Решение Думы города Братска Иркутской области от 2 марта 2009 г. N 589/г-Д
"Об утверждении Положения о муниципальном автономном учреждении"
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 29 декабря 2010 г. N 178/г-Д настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В целях обеспечения интересов муниципального образования города Братска при создании, взаимодействии и управлении муниципальными автономными учреждениями, в соответствии со статьями 120, 296, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьями 16, 17, 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", руководствуясь статьями 26, 52 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном автономном учреждении.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности Бабина Н.В.
Глава муниципального образования |
С.В.Серебренников |
Положение
о муниципальном автономном учреждении
(утв. Решением Думы г.Братска Иркутской области
от 2 марта 2009 г. N 589/г-Д)
Раздел I.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном автономном учреждении (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом муниципального образования города Братска.
Настоящее Положение определяет правовое положение муниципальных автономных учреждений муниципального образования города Братска, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления муниципальными автономными учреждениями, основы отношений муниципальных автономных учреждений с их учредителем, с участниками гражданского оборота, ответственность муниципальных автономных учреждений по своим обязательствам.
1.2. Муниципальным автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная учредителем - муниципальным образованием города Братска для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Муниципальное автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.3. Учредителем муниципального автономного учреждения (далее - Учреждение) является муниципальное образование города Братска. От имени муниципального образования города Братска функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет администрация города Братска в порядке, установленном постановлением администрации города Братска.
1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования города Братска, а также уставом Учреждения.
1.5. Учреждение имеет печать с полным наименованием Учреждения, штампы, бланки со своим наименованием, а также может иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.6. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
1.8. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения.
1.9. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
1.10. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за ним имущества.
1.11. Учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.12. Учреждение представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, наблюдательный совет Учреждения, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.
1.13. Ежегодно Учреждение публикует отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.14. Учредитель устанавливает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью.
1.15. Условия и порядок формирования муниципального задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией города Братска.
1.16. Кроме муниципального задания учредителя Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
1.17. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе.
Раздел II.
Порядок создания и регистрации Учреждения
2.1. Учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения.
2.2. Решение о создании Учреждения на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования города Братска, принимается администрацией города Братска и оформляется постановлением администрации города Братска.
2.3. Решение о создании Учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального бюджетного учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни.
2.4. Порядок подготовки и рассмотрения предложений о создании Учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения определяется администрацией города Братска.
2.5. При создании Учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением.
2.6. Учреждение, созданное путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения, вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных муниципальному бюджетному учреждению, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и переоформление иных разрешительных документов.
2.7. Создание Учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего муниципального бюджетного учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения.
2.8. Учредительным документом Учреждения является устав, утверждаемый его учредителем.
2.9. Устав Учреждения должен содержать следующие сведения:
1) наименование Учреждения, включающее в себя слова "муниципальное автономное учреждение" и содержащее указание на характер его деятельности;
2) место нахождения Учреждения;
3) сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя Учреждения;
4) предмет и цели деятельности Учреждения;
5) исчерпывающий перечень видов деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для которого оно создано;
6) сведения о филиалах, представительствах Учреждения;
7) структура, компетенция органов Учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности этих органов;
8) иные предусмотренные федеральными законами сведения.
2.10. Не допускается изменение типа существующих муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения.
2.11. Не позднее месяца с момента регистрации Учреждения учредитель информирует Думу муниципального образования города Братска о созданном Учреждении.
Раздел III.
Имущество Учреждения
3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование города Братска.
Учредитель закрепляет за Учреждением имущество на праве оперативного управления.
Учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, указанных в пункте 3.5. настоящего Положения.
3.2. Порядок определения видов особо ценного движимого имущества Учреждения устанавливается администрацией города Братска.
3.3. Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
3.4. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.5. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия учредителя.
3.6. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением
своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Раздел IV.
Управление Учреждением
4.1. Структура, компетенция органов Учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются уставом Учреждения в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Органами Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения и иные предусмотренные федеральными законами и уставом Учреждения органы.
4.3. По инициативе организации культуры, созданной в форме Учреждения, учредитель может принять решение об упразднении наблюдательного совета Учреждения. В этом случае функции наблюдательного совета исполняет учредитель.
4.4. К компетенции учредителя в области управления Учреждением относятся:
1) утверждение устава Учреждения;
2) утверждение вносимых изменений и дополнений в устав Учреждения, в том числе утверждение устава Учреждения в новой редакции, после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения;
3) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения;
4) реорганизация и ликвидация Учреждения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения, а также изменение типа Учреждения;
5) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
6) назначение ликвидационной комиссии;
7) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
8) утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
9) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с пунктами 3.1., 3.5. раздела III настоящего Положения для совершения таких сделок требуется согласие учредителя Учреждения, после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения;
10) решение иных вопросов, предусмотренных федеральным законом об автономных учреждениях.
4.5. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
1) предложения учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения, дает по ним рекомендации;
2) предложения учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств, дает по ним рекомендации;
3) предложения учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации, дает по ним рекомендации;
4) предложения учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, дает по ним рекомендации;
5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника, дает по ним рекомендации;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и дает по нему заключение, копию которого направляет учредителю Учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения, после чего утверждает представленные документы, а их копии направляет учредителю Учреждения;
8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с пунктами 3.1., 3.5. раздела III настоящего Положения Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно, дает рекомендации по данному вопросу, направляет их учредителю Учреждения;
9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок, принимает по ним решения, обязательные для руководителя Учреждения;
10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, принимает по ним решения, обязательные для руководителя Учреждения, за исключением одобрения сделки в случае, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете Учреждения;
11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета, дает заключение по данному вопросу;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации, принимает по ним решения, обязательные для руководителя Учреждения.
4.6. К компетенции руководителя Учреждения относятся:
1) вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, настоящим Положением и уставом Учреждения к компетенции учредителя Учреждения, наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения;
2) принятие решения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета, после рассмотрения заключения наблюдательного совета Учреждения;
3) представление интересов Учреждения и совершение сделок от его имени без доверенности;
4) утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения после рассмотрения заключения наблюдательного совета Учреждения;
5) утверждение годовой бухгалтерской отчетности;
6) утверждение штатного расписания Учреждения;
7) утверждение регламентирующих деятельность Учреждения внутренних документов, издание приказов и дача указаний, обязательных для исполнения всеми работниками Учреждения.
Раздел V.
Реорганизация, ликвидация Учреждения и изменение его типа
5.1. Учреждение может быть реорганизовано и (или) ликвидировано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
5.2. Решение о реорганизации, ликвидации, а также об изменении типа Учреждения принимается администрацией города Братска на основании представления соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации города Братска.
5.3. Администрация города Братска в случае согласия с представлением соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации города Братска в течение десяти дней после его поступления направляет документы в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска для подготовки проекта постановления администрации города Братска о реорганизации, ликвидации или изменении типа Учреждения и обеспечения его подписания в установленном порядке.
5.4. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких Учреждений;
2) присоединения к Учреждению одного или нескольких учреждений муниципальной формы собственности;
3) разделения Учреждения на два или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения из Учреждения одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
5.5. Учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества, собственником которого является муниципальное образование города Братска.
5.6. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
5.7. Мероприятия по реорганизации, ликвидации, а также по изменению типа Учреждения осуществляются учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.8. Комиссия по реорганизации Учреждения создается распоряжением учредителя и в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации. В состав комиссии по реорганизации Учреждения должны входить представители учредителя, руководитель и главный бухгалтер реорганизуемого Учреждения.
5.9. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим юридическим лицам.
5.10. Ликвидационная комиссия Учреждения создается распоряжением учредителя и в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации. В состав ликвидационной комиссии должны входить представители учредителя (в том числе представитель финансового органа администрации города Братска), руководитель и главный бухгалтер ликвидируемого Учреждения.
5.11. Председателем ликвидационной комиссии Учреждения назначается представитель учредителя.
5.12. Ликвидационная комиссия Учреждения в трехдневный срок с момента принятия решения о ликвидации Учреждения и о создании ликвидационной комиссии в письменной форме уведомляет об этом регистрирующий орган по установленной действующим законодательством форме.
5.13. С момента назначения ликвидационной комиссии Учреждения к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Учреждения. Ликвидационная комиссия Учреждения составляет промежуточный и ликвидационный баланс Учреждения и обеспечивает его утверждение в установленном действующим законодательством порядке.
5.14. Ликвидационная комиссия Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством, уведомляет регистрирующий орган о составлении промежуточного и окончательного ликвидационного баланса.
5.15. Ликвидационная комиссия Учреждения уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации Учреждения не ранее, чем через два месяца с момента помещения в журнале "Вестник государственной регистрации" публикации о ликвидации Учреждения.
5.16. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю Учреждения. Денежные средства Учреждения, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, перечисляются в бюджет города Братска.
5.17. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.18. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного срока хранения передаются на хранение в архивный отдел администрации города Братска.
5.19. Муниципальное бюджетное учреждение может быть создано по решению учредителя Учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом администрацией города Братска.
5.20. Учредитель в срок не позднее месяца после завершения реорганизации, ликвидации, процедуры изменения типа Учреждения информирует Думу муниципального образования города Братска о реорганизации, ликвидации или изменении типа Учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение о муниципальном автономном учреждении, которое определяет правовое положение муниципальных автономных учреждений муниципального образования г.Братска, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления муниципальными автономными учреждениями, основы отношений муниципальных автономных учреждений с их учредителем, с участниками гражданского оборота, ответственность муниципальных автономных учреждений по своим обязательствам.
Учредителем муниципального автономного учреждения является муниципальное образование г.Братска. От имени муниципального образования функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города.
Доходы учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
Учредитель устанавливает муниципальное задание для учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. Условия и порядок формирования муниципального задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией города.
Решение Думы города Братска Иркутской области от 2 марта 2009 г. N 589/г-Д "Об утверждении Положения о муниципальном автономном учреждении"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 29 декабря 2010 г. N 178/г-Д настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2011 г.