не вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, предоставлять в пользование арендуемое имущество по договорам о совместной деятельности.
2.4. В случае заключения договора аренды в соответствии с пунктом 2.1.1. настоящего Положения, сдача Арендатором муниципального имущества в субаренду не допускается.
2.5. Сдача Арендатором недвижимого имущества в субаренду осуществляется в порядке, установленном Думой Ангарского муниципального образования.
3. Порядок сдачи в аренду муниципального имущества
3.1. В случае передачи муниципального имущества в аренду в соответствии с пунктом 2.1.1. настоящего Положения, заинтересованное лицо направляет в Комитет заявление с предложением о передаче ему в аренду муниципального имущества, содержащее следующие сведения:
а) полное наименование с указанием организационно-правовой формы, юридического адреса и фактического местонахождения исполнительного органа заявителя для направления корреспонденции (для юридических лиц);
б) фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства (для физических лиц, в т.ч. индивидуальных предпринимателей);
в) предполагаемое целевое использование объекта аренды, местоположение, площадь объекта аренды;
г) срок аренды.
К заявлению прилагаются:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за десять дней до даты подачи заявления; копия устава (положения), если заявление подается юридическим лицом;
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за десять дней до даты подачи заявления, если заявление подается индивидуальным предпринимателем;
в) копия паспорта, если заявление подается физическим лицом;
г) документы, подтверждающие полномочия лица на обращение в Комитет и подписание необходимых документов;
д) справка из налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджет Ангарского муниципального образования;
е) документы с отметкой налогового органа (бухгалтерский баланс либо декларация о доходах - по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления), подтверждающие отсутствие приносящей доход деятельности (для лиц, не являющихся хозяйствующими субъектами согласно Федеральному закону);
ж) документы, подтверждающие отнесение заявителя к субъектам малого и среднего предпринимательства либо к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством, и его соответствие условиям, предусмотренным муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.
Комитет в течение одного месяца рассматривает поступившие документы и принимает одно из следующих решений:
- о подготовке постановления мэра Ангарского муниципального образования;
- об отказе в заключении договора аренды с указанием обоснованных причин;
- о направлении в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи в соответствии с действующим законодательством. В этом случае заявитель дополнительно предоставляет документы, необходимые для рассмотрения ходатайства антимонопольным органом, предусмотренные Федеральным законом.
После получения соответствующего решения антимонопольного органа по результатам рассмотрения ходатайства, Комитет в двухнедельный срок подготавливает постановление мэра о предоставлении муниципального имущества в аренду в виде муниципальной помощи либо об отказе в предоставлении.
В случае принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду (издания соответствующего постановления мэра Ангарского муниципального образования) Комитет выдает заявителю проект договора аренды в двух экземплярах с предложением о его подписании, после подписания договора заявителем договор подписывается Комитетом.
Договору, подписанному сторонами, Комитет присваивает учетный номер и направляет один экземпляр договора Арендатору.
Заявитель вправе отозвать свое заявление в любое время до момента подписания договора аренды сторонами.
Изменения условий договора аренды допускаются по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором. Изменение размера арендной платы в связи с изменением базовой ставки или коэффициентов к ней осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 5.5. настоящего Положения.
3.2. Конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды муниципального имущества проводятся Комитетом.
Распоряжением председателя Комитета:
- принимаются решения о проведении конкурса или аукциона;
- утверждается конкурсная документация или документация для проведения аукционов.
Договоры аренды муниципального имущества по результатам проведенных конкурсов или аукционов заключаются Комитетом.
Комитет вправе установить в сообщении о проведении конкурса плату за представление в письменной форме конкурсной документации. Размеры платы не должны превышать расходов на изготовление конкурсной документации.
В случае проведения торгов (конкурсов, аукционов) в отношении муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества:
- к участию в торгах (конкурсе, аукционе) допускаются только лица, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством;
- в состав конкурсной (аукционной) комиссии включается представитель Совета в области развития предпринимательства при администрации Ангарского муниципального образования.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Договор аренды муниципального имущества
4.1. Основным документом, регулирующим отношения Арендодателя и Арендатора, является договор аренды.
4.2. Договор аренды может быть:
а) краткосрочным - не более 1 (одного) года;
б) долгосрочным - на срок не более 10 (десяти) лет.
Долгосрочный договор аренды может быть заключен в следующих случаях:
- наличия произведенных Арендатором инвестиций в арендуемый объект либо при наличии таких обязательств, в том числе проведение Арендатором капитального ремонта на объектах муниципального нежилого фонда Ангарского муниципального образования, в случае, если не проводилось возмещения затрат на капитальный ремонт;
- осуществления Арендатором деятельности, направленной на развитие инфраструктуры Ангарского муниципального образования и обеспечение его жизнедеятельности;
- осуществления Арендатором деятельности, направленной на решение социально значимых для Ангарского муниципального образования задач;
- заключения договора на новый срок с добросовестным Арендатором;
- передачи имущества для организации деятельности Арендатора, подлежащей лицензированию, на срок, установленный в лицензии;
- передачи муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества - на срок не менее трех лет;
- передачи муниципального имущества по результатам конкурса или аукциона.
По результатам конкурса или аукциона могут быть заключены краткосрочные договоры аренды.
4.2.1. Примерные формы договоров аренды разрабатываются Арендодателем. Условия аренды, связанные с индивидуальными особенностями объекта аренды, включаемые в договор аренды, не должны противоречить гражданскому законодательству Российской Федерации и настоящему Положению.
4.3. К договору аренды движимого имущества прилагается и является его неотъемлемой частью перечень движимого имущества с описанием его технического состояния.
В необходимых случаях при описании технического состояния Арендодатель может привлекать специалистов для получения консультаций, пояснений и оказания непосредственной технической помощи.
4.4. К договору аренды объекта нежилого фонда (помещений) прилагаются соответствующие поэтажные планы из технического паспорта объекта, на которых обозначается сдаваемое в аренду недвижимое имущество.
4.5. Одновременно с заключением договора аренды недвижимого имущества заключается договор аренды земельного участка, на котором расположен объект недвижимости и который необходим для его использования. Оформление прав на земельный участок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Передача имущества Арендодателем и принятие его Арендатором осуществляются по передаточному акту, подписываемому сторонами. Передаточный акт в обязательном порядке должен содержать сведения о фактическом состоянии имущества.
4.7. При прекращении договора аренды имущество должно быть возвращено Арендодателю в технически исправном состоянии по передаточному акту, подписываемому сторонами.
4.8. Основанием для досрочного прекращения договора аренды, кроме оснований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, являются также другие дополнительные условия, установленные договором аренды, в том числе необходимость использования арендуемого объекта Ангарским муниципальным образованием для решения вопросов местного значения.
4.9. В договор аренды недвижимого имущества, кроме обязательных условий, предусмотренных действующим законодательством, Арендодателем включаются следующие условия:
4.9.1. обязанность Арендатора по использованию муниципального имущества в соответствии с его целевым назначением, выполнению иных условий, определенных проведенными торгами на право заключения договора аренды;
4.9.2. обязанность согласования Арендатора с Арендодателем передачи части арендованного имущества в субаренду;
4.9.3. обязанность Арендатора по инженерному обеспечению и эксплуатации объекта аренды в соответствии с требованиями, предъявляемыми к этому объекту эксплуатационными организациями;
4.9.4. обязанность Арендатора на долевое участие в обслуживании инженерных сетей;
4.9.5. обязанность Арендатора по страхованию объекта по его оценочной стоимости за счет собственных средств. Выгодоприобретателем по договору страхования должен являться Арендодатель;
4.9.6. обязанность Арендатора содержать в надлежащем состоянии прилегающую территорию;
4.9.7. обязанность Арендатора обеспечивать пожарную безопасность;
4.9.8. право Арендодателя требовать досрочного расторжения договора аренды в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязанностей Арендатором;
4.9.9. об изменении размера арендной платы в случае изменения законодательных и иных нормативных актов с уведомлением Арендатора без перезаключения договора или подписания дополнительного соглашения к нему;
4.9.10. право Арендодателя на односторонний отказ от исполнения договора;
4.9.11. оплата расходов по государственной регистрации договора аренды, изменений и дополнений к нему, а также подача документов в регистрирующий орган осуществляются Арендатором;
4.9.12. обязанность Арендатора предоставить Арендодателю копию зарегистрированного договора аренды (изменений и дополнений к нему) в течение 60 дней со дня подписания договора (изменений и дополнений к нему).
В случае если договор аренды не зарегистрирован в течение 60 дней со дня его подписания, он признается незаключенным, что не лишает Арендодателя права взыскания с Арендатора суммы неосновательного обогащения в размере арендной платы за все время пользования имуществом.
5. Порядок определения размера арендной платы
5.1. Основой начисления арендной платы за пользование недвижимым имуществом является базовая ставка, определяемая как цена использования 1 кв.м. объекта нежилого фонда в год без учета НДС.
Размер арендной платы устанавливается:
а) в отношении договоров аренды, заключаемых в соответствии с пунктом 2.1.1. настоящего Положения и договоров аренды, заключаемых по результатам конкурсов, где критерием отбора победителя не был определен размер арендной платы - на основании методики расчета в соответствии с пунктами 5.2. и 5.3. настоящего Положения;
б) в отношении договоров аренды, заключаемых в соответствии с пунктом 2.1.2. настоящего Положения - по результатам аукциона или конкурса, где критерием отбора победителя был определен размер арендной платы.
5.2. Размеры базовой ставки арендной платы за пользование недвижимым имуществом и коэффициентов к ней устанавливаются и изменяются решением Думы Ангарского муниципального образования.
5.3. Расчет годовой арендной платы за переданное в аренду недвижимое имущество производится путем перемножения базовой ставки арендной платы за 1 кв. м в год на коэффициент размещения объекта (Приложение N 1 к настоящему Положению), коэффициент территориального расположения объекта (Приложение N 2 к настоящему Положению), коэффициент вида деятельности Арендатора (Приложение N 3 к настоящему Положению), общую площадь помещения по следующей формуле:
Ап = Бап х Кр х Кт х Кд х S, где
Aп - годовая арендная плата;
Бап - базовая ставка арендной платы за 1 кв. м в год в рублях;
Кр - коэффициент размещения объекта;
Кт - коэффициент территориального расположения объекта;
Кд - коэффициент вида деятельности Арендатора;
S - общая площадь помещения, переданного в аренду в кв. м.
5.4. Порядок определения годовой арендной платы за аренду движимого имущества устанавливается в соответствии с методикой расчета, утверждаемой мэром Ангарского муниципального образования.
5.5. Размер арендной платы за пользование недвижимым имуществом может быть изменен в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и договором аренды не чаще одного раза в год.
Размер арендной платы, установленный по результатам конкурсов или аукционов, подлежит увеличению пропорционально увеличению базовой ставки арендной платы.
Изменение размера арендной платы в связи с изменением базовой ставки арендной платы и (или) коэффициентов к ней является обязательным для сторон и осуществляется без перезаключения договора или подписания дополнительного соглашения к нему. В этом случае арендодатель направляет в адрес арендатора письменное уведомление об изменении размера арендной платы в течение одного месяца со дня вступления в силу решения Думы Ангарского муниципального образования, изменяющего размер базовой ставки арендной платы и (или) коэффициентов к ней. Изменение размера арендной платы вступает в силу и становится обязательным для сторон с первого числа месяца, в котором Арендатору было направлено уведомление.
5.6. Арендная плата за пользование имуществом полностью перечисляется Арендаторами в бюджет Ангарского муниципального образования.
5.7. Налог на добавленную стоимость исчисляется и оплачивается Арендатором самостоятельно в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.8. В случае, когда в аренду сдается нежилое помещение (его часть), расчет арендной платы производится исходя из фактически занимаемой Арендатором полезной площади на основании поэтажного плана и экспликации технического паспорта и части мест общего пользования пропорционально занимаемой площади. В случае сдачи в аренду отдельно стоящего здания, сооружения или изолированного помещения, места общего пользования в котором используются только Арендатором, расчет арендной платы производится исходя из общей площади объекта (полезная площадь помещений и площадь общего пользования).
5.9. Арендная плата вносится арендатором ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в размере 1/12 части годовой арендной платы.
5.10. Арендная плата не включает в себя плату за пользование земельным участком, эксплуатационные и коммунальные расходы по содержанию арендованного недвижимого имущества, которые определяются отдельными договорами.
6. Порядок сдачи в субаренду недвижимого имущества
Исключен с момента опубликования решения от 24 декабря 2008 г. N 586-52рД.
См. текст раздела 6
7. Списание дебиторской (кредиторской) задолженности
по арендной плате и пени
7.1. Дебиторская (кредиторская) задолженность по арендной плате и пени, числящиеся за отдельными арендаторами, взыскание которой оказалось нецелесообразным либо невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и может быть списана в следующих случаях:
- в случае ликвидации организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о прекращении исполнительного производства или окончании исполнительного производства (после окончания срока предъявления исполнительного документа к исполнению, установленного законодательством);
- в случае истечения срока исковой давности;
- в случае признания должника несостоятельным (банкротом) на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства;
- в случае смерти или объявления судом умершим физического лица;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
7.2. Списание задолженности оформляется распоряжением Комитета на основании заключения Комиссии, образованной в соответствии с п.8.5. настоящего Положения.
8. Учет арендованного имущества и контроль за его использованием
8.1. Комитет ведет контроль за использованием и обеспечивает учет муниципального имущества, предоставленного в аренду, в том числе:
8.1.1. контролирует порядок использования арендуемого имущества и соблюдения условий договоров аренды;
8.1.2. контролирует порядок содержания арендуемого имущества;
8.1.3. контролирует своевременное поступление в бюджет Ангарского муниципального образования денежных средств от сдачи имущества в аренду;
8.1.4. осуществляет администрирование соответствующих доходов бюджета Ангарского муниципального образования.
8.2. Для выполнения контрольных функций Комитет вправе в любое время и без предварительного уведомления осуществлять проверки использования арендуемого имущества и требовать от Арендатора предоставления необходимой информации и документов.
8.3. В случае несоблюдения Арендатором условий договора аренды, требований настоящего Положения и законодательства Российской Федерации, Комитет вправе принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры воздействия к недобросовестному Арендатору, включая обращение в суд.
Комитет вправе обращаться в органы охраны общественного порядка для привлечения к мероприятиям по контролю за использованием муниципального имущества.
8.4. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляется Комитетом в соответствии с регламентом, утверждаемым постановлением мэра Ангарского муниципального образования.
8.5. Для работы с Арендаторами, имеющими задолженность по арендной плате, для рассмотрения соответствующих документов и подготовки заключения о списании задолженности по арендной плате и пени в Комитете создается Комиссия.
Состав Комиссии, условия и порядок ее работы; условия и порядок предоставления рассрочек (отсрочек) по арендной плате; условия и порядок рассмотрения вопросов по списанию задолженности по арендной плате и пени утверждаются постановлением мэра Ангарского муниципального образования.
В состав Комиссии в обязательном порядке включаются специалисты Управления по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования и юридического отдела администрации Ангарского муниципального образования.
Мэр |
А.П.Козлов |
Мэр |
А.П.Козлов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Коэффициенты размещения объекта |
|
Содержание Решение Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 29 мая 2008 г. N 491-44рД "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.