Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Иркутской области
от 25 ноября 2008 г. N 94-ОЗ
"Приложение 1
к Закону Иркутской области
от 23 июля 2008 г. N 56-ОЗ
Порядок
распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений
1. Настоящий Порядок определяет методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
2. В настоящем Порядке используются термины, применяемые в следующем значении:
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики поселения (по сравнению со средним по области уровнем) генерировать налоговые доходы местного бюджета;
индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий, на сколько больше (меньше) бюджетных средств на душу населения, по сравнению со средним для всех поселений уровнем, необходимо затратить в данном поселении для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению муниципальных услуг с учетом ценовых и других социально-экономических факторов;
уровень бюджетной обеспеченности - показатель, отражающий, во сколько раз больше или меньше объем налоговых доходов бюджета поселения, приведенный к сопоставимому виду с помощью индекса расходов бюджета, по сравнению со средним по всем поселениям на душу населения.
3. Уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - дотации) определяется по формуле:
(1)
где - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения дотации;
- индекс налогового потенциала i-го поселения
- индекс расходов бюджета i-го поселения.
4. Право на получение дотаций имеют все поселения, за исключением поселений, предоставляющих субсидии областному бюджету в соответствии с приложением 6 к настоящему Закону. Расчет дотаций осуществляется в три этапа. Размер дотации i-му поселению определяется по следующей формуле:
(2)
где - размер дотации i-му поселению, определяемый на первом этапе;
- размер дотации i-му поселению, определяемый на втором этапе;
- размер дотации i-му поселению, определяемый на третьем этапе.
Дотации образуют фонд финансовой поддержки поселений Иркутской области.
5. Право на получение дотаций на первом этапе имеют поселения, для которых выполняется условие:
где - уровень бюджетной обеспеченности поселений, до которого производится выравнивание на первом этапе.
Уровень бюджетной обеспеченности поселений, до которого производится выравнивание на первом этапе, () рассчитывается методом статистической обработки числового ряда:
, - при условии исключения влияния бюджетной обеспеченности поселений, имеющих исходный уровень бюджетной обеспеченности > 1, в следующем порядке:
, (3)
где - средний арифметический показатель уровня бюджетной обеспеченности по поселениям после распределения дотаций на первом этапе;
n - количество поселений.
Отклонение значений числового ряда исходных уровней бюджетной обеспеченности поселений от среднеарифметического значения определяется по формуле:
(4)
Квадрат отклонений значений числового ряда исходных уровней бюджетной обеспеченности поселений от среднеарифметического значения рассчитывается по формуле:
(5)
Среднее квадратическое отклонение числового ряда исходных уровней бюджетной обеспеченности :
(6)
Коэффициент вариации определяется по формуле:
(7)
Равновесная точка - значение уровня бюджетной обеспеченности поселения, в которой нивелируется влияние максимальных и минимальных значений числового ряда.
При определении равновесной точки находится площадь фигуры под графиком из ранжированных по убыванию исходных уровней бюджетной обеспеченности. Данная площадь равна сумме площадей прямоугольных трапеций, основаниями которых являются , и определяется по формуле:
(8)
Влияние максимальных и минимальных значений ряда будет равно в точке, в которой равны площади фигур под графиком, то есть .
Площади трапеций для каждого значения ряда исходных уровней бюджетной обеспеченности пошагово суммируются между собой, пока сумма не достигнет значения . Если значение
лежит между двумя шагами суммирования площадей трапеции, то
(9)
где t - порядковые номера соответствующих значений исходных уровней бюджетной обеспеченности.
При расчете определяем количество поселений, исходный уровень бюджетной обеспеченности которых попадает в интервал
.
(10)
где k - количество поселений, исходный уровень бюджетной обеспеченности которых попадает в интервал .
Размер дотации на первом этапе определяется исходя из численности постоянного населения и бюджетной обеспеченности i-го поселения по следующей формуле:
(11)
где - численность населения i-го поселения, определенная по формуле 26 настоящего Порядка;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения дотации;
a - средний уровень налоговых доходов поселений в расчете на душу населения, рассчитывается по следующей формуле:
(12)
где ПД - расчетная сумма налоговых доходов по всем поселениям (за исключением налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, рассчитывается финансовым органом Иркутской области в соответствии с проектом среднесрочного финансового плана Иркутской области, представляемым одновременно с проектом закона об областном бюджете. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов);
- средний арифметический показатель численности населения области на 1 января отчетного финансового года и 1 января текущего финансового года.
6. Право на получение дотаций на втором этапе имеют поселения, для которых выполняется условие:.
Размер дотации на втором этапе определяется по следующей формуле:
(13)
где - объем средств, недостающих для выравнивания бюджетной обеспеченности i-му поселению, определяемый по формуле:
(14)
y - уровень бюджетной обеспеченности, до которого доводится выравнивание бюджетной обеспеченности на втором этапе, утверждается законом об областном бюджете;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения после распределения дотации на первом этапе, определяется по формуле:
(15)
- средний арифметический показатель уровня бюджетной обеспеченности по поселениям после распределения дотаций на первом этапе.
7. Размер дотации на третьем этапе определяется по следующей формуле:
(16)
где n - количество поселений.
8. Индекс налогового потенциала для каждого поселения () рассчитывается следующим образом:
(17)
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
НП - показатель среднедушевых налоговых доходов всех поселений области, рассчитанный в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
9. Показатель среднедушевых налоговых доходов каждого поселения определяется по следующей формуле:
(18)
где , при этом если
, то
.
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го поселения по j-му виду дохода;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте i-го поселения по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех поселений по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
- прогноз поступлений по j-му виду дохода, мобилизуемых с территории Иркутской области в консолидированный бюджет Иркутской области, на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты поселений по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты поселений, за исключением налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц (рассчитывается финансовым органом Иркутской области в соответствии с проектом среднесрочного финансового плана Иркутской области, представляемым одновременно с проектом закона об областном бюджете. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов).
, (19)
где . (20)
10. Показатель среднедушевых поступлений для каждого поселения рассчитывается в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц:
(21)
2) по единому сельскохозяйственному налогу:
(22)
3) по налогу на имущество физических лиц:
(23)
4) по земельному налогу:
(24)
- начисления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
- поступления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
- средний арифметический показатель численности постоянного населения i-го поселения, определяемый следующим образом:
(25)
где - численность постоянного населения i-го поселения на 1 января отчетного финансового года (на 1 января текущего финансового года).
Численность постоянного населения в поселении определяется по следующей формуле:
(26)
где - численность постоянного населения i-го поселения;
- численность постоянного городского населения i-го поселения j-го муниципального района, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по городам и районам";
- скорректированная численность сельского населения i-го поселения j-го муниципального района, определяется по формуле:
(27)
где - численность постоянного зарегистрированного по месту жительства сельского населения i-го поселения j-го муниципального района, по данным статистического сборника Иркутскстата "Численность населения сел
<< Статья 2 Статья 2 |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Закон Иркутской области от 25 ноября 2008 г. N 94-ОЗ "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О межбюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.