Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Постановлению мэра Ангарского
муниципального образования
Иркутской области
от 26 ноября 1999 г. N 3653
Порядок
предоставления гражданам компенсаций (субсидий)
на оплату жилья и коммунальных услуг
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 887 от 02.08.99 г. "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и "Порядком предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг", утвержденного Постановлением Главы Администрации Иркутской области от 07.12.98 г. N 231-пг.
Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2004 г. N 444 постановление Правительства РФ от 2 августа 1999 г. N 887 признано утратившим силу
1. Жилищные субсидии - это пособие, которое предоставляют семьям в качестве помощи для оплаты содержания и ремонта жилья, платы за найм и коммунальных услуг.
2. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее по тексту - субсидии) предоставляются гражданам Администрацией Ангарского муниципального образования в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
3. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития) относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
4. Социальная норма площади жилья составляет:
18 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из пяти человек и более;
20 кв.м. на одного члена семьи, состоящей из трех, четырех человек;
25 кв.м. на одного члена семьи, состоящей из двух человек;
36 кв.м. для одиноко проживающих граждан.
В коммунальных квартирах, общежитиях социальная норма площади жилья на одного человека составляет 12 кв.м. жилой площади.
Для одиноко проживающих граждан в коммунальных квартирах, общежитиях социальная норма площади жилья увеличивается до фактического занимаемого жилого помещения, но не более чем до 24 кв.м. жилой площади.
Социальная норма площади жилья в домах, имеющих износ свыше 60%, принимается равной размеру всей занимаемой в законном порядке площади.
5. Утвержденный распоряжением Администрации Ангарского муниципального образования прожиточный минимум принимается по социально-демографическим группам (дети, пенсионеры, работающие), сложившийся в квартале, предшествующем обращению за субсидией.
6. Субсидии предоставляются гражданам проживающим в домах муниципального жилищного фонда, жилых помещениях товариществ собственников жилья, а так же# гражданам, имеющим в собственности жилые помещения - Администрацией Ангарского муниципального образования через Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и жилищной политике (КЖКХ и жилищной политике), Администрациями п.Китой, п.Мегет, с. Савватеевка, с. Одинск.
Для граждан, проживающих в домах государственного жилищного фонда - жилищной организацией, обслуживающей данный жилищный фонд.
7. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, принимается на данный временной период.
8. Гражданам, проживающим в общежитиях государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций, субсидии на оплату жилья в пределах социальной нормы и нормативов потребления коммунальных услуг, предоставляются в случае, когда собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг превышают принятую на данный период предельно допустимую долю собственных расходов граждан от среднего дохода гражданина или среднего совокупного дохода семьи.
9. Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.
10. Право на получение субсидии не имеют:
- семьи, сдающие жилье в поднаем или аренду
- семьи, имеющие более одного жилья на семью (любой формы собственности)
11. Для назначения субсидии гражданину необходимо обратиться по месту жительства в ЖЭК (ЖЭУ) с заявлением установленного образца.
Граждане, 11 проживающие в частном секторе обращаются с заявлением в Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и жилищной политике.
12. к заявлению прилагаются:
12.1. Документ, удостоверяющий личность.
12.2. Справки о составе семьи и занимаемой общей площади,
- граждане, проживающие в частном секторе предоставляют домовую книгу и технический паспорт на домовладение.
Если один из членов семьи, состоящих на учете по данному адресу временно отсутствует, но не утратил право на занимаемое жилое помещение:
- находится на действительной службе в рядах Российской Армии, предоставляется справка из военкомата
- находится в розыске, длительное время содержится под стражей или местах лишения свободы по решению судебных органов, предоставляют справку из милиции, следственных органов, из мест лишения свободы или копию решения суда.
В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении, граждане, находящиеся в длительной командировке, выехавшие на временное место жительства, учебу в другие области РФ, что подтверждено документально)
12.3. Счет-квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг.
12.4. Документ, дающий право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.
13. Заявление гражданина, претендующего на получение субсидии, рассматривается в течение трех дней с момента его подачи и при условии наличия всех необходимых документов регистрируется в журнале учета заявителей, а сами документы помещаются в личное дело заявителя и хранятся в течении трех лет после получения субсидии.
14. Семьям, которым отказано в получении субсидии, предоставляется письменное разъяснение причин отказа.
15. При исчислении среднего совокупного дохода учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а так же# иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан предоставлять необходимые подтверждающие документы.
16. Для исчисления совокупного дохода семьи необходимо предоставить следующие документы:
16.1. Для работающих членов семьи, справку с места работы о размере дохода за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения
16.2. Для лиц, имеющих доходы, кроме основного места работы или лиц, занимающихся предпринимательством, справку из налоговых органов
16.3. Для пенсионеров и всех граждан, получающих пенсии или пособия в Управлении социальной защиты или Центре занятости населения (неработающие граждане состоящих# на учете), справку о размере пенсии или пособия и трудовые книжки неработающим членам семьи
16.4. Справку о размере алиментов.
Если женщина, состоящая с мужем в разводе, не получает алименты на детей, необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство - справка о розыске мужа, уклоняющегося от уплаты алиментов, справка с места работы мужа, справка из суда. В исключительных случаях заявительница может написать расписку о неполучении алиментов, взяв на себя ответственность за достоверность информации.
В случае добровольного отказа от алиментов в совокупный доход семьи включается сумма минимального размера оплаты труда.
Если родители не оформили и не получают пособия на ребенка (детей) в совокупный доход включается сумма из расчета 70% от минимального размера оплаты труда.
16.5. Неработающие лица старше 16 лет, справку с места учебы.
16.6. Студенты высших и учащиеся средних специальных или профессионально-технических заведений, справку о стипендии за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения.
Если один из членов семьи предоставил справку с места работы об отсутствии заработка, в совокупный доход семьи включается сумма минимального размера оплаты труда.
В случае раздельного регистрационного учета по месту жительства супругов определяется среднедушевой доход, приходящийся на членов этой семьи, с учетом которого рассчитывается субсидия по числу зарегистрированных по данному адресу.
Если по данному адресу состоит на регистрационном учете несовершеннолетний ребенок, состоящий с нанимателем в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного из родителей), зарегистрированных по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка определяется среднедушевой размер дохода из совокупного дохода семьи с родителей.
17. Неработающие граждане трудоспособного возраста (за исключением женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет) должны предоставить справку из Центра занятости населения о размере получаемого пособия. Если хотя бы один из членов семьи не может предъявить документы о своих доходах, то такая семья не принимается для начисления субсидии.
18. Величина субсидии рассчитывается по двум вариантам:
I вариант:
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека, ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между принятым на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей расходов граждан в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека, ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов, на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между принятым на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
II вариант:
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
19. При расчете величины субсидии учитываются все виды фактически потребляемых жилищно-коммунальных услуг: содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание), теплоснабжение, горячее водоснабжение, водоснабжение, вывоз бытовых отходов, очистка стоков, канализация, электроснабжение, газоснабжение.
Величина ежемесячных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции).
20. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг, поэтому ее размер не может превышать реальные расходы по оплате данных услуг.
Таким образом в тех случаях, когда размер субсидии превышает фактическую плату за жилищно-коммунальные услуги с учетом льгот, семья освобождается от платы за жилье и коммунальные услуги полностью, а ее величина принимается равной размеру фактически начисленной платы.
21. Субсидии назначаются семье сроком на один год. В течение этого периода проводятся переаттестации семей:
- один раз в 6 месяцев промежуточная аттестация, при которой семья должна представить информацию подтверждающую право семьи на получение субсидии, т.е. изменение в ее составе, доходах и др.
- один раз в год периодическая переаттестация, при которой обновляются все подтверждающие право на получение компенсации документ#
- массовая переаттестация проводится в случае изменения тарифов на жилищно-коммунальные услуги или по инициативе граждан, у которых изменились начальные условия.
22. Выплата субсидии приостанавливается:
- не представлена информация для переаттестаций.
23. Выплата субсидий прекращается:
- по заявлению граждан о добровольном отказе от субсидий
- при изменении места жительства
- при увеличении роста дохода семьи
- при преднамеренном искажении информации, необходимой для начисления и получения жилищных субсидий
В случае установления фактов предоставления гражданами искаженной информации, необходимой для определения права на субсидии, ими возмещаются все суммы предоставленных жилищных субсидий путем доначисления оплаты за жилье и коммунальные услуги за весь период, в течении# которого имелся факт искажения.
24. Ежемесячно, до пятого числа следующего за отчетным месяца, ЖЭК (ЖЭУ) рассчитывающие величину субсидии гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг представляют, через выше стоящую организацию (трест), для проверки расчеты величины субсидии в Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и жилищной политики#
25. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
26. Предоставление субсидий и контроль за их целевым использованием осуществляется Администрацией Ангарского муниципального образования#
Мэр |
В.В.Новокшенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.