Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Иркутской районной Думы от 25 сентября 2008 г. N 51-377/РД в Приложение настоящего Решения внесены изменения
Приложение
к Решению Иркутской районной Думы
от 26 июня 2008 г. N 47-361/РД
Программа
"Развитие культуры и сохранение культурного наследия в Иркутском районе на 2008 - 2013 г.г."
25 сентября 2008 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Районная целевая программа " Развитие культуры и сохранение культурного наследия в Иркутском районе на 2009 - 2013 г.г" (далее- Программа) |
Основание для разработки Программы |
Необходимость последовательного развития культуры и искусства в 2009 - 2013 г.г в соответствии с планом социально- экономического развития Иркутского районного муниципального образования на основании: - Федерального закона " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г N 131-ФЗ - Закона Российской Федерации от 09.10.1992 г. N 3612-1 " Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями от 23.06.1999 г., 27.12.2000 г., 30.12.2001 г., 24.12.2002 г., 23.12 2003 г., 22.08.2004 г., 31.12.2005 г.) - Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 " Об образовании" ( с изменениями от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ); - Федерального закона от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ " О библиотечном деле" (с изменениями от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ); - Федерального закона " О музейном фонде РФ и музеях в Российской Федерации" от 26.05.1996 г. N 54-ФЗ (с изменениями от 10.01.2003 г., 22.08.2004 г.); - Закона Иркутской области " О музейном деле в Иркутской области" от 02.04.1997 г. N 17-ОЗ (с изменениями от 07.10.2004 г, 30.06.2006 г.); - Закона Иркутской области " О библиотечном деле в Иркутской области" от 03.10.1997 г. N 40-ОЗ (с изменениями от 29.07.1998 г., 02.07.2006 г.); Устава Иркутского районного муниципального образования; - Положения об отделе культуры администрации Иркутского района. |
Заказчик Программы |
Администрация Иркутского районного муниципального образования. |
Основной разработчик Программы |
Отдел культуры администрации района |
Основные исполнители Программы |
Отдел культуры администрации района, Муниципальные учреждения культуры, муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
Цели и задачи |
Цели Программы: - сохранение накопленного культурного наследия и потенциала района; - создание условий для развития культуры; создание единого социально- культурного пространства, повышение доступности, качества, объема и разнообразия услуг в сфере культуры; - развитие сети учреждений культуры и искусства и их модернизация. Основные задачи Программы: - развитие различных форм культурно-досуговой деятельности и любительского творчества; - обеспечение доступности дополнительного образования в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований; - создание условий для творческой деятельности работников культуры и искусства; - разработка информационных технологий и внедрение их в сферу культуры; - укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры и искусства. |
Срок реализации программы |
2009 - 2013 годы |
Перечень подпрограмм |
Нормативно- правовое обеспечение деятельности учреждений культуры; - Поддержка молодых дарований детского художественного образования и творчества; - Возрождение традиций, развитие народного творчества. Комплекс мероприятий по развитию видов и жанров традиционного художественного творчества; - Совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания; - Укрепление материально- технической базы учреждений культуры. Проведение капитальных ремонтов. Строительство новых объектов культуры. - Социальная защита работников культуры. |
Объем и источники финансирования |
Общий объем необходимых для реализации Программы средств в 2009 - 2013 годах составляет 208508308,24 (двести восемь миллионов пятьсот восемь тысяч триста восемь рублей) рублей 24 копейки в том числе: - бюджет района - 109326939,62 - бюджет муниципальных образований - 93181368,62 - привлеченные средства - 6 000 000 2009 г. - 47825710,00 2010 г. - 63292340,00 2011 г. - 58546420,00 2012 г.- 29575770,00 2013 г.- 5668070,00 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Социально- экономический эффект от реализации программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие: - укрепления муниципального социокультурного пространства; увеличения доступности и разнообразия предлагаемых населению культурных услуг и информации в сфере культуры; - обеспечения широкого доступа населения к ценностям традиционной и современной культуры, создание условий для творческой деятельности; совершенствование системы музыкально-эстетического образования детей и взрослого населения; - активизация экономических процессов развития культуры, роста бюджетных и внебюджетных источников финансирования, привлекаемых в отрасль; - оптимизация расходования бюджетных средств; - формирование правовой базы в сфере культуры; создание привлекательного имиджа района. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
На территории муниципального района действует достаточно развитая культурная инфраструктура. С 1 января 2006 года вступил в действие федеральный закон " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Согласно указанного закона финансирование услуг культуры осуществляется непосредственно из бюджета муниципальных образований соответствующего уровня. На основании решений Дум муниципальных образований района, полномочия по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры (ст.14, п.12.ч.1), а также организация библиотечного обслуживания (ст.14, п.11, ч.1) были переданы на места.
В 18 муниципальных образованиях созданы новые типы клубно-досуговых учреждений. 27 библиотек, 3 музея, 1 киноустановка, 6 народных коллективов и 43 клубных учреждения объединены и на базе их создано:
- централизованных клубных систем - 5 (Голоустненском МО, Ревякинское МО, Ширяевской МО, Усть - Балейское МО, Гороховское МО).
- социально- культурных центров - 7 (Смоленское МО, Карлукское МО, Листвянское МО, Усть-Кудинское МО, Мамонское МО, Максимовское МО Марковское МО.)
- социально- культурных комплексов 3 (Уриковское МО, Оекское МО, Хомутовское МО
- культурно- спортивных комплексов -3 (Болыпереченское МО, Никольское МО, Ушаковское МО)
На уровне районного подчинения функционируют следующие учреждения культуры и искусства:
МОУ ДОД " Пивоваровская школа искусств" с учебным корпусов в д. Мамоны МОУ ДОД " Голоустненская школа искусств" МОУ ДОД " Карлукская музыкальная школа" МОУ ДОД " Оекская музыкальная школа" МОУ ДОД " Хомутовская музыкальная школа". МУК " Межпоселенческая районная библиотека".
Проблемы развития в области культуры: В области нормативно- правового обеспечения:
В связи с реформами в Российской Федерации, нормативно- правовая база, регламентирующая деятельность учреждений культуры, должна быть приведена в соответствие с обновленным федеральным законодательством и требует переработки: от областных нормативно-правовых актов, до внутренних - в учреждениях культуры района.
В области формирования и организации деятельности учреждений культуры в настоящее время выделяются следующие проблемы:
- слабая материально-техническая база учреждений культуры и искусства;
- низкая заработная плата (снижает престиж профессии работников культуры и не способствует творческой активности и закреплению кадров на местах);
- сокращение в библиотеках книжных фондов, их ветшание и устаревание по содержанию;
- низкая доступность культурных услуг.
Кроме того, особую сложность представляет отсутствие ориентиров, которые были бы заложены в федеральной концепции по культурной политике и необходимость делать инновационные шаги в данной области, связанные с новой формой бюджетного финансирования, ориентированного на результат.
В области кадрового обеспечения: Около 30% работников учреждений культуры района- люди предпенсионного и пенсионного возраста и только 23% творческих работников до 30 лет, что приводит к кадровой стагнации. Это объясняется рядом причин, в том числе отсутствием социальных гарантий, низким уровнем оплаты труда. В силу недостаточной профильной работы с участниками самодеятельности, затруднен процесс подготовки молодых кадров на базе образовательных учреждений.
Рыночная экономика- размещение заказов на выполнение культурных услуг. В роли заказчика услуг выступают органы местного самоуправления, предприятия, организации, население. В роли исполнителей - учреждения культуры района, некоммерческие объединения, общественные организации, частные лица.
Программа по развитию культуры на 2009 - 2013 г.г. в Иркутском районе предполагает постепенное, поэтапное переоборудование, реконструкцию и капитальные ремонты учреждений культуры в соответствии с современными требованиями. В условиях небольших поселений жители района должны иметь возможность доступного пользования комплексом культурных услуг : музейные экспозиции, выставки, концерты, премьеры новых книг, возможность получения информации и качественного дополнительного художественно-эстетического образования. Программа направлена на сохранение и развитие сферы культуры, повышение качества услуг учреждений культуры.
Модернизация технического и технологического оснащения учреждений культуры становится насущной необходимостью, что, с одной стороны, вызвано естественным старением базы культуры, а с другой стороны,- быстрым развитием высоких технологий в сфере материального оснащения учреждений культуры.
Эффективному использованию информационных ресурсов, более высокому уровню культурной и просветительской деятельности библиотек препятствуют проблемы: слабое комплектование библиотечных фондов, недостаточный уровень развития компьютеризации в библиотеках.
Особую значимость приобретает задача сохранения и развития системы художественного образования. Наш район нуждается в строительстве районной школы искусств, открытии новых филиалов и учебных корпусов.. Актуальной является и другая задача - постоянное обновление творческого потенциала посредством выявления и поддержки молодых дарований. Для получения более высокого уровня эстетического образования детей требуется обновление базы музыкальных инструментов, изношенность которых составляет 75 %.
В программе представлены мероприятия по разработке стандартов, нормативов, критериев эффективности, качества работы учреждений культуры. Предусмотрен постепенный переход к финансированию районных мероприятий по проектам на конкурсной основе.
Реализация программы " Развитие культуры и сохранение культурного наследия на 2009- 2013 г.г." создаст необходимые условия для развития культуры, повышения доступности, качества, объема и разнообразия услуг в сфере культуры и искусства.
2. Цели и задачи развития культурной политики в Иркутском районе
Основными стратегическими целями культурной политики в Иркутском районе является сохранение и развитие единого культурного пространства, предоставление качественных услуг в сфере культуры, их доступность. Для достижения обозначенных целей, необходимо решение следующих задач:
1. Сохранить накопленный потенциал в сфере культуры.
Обеспечить охрану и сохранение объектов культурного и природного наследия, а также создать механизм введения его в публичный оборот.
2. Сохранить и расширить возможности для доступа всех граждан к культурным благам Иркутского района.
3. Обеспечить эффективную работу муниципальных учреждений культуры за счет совершенствования информационных, нормативных основ регулирования, внедрения новых технологий.
4. Разработать новые формы деятельности и взаимодействия учреждений и организаций, формирующих единое социокультурное пространство Иркутского района.
5. Расширить межведомственные связи, посредством создания совместных проектов и проведения совместных мероприятий, направленных на самореализацию творческих способностей населения и вовлечение его в сферу культурно-досуговой деятельности.
6. Внедрять библиотечный менеджмент, музейный маркетинг.
7. Усовершенствовать работу по продвижению культурных услуг через рекламную и издательскую деятельность.
8. Обеспечить переход на новую систему бюджетного финансирования, ориентированного на результат.
9. Определить критерии, по которым культурные услуги могут быть оценены.
Основные приоритеты и направления развития учреждений
куль туры Иркутского района:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы и социокультурной деятельности с целью обеспечения социальных гарантий населения на получение услуг в сфере культуры:
внести изменения в существующие нормативно - правовые акты, регулирующие деятельность учреждений культуры;
совершенствовать существующие профессиональные стандарты и разработать новые, направленные на повышение качества деятельности и услуг учреждений культуры и дополнительного образования.
2. Поддержка молодых дарований детского художественного образования и творчества.
- сохранить и развивать систему поддержки дополнительного образования детей в сфере культуры, различных форм культурно-досуговой деятельности детей и подростков;
- ежегодно проводить районные конкурсы " Юный музыкант", смотры и фестивали, выставки детского творчества;
- сформировать банк данных " Юные дарования Иркутского района";
- разрабатывать, издавать и приобретать научно-методическую литературу, методические пособия, программы, музыкальные инструменты, оборудование и материалы для обеспечения учебного процесса;
- координировать взаимодействие учреждений образования и культуры с целью обеспечения непрерывного творческого развития населения всех возрастных категорий;
- направлять наиболее перспективных учащихся на учебу и стажировку в учебные заведения области.
3. Возрождение традиций, развитие народного творчества:
- создать необходимые условия для широкого приобщения населения муниципального района к искусству, как средству обеспечения социальной стабилизации личности;
- организовать и материально поддерживать деятельность художественных коллективов и других творческих и интеллектуальных объединений в сфере культуры;
- разработать инновационные программы и творческие проекты, имеющие целью стимулирование и поддержку самодеятельного искусства;
- организовывать и проводить районные творческие конкурсы, смотры, семинары, учредить премии, использовать разнообразные меры стимулирующего характера за достижения в области культуры.
4. Совершенствование системы информационно- библиотечного обслуживания:
- компьютеризировать библиотеки, обучить персонал работе на современной технике по созданию современной библиотечной сети, позволяющей использовать мощность всего библиотечного фонда по запросу любой библиотеки;
- развивать нестационарные формы библиотечного обслуживания;
- создавать позитивный имидж библиотек и максимально удовлетворять потребности населения в библиотечных услугах;
- комплектовать библиотечные фонды с гарантированным обеспечением подписки на периодические издания;
- модернизировать детскую библиотеку на основе внедрения новых информационных технологий, в том числе и внедрение Интернет-технологии.
5. .Укрепление материально- технической базы учреждений культуры и искусства:
. - Строительство и капитальный ремонт учреждений культуры искусства.
- централизованное приобретение для учреждений дополнительного образования высококачественных музыкальных инструментов, сценического оборудования; для учреждений культуры района - сценических костюмов, мягкого и твердого инвентаря, аудио и видеотехники, звукопроизводящей аппаратуры и светотехники.
- оказание организационной и материальной поддержки сельским учреждениям культуры в ремонте и оснащении сценическим оборудованием.
6. Социальная защита работников культуры и искусства:
- оказывать помощь работникам культуры и искусства в решении жилищных вопросах, выделении земельных участков под строительство.
- материально поддерживать и стимулировать мотивации работников культуры и искусства.
- содействовать процессу формирования и оптимизации кадрового состава работников учреждений культуры;
- разработать комплекс мер по привлечению в учреждения культуры молодых специалистов и закреплению их на местах;
- осуществлять мониторинг кадрового состава учреждений культуры для определения его потребности в профессиональном росте.
Ожидаемые результаты
В результате реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
- сохранение и развитие культуры, как одного из основных стратегических ресурсов развития Иркутского района;
- обеспечение доступности культурных услуг для Иркутского района;
- повышение эффективности системы управления в сфере культуры;
- увеличение инновационных форм межведомственного сотрудничества в едином социокультурном пространстве Иркутского района;
- сохранение тенденции устойчивого роста числа учащихся в учреждениях эстетического образования, повышение качества образования в соответствии с современными требованиями;
- удовлетворение запросов подростковых и молодежных групп населения в сфере культуры;
- создание оптимальных условий для творческой деятельности;
- достижение высокого культурного уровня проведения досуга жителями Иркутского района через создание эффективной системы культурно-досуговых учреждений, поддержку творческих объединений;
- выход библиотек на новый уровень, востребованный современностью-уровень комплексного культурного обслуживания населения;
- укрепление материально- технической базы отрасли;
- внедрение в систему финансирования бюджетирования, ориентированного на результат;
- формирование привлекательного имиджа Иркутского района для культурного туризма.
Индикаторы оценки результатов
Число социально- культурных мероприятий в год:
В 2007 году проведено 4889 мероприятий, в 2013 году планируемое количество должно составить не менее 5000 ед. при этом необходимым условием является качество мероприятий. Количество посещений в расчете на каждого жителя:
В 2007 году на проводимых мероприятиях присутствовало 356338 человек, что в среднем составило не более 72 зрителей. В среднем каждый житель района посетил клубные учреждения не более 5 раз, что крайне незначительно. При реализации Программы до 2013 году каждый житель района ежемесячно, т.е 12 раз в году станет участником культурно- массовых мероприятий. Число участников в клубных формированиях:
На 1.06.2008 г. в 288 клубных формированиях занимается 4609 участников, что составляет 3% от общей численности населения Иркутского МО. Создание условий для организации досуга позволит увеличить количество объединений в каждом МО до 12-15 ед. Процент занятости населения составит не менее 7-10 %.
Наличие коллективов, имеющих звание " народный" - в настоящее время в районе функционирует 6 коллективов, с 2009 г. по 2011 г.г. к званию " народный или образцовый" коллектив будет выдвинуто не менее 4 коллективов.
Количество пользователей библиотечными услугами:
Согласно статистической отчетности ф. 6-НК за 2007 г пользователями библиотек было 16186 читателей. % пользователей составляет 12 %, тогда как областной показатель 30%. Внедрение новых информационно-коммуникативных ресурсов позволит дополнительно привлечь до 30% населения Иркутского района к пользованию библиографических и информационных услуг.
Качественное улучшение дополнительного образования детей в сфере культуры:
В ДМШ и ДШИ района занимается 300 учащихся. Открытие новых отделений позволит увеличить контингент учащихся до 400 человек. Укрепление МТБ (приобретение музыкальных инструментов) качествен
Заключение
Учреждения культуры придают совместной социально-культурной
деятельности людей качественную определенность, значимость, как для отдельной личности, так и для групп людей, для общества в целом. При этом происходит развитие социальной активности и творческого потенциала, формирование культурных запросов и потребностей, организация разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий для духовного развития и наиболее полной реализации личности в сфере культуры. В этом как раз и состоит предназначение учреждений культуры, как социально-культурного института.
Перечень мероприятий
районной целевой программы "Развитие культуры и сохранение
культурного наследия на 2009 - 2013 г.г."
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнит ель |
Объем финансирования |
|
|
|
|
|
Источник финансирования |
|
|
|
|
Всего |
в том числе по годам |
|
||||
|
|
|
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Нормативно - правовое обеспечение деятельности учреждений культуры | ||||||||||
1 |
Разработка и утверждение временных показателей и порядок отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей и специалистов |
2009 |
отдел культуры |
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
2 |
Разработка и утверждение минимальных социальных нормативов обеспечения населения общедоступными образовательными услугами и услугами в области культуры и искусства на террритории ИРМО |
2009 |
отдел культуры |
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
3 |
Утверждение Положения о порядке оплаты за обучение в учреждениях дополнительного образования |
2009 |
отдел культуры |
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
4 |
Утверждение Положения о стипендии мэра района для одаренных детей и творческой молодежи в сфере культуры и искусства |
2009 |
отдел культуры |
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
5 |
Разработка и утверждение Положения о создании условий для организации досуга и обеспечения жителей Иркутского района услугами учреждений культуры |
2009 |
отдел культуры |
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
6 |
Утверждение Положения о конкурсе творческих проектов и грантов в сфере культуры. Ежегодное финансирование грантов |
2009 - 2013 |
отдел культуры |
800 |
100 |
150 |
150 |
200 |
200 |
Бюджет района |
7 |
Оформление учетно-технической и правоустанавливающей документации на имущество и земельные участки, занимаемые объектами культуры |
2009 - 2010 |
главы МО, руководит ели МУК |
|
|
|
|
|
|
Бюджеты МО |
8 |
Разработка и принятие соглашений по совместной деятельности по организации досуговой деятельности между администрацией района и МО |
2009 |
Администрация района и МО |
|
|
|
|
|
|
Бюджеты МО, бюджет района |
Итого |
|
|
800 |
100 |
150 |
150 |
200 |
200 |
|
|
2. Поддержка молодых дарований детского художественного образования и творчества |
|
|
||||||||
1 |
Открытие подготовительных отделений в ДМШ и ДШИ |
2009 |
директора МОУ ДОД |
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
2 |
Расширение вариативной зоны образовательного процесса: Введение новых предметов (электроклавишные инструменты; эстрадное пение, музыкальный мини - театр |
2010 |
директора МОУ ДОД |
Согласно тарификации |
|
|
|
|
|
Бюджет района |
3 |
Мотивация к творчеству одаренных детей: Выплата 5 стипендий Мэра района |
2009 - 2013 |
ИРМО |
110 |
15 |
20 |
20 |
25 |
30 |
Бюджет района |
4 |
Обновление учебного парка музыкальных инструментов, в том числе |
2009 - 2013 |
ИРМО |
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
4.1 |
фортепиано |
|
|
150 |
150 |
|
|
|
|
|
4.2. |
аккордеон- 8 штук |
|
|
80 |
|
80 |
|
|
|
|
4.3. |
баян - 6 штук |
|
|
50 |
|
|
50 |
|
|
|
4.4. |
комплект шумовых муз. инструментов |
|
|
6 |
|
|
6 |
|
|
|
4.5. |
домра-альт |
|
|
25 |
|
|
|
25 |
|
|
5 |
Активизация творческого потенциала учащихся, стимулирования процесса образования: |
2009 - 2013 |
культуры и директора МОУ и ДОД |
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
5.1 |
проведение районных стипендиальных конкурсов |
|
|
75 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
5.2 |
теоретических районных олимпиад; |
|
|
30 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
5.3 |
фестиваль хоровых коллективов; |
|
|
75 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
5.4 |
проведение конкурса вокалистов |
|
|
30 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
6 |
Активизация концертной деятельности. Гастрольные поездки учащихся ДМШ.ДШИ по территориям района ( транспортные расходы ) |
2009 - 2013 |
отдел культуры |
100 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Бюджет района |
Итого |
|
|
|
731 |
227 |
162 |
138 |
112 |
92 |
|
3. Возрождение традиций, развитие народного творчества | ||||||||||
1 |
Цикл мероприятий " Рождественские встречи" |
2009 - 2013 |
Отдел культуры, МУК |
250 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Бюджет района |
2 |
Цикл мероприятий, посвященный Дню защитника Отечества |
2009 - 2013 |
Отдел культуры, МУК |
575 |
100 |
100 |
125 |
125 |
125 |
Бюджет района |
3 |
Цикл мероприятий, посвященный Международному женскому Дню 8 марта |
2009 - 2013 |
Отдел культуры, МУК |
75 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Бюджет района |
4 |
Цикл мероприятий по празднованию Дня района " Цвети район! Живи Россия!" |
2009 - 2013 |
культуры, МУК |
1670 |
300 |
320 |
350 |
350 |
350 |
Бюджет района |
5 |
Православные обрядовые праздники: Пасха, Троица, Петров день, Яблочный спас, Покров день |
2009 - 2013 |
МУК |
170 |
30 |
30 |
35 |
35 |
40 |
Бюджет района |
6 |
Цикл мероприятий, посвященный Дню Победы |
2009 - 2013 |
Отдел культуры, МУК |
600 |
150 |
150 |
100 |
100 |
100 |
Бюджет района |
7 |
Актив работников культуры и Глав муниципальных образований по итогам года |
2009 - 2013 |
Отдел культуры, МУК |
365 |
65 |
70 |
75 |
75 |
80 |
Бюджет района |
8 |
Профессиональные праздники: День работников культуры, День музеев, День библиотекарей |
2009 - 2013 |
Отдел культуры, МУК |
200 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Бюджет района |
9 |
Цикл мероприятий, посвященный Дню защиты детей |
2009 - 2013 |
Отдел культуры, МУК |
55 |
15 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Бюджет района |
10 |
Цикл мероприятий в рамках областного фестиваля Дней духовности и культуры " Сияние России" (по отдельному плану) |
2009 - 2013 |
Отдел культуры, МУК |
350 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
Бюджет района |
11 |
Цикл мероприятий" Трудом прославим край родной |
2009 - 2013 |
оргкомитет |
250 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Бюджет района |
12 |
Проведение профессиональных праздников по заявкам предприятий и организаций |
2009 - 2013 |
руководит ели МУК |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Привлеченные ср-ва |
13 |
Цикл мероприятий, посвященных Дню матери |
2009 - 2013 |
руководит ели МУК |
100 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Бюджет района |
14 |
Празднование Нового года для детей района. Творческие агитпробеги " К Вам едет Дед Мороз" |
2009 - 2013 |
отдел культуры |
1050 |
150 |
150 |
200 |
250 |
300 |
Бюджет района |
15 |
Проведение районного праздника " День Байкала" |
2009 - 2013 |
оргкомитет |
190 |
30 |
35 |
40 |
40 |
45 |
Бюджет района |
16 |
Организация выставок декоративно- прикладного творчества жителей района |
2009 - 2013 |
отдел культуры |
60 |
15 |
10 |
15 |
10 |
10 |
Бюджет района |
Итого |
|
|
|
5960 |
1100 |
1120 |
1195 |
1240 |
1305 |
|
3.1. Комплекс мероприятий по развитию видов и жанров традиционного художественного творчества | ||||||||||
1 |
Фестиваль хореографических коллективов " Проделки Терпсихоры" |
2009 - 2013 |
Отдел культуры |
127 |
27 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Бюджет района |
2 |
Фестиваль театральных коллективов " Рампы горящий свет" |
2009 - 2013 |
Отдел культуры |
75 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Бюджет района |
3 |
Конкурс инсценированной песни " Как прекрасен этот мир" |
2009 - 2013 |
Отдел культуры |
100 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Бюджет района |
4 |
Фестиваль авторской песни "Наполним музыкой сердца" |
2009 - 2013 |
Отдел культуры |
125 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Бюджет района |
5 |
Районный конкурс духовной поэзии " Душа живая" |
2009 - 2013 |
Отдел культуры |
39 |
5 |
7 |
7 |
10 |
10 |
Бюджет района |
6 |
Циклы мероприятий по празднованию юбилейных дат учреждений культуры и творческих коллективов района |
2009 - 2013 |
Отдел культуры, руководители МУК |
285 |
50 |
50 |
60 |
60 |
65 |
Бюджет района |
7 |
Участие творческих коллективов района в областных и региональных мероприятиях(по плану департамента по культуре и архивам) |
2009 - 2013 |
отдел культуры, рук. МУК |
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
8 |
Проведение районного КВН |
Весь период |
культуры, отдел ФКСи |
150 |
25 |
25 |
30 |
30 |
40 |
Бюджет района |
Итого |
|
|
|
901 |
167 |
167 |
182 |
185 |
200 |
|
4. Совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания | ||||||||||
1 |
Комплектование библиотечного фонда библиотек всех уровней ( периодические издания, приобретение CD ROM) |
2009 - 2013 |
Администрация района |
285 |
57 |
57 |
57 |
57 |
57 |
Бюджет района |
МО |
6000 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
Бюджет МО |
|||
|
Всего |
|
|
6285 |
1257 |
1257 |
1257 |
1257 |
1257 |
|
2 |
Приобретение для библиотек поселений копировально-множительной техники, ПК и программ ИРБИС |
2009 - 2013 |
МО |
|
ПК-18 шт. |
Ксерокс-15шт. |
ИРБИС-18шт. |
сканер-18 шт. |
принтер -18 |
|
|
|
1475 |
600 |
150 |
450 |
180 |
95 |
Бюджет МО |
||
3 |
Открытие информационных центров открытого доступа населения в с.с. Смоленщина, Урик, Ревякина |
2009 - 2013 |
Отдел культуры, МУК |
|
|
|
|
|
|
Бюджет области |
4 |
Регулярное издание информационных бюллетеней, печатной продукции и т.д. |
2009 - 2013 |
МУК |
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО |
5 |
Информационная поддержка органов местного самоуправления. Участие в правовом просвещении различных категорий населения |
Весь период |
МУК |
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО |
Итого |
|
|
|
7760 |
1857 |
1407 |
1707 |
1437 |
1352 |
|
5. Укрепление материально - технической базы учреждений культуры,
проведение капитальных ремонтов
5.1. Укрепление материально - технической базы учреждений культуры,
строительство новых объектов культуры
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
6. Социальная защита работников культуры и искусства | ||||||||||
1 |
Проведение аттестации работников учреждений культуры района |
2009 - 2013 |
отдел культуры |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Проведение стажировок для вновь принятых работников культуры |
2009 - 2013 |
МУК, МРБ, отдел |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Продолжить целевую подготовку специалистов для сельских МУК по контрактной системе в Областном училище культуры (человек) |
2009 - 2013 |
МО, отдел культуры |
27 |
5 |
6 |
6 |
5 |
5 |
|
4 |
Подготовка, переподготовка, повышение и квалификации работников культуры по плану областного департамента |
2009 - 2013 |
Отдел культуры, МУК |
|
|
|
|
|
|
Бюджет области и МО, привлеченные средства |
5 |
Выделение и земельных участков под строительство для работников культуры |
Весь период |
Главы МО |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Проведение ежегодного конкурса профессионального мастерства на приз мэра района |
2009 - 2013 |
отдел культуры |
145 |
25 |
25 |
30 |
30 |
35 |
Бюджет района |
7 |
Оформление документов на отраслевые и правительственные награды работникам культуры |
ежегодно |
отдел культуры |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Содействие в установлении льгот, доплат работникам МУК |
постоянно |
отдел культуры |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
145 |
25 |
25 |
30 |
30 |
35 |
|
Перечень
мероприятий районной целевой программы
"Развитие культуры и сохранение культурного наследия
на 2009 - 2013 г.г."
N |
Наименование |
Срок исполн |
Исполнитель |
Объем финансирования |
Источник финансирования |
|||||
|
|
|
|
Всего |
в том числе по годам |
|
||||
|
|
|
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Нормативно - правовое обеспечение деятельности учреждений культуры | ||||||||||
Итого |
|
|
800 |
100 |
150 |
150 200 |
200 |
|
||
2. Поддержка молодых дарований детского художественного образования и творчества | ||||||||||
итого |
|
|
731 |
227 |
162 |
138 112 |
|
92 |
0 |
|
3. Возрождение традиций, развитие народного творчества | ||||||||||
итого |
|
|
5960 |
1100 |
1120 |
1195 |
1240 |
1305 |
0 |
|
3.1. Комплекс мероприятий по развитию видов и жанров традиционного художественного творчества | ||||||||||
Итого |
|
|
901 |
167 |
167 |
182 |
185 |
200 |
0 |
|
4. Совершенствование системы информационно- библиотечного обслуживания | ||||||||||
Итого |
|
|
7760 |
1857 |
1407 |
1707 |
1437 |
1352 |
0 |
|
5. Укрепление материально - технической базы учреждений культуры, проведение капитальных ремонтов | ||||||||||
Итого |
|
|
19411,308 |
9149,7102 |
5761,341 |
1644,418 |
371,769 |
2484,07 |
0 |
|
5.1. Укрепление материально - технической базы учреждений культуры, строительство новых объектов культуры | ||||||||||
Итого |
|
|
172800 |
35200 |
54500 |
53500 |
26000 |
0 |
0 |
|
6. Социальная защита работников культуры и искусства | ||||||||||
Итого |
|
|
145 |
25 |
25 |
30 |
30 |
35 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
208508,31 |
47825,71 |
63292,34 |
58546,42 |
29575,77 |
5668,07 |
0 |
Финансовое обоснование разделов программы
1. Нормативно - правовое обеспечение деятельности учреждений культуры:
В целях стимулирования развития муниципальных учреждений культуры предлагается ежегодно проводить конкурсы творческих проектов. Конкурс необходимо проводить по аналогу областных мероприятий, в рамках реализации мер государственной поддержки сферы культуры в Иркутском районе.
В 2009 году - |
1 грант - 50 тыс. рублей, |
2 грант - 30 тыс. рублей | |
3 грант - 20 тыс. рублей. |
При этом ежегодно величина грантов возрастает.
2. Поддержка молодых дарований детского художественного образования и творчества:
1. Открытие подготовительных отделений общего эстетического развития в ДМШ и ДШИ района позволит выявлять на ранней стадии творческий потенциал ребенка и его направленность в художественной ориентации.
Финансовая составляющая по данному разделу предполагается из фонда родительской оплаты.
3. Поводом к мотивации творчества является стипендия мэра района. По состоянию на 1.06.2008 г. предусмотрено 5 стипендий по 2 тысячи рублей, учитывая возрастающую ценовую политику, имеет смысл ежегодно увеличивать не только количество стипендий, но и их финансовую ценность. Предполагается в 2009 г. определить 5 стипендий по 3 тысячи рублей, 2010 - 2011 г.г. - по 4 тысячи, 2012 г.- по 5 тыс., 2013 г. - 6 стипендий по 5 тыс. рублей.
4. Приобретение музыкальных инструментов составлено в соответствии с требованиями нормативной базы для учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры. Основанием для финансовых обоснований служит прайс-лист объединения музыкальных инструментов " Музпроминструмент".
5. Проведение районных стипендиальных конкурсов предполагают ежегодные затраты в сумме 15 000 рублей. (смета N 1)
N |
Наименование расходов |
Расчет |
Сумма |
1. |
Транспортные расходы по доставке участников конкурса ( из с. Оек, с. М.Голоустного, с. Пивовариха д,Карлук"с.Хомутова, д.Мамоны |
По договору |
5 000 руб. |
2. |
Питание участников конкурса |
25 чел. х 100 руб. |
2 500 руб. |
3. |
Памятные подарки конкурсантам |
25 чел. х 300 руб. |
7 500 руб. |
|
|
Итого: |
15 000 руб. |
6.1. и 6.4.
Проведение теоретических олимпиад конкурса вокалистов учащихся школ предполагает наименьшее количество конкурсантов, от каждой школы не более 2 человек. В смету вложены затраты на питание 12 человек, их доставка и приобретение памятных подарков в виде книг или другой методической литературы.
6.2 Фестиваль хоровых коллективов: Наименьшее количество участников хора не менее 16 человек . Из этого следуют:
1)- затраты на питание ориентировочно 80 человек из расчета 100 рублей на каждого, общая сумма составит 8 000 рублей.
2) - приобретение памятных подарков коллективам - 7 000 рублей.
Общие годовые затраты составят 15 000 рублей. 7. Для организации концертной деятельности на территории района , в связи с отсутствием транспорта в школах, необходимо на оплату по договорам каждой школе не менее 4 000 рублей. Общая сумма в год составляет на 5 ДМШ и ДШИ района 20 000 рублей.
3. Возрождение традиций, развитие народного творчества:
1. Цикл мероприятий " Рождественские встречи". Ежегодное вложение в данные мероприятия составляют 50 000 рублей, смета N 2
N |
Наименование расходов |
Расчет |
Сумма |
1. |
Приобретение сладких подарков для участников праздника |
200 руб. х 200 чел. |
40 000 руб. |
2. |
Оплата приглашенным артистам |
договор |
10 000 руб. |
|
|
Итого: |
50 000 руб. |
2. День Защитника Отечества:
(согласно смет расходов на 2007 - 2008 год составлена приблизительная сумма затрат. В 2007 году расходы составили 85 000 рублей, в 2008 году - 100237 рублей.)
Смета
N |
Расходы |
|
|
1. |
Приобретение ценных подарков |
5 Воинских частей района |
80 000 |
2. |
Оплата приглашенным артистам |
|
20 000 |
|
|
Итого: |
100 000 |
3. Для организации мероприятий, посвященных Международному женскому Дню 8 Марта запланировано меньше расходов, чем в предыдущее время. Так, в 2008 году финансирование составило 32 000 рублей, расходы по программе составляют ежегодные затраты в сумме 15 000 рублей. Предполагаются вливания средств инвесторов и благотворительных фондов.
Выделенные средства будут направлены на организацию районного праздника, в т.ч. - приобретение памятных подарков, организация брейк-кофе и т.д.
4. Главный праздник - День района . Учитывая сметы расходов предыдущих 2-х лет, сметная стоимость которых составляла не менее 460 тысяч рублей, в программе и предусмотрено ежегодное финансирование в сумме от 300 тыс. в 2009 г. до 350 тыс. в 2013 г.
N |
Наименование расходов |
Расчет |
Сумма |
|
1. |
Аренда помещений одного из областных театров |
От 90 000 до 130 000 руб. |
100 000 |
|
2. |
Оплата приглашенным артистам: (духовой ансамбль, профессиональные творческие коллективы, и т.д.) |
договор |
50 000руб. |
|
3 |
Художественно- оформительские работы (приглашения, буклеты, значки и памятные знаки, оформление сцены и бульвара. Другие затраты по бутафории и декорациям. |
По договору |
50 000 руб. |
|
4. |
Приобретение ценных подарков Почетным жителям района и другим номинантам праздника |
Дополнительная смета |
100 000 руб. |
|
|
|
Итого: |
300 000 руб. |
5. В целях возрождения духовной народной культуры и совместной деятельности с религиозными конфесиями, отделом культуры запланировано проведение районных христианских праздников.: 5 основных праздников, предусмотренных в программе ежегодно требуют финансирование в сумме по 6 тыс. рублей. Основная статья расходов будет составлять по КБК -226 (художественно-оформительские работы).
6. Проведение праздника 9 Мая. Сумма затрат состоит из следующих запросов:
- Оказание помощи в художественно-оформительских работах на территориях муниципальных образований Иркутского района, восстановление и реконструкция памятников - 50 000 руб.
- приобретение памятных подарков ветеранам ВОВ. Вдовам и труженикам тыла - 150 000 рублей.
- Всего: по 150 тысяч с 2009 по 2010г.г, по 100 тысяч до 2013 г.
7. Традиционный актив работников культуры и Глав муниципальных образований (подведение итогов года, награждение лучших учреждений культуры).
N |
Расходы |
|
|
1 |
Оплата за услуги по организации актива работников культуры |
35 000 |
35 000 |
2. |
Приобретение ценных подарков для награждения победителей конкурса " Лучшее учреждение культуры района" - среди централизованных клубных систем; - культурно-спортивных комплексов; - социально-культурных комплексов. |
3x10 000 |
30 000 |
|
|
Итого |
65 000 |
8. Проведение профессиональных праздников в сфере культуры является неотъемлемой частью протекционизма и социальной поддержки работников учреждений культуры, мотивацией для качественного улучшения их работы и поднятия престижа работников культуры. В этих целях и планируется проведение профессиональных праздников. Планируемые суммы будут направлены на поощрение лучших работников культуры и искусства ( памятные подарки или денежное вознаграждение). 40 000 - приобретение цветов 10 букетов x l 000 руб = 10 000. Памятные подарки - 10 шт.х 3 000 руб.=30 000 рублей.
9. Основная доля затрат на проведение Дня защиты детей должна быть предусмотрена в бюджетах поселений, на бюджет ИРМО возлагается организация выездов детей из малообеспеченных семей в г.Иркутск .Посещение спектаклей в театре - не менее 10 тыс. рублей, питание - 10 тыс., или посещение оз. Байкал, АЭМ " Тальцы" и др. историко-архитектурные памятники- 10 тыс.,).
10. Мероприятия в рамках областного фестиваля " Сияние России"
N |
Расходы |
|
|
1. |
Оформление выставки района в Сибэкспоцентре (аренда площадей) |
По договору |
60 000 |
2. |
Оплата дизайнеру |
По договору |
5 000 |
3 |
Приобретение декорации и материалов |
|
5 000 |
|
|
Итого: |
70 000 |
11. В цикле районных праздничных мероприятий " Трудом прославим край родной" предусмотрены следующие расходы:
1. |
Художественно- оформительские работы |
По договору |
5 000 |
2. |
Написание сценария и оплата приглашенным артистам |
По договору |
5 000 |
3 |
Книгопечатные издания (сборники самобытных авторов Иркутского района) |
|
35 000 |
3 |
Приобретение памятных подарков участникам праздника |
|
5 000 |
|
|
Итого: |
50 000 |
13. Смета на проведение Праздничных вечеров " Нет добрее и теплее материнских глаз"
N |
Расходы |
|
|
1. |
Приобретение театральных билетов в театр им. Охлопкова |
100 чел х 150 |
15 000 |
2. |
Приобретение цветов для участников праздника |
|
5000 |
|
|
Итого: |
20 000 |
14. Смета Новогодняя елка мэра района для детей района
N |
Расходы |
|
|
1. |
Приобретение театральных билетов |
200 чел. х 180 |
36 000 |
2. |
Приобретение памятных подарков и призов |
200 чел. х 300 |
60 000 |
3. |
Приобретение сладких подарков |
200 чел. Х 200 |
40 000 |
4. |
Оплата за разовые выезда Деда Мороза и творческой группы |
|
14 000 |
|
|
Итого |
150 000 |
15. Проведение районного праздника День Байкала предусматривает привлечение средств из различных источников. В бюджете ИРМО необходимо предусмотреть следующие расходы:
Смета Театрализованного районного праздник " Славное море - священный Байкал"
N |
Расходы |
|
|
1. |
Оплата за написание сценария и музыкально- художественное оформление праздника |
По договору |
5 000 |
|
|
|
|
4. |
Организация брейк-кофе для гостей праздника |
|
5 000 |
3. |
Приобретение памятных подарков |
10 x 2 000 |
20 000 |
|
|
Итого: |
30 000 |
С 2010 года сметная стоимость увеличена до 40 тысяч рублей (по мере необходимости).
16. Организация выставок декоративно- прикладного творчества жителей района требует финансовых затрат в сумме 15 000 рублей на следующие:
- изготовление паспарту на изделия (1 000 руб.);
- оплата по договору за дизайнерское оформление (3 000 руб.);
- приобретение ценных подарков лучшим мастерам (11 000 рублей).
3.1. Комплекс мероприятий по развитию видов и жанров традиционного художественного творчества. Смета на проведение фестиваля хореографических коллективов "Проделки Терпсихоры"
N |
Расходы |
|
|
1. |
Приобретение ценных подарков коллективам: |
|
|
- гран-при фестиваля |
10 000 |
10 000 |
|
1 - место |
4 000 |
4 000 |
|
2 - место |
3 000 |
3 000 |
|
3 - место |
2 000 |
2 000 |
|
2. |
Брейк - кофе |
5 000 |
5 000 |
3. |
Транспортные расходы |
Цена договорная |
3 000 |
|
|
Итого: |
27 000 |
3.1.2 Смета на проведение театрального фестиваля "Рампы горящий свет"
|
Расходы |
|
|
1 |
Услуги питания( брейк-кофе) |
|
3 000 |
2. |
Оформление сцены (ватман, гуашь и др. канц. товары) |
500 |
500 |
3. |
Награждение участников драматических и кукольных коллективов: 1 Место - 2 номинации 2 Место -2 номинации 3 Место -2 номинации |
6 призов |
11 500 рублей |
|
|
Итого: |
15 000 |
3.1.3. Смета на проведение конкурса инсценированной песни " Как прекрасен этот мир".
N |
Расходы |
|
|
1. |
Приобретение ценных подарков коллективам: - гран-при фестиваля |
6 000 |
6 000 |
|
1 - место |
4 000 |
4 000 |
|
2 - место |
3 000 |
3 000 |
|
3 - место |
2 000 |
2 000 |
2 |
Канцелярские расходы (бланки грамот, дипломов, рамки и т.д.) |
|
5 000 |
|
|
Итого: |
20 000 |
3.1.4. Смета на проведение фестиваля авторской песни " Наполним музыкой сердца"
N |
Расходы |
|
|
1. |
Приобретение ценных подарков коллективам: |
|
|
- гран-при фестиваля 1 - место - две номинации 2 - место - две номинации 3 - место - две номинации |
2 х 3 000 2 х 2 000 2х 1 500 |
5 000 руб. 6 000 руб. 4 000 руб. 3 000 руб. |
|
2 |
Оплата членам жюри (5 чел.) |
Цена договорная |
5 000 |
3. |
Приобретение грамот, рамок и др. канцелярии |
|
2 000 руб. |
|
|
Итого: |
25 000 |
3.1.5. Смета на проведение районного конкурса духовной поэзии " Душа живая"
N |
Расходы |
|
|
1. |
Приобретение бланков грамот и дипломов |
15 шт. х 25 |
375 руб. |
2. |
Награждение победителей по возрастной категории (старшая группа, средняя, младшая) |
|
|
|
1 место - фотоальбомы |
3 шт. х 500 |
1 500 |
|
2 место - сборники стихов |
3 шт. х 400 |
1 200 |
|
3 место - наборы |
3 шт. х 350 |
1 050 |
3. |
Чаепитие участников конкурса (сладкие подарки всем участникам) |
|
875 |
|
|
Итого: |
5 000 |
С 2010 года планируется увеличение средств до 7 тысяч 2010 - 2011 г.г., и до 10 тысяч далее.
3.1.6. Ежегодно в районе проводятся мероприятия по юбилейным датам творческих коллективов и учреждений, финансирование которых зачастую не предусмотрено в бюджете. Приобретение ценного подарка от администрации района является одним из факторов внимания к данному учреждению или коллективу. Основываясь на анализе отчетного года, финансирование должно составлять не менее 50 000 рублей (примерно 5 ценных подарков по цене от 7 000 руб. до 15 000 руб., например: приобретение телевизора, множительного аппарата или компьютера и т.д.)
3.1.8. Смета на проведение районного молодежного КВН
N |
Расходы |
|
|
1. |
Приобретение памятных подарков участникам КВНа |
50чел. х 140 |
17 000 |
2. |
Приобретение бланков грамот и дипломов |
20 шт. х 15 |
300 |
3. |
Художественно-оформительские работы |
По договору |
2 000 |
4. |
Приобретение ценных подарков победителям зональных и итогового конкурса. |
5 пр. х 1 140 |
5 700 |
|
|
Итого |
25 000 |
5 и 5.1. Укрепление материально- технической базы учреждений культуры.
Все расчеты, указанные в программе подтверждены имеющейся документацией: дефектными ведомостями, сметными расчетами. Строящиеся объекты культуры имеют в наличии экспертные заключения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Иркутской районной Думы от 26 июня 2008 г. N 47-361/РД "Об утверждении программы "Развитие культуры и сохранения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.