Приказ МПР РФ от 9 марта 2004 г. N 258
"Об утверждении Положения о федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Нижняя Кама"
17 марта 2005 г., 27 февраля, 26 марта 2009 г.
В целях реализации задач и функций в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, установленных Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2000 N 726, приказываю:
1. Утвердить Положение о федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Нижняя Кама".
2. Директору федерального государственного учреждения "Национальный парк "Нижняя Кама" Хисамову В.Х. осуществить регистрацию Положения в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель Министра |
В.П. Рощупкин |
Положение
о федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Нижняя Кама"
(утв. приказом МПР РФ от 9 марта 2004 г. N 258)
17 марта 2005 г., 27 февраля, 26 марта 2009 г.
г. Елабуга, Республика Татарстан, 2004 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ, Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ, Лесного кодекса Российской Федерации от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ, и в соответствии с Положением о национальных природных парках Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 г. N 769.
1.2. Государственный природный национальный парк "Нижняя Кама" образован постановлением Совета Министров РСФСР от 20.04.91 N 223. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.95 N 990 государственный национальный природный парк "Нижняя Кама" отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения и переименован в национальный парк "Нижняя Кама".
1.3. Национальный парк "Нижняя Кама" является природоохранным, эколого-просветительским и научно-исследовательским учреждением федерального значения, территория которого включает в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.
Организационно-правовая форма национального парка "Нижняя Кама" как некоммерческой организации - федеральное государственное учреждение.
1.4. Полное наименование юридического лица - федеральное государственное учреждение "Национальный парк "Нижняя Кама".
Краткое наименование: "Национальный парк "Нижняя Кама".
Приказом Минприроды России от 27 февраля 2009 г. N 48 в пункт 1.5 настоящего Положения внесены изменения
1.5. В своей деятельности федеральное государственное учреждение "Национальный парк "Нижняя Кама" (далее - национальный парк) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными законодательными и нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России), законодательством Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
1.6. Юридический адрес национального парка: 423600, Республика Татарстан, г. Елабуга, ул. Ленина, 109.
II. Основные задачи национального парка
2.1. На национальный парк возлагаются следующие основные задачи:
- сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков, историко-культурных объектов, имеющих экологическое, историческое и рекреационное значение;
- создание условий для регулируемого туризма и отдыха в природных условиях, его непосредственная организация;
- разработка и внедрение научных методов охраны природы, в том числе в условиях рекреационного использования, и экологического просвещения;
- осуществление экологического мониторинга;
- охрана, защита лесного фонда и воспроизводство лесов, проведение необходимых для реализации задач, стоящих перед национальным парком, лесохозяйственных работ в соответствии с утвержденными документами по организации лесного хозяйства, охрана объектов растительного и животного мира;
- экологическое просвещение населения;
- изучение и применение зарубежного опыта в области сохранения природных ресурсов через систему охраняемых территорий; развитие научно-технического, информационного и культурного сотрудничества с особо охраняемыми природными территориями Российской Федерации и зарубежных стран, иными организациями и учреждениями в соответствии с целями и задачами национального парка;
- осуществление контроля за соблюдением установленного режима особой охраны территории национального парка.
III. Основные функции национального парка
3.1. Национальный парк в соответствии с возложенными на него основными задачами:
- осуществляет охрану природных комплексов и объектов в границах территории национального парка и его охранной зоны, принимает предусмотренные законом меры по выявлению и пресечению нарушений установленного режима охраны и законодательства в области охраны окружающей среды, привлечению к ответственности лиц, виновных в их совершении;
- проводит лесохозяйственные, лесовосстановительные, биотехнические, рекультивационные, регуляционные и иные мероприятия, необходимые для сохранения естественных экосистем и отдельных природных комплексов и объектов;
- организует на своей территории охрану лесов и других природных комплексов от пожаров и их тушение, а также защиту лесов от вредителей и болезней;
- выявляет на своей территории памятники истории и культуры и обеспечивает в установленном порядке их государственный учет;
- осуществляет контроль за сохранением объектов историко-культурного наследия, обеспечивает охрану памятников истории и культуры;
- осуществляет контроль за соблюдением нормативных архитектурно-строительных требований на территории национального парка;
- осуществляет контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов (юридических и физических лиц) на территории национального парка и его охранной зоны в части соблюдения ими установленного режима охраны и иных требований природоохранительного законодательства;
- осуществляет работу в области экологического просвещения, пропаганды охраны природного и культурного наследия среди местных жителей, населения региона и посетителей национального парка;
- осуществляет управление и контроль за деятельностью по обеспечению регулируемого туризма и отдыха;
- организует эколого-туристические маршруты в соответствии с функциональным зонированием территории, создает и обустраивает экологические тропы, обеспечивает посетителей необходимой информацией об этих маршрутах и тропах;
- организует и проводит познавательные экскурсии;
- осуществляет благоустройство функциональных зон парка, в том числе предназначенных для развития туризма, рекреационное освоения территории, обеспечивает развитие регулируемого туризма и отдыха в природных условиях, организацию обслуживания посетителей парка;
- организует и осуществляет на своей территории мониторинг состояния окружающей природной среды и биологических ресурсов;
- обеспечивает на своей территории работу по учету лесного фонда Российской Федерации (далее - лесной фонд), объектов растительного и животного мира, проведению лесоустройства;
- осуществляет сотрудничество с общественными организациями и средствами массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию национального парка;
- организует проведение научных исследований, направленных на изучение и сохранение природных комплексов, биологического разнообразия, природного и историко-культурного наследия, обеспечивает координацию научно-исследовательских работ, проводимых по согласованию с администрацией парка на его территории сторонними научными и учебными организациями;
- разрабатывает комплексные программы и планы развития и деятельности национального парка на конкретный период;
- осуществляет хозяйственную деятельность, не противоречащую целям и задачам национального парка, самостоятельно создает и ликвидирует представительства, филиалы, хозяйственные подразделения и подсобные хозяйства в целях обеспечения функционирования национального парка и реализации стоящих перед ним задач, оказывает населению платные услуги и устанавливает тарифы на услуги и товары, реализуемые в результате собственной деятельности, в том числе через открываемые в установленном порядке магазины и киоски;
- осуществляет иную деятельность, не противоречащую возложенным на национальный парк задачам.
IV. Правовой статус национального парка
Приказом Минприроды России от 26 марта 2009 г. N 72 в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения
4.1. Национальный парк является юридическим лицом - федеральным государственным учреждением и финансируется за счет средств федерального бюджета. Национальный парк может финансироваться также за счет поступлений из бюджета Республики Татарстан, внебюджетных и иных не запрещенных законодательством источников, в том числе доходов от собственной деятельности. Национальный парк имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах федерального казначейства Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки и другие средства идентификации.
Федеральное государственное учреждение "Национальный парк "Нижняя Кама" осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Положению:
1) реализация товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках эколого-просветительской, рекреационной, научно-исследовательской, рекламно-издательской и иной деятельности, осуществляемой в соответствии с настоящим Положением;
2) реализация продукции подсобного сельскохозяйственного производства;
3) реализация продукции питомников и ферм (в том числе по разведению диких животных и дикорастущих растений);
4) реализация полиграфической продукции рекламного, информационного и научного характера, включая полиграфические (в том числе компьютерный набор и макетирование) и копировально-множительные работы;
5) реализация видео- и фотопродукции;
6) реализация продукции с символикой национального парка и сувенирной продукции;
7) реализация семян и посадочного материала;
8) реализация древесины, полученной при проведении мероприятий по уходу за лесами, и продукции деревообработки;
9) реализация (через территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом) безвозмездно изъятых или конфискованных в установленном порядке орудий и продукции незаконного природопользования;
10) проведение экскурсий для посетителей на территории национального парка, его охранной зоны, иных особо охраняемых природных территориях, а также в музеях, музейных экспозициях, дендрариях, питомниках, вольерных комплексах и информационных центрах национального парка;
11) услуги по организации и проведению детских экологических лагерей;
12) услуги по организации и проведению студенческих и школьных экологических практик, в том числе для иностранных студентов;
13) услуги, связанные с проведением профессиональных фото- и видеосъемок;
14) услуги, связанные с организацией любительского и спортивного рыболовства;
15) услуги, связанные с организацией и проведением любительской и спортивной охоты;
16) услуги, связанные с размещением, проживанием, питанием и отдыхом посетителей;
17) рекреационные услуги (посещение обустроенных экскурсионных и туристических троп и маршрутов, смотровых площадок, мест отдыха, пикниковых точек);
18) прокат транспортных средств (в том числе водных), лошадей, спортивного, рыболовного и туристического оборудования и снаряжения для посетителей;
19) предоставление мест стоянок автомобильного и водного транспорта для посетителей национального парка;
20) предоставление справочных материалов и иной информации и документации по вопросам сферы деятельности национального парка;
21) транспортные услуги для посетителей;
22) выполнение на договорных началах научно-исследовательских работ (включая дендрологическое обследование) и природоохранных мероприятий (по сохранению и восстановлению природных комплексов и объектов);
23) проведение профессиональных консультаций в вопросах сохранения и изучения природных комплексов и объектов, выполнение проектных работ, экспертных работ и оценок, в том числе в сфере охраны окружающей среды, включая оценку воздействия на окружающую среду;
24) выполнение работ по мониторингу природных комплексов и объектов;
25) выдача разрешений на использование изображений природных и историко-культурных комплексов и объектов, находящихся на территории национального парка, а также его названия и символики при производстве изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления.
4.2. В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 20.04.91 N 223 национальный парк образован на площади 26112 га, из которых национальному парку в постоянное (бессрочное) пользование предоставлены земли площадью 18071 га, в том числе 344 га - площадь озера.
Национальный парк располагается на территории Елабужского и Тукаевского районов Республики Татарстан.
4.3. В границы национального парка включены земельные участки других собственников и пользователей общей площадью 8041 га без изъятия этих земель из хозяйственной эксплуатации. Национальный парк имеет исключительное право приобретения указанных земель за счет средств федерального бюджета и иных, не запрещенных законом источников.
4.4. Земельные участки в границах национального парка, а также находящиеся на них здания, сооружения, помещения не подлежат приватизации.
4.5. Историко-культурные объекты, поставленные на государственную охрану в установленном порядке, передаются в пользование национальному парку по согласованию с государственным органом охраны памятников истории и культуры.
Приказом Минприроды России от 27 февраля 2009 г. N 48 в пункт 4.6 настоящего Положения внесены изменения
4.6. Режим использования земель, включенных в границы национального парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации, определяется Положением, утверждаемым Минприроды России по согласованию с органом исполнительной власти Республики Татарстан.
4.7. На прилегающих к территории национального парка участках земли в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" создается охранная зона с ограниченным режимом природопользования. Режим и особые условия использования территории охранной зоны устанавливаются Положением о ней, утверждаемым в порядке, установленном Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях".
4.8. Национальный парк, а также собственники, владельцы и пользователи земельных участков в границах национального парка, имеющие ограничения в их использовании в связи с соблюдением установленного режима охраны, пользуются налоговыми льготами, установленными для них законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
4.9. Национальный парк может выступать учредителем и участвовать в деятельности фондов, ассоциаций и иных организаций, способствующих развитию национальных парков в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.10. Национальный парк вправе иметь собственную символику (флаги, вымпелы, эмблемы и др.), утвержденную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Национальный парк обладает исключительным правом использовать собственную символику и распоряжаться ею в рекламных и иных целях.
4.11. Производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием символики и названия национального парка, изображения и копий природных и историко-культурных объектов, расположенных на территории национального парка, ценностей из музейных фондов национального парка, осуществляется с разрешения администрации национального парка в установленном порядке. Использование символики национального парка без разрешений, выдаваемых администрацией национального парка, не допускается.
4.12. Территория национального парка учитывается при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.
V. Управление национальным парком
Приказом Минприроды России от 27 февраля 2009 г. N 48 в пункт 5.1 настоящего Положения внесены изменения
5.1. Национальный парк находится в ведении Минприроды России.
Приказом Минприроды России от 27 февраля 2009 г. N 48 в пункт 5.2 настоящего Положения внесены изменения
5.2. Национальный парк возглавляется директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
5.3. Директор осуществляет непосредственное управление деятельностью национального парка.
Директор национального парка:
а) без доверенности действует от имени национального парка и представляет его во всех органах государственной власти и управления, организациях, а также за рубежом;
б) руководит деятельностью национального парка, обеспечивает выполнение возложенных на национальный парк задач и несет персональную ответственность за результаты деятельности национального парка;
Приказом Минприроды России от 27 февраля 2009 г. N 48 в подпункт "в" пункта 5.3 настоящего Положения внесены изменения
в) по согласованию с Минприроды России утверждает структуру и штатное расписание национального парка; утверждает должностные инструкции работников;
г) заключает договоры во всех областях деятельности национального парка;
д) распоряжается имуществом и средствами национального парка в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
е) открывает лицевые счета в органах федерального казначейства Минфина России;
Приказом Минприроды России от 27 февраля 2009 г. N 48 в подпункт "ж" пункта 5.3 настоящего Положения внесены изменения
ж) принимает на работу и увольняет работников, а также заключает срочные трудовые договоры на выполнение отдельных, в том числе временных и сезонных, видов работ; заместители директора национального парка назначаются директором национального парка по согласованию с Минприроды России в установленном порядке;
з) налагает в установленном порядке дисциплинарные взыскания на работников национального парка и применяет меры материального и морального поощрения;
и) издает приказы, инструкции, распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками национального парка; утверждает правила внутреннего трудового распорядка национального парка;
к) устанавливает размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся у национального парка средств на оплату труда;
л) передает исполнение части своих полномочий заместителям и другим руководящим работникам национального парка;
м) выдает доверенности на совершение юридических действий от имени национального парка.
5.4. Должностные оклады, тарифные ставки и другие условия оплаты труда работников национального парка устанавливаются в размерах и порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации для учреждений бюджетной сферы, финансируемых из федерального бюджета.
Приказом Минприроды России от 27 февраля 2009 г. N 48 в пункт 5.5 настоящего Положения внесены изменения
5.5. Директор может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, приказами Минприроды России.
VI. Режим особой охраны территории национального парка и обеспечение его соблюдения
6.1. Режим особой охраны территории национального парка включает систему правил и мероприятий, необходимых для выполнения стоящих перед ним задач и устанавливается исходя из целей создания национального парка и требований законодательства в области охраны окружающей среды.
На территории национального парка установлен дифференцированный режим его охраны, защиты и использования с учетом местных природных, историко-культурных и социальных особенностей, согласно которому выделены следующие функциональные зоны.
Границы функциональных зон приведены в приложении 1.
6.1.1. Заповедная зона.
Заповедная зона выделяется с целью сохранения и изучения природных комплексов со всей совокупностью их компонентов в условиях естественного течения природных процессов и явлений. В заповедной зоне запрещены все виды хозяйственной и рекреационной деятельности, соблюдается полное невмешательство в ход природных процессов.
В заповедной зоне разрешается научно-исследовательская деятельность, включая экологический мониторинг, проведение мероприятий по защите лесов от пожаров, лесопатологических обследований, лесоустроительных работ.
Посещение заповедной зоны без сопровождения сотрудников парка либо без письменного разрешения его администрации не допускается.
6.1.2 Особо охраняемая зона.
Особо охраняемая зона предназначена для сохранения и восстановления наиболее ценных природных экосистем, поддержания разнообразия местных видов растений и животных, сохранение природных и культурных ландшафтов. В этой зоне допускаются отдельные виды деятельности, строго регламентируемые в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами и задачами каждого отдельного участка. В особо охраняемой зоне запрещается:
- строительство центров обслуживания, новых автодорог;
- проведение раскопок и иных поисковых работ, в том числе с использованием металлоискателей, без письменного разрешения администрации национального парка;
- любые виды рубок, кроме рубок ухода в молодняках;
- использование и изъятие природных ресурсов (в том числе лов рыбы, сбор коллекционных материалов, сбор дикоросов, заготовка лекарственного сырья, выпас и прогон домашнего скота, уничтожение и отлов животных);
- нахождение с орудиями лова, а также иными предметами, которые могут стать орудием нарушения режима особой охраны национального парка;
- самовольное ведение раскопок, вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность;
- уничтожение и повреждение природных памятников и объектов, малых архитектурных форм, плакатов, аншлагов, указателей, межевых знаков, квартальных и придорожных столбов, дорог и троп.
Запрещен перевод участков особо охраняемой зоны в рекреационную зону. Разрешается:
- проведение научных исследований, не приносящих ущерба природным комплексам и объектам национального парка;
- ограниченное строго регулируемое посещение территории в научных и познавательно-воспитательных целях;
- проведение прочих рубок в соответствии с утвержденными планами лесохозяйственных мероприятий;
- проведение ревизий обходов, лесопатологических обследований, лесоустроительных работ;
- проведение биотехнических мероприятий;
- организация познавательных экскурсий по специально организованным маршрутам и обустройство этих маршрутов.
Посещение особо охраняемой зоны без сопровождения сотрудников национального парка либо без письменного разрешения его администрации не допускается.
6.1.3. Зона познавательного туризма.
Зона познавательного туризма предназначена для организации туризма и отдыха в природных условиях, экологического просвещения и обеспечения посетителей национального парка информацией.
В зоне познавательного туризма создаются условия для сохранения природных ландшафтов и покоя для животного мира.
На территории зоны разрешается проведение лесохозяйственных и биотехнических мероприятий, благоустройство территории, а также деятельность по осуществлению регулируемого туризма и отдыха. На территории зоны познавательного туризма запрещается:
- сбор лесной подстилки, заготовка древесных соков и смол, дикорастущих растений;
- пастьба скота;
- нанесение на деревьях, постройках надписей и знаков;
- деятельность, влекущая за собой подтопление территории;
- мойка автомобилей;
- нахождение с орудиями лова, а также иными предметами, которые могут стать орудием нарушения режима особой охраны национального парка;
- самовольное ведение раскопок, вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность;
- применение ядохимикатов;
- уничтожение и повреждение природных памятников и объектов, истории и культуры, зданий и сооружений, малых архитектурных форм, плакатов, аншлагов, указателей, межевых знаков, квартальных и придорожных столбов, дорог и троп.
Разрешается:
- проведение научных исследований, не приносящих ущерба природным комплексам и объектам национального парка;
- регулируемое посещение территории зоны по путевкам, выдаваемым администрацией парка;
- осуществление благоустройства без элементов урбанизации и разрушения естественного облика ландшафтов;
- проведение рубок ухода, кроме проходных, и санитарных рубок вдоль туристических маршрутов;
- проведение ревизий обходов, лесозащитных и лесоустроительных работ;
- организация оборудованных туристических стоянок на маршрутах;
- проведение биотехнических мероприятий;
- организация познавательных экскурсий по специально организованным маршрутам;
- обустройство экологических троп и маршрутов.
6.1.4. Зона обслуживания посетителей.
Зона предназначена для приема, комфортного отдыха посетителей национального парка и обеспечения их необходимой информацией. В зоне обслуживания посетителей предусматривается строительство стационарных объектов туристского сервиса (туристические гостиницы, мотели, приюты, хижины, визит-центры), музейных и вольерных экспозиций, необходимых объектов культурно-бытового, информационного обслуживания и связи, а также объектов административно-хозяйственной инфраструктуры национального парка. Оборудуются подъездные пути, информационные площадки, автостоянки, подходы к воде, пляжи и другие элементы благоустройства.
На участках лесного фонда проводятся необходимые лесохозяйственные и лесозащитные мероприятия, уборка захламленности, защитно-декоративные посадки. На территории зоны запрещается:
- сбор лесной подстилки, заготовка древесных соков и смол, дикорастущих растений;
- нанесение на деревьях, постройках надписей и знаков;
- деятельность, влекущая за собой подтопление территории;
- мойка автомобилей;
- нахождение с любыми видами оружия, орудий лова, а также иными предметами, которые могут стать орудием нарушения режима особой охраны национального парка;
- самовольное ведение раскопок, вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность;
- уничтожение и повреждение природных объектов, памятников природы, истории и культуры, зданий и сооружений, малых архитектурных форм, плакатов, аншлагов, указателей, межевых знаков, квартальных и придорожных столбов, дорог и троп.
Разрешается:
- регулируемое посещение территории зоны по разрешениям, выдаваемым администрацией парка;
- организация оборудованных туристических стоянок;
- проведение биотехнических мероприятий;
- организация познавательных экскурсий по специально организованным маршрутам;
- обустройство экологических троп и маршрутов;
- пастьба скота;
- сенокошение;
- свободный сбор грибов и ягод;
- любительский лов рыбы, осуществляемый в порядке, устанавливаемом администрацией национального парка на основании рекомендаций научно-технического совета национального парка и в соответствии с правилами спортивного и любительского рыболовства, действующими в Республике Татарстан.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.1.6. Зона хозяйственного назначения.
Зона хозяйственного назначения включает в себя территории вокруг населенных пунктов, расположенных на территории национального парка.
На территории зоны осуществляются работы, необходимые для функционирования и развития национального парка, а также обеспечения жизнедеятельности населения, проживающего на территории национального парка, поддержанию социально- экономической инфраструктуры. Проводятся необходимые лесохозяйственные и лесозащитные мероприятия, разрешаются рубки ухода, кроме проходных, санитарные и прочие рубки. Разрешается сенокошение, пастьба скота.
В пределах сельскохозяйственных земель ведется экологически сбалансированное сельское хозяйство, не противоречащее задачам национального парка. Применение минеральных удобрений строго регламентируется в установленном порядке, защита сельхозрастений проводится биологическими методами. На территории зоны хозяйственного назначения запрещается:
- применение пестицидов;
- уничтожение и повреждение природных объектов, зданий и сооружений, малых архитектурных форм, плакатов, аншлагов, указателей, межевых знаков, квартальных и придорожных столбов, дорог и троп.
На лесных и сельскохозяйственных землях осуществляется рекреация преимущественно в форме транзитных маршрутов.
В пределах зоны разрешается сбор ягод и грибов. Спортивное и любительское рыболовство разрешается осуществлять в соответствии с установленными правилами по путевкам и разрешениям, выдаваемым посетителям администрацией национального парка. Для местного населения любительское рыболовство - свободное, осуществляемое в соответствии с установленными правилами.
На селитебных территориях жилищное, коммунальное, транспортное и инженерное строительство возможно только с учетом требований законодательства об особо охраняемых природных территориях, иных природоохранных и архитектурных требований, и только по согласованию с администрацией национального парка. На территории зоны возрождаются и поддерживаются народные художественные промыслы. Допускаются другие виды кустарных промыслов и связанные с ними виды пользования отдельными природными ресурсами, не противоречащие задачам парка.
6.2. Лимиты посещения гражданами территории национального парка определяются администрацией национального парка на основании научно обоснованных норм использования территорий в рекреационных целях.
6.3. Национальный парк обеспечивает контроль за хозяйственной деятельностью и производством работ на всей территории, включенной в его границы. Все собственники и пользователи земель в границах национального парка обязаны соблюдать требования режима, установленного для соответствующего участка территории.
6.4. В зоне познавательного туризма и обслуживания посетителей и рекреационной зоне с целью сохранения особо ценных природных объектов могут выделяться участки покоя, на которых с помощью организационно-планировочных мер обеспечивается ограничение посещения этих участков.
6.5. Изменение функционального зонирования территории национального парка может осуществляться только после внесения соответствующих поправок в Положение о национальном парке, принимаемых на основании разрабатываемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях проектов организации и развития национального парка.
6.6. На всей территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе:
- разведка и разработка полезных ископаемых;
- деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений;
- деятельность, влекущая за собой изменение гидрологического режима;
- предоставление на территории национального парка садоводческих и дачных участков;
- строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередач и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием национального парка;
- рубки главного пользования, проходные рубки, заготовка живицы, промысловая, любительская и спортивная охота, промысловое рыболовство, промышленная заготовка дикорастущих растений, деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира, сбор биологических коллекций, интродукция живых организмов в целях их акклиматизации;
- загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными или другими вредными веществами либо промышленными или бытовыми отходами или выбросами;
- размещение мест складирования и захоронения промышленных отходов;
- размещение скотомогильников и мест захоронения бытовых отходов, за исключением специально отведенных мест вне земель лесного фонда, заповедной, рекреационной и особо охраняемой зон и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня;
- движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанных с функционированием национального парка вне дорог общего пользования, прогон домашних животных вне дорог общего пользования;
- мойка автомобилей;
- организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, организация туристских стоянок и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест;
- самовольное ведение раскопок и вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность;
- нахождение на территории парка с оружием, за исключением лиц инспекторского состава национального парка и специально уполномоченных должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей.
Администрацией национального парка могут быть запрещены или ограничены другие установленные действующим законодательством виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, научной, эстетической, культурной и рекреационной ценности территорий.
Участки для сенокошения, пастьбы скота и любительского лова рыбы выделяются и утверждаются администрацией национального парка в соответствии с рекомендациями научно-технического совета и согласно функциональному зонированию парка.
Любительский лов рыбы для посетителей национального парка (лиц, проживающих вне территории парка) допускается в порядке, устанавливаемом администрацией национального парка.
6.7. Вдоль всех водных объектов, включенных в границы национального парка, в соответствии с нормативами устанавливаются водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, режим ведения хозяйственной деятельности в которых определяется Водным кодексом Российской Федерации и Положением о водоохранных зонах объектов и их прибрежных защитных полосах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.96 N 1404.
В пределах водоохранных зон рек и озер запрещается:
- использование навозных стоков для удобрения почв;
- заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов;
- размещение складов горюче-смазочных материалов, животноводческих комплексов и ферм, складирование навоза, мусора и отходов производства;
- проведение рубок леса с целью заготовки древесины.
В пределах прибрежных полос рек и озер дополнительно запрещается:
- распашка земель;
- выпас и организация летних лагерей скота (кроме использования традиционных мест водопоя);
- применение удобрений;
- складирование отвалов размываемых грунтов.
6.8. Исключен.
См. текст пункта 6.8
6.9. Рекреационное использование ресурсов национального парка является платным.
6.10. С национальным парком согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территории национального парка.
6.11. Границы национального парка, его функциональных зон и охранной зоны обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками.
VII. Организация охраны
7.1. Охрана природных комплексов и объектов и контроль за соблюдением режима национального парка обеспечивается специальной государственной инспекцией по охране территории национального парка, работники которой входят в штат национального парка.
7.2. В состав специальной государственной инспекции национального парка входят:
- директор национального парка, являющийся главным государственным инспектором по охране территории национального парка;
- заместители директора, являющиеся заместителями главного государственного инспектора по охране территории национального парка;
- старшие государственные инспектора по охране территории национального парка;
- участковые государственные инспектора по охране территории национального парка;
- государственные инспектора по охране территории национального парка.
Приказом Минприроды России от 27 февраля 2009 г. N 48 в пункт 7.3 настоящего Положения внесены изменения
7.3. К охране территории национального парка могут привлекаться внештатные инспекции, сформированные территориальными органами Минприроды России и общественными природоохранными организациями.
7.4. В вопросах обеспечения охраны территории администрация национального парка и ее службы взаимодействуют со специально уполномоченными государственными органами охраны памятников истории и культуры, охраны водных ресурсов, охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, и иными специально уполномоченными органами охраны окружающей природной среды, с правоохранительными органами. Рейды указанных органов на территории национального парка проводятся совместно с представителями государственной инспекции по охране территории национального парка, либо по согласованию с администрацией национального парка.
VIII. Права государственных инспекторов по охране территории национального парка
8.1. Работники национального парка, являющиеся государственными инспекторами по охране территории национального парка, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:
а) проверять у лиц, находящихся на территории парка вне зон свободного посещения разрешения на право пребывания на указанных территориях;
б) проверять документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на землях в границах национального парка и территории его охранной зоны;
в) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, составлять протоколы об административных правонарушениях, выносить определение о проведении административного расследования;
г) задерживать на территории национального парка и его охранной зоны лиц, нарушивших законодательство об особо охраняемых природных территориях и охране окружающей среды, и доставлять указанных лиц с целью составления протокола об административном правонарушении в правоохранительные органы, в помещение органа местного самоуправления сельского поселения или в служебное помещение национального парка;
д) производить на территории национального парка и его охранной зоны досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добывания объектов животного и растительного мира, полученной от них продукции, а также орудий и продукции иных видов природопользования, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;
е) производить арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения;
ж) изымать у нарушителей законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и охране окружающей среды продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
з) беспрепятственно посещать любые предприятия, учреждения, организации, гидротехнические сооружения и иные объекты, расположенные в границах парка и его охранной зоны, в том числе режимные объекты в установленном порядке, для проверки соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, производить осмотр принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям помещений, территорий и находящихся там вещей и документов;
и) применять в установленном порядке физическую силу, служебных собак и специальные средства - наручники, резиновые палки, средства принудительной остановки автотранспорта и электрошоковые устройства (искровые разрядники) отечественного производства;
к) приостанавливать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую режиму особой охраны, а также иным правилам и нормативам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, на территории национального парка и его охранной зоны;
л) направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного режима национального парка и его охранной зоны, к административной ответственности.
8.2. Главному государственному инспектору и его заместителям по охране территории национального парка предоставляется также право:
а) запрещать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму национального парка и его охранной зоны;
б) рассматривать дела о нарушениях установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территории национального парка и его охранной зоны;
в) налагать административные взыскания, предусмотренные действующим законодательством об административных правонарушениях;
г) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу национального парка средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным и историко-культурным комплексам и объектам национального парка и его охранной зоны в результате нарушений установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территории национального парка и его охранной зоны;
д) передавать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей природной среды и природопользования на рассмотрение судье;
е) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности.
8.3. Государственные инспектора по охране территории национального парка пользуются также всеми правами должностных лиц государственной лесной охраны и других специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
8.4. Государственным инспекторам по охране территории национального парка при осуществлении возложенных на них задач предоставляется в установленном порядке право ношения служебного огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей.
Порядок приобретения, хранения и применения служебного огнестрельного оружия регулируется действующим законодательством.
8.5. Государственные инспектора по охране территории национального парка в установленном порядке обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты, бесплатным форменным обмундированием со знаками различия, им выдается нагрудный знак установленного образца.
8.6. Государственные инспектора по охране территории национального парка подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IX. Ответственность за нарушение режима национального парка
9.1. Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территории национального парка, а также его охранной зоны, влечет за собой наложение в административном порядке штрафа в соответствии с действующим законодательством с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
9.2. Законодательством Российской Федерации устанавливается уголовная ответственность за нарушение режима национального парка.
9.3. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах национального парка, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.
X. Научно-исследовательская деятельность
10.1. Научно-исследовательская деятельность в национальном парке направлена на разработку и внедрение научных методов сохранения биологического разнообразия, природных комплексов, охраны историко-культурных объектов в условиях рекреационных нагрузок, а также прогноза экологической обстановки по данным мониторинга.
10.2. Научно-исследовательская деятельность имеет прикладной характер, результаты научных разработок являются основанием для принятия управленческих решений.
10.3. Подразделением, отвечающим за организацию и проведение научно- исследовательских работ, является научный отдел национального парка.
Приказом Минприроды России от 27 февраля 2009 г. N 48 в пункт 10.4 настоящего Положения внесены изменения
10.4. В национальном парке создается Научно-технический совет из числа специалистов в области охраны и рационального использования природных ресурсов, природного и культурного наследия, экологического просвещения (как сотрудников парка, так и представителей других государственных и общественных организаций и учреждений). Состав Научно-технического совета и Положение о нем утверждаются структурным подразделением Минприроды России, осуществляющим непосредственное руководство и контроль за деятельностью национальных парков.
10.5. Директор национального парка является председателем Научно-технического совета, его первый заместитель - заместителем председателя совета. Секретарь Научно- технического совета избирается на первом заседании совета из числа его членов сроком на 2 года. Решения Научно-технического совета принимаются открытым голосованием, носят рекомендательный характер и вступают в силу после утверждения их приказами директора.
Приказом Минприроды России от 27 февраля 2009 г. N 48 в пункт 10.6 настоящего Положения внесены изменения
10.6. Итоговые научные отчеты по темам НИР составляются руководителями тем на основании оперативных отчетов исполнителей, рассматриваются на Научно-техническом совете и представляются в структурное подразделение Минприроды России, осуществляющее непосредственное руководство и контроль за деятельностью национальных парков в сроки, предусмотренные договором.
10.7. Планы лесохозяйственных, биотехнических, рекультивационных и реставрационных работ, а также мероприятий по регулированию численности объектов животного мира на территории национального парка рассматриваются на заседаниях Научно-технического совета в обязательном порядке. Научно-технический совет также рассматривает вопросы научной, природоохранной, просветительской, рекреационной и иной деятельности национального парка.
Приказом Минприроды России от 27 февраля 2009 г. N 48 в пункт 10.8 настоящего Положения внесены изменения
10.8. Научно-исследовательская деятельность проводится:
- штатными сотрудниками научного отдела в соответствии с планами научно- исследовательских работ, которые рассматриваются на Научно-техническом совете и утверждаются директором национального парка;
- научно-исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля, в том числе зарубежными, отдельными специалистами (в том числе иностранными) на основании договоров, заключенных с национальным парком по общим с ним программам, согласованным с Минприроды России.
10.9. Научно-исследовательские работы в национальном парке проводятся по следующим основным направлениям:
- мониторинг природных экосистем и историко-культурных объектов;
- ведение кадастров природных ресурсов национального парка;
- оценка антропогенного воздействия на природный комплекс национального парка и его компоненты;
- разработка программы восстановления природных экосистем, редких и исчезающих видов растений и животных;
- использование ГИС-технологии для решения научных и практических задач.
10.10. Программы всех научно-исследовательских и проектных работ, выполняемых на территории национального парка сторонними организациями и отдельными специалистами, подлежат обязательному согласованию с национальным парком. Результаты указанных работ в виде отчетов, проектов и других выходных материалов в обязательном порядке в одном экземпляре передаются администрации национального парка для учета и формирования информационного банка данных территории. Национальный парк при этом гарантирует соблюдение авторских прав на результаты работ, не допускает передачи указанных материалов третьей стороне или использования их в коммерческих целях без согласования с исполнителями этих исследований.
10.11. Специалисты научного отдела национального парка могут привлекаться к участию в государственной экологической экспертизе проектов строительства, реконструкции и расширения хозяйственных объектов, а также схем их размещения и развития в регионе.
XI. Эколого-просветительская деятельность
11.1. Эколого-просветительская деятельность в национальном парке направлена на воспитание бережного отношения к природе, рационального использования ее богатств.
11.2. Эколого-просветительская деятельность в национальном парке осуществляется по следующим направлениям:
- организация тематических и учебно-познавательных маршрутов и экспозиционных участков;
- создание информационных центров, биостанций, музейных комплексов, содержащих материалы, характеризующие историю национального парка, памятники истории и культуры, растительный и животный мир, другие природные объекты, основные факторы антропогенного воздействия и иные сведения природоохранного и краеведческого характера;
- организация экспозиций под открытым небом, создание и обустройство учебных экскурсионных троп и маршрутов;
- составление и издание путеводителей, буклетов, фотоальбомов и других материалов информационно-просветительского характера;
- проведение экскурсионной и лекционной работы;
- организация практической природоохранной деятельности местного населения, школьников;
- организация школьных лесничеств, прохождение учебной и производственной практики студентами высших и средних специальных учебных заведений соответствующего профиля;
- обеспечение стажировки работников природоохранного профиля, циклы занятий для работников системы управления и городского хозяйства;
- иные формы и методы пропаганды экологических знаний.
11.3. Национальным парком разрабатываются эколого-просветительские программы для различных групп посетителей с учетом их интересов, возраста, образования, а также для включения в учебные программы местных школ и специализированных учебных заведений.
XII. Финансово-хозяйственная деятельность и организация обслуживания посетителей
Приказом Минприроды России от 27 февраля 2009 г. N 48 в пункт 12.1 настоящего Положения внесены изменения
12.1. Финансово-хозяйственная деятельность национального парка направлена на обеспечение надлежащей охраны природных и историко-культурных объектов, выполнение мероприятий по уходу за ними и их восстановлению, а также на организацию регулируемого туризма и отдыха в природных условиях.
Планы лесохозяйственных, биотехнических, эколого-просветительских и иных мероприятий по выполнению задач, стоящих перед национальным парком, и сметы доходов и расходов национального парка утверждаются Минприроды России.
Приказом Минприроды России от 27 февраля 2009 г. N 48 в пункт 12.2 настоящего Положения внесены изменения
12.2. Национальный парк осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, не противоречащую целям и задачам, для которых он создан, установленному режиму и действующему законодательству. Национальный парк осуществляет строительство, капитальный ремонт, эксплуатацию и содержание производственных баз, гаражей, жилого фонда, контор, служебных помещений, коммуникаций и другой необходимой инфраструктуры собственными силами или с привлечением подрядчиков при наличии соответствующих разрешительных документов и в объемах, установленных на соответствующий год сметами доходов и расходов национального парка, утверждаемыми Минприроды России. Национальный парк использует утвержденные в установленном порядке формы бланков строгой отчетности, применяемые для расчетов с физическими и юридическими лицами.
12.3. Национальный парк осуществляет бухгалтерский учет по единому плану счетов, в установленном законодательстве порядке представляет квартальные и годовые бухгалтерские отчеты, оперативную и статистическую отчетность.
12.4. Организация и обслуживание посетителей, деятельность по обеспечению регулируемого туризма и отдыха осуществляется как самим национальным парком, так и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, а также гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на основании лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха.
12.5. Земельные участки, природные объекты, здания и сооружения на территории национального парка, намечаемые для использования в целях регулируемого туризма и отдыха, по результатам конкурса или аукциона могут предоставляться в пользование на основании договора аренды, заключаемого с администрацией национального парка. Администрация национального парка выдает, приостанавливает действие и аннулирует лицензии на осуществление конкретных видов деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территории национального парка.
12.6. Порядок предоставления и аннулирования лицензий, предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений определен постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 916 "Об утверждении положения о порядке предоставления и аннулирования лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территориях национальных парков" и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 926 "Об утверждении положения о порядке предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха".
12.7. В национальном парке требуют обязательного лицензирования следующие виды деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха:
- обустройство и обслуживание (использование) туристических маршрутов, объектов рекреационного, научного и экологического туризма, видовых площадок, экологических троп, игровых городков и аттракционов, спортивных площадок, баз отдыха, лодочных станций, пляжей, пунктов питания, кемпингов, стоянок автотранспорта;
- перевозка людей на различных транспортных средствах (включая летательные аппараты и гужевой транспорт) кроме перевозок относящихся к транспорту общего пользования;
- изготовление сувениров, художественных изделий, фото-, кино-, видеопродукции, связанных с историко-культурным и природным наследием национального парка;
- прокат спортивного инвентаря и средств передвижения, осуществляемый как самостоятельный вид деятельности;
- оборудование мест рыбной ловли, организация спортивного и любительского рыболовства, организация спортивной и любительской охоты;
- оказание услуг по мелкому ремонту автотранспорта;
- организация и обслуживание музейных и вольерных экспозиций, в том числе под открытым небом, выставок, различных коллекций, в том числе животных и растений;
- деятельность по оказанию информационных услуг;
- экскурсионная деятельность, подготовка экскурсоводов.
12.8. В случае отсутствия юридических лиц, заинтересованных в строительстве и эксплуатации объектов туризма и отдыха, национальный парк может самостоятельно осуществлять эти работы за счет бюджетных и внебюджетных средств, при этом доходы от эксплуатации этих объектов учитываются в сметах расходов.
12.9. При наличии лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территории национального парка их владельцам могут быть предоставлены в аренду земельные участки, природные объекты, здания и сооружения для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 926, на условиях, определенных в соответствующих договорах. Указанные договоры подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
Приказом Минприроды России от 27 февраля 2009 г. N 48 в пункт 12.10 настоящего Положения внесены изменения
12.10. Владелец лицензии представляет на утверждение администрации национального парка и Минприроды России проектную документацию на все виды работ, осуществляемые им в соответствии с лицензией и договором аренды.
12.11. Главными условиями осуществления лицензируемых видов деятельности являются:
- сохранность природных комплексов и объектов;
- целостность ландшафта и сохранение экологической, научной, эстетической, культурной и рекреационной ценности территории;
- безопасность посетителей;
- возможность ограничения рекреационных нагрузок по требованию администрации национального парка;
- согласование режимов посещения и правил поведения на объектах с администрацией национального парка.
12.12. Национальный парк в установленном порядке определяет цены и тарифы на реализуемые в результате собственной деятельности товары и услуги.
12.13. Средствами национального парка, которыми он распоряжается в установленном порядке, являются средства, полученные:
- от просветительской, рекреационной, научной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей возложенным на него задачам;
- в качестве арендной платы за предоставление земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений в аренду для целей, связанных с обеспечением регулируемого туризма и отдыха;
- в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объектам, расположенным на территории в границах национального парка, а также при нарушении физическими и юридическими лицами режима использования территории охранной зоны;
- за оказание платных услуг, а также за пользование рекреационными объектами на территории национального парка;
- от реализации древесины, заготовленной от рубок ухода, санитарных рубок и другой продукции побочного лесопользования;
- от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования;
- от реализации древесины, заготовленной при проведении рубок ухода и прочих рубок, а также от реализации продукции побочного лесопользования;
- в качестве отчислений от прибыли действующих на территории национального парка хозяйствующих субъектов (предусмотренных соответствующими договорами);
- в порядке безвозмездной помощи, пожертвований и благотворительных взносов от государственных или иных организаций, предприятий, учреждений, отдельных граждан и их объединений, международных, а также иностранных организаций и частных лиц;
- от осуществления иных видов деятельности, соответствующих целям и задачам национального парка.
12.14. Штрафы, налагаемые в административном порядке за экологические правонарушения и взысканные по постановлениям должностных лиц национального парка, поступают в самостоятельное распоряжение национального парка, учитываются на отдельном балансе и направляются на его развитие и на поощрение работников национального парка, участвующих в выявлении и привлечении к ответственности виновных лиц. Размер выплачиваемых премий определяется администрацией национального парка самостоятельно.
12.15. Регулирование численности отдельных видов животных осуществляется национальным парком самостоятельно или с привлечением сторонних специалистов по разрешениям, выдаваемым специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Республики Татарстан.
12.16. Любительское и спортивное рыболовство на территории национального парка (вне заповедной зоны) осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией национального парка с учетом рекомендаций научно-технического совета национального парка и в соответствии с правилами любительского и спортивного рыболовства, действующими в Республике Татарстан.
XIII. Имущество национального парка
13.1. Национальный парк, как особо охраняемая природная территория федерального значения, относится исключительно к объектам федеральной собственности.
Земля, воды, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории национального парка, предоставляются ему в пользование на правах предусмотренных федеральными законами. Изъятие земель и других природных ресурсов национального парка запрещается.
13.2. Имущество национального парка, в том числе здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости, закреплено за ним на праве оперативного управления.
Национальный парк владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных гражданским и иным законодательством.
13.3. Имуществом национального парка является:
- имущество, закрепленное за национальным парком Министерством имущественных отношений Российской Федерации, его территориальным органом;
- имущество, приобретенное за счет бюджетных средств;
- имущество, приобретенное за счет доходов, получаемых национальным парком от реализации разрешенной хозяйственной деятельности.
13.4. Имущественные отношения, возникающие между национальным парком и участниками гражданского оборота, регулируются гражданским законодательством.
XIV. Порядок реорганизации и ликвидации национального парка
14.1. Национальный парк как государственное учреждение может быть реорганизован или ликвидирован только по решению Правительства Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
XV. Контроль за деятельностью национального парка
Приказом МПР РФ от 17 марта 2005 г. N 66 в пункт 15.1 настоящего Положения внесены изменения
15.1. Контроль за деятельностью национального парка осуществляется Росприроднадзором, другими специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и иными специально уполномоченными на то государственными органами в пределах их компетенции.
Приложение 1
к Положению о федеральном государственном учреждении
"Национальный парк "Нижняя Кама"
Границы функциональных зон национального парка "Нижняя Кама"
Заповедная зона
В заповедную зону входят следующие квартала
Челнинского лесничества: 28; 29; 46; 47; 70; 71; 95-98; 113; 114;
Елабужского лесничества: 17; 20; 21; 25; 26; 30; 31; 35-37; 42; 58; 59.
Особо охраняемая зона
В особо охраняемую зону входят следующие квартала
Челнинского лесничества: 30; 31; 48; 49; 65-69; 72; 73; 92-94; 99; 100; 110-112; 115-117; 124-128; 134-147;
Елабужского лесничества: 2; 5-16; 19; 24; 29; 34; 40; 41; 46; 47; 52; 53; 57; 64; 65; 72; 114;
Камско-Криушанская пойма.
Зона познавательного туризма
В зону познавательного туризма входят следующие квартала
Челнинского лесничества: 1-23; 32-41; 50-64; 74-86; 101-105; 118; 119; 125; 148;
Елабужского лесничества: 1; 3; 4; 18; 22; 23; 27; 28; 32; 33; 38; 39; 43-45; 48-51; 54-56; 62; 63; 70; 71, 78-80; 99; 100.
Зона обслуживания посетителей
В зову# обслуживания посетителей входят следующие квартала Челнинского лесничества: 149-162; 163-167; 168-191;
Елабужского лесничества: 86; 87; 93-99; 101-113.
Зона хозяйственного назначения
В зону хозяйственного назначения входят следующие квартала
Челнинского лесничества: 24-27; 42-45; 87; 91; 106-109; 120-123; 130-133;
Елабужского лесничества: 60-61; 66-69; 73-77; 81-85; 88-92.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ МПР РФ от 9 марта 2004 г. N 258 "Об утверждении Положения о федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Нижняя Кама"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минприроды России от 20 февраля 2014 г. N 102 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минприроды России от 26 марта 2009 г. N 72
Приказ Минприроды России от 27 февраля 2009 г. N 48
Приказ МПР России от 17 марта 2005 г. N 66