Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Формы и порядок предоставления мер социальной поддержки
1. Меры социальной поддержки предоставляются по выбору гражданина в натуральной форме, то есть в виде скидки в оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЖКУ), либо в форме денежной компенсации расходов на оплату ЖКУ.
В случае предоставления мер социальной поддержки в натуральной форме указанные меры социальной поддержки в части поставки твердого топлива, включая его доставку, могут предоставляться в форме денежной компенсации расходов на его поставку, включая доставку.
2. Меры социальной поддержки в натуральной форме предоставляются организациями, осуществляющими содержание и ремонт жилых помещений и (или) предоставляющими коммунальные услуги либо осуществляющими расчет платы за жилое помещение и коммунальные услуги (далее - организации ЖКХ) по месту жительства гражданина, путем уменьшения размера платы за ЖКУ, исчисленного в установленном порядке, на величину скидки.
Для получения мер социальной поддержки в натуральной форме гражданин обращается в организации ЖКХ с заявлением и документами, подтверждающими право на меры социальной поддержки (далее - заявление).
3. Предоставление мер социальной поддержки в форме денежной компенсации расходов на оплату ЖКУ (далее - компенсация) осуществляется уполномоченным Правительством Иркутской области исполнительным органом государственной власти области по месту жительства гражданина (далее - уполномоченный орган) через организации федеральной почтовой связи, банки или иные организации, с которыми заключены соответствующие договоры.
При предоставлении мер социальной поддержки в форме компенсации уменьшение размера платы за ЖКУ не производится, граждане вносят плату за ЖКУ в организации ЖКХ по месту их жительства в полном объеме в установленном законодательством порядке.
Днем обращения за компенсацией считается дата приема заявления гражданина уполномоченным органом.
Решение о назначении компенсации в размере, установленном законодательством, либо об отказе в ее назначении принимается уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в течение 10 дней со дня обращения гражданина за компенсацией.
Уполномоченный орган в течение 5 дней со дня вынесения решения об отказе в назначении компенсации извещает об этом гражданина с указанием причин отказа.
4. Отказ в предоставлении мер социальной поддержки может быть обжалован гражданином в вышестоящий в порядке подчиненности орган исполнительной власти области и (или) в судебном порядке.
5. Перечень документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки, а также форма заявления об их предоставлении устанавливаются уполномоченным органом.
6. Гражданин вправе обратиться за предоставлением мер социальной поддержки в любое время. При этом предоставление мер социальной поддержки за прошедший период осуществляется не более чем за 6 месяцев до даты подачи заявления, но не ранее даты возникновения права на данные меры социальной поддержки.
7. Гражданин вправе перейти на другую форму предоставления мер социальной поддержки со следующего года, обратившись с заявлением в уполномоченный орган в срок до 1 сентября текущего года.
8. Порядок организации работы по предоставлению мер социальной поддержки, а также порядок возмещения расходов в связи с их предоставлением определяется уполномоченным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.