Постановление Правительства Иркутской области от 9 октября 2008 г. N 22-ПП
"Об утверждении областной адресной программы "Проведение капитального
ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории
Иркутской области" в 2008 году"
21 апреля 2009 г.
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий на территории Иркутской области, получения финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную адресную программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Иркутской области" в 2008 году.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".
Временно исполняющий
обязанности Губернатора |
И.Э.Есиповский |
Областная адресная Программа
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов,
расположенных на территории Иркутской области" в 2008 году
21 апреля 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование программы |
Областная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Иркутской области" в 2008 году (далее - программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы |
Распоряжение Правительства Иркутской области от 7 октября 2008 года N 2-рп "О разработке проекта областной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Иркутской области" в 2008 году" |
Наименование, дата и номер правового акта об утверждении программы |
Постановление Правительства Иркутской области от 9 октября 2008 года N 22-пп |
Государственный заказчик программы |
Правительство Иркутской области |
Ответственной исполнитель программы |
Министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области |
Разработчик программы |
Министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области |
Основные цели программы |
1. Финансовая поддержка муниципальных образований Иркутской области, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства соответствующих муниципальных образований Иркутской области, для оказания им финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта. 2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. 3. Повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства. 4. Формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом. 5. Внедрение ресурсосберегающих технологий. |
Основные задачи программы |
1. Проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением. 2. Разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программ. 3. Обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта. 4. Использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта. 5. Проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме по видам работ согласно Федеральному закону от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". 6. Развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирных домов. |
Сроки реализации программы |
Программа реализуется в 2008 году |
Перечень основных мероприятий |
1. Оказание государственной поддержки собственникам помещений в проведении капитального ремонта многоквартирных домов. 2. Мониторинг реализации программы. 3. Освещение хода реализации программы в средствах массовой информации. |
Исполнители программы |
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, выполнившие условия реформирования жилищно-коммунального хозяйства согласно статье 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства": 1. Муниципальное образование города Братска; 2. Муниципальное образование "город Саянск"; 3. Муниципальное образование "город Свирск"; 4. Муниципальное образование города Усолье-Сибирское; 5. Муниципальное образование город Усть-Илимск; 6. Муниципальное образование "город Черемхово"; 7. Байкальское муниципальное образование, городское поселение; 8. Город Шелехов, городское поселение. |
Общий объем финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составит 247579,5 тыс. рублей, в том числе за счет: 1) средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 166 670,5 тыс. рублей; 2) средств бюджета Иркутской области - 57 000,0 тыс. руб.; 3) средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области - 11 530 тыс. рублей; 4) средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 12 379,0 тыс. руб. |
Планируемые показатели выполнения программы |
1. Приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан. 2. Улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. 3. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов общей площадью 346,2 тыс. квадратных метров. 4. Обеспечение условий для создания товариществ собственников жилья. |
Система контроля за ходом реализации программы |
Координацию деятельности исполнителей программы осуществляет ответственный исполнитель программы - министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области. Контроль за ходом реализации программы осуществляют Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства согласно статье 22 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области, органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Иркутской области. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. |
Введение
Областная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Иркутской области" в 2008 году (далее - программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденными правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 21 января 2008 года (протокол N 5) (далее - методические рекомендации Фонда).
В соответствии с п.1.4. методических рекомендаций Фонда для каждой новой заявки субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда необходимо подготовить новую региональную программу.
Утвержденная постановлением администрации Иркутской области от 10 июня 2008 года N 151-па региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области в 2008 году представлена в первой заявке Иркутской области, одобренной Правлением Фонда 2 сентября 2008 года.
Таким образом, данная программа разработана в рамках подготовки второй заявки Иркутской области в 2008 году на получение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Иркутской области.
Областная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Иркутской области" в 2008 году сформирована на основании муниципальных адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, при условии, что на территории таких муниципальных образований Иркутской области выполнены предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Раздел I
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В соответствии с действующим жилищным законодательством обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников жилых и нежилых помещений в таком доме.
По данным формы федерального государственного статистического наблюдения N 1 - жилфонд "Сведения о жилищном фонде", по состоянию на 1 января 2008 года в Иркутской области 58 % многоквартирных домов имеют износ от 31 % до 65 %, 13,7 % многоквартирных домов - от 65 % до 70 %, 5,6 % многоквартирных домов - свыше 70 %.
Учитывая, что более 70 % общей площади многоквартирных домов в Иркутской области находится в частной собственности, массовое проведение плановых мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, а также внедрение ресурсосберегающих технологий только за счет средств собственников невозможно по причине высокой затратности данных мероприятий.
В послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Cобранию Российской Федерации 26 апреля 2007 года была поднята проблема поддержания в надлежащем состоянии существующего жилищного фонда. В условиях хронического недофинансирования жилищного фонда в прежние десятилетия многие многоквартирные дома не ремонтировались 30-40 лет.
Для решения данной проблемы, а также для создания эффективных механизмов реформирования жилищно-коммунального хозяйства и объединений эффективных собственников жилья принят Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Одним из условий получения средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов является наличие областной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств Фонда, средств областного и местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также на привлечение средств товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией. Проведение этих мероприятий позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам внутридомовые инженерные системы, строительные конструкции и элементы многоквартирных домов, обеспечивающие безопасность проживания граждан.
Решение проблемы снижения физического износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением бюджетных средств, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которыми осуществляется управляющей организацией.
Таким образом, мероприятия, предусмотренные настоящей программой, имеют большую социальную значимость и должны быть реализованы программными методами.
Раздел II
Основные цели и задачи программы
Основные цели программы.
1. Финансовая поддержка муниципальных образований Иркутской области, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства соответствующих муниципальных образований Иркутской области, для оказания им финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта.
2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
3. Повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
4. Формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом.
5. Внедрение ресурсосберегающих технологий.
Основные задачи программы.
1. Проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением.
2. Разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программ.
3. Обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта.
4. Использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта.
5. Проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме по видам работ согласно Федеральному закону от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
6. Развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирных домов.
Раздел III
Срок реализации программы
Срок реализации программы - 2008 год.
Раздел IV
Система программных мероприятий
1. Оказание государственной поддержки собственникам помещений в проведении капитального ремонта многоквартирных домов.
Основанием для получения муниципальными образованиями финансовых средств в рамках реализации программы является выполнение органами местного самоуправления муниципальных образований всех предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и наличие муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области проводит отбор проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов по заявкам муниципальных образований из перечня многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту и которым планируется предоставление финансовой поддержки, для участия в реализации мероприятий в рамках областной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Иркутской области" в 2008 году.
Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70 процентов, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).
Средства Фонда, областного и местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области для реализации проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов будут предоставляться на условиях софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, на основании решения общего собрания членов ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, в размере не менее чем 5 % от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
При определении приоритетов направления государственной поддержки собственникам помещений в проведении капитального ремонта многоквартирных домов учитываются общие показатели, характеризующие состояние жилищного фонда:
1) технические критерии:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);
комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" видов работ при условии объективной потребности в их проведении);
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет - повышению энергоэффективности);
2) организационные критерии:
уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет товариществ собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в программе);
доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решения о проведение капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком);
3) финансовые критерии:
доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги).
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт крыш;
3) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов.
Состав общего имущества многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту, определяется в соответствии с пунктами 2 - 9 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" финансовая поддержка при проведении капитального ремонта многоквартирного дома предоставляется для долевого финансирования не только указанных работ, но и на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Сумма финансирования работ по капитальному ремонту в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома не может быть больше предельной стоимости проведения капитального ремонта на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома.
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме по соответствующим муниципальным образованиям Иркутской области приведен в таблице N 1.
Таблица N 1
N, п/п |
Наименование муниципального образования Иркутской области |
Размер предельной стоимость проведения капитального ремонта МКД, руб./кв.м |
1 |
Муниципальное образование города Братска |
4151,0 |
2 |
Муниципальное образование "город Саянск" |
3794,0 |
3 |
Муниципальное образование "город Свирск" |
3794,0 |
4 |
Муниципальное образование города Усолье-Сибирское |
3794,0 |
5 |
Муниципальное образование город Усть-Илимск |
4720,0 |
6 |
Муниципальное образование "город Черемхово" |
3794,0 |
7 |
Байкальское муниципальное образование, городское поселение |
3794,0 |
8 |
Город Шелехов, городское поселение |
3794,0 |
Требования к перечню многоквартирных домов, включенных в программу, содержат информацию об основных характеристиках каждого многоквартирного дома:
1) общая площадь помещений в многоквартирном доме, в том числе площадь жилых и нежилых помещений (за исключением площади помещений общего пользования), с указанием площади жилых помещений, принадлежащих собственникам - гражданам;
2) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома и последнего комплексного капитального ремонта;
3) группа капитальности многоквартирного дома (в соответствии со строительными нормами и правилами);
4) планируемый собственниками помещений в многоквартирном доме перечень работ по капитальному ремонту;
5) планируемая стоимость капитального ремонта с указанием источников финансирования.
Перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках программы, приведен в приложении 1 к программе.
В соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома товариществом собственников жилья либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией привлекаются подрядные организации.
Для обеспечения единого, соответствующего рыночным условиям, подхода к привлечению подрядных организаций и оказания методической помощи товариществам собственников жилья и управляющим организациям при реализации программы, в соответствии с п. 8 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", порядок привлечения подрядных организаций приведен в приложении 2 к программе.
2. Мониторинг реализации программы.
Ответственный исполнитель программы - министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области осуществляет мониторинг реализации мероприятий программы на основе сбора и анализа отчетности о ходе реализации мероприятий.
Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют ответственному исполнителю программы информацию о ходе реализации мероприятий программы по установленной ответственным исполнителем программы форме и в установленные сроки.
Ответственность за достоверность и полноту представляемой ответственному исполнителю программы отчетности возлагается на высших должностных лиц органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Иркутской области.
3. Освещение хода реализации программы в средствах массовой информации.
Успешная реализация областной адресной программы и муниципальных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов в значительной мере зависит от своевременности, доступности и доходчивости информации. При подготовке и реализации программы и муниципальных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов необходимо организовать проведение информационно-разъяснительной кампании по доведению до граждан целей, условий, критериев и процедур программ, а также последующему освещению итогов отбора перечня многоквартирных домов для включения в эти программы, результатов проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Ответственному исполнителю программы - министерству жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области размещать всю информацию, связанную с разработкой и реализацией программы, во всех доступных населению средствах массовой информации, включая:
1) официальные сайты в сети "Интернет" органов государственной власти Иркутской области;
2) официальные печатные издания Иркутской области;
3) сайты в сети "Интернет" и печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций и (или) саморегулируемых организаций управляющих организаций;
4) телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
Муниципальным образованиям Иркутской области - участникам программы необходимо размещать в средствах массовой информации сообщения о:
1) содержании правовых актов и решений органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации программы и муниципальных программ;
2) ходе реализации программы и муниципальных программ, текущей деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Иркутской области по выполнению программ;
3) правах и обязанностях собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых предполагается проводить капитальный ремонт;
4) системе контроля за расходованием средств Фонда, местных бюджетов, за выполнением программы и муниципальных программ;
5) планируемых и фактических результатах выполнения программы и муниципальных программ;
6) дате перечисления и объеме перечисленных в местный бюджет средств Фонда;
7) перечислении средств, направляемых на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов, на отдельные банковские счета, открытые товариществами собственников жилья и выбранными собственниками помещений в многоквартирном доме управляющими организациями в соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
ТСЖ и управляющим организациям доводить до граждан путем размещения на досках объявлений, расположенных в каждом подъезде домов, включенных в перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках программы, или в пределах земельных участков, на которых находятся такие дома, а также (при наличии) на своих сайтах в сети "Интернет" информацию:
1) обо всех привлеченных товариществом собственников жилья или управляющей организацией исполнителях работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (подрядчиках, субподрядчиках) с указанием наименований юридических лиц и (или) фамилий, имен и отчеств индивидуальных предпринимателей, наименований выполняемых ими работ, номеров контактных телефонов, факсов и (при наличии) адресов электронной почты, адресов сайтов в сети "Интернет". При изменении подрядчиков и субподрядчиков информация своевременно обновляется;
2) о планируемых и реальных сроках начала и окончания выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а при необходимости изменения таких сроков о причинах их переноса и новых таких сроках (сведения о выполнении указанных работ обновляются не реже чем один раз в месяц);
3) о дате и времени приемки результатов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (не позднее, чем за пять рабочих дней до дня приемки) и о результатах приемки указанных работ.
Раздел V
Объем и обоснование долевого финансирования проведения
капитального ремонта многоквартирных домов
Источниками финансирования программы являются средства:
1) Фонда;
2) бюджета Иркутской области;
3) местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области (условием участия муниципального образования в программе в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Бюджетным Кодексом Российской Федерации является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местного бюджета).
4) ТСЖ, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с порядком расчета, установленным статьей 18 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", минимальная доля долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Иркутской области, составляет 27,68 %.
Таким образом, в 2008 году:
1) доля финансирования программы за счет средств Фонда в общем объеме финансирования программы составляет 67,32 %;
2) доля финансирования программы за счет средств областного и местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области в общем объеме финансирования программы составляет 27,68 %;
3) доля средств ТСЖ, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах составляет 5,0 %.
Объем финансирования программы в 2008 году рассчитан исходя из планируемого перечня работ по проведению капитального ремонта каждого включенного в программу многоквартирного дома и нормативных документов по определению сметной стоимости при проведении строительных и ремонтно-строительных работ (МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации", утверждена Постановлением Госстроя от 5 марта 2004 года N 15/1), но не более предельной стоимости проведения капитального ремонта на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома.
Общий объем финансирования программы в 2008 году составит 247579,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
1) Фонда - 166670,5 тыс. рублей;
2) бюджета Иркутской области - 57 000,0 тыс. руб.;
3) местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области - 11530,0 тыс. рублей;
4) ТСЖ, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 12379,0 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования в разрезе соответствующих муниципальных образований Иркутской области в общем объеме финансирования программы представлены в таблице N 2.
Таблица N 2
N , п/п |
Наименование муниципального образования |
Объем средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, тыс. руб. |
||||
Всего |
в том числе средства |
|||||
Фонда |
бюджета Иркутской области |
местных бюджетов |
собственников |
|||
1 |
Муниципальное образование города Братска |
44021,0 |
29634,9 |
12000,0 |
185,0 |
2201,1 |
2 |
Муниципальное образование "город Саянск" |
18063,6 |
12160,4 |
4000,0 |
1000,0 |
903,2 |
3 |
Муниципальное образование "город Свирск" |
18226,2 |
12269,9 |
5000,0 |
45,0 |
911,3 |
4 |
Муниципальное образование города Усолье-Сибирское |
65028,9 |
43777,5 |
8000,0 |
10000,0 |
3251,4 |
5 |
Муниципальное образование город Усть-Илимск |
29154,5 |
19626,8 |
8000,0 |
70,0 |
1457,7 |
6 |
Муниципальное образование "город Черемхово" |
43858,4 |
29525,5 |
12000,0 |
140,0 |
2192,9 |
7 |
Байкальское муниципальное образование, городское поселение |
14631,5 |
9849,9 |
4000,0 |
50,0 |
731,6 |
8 |
город Шелехов, городское поселение |
14595,4 |
9825,6 |
4000,0 |
40,0 |
729,8 |
|
Итого |
247579,5 |
166670,5 |
57000,0 |
11530,0 |
12379,0 |
В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" получателями средств Фонда в 2008 году являются соответствующие муниципальные образования Иркутской области.
Поступившие в местные бюджеты соответствующих муниципальных образований Иркутской области средства Фонда и бюджета Иркутской области, а также средства местных бюджетов используется органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Иркутской области в порядке, предусмотренном частями 4 - 11 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Раздел VI
Планируемые показатели выполнения программы
В результате реализации мероприятий программы будет произведен капитальный ремонт многоквартирных домов с общей площадью 346,2 тыс. квадратных метров.
Планируемые показатели выполнения программы приведены в приложении 3 к программе.
Планируемые показатели выполнения программы сформированы нарастающим итогом (с учетом программы в рамках первой заявки Иркутской области) отдельно по каждому соответствующему муниципальному образованию Иркутской области, включенному в областные адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов.
Раздел VII
Контроль за ходом реализации программы
Контроль за ходом реализации программы осуществляют Фонд согласно статье 22 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области, органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Иркутской области.
Координацию деятельности исполнителей программы осуществляет ответственный исполнитель программы - министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области, который ежегодно в сроки и по форме, которые утверждены правлением Фонда, формирует за подписью Губернатора Иркутской области и представляет в Фонд, а также размещает на официальном сайте Правительства Иркутской области в сети "Интернет":
1) отчет о ходе реализации программы и выполнения предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
2) отчет Правительства Иркутской области о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период (2008 год).
Органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Иркутской области, которым предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, порядке и в сроки, которые установлены правовым актом правительства Иркутской области, обязаны направлять в министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области отчеты о ходе реализации программы и выполнения предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Заместитель Губернатора
Иркутской области |
С.Ф.Брилка |
Постановлением Правительства Иркутской области от 21 апреля 2009 г. N 122-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
Перечень
многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление
финансовой поддержки в рамках областной адресной программы
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов,
расположенных на территории Иркутской области" в 2008 году
21 апреля 2009 г.
Приложение 2
Порядок
привлечения товариществом собственников жилья, жилищным,
жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным
потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений
в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций
для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
1.2. Привлечение товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" осуществляется путем проведения комиссионного отбора подрядных организаций на право заключения договора подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома (далее - комиссионный отбор подрядных организаций).
2. Организация проведения комиссионного отбора
подрядных организаций
2.1. Организатором комиссионного отбора подрядных организаций выступает товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив либо выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация (далее - организатор комиссионного отбора).
2.2. Организатор комиссионного отбора:
подготавливает документацию о комиссионном отборе подрядных организаций;
размещает в официальном печатном издании соответствующего муниципального образования или на официальном сайте соответствующего муниципального образования сообщение о проведении комиссионного отбора подрядных организаций;
создает комиссию по комиссионному отбору подрядных организаций (далее - комиссия), назначает председателя комиссии;
на основании решения комиссии заключает договор с подрядной организацией для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
2.3. В состав комиссии включаются представители:
органов управления товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации;
собственников помещений многоквартирного дома;
органов местного самоуправления.
Число членов комиссии не должно быть менее пяти человек.
3. Участники комиссионного отбора подрядных
организаций и критерии их оценки
3.1. К участию в комиссионном отборе подрядных организаций допускаются юридические лица независимо от форм собственности и индивидуальные предприниматели (далее - участники), отвечающие следующим требованиям:
соответствие участников требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом комиссионного отбора;
не нахождение в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства)
не приостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в комиссионном отборе подрядных организаций;
отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике.
3.2. Критериями оценки участников являются:
сроки выполнения работ по капитальному ремонту;
величина гарантийного срока работ по капитальному ремонту;
наименьшая стоимость работ в пределах средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, с возможностью осуществления дополнительных объемов работ;
применение современных энергоресурсосберегающих технологий при выполнении работ по капитальному ремонту;
опыт выполнения работ по капитальному ремонту.
4. Порядок проведения комиссионного отбора
подрядных организаций
4.1. Организатор комиссионного отбора не позднее пяти календарных дней с момента получения уведомления органов местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" размещает в официальном печатном издании соответствующего муниципального образования или на официальном сайте соответствующего муниципального образования сообщение о проведении комиссионного отбора подрядных организаций.
4.2. Сообщение о проведении комиссионного отбора подрядных организаций должно содержать сведения о:
наименовании организатора комиссионного отбора;
виде (перечне) работ, стоимости и месте их проведения;
сроках выполнения работ;
требованиях к участникам и критерии их оценки;
порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в комиссионном отборе подрядных организаций (далее - заявка) и прилагаемых к ним документов;
месте получения документации о комиссионном отборе.
4.3. Документация о комиссионном отборе подрядных организаций должна содержать:
требования к содержанию, форме заявки;
виды работ, стоимость и место их проведения;
требования к сроку и объему предоставления гарантий качества работ;
начальную (максимальную) цену договора подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, в соответствии с мероприятиями областной адресной программы по проведению капитального ремонта по каждому виду работ;
источник финансирования выполнения работ;
требования к участникам и критерии оценки участников в соответствии с настоящим Порядком;
порядок и срок отзыва заявок, порядок внесения изменений в них;
формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о комиссионном отборе подрядных организаций;
место, порядок, дата и время рассмотрения заявки;
проект договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
Сведения, содержащиеся в документации о комиссионном отборе подрядных организаций, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении комиссионного отбора подрядных организаций.
4.4. Для участия в комиссионном отборе подрядных организаций участник подает заявку.
Срок подачи заявок составляет двенадцать дней со дня размещения организатором комиссионного отбора в официальном печатном издании муниципального образования или на официальном сайте муниципального образования сообщения о проведении комиссионного отбора подрядных организаций. Заявки, поданные с нарушением указанного в настоящем абзаце срока, комиссией не рассматриваются.
Заявка подается организатору комиссионного отбора в письменной форме в запечатанном конверте.
Заявка должна содержать:
1) сведения и документы об участнике:
фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона;
выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника комиссионного отбора;
документы, содержащие информацию по критериям оценки участников;
2) информацию, подтверждающую соответствие участника требованиям, установленным настоящим Порядком.
Участники, подавшие заявку, обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках до рассмотрения заявок комиссией.
Участник, подавший заявку, вправе изменить или отозвать заявку в любое время до момента ее рассмотрения.
Каждая заявка, поступившая в срок, указанный в настоящем Порядке, регистрируется организатором комиссионного отбора.
По требованию участника, подавшего заявку, организатор комиссионного отбора выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты ее получения.
4.5. Комиссия в течение трех дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок, рассматривает заявки на соответствие требованиям к участникам, установленным настоящим Порядком, а также требованиям документации о комиссионном отборе и определяет победителя комиссионного отбора подрядных организаций по критериям оценки, установленным настоящим Порядком. Победителем комиссионного отбора признается участник, в заявке которого по оценке комиссии предложены лучшие условия выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее пяти человек. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии председателем комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Решения комиссии принимаются большинством голосов от общего количества голосов членов комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
Заявка отклоняется комиссией в случае:
1) представления документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) несоответствия требованиям, предъявляемым к участникам, установленным в настоящем Порядке;
3) несоответствия заявки документации о комиссионном отборе подрядных организаций, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, превышающей начальную (максимальную) цену такого договора.
Об отклонении заявки комиссия выносит мотивированное решение, которое письменно доводится до участника, в отношении которого оно принято.
На основании решения комиссии, принятого по результатам комиссионного отбора подрядных организаций, организатором комиссионного отбора в течение одного дня со дня рассмотрения заявки с победителем комиссионного отбора заключается договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
В случае отказа победителя комиссионного отбора от заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома указанный договор заключается с участником, следующим за победителем комиссионного отбора подрядных организаций по соответствию критериям оценки.
В случае, если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, указанная заявка рассматривается комиссией.
В случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям настоящего Порядка, организатор комиссионного отбора в течение одного дня со дня рассмотрения заявки заключает с участником, подавшим единственную заявку, договор подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Комиссионный отбор признается несостоявшимся в случаях:
отклонения всех заявок;
отказа от заключения договора подряда на капитальный ремонт многоквартирного дома участников, указанных в настоящем пункте.
4.6. Решение Комиссии о выборе подрядной организации оформляется протоколом заседания Комиссии.
Постановлением Правительства Иркутской области от 21 апреля 2009 г. N 122-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
Планируемые показатели
выполнения областной адресной программы
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов,
расположенных на территории Иркутской области" в 2008 году
21 апреля 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий на территории Иркутской области, получения финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области, утверждена областная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Иркутской области" в 2008 году.
Основными задачами программы являются проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением, разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программ, обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта, использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта, проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме по видам работ согласно Федеральному закону от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирных домов.
Постановление Правительства Иркутской области от 9 октября 2008 г. N 22-ПП "Об утверждении областной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Иркутской области" в 2008 году"
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 17 ноября 2008 г. N 131(406)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 21 апреля 2009 г. N 122-ПП