Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16 октября 2008 г. N А33-14100/2007-Ф02-5023/2008 Суд частично признал недействительным решение налогового органа, поскольку налоговой инспекцией не представлено доказательств того, что платежные поручения и счета-фактуры были истребованы инспекцией у предпринимателя в ходе проверки. Следовательно, инспекция не доказала отсутствие права у предпринимателя на применение спорного вычета по НДС (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п.1 ст.221 НК РФ при исчислении налоговой базы по НДФЛ предприниматели имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций" НК РФ.

По мнению ИФНС, налогоплательщиком-предпринимателем неправомерно учтены в составе профессиональных налоговых вычетов расходы на изготовление визитных карточек.

В силу подп.28 п.1 ст.264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика.

Пунктом 4 ст.264 НК РФ предусмотрено, что расходы на рекламу, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации, определяемой согласно ст.249 НК РФ.

Расходы на рекламу признаются предпринимателем также в соответствии с подпунктами 17, 19 п.47 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Минфина России N от 13.08.2002 г. N 86н, МНС РФ от 13.08.2002 г. N БГ-3-04/430.

Статьей 2 Закона РФ от 18.07.1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой признается распространенная в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.

Суд отметил, что расходы на изготовление "визитных карточек" являются расходами на рекламу и связаны с осуществлением налогоплательщиком предпринимательской деятельности, поскольку были направлены на увеличение объемов продаж. Налогоплательщиком подтверждено, что данные расходы соответствуют требованиям ст.252 НК РФ.

Таким образом, суд признал неправомерным исключение ИФНС данных затрат из состава профессиональных налоговых вычетов предпринимателя.


Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16 октября 2008 г. N А33-14100/2007-Ф02-5023/2008


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании