Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 14 октября 2008 г. N А33-17411/2007-Ф02-4974/2008
(извлечение)
Государственное учреждение Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук (далее - научный центр, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения от 02.11.2007 N 14 Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (далее - налоговое управление) с привлечением третьего лица - Департамента финансов Администрации Красноярского края (далее - департамент финансов).
Решением от 2 июня 2008 года Арбитражного суда Красноярского края заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с решением суда, налоговый орган обратился в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке его законности и обоснованности.
Заявитель считает, что выводы суда не соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
По мнению заявителя кассационной жалобы, письмо Сибирского отделения Российской академии наук от 31.07.2007 N 15005-15116-8117\276 не подтверждает наличие оснований, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации; представленные налогоплательщиком документы подтверждают, что финансирование по оплате земельного налога и налога на имущество было выделено в полном объеме и без задержек; оспариваемое решение управления должно оцениваться исходя из имеющихся в распоряжении госоргана документов по состоянию на 26.09.2007.
Научным центром отзыв на кассационную жалобу налогового управления не представлен.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомления от 26.09.2008 NN 63747, 63749, от 29.09.2008 N 63748), однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем, кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, а также соответствие выводов суда установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено Арбитражным судом Красноярского края, 26.09.2007 научный центр обратился в налоговое управление с заявлением о предоставлении отсрочки по уплате налога на имущество за 2 квартал 2007 года в сумме 1 272 719 рублей на срок один год по основаниям и на условиях, оговоренных подпунктом 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, с приложением пакета документов.
Налоговым управлением принято решение от 02.11.2007 N 14 (по согласованию с департаментом финансов) об отказе научному центру в предоставлении отсрочки по налогу на имущество в сумме 1 272 719 рублей на том основании, что налогоплательщиком не представлены документы, подтверждающие объем финансирования по налогу на имущество организаций за 2007 год с поквартальным распределением бюджетных ассигнований и документ Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, подтверждающий факт задержки бюджетного финансирования организации на второй и последующие кварталы 2007 года.
Налогоплательщик, не согласившись с решением налогового управления, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным названного ненормативного акта.
Арбитражный суд, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что письмо Сибирского отделения Российской академии наук от 31.07.2007 N 15005-15116-8117\276 подтверждает факт недофинансирования научного центра в части уплаты налога на имущество за 2 квартал 2007 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает вывод суда правильным.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики имеют право получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа.
В соответствии с пунктом 5 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Копия указанного заявления направляется заинтересованным лицом в пятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.
Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки, определен пунктом 2.2 Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, утвержденного приказом Федеральной налоговой службы России от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@.
Ни Налоговым кодексом Российской Федерации, ни приказом Федеральной налоговой службы России от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@ "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов" не установлены виды и формы документов, подтверждающих факт наступления задержки финансирования из бюджета, а также не определены уполномоченные органы или организации, которые вправе выдавать эти документы.
При этом Министерство финансов Российской Федерации письмами от 29.11.2006 N 03-06-01-02/47, от 26.07.2006 N 02-03-09/2026 рекомендовал Федеральной налоговой службе принимать во внимание письма главных распорядителей средств федерального бюджета для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки по уплате налога на имущества организаций в связи с задержкой финансирования по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом первой инстанции исследован представленный в налоговое управление и судебное заседание пакет документов и сделаны обоснованные выводы о том, что налогоплательщиком представлены все необходимые документы, которые подтверждают факт задержки финансирования налогоплательщика по уплате указанного налога за 2007 год.
Довод налогового управления о том, что финансирование по оплате земельного налога и налога на имущество было выделено в полном объеме и без задержек судом апелляционной инстанции рассмотрен и обоснованно отклонен в связи с тем, что полученные денежные средства налогоплательщиком учтены по статье 290 ЭКР "Прочие расходы" и израсходованы в полном объеме в соответствии с целевым назначением бюджетных средств.
Согласно пункту 7 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации при отсутствии обстоятельств, установленных пунктом 1 статьи 62 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган не вправе отказать заинтересованному лицу в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям, указанным в подпункте 1, 2 пункта 2 статьи 64 настоящего Кодекса, в пределах суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим лицом государственного заказа. Налоговое управление не указывает в своей кассационной жалобе о наличии указанных обстоятельств.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В нарушение указанных норм права налоговым управлением не представлены доказательства правомерности принятия оспариваемого ненормативного акта.
При таких обстоятельствах решение суда, принятое на основании всестороннего и полного исследования представленных в материалы дела доказательств и при правильном применении норм материального и процессуального права, изменению или отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение от 2 июня 2008 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-17411/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 7 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации при отсутствии обстоятельств, установленных пунктом 1 статьи 62 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган не вправе отказать заинтересованному лицу в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям, указанным в подпункте 1, 2 пункта 2 статьи 64 настоящего Кодекса, в пределах суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим лицом государственного заказа. Налоговое управление не указывает в своей кассационной жалобе о наличии указанных обстоятельств.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В нарушение указанных норм права налоговым управлением не представлены доказательства правомерности принятия оспариваемого ненормативного акта."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14 октября 2008 г. N А33-17411/2007-Ф02-4974/2008
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Хронология рассмотрения дела:
16.02.2009 Определение Высшего Арбитражного Суда России N 1258/09
30.01.2009 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1258/09
14.10.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-4974/2008
02.06.2008 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-17411/07