Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 августа 2009 г. N 678
"Об утверждении Положения о Донском межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"
Приказом Ростехнадзора от 20 декабря 2010 г. N 1123 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 94 "Об утверждении Типового положения о межрегиональном территориальном органе по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2009 г., регистрационный N 14023) приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Донском межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
И.о. руководителя |
Б.А. Красных |
Положение
о Донском межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 августа 2009 г. N 678)
I. Общие положения
1. Межрегиональный территориальный орган по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Донское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту - Управление), сокращенное наименование - Донское МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора, является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на территории Республики Адыгея (Адыгея), Республики Дагестан, Республики Калмыкия - Хальм Тангч, Республики Северная Осетия, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Чеченской Республики, Краснодарского края, Ставропольского края, Астраханской области, Волгоградской области, Воронежской области, Ростовской области, Мурманской области (только в части надзора и контроля за ядерной, радиационной и технической безопасностью Кольской АЭС).
2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением.
3. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами Ростехнадзора, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.
II. Полномочия
4. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. Организует и проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.
4.2. Осуществляет государственный контроль и надзор:
4.2.1. за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, условий действия лицензий на деятельность в области использования атомной энергии, разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии;
4.2.2. за ядерной, радиационной и технической безопасностью (на объектах использования атомной энергии);
4.2.3. за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов;
4.2.4. за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии;
4.2.5. за соблюдением в пределах компетенции Ростехнадзора требований законодательства Российской Федерации в области обращения с радиоактивными отходами;
4.2.6. за своевременным возвратом облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов и продуктов их переработки в государство поставщика, с которым Российская Федерация заключила международный договор, предусматривающий ввоз в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов с целью временного технологического хранения и переработки на условиях возврата продуктов переработки (в пределах своей компетенции);
4.2.7. за состоянием антитеррористической защищенности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов.
4.3. Осуществляет государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов, хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов).
4.4. Организует и проводит проверки соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов, хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов), а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, проверки наличия разрешений на строительство и выполнения требований, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4.5. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности в области использования атомной энергии, отнесенное законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции территориального органа, а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
4.6. Выдает разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии (в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами).
4.7. Выдает заключения о соответствии построенных, реконструированных и капитально отремонтированных объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов, хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов) требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации или принимает решение об отказе в выдаче таких заключений в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
4.8. Участвует в организации и обеспечении функционирования системы контроля за объектами использования атомной энергии при возникновении чрезвычайных ситуаций (аварийное реагирование), ведет учет случаев возникновения аварийных ситуаций при строительстве, эксплуатации, реконструкции, капитальном ремонте, выводе из эксплуатации объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов, хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов).
4.9. Участвует в организации мониторинга состояния антитеррористической защищенности поднадзорных критически важных опасных объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов, хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов) совместно с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на территории которых расположены данные объекты.
4.10. Участвует в создании, развитии и поддержании функционирования автоматизированной системы информационно-аналитической службы, в том числе для целей единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации.
4.11. Участвует в рамках установленной компетенции в выполнении мероприятий Ростехнадзора, связанных с реализацией федеральных программ и планов, отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
4.12. При осуществлении государственного строительного надзора формирует дела применительно к каждому объекту использования атомной энергии (в том числе к ядерной установке, пункту хранения ядерных материалов, хранения радиоактивных веществ, хранилищу радиоактивных отходов), в отношении которого осуществляется государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, включает в дело все документы, составленные либо полученные при осуществлении такого надзора.
4.13. Обобщает сведения, полученные при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии, и включает их в информационную систему государственного строительного надзора Ростехнадзора.
4.14. Осуществляет подготовку и представление информационных материалов полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых территориальный орган осуществляет свои полномочия, по входящим в его компетенцию вопросам, в том числе представление оперативной информации об изменении состояния ядерной и радиационной безопасности поднадзорных объектов использования атомной энергии.
4.15. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.16. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.17. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа.
4.18. Организует профессиональную подготовку работников территориального органа, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
4.19. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности территориального органа.
4.20. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
4.21. Осуществляет администрирование поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.22. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
4.23. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
5. Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.
5.2. Проводить в пределах компетенции территориального органа необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, исследований, испытаний, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности.
5.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориального органа.
5.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.
5.5. Проводить проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.
5.6. Рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах установленной компетенции Ростехнадзора.
5.7. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
5.8. Давать юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах установленной компетенции Ростехнадзора.
5.9. Приостанавливать или прекращать действие выданных территориальным органом лицензий (разрешений), а также возобновлять при наличии соответствующих оснований действие указанных лицензий (разрешений) в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5.10. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
III. Организация деятельности
6. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и освобождаемый от должности по представлению руководителя Ростехнадзора, Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
7. Руководитель территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него полномочий.
8. Руководитель территориального органа имеет заместителей (заместителя), назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Ростехнадзора.
Количество заместителей руководителя территориального органа устанавливается руководителем Ростехнадзора.
9. Руководитель территориального органа:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. представляет руководителю Ростехнадзора:
9.2.1. предложения о структуре, численности, фонде оплаты труда работников территориального органа в пределах установленных Ростехнадзором показателей, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.2.2. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя территориального органа;
9.2.3. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности территориального органа, а также отчет об их исполнении;
9.2.4. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности территориального органа;
9.3. организует учет исполнения бюджетной сметы и сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
9.4. издает организационно-распорядительные документы в установленной сфере деятельности;
9.5. назначает на должность и освобождает от должности работников территориального органа, определяет их должностные обязанности;
9.6. принимает решения в рамках предоставленных полномочий о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников территориального органа;
9.7. утверждает в пределах установленной структуры, численности, фонда оплаты труда работников территориального органа и сметы расходов на его содержание, предусмотренных в федеральном бюджете, штатное расписание территориального органа, положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников территориального органа;
9.8. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы работниками территориального органа;
9.9. без доверенности представляет интересы территориального органа в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом территориального органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает контракты, договоры, соглашения, подписывает финансово-хозяйственные документы, выдает доверенности;
9.10. несет персональную ответственность за соблюдение в территориальном органе установленных законодательством Российской Федерации требований по сохранению государственной и иной охраняемой законом тайны, а также по защите информации, в том числе при реорганизации, ликвидации территориального органа или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну;
9.11. осуществляет оперативное управление государственным имуществом территориального органа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.12. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Территориальный орган в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Территориальный орган не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете Ростехнадзором или переданным ему на праве оперативного управления, без согласования с Ростехнадзором и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
12. Территориальный орган является получателем бюджетных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование деятельности территориальных органов.
13. Для организации деятельности территориального органа в установленной сфере полномочий в его составе, при необходимости, на основании приказов руководителя Ростехнадзора и в пределах установленной численности образуются структурные подразделения (отделы инспекций) на территориях субъектов Российской Федерации и/или на поднадзорных объектах.
14. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, включающим наименование Ростехнадзора, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.
15. Территориальный орган создается, переименовывается, реорганизуется и ликвидируется приказами руководителя Ростехнадзора или лица, исполняющего его обязанности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
16. Местонахождение территориального органа: 396072, Воронежская область, г. Нововоронеж, Южное шоссе, 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены полномочия и порядок организации деятельности Донского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора.
Данный территориальный орган межрегионального уровня реализует функции Ростехнадзора на территории Республик Адыгея, Дагестан, Калмыкия - Хальм Тангч, Северная Осетия и Ингушетия, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской и Чеченской Республик, Краснодарского и Ставропольского краев, Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Ростовской и Мурманской областей (только в части надзора и контроля за ядерной, радиационной и технической безопасностью Кольской АЭС).
В частности, Управление осуществляет контроль и надзор за ядерной, радиационной и технической безопасностью (на объектах использования атомной энергии); выдает заключения о соответствии построенных, реконструированных и капитально отремонтированных указанных объектов установленным требованиям. Также оно ведет лицензирование деятельности в области использования атомной энергии в рамках своей компетенции и контроль за соблюдением лицензиатами необходимых требований и условий.
Возглавляет территориальный орган руководитель.
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 августа 2009 г. N 678 "Об утверждении Положения о Донском межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Ростехнадзора от 20 декабря 2010 г. N 1123 настоящий приказ признан утратившим силу