Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к Приказу Министерства здравоохранения
Иркутской области,
Государственного учреждения
территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Иркутской области
от 19 ноября 2008 г. N 252-МПР/61
Приложение N 16
к Положению
Положение
об эксперте организаторе контроля объемов
и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС
1. Общие положения
Эксперт-организатор (штатный специалист СМО, ТФОМС) - врач, имеющий стаж работы по врачебной специальности не менее 5 лет и прошедший соответствующую подготовку по вопросам организации здравоохранения и экспертной деятельности в условиях ОМС.
Эксперт-организатор в своей работе руководствуется действующими законодательными актами, иными нормативными правовыми документами, регулирующими правоотношения в системе контроля КМП, настоящим Положением.
Эксперт-организатор для подтверждения своих полномочий должен иметь документ, устанавливающий его Отношение к ТФОМС или СМО.
Основной задачей эксперта-организатора является анализ соответствия оказанной медицинской помощи условиям договора медицинского страхования, организация экспертизы КМП и обеспечение гарантий надлежащего КМП застрахованным гражданам.
2. Функции и организация работы эксперта-организатора
2.1. В соответствии с задачами и порядком проведения контроля объемов и условий оказания медицинской помощи, экспертизы КМП в условиях ОМС на территории субъекта Российской Федерации основными функциями эксперта-организатора являются:
2.1.1. Выявление нарушений в объемах и достоверности медико-экономической информации на основании:
- проверки правильности оформления счетов в соответствии с действующим порядком информационного обмена в системе ОМС;
- идентификации принадлежности застрахованных к конкретной СМО (плательщику);
- проверки правильности кодирования медицинских услуг, их соответствия территориальной программе ОМС, лицензии;
- проверки обоснованности применения тарифов на медицинские услуги, расчета их стоимости в соответствии с действующим тарифным соглашением между заинтересованными сторонами, способами и порядком оплаты медицинских услуг и действующим договором на оказание лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) (медико-экономический контроль);
- проверки соответствия счетов данным первичной медицинской документации, анализа достоверности объемов медицинской помощи, заявленных к оплате (после проведенного отбора первичной медицинской документации) (медико-экономическая экспертиза);
- анализа электронных баз данных медицинской организации и СМО.
2.1.2. Отбор случаев, подлежащих экспертизе КМП, и обоснование необходимости проведения экспертизы КМП, ее организация.
2.1.3. Формулировка целей и задач предстоящей экспертизы КМП и согласование ее с руководством медицинской организации.
2.1.4. Подготовка документации, необходимой эксперту КМП для проведения экспертизы КМП.
2.1.5. Оценка результатов внутриучрежденческой экспертизы КМП.
2.1.6. Ознакомление руководства медицинской организации с результатами медико-экономического контроля и экспертизы КМП.
2.1.7. Обобщение и анализ результатов медико-экономического контроля, экспертизы КМП, подготовка предложений руководству СМО.
2.1.8. Оценка удовлетворенности застрахованных граждан организацией, условиями и качеством оказания медицинской помощи;
2.1.9. Анализ экономико-статистической информации, содержащейся в базе данных СМО.
2.2. Организация работы:
2.2.1. По результатам сплошной проверки реестров (счетов) эксперт-организатор проводит сопоставление индивидуальных счетов пациентов с информацией, содержащейся в учетных статистических формах (статистическая карта выбывшего из стационара, талон амбулаторного пациента, операционный журнал и т.д.) и первичных медицинских документах (медицинская карта амбулаторного больного, медицинская карта стационарного больного и т.д.), определяет направления контроля, осуществляемого в медицинской организации, - вид медицинской помощи, профиль отделения, нозологические формы, наименования услуг - и объем выборочной совокупности.
2.2.2. Анализ удовлетворенности застрахованных граждан порядком, организации медицинского обслуживания и результатами предоставления им медицинской помощи (медицинских услуг) осуществляется в процессе рассмотрения жалоб, обращений, а также путем проведения социологических опросов (анкетирование, интервью, телефонные опросы и т.д.).
3. Права, обязанности и ответственность эксперта-организатора
3.1. Эксперт-организатор имеет право:
- аргументировать проведение дополнительного контроля объемов и КМП с учетом действующих стандартов оказания медицинской помощи;
- обосновывать необходимость проведения экспертизы КМП;
- рассматривать и оценивать результаты экспертизы КМП, принимать участие в подготовке общего заключения;
- пользоваться медицинскими документами медицинской организации в соответствии с правилами работы ведомственных архивов и условиями договора на предоставление медицинской помощи по ОМС;
- вносить предложения компетентным органам по совершенствованию организации и повышению эффективности контроля КМП в системе ОМС;
- формировать экспертные группы для проведения экспертизы КМП и метаэкспертизы;
- участвовать в формировании регистра; экспертов качества медицинской помощи.
3.2. Эксперт-организатор обязан:
- осуществлять контроль порядка организации и оплаты медицинской помощи на основании действующих в системе ОМС нормативных и методических документов;
- осуществлять контроль объемов медицинской помощи по страховым случаям;
- осуществлять контроль выполнения обязательных требований медико-экономических стандартов;
- по результатам медико-экономического контроля оформлять акт установленной формы со своим заключением по следующим вопросам:
- о соответствии оказанной медицинской помощи правилам ее организации и оплаты, действующим в системе ОМС субъекта РФ нормативным и методическим документам;
- о предоставлении гражданину медицинской помощи гарантированного объема;
- о соответствии примененного тарифа виду и объему оказанной медицинской помощи;
- о соответствии медицинской помощи установленным стандартам объемов медицинской помощи, временным индикаторам;
- о соблюдении правил предоставления платных медицинских услуг в системе ОМС;
- о наличии/отсутствии оснований для отказа в оплате или изменении размера оплаты за страховой случай в соответствии с установленным в системе ОМС порядком о применении штрафных санкций;
- по итогам медико-экономического контроля предоставлять медицинской организации экспертное заключение, которое является основанием для:
- оплаты счетов по предъявленным реестрам медицинских услуг;
- возвращения счетов в медицинскую организацию для внесения исправлений;
- приостановки оплаты счета или его отдельных позиций до предоставления дополнительной информации или внесения корректив;
- отказа в оплате отдельных позиций сводного реестра услуг;
- наложения санкций в соответствии с "Перечнем нарушений обязательств в отношении объемов, качества и условий оказания медицинской помощи, влияющих на уменьшение суммы платежа медицинскому учреждению в системе ОМС";
- использовать результаты внутриучрежденческой экспертизы для решения вопроса об оплате медицинской помощи в целях обеспечения преемственности в осуществлении данного вида деятельности;
- организовывать проведение экспертизы и метаэкспертизы КМП в соответствии с утвержденной технологией;
- контролировать качество экспертной работы, доводить ее результаты до сведения заинтересованных субъектов гражданско-правовых отношений;
- информировать врачей медицинских организаций об используемой методике экспертизы КМП, разъяснять порядок ее применения и условия использования результатов;
- проводить отбор страховых случаев, подлежащих медико-экономическому контролю, экспертизе КМП;
- согласовывать сроки и порядок экспертизы КМП с администрацией медицинской организации;
- предоставлять экспертные документы (протоколы, заключения, акты) по результатам оценки КМП для согласования с руководством медицинских организаций;
- рассматривать обращения и жалобы застрахованных граждан на непредставление медицинским учреждением системы ОМС медицинской помощи (услуги) гарантированного объема или предоставление медицинской помощи (услуги) за плату;
- вести учет всех предъявляемых претензий, штрафных и иных санкций по результатам анализа и экспертного контроля;
- предоставлять обобщенную информацию о выявленных нарушениях в оказании медицинской помощи, результатах рассмотрения жалоб застрахованных в профессиональную медицинскую ассоциацию, ТФ ОМС и орган управления здравоохранением территории;
- анализировать сведения о выполнении рекомендаций, изложенных в экспертных документах, в целях оценки динамики уровня КМП;
- соблюдать правила врачебной и деловой этики, хранить врачебную и служебную тайну;
- регулярно повышать свой профессиональный уровень.
3.3. Эксперт-организатор в установленном порядке несет ответственность за необъективный подход, тенденциозность при подборе страховых случаев или кандидатур экспертов при организации экспертизы КМП, превышение своих полномочий, а также за иные действия, связанные с организацией и проведением контроля объемов и качества КМП.
<< Приложение 7 Приложение 7 |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области, Государственного учреждения территориального фонда обязательного медицинского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.