Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 19 сентября 2007 г. N 34/37-ЗС в Приложение настоящего Постановления внесены изменения
Приложение
к Постановлению Законодательного собрания
Иркутской области
от 24 мая 2006 г. N 22/19-ЗС
Областная государственная целевая программа
"Содействие занятости
и профессиональной реабилитации инвалидов
в Иркутской области на 2006 - 2010 годы"
25 октября 2006 г., 19 сентября 2007 г.
Паспорт
областной государственной целевой программы
"Содействие занятости и профессиональной реабилитации инвалидов
в Иркутской области на 2006 - 2010 годы"
Наименование Областная государственная целевая программа
программы "Содействие занятости и профессиональной реабилитации
инвалидов в Иркутской области на 2006 - 2010 годы".
Наименование, дата Закон Иркутской области от 10 июня 2003 года N 28-оз
и номер акта о "О квотировании рабочих мест для инвалидов в
разработке Иркутской области";
программы Распоряжение администрации Иркутской области от 19
октября 2005 года N 290-ра "О разработке областной
государственной целевой программы "Содействие
занятости и профессиональной реабилитации инвалидов
в Иркутской области на 2006 - 2010 годы".
Наименование, дата
и номер акта об
утверждении
программы
Государственный Администрация Иркутской области
заказчик программы
Ответственный Департамент социальной защиты населения
исполнитель Иркутской области.
программы
Основные Департамент социальной защиты населения
разработчики Иркутской области во взаимодействии с
программы региональными отделениями общественных организаций:
"Всероссийское общество инвалидов", "Всероссийское
общество глухих", "Всероссийское общество слепых",
"Общероссийская общественная организация инвалидов
войны в Афганистане".
Основная цель Обеспечение трудоустройства инвалидов в Иркутской
программы области, их профессиональная реабилитация.
Основные задачи 1) увеличение числа рабочих мест для трудоустройства
программы инвалидов;
2) сохранение действующих рабочих мест для инвалидов;
3) улучшение условий труда инвалидов;
4) повышение качества и конкурентоспособности
продукции, выпускаемой предприятиями,
использующими труд инвалидов;
5) расширение возможностей трудоустройства и
обеспечение востребованности инвалидов на рынке
труда.
Сроки и этапы 2006 - 2010 годы (один этап).
реализации
программы
Перечень основных 1) Оказание финансовой помощи, приобретение
мероприятий оборудования на реализацию проектов по
программы сохранению, созданию обычных, созданию специальных
рабочих мест для инвалидов в организациях сверх
квот для приема на работу инвалидов (конкурс
проектов);
2) Оказание финансовой помощи, приобретение
оборудования всероссийским общественным
организациям инвалидов, их структурным
подразделениям, образованным в муниципальных
образованиях области, иным общественным
объединениям инвалидов, предприятиям,
организованным общественными организациями
инвалидов на реализацию проектов, в том числе
малого предпринимательства инвалидов по
сохранению, созданию обычных, специальных рабочих
мест для инвалидов (конкурс проектов);
3) Профессиональное образование инвалидов;
4) Другие мероприятия, связанные с содействием
трудоустройству и профессиональной реабилитацией
инвалидов;
5) Информирование населения о реализации мероприятий
по содействию занятости и профессиональной
реабилитации инвалидов.
Исполнители Департамент социальной защиты населения
основных Иркутской области.
мероприятий
Объемы и источники 480000 тыс. руб. из средств областного бюджета, в том
финансирования числе по годам:
программы 2006 г. - 90000 тыс. руб.
2007 г. - 90000 тыс. руб.
2008 г. - 100000 тыс. руб.
2009 г. - 100000 тыс. руб.
2010 г. - 100000 тыс. руб.
Объемы финансирования ежегодно уточняются при
формировании областного бюджета на
соответствующий финансовый год.
Ожидаемые конечные 1) Сохранение действующих и создание новых рабочих
результаты мест для трудоустройства инвалидов.
реализации Ежегодно планируется создавать не менее 87 рабочих
программы мест и сохранять не менее 145 рабочих мест
для инвалидов, т.е. к завершению реализации
мероприятий программы планируется создать не менее
435 рабочих мест и сохранить не менее 726 рабочих
мест для инвалидов;
2) Улучшение условий труда инвалидов;
3) Расширение возможностей трудоустройства инвалидов
и обеспечение востребованности инвалидов на рынке
труда посредством обучения на базе
тифлокомпьютерного класса навыкам работы на
компьютере более 20 инвалидов по зрению ежегодно;
4) Профессиональное обучение до 220 инвалидов в
образовательных учреждениях, расположенных на
территории Иркутской области;
5) В результате оказания поддержки общественным
организациям инвалидов, планируется:
а) ежегодное финансирование деятельности
сурдопереводчиков и обслуживающего персонала,
организация обучения и повышения квалификации до
10 сурдопереводчиков регионального отделения
"Всероссийское общество глухих", что позволит
проводить работу по профессиональной реабилитации
с более 1900 инвалидами по слуху;
б) ежегодное финансирование деятельности 15 чтецов-
сопровождающих инвалидов по зрению, 2 инструкторов
по труду, 2 преподавателей и 2 программистов
тифлокомпьютерного класса регионального отделения
"Всероссийское общество слепых", что позволит
проводить работу по профессиональной реабилитации
с 850 инвалидами по зрению.
6) Информирование населения о реализации мероприятий
по содействию занятости и профессиональной
реабилитации инвалидов, что позволит проводить
освещение реализации мероприятий программы,
вовлечение инвалидов в трудовую деятельность;
Система организации Организацию управления и контроль за реализацией
и контроля за программы осуществляют уполномоченные органы
исполнением государственной власти области.
программы
1. Содержание проблемы
и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Неотъемлемым правом любого человека, в том числе инвалида, является право на труд. Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. А так же, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Для осуществления этого права для инвалидов необходима активная государственная политика содействия их занятости, однако потенциал инвалидов на рынке труда в России остается невостребованным, и их занятость - неоправданно низкой. Вопрос трудоустройства для данной категории населения стоит очень остро. Работающие инвалиды составляют менее 10% их общей численности. Многим инвалидам отказывают в предоставлении работы или предоставляют лишь низкооплачиваемую работу. Это реальный факт, хотя может быть легко доказано, что при должной диагностике, подготовке и соответствующем трудоустройстве, подавляющее большинство инвалидов способны выполнять широкий спектр работ согласно существующим трудовым нормам. В периоды роста безработицы и экономического спада инвалидов обычно первыми увольняют и последними нанимают. А это означает, что следует принять меры к тому, чтобы обеспечить инвалидам равные возможности получить продуктивную и доходную работу на открытом рынке труда.
На территории Иркутской области зарегистрировано 187039 инвалидов, из них: 1 группа - 51548 человек, 2 группа - 98247 человек, 3 группа - 22298 человек, дети-инвалиды - 14946 человек.
Федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области" в 2005 году разработано 148736 индивидуальных программ реабилитации инвалидов, из них: имеющих рекомендации к трудоустройству 26201 человек, нуждающихся в обучении 3023 человека.
По данным Управления федеральной государственной службы занятости населения по Иркутской области всего на 31.12.2005 года зарегистрировано 2627 безработных инвалидов, что на 319 инвалидов больше чем в 2004 году.
В 2005 году в государственные учреждения "Центр занятости населения" муниципальных образований Иркутской области в целях поиска работы обратилось 5916 инвалидов, из них трудоустроено 2197 инвалидов.
Потребность для трудоустройства инвалидов заявленная в государственные учреждения "Центр занятости населения" муниципальных образований Иркутской области в 2005 году составляет 195 человек.
Основные приоритетные профессии для трудоустройства инвалидов на территории Иркутской области: бухгалтер, оператор ЭВМ, столяр, делопроизводитель, менеджер, обувщик, парикмахер, слесарь по ремонту автомобилей, водитель, сварщик, секретарь, инспектор по кадрам, маляр, маникюрша, модистка по пошиву головных уборов, облицовщик-плиточник, повар, приемщик заказов, фотограф, секретарь.
Инвалиды в Иркутской области составляют значительную социальную группу, нуждающуюся в особой помощи, внимании и заботе со стороны органов государственной власти Иркутской области.
Из-за неполного использования трудового потенциала, недостаточного привлечения к общественному производству инвалидов трудоспособного возраста, общество и экономика несут ощутимые моральные и материальные издержки. Между тем, практика свидетельствует, что включение этих граждан в сферу труда важно как для них самих, так и для государства: повышается их жизненный уровень, увеличивается платежеспособность, растут налоговые отчисления в бюджеты всех уровней.
Трудовая деятельность имеет широкий спектр воздействия на человека - оказывает корригирующее воздействие на поведение, эмоции, личность, материальную стабильность. Она выступает как социализирующий фактор, способствует развитию, формированию навыков общения, расширению социального опыта. Труд является и адаптирующим элементом - привыкание к трудовому коллективу, обстановке, к профессиональной деятельности. С психологической точки зрения воздействие труда сказывается в стимуляции жизненных процессов и сопротивляемости организма и личности болезненному процессу, отвлечении от болезненных переживаний, укреплении интеллектуально-волевых качеств, повышении психического тонуса человека, освобождении его от чувства своей неполноценности и ущербности, восстановлении связей с окружающими. Трудовая деятельность способствует повышению самооценки человека с ограниченными возможностями, меняет его отношения с другими людьми и таким образом содействует улучшению состояния психики и социального статуса.
В настоящее время основными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере занятости инвалидов, являются: Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закон Иркутской области от 10 июня 2003 года N 28-оз "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Иркутской области".
2. Основные цели и задачи,
сроки и этапы выполнения Программы
Основной целью областной государственной целевой программы "Содействие занятости и профессиональной" реабилитации инвалидов в Иркутской области на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа) является обеспечение трудоустройства инвалидов в Иркутской области, их профессиональная реабилитация. Задачами Программы являются:
1) увеличение числа рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
2) сохранение действующих рабочих мест для инвалидов;
3) улучшение условий труда инвалидов;
4) повышение качества и конкурентоспособности продукции, выпускаемой предприятиями, использующими труд инвалидов;
5) расширение возможностей трудоустройства и обеспечение востребованности инвалидов на рынке труда.
Реализация Программы рассчитана на период 2006 - 2010 годы (один этап).
3. Объемы и источники
финансовых, материальных и иных затрат
Программа реализуется за счет средств областного бюджета.
Всего: 480000 тыс. руб., в том числе по годам:
2006 г. - 90000 тыс. руб.
2007 г. - 90000 тыс. руб.
2008 г. - 100000 тыс. руб.
2009 г. - 100000 тыс. руб.
2010 г. - 100000 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Программы
и система организации контроля за исполнением
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства главного управления социальной защиты населения Иркутской области и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Ответственность за исполнение Программы возлагается на департамент социальной защиты населения области.
Реализация Программы осуществляется главным управлением социальной защиты населения Иркутской области с участием заинтересованных общественных организаций.
Департамент социальной защиты населения Иркутской области в ходе реализации Программы осуществляет:
1) нормативно-правовое и методическое обеспечение;
2) организацию информационной и разъяснительной работы;
3) координацию деятельности участников Программы.
Департамент социальной защиты населения Иркутской области обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. Реализация Программы осуществляется путем заключения государственных контрактов (договоров) на приобретение оборудования, проведение капитального ремонта, профессиональное обучение инвалидов в образовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области и выделения субсидий в установленном законодательством порядке.
Контроль за исполнением Программы, целевым использованием средств областного бюджета осуществляется уполномоченными органами государственной власти Иркутской области.
5. Прогноз
ожидаемых социально-экономических результатов
реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим количество созданных и сохраненных рабочих мест для инвалидов их профессиональной реабилитацией.
Для определения стоимости рабочего места для инвалида применены усредненные затраты на одно рабочее место:
а) на сохранение одного рабочего места для инвалида не более 300 тысяч рублей;
б) на создание одного обычного рабочего места для инвалида не более 400 тысяч рублей;
в) на создание одного специального рабочего места для инвалида не более 500 тысяч рублей.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
1) Сохранение действующих и создание новых рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Ежегодно планируется создавать не менее 87 рабочих мест и сохранять не менее 145 рабочих мест для инвалидов, т.е. к завершению реализации мероприятий программы планируется создать не менее 435 рабочих мест и сохранить не менее 726 рабочих мест для инвалидов;
2) Улучшение условий труда инвалидов;
3) Расширение возможностей трудоустройства инвалидов и обеспечение востребованности инвалидов на рынке труда посредством обучения на базе тифлокомпьютерного класса навыкам работы на компьютере более 20 инвалидов по зрению ежегодно;
4) Профессиональное обучение до 220 инвалидов в образовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области;
5) В результате оказания поддержки общественным организациям инвалидов, планируется:
а) ежегодное финансирование деятельности сурдопереводчиков и обслуживающего персонала, организация обучения и повышения квалификации до 10 сурдопереводчиков регионального отделения "Всероссийское общество глухих", что позволит проводить работу по профессиональной реабилитации с более 1900 инвалидами по слуху;
б) ежегодное финансирование деятельности 15 чтецов-сопровождающих инвалидов по зрению, 2 инструкторов по труду, 2 преподавателей и 2 программистов тифлокомпьютерного класса регионального отделения "Всероссийское общество слепых", что позволит проводить работу по профессиональной реабилитации с 850 инвалидами по зрению.
6) Информирование населения о реализации мероприятий по содействию занятости и профессиональной реабилитации инвалидов, что позволит проводить освещение реализации мероприятий программы, вовлечение инвалидов в трудовую деятельность.
В конечном итоге, реализация Программы позволит увеличить число трудоустроенных инвалидов в Иркутской области, улучшить качество их профессиональной реабилитации.
6. Перечень
основных мероприятий Программы
В рамках реализации Программы предполагается осуществление следующих основных мероприятий:
1) Оказание финансовой помощи, приобретение оборудования на реализацию проектов по сохранению, созданию обычных, созданию специальных рабочих мест для инвалидов в организациях сверх квот для приема на работу инвалидов (конкурс проектов);
2) Оказание финансовой помощи, приобретение оборудования всероссийским общественным организациям инвалидов, их структурным подразделениям, образованным в муниципальных образованиях области, иным общественным объединениям инвалидов, предприятиям, организованным общественными организациями инвалидов на реализацию проектов, в том числе малого предпринимательства инвалидов по сохранению, созданию обычных, специальных рабочих мест для инвалидов (конкурс проектов)
3) Профессиональное образование инвалидов;
4) Другие мероприятия, связанные с содействием трудоустройству и профессиональной реабилитацией инвалидов;
5) Информирование населения о реализации мероприятий по содействию занятости и профессиональной реабилитации инвалидов.
7. Сведения
о государственном заказчике и разработчике
Государственным заказчиком Программы является администрация Иркутской области. Ответственным исполнителем Программы является департамент социальной защиты населения Иркутской области.
Основными разработчиками Программы являются: департамент социальной защиты населения Иркутской области, во взаимодействии с региональными отделениями всероссийских общественных организаций: "Всероссийское общество инвалидов", "Всероссийское общество глухих", "Всероссийское общество слепых", "Общероссийская общественная организация инвалидов войны в Афганистане".
Заместитель главы |
С.В.Круть |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 24 мая 2006 г. N 22/19-ЗС "Об областной государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.