Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 8 октября 2008 г. N 031-06-2252/8
Ведомственная целевая программа
"Культура Иркутска" на 2009 - 2012 г.г.
10 декабря 2008 г.
Постановлением мэра г.Иркутска от 10 декабря 2008 г. N 031-06-3145/8 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Культура Иркутска" на 2009 - 2012 г.г.
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Управление культуры комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска |
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Культура Иркутска" на 2009 - 2012 г. г. (далее - Программа) |
Цель Программы |
Повышение качества жизни иркутян через сохранение и развитие культуры на территории города Иркутска. |
Задачи Программы |
1. Сохранение, возрождение и развитие традиционной народной культуры в городе Иркутске. 2. Повышение объема, качества и доступности услуг в сфере культуры, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры г.Иркутска# 3. Обеспечение высокого уровня проведения юбилейных, ежегодных городских общественно значимых и социально-культурных мероприятий# 4. Стимулирование и поддержка разнообразных творческих инициатив и проектов, направленных на развитие и реализацию культурного потенциала Иркутска, формирование городских традиций, гармонизацию и обогащение культурной жизни города, создание условий для творческого досуга и художественного самовыражения населения. |
Целевые показатели |
1. Сохранение, возрождение и развитие традиционной народной культуры в городе Иркутске - посещаемость клубов, школ, экспериментальных площадок, ансамблей, кружков, мастерских, дома ремесел (в % соотношении от числа населения г.Иркутска 576 тыс.чел.) - число руководителей фольклорных коллективов и специалистов декоративно-прикладного искусства повысивших свою квалификацию (чел.) - доля музейных предметов Дома ремесел - изделий народного творчества, художественных ремесел, истории народной культуры (в % к общему фонду музейных предметов основного фонда Музея истории города Иркутска). 2. Расширение спектра услуг, оказываемых муниципальными учреждениями культуры города, улучшение их качества и объема, развитие сети учреждений культуры и их модернизация. - доля учащихся ДШИ, ДХШ, ДМШ в % отношении к численности учащихся 1-8 классов школ города; - увеличение рабочих мест в муниципальных учреждения# дополнительного образования; - увеличение количества участников (учреждений, организаций, творческих коллективов) в областных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях и конкурсах, и занявших призовые места; - средняя книгообеспеченность на одного читателя (экз.); - увеличение количества электронных документов в библиотеках; - увеличение количества посещений сайтов библиотек в сети Internet; - доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда; - увеличение фондов музеев, в т.ч. получивших экспертную оценку или страховую стоимость; - увеличение количества экспозиций и выставок, в т.ч. передвижных; - увеличение премьерных спектаклей в общем репертуаре театра; - увеличение численности работников муниципальных учреждений культуры, муниципальных учреждений дополнительного образования, повысивших свою квалификацию. 3. Увеличение посещаемости мероприятий учреждений культуры города Иркутска: - увеличение количества читателей в библиотеках; - увеличение количества книговыдач; - увеличение количества посещений в библиотеках; - увеличение количества посещений музеев; - увеличение количества зрителей (посещений) спектаклей, концертов, представлений, в т.ч. гастрольных и фестивальных; - увеличение количества участников культурно-досуговых мероприятий (в том числе в связи с юбилеем г.Иркутска). |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2012 г.г. |
Характеристика программных мероприятий |
Мероприятия, обозначенные в Программе, представляют собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение тактических задач с учетом прогнозируемых показателей по четырем направлениям: 1. Сохранение, возрождение и развитие традиционной народной культуры в городе Иркутске как одной из составляющих при формировании единого культурного пространства города Иркутска: - создание условий для сохранения многообразия форм и жанров традиционной народной культуры; - развитие и совершенствование системы образования в сфере традиционного художественного творчества, наращивание кадрового потенциала; - содействие в освоении и развитии традиционных художественных промыслов и народных ремесел, фольклорных жанров; - адресная поддержка мастеров и творческих коллективов;# работающих в сфере традиционной народной культуры; - создание специализированных муниципальных учреждений культуры, работающих в сфере традиционной народной культуры. 2. Повышение объема, качества и доступности услуг в сфере культуры, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры г.Иркутска. - учреждения дополнительного образования детей; - библиотеки; - музеи и выставочная деятельность; - театр и концертная деятельность; - клубы и иные учреждения досуга; - повышение эффективности кадрового, социального и правового обеспечения. 3. Обеспечение высокого уровня проведения юбилейных, ежегодных городских общественно значимых и социально-культурных мероприятий: - проведение традиционно-городских праздников, фестивалей, конкурсов и других социально значимых мероприятий; - подготовка, организация и проведение юбилейных мероприятий, посвященных 350-летию города Иркутска. 4. Стимулирование и поддержка разнообразных творческих инициатив и проектов, направленных на развитие и реализацию культурного потенциала Иркутска, формирование городских традиций, гармонизацию и обогащение культурной жизни города, создание условий для творческого досуга и художественного самовыражения населения: - система конкурсной поддержки творческих проектов; - работа с национальными центрами и другими общественными формированиями. |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Иркутска, предусмотренных на соответствующие цели, общим объемом (тыс.руб.) - 129 976,0 на 2009 год - 25 584,0 тыс.руб. на 2010 год - 30 146,0 тыс.руб. на 2011 год - 45 146,0 тыс.руб. на 2012 год - 29 100,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально- экономической эффективности |
- социально-ориентированное, динамичное развитие сферы культуры города; - повышение качества и разнообразия услуг в области культуры и искусства (театральной, музейно-выставочной, досуговой деятельности, сфере художественного образования, а также - в социально - значимых городских программах и проектах); - расширение доступности услуг учреждений культуры для различных слоев населения, в том числе для людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности; - создание многофункциональных культурно-информационных центров с развитой инфраструктурой на базе публичных библиотек; - обеспечение стандартного социально-гарантированного набора услуг культуры, что будет способствовать массовому приобщению детей и молодежи к культуре и искусству в повседневной жизни, даст возможность общения и удовлетворения культурных потребностей маломобильным группам населения (пожилым людям, малообеспеченным гражданам); - подготовка, организация и проведение юбилейных мероприятий в целях укрепления позитивного имиджа города Иркутска как центра региона; - повышение эффективности деятельности и развитие кадрового потенциала отрасли. В ходе реализации программы: 1. Сохранение, возрождение и развитие традиционной народной культуры в городе Иркутске - посещаемость клубов, школ, экспериментальных площадок, ансамблей, кружков, мастерских, дома ремесел (в % соотношении от числа населения г.Иркутска 576 тыс.чел.) возрастет с 0.02% от общего количества жителей города до 0.04 %; - число руководителей фольклорных коллективов и специалистов декоративно-прикладного искусства повысивших свою квалификацию возрастет с 10 до 20 человек; - доля музейных предметов Дома ремесел - изделий народного творчества, художественных ремесел, истории народной культуры (в % к общему фонду музейных предметов основного фонда Музея истории города Иркутска) увеличится на 5.2 %; 2. Расширение спектра услуг, оказываемых муниципальными учреждениями культуры города, улучшение их качества и объема, развитие сети учреждений культуры и их модернизация. - доля учащихся ДШИ, ДХШ, ДМШ в % отношении к численности учащихся 1-8 классов школ города возрастет с 8.8 % до 9.8 %; - увеличение рабочих мест в муниципальных учреждения# дополнительного образования в сравнении с предыдущим годом увеличится на 11.48 %; - увеличение количества участников (учреждений, организаций, творческих коллективов) в областных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях и конкурсах, и занявших призовые места на 12 %; - средняя книгообеспеченность на одного читателя (экз.) возрастет с 1.5 экз. до 1.8 экз; - увеличение количества электронных документов в библиотеках на 67 %; - увеличение количества посещений сайтов библиотек в сети Internet на 11.4 %; - доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда возрастет с 10 % до 23 %; - увеличение фондов музеев, в т.ч. получивших экспертную оценку или страховую стоимость на 11 %; - увеличение количества экспозиций и выставок, в т.ч. передвижных на 38 %; - увеличение премьерных спектаклей в общем репертуаре театра с 2 до 4 спектаклей в год; - увеличение численности работников муниципальных учреждений культуры, муниципальных учреждений дополнительного образования, повысивших свою квалификацию на 12 %; 3. Увеличение посещаемости мероприятий учреждений культуры города Иркутска: - увеличение количества читателей в библиотеках на 10 %; - увеличение количества книговыдач на 12 %; - увеличение количества посещений в библиотеках на 15 %; - увеличение количества посещений музеев на 37.5 %; - увеличение количества зрителей (посещений) спектаклей, концертов, представлений, в т.ч. гастрольных и фестивальных 14.3 %; - увеличение количества участников культурно-досуговых мероприятий (в том числе в связи с юбилейными мероприятиями), посвященных 350-летию г.Иркутска на 34 %. |
Введение
Ведомственная целевая Программа "Культура Иркутска" на 2009 - 2012 г.г. (далее - Программа) является среднесрочным документом, состоящим из аналитического материала, системы мероприятий, который определяет цели и задачи сферы культуры Иркутска, направленных на ее эффективное развитие в современных условиях.
Программа направлена на осуществление развития сферы культуры города Иркутска в сторону ее оптимизации и модернизации, творческого и технологического совершенствования, повышения роли культуры в воспитании, просвещении жителей города.
Приоритетные направления развития определены в соответствии с п.5.2.9 Программы комплексного социально-экономического развития г.Иркутска до 2020 года, утвержденной решением Думы города Иркутска от 28.09.07 N 004-20-410627/7.
Программа отражает основные приоритеты развития отрасли на период 2009 - 2012 годы, представляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, и направлена на решение тактических задач с учетом прогнозируемых показателей по четырем направлениям.
Положения Программы учитывают необходимость оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач.
Программа является основой и практическим инструментом для разработки планов и отдельных проектов муниципальных учреждений культуры, финансируемых из бюджета города, других организаций культуры, претендующих на муниципальную поддержку в 2009 - 2012 годах. Она направлена на создание основ для динамичного развития сферы культуры и консолидированного участия в этом органов исполнительной власти города Иркутска, учреждений, осуществляющих культурную деятельность на территории города.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Иркутск - исторический город. Он сумел сохранить свой неповторимый колорит, отстоять и донести до нас многое из глубин своей истории. Иркутск славен своими традициями, тесной связью между прошлым и будущим. Культура города имеет глубокие исторические корни, основанные как на традициях классического искусства, так и на традициях народного творчества.
За последние годы в муниципальной системе культуры города можно отметить ряд положительных тенденций. Прежде всего, это формирование устойчивой системы городских праздников, конкурсов, фестивалей, а также стабильность в развитии материально-технической базы муниципальных учреждений. Статистические показатели свидетельствуют, что при достаточном финансировании, качественном менеджменте и продуманной политике, учреждения культуры способны динамично развиваться, быть конкурентоспособными и предоставлять качественные услуги в сфере культуры.
Усилия администрации г.Иркутска направлены на укрепление и модернизацию материально-технической базы учреждений. Полностью реализуются мероприятия по осуществлению целевых программ "Городская библиотека", "Детская школа искусств", "Сохранение, возрождение и развитие традиционной народной культуры в г.Иркутске".
Сохранение и развитие культурного потенциала города, обеспечение преемственности традиций, предоставление услуг в сфере культуры в различных формах и видах, формирование единого культурного пространства и стимулирование творческой активности населения - приоритетные направления деятельности управления культуры комитета по социальной политике и культуре г.Иркутска.
Вместе с тем негативные тенденции периода перестройки в той или иной мере отразились на развитии культуры нашего региона и г.Иркутска, в частности, при позитивной в целом динамике развития отрасли, ощутимо повлияли на основные показатели.
Одним из главных показателей отрасли является соответствие сети учреждений культуры минимальным социальным нормам и нормативам.
На 1 июня 2008 г. в городе функционирует 21 муниципальное учреждение культуры: 14 - образовательных учреждений дополнительного образования детей, 7 учреждений культуры - "Централизованная библиотечная система г.Иркутска" с 27 библиотеками-филиалами, "Гуманитарный центр - библиотека имени семьи Полевых", "Музей истории г.Иркутска" с 3 филиалами (Музей войнов-интернациалистов, Выставочный центр имени В.С.Роголя, Дом ремесел), "Иркутский городской театр народной драмы", творческий-досуговый центр "Любимовка", творческий детский центр "Солнышко", "Городской парк".#
В части организации предоставления услуг на получение дополнительного образования детей действующие нормы и фактические показатели представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Наименование норм и нормативов |
Ед. изм. |
Норма |
Численность учащихся по нормативу |
фактическая численность учащихся на 1.06.2008 г. |
Отклонение показателей от нормы |
Охват учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ |
% |
12 |
5601 уч. |
4884 уч. |
717 уч. |
Отклонение фактических показателей деятельности муниципальных учреждений данного типа от норматива составляет 717 учащихся, и это при ежегодно возрастающей востребованности данного вида услуги населением. По-прежнему целый ряд школ находится в приспособленных, не соответствующих требованиям сегодняшнего дня помещениях (например, ДХШ N 2 расположена на 1 этаже жилого дома и не имеет отдельного входа). В м/нах Рабочее, Радищево, Первомайский, Университетский детских муниципальных музыкальных и художественных школ нет совсем.
Реализация в городе целевой программы "Городская библиотека" позволила качественно улучшить содержание работы библиотечной системы города. Однако остается целый ряд нерешенных проблем:
- отклонение от отраслевых нормативов (таблица N 2);
Таблица N 2
Наименование норм и нормативов |
Ед. измерения |
Количество библиотек по нормативам |
Фактическое количество на 2007 г. |
Отклонение показателей от нормы |
Обеспеченность населения общедоступными библиотеками для взрослого населения |
библиотек на 3000 - 5000 чел. |
58 |
47 (в т.ч. 29 муниципальных и 18 прочих) |
- 11 (с учетом ведомственных и областных) |
Обеспеченность населения общедоступными специализированными детскими библиотеками |
библиотек на 10 школ (4000 - 7000 учащихся и дошкольников) |
12-21 |
10 |
- 2 |
Обеспеченность населения точками доступа к компьютеру с принтером и выходом в Интернет |
точка на 5000 жителей |
115 |
25 |
- 90 |
Средняя книгообеспеченность на 1 жителя |
библиотечный фонд на 1000 жителей, экз. |
5000 экз.
5 экз. |
1500 экз.
1,5 экз. |
-3500 экз.
-3,5 экз. |
- низкая обновляемость фондов 2 % в год при нормативе - 5 % (по России), 10 % - международный;
- количество книг, нуждающихся в списании, превосходит поступление новых;
- снижение интереса к чтению, особенно у детей и подростков;
- недостаточный уровень модернизации и компьютеризации библиотек.
Ожидания горожан в области библиотечного обслуживания связаны также с расширением информационных технологий в библиотеках, с дальнейшей дифференциацией информационных и культурных потребностей разных категорий населения, с обеспечением действительного культурного разнообразия.
Оказание услуг по организации досуга населения осуществляется муниципальными учреждениями культуры (таблица N 3)
Таблица N 3
Наименование норм и нормативов |
Ед.изм. |
Норматив |
Количество учреждений, рассчитанных по нормативу |
Показатели 2007 г. |
Отклонение показателей от нормы |
Обеспеченность населения учреждениями культуры по их видам |
|
|
|
|
|
музеи |
музеев на 10000 жителей |
0,14 |
8 |
3 |
- 5 |
Выставочные залы |
зал на 1 административный район |
1 |
4 |
0 |
- 4 |
Театры |
мест на 1000 жителей |
4-5 |
2312 |
2150 (с учетом областных театров) |
- 162 |
Парки культуры и отдыха |
Учреждений на 200000 жит. |
1 |
3 |
1 |
- 2 |
Учреждения клубного типа |
Зрительских мест на 1000 жителей |
15 |
8670 |
60 |
-8610 |
Сеть учреждений культуры города Иркутска нуждается в расширении. Особо, как показывает практика, ощущается потребность в концертно-выставочном зале и учреждениях клубного типа по месту жительства.
В систему муниципальных учреждений города входят:
- Музей истории города Иркутска, открытый в октябре 1996 г.
Основной определяющей характеристикой Музея истории г.Иркутска, является музейный фонд, его количественный и качественный состав, а также условия хранения и экспонирования. На настоящее время музейный фонд составил 68000 единиц хранения. За последний год организована работа 58 выставок.
В музее продолжается работа клубов: "Встреча" (клуб жертв массовых политических репрессий), "Форт-Росс"; клуб Почетных граждан г.Иркутска.
Музей истории города Иркутска давно уже стал методическим центром. На его базе проходит музейная практика для студентов исторических факультетов вузов.
Музей истории города Иркутска активно занимается издательской деятельностью. Издаются буклеты, открытки, научные тезисы проводимых Музеем конференций, книги.
Сотрудники Музея активно участвуют в пропаганде историко-культурного наследия через средства массовой информации, оказывают методическую помощь гражданам и организациям города, школьным и ведомственным музеям, а также входят в состав редколлегий известных изданий "Земля Иркутская", "Книга Памяти".
Музей истории города Иркутска особое внимание в своей деятельности уделяет пропаганде историко-культурного наследия Иркутска посредством проведения различных праздников, акций, мастер-классов. Организуются викторины, конкурсы и другие формы досуга.
С 2006 года Музей истории города Иркутска начал долгосрочный проект, ориентированный на студенческую аудиторию: конкурс научных работ, посвященный 350-летию города.
По итогам 2007 года Музей истории города Иркутска занял I место в смотре-конкурсе на лучшее муниципальное учреждение культуры в номинации "Музеи".
Динамика показателя обеспеченности населения музеями имеет положительную тенденцию роста. Однако, несмотря на значительный рост единиц хранения (ежегодные темпы прироста составляют около 10 %), не хватает площадей для обеспечения хранения музейных экспонатов и организации выставок, что обуславливает динамику посещаемости музеев, при которой ежегодные темпы прироста - около 5 %.
- Театр народной драмы, созданный в 1977 г., а с октября 1987 г. являющийся муниципальным учреждением.
К проблемным вопросам театра народной драмы, требующим оперативного решения, относится слабая материально-техническая база, формирование кадрового состава труппы театра.
Коллектив театра народной драмы выполняет крупномасштабные творческие задачи. За 2007 год театром было показано более 200 спектаклей, зрителями которых стало более 70 000 человек. Его знают и любят не только в нашем городе, но и далеко за его пределами.
На базе театра действует клуб документального кино "Русский путь", ведется работа с детским клубом "Илья Муромец".
Театр ведет большую общественную благотворительную работу.
- К учреждениям клубного типа относится культурно-досуговый центр "Любимовка", который с 2008 г. объединяет 26 хоровых коллективов ветеранов города и детский театр, Творческий детский центр "Солнышко".
Город Иркутск имеет весь необходимый потенциал для развития сферы традиционной народной культуры, как главной основы развития других форм общественной и государственной жизни.
Народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества.
В настоящее время традиционная народная культура в городе Иркутске представлена творческими коллективами различных направлений - это фольклорные ансамбли, традиционные ремесла и декоративно-прикладное творчество. Первое направление представлено немногим более 20 детскими коллективами, такими как: "Сирин", "Ковчег", "Ермаковы лебеди", "Ленушка", имеющими в своем активе престижные премии, дипломы, участие в городских, областных, российских и международных фестивалях. Другое направление - декоративно-прикладное творчество, представлено Ассоциацией мастеров прикладного творчества и художественных ремесел "Оникс", творческой мастерской "Берестень", творческим объединением художников-любителей "Бабр", Иркутской городской общественной организацией "Данко", Артелью гончаров "Тальцинский промысел" - все коллективы работают давно и стабильно и объединяют в своих рядах большое количество мастеров.
Однако, анализ ситуации, сложившейся в деле сохранения, возрождения и развития традиционной народной культуры в городе Иркутске в последние годы, показал, что по причине нехватки специалистов, ведомственной разобщенности, невнимания со стороны администрации школ, учреждений и домов творчества, непрестижности профессии и невысокой зарплаты, особенно молодых специалистов, сокращается количество детских фольклорных ансамблей.
Существуют свои проблемы и в объединениях прикладного творчества - отсутствие единого методического центра, помещений, высокие цены на сырье и материалы, энергоносители, отсутствие стимулов и механизмов преемственности мастерства среди детей и молодежи и многие другие.
В целом анализ ситуации в сфере культуры города позволяет выделить следующие проблемы:
1. Трудности в обеспечении равных условий доступа к достижениям культуры, в первую очередь, для жителей периферийных и "спальных" районов города из-за неравномерного распределения сети учреждений культуры и их недостаточного материально-технического оснащения. Существующие учреждения культурно-досуговой сферы имеют малую вместимость, требуют дополнительного оснащения современным оборудованием.
2. Недостаточная информатизация учреждений культуры, ограничивающая их коммуникативные возможности. Отсутствие единого информационного источника, представляющего полную информацию о деятельности муниципальных учреждений культуры и культурной жизни города.
3. Недостаточная приспособленность учреждений культуры для посещения их и предоставления услуг людям с ограниченными возможностями.
4. Недостаточное обеспечение учреждений специализированным оборудованием, необходимым для осуществления профильной деятельности учреждений культуры (музыкальных инструментов, звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры и др.).
5. Кадры некоторых муниципальных учреждений культуры не имеют профильного образования, не всегда используют новые методики в деле организации культурно-творческого процесса. Средний возраст работников культуры составляет 47 лет. Из-за низкого уровня заработной платы на сегодняшний день существует проблема привлечения молодых, перспективных кадров.
Без поэтапного разрешения данных проблем невозможно социально-ориентированное, динамичное и социально-значимое развитие культуры города.
Основополагающими принципами развития социально-культурной инфраструктуры города Иркутска являются:
- соответствие существующим нормам обеспечения населения учреждениями культуры;
- равномерное распределение объектов культуры по всей территории города;
- приоритетное развитие учреждений культуры для детско-юношеской аудитории и организация досуга людей старшего поколения;
- удовлетворение культурных потребностей маломобильных групп населения старшего возраста по месту проживания, инвалидов и людей с ограничениями в жизнедеятельности;
- многофункциональность учреждений культуры.
В ходе реализации программы координируется взаимодействие различных социальных сфер, оптимизируется использование бюджетных средств. Эффективность решения проблем сферы культуры программно-целевым методом проявилась в ходе реализации предыдущих городских целевых программ "Городская библиотека", "Развитие одаренных детей", "Детская школа искусств".
Ведомственная целевая Программа "Культура Иркутска" на 2009 - 2012 г.г. должна стать инструментом обеспечения культурного развития г.Иркутска.
II. Основные цели и задачи программы
Основная цель Программы - повышение уровня жизни иркутян через сохранение и развитие культуры на территории города Иркутска.
Исходя из этого, определена система приоритетных задач на период 2009 - 2012 г.г.:
1. Сохранение, возрождение и развитие традиционной народной культуры в городе Иркутске как одной из составляющих при формировании единого культурного пространства.
- создание условий для развития традиционного народного творчества, возрождение, сохранение и развитие традиционных народных промыслов и народной культуры;
- сохранение и пропаганда культурного наследия и культурного потенциала Иркутска, особенно в молодежной среде как основы культурной идентификации и единства российского общества;
- создание условий для сохранения многообразия форм и жанров традиционной народной культуры.
2. Повышение объема, качества и доступности услуг в сфере культуры, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования г.Иркутска.
- совершенствование деятельности учреждений дополнительного образования: создание Детской филармонии; приобретение автотранспорта для Детской филармонии; приобретение концертных, мастеровых и оркестровых инструментов, костюмов для концертных коллективов; создание Городского оркестра народных инструментов; поддержка одаренных детей;
- развитие библиотечной системы города, обеспечение доступа населения г.Иркутска к электронной информации, в том числе сети Интернет через муниципальные библиотеки г.Иркутска;
- повышение эффективности работы Музея города Иркутска и его филиалов, активное участие в мероприятиях по подготовке к 350-летию города Иркутска;
- постановка театром народной драмы новых спектаклей историко-патриотической направленности, в том числе для детей и юношества, организация и проведение городских культурно-образовательных мероприятий (конкурсы, концерты, выставки и т.п.);
- создание условий для творческого досуга и художественного самообразования горожан, обеспечение приоритетного развития учреждений культуры и досуга, ориентированных на работу с подростками и молодежью, людьми старшего поколения;
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры;
- доступность культурных благ, в том числе информационного характера для всех массовых групп и слоев общества, включая инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями, путем приспособления учреждений отрасли к предоставлению услуг данным категориям граждан;
- совершенствование уровня профессионального мастерства и повышение квалификации (методические семинары, мастер-классы, фестивали, тренинги и т.п.) педагогических и руководящих работников муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования г.Иркутска и обеспечение деятельности Городского методического кабинета.
3. Обеспечение высокого уровня проведения юбилейных, ежегодных городских, общественно значимых и социально-культурных мероприятий.
- традиционные городские мероприятия, их организационно-методическое и финансовое обеспечение;
- организация и проведение мероприятий, посвященных 350-летию г.Иркутска.
4. Стимулирование и поддержка разнообразных творческих инициатив и проектов, направленных на развитие и реализацию культурного потенциала Иркутска, формирование городских традиций, гармонизацию и обогащение культурной жизни города, создание условий для творческого досуга и художественного самовыражения населения.
- поддержка культурной деятельности различных этнических групп, проживающих в городе;
- стимулирование и поддержка разнообразных творческих инициатив;
- создание благоприятной среды для генерирования творческих идей и их практической реализации в различных сферах социально-культурной деятельности горожан;
- конкурсная поддержка творческих проектов.
В практическом плане для достижения поставленной цели в первую очередь должно быть предусмотрено развитие деятельности ведущих учреждений и художественно-творческих коллективов во всех районах города.
Формируемая система развития культуры позволит удовлетворить запросы различных социальных категорий населения, в общекультурном контексте она направлена на усиление взаимосвязи традиционной, классической, массовой культур.
III. Система мероприятий программы, их ресурсное обеспечение
В программу включены мероприятия, проведение которых обусловлено сложившимися городскими традициями, интересами различных возрастных и социальных групп населения, творческим потенциалом Иркутска и направлены на удовлетворение культурно-досуговых запросов горожан, воспитание чувства патриотизма, гражданственности и любви к родному краю, формирование позитивного имиджа Иркутска как культурного центра Восточной Сибири.
3.1. Сохранение, возрождение и развитие традиционной народной культуры
Важнейшие приоритеты данного направления:
- сохранение, возрождение и развитие традиционной народной культуры в г.Иркутске, как одной из составляющих при формировании единого культурного пространства города Иркутска;
- создание условий для сохранения многообразия форм и жанров традиционной народной культуры.
Комплекс программных мероприятий предусматривает решение следующих задач:
- развитие и совершенствование системы образования в сфере традиционного художественного творчества, наращивание кадрового потенциала;
- содействие в освоении и развитии традиционных художественных промыслов и народных ремесел, фольклорных жанров;
- адресная поддержка мастеров и творческих коллективов, работающих в сфере традиционной народной культуры;
- создание муниципальных учреждений культуры, работающих в сфере традиционной народной культуры.
В основе успешного развития отрасли лежит человеческий фактор. Особенную роль этот фактор играет в сфере традиционной народной культуры. Реализация данного направления и выполнения поставленных задач будет представлена:
- укреплением и развитием кадрового потенциала учреждений культуры и образования;
- повышением качества изделий прикладного творчества и уровня программ, создаваемых фольклорными коллективами;
- увеличением количества фестивалей, выставок, мастер-классов и конкурсов с участием признанных мастеров, детей и молодых дарований г.Иркутска;
- расширением доступа различных слоев населения к ценностям традиционной народной культуры через создание и развитие сети клубов, школ, экспериментальных площадок, кружков, мастерских, Дома ремесел.
Предполагается увеличение доли музейных предметов Дом ремесел - изделий народного творчества, художественных ремесел, истории народной культуры (в % к общему фонду музейных предметов основного фонда Музея истории города Иркутска) - 5,2 %. Увеличится количество мероприятий и их посещаемость.
3.2. Повышение объема, качества и доступности услуг в сфере культуры, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры г.Иркутска
Приоритетное направление комплексного развития муниципальных учреждений дополнительного образования детей на период действия Программы - формирование образовательного компонента в едином культурном пространстве г.Иркутска, обеспечение доступности дополнительного образования в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований, оказание услуг населению в сфере дополнительного художественного образования. Будут решены следующие задачи:
- формирование эксклюзивного культурного продукта для населения за счет развития концертной деятельности лучших солистов и концертных коллективов образовательных учреждений (духовые и симфонические оркестры, хоровые и хореографические коллективы);
- увеличение количества детских школ искусств (общее название для ДМШ, ДХШ, ДШИ) в целях более равномерного их распределения в городской инфраструктуре и территориальной доступности;
- оптимизация процесса обучения в детских музыкальных школах с классическим набором инструментов за счет внедрения учебных планов и программ нового поколения;
- расширение возможностей для развития творческих способностей детей, подростков и молодежи, поддержка одаренных детей и подготовка их к профессиональной деятельности в сфере искусства, включая следующие меры:
- развитие научно-методического потенциала педагогических кадров, в том числе обеспечение условий для постоянного повышения квалификации педагогических и руководящих кадров;
- направленность кадровой политики на привлечение молодых специалистов (как педагогических, так и руководящих работников) в целях безболезненной смены творческих поколений, а также повышение образовательного ценза педагогических и руководящих работников;
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- внедрить в педагогическую практику детских музыкальных, художественных школ и детских школ искусств современные личностно-ориентированные и сберегающие здоровье образовательные программы и технологии;
- расширить сеть образовательных учреждений:
- 2009 год - открытие ДХШ в мкр. "Рабочее"
- 2010 год - открытие филиала ДШИ N 1 в мкр. "Жилкино";
- сохранить академические традиции художественного образования детей и юношества;
- выявить представителей нового поколения одаренной молодежи в целях дальнейшей поддержки их творческого становления
- 2009 год - открытие городской детской филармонии на базе ДШИ N 5;
- повысить квалификацию преподавателей и престиж педагогического труда.
Важнейшими приоритетами в развитии библиотек на этот период являются:
- обеспечение доступа населения Иркутска к электронной информации, в т.ч. к сети Интернет через муниципальные библиотеки г.Иркутска;
- развитие детского чтения как неотъемлемой части формирования личности;
- укрепление позиций библиотек как основного места приобщения к культуре всех категорий населения, включая маломобильные группы (в том числе людей с ограниченными возможностями), через повышение разнообразия библиотечно-информационных услуг и их оперативности.
Комплекс программных мероприятий предусматривает преодоление "кризиса чтения" путем реализации комплексных программ, обращенных к подрастающему поколению, создания условий приобщения молодежи к полноценному пользованию отечественным культурным богатством путем:
- организации новых инновационных видов услуг библиотечного профиля для всех категории# населения и других проектов библиотек города;
- реализации перспективных и успешно прошедших практическую апробацию следующих проектов в сфере модернизации библиотечного дела:
- создание информационных центров общественного доступа на базе публичных библиотек города;
- распространение программ "Книжкин дом", "Территория чтения", "Новое поколение выбирает чтение" и других, направленных на повышение роли библиотеки и социального статуса библиотечного работника, формирование культуры чтения, пропаганды книги.
Приобщение детей и молодежи города к библиотечным ценностям, укрепление позиций библиотек как наиболее информативного и доступного типа учреждений культуры для всех категорий населения за счет разнообразия интеллектуальных услуг и оперативности в предоставлении их населению.
Увеличение книговыдачи: книги на 10 %, медиа - ресурсы# - на 20 %.
Создание информационных центров различной направленности на базе публичных библиотек города найдет свое продолжение в рамках создания в каждом районе города многофункциональных культурных центров на основе библиотечных форм работы и компьютерных технологий:
- 2009 год - библиотека - Гуманитарный центр в Правобережном округе (предм. Рабочее, ул. Баррикад, 132) - ориентирован на работу с людьми с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
- 2010 год - капитальный ремонт Гуманитарного центра - библиотеки имени семьи Полевых (Свердловский округ) - ориентирован на работу с населением по месту жительства.
Открытие после капитального ремонта филиала-библиотеки N 5 (Ленинский округ) - ориентированного на историко-краеведческое направление; создание при библиотеке "Музея истории Ленинского района".
- 2011 год - ввод новой библиотеки в мкр. Новоленино, создание на ее базе модельной библиотеки с информационно-интеллектуальным центром.
Будут оборудованы на базе вновь вводимых библиотек и после реконструкции места для людей с ограниченными возможностями.
Приоритетные направления развития музейного дела и выставочной деятельности в г.Иркутске на период действия Программы отражают современные мировые тенденции в формировании конкурентоспособного культурного продукта, который:
- включает в себя обеспечение сохранности и представление подлинных музейных художественных ценностей в контексте музейных программ и проектов;
- ориентирован на целевые аудитории (детей, молодежь, семью и пр.);
- формирует культурную среду в музейно-выставочном и информационном пространствах, делающих посещение музеев и выставочных залов комфортными для пребывания посетителей.
Основными задачами в области музейно-выставочной деятельности является сохранение имеющихся коллекций путем внедрения современных технических средств, обеспечивающих их охрану, совершенствование системы целевого заказа на создание музейно-выставочных экспозиций, имеющих важное значение для патриотического и нравственного воспитания населения, поддержки отечественной культуры, искусства, образования.
В период реализации Программы важнейшим компонентом деятельности Музея истории города Иркутска будет участие в подготовке и проведении 350-летия г.Иркутска.
Учитывая новейшие мировые тенденции в области музейной деятельности, изменения законодательной базы Российской Федерации, касающиеся сферы культуры, научно-методические разработки отечественных ученых-музееведов, а также многолетний опыт работы городских и федеральных музеев, приоритетным является:
- создание многофункционального музейного комплекса на базе "Музея истории города Иркутска", историко-культурных территорий и достопримечательных мест по типологии уже имеющихся в городе и создающихся музеев-филиалов:
- 2009 год - "Музей Городского быта";
- 2010 год - "Музей кино";
- 2011 год - "Музей народного творчества";
- 2012 год - "Литературный музей".
- создание музейно-выставочных экспозиций интерактивного типа, позволяющих повысить эффективность использования выставочных площадей и способных адаптировать экспозиционный материал к запросам различных категорий посетителей;
- внедрение информационных технологий в систему учета и контроля за состоянием музейных фондов, создание материально-технической базы для обеспечения сохранности музейных культурных ценностей путем доведения до современного уровня имеющихся фондохранилищ.
Реализация программных мероприятий в области музейно-выставочной деятельности позволит:
- поддерживать и развивать многофункциональную деятельность музея и выставочных залов, упрочив их позиции в культурно-досуговой сфере, приблизив музейную систему города к современным запросам населения;
- стимулировать внедрение современных форм публичного представления музейных ценностей и музейной коммуникации;
- сберечь для будущих поколений культурное наследие Иркутска как источник пополнения духовных сил общества и сохранения исторической памяти, обогащения и развития интеллекта нации;
- обеспечить доступность музея и выставочных залов для различных категорий иркутян, прежде всего детей, юношества и социально незащищенных слоев населения, людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
Результативность деятельности музея в ходе реализации Программы
- доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда возрастет с 10 % до 23 %
- увеличение фондов музеев, в т.ч. получивших экспертную оценку или страховую стоимость на 11 %
- увеличение количества экспозиций и выставок, в т.ч. передвижных на 38 %
- увеличение количества посещений музеев на 37.5 %
Приоритетным направлением в деятельности муниципального Театра народной драмы является его развитие как разножанрового театра, ориентированного на высокие образцы театрального искусства, путем:
- проведения целенаправленной репертуарной политики, предусматривающей расширение репертуара с учетом привлечения молодежной аудитории;
- создания современной инфраструктуры по обслуживанию посетителей, позволяющей конкурировать за свободное время иркутян.
Комплекс программных мероприятий поддержки культуры в области театрального дела направлен на решение следующих приоритетных задач:
В ходе реализации Программы предусматривается:
- увеличение премьерных показов спектаклей, выездных спектаклей, как важнейшей составляющей театрального продукта,
- сохранение системы репертуарного театра, являющейся базовой культурной ценностью для нынешнего и будущих поколений,
- увеличение театральной зрительской аудитории за счет детей и молодежи, привлеченной спектаклями с участием молодых исполнителей-актеров, а также детским и молодежным репертуаром.
В ходе реализации Программы предусматривается развитие специализированных форм досуга, в том числе активизация семейных форм культурного досуга, организация самообразования и самодеятельного творчества для людей старшего поколения на базе творческого-досугового центра "Любимовка" и других муниципальных учреждений города;
Важнейшим результатом реализации системы программных мероприятий станет формирование сети учреждений культуры клубного типа как наиболее массовых и востребованных культурно-досуговых учреждений, обеспечивающих доступность культурных благ всем категориям населения.
В целом результатом выполнения программных мероприятий станут:
- повышение культурного уровня населения;
- увеличение количества участников секций, студий;
- увеличение детско-юношеской аудитории;
- увеличение спектра предлагаемых видов услуг и форм работы;
- рост социальной активности всех групп населения.
Особенностью эффективности кадрового, социального и правового обеспечения является сохранение пакета основных социально ориентированных позиций поддержки кадровых работников отрасли, а также молодых семей.
Также существует необходимость обеспечения социальной защищенности работников культуры:
- осуществление адресной поддержки ветеранам отрасли, в том числе участников Великой Отечественной войны;
- проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства в библиотеках, музеях, музыкальных школах и школах искусств, парках;
- проведение мероприятий для семей работников учреждений культуры (интерактивные программы, проведение экскурсий, семейных просмотров и т.д.).
- обеспечение сотрудников управления культуры комитета по социальной политике и культуре жилыми помещениями по договору социального найма, в соответствии с имеющимися муниципальными программами по приобретение# жилья.
3.3. Обеспечение высокого уровня проведения юбилейных, ежегодных городских общественно значимых и социально-культурных мероприятий
При формировании Программы, исходя из пожеланий и с учетом предложений горожан, деятелей культуры и искусства, общественных организаций и объединений, в нее включены мероприятия международного, национального и городского масштаба, а также разнообразные мероприятия, пропагандирующие высшие достижения отечественной культуры. Также уделено значительное внимание мероприятиям, направленным на формирование эстетического вкуса, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, гражданственности, гуманизма, приобщения различных категорий населения к духовным и нравственным ценностям отечественной культуры. Приоритетным направлением является подготовка к юбилею г.Иркутска.
Проведение общественно значимых для города мероприятий направлено на:
- повышение социально-культурной значимости массовых городских мероприятий, проводимых в дни официальных и городских праздников;
- обеспечение высокого культурного и организационного уровня проведения массовых мероприятий;
- достижение адресной направленности городских массовых мероприятий;
- привлечение для проведения общественно-значимых мероприятий на конкурсной основе наиболее талантливых авторов и исполнителей, творческой молодежи.
Реализация программных мероприятий, предусмотренных в данном разделе, позволит обеспечить:
- проведение городских массовых мероприятий на высоком художественно-творческом уровне;
- сохранение традиций проведения на улицах и площадях города художественных фестивалей, смотров, конкурсов, посвященных государственным и городским праздникам, юбилею родного города;
- расширение культурного пространства города за счет освоения новых сценических площадок как в ходе подготовки к 350-летию г.Иркутска, как в центре, так и в жилых микрорайонах города;
- гармонизацию межнациональных отношений;
- участие максимально возможного числа иркутян и гостей города в масштабных культурных акциях;
- формирование позитивного имиджа города.
3.4. Стимулирование и поддержка разнообразных творческих инициатив и проектов, направленных на развитие и реализацию культурного потенциала Иркутска, формирование городских традиций, гармонизацию и обогащение культурной жизни города, создание условий для творческого досуга и художественного самовыражения населения
Несмотря на преобладание русского населения, Иркутск является многонациональным по своему составу. Помимо коренного населения - русских, бурят, татар - в городе проживает значительное количество украинцев, белорусов, чувашей, немцев, мордвы, евреев, поляков и других национальностей.
Программой предусмотрена деятельность, направленная на:
- укрепление и развитие межрегиональных и межнациональных культурных связей;
- оказание поддержки национально-культурным центрам и общественным организациям в проведении культурно-массовых мероприятий социальной направленности.
Основными задачами всестороннего развития этого направления являются:
- объединение усилий населения город# Иркутска, общественных объединений действующих на территории города Иркутска и органов местного самоуправления города Иркутска, для поддержания этнокультурного развития населения Иркутска, эффективного межэтнического и межконфессионального диалога;
- стимулирование и поддержка разнообразных творческих инициатив и проектов, направленных на развитие и реализацию культурного потенциала Иркутска;
- сотрудничество управления культуры комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска с городским профессиональным союзом работников культуры, государственными, общественными организациями, объединениями и творческими союзами города Иркутска#
Реализация Программы позволит обеспечить:
- сохранение и упрочение ситуации этнополитической и этнокультурной стабильности в городе;
- формирование в сознании населения установок на толерантность, межкультурный диалог и межэтническое согласие как необходимых условий для развития гармоничных межнациональных отношений в Иркутске.
- развить творческую инициативу городского сообщества, активно используя для этого подготовку к юбилею города Иркутска.
Постановлением мэра г.Иркутска от 10 декабря 2008 г. N 031-06-3145/8 в Раздел "Перечень мероприятий программы" настоящей Программы внесены изменения
Перечень мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Всего тыс.руб. |
Объем финансирования по годам, тыс.руб. |
Ответственный исполнитель |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||||
1. |
Сохранение, возрождение и развитие традиционной народной культуры в г.Иркутске |
16000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
||
1.1 |
Cоздание условий для сохранения многообразия форм и жанров традиционной народной культуры; Развитие и совершенствование системы образования в сфере традиционного художественного творчества, наращивание кадрового потенциала; Содействие в освоении и развитии традиционных художественных промыслов и народных ремесел, фольклорных жанров; Создание специализированных муниципальных учреждений культуры, работающих в сфере традиционной народной культуры. |
16000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
||
2. |
Повышение объема, качества и доступности услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры г.Иркутска |
18082 |
5314 |
5486 |
3706 |
3576 |
||
2.1 |
Совершенствование деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования: |
13148 |
3878 |
3940 |
2906 |
3076 |
||
2.1.1 |
Обеспечение участия учащихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования, детских творческих коллективов в областных, всероссийских, международных турнирах, конкурсах, выставках, фестивалях, чтениях, конференциях |
4000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
||
2.1.2 |
Cоздание Детской филармонии, обеспечение деятельности Детской филармонии |
4000 |
1500 |
1500 |
500 |
500 |
||
2.1.3 |
Организация и проведение городских культурно-образовательных мероприятий (конкурсы, концерты, выставки и т.п.). Проведение конкурса стипендиатов администрации г.Иркутска среди учащихся МОУ ДОД ДМШ, ДШИ, ДХШ. Совершенствование уровня профессионального мастерства и повышение квалификации (методические семинары, мастер-классы, фестивали, тренинги и т.п.) работников и руководителей МОУ ДОД ДМШ, ДШИ, ДХШ и МУК г.Иркутска. Обеспечение деятельности Городского методического кабинета |
5800 |
1378 |
1440 |
1406 |
1576 |
||
2.2 |
Развитие библиотечной системы города: |
3482 |
936 |
1546 |
500 |
500 |
||
2.2.1 |
обеспечение доступа населения г.Иркутска к электронной информации, в том числе сети Интернет через муниципальные библиотеки г.Иркутска |
2482 |
936 |
546 |
500 |
500 |
||
2.2.2 |
оборудование автоматизированного рабочего места для людей с ограниченными возможностями на базе новой библиотеки - Гуманитарный центр в предм. Рабочее (ул. Баррикад, 132) |
1000 |
|
1000 |
|
|
||
2.3. |
Мероприятия по совершенствованию деятельности Музея истории города Иркутска и его филиалов |
|
|
|
|
|
||
2.4. |
Постановка Театором народной драмы спектаклей героико-патриотической направленности |
|
|
|
|
|
||
2.5 |
Поддержка деятельности досуговых учреждений и учреждений клубного типа, создание условий для организации досуга населения. Реализация креативных, инновационных проектов клубной деятельности. Создание на базе МУК ТДЦ "Любимовка" методического центра по распространению опыта работы по клубной деятельности. Внедрение в практику работы учреждений культуры различных методик использования в их деятельности различных форм досуга. |
800 |
500 |
0 |
300 |
0 |
||
3. |
Обеспечение высокого уровня проведения юбилейных, ежегодных городских общественно значимых и социально-культурных мероприятий и мероприятий по проведению и празднованию 350-летия г.Иркутска |
75641 |
13770 |
14784 |
31028 |
16059 |
||
4.1 |
Предоставление в соответствии с Бюджетным кодексом РФ субсидий физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с выполнением работ, оказанием услуг, направленных на развитие и реализацию культурного потенциала Иркутска, формирование и обогащение культурной жизни города, создание условий для художественного самовыражения населения, иных работ, услуг в сфере культурной деятельности |
9700 |
2200 |
2400 |
2500 |
2600 |
||
4.2 |
Подготовка и проведение совместных мероприятий с национально-культурными центрами |
10553 |
300 |
3476 |
3912 |
2865 |
||
|
Всего: |
129976 |
25584 |
30146 |
45146 |
29100 |
|
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Механизм реализации и порядок контроля над ходом реализации программы
Исполнитель Программы - Управление культуры Комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска
- ежегодно разрабатывает и вносит на утверждение мэру города Иркутска Планы по реализации мероприятий настоящей Программы на очередной финансовый год в сроки, установленные распоряжением мэра г.Иркутска о порядке составления проекта бюджета города, но не позднее 1 октября текущего года;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых городским бюджетом на реализацию мероприятий Программы;
- в установленном порядке отчитывается перед мэром города Иркутска по итогам реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы.
Контроль исполнения Программы осуществляет комитет по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска.
Проверка целевого использования средств бюджета города Иркутска, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Комитет по социальной политике и культуре администрации города Иркутска организует размещение на сайте администрации города информацию о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и другую информацию.
VI. Оценка социально-экономической эффективности программы
Программа направлена на сохранение преемственности курса на модернизацию сферы культуры и усиление ее влияния на общество. Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
1. Социально-ориентированное, динамичное развитие сферы культуры города.
2. Повышение качества и разнообразия услуг в области культуры и искусства (театральной, музейно-выставочной, досуговой деятельности, сфере художественного образования, а также в социально-значимых городских программах и проектах).
3. Расширение доступности услуг учреждений культуры для различных слоев населения, в том числе для людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
4. На базе публичных библиотек создание многофункциональных культурно-информационных центров с развитой инфраструктурой.
Будут укреплены действующие и созданы новые информационные интеллект-центры на базе публичных библиотек.
5. Программа ориентирована на обеспечение стандартного социально - гарантированного набора услуг культуры, что будет способствовать массовому приобщению детей и молодежи к культуре и искусству в повседневной жизни, даст возможность общения и удовлетворения культурных потребностей маломобильным группам населения (пожилым людям, малообеспеченным гражданам).
6. Подготовка, организация и проведение юбилейных мероприятий позволит укрепить позитивный имидж города Иркутска как центра региона.
7. Повышение эффективности деятельности и развитие кадрового потенциала отрасли.
Таблица N 4
Показатели эффективности на период реализации Программы
N |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Значения целевого показателя |
|||||
До реализации программы 2008 г. |
В результате реализации 2012 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
1 |
Посещаемость клубов, школ, экспериментальных площадок, ансамблей, кружков, мастерских, дома ремесел (в % соотношении от числа населения г.Иркутска 576 тыс.чел.) |
% |
0,02 |
0,045 |
0,03 |
0,035 |
0,04 |
0,045 |
2 |
Число руководителей фольклорных коллективов и специалистов декоративно-прикладного искусства повысивших свою квалификацию (чел.) |
Чел. |
10 |
20 |
15 |
17 |
20 |
20 |
3 |
Доля музейных предметов Дома ремесел - изделий народного творчества, художественных ремесел, истории народной культуры (в % к общему фонду музейных предметов основного фонда Музея истории города Иркутска). |
% |
4,6 |
5,2 |
4,8 |
5,0 |
5,2 |
5,2 |
4 |
Доля учащихся ДШИ, ДХШ, ДМШ в % отношении к численности учащихся 1-8 классов школ города; |
% |
8,8 |
9,8 |
9,7 |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
5 |
Увеличение рабочих мест в муниципальных учреждения# дополнительного образования; |
Ед. |
1471 |
1640 |
1602 |
1602 |
1629 |
1640 |
6 |
Увеличение количества участников (учреждений, организаций, творческих коллективов) в областных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях и конкурсах, и занявших призовые места; |
Колек. |
102 |
110 |
110 |
110 |
114 |
110 |
7 |
Средняя книгообеспеченность на одного читателя (экз.); |
Экзем. |
1,5 |
1,8 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,8 |
8 |
Увеличение количества электронных документов в библиотеках; |
Экз. |
1495 |
2500 |
1790 |
2197 |
2297 |
2500 |
9 |
Увеличение количества посещений сайтов библиотек в сети Internet |
% |
12200 |
13600 |
12900 |
13600 |
13600 |
13600 |
10 |
Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда; |
% |
10 |
23 |
17 |
18 |
23 |
23 |
11 |
Увеличение фондов музеев; |
Ед.хран. |
72000 |
80000 |
76000 |
80000 |
80000 |
80000 |
12 |
Увеличение количества экспозиций и выставок, в т.ч. передвижных |
ед. |
58 |
80 |
64 |
72 |
80 |
80 |
13 |
Увеличение премьерных спектаклей в общем репертуаре театра; |
Ед. |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
2 |
14 |
Увеличение численности работников муниципальных учреждений культуры, муниципальных учреждений дополнительного образования, повысивших свою квалификацию |
% |
4 |
12 |
10 |
11 |
12 |
12 |
15 |
Увеличение количества читателей в библиотеках |
Чел |
94386 |
103800 |
94500 |
94500 |
101000 |
103800 |
16 |
Увеличение количества книговыдач |
Ед. |
1806693 |
2023500 |
1814287 |
1822032 |
1893000 |
2023500 |
17 |
Увеличение количества посещений в библиотеках; |
Чел. |
670730 |
771400 |
672023 |
673335 |
753000 |
771400 |
18 |
Увеличение количества посещений музеев |
чел. |
27276 |
37000 |
31500 |
34600 |
37000 |
37000 |
19 |
Увеличение количества зрителей (посещений) спектаклей, концертов, представлений, в т.ч. гастрольных и фестивальных; |
Чел. |
70000 |
80000 |
73000 |
73500 |
80000 |
80000 |
20 |
Увеличение количества участников культурно-досуговых мероприятий (в том числе в связи с юбилеем г.Иркутска). |
Ед. |
123200 |
165088 |
130000 |
14000 |
165000 |
165088 |
Заключение
В современных условиях становления рыночных отношений и демократизации общества, сфера культуры требует преобразований, на осуществление которых и направлена ведомственная целевая программа "Культура Иркутска" 2009 - 2012 г.г.
Сохраняя преемственность с проводимой ранее культурной политикой города, Программа ориентирует на последовательное и взвешенное развитие отрасли с учетом социально-экономических последствий ее реализации и специфики, заключающейся в необходимости социальной ориентации всех ее мероприятий.
Реализация Программы даст ощутимые сдвиги в оптимизации процесса развития учреждений культуры, искусства и досуга, в их повседневной деятельности, позитивно повлияет на уровень культуры в обществе, от которого напрямую зависят общественное сознание, консолидация в деле развития города Иркутска как культурного центра региона.
Список сокращений, применяемых в Программе
Заместитель мэра г.Иркутска - председатель
комитета по социальной политике и культуре
администрации г.Иркутска |
В.Ф.Вобликова |
Начальник управления культуры
администрации г.Иркутска |
С.И.Домбровская |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра города Иркутска от 8 октября 2008 г. N 031-06-2252/8 "Об утверждении ведомственной целевой Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.