Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 30 января 2017 г. N 031-06-54/7 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 13 ноября 2008 г. N 031-06-2724/8-1
Положение
о порядке взаимодействия уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) и муниципальных заказчиков,
муниципальных бюджетных учреждений города Иркутска, муниципальных унитарных предприятий города Иркутска,
осуществляющих закупки товаров, работ, услуг
31 марта, 31 декабря 2009 г., 22 марта, 12 ноября, 17 декабря 2010 г., 14 октября 2011 г., 28 февраля, 26 апреля 2012 г., 26 декабря 2013 г., 27 марта, 1 июля, 1 сентября, 12 декабря 2014 г., 9 апреля, 1 июля, 28 октября 2015 г., 3 марта, 28 июня 2016 г., 30 января, 28 марта 2017 г.
Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) и муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений города Иркутска, муниципальных унитарных предприятий города Иркутска, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
Настоящее Положение устанавливает функции, полномочия и порядок взаимодействия уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) и муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений города Иркутска, муниципальных унитарных предприятий города Иркутска при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
I. Общие положения
1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1.1. Муниципальный контракт - договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (в том числе на приобретение недвижимого имущества или на аренду имущества), заключенный от имени муниципального образования город Иркутск муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд.
1.2. Контракт - договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренду имущества), заключенный муниципальным бюджетным учреждением города Иркутска, муниципальных унитарных предприятий города Иркутска.
1.3. Муниципальный контракт и контракт, заключенный муниципальным бюджетным учреждением города Иркутска, муниципальных унитарных предприятий города Иркутска, при совместном упоминании далее именуются контрактами.
1.4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
1.5. Уполномоченный орган - администрация города Иркутска в лице отдела формирования и размещения заказов департамента закупок, ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска.
1.5.1. Уполномоченное учреждение - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Иркутска".
1.6. Муниципальный заказчик - администрация города Иркутска, структурные подразделения администрации города Иркутска, наделенные правами юридического лица, иные муниципальные органы города Иркутска, муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципального образования город Иркутск, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования город Иркутск и осуществляющие закупки.
1.7. Заказчик - муниципальный заказчик либо муниципальное бюджетное учреждение города Иркутска, осуществляющие закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджета города Иркутска, и иных средств в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе, за исключением случаев, установленных Федеральным законом о контрактной системе, муниципальное унитарное предприятие города Иркутска, осуществляющее закупки в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе, за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", принятым муниципальным унитарным предприятием города Иркутска и размещенным до начала года в единой информационной системе, в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
1.8. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
1.9. Централизованная закупка - закупка товаров, работ, услуг, при которой определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчика осуществляется уполномоченным органом (уполномоченным учреждением).
Централизованной закупке подлежат закупки товаров, работ, услуг способами открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме и способом проведения запроса предложений
1.10. Децентрализованная закупка - закупка товаров, работ, услуг, при осуществлении которой полномочия на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика не переданы уполномоченному органу (уполномоченному учреждению) и осуществляются заказчиком самостоятельно.
Децентрализованной закупке подлежат закупки заказчиками товаров, работ, услуг способами закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, запроса котировок, в случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом о контрактной системе, в случаях, когда заказчиками выступают муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Иркутска", муниципальные унитарные предприятия города Иркутска".
1.11. Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
1.12. Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.13. Формирование закупок - деятельность, направленная на определение нужд заказчиков, сроков осуществления закупок, распределение обязанностей и координации деятельности заказчиков, уполномоченного органа в процессе закупок.
1.14. Конкурсная, аукционная, котировочная комиссия, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, формируемый для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Исключен.
См. текст пункта 2 раздела I
II. Формирование закупок
1. Формирование закупок предусматривает подготовку перечня централизованных закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при которых осуществляется уполномоченным органом, на очередной финансовый год (далее - Перечень). Перечень утверждается правовым актом уполномоченного органа не позднее 50 дней со дня принятия Думой города Иркутска решения о бюджете города Иркутска на очередной финансовый год и плановый период.
2. Перечень предназначен для распределения обязанностей, связанных с деятельностью по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), между заказчиками и уполномоченным органом, упорядочения взаимодействия, планирования и координации их действий.
3. В Перечень включается информация о закупках товаров, работ, услуг, подлежащих централизованной закупке, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при которой осуществляется уполномоченным органом.
4. Заказчики формируют заявки на включение закупок в Перечень и представляют в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде не позднее одного календарного месяца после принятия Думой города Иркутска решения о бюджете города Иркутска на очередной финансовый год и плановый период.
Форма заявки на включение закупок в Перечень утверждается правовым актом уполномоченного органа не позднее 15 ноября текущего финансового года и в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения доводится письмом до главных распорядителей бюджетных средств.
В случае введения в эксплуатацию в администрации города Иркутска информационной системы юридически значимого электронного документооборота автоматизированной системы управления документами и процессами на платформе "DocsVision", заказчики (за исключением муниципальных учреждений) представляют в уполномоченный орган заявки на включение закупок в Перечень в электронном виде посредством использования указанной информационной системы.
5. Заявки заказчиков на включение закупок в Перечень, должны содержать сведения обо всех планируемых закупках заказчика на очередной финансовый год, подлежащих централизованной закупке, в соответствии с доведенными до заказчика лимитами бюджетных обязательств.
Информация, содержащаяся в заявках, должна соответствовать информации, включенной заказчиками в планы-графики закупок, размещенные в единой информационной системе. Информация о каждой запланированной закупке должна содержаться в отдельной строке заявки заказчиков на включение закупок в Перечень, за исключением информации о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 Федерального закона о контрактной системе, которые могут быть указаны одной строкой в размере совокупного годового объема денежных средств.
С 1 января 2017 года не допускается подача заказчиками заявок на включение в Перечень закупок, не предусмотренных планом-графиком.
6. Заявки на включение закупок в Перечень подлежат согласованию в следующей последовательности:
6.1. Заявки муниципальных заказчиков, за исключением заявок муниципальных казенных учреждений, на включение закупок в Перечень согласовываются в приведенной ниже последовательности:
- с руководителем структурного подразделения администрации города Иркутска, работник которого подготовил заявку на включение закупок в Перечень;
- с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальный заказчик;
- с председателем соответствующего комитета (руководителем аппарата администрации);
- с начальником соответствующего отраслевого отдела департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска.
6.2. Заявки муниципальных казенных и бюджетных учреждений города Иркутска на включение закупок в Перечень согласовываются в приведенной ниже последовательности:
- с руководителем учреждения, работник которого подготовил заявку заказчика на включение закупок в Перечень;
- с руководителем структурного подразделения администрации города Иркутска, уполномоченным заключать и расторгать трудовой договор с руководителем данного учреждения;
- с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится заказчик.
7. До утверждения Перечня централизованные закупки осуществляются уполномоченным органом в порядке, предусмотренном п. п. 2-5 раздела III настоящего Положения, по заявкам заказчиков на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - заявки на определение поставщика).
8. При утверждении Перечня уполномоченный орган определяет дату окончания срока подачи заявки на определение поставщика, которая устанавливается исходя из планируемого заказчиком срока закупки, указанного в заявке на включение закупок в Перечень, срока рассмотрения уполномоченным органом заявок на определение поставщика, установленного пунктом 4.2. раздела III настоящего Положения.
9. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня утверждения Перечня письменно уведомляет заказчиков об утверждении Перечня и об установленных датах окончания сроков подачи заявок на определение поставщика.
10. В случае необходимости внесения изменений в Перечень заказчик представляет в уполномоченный орган заявку на внесение изменений в Перечень, предусматривающую либо дополнение Перечня новой закупкой, либо изменение показателей, установленных в Перечне, либо исключение закупки из Перечня.
Заявка на внесение изменений в Перечень оформляется заказчиком в соответствии с формой заявки на включение закупок в Перечень, утвержденной уполномоченным органом, с обоснованием причин необходимости внесения изменений по каждой закупке и согласовывается в порядке, предусмотренном п.п. 6.1, 6.2. раздела II настоящего Положения.
Заявка на внесение изменений в Перечень, предусматривающая исключение закупки из Перечня, изменение показателей, установленных в Перечне, подается заказчиком до даты окончания срока подачи заявки на определение поставщика, установленной в Перечне.
Заявка заказчика на внесение изменений в Перечень, предусматривающая дополнение Перечня новой закупкой, подается заказчиком не позднее, чем за 22 рабочих дня до планируемого заказчиком срока размещения закупки в единой информационной системе, указанного в заявке на определение поставщика.
Заявка на внесение изменений в Перечень, предусматривающая дополнение Перечня новой закупкой или изменение показателей, установленных в Перечне, должна быть представлена заказчиком в уполномоченный орган ранее соответствующей заявки на определение поставщика.
11. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней рассматривает представленную заказчиком заявку на внесение изменений в Перечень, вносит соответствующие изменения в Перечень или направляет Заказчику письмо о необходимости доработки заявки на внесение изменений в Перечень в случае несоответствия ее требованиям, установленным в абз. 2 п. 10 раздела II настоящего Положения.
III. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Все сведения и документы, представляемые заказчиками в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) при централизованной закупке в составе заявки на определение поставщика, а также письма, направляемые заказчиками уполномоченному органу (уполномоченному учреждению) в соответствии с настоящим Положением, должны быть подписаны уполномоченным лицом заказчика.
2. Заказчики при централизованной закупке осуществляют следующие функции и полномочия:
Постановлением администрации г.Иркутска от 28 марта 2017 г. N 031-06-292/7 в подпункт 2.1 пункта 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
2.1. Предлагают кандидатуры своих представителей для включения в состав Комиссии, в том числе в обязательном порядке представителя юридической службы (юриста) заказчика (применительно к управлению специального обеспечения администрации города Иркутска, управлению по информационной политике администрации города Иркутска - специалиста юридического отдела департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска) либо, в случае отсутствия у заказчика юридической службы (юриста), представителя юридической службы (юриста) структурного подразделения администрации города Иркутска, осуществляющего полномочия учредителя заказчика.
2.2. Определяют условия закупки и выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.
2.3. Разрабатывают с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации проект контракта.
2.4. Рассматривают поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления. В случае отказа в принятии банковской гарантии, в установленный Федеральным законом о контрактной системе срок информируют в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
2.5. Включают в проект контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), условия, указанные в документации о закупке и в заявке на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), поданной победителем или иным участником закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе заключается контракт.
2.6. Направляют проект контракта, указанный в п. 2.5 раздела III настоящего Положения победителю или иному участнику закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе заключается контракт, в сроки, установленные Федеральным законом о контрактной системе (за исключением определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион).
2.7. Рассматривают протокол разногласий, размещенный в единой информационной системе, подписанный усиленной неквалифицированной электронной подписью (далее - ЭЦП) лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона.
2.8. Уведомляют победителя или иного участника закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе заключается контракт, о наличии принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо о возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта заказчиком в установленные Федеральным законом о контрактной системе сроки, а также уведомляет такого участника об отмене, изменении или исполнении данных судебных актов или прекращении действия данных обстоятельств в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе.
2.9. Признают участника закупки, с которым заключается контракт, уклонившимся от заключения контракта, путем составления соответствующего протокола, в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
2.10. Заключают контракт в порядке и на условиях, определенных в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.
2.11. Передают один экземпляр подписанного сторонами контракта лицу, с которым заключен контракт по результатам конкурса, или его представителю, либо направляют один экземпляр контракта по почте лицу, с которым заключен контракт, в сроки и порядке, установленные Федеральным законом о контрактной системе.
2.12. Уведомляют департамент финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска о необходимости возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта путем представления письма, до истечения сроков возврата обеспечения исполнения контракта.
2.13. Отказываются от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иным участником закупки в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, путем составления протокола об отказе от заключения контракта.
2.14. Направляют протокол об отказе от заключения контракта победителю или иному участнику закупки, с которым заключается контракт, в случае отказа от заключения контракта с победителем или иным участником закупки по основаниям, предусмотренным Федеральным законом о контрактной системе, в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе.
2.15. Привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе. В случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций лиц, которые не могут быть допущены к проведению экспертизы по основаниям, предусмотренным Федеральным законом о контрактной системе, принимают незамедлительные меры, направленные на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта, иной экспертной организации.
2.16. Предоставляют по запросу контрольных органов в сфере закупок, правоохранительных органов информацию и документы, составленные в ходе закупки.
2.17. Размещают в единой информационной системе в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом о контрактной системе:
-отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- протокол об отказе от заключения контракта;
-контракт, заключаемый по результатам электронного аукциона, подписанный ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
2.18. Направляют в контрольный орган в сфере закупок в установленном порядке информацию, предусмотренную Федеральным законом о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер.
2.19. Направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в установленных Федеральным законом о контрактной системе случаях и порядке информацию в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт, уклонился от заключения контракта.
2.20. Путем включения в заявку на определение поставщика:
2.20.1. определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта посредством применения методов, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
2.20.2. определяют размер предоставляемых учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
2.20.3. принимают решение об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.20.4. устанавливают в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиями законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и дополнительные требования (в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок).
2.20.5. описывают объект закупки в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом о контрактной системе, устанавливают показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, указывая при этом максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
2.20.6. устанавливают требование к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов, в том числе устанавливают размер обеспечения заявок и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе).
2.20.7. устанавливают требование обеспечения исполнения контракта, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению в случаях, когда в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе установление такого требования является обязательным.
2.20.8. устанавливают обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2.20.9. устанавливают требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика и к сроку действия такой гарантии, предоставление которой осуществляется вместе с данным товаром, в случае определения поставщика новых машин и оборудования.
2.20.10. определяют необходимость направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, обязанность которым направить такое приглашение установлена Федеральным законом о контрактной системе.
2.21. Устанавливают условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных Федеральным законом о контрактной системе, путем включения в проект контракта, входящий в состав заявки на определение поставщика (с 1 июля 2014 года).
2.22. Принимают решение о проведении повторного конкурса или новой закупки в случаях, установленных Федеральным законом о контрактной системе, путем включения соответствующих условий в новую заявку на определение поставщика, представляемую в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) в порядке, установленном настоящим Положением.
2.23. Принимают решение об осуществлении закупки путем проведения запроса предложений или иным образом в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в случаях, установленных Федеральным законом о контрактной системе, путем включения соответствующих условий в новую заявку на определение поставщика, представляемую уполномоченному органу (уполномоченному учреждению) в порядке, установленном настоящим Положением.
2.24. Обеспечивают согласование заявок на определение поставщика в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации города Иркутска.
В случае введения в эксплуатацию в администрации города Иркутска информационной системы юридически значимого электронного документооборота автоматизированной системы управления документами и процессами на платформе "DocsVision", заявки на определение поставщика представляются заказчиками (за исключением муниципальных учреждений) в уполномоченный орган в электронном виде посредством использования указанной информационной системы.
2.25. Представляют в уполномоченный орган в сроки, установленные правовым актом уполномоченного органа об утверждении Перечня, заявки на определение поставщика, содержащие, в том числе сведения, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, проекта контракта, на бумажном носителе и в форме электронного документа. Заявки на определение поставщика должны содержать проект контракта, подготовленный заказчиками в соответствии с п. 2.3. раздела III настоящего Положения. Ответственность за соответствие текста заявки на определение поставщика, представляемой в форме электронного документа, тексту заявки на определение поставщика, представляемой на бумажном носителе, несет лицо, подписавшее заявку.
2.25.1. Представляют в уполномоченное учреждение заявки на определение поставщика, содержащие, в том числе сведения, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, проекта контракта, на бумажном носителе и в форме электронного документа. Заявки на определение поставщика должны содержать проект контракта, подготовленный заказчиками в соответствии с п. 2.3 раздела III настоящего Положения. Ответственность за соответствие текста заявки на определение поставщика, представляемой в форме электронного документа, тексту заявки на определение поставщика, представляемой на бумажном носителе, несет лицо, подписавшее заявку.
2.26. Обеспечивают соответствие заявки на определение поставщика форме заявки, утверждаемой правовым актом уполномоченного органа (уполномоченного учреждения), соответствие информации, содержащейся в заявке на определение поставщика, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2.27. Представляют в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) доработанную заявку на определение поставщика в случае ее возврата уполномоченным органом (уполномоченным учреждением), либо повторно направляют в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) заявку на определение поставщика с указанием причин отказа учесть замечания уполномоченного органа (уполномоченного учреждения).
2.28. Подготавливает разъяснения тех положений документации о закупке, которые включены уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) в документацию о закупке на основе сведений, содержащихся в заявке на определение поставщика, на основании письма уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) о поступившем в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе, запросе о даче разъяснений положений документации о закупке, представляет такие разъяснения в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) не позднее срока направления разъяснений положений конкурсной документации участникам закупки, установленных Федеральным законом о контрактной системе (при проведении конкурса), не позднее срока размещения разъяснений документации об электронном аукционе в единой информационной системе, установленных Федеральным законом о контрактной системе (при проведении электронного аукциона).
2.29. Представляют в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе победителя электронного аукциона, в срок, не позднее чем за один рабочий день до окончания срока размещения в единой информационной системе проекта контракта.
2.30. Представляют в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) проект контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона, доработанный после рассмотрения в установленном порядке протокола разногласий, предусмотренного Федеральным законом о контрактной системе, либо представляют в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) письмо о необходимости повторно разместить в единой информационной системе проект контракта, с указанием причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронного аукциона в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем, с которым в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе заключается контракт, протокола разногласий в единой информационной системе.
2.31. Письменно уведомляют уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) о заключении контракта по результатам проведенного конкурса, запроса предложений в день заключения контракта.
2.32. осуществляют иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе, не отнесенные настоящим Положением к функциям и полномочиям уполномоченного органа (уполномоченного учреждения).
3. Заказчики при централизованной закупке вправе:
3.1. Путем включения в заявку на определение поставщика:
3.1.1. Установить требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.1.2. Установить требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, если установление таких требований в документации о закупке в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе не является обязательным.
3.1.3. Установить условие о праве заключения контракта с несколькими участниками закупки на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок.
3.1.4. Определить необходимость направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок с учетом требований, установленных Федеральным законом о контрактной системе, в случаях, когда Федеральным законом о контрактной системе не установлена обязательность направления таких приглашений.
3.1.5. Исключен.
3.1.6. Установить при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
3.1.7. Установить в заявке на определение поставщика все или часть критериев оценки заявок, окончательных предложений и величины их значимости, соответствующие требованиям Федерального закона о контрактной системе, которые необходимо учесть уполномоченному органу (уполномоченному учреждению) путем указания в документации о закупке используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), критерии оценки заявок, окончательных предложений и величины их значимости в соответствии с указанными в заявке на определение поставщика.
3.2.Путем представления письма в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение), содержащего соответствующую информацию:
3.2.1. Уточнить условия закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса.
3.2.2. Отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, в срок до истечения сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных Федеральным законом о контрактной системе.
3.2.3. Отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, в срок до заключения контракта в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
3.2.4. Принять решение о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, не позднее чем до истечения сроков внесения изменений, установленных Федеральным законом о контрактной системе.
3.3. Заключить соглашение о проведении совместных конкурсов или аукционов в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе.
3.4. Увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной участником закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе заключается контракт, и начальной (максимальной) ценой контракта, если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе, при заключении контракта по согласованию с таким участником закупки.
3.5. Обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя конкурса, победителя запроса предложений, победителя запроса котировок или участника запроса котировок, с которым в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе заключается контракт, и заключить контракт с участником закупки, определенным в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе.
3.6. Внести предложения об изменении состава Комиссии до окончания выполнения Комиссией своих функций, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
3.7. Осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе, не отнесенные настоящим Положением к правам, функциям и полномочиям уполномоченного органа (уполномоченного учреждения).
4. Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) при централизованных закупках осуществляет следующие функции и полномочия:
4.1. Утверждает правовым актом форму заявки на определение поставщика, содержащую в том числе положение о соответствии сведений, указываемых в заявке, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и в течение 7 рабочих дней со дня утверждения формы заявки на определение поставщика доводит ее до сведения заказчиков.
4.2. Рассматривает заявки на определение поставщика, представленные заказчиками, включающие проект контракта, на соответствие форме заявки, утвержденной правовым актом уполномоченного органа (уполномоченного учреждения), в том числе на соблюдение положения о соответствии сведений, указываемых в заявке, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе, в течение 10 рабочих дней с момента их поступления в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение).
Срок рассмотрения заявки на определение поставщика, представляемой в уполномоченный орган, увеличивается на 7 рабочих дней в случае подачи заявки на определение поставщика после истечения установленного в Перечне срока подачи заявки на определение поставщика, в случае если заявка на определение поставщика подана заказчиком ранее заявки на внесение изменений в Перечень, предусматривающей дополнение Перечня этой закупкой или изменение показателей, установленных в Перечне в отношении этой закупки, а также в случае, если заявка на внесение изменений в Перечень, предусматривающая изменение показателей, установленных в Перечне, подана с нарушением сроков, установленных абз. 4 п.10 раздела II. настоящего Положения.
4.3. Возвращает заказчику заявку на определение поставщика, включающую проект контракта, в случае:
4.3.1. выявления в ходе ее рассмотрения несоответствия форме заявки, утвержденной правовым актом уполномоченного органа (уполномоченного учреждения), в том числе несоблюдения положения о соответствии сведений, указываемых в заявке на определение поставщика, требованиям, установленным законодательством РФ о контрактной системе;
4.3.2. отсутствия в заявке на определение поставщика сведений, предусмотренных формой заявки на определение поставщика;
4.3.3. наличия сведений, включенных в заявку на определение поставщика, в том числе сведений, указанных в документах, входящих в состав заявки на определение поставщика, противоречащих друг другу.
Возврат заявки на определение поставщика осуществляется уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) путем направления письма с указанием замечаний, выявленных в ходе рассмотрения заявки.
При поступлении в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) доработанной заявки на определение поставщика, возвращавшейся заказчику в соответствии с положениями настоящего пункта, срок рассмотрения заявки на определение поставщика, предусмотренный абз. 1 п. 4.2. раздела III настоящего Положения, начинает течь с момента ее поступления в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение).
4.4. Создает Комиссию путем включения в состав Комиссии работников уполномоченного органа (уполномоченного учреждения), а также представителей заказчика, представителей муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Иркутска" (при необходимости), указанных в заявке на определение поставщика, в том числе в обязательном порядке представителя юридической службы (юриста) заказчика (применительно к управлению специального обеспечения администрации города Иркутска, управлению по информационной политике администрации города Иркутска - специалиста юридического отдела департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска) либо, в случае отсутствия у заказчика юридической службы (юриста), представителя юридической службы (юриста) структурного подразделения администрации города Иркутска, осуществляющего полномочия учредителя заказчика, и иных лиц в порядке, предусмотренном Положением о комиссии по осуществлению закупок, путем принятия правового акта о создании Комиссии для проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которым определяются состав Комиссии, порядок работы Комиссии, назначается председатель Комиссии (далее - правовой акт уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) о создании Комиссии).
4.5. Вносит изменения в правовой акт уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) о создании Комиссии в случае необходимости таких изменений.
4.6. Организует проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе на основании представленных заказчиками заявок на определение поставщика.
4.7. Включает в документацию о закупке используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки заявок, окончательных предложений и их величины значимости, с учетом сведений о критериях оценки заявок, окончательных предложений, указанных в заявке на определение поставщика (при наличии таких сведений в заявке на определение поставщика).
4.8. Отменяет определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе, за исключением проведения запроса предложений, в случае получения письма заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до истечения сроков отмены соответствующего определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определенных в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.
4.9. Вносит изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в сроки, установленные Федеральным законом о контрактной системе, в случае получения письма заказчика о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в срок до истечения сроков внесения изменений, определенных в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.
4.10. Направляет приглашения принять участие в запросе предложений лицам, обязанность которым направить такое приглашение установлена Федеральным законом о контрактной системе на основе информации о необходимости направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, представленной заказчиком в заявке на определение поставщика.
4.11. Представляет заказчику информацию об итогах проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.12. Направляет в течение двух дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона уведомления заказчику о необходимости представления проекта контракта без подписи заказчика для размещения его в единой информационной системе.
4.13. В течение одного дня со дня размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе протокола разногласий направляет протокол разногласий заказчику для рассмотрения.
4.14. Предоставляет по запросу контрольного органа в сфере закупок, направленного в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе, информацию и документы, в том числе документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.15. Подготавливает письменное заключение о необходимости возврата обеспечения заявки участнику закупки и направляет его в отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска (за исключением определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона) в срок не позднее сроков возврата участнику закупки обеспечения заявки, установленных Федеральным законом о контрактной системе. При этом подготовка письменного заключения о необходимости возврата обеспечения заявки победителю и/или иному участнику закупки, предусмотренная Федеральным законом о контрактной системе после заключения контракта, осуществляется в срок не позднее 1 дня со дня получения письма заказчика о заключении контакта.
4.16 Разрабатывает и утверждает документацию о закупке на основе информации, представленной заказчиком в заявке на определение поставщика, в том числе:
4.16.1.Включает в документацию о закупке сведения об установленных в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе единых требованиях к участникам закупки (в том числе об установленных заказчиком требованиях к участникам закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки) и дополнительных требованиях к участникам закупки (в случае установления Правительством Российской дополнительных требований к участникам закупок).
4.16.2. Включает в документацию о закупке описание объекта закупки, соответствующее правилам, установленным Федеральным законом о контрактной системе, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться).
4.16.3. Включает сведения об установленном размере обеспечения заявок и об условиях банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе) в конкурсную документацию, документацию об аукционе.
4.16.4. Включает в документацию о закупке сведения о предоставлении в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта (в случае наличия в заявке на определение поставщика сведений о предоставлении таких преимуществ).
4.16.5. Включает в документацию о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае определения поставщика машин и оборудования.
4.16.6. Включает в документацию о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика и к сроку действия такой гарантии, предоставление которой осуществляется вместе с данным товаром, в случае определения поставщика новых машин и оборудования.
4.16.7. Включает в документацию о закупке иные сведения и условия закупки, включенные заказчиком в заявку на определение поставщика, которые должны содержаться в документации о закупке в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.
4.17. Формирует извещение об осуществлении закупки, содержащее всю необходимую информацию в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе на основе информации, представленной в заявке на определение поставщика, в том числе:
4.17.1. включает в извещение об осуществлении закупки информацию об установленных в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе единых требованиях и дополнительных требованиях к участникам закупки (в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований).
4.17.2. включает в извещение об осуществлении закупки информацию о предоставлении в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, в случае наличия в заявке на определение поставщика сведений о предоставлении таких преимуществ.
4.17.3. включает в извещение об осуществлении закупки информацию об установленных заказчиком требованиях к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в случае наличия в заявке на определение поставщика сведений об установлении таких требований.
4.17.4. включает в извещение об осуществлении закупки иные сведения и условия закупки, подлежащие включению в извещение об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
4.18. Определяет дату проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.
4.19. Предоставляет любому заинтересованному лицу документацию о закупке после даты размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки в установленном порядке.
4.20. Доводит до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии информации для осуществления связи с данными участниками), решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе.
4.21. Регистрирует заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в предварительном отборе в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе.
4.22. Выдает расписку в получении заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в предварительном отборе по требованию участника закупки, подавшего заявку на участие в определении поставщика.
4.23. Возвращает заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в запросе предложений лицам, подавшим такие заявки, в случаях, установленных Федеральным законом о контрактной системе.
4.24. Обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в конкурсе, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе и обеспечивают рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
4.25. Предоставляет возможность всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, предоставляет участникам запроса предложений, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.
4.26. Обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, окончательным предложениям.
4.27. Направляет заказчику письмом сведения о поступившем в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе, запросе о даче разъяснений документации о закупке, касающемся разъяснений тех положений документации о закупке, которые включены уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) в документацию о закупке на основе сведений, содержащихся в заявке на определение поставщика, в срок не позднее 1 рабочего дня со дня поступления запроса.
4.28. Подготавливает разъяснения положений документации о закупке, кроме разъяснений тех положений документации о закупке, которые включены уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) в документацию о закупке на основе сведений, содержащихся в заявке на определение поставщика, не позднее срока направления разъяснений положений конкурсной документации участникам закупки, установленных Федеральным законом о контрактной системе (при проведении конкурса), не позднее срока размещения разъяснений документации об электронном аукционе в единой информационной системе, установленных Федеральным законом о контрактной системе (при проведении электронного аукциона).
4.29. Направляет разъяснения положений конкурсной документации участникам закупки в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе.
4.30. Направляет в установленном Федеральным законом о контрактной системе порядке уведомление о продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства в случае продления срока рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе.
4.31. Уточняет условия закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса, на основании информации, полученной от заказчика в срок не позднее дня окончания срока внесения изменений в конкурсную документацию, путем сообщения участникам двухэтапного конкурса в приглашениях представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе об уточнении условий закупки и внесения изменений в конкурсную документацию.
4.32. Направляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе оператору электронной площадки.
4.33. Размещает на электронной площадке протокол подведения итогов электронного аукциона.
4.34. Осуществляет подписание электронной подписью документов и сведений, размещаемых уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) на электронной площадке и в единой информационной системе в случаях, установленных законодательством РФ о контрактной системе, а также направляемых оператору электронной площадки.
4.35. Размещает в единой информационной системе в порядке, определенном Федеральным законом о контрактной системе:
- документацию о закупке, извещение об осуществлении закупки не ранее издания правового акта уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) о создании Комиссии;
- решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- разъяснения положений документации о закупке;
- изменения в извещение об осуществлении закупки, конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе;
- уведомление о продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства в случае продления срока рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе;
- протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона, выписку из протокола проведения запроса предложений, итоговый протокол запроса предложений;
- проект контракта без подписи заказчика;
- проект контракта без подписи заказчика, доработанный заказчиком после рассмотрения протокола разногласий;
- проект контракта (повторно) и отдельный документ, содержащий информацию о причине отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника электронного аукциона, с которым заключается контракт, составленного с учетом информации, представленной заказчиком;
- иную информацию, подлежащую размещению, в ходе исполнения возложенных функций и полномочий.
4.36. Направляет уведомления о принятых решениях участникам закупки в случаях и порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе.
4.37. Публично объявляет непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений присутствующим участникам запроса предложений о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе.
4.38. Обеспечивает хранение не менее чем три года протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, заявок на участие в конкурсе, конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию, разъяснений положений конкурсной документации и аудиозаписей вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
4.39. Издает приказ о проведении каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которым определяется размер платы, взимаемой за представление документации о закупках, в случае установления таковой.
5. Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) при централизованных закупках вправе:
5.1. Внести изменения в правовые акты уполномоченного органа (уполномоченного учреждения), предусмотренные п.п. 4.1., 4.4. раздела III настоящего Положения.
5.2. Запросить пояснения у заказчика относительно положений его заявки.
5.3. Самостоятельно внести изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в сроки, установленные Федеральным законом о контрактной системе, в случае выявления в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, размещенных в единой информационной системе, технических ошибок, допущенных уполномоченным органом (уполномоченным учреждением).
5.4. Привлекать экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
5.5. Направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок с учетом требований, установленных Федеральным законом о контрактной системе, в том числе при представлении заказчиком в заявке на определение поставщика соответствующей информации о необходимости направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, определенным с учетом требований, установленных Федеральным законом о контрактной системе.
6. Заказчики при децентрализованной закупке осуществляют следующие функции и полномочия:
6.1. Осуществляют функции и полномочия, предусмотренные п.п. 2.3. - 2.20. раздела III настоящего Положения, п.п. 2.21.1. - 2.21.10. раздела III настоящего Положения, путем включения соответствующей информации в документацию о закупке осуществляют функции и полномочия, предусмотренные п. 2.22. раздела III настоящего Положения, а также осуществляют функции и полномочия, указанные в п. п. 4.18. - 4.26., 4.29. - 4.38. раздела III настоящего Положения, в отношении децентрализованных закупок.
6.2. Создают Комиссию в порядке, предусмотренном Положением о комиссии по осуществлению закупок, и принимают правовой акт заказчика о создании Комиссии, которым определяются состав Комиссии, порядок работы Комиссии, назначается председатель Комиссии, а также определяется размер платы, взимаемой за представление документации о закупке в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
6.3. Разрабатывают и утверждают документацию о закупке для проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.4. Обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие запросе котировок, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в запросе котировок и обеспечивают рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
6.5. Предоставляют возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или их представителям, присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, обеспечивают участникам закрытого аукциона возможность принять участие в закрытом аукционе непосредственно или через своих представителей.
6.6. Обеспечивают аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
6.7. Обеспечивают хранение не менее чем три года документов, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, связанных с проведением определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, способом запроса котировок.
6.8. Размещают в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, протоколы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами, а также способом запроса котировок, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе, извещение о продлении срока подачи заявок на участие в запросе котировок, если запрос котировок признан не состоявшимся в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, а также иные предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе документы и сведения.
6.9. Регистрируют заявки на участие в закрытом аукционе, заявки на участие в запросе котировок в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе.
6.10. Выдают расписку в получении заявки на участие в закрытом аукционе, заявки на участие в запросе котировок, по требованию участника закупки, подавшего заявку на участие в определении поставщика.
6.11. Возвращают заявки на участие в закрытом аукционе, заявки на участие в запросе котировок, лицам, подавшим такие заявки, в случаях, установленных Федеральным законом о контрактной системе.
6.12. Передают протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе победителю запроса котировок или иному участнику запроса котировок, с которым заключается контракт в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем или иным участником запроса котировок, с которым заключается контракт в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе, в заявке на участие в запросе котировок.
6.13. Предоставляют участнику запроса котировок, подавшему заявку на участие в запросе котировок и направившему заказчику запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в установленном порядке, соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
6.14. Продлевают срок подачи заявок на участие в запросе котировок в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе, если запрос котировок признан не состоявшимся в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок.
6.15. Направляют запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги, если запрос котировок признан не состоявшимся в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок.
6.16. Составляют перечень поставщиков в соответствии с видами товаров, работ, услуг, соответственно поставки, выполнение, оказание которых могут осуществить эти участники, в который включаются участники предварительного отбора, в отношении которых котировочной комиссией принято решение о включении их в перечень поставщиков.
6.17. Исключают из перечня поставщиков участника предварительного отбора в случае установления недостоверности информации, содержащейся в представленных участником предварительного отбора документах.
6.18. Направляют запрос о предоставлении котировок всем участникам закупок, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем поставщиков, в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
6.19. Согласовывают применение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе.
6.20. Сообщают информацию о закупках закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе.
6.21. Обеспечивают возможность ознакомления с конкурсной документацией всем участникам закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе.
6.22. Направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти перечень всех лиц, которым направлена конкурсная документация при проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, копии всех приглашений принять участие в закрытом конкурсе, копии всех приглашений принять участие в закрытом аукционе, протокол результатов проведения предквалификационного отбора, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе с ограниченным участием, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом двухэтапном конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе с ограниченным участием, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом двухэтапном конкурсе, копию протокола рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, копию протокола закрытого аукциона.
6.23. Направляют копию протокола результатов проведения предквалификационного отбора, копию протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, копию протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе с ограниченным участием, копию протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом двухэтапном конкурсе, копию протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе, копию протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе с ограниченным участием, копию протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом двухэтапном конкурсе, копию протокола рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе участникам закрытого конкурса, участникам закрытого конкурса с ограниченным участием, участникам закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, подавшим такие заявки.
6.24. Доводят в письменной форме до сведения всех участников закрытого аукциона, которым предоставлена документация о закрытом аукционе, разъяснения положений документации о закрытом аукционе в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе.
6.25. Предоставляют разъяснения результатов закрытого аукциона участнику закрытого аукциона по его запросу в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе.
6.26. Предоставляют документацию о закрытом аукционе по требованию участника закрытого аукциона.
6.27. Проводят закрытый аукцион.
6.28. Ведут протокол закрытого аукциона.
6.29. Передают победителю закрытого аукциона один экземпляр протокола закрытого аукциона и проект контракта в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе.
6.30. Принимают в случаях и порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе, решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.31. Согласовывают заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных Федеральным законом о контрактной системе, с органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем направления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
6.32. Обосновывают в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных Федеральным законом о контрактной системе.
6.33. Уведомляют орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных Федеральным законом о контрактной системе.
6.34. Осуществляют согласование закупок в порядке, установленном правовым актом органа местного самоуправления, правовым актом заказчика (при наличии такого правового акта).
6.35. Осуществляют иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе, не отнесенные настоящим Положением к функциям и полномочиям уполномоченного органа при децентрализованных закупках.
7. Заказчики при децентрализованной закупке имеют право:
7.1. Внести изменения в правовой акт заказчика о создании Комиссии.
7.2. Уточнить условия закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса.
7.3. Осуществить закупку путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
7.4. Осуществить закупку товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
7.5. Отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе.
7.6. Внести изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в сроки, установленные Федеральным законом о контрактной системе.
7.7. Продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней.
7.8. Осуществлять права, предусмотренные пп. 3.2.1.-3.2.4., п.п. 3-3.5. раздела III настоящего Положения, права, указанные в пп. 5.4., 5.5. раздела III настоящего Положения, а также путем включения в извещение об осуществлении закупки, и/или документацию о закупке, и/или проект контракта в случаях, установленных Федеральным законом о контрактной системе, реализуют права, предусмотренные пп.пп. 3.1.1.-3.1.5. раздела III настоящего Положения, в отношении всех децентрализованных закупок.
7.9. Осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе.
8. Уполномоченный орган при децентрализованной закупке осуществляет следующие функции и полномочия:
8.1. Согласовывает проекты контрактов, гражданско-правовых договоров, заключаемых заказчиками в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в порядке, установленном правовым актом органа местного самоуправления города Иркутска.
8.2. Исключен.
См. текст подпункта 8.2 пункта 8 раздела III
Заместитель мэра - председатель |
Г.Д.Зюбр |
Заместитель председателя комитета - начальник |
Н.В.Сдобнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.