Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы г.Иркутска от 16 июля 2009 г. N 004-20-631084/9 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Решению Думы г.Иркутска
от 22 октября 2008 г. N 004-20-540906/8
Муниципальная адресная программа
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов
в городе Иркутске на 2009 - 2011 годы"
21 мая, 16 июля, 27 ноября, 23 декабря 2009 г.
См. Отчет о реализации программы в 2009 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная адресная целевая программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в городе Иркутске на 2009-2011 года" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
- Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ); - п.20 постановления мэра г.Иркутска от 28.09.2007 г. N 031-06-1899/7 "Об утверждении плана мероприятий по реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация города Иркутска |
Разработчик Программы |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска |
Цели Программы |
Создание безопасных и благоприятных условий для повышение качества реформирования ЖКХ и формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом. |
Задачи Программы |
Поддержание технического состояния крыш, систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов, соответствующим нормативным срокам проведения их капитального ремонта; реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме; привлечение собственников помещений многоквартирных домов к управлению путем организации товариществ собственников жилья; создание условий для капитального ремонта многоквартирных домов полностью за счет средств собственников. |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 годы |
Важнейшие целевые показатели |
Реализация Программы позволит произвести в 2009-2011 годах капитальный ремонт в многоквартирных домах общей площадью составляющих 13 % от общей площади многоквартирного жилого фонда муниципального образования "Город Иркутск", в том числе провести ремонт в 20 % многоквартирных домов находящихся в управлении товариществ собственников жилья, а также произвести в 2009 году установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии и горячей воды в многоквартирных домах, составляющих 13 % от общего количества многоквартирных домов, в которых не установлены приборы учета потребления тепловой энергии и горячей воды, и экономически целесообразна их установка. |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы на 2009 - 2011 годы планируется в общем объеме 1 134 372 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 847 220,0 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 3 000,0 тыс. рублей; - средства бюджета города Иркутска - 227 733,3 тыс. рублей; - средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией (далее - собственники помещений в многоквартирных домах) - 56 418,7 тыс. рублей, в том числе средства бюджета города Иркутска, как собственника помещений в многоквартирных домах - 16 930,0 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей по источникам финансирования. |
Ожидаемые конечные результаты программы |
Улучшение условий проживания граждан, повышение эксплуатационных характеристик многоквартирных домов; увеличение надежности функционирования систем инженерно-технического обеспечения, снижение потерь ресурсов внутри многоквартирных жилых домов и обеспечение надлежащего качества предоставления коммунальных услуг. |
Решением Думы г.Иркутска от 21 мая 2009 г. N 004-20-611052/9 в раздел I настоящей программы внесены изменения
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Реформа жилищно-коммунального хозяйства - одно из приоритетных направлений социальной и экономической политики государства. Жилищно-коммунальное хозяйство является особенной сферой экономики, результаты развития которой влияют на уровень жизни населения. Вопросы управления многоквартирными домами, создание условий для управления в интересах собственника становятся особенно актуальными. Только эффективное управление способно обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, качественное предоставление жилищных и коммунальных услуг гражданам.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено его неудовлетворительным финансовым положением, высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов для снижения издержек при производстве жилищно-коммунальных услуг, низкой платежеспособностью населения, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов.
Общая площадь многоквартирного жилого фонда муниципального образования "Город Иркутск" на 01.01.2009 г. составила 10 458,5 тыс.кв.м. В муниципальном образовании "Город Иркутск" продолжается процесс перераспределения жилищного фонда по формам собственности за счет процесса приватизации или выкупа жилья, находящегося в государственной и муниципальной собственности, продолжается увеличение доли частного жилищного фонда.
В настоящее время жилищный фонд муниципального образования характеризуется неудовлетворительным состоянием.
Причинами возникновения этих проблем являются:
- естественное старение домов;
- недостаточность средств на капитальный ремонт и текущее содержание;
- нарушение правил эксплуатации объектов, непринятие оперативных мер по устранению многочисленных утечек в системах водоснабжения, канализации, теплоснабжения.
Еще одной причиной высокой степени износа основных фондов является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для жилищно-коммунальных предприятий. Как следствие, у организаций нет возможности осуществить проекты по комплексному капитальному ремонту и реконструкции жилищного фонда без значительного повышения тарифов.
Отрицательно сказывается на эффективности управления жилищным фондом излишняя централизация и монополизация коммунального хозяйства. Ухудшается техническое состояние жилищного фонда города. Из 7313 многоквартирных домов 1202 домов имеют физический износ более 65 %, 4608 строение имеет износ от 30 до 65 %, т.е. имеют неудовлетворительное состояние. Объем средств, требуемых на капитальный ремонт, из года в год растет, а объем финансирования не покрывает фактическую потребность, что, в свою очередь, привело к значительному ухудшению технического состояния жилых зданий. По мере превышения сроков нормативной эксплуатации инженерных систем и конструктивных элементов домов резко возрастают объемы и стоимость текущих ремонтных работ. В результате за относительно короткий срок сверхнормативной эксплуатации стоимость текущих ремонтов начинает превышать стоимость капитального ремонта.
Для приведения в технически исправное состояние многоквартирных домов в г.Иркутске за последние 4 года из бюджета города было направлено более 466 млн. рублей. Однако для вхождения в плановый режим ремонтных работ многоквартирных домов денежных средств бюджета города недостаточно.
Негативное влияние на развитие самоуправления в жилищной сфере оказывает наличие аварийного жилья. Аварийный и жилищный фонд с большим физическим износом в городе Иркутске накапливался десятилетиями. На 1.01.2009 г. ветхий и аварийный многоквартирный жилищный фонд в городе Иркутске составляет 1560 строений (353,1 тыс. кв.м).
Для ликвидации недоремонта жилищного фонда назрела необходимость перехода к масштабному осуществлению капитального ремонта жилищного фонда города Иркутска. В целях решения существующих проблем разработана настоящая Программа, где предусматривается выполнение целого комплекса строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа элементов зданий с частичной заменой, при необходимости, конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, направленных на улучшение эксплуатационных характеристик, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания и его функционального назначения.
Изменить ситуацию поможет привлечение домовладельцев к управлению жилищным фондом. Многолетняя практика существования жилищных и жилищно-строительных кооперативов доказала эффективность и актуальность привлечения собственников к управлению своим недвижимым имуществом.
II. Основные цели и задачи Программы. Сроки реализации Программы
Реализация Программы позволит решить следующие задачи для достижения поставленных целей:
Цели |
Задачи |
Создание безопасных и |
Поддержание технического состояния крыш, |
Повышение качества реформирования ЖКХ и формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом |
Реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме |
Привлечение собственников помещений | |
Создание условий для капитального ремонта |
Настоящая Программа рассчитана на период 2009 - 2011 годы. Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
Программа подлежит реализации при условии:
- включения многоквартирных домов, вошедших в адресный перечень данной Программы, в утвержденную региональную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
- финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда, бюджета города Иркутска и собственников помещений в многоквартирных домах г.Иркутска;
- при выполнении всех условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда (гл.5 Федерального закона N 185-ФЗ).
III. Перечень основных мероприятий Программы
В Программе предусматривается:
- организация проведения капитального ремонта многоквартирных домов в городе Иркутске;
- реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме.
В настоящей Программе под работами по капитальному ремонту многоквартирных домов понимаются те виды работ, которые определены пунктом 3 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ, то есть:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыш;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
утепление и ремонт фасадов.
Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства бюджета города Иркутска и средства собственников помещений в многоквартирных домах, могут использоваться только на те виды работ, которые указаны выше, а так же# на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Решением Думы г.Иркутска от 27 ноября 2009 г. N 005-20-030026/9 в раздел IV настоящей программы внесены изменения
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы на 2009 - 2011 годы планируется в общем объеме 1 134 372 тыс. рублей, из них:
средства Фонда - 847 220,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета на реализацию мероприятий по оснащению многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов на условиях софинансирования - 3 000,0 тыс. рублей;
средства бюджета города Иркутска на условиях софинансирования - 227 733,3 тыс. рублей, в том числе:
- на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов - 224 733,3 тыс. рублей;
- на реализацию мероприятий по оснащению многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов - 3 000,0 тыс. рублей;
средства собственников помещений в многоквартирных домах - 56 418,7 тыс. рублей, в том числе 16 930,0 тыс. рублей - средства бюджета города Иркутска на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственником помещений в которых выступает муниципальное образование "Город Иркутск";
Планируемые объемы средств по источникам, долям финансирования и годам реализации Программы приведены в таблице:
|
Объемы средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в городе Иркутске по годам реализации Программы (тыс.руб.) |
|||||
Итого по Программе |
в том числе по годам |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
||||
|
|
на капитальный ремонт |
на установку приборов учета |
на капитальный ремонт |
на капитальный ремонт |
|
Всего, в том числе: |
1 134 372,0 |
421 965,3 |
6 000,0 |
353 203,4 |
353 203,3 |
|
за счет средств Фонда |
847 220,0 |
371 667,0 (88,08%) |
0,0 |
237 776,5 (67,32%) |
237 776,5 (67,32%) |
|
за счет бюджета города Иркутска |
227 733,3 |
29 200,0 (6,92%) |
3 000,0 |
97 766,7 (27,68%) |
97 766,6 (27,68%) |
|
за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах |
56 418,7 |
21 098,3* (5%) |
0,0 |
17 660,2** (5%) |
17 660,2*** (5%) |
|
за счет средств бюджета Иркутской области |
3 000,0 |
0,0 |
3 000,0 |
0,0 |
0,0 |
___________________
* в том числе 6 330,0 тыс. рублей - финансирование за счет бюджета города Иркутска капитального ремонта многоквартирных домов, собственником помещений в которых выступает город Иркутск;
** в том числе 5 300,0 тыс. рублей - финансирование за счет бюджета города Иркутска капитального ремонта многоквартирных домов, собственником помещений в которых выступает город Иркутск;
*** в том числе 5 300,0 тыс. рублей - финансирование за счет бюджета города Иркутска капитального ремонта многоквартирных домов, собственником помещений в которых выступает город Иркутск.
Сформирован перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств Фонда, средств бюджета города Иркутска и средств собственников помещений в многоквартирных домах в 2009 году (Приложение N 1 к Программе).
Объемы финансирования подлежат корректировке с учетом возможностей Фонда и бюджета города Иркутска на соответствующий финансовый год.
Выделение и расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, производится в соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона N 185-ФЗ.
В соответствии с пунктом 9.1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ сформирован перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов в 2009 году (Приложение N 2 к Программе) и подготовлена информация о планируемых показателях по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов (Приложение N 3 к Программе).
По-видимому, в предыдущем абзаце имеются в виду соответственно приложения N 2 и N 3 к программе
Планируемые объемы средств по источникам финансирования мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов в 2009 году приведены в таблице:
Источники финансирования |
Планируемые объемы средств на оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов в 2009 году (тыс.руб.) |
Всего, в том числе: |
6000,0 |
за счет средств областного бюджета |
3000,0 |
за счет бюджета города Иркутска |
3000,0 |
Оснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов осуществляется путем размещения заказа на выполнение работ для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
V. Механизм реализации Программы
Финансирование Программы на 2009 - 2011 годы планируется в общем объеме 1 134 372 тыс. рублей, из них:
средства Фонда - 955 520,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета на реализацию мероприятий по оснащению многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов на условиях софинансирования - 3 000,0 тыс. рублей;
средства бюджета города Иркутска на условиях софинансирования - 119 433,4 тыс. рублей, в том числе:
- на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов - 116 433,4 тыс. рублей;
- на реализацию мероприятий по оснащению многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов - 3 000,0 тыс. рублей;
средства собственников помещений в многоквартирных домах - 56 418,6 тыс. рублей, в том числе 12 488,5 тыс. рублей - средства бюджета города Иркутска на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственником помещений в которых выступает муниципальное образование "Город Иркутск".
Планируемые объемы средств по источникам, долям финансирования и годам реализации Программы приведены в таблице:
Источники финансирования |
Планируемые объемы средств по годам реализации Программы (тыс.руб.) |
||||
Итого по Программе |
в том числе по годам |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
|||
|
|
На капитальный ремонт многоквартирных домов |
На установку приборов учета потребления коммунальных ресурсов |
На капитальный ремонт многоквартирных домов |
На капитальный ремонт многоквартирных домов |
Всего, в том числе: |
1134372,0 |
943641,6 |
6000,0 |
100000,0 |
84730,4 |
за счет средств Фонда |
955520,0 |
831159,5 (88,08 %) |
0,0 |
67320,0 (67,32 %) |
57040,5 (67,32 %) |
за счет средств областного бюджета |
3000,0 |
0,0 |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
за счет бюджета города Иркутска |
119433,4 |
65300,0 (6,92 %) |
3000,0 |
27680,0 (27,68 %) |
23453,4 (27,68 %) |
за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах |
56418,6 |
47182,1 (5 %) |
0,0 |
5000,0 (5 %) |
4236,5 (5 %) |
___________________
* в том числе 12 488,5 тыс. рублей - финансирование за счет бюджета города Иркутска капитального ремонта многоквартирных домов, собственником помещений в которых выступает муниципальное образование "Город Иркутск".
Сформирован перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств Фонда, средств бюджета города Иркутска и средств собственников помещений в многоквартирных домах в 2009 году (Приложение N 1 к Программе).
В случаях формирования экономии средств в результате уменьшения затрат на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов без уменьшения объема работ, предусмотренных настоящей Программой, данные средства направляются на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в резервный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств Фонда, средств бюджета города Иркутска и средств собственников помещений в многоквартирных домах в 2009 году (Приложение N 2 к Программе), при условии включения данных многоквартирных домов в резервный перечень многоквартирных домов областной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Иркутской области" в 2009 году.
Объемы финансирования подлежат корректировке с учетом возможностей Фонда и бюджета города Иркутска на соответствующий финансовый год.
Выделение и расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, производится в соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона N 185-ФЗ.
В соответствии с пунктом 9.1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ сформирован перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов в 2009 году (Приложение N 3 к Программе) и подготовлена информация о планируемых показателях по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов (Приложение N 4 к Программе).
Планируемые объемы средств по источникам финансирования мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов в 2009 году приведены в таблице:
Источники финансирования |
Планируемые объемы средств на оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов в 2009 году (тыс.руб.) |
Всего, в том числе: |
6000,0 |
за счет средств областного бюджета |
3000,0 |
за счет бюджета города Иркутска |
3000,0 |
Оснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов осуществляется путем размещения заказа на выполнение работ для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффект от выполнения Программы имеет прежде всего социальную и экономическую направленности. Улучшатся условия проживания граждан, эксплуатационные характеристики домов, внешний вид жилых зданий, увеличится надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения, что снизит потери ресурсов внутри дома и обеспечит надлежащее качество коммунальных услуг. Надежность работы инженерно-технических систем, установка приборов учета позволит сэкономить средства собственников жилых помещений по оплате коммунальных услуг. Проведение капитального ремонта кровли, герметизация межпанельных швов многоквартирных домов обеспечат экономию топливно-энергетических ресурсов и комфортное проживание граждан.
Реализация Программы позволит произвести в 2009 - 2011 годах капитальный ремонт многоквартирных домов общей площадью жилых помещений составляющих 13 % от общей площади многоквартирного жилого фонда муниципального образования "Город Иркутск", в том числе отремонтировать 20 % многоквартирных домов находящихся в управлении товариществ собственников жилья.
Вице-мэр - председатель комитета |
Н.С.Хиценко |
Начальник отдела управления |
Т.А.Граматчикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.