Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению мэра Ангарского
муниципального образования
Иркутской области
от 26 ноября 1999 г. N 3653
Порядок
оплаты жилья и коммунальных услуг
1. Общие положения
Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и Федеральным Законом "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики", постановлением Правительства РФ от 02.08.99 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", постановлением главы администрации области от 07.12.98 г. N 231-пг "О плате за жилье и коммунальные услуги".
Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2004 г. N 444 постановление Правительства РФ от 2 августа 1999 г. N 887 признано утратившим силу
2. Порядок оплаты жилья и коммунальных услуг
Администрация Ангарского муниципального образования (далее АМО) при установлении уровней платежей граждан за жилье и коммунальные услуги (в процентах к экономически обоснованным тарифам) исходит из складывающейся финансовой ситуации, темпов изменения реальных доходов граждан с учетом необходимости предоставления субсидий малообеспеченным семьям на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства (далее ЖКХ).
Постановлением Правительства РФ от 02.08.99 г. N 887 определена новая структура платежей граждан за жилье и коммунальные услуги, которая включает оплату:
Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2004 г. N 444 вышеназванное постановление признано утратившим силу
- за содержание, текущий и капитальный ремонт жилья (включая отчисления на капитальный ремонт мест общего пользования в жилых зданиях);
- за наем жилья (для нанимателей жилья);
- за коммунальные услуги.
2.1. Плата за содержание, текущий и капитальный ремонт жилья (включая отчисления на капитальный ремонт мест общего пользования в жилых зданиях).
2.1.1. Экономически обоснованные затраты на содержание и ремонт жилья определяются в размере, обеспечивающем полное возмещение издержек на обслуживание жилого дома, эксплуатацию и ремонт инженерно-технических коммуникаций, текущий и долю необходимых затрат на капитальный ремонты мест общего пользования в жилых зданиях.
К местам общего пользования в жилых зданиях при определении платы за жилье относятся следующие элементы и конструкции зданий:
- непосредственно места общего пользования, к которым относятся: межэтажные лестничные клетки, лестницы, крыши, чердачные помещения, технические подвалы, коридоры, мусоросборочные камеры, несущие конструкции и наружные части фасадов, балконов, козырьков лоджий, эркеров;
- инженерное оборудование здания, предназначенное для обслуживания более одной квартиры, включающее: лифты, мусоропроводы, водоотводящие устройства, системы водоснабжения (включая горячее), теплоснабжения, электроснабжения, канализации, вентиляции, а так же# оборудование общего пользования: светильники, выключатели в подъездах. К этому же виду оборудования относится внутриквартирное оборудование, работа или состояние которого оказывает влияние на работу или состояние всего инженерного оборудования дома, радиаторы отопления, стояки канализации и т.д.;
- придомовые территории.
При этом основными расходами, определяющими экономически обоснованную величину, являются издержки по выполнению следующих работ, относящихся к местам общего пользования жилых домов:
- содержание: дворовых территорий, лестничных клеток, мусоропроводов, лифтов (в соответствии с утвержденными Администрацией АМО нормативами);
- очистка вентканалов;
- дезинфекция;
- дератизация и хлорирование;
- озеленение, благоустройство придомовой территории;
- текущий ремонт мест общего пользования,
- техническое содержание жилых помещений,
в т.ч.:
- смена прокладок, набивка сальников у водоразборной и водозапорной арматуры с устранением утечки;
- установка вставки для седла клапана полиэтиленовых насадок к вентильной головке;
- устранение течи или смена гибкой подводки к сан приборам и смена выпусков, переливов, сифонов участков трубопровода к сан. приборам, замена резиновых манжетов, подчеканка раструбов;#
- регулировка смывного бачка с устранением утечки;
- крепление унитаза, умывальника, мойки;
- устранение засоров внутренних канализационных трубопроводов и сан. приборов, происшедших не но вине проживающих;
- прочистка, промывка внутренней канализации (2 раза в год);
- наладка и регулировка системы горячего водоснабжения и отопления с ликвидацией непрогревов воздушных пробок, промывка трубопровода и нагревательных приборов с заменой неисправных полотенцесушителей, запорно-регулирующей арматуры (вентиля, трех ходовых кранов, кранов 2-ой регулировки);
- общестроительные работы в жилых помещениях в объемах, необходимых для поддержания эксплуатационного состояния жилья (ремонт оконных, дверных заполнений, полов), устранение протечек, неисправностей, происшедших не по вине жильцов.
Ремонт (кроме капитального) жилого помещения, включая оборудование индивидуального (семейного) пользования оплачивается потребителем и не входит в оплату жилья и коммунальных услуг.
2.1.2. Ставки для населения на оплату за содержание, текущий и капитальный ремонт жилья (включая отчисления на капитальный ремонт мест общего пользования в жилых зданиях) для нанимателей жилья в домах государственного и муниципального жилищного фонда определяются их экономически обоснованной величиной и принятым на данный период предельным уровнем платежей граждан, в процентах к этой величине, то есть к затратам, обеспечивающим полное возмещение издержек на содержание и ремонт жилья.
2.1.3. Экономически обоснованные ставки на оплату за содержание, текущий и капитальный ремонт жилья (включая отчисления на капитальный ремонт мест общего пользования в жилых зданиях) для государственного и муниципального жилого фонда, в зависимости от потребительских качеств жилых домов, предоставленного гражданам по договору найма утверждаются Постановлением мэра.
2.1.4. Взимание платы за содержание и ремонт жилья осуществляется, исходя из ставок, установленных за 1 кв.м. общей (полезной) площади, определяемой по внутреннему обмеру стен квартиры без учета площади лоджий и балконов.
2.1.5. Оплата услуг собственниками жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда устанавливается в порядке, предусмотренном законодательством.
Граждане, проживающие в приватизированных ими квартирах, а так же# приобретенных в собственность гражданами иным путем (по договорам обмена, купли-продажи, дарения и т.д.) и участвующие в общих расходах, связанных с обслуживанием всего дома оплачивают услуги по ставкам, установленным для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда (пункт 4 постановления Верховного Совета Российской Федерации "О введении в действие Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 4 июля 1991 г.") именуемым далее как тарифы на услуги по техническому обслуживанию жилья.
2.1.6. Оплата услуг в жилищном фонде товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов может устанавливаться собственниками в пределах действующих ставок и тарифов на территории АМО, в отдельных случаях на усмотрение собственников в пределах полного возмещения затрат.
2.1.7. Новый порядок платежей предусматривает, что ставки на оплату за содержание и ремонт жилья включают затраты на его содержание и все виды ремонта, включая долю затрат на капитальный ремонт мест общего пользования.
2.2. Плата за найм жилья - Ставки платы за найм жилья в муниципальном и государственном жилищном фонде (для нанимателей жилья).
2.2.1. Плата за найм жилого помещения вводится с целью постепенной компенсации затрат на строительство и реконструкцию жилищного фонда.
Плата за найм входит в общую структуру платежей населения за жилье и коммунальные услуги, на которую распространяются льготы по оплате жилья и жилищные субсидии.
2.2.2. Ставки платы за найм утверждаются Постановлением мэра.
2.2.3. Плата за найм жилого помещения устанавливается в зависимости от потребительских качеств жилищного фонда в пределах сумм амортизации на полное восстановление.
На первом этапе ставки платы за найм дифференцируются в зависимости от благоустройства дома и квартиры.
В дальнейшем основой для установления коэффициентов, увеличивающих или уменьшающих плату за найм по сравнению с базовым уровнем будут являться:
- потребительские свойства района (развитость социальной инфраструктуры, удаленность от центра, транспортная доступность и др.);
- потребительские свойства дома (материал стен, уровень износа и др.);
- потребительские свойства квартиры (этаж, площадь кухни, наличие вспомогательных помещений, высота потолков и др.).
2.2.4. Введение платы за найм жилого помещения осуществляется поэтапно, теми же темпами, которыми уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилья приближается к экономически обоснованной величине.
2.2.5. Взимание платы за найм осуществляется исходя из ставок, установленных за 1 кв.м. общей (полезной) площади, определяемой по внутреннему обмеру стен квартиры без учета площади лоджий и балконов.
2.2.6. Плата за найм не взимается:
- с одиноких пенсионеров по возрасту;
- с граждан, пользующихся льготами при оплате жилья и коммунальных услуг;
- с граждан, пользующихся субсидиями на оплату жилья и коммунальных услуг;
- с собственников жилых помещений, приватизировавших свое жилье или получивших право собственности в результате частного строительства, сделок купли-продажи, а так же# граждан, проживающих в жилищном фонде ЖСК, товариществ собственников жилья;
- с граждан, проживающих в домах с износом 60% и более;
- с граждан, проживающих в домах, находящихся в аварийном состоянии;
- с граждан, проживающих в общежитиях;
- с граждан, проживающих в служебных жилых помещениях.
2.3. Оплата коммунальных услуг.
2.3.1. Полные экономически обоснованные тарифы на коммунальные услуги определяются в размере, обеспечивающем возмещение издержек на их предоставление
2.3.2. Тарифы для населения на коммунальные услуги (пользование холодной водой, отведение и очистку хоз. бытовых стоков, горячее водоснабжение, отопление, вывоз твердых бытовых отходов) в домах государственного, муниципального и иных форм собственности жилищного фонда, состоящих на обслуживании муниципальных организаций, определяются их экономически обоснованной величиной и принятым на данный период предельным уровнем платежей граждан, в процентах к этой величине, то есть к затратам, обеспечивающим полное возмещение издержек на производство коммунальных услуг.
2.3.3. Тарифы для населения на коммунальные услуги в зависимости от степени благоустройства жилищного фонда, нормативов потребления коммунальных услуг утверждаются Постановлением мэра.
2.3.4. Взимание платы осуществляется исходя из тарифов установленных:
- за пользование холодной водой, отведение и очистку хоз. бытовых стоков, горячее водоснабжение, вывоз твердых бытовых отходов за 1 человека в месяц;
- за отопление за 1 кв.м. общей (полезной) площади.
3. Оплата сверхнормативной площади жилья,
второго и последующего жилья,
сверхнормативного потребления коммунальных услуг
3.1. В период, когда сохраняется - разрыв между экономически обоснованными ставками и тарифами на жилищные, коммунальные услуги и ставками и тарифами для населения, Администрацией АМО устанавливаются ставки для оплаты содержания жилья сверх установленной социальной нормы площади жилья на человека и сверхнормативное потребления# услуг по отоплению жилого помещения.
3.2. Ставки и тарифы для оплаты сверхнормативной площади жилья и сверхнормативное потребление услуг по отоплению независимо от форм собственности устанавливаются в размере 100 процентов от утвержденной стоимости услуг (работ) для граждан, имеющих одно и единственное жилье.
3.3. Собственники жилых помещений в домах, находящихся на обслуживании государственными и муниципальными жилищными организациями, вносят плату за услуги по техническому обслуживанию жилья, отоплению по полной стоимости услуг, если в собственности находится более одного жилого помещения или при наличии жилья в собственности, но граждане занимают жилые помещения по договору найма.
4. Взаимоотношения сторон.
4.1. Услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых домах государственного и муниципального жилищного фонда в соответствии с договором найма или аренды, гражданам, проживающим в коллективном или частном жилищном фонде, а так же# собственникам жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в соответствии с договором по техническому обслуживанию жилья.
4.2. В договоре отражаются: качество услуг, режим предоставления услуг и нормативные объемы потребления; порядок и сроки устранения неисправностей и аварий; установленные размеры и условия оплаты, расчетный период и сроки внесения платежей, пеня за несвоевременную оплату услуг; технические характеристики инженерного оборудования жилых помещений, в т.ч. определяющие максимальную мощность электробытовых машин, приборов, аппаратуры; права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя.
4.3. Порядок предоставления и оплаты услуг, права и обязанности потребителей, а так же# права, обязанности и ответственность исполнителей определяют:
- Правила предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 26.09.94 г. N 1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" с изменениями и дополнениями);
Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 вышеназванное постановление признано утратившим силу
- Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (Приказ Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике N 17-139 от 26.12.97 г.);
- Местные нормативные документы и др. в части, не противоречащий# ГК РФ и Закону РФ N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Мэр |
В.В.Новокшенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.