Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 16 декабря 2009 г. N 031-06-3932/9 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 1 июня 2009 г. N 031-06-1913/9
Положение
об условиях и порядке формирования муниципального задания
муниципальному бюджетному учреждению
16 декабря 2009 г.
1. Настоящее Положение определяет условия и порядок формирования муниципального задания для муниципального бюджетного учреждения (далее - учреждение).
2. Муниципальное задание используется при составлении проекта бюджета города Иркутска (далее - бюджет города) для планирования бюджетных ассигнований на оказание учреждениями в соответствии с законодательством муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - услуг) в сферах деятельности, установленных в учредительных документах.
3. Муниципальное задание учреждению формируется структурным подразделением администрации города Иркутска, выполняющим функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС), с учетом:
- потребности в предоставлении соответствующей услуги, оцениваемой в соответствии с Порядком оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах;
- показателей фактического выполнения учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году и истекшем периоде текущего финансового года.
4. Муниципальное задание устанавливает требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания услуг для каждого учреждения, в целях обеспечения осуществления вопросов местного значения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в сферах образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, градостроительства, управления и иных сферах с учетом потребности в предоставлении услуг, а также устанавливает порядок контроля за исполнением муниципального задания, включая условия и порядок его досрочного прекращения.
Каждая услуга должна соответствовать следующим требованиям:
- иметь наименование;
- иметь правовое основание предоставления услуги (иметь ссылку на Перечень муниципальных услуг города Иркутска);
- иметь оценку категорий потребителей услуг;
- иметь стандарт качества, устанавливающий обязательные требования к предоставлению услуги;
- иметь установленный муниципальным правовым актом города Иркутска норматив финансовых затрат.
5. Муниципальное задание должно содержать:
а) выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения учреждением муниципального задания;
б) перечень категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг (далее - потребителей услуг), предоставляемых на основании муниципального задания, с выделением категорий, имеющих право на бесплатное и (или) частично платное получение услуг, а также планируемое количество потребителей соответствующих услуг;
в) количественные показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых учреждением услуг (в расчете на одного потребителя услуги по каждой категории), требования к квалификации и опыту персонала, предоставляющего услуги, требования к материально-техническому обеспечению и порядок предоставления услуг с приведением методики расчета значений соответствующих количественных показателей, реквизитов нормативного правового акта, утвердившего требования к качеству оказания услуг;
г) порядок оказания услуг потребителям услуг, должен содержать:
- описание основных процедур оказания услуги учреждением;
- описание порядка информирования потенциальных потребителей услуг об оказании услуг;
- перечень оснований для приостановления или отказа в оказании услуг.
При наличии утвержденного регламента или иного документа, устанавливающего порядок оказания услуг, приводится ссылка на соответствующий нормативный правовой акт.
д) предельные цены (тарифы) на оплату услуг потребителями услуг в случаях, если законодательством предусмотрено выполнение соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;
е) суммарный объем финансирования муниципального задания;
ж) порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения, включающий в себя:
- перечень структурных подразделений администрации города Иркутска, осуществляющих контроль за исполнением муниципального задания;
- порядок контроля;
- условия и порядок досрочного прекращения муниципального задания;
з) требования к отчетности учреждения о выполнении муниципального задания, включая форму отчета о выполнении муниципального задания и требования к периодичности предоставления учреждением отчета о выполнении муниципального задания.
Примерная форма отчета об исполнении муниципального задания приведена в Приложении N 1 к настоящему Положению.
К табличным формам отчета прилагаются письменные пояснения о причинах отклонений плановых и индикаторных значений показателей и ходе исполнения муниципального задания;
и) порядок внесения изменений в муниципальное задание.
6. Муниципальное задание устанавливается отдельно для каждого учреждения в соответствии с предусмотренным его уставом основным видом деятельности на срок до одного года в случае утверждения бюджета города на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении бюджета города). В случае необходимости муниципальное задание может быть разделено на несколько подразделов по видам услуг (в соответствии с Перечнем муниципальных услуг города Иркутска), структура и содержание каждого из которых строится в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.
ГРБС утверждает муниципальное задание учреждению и доводит его до сведения учреждения в срок, установленный распоряжением администрации города Иркутска о разработке прогноза социально-экономического развития города и составлении проекта бюджета города, до начала очередного финансового года.
Каждому муниципальному заданию присваивается уникальный номер, начинающийся с кода ГРБС "/". Код уникального номера заканчивается буквой "б", если муниципальным заданием предусмотрено предоставление бесплатной услуги, либо буквой "п", если муниципальным заданием предусмотрено предоставление платной услуги, либо буквами "б/п", если муниципальным заданием предусмотрено предоставление бесплатной и платной услуги.
7. ГРБС ведет реестр муниципальных заданий, в котором указываются:
- уникальный номер муниципального задания;
- наименование учреждения, которому устанавливается муниципальное задание;
- категории потребителей соответствующих услуг;
- суммарный объем финансирования муниципального задания.
8. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета города, помимо этого по муниципальным учреждениям здравоохранения - за счет средств обязательного медицинского страхования граждан.
В случае, если муниципальное задание не сформировано и не доведено до учреждения, доведение ГРБС лимита бюджетных обязательств до соответствующего учреждения запрещается.
9. ГРБС вправе вносить изменения в муниципальное задание учреждению, если указанные изменения не приведут к увеличению объема бюджетных ассигнований на оказание услуг, предусмотренных ГРБС в бюджете города на соответствующий год.
ГРБС должен обеспечить изменение муниципального задания в случае сокращения/увеличения объема бюджетных ассигнований на оказание услуг подведомственными бюджетными учреждениями в текущем финансовом году в течение десяти рабочих дней с момента доведения до ГРБС лимита бюджетных обязательств.
ГРБС должен обеспечить изменение муниципального задания в случае изменения объема бюджетных ассигнований соответствующему учреждению в течение десяти рабочих дней с момента доведения лимита бюджетных обязательств.
По итогам рассмотрения отчета о выполнении муниципального задания ГРБС вправе увеличить (уменьшить) учреждению объем бюджетных ассигнований на оказание услуг.
По результатам проведенного контроля за исполнением муниципального задания ГРБС могут быть приняты решения о внесении изменения в муниципальное задание.
10. Мониторинг и контроль за исполнением муниципального задания и его финансовым обеспечением осуществляет ГРБС.
ГРБС представляют сводный отчет об исполнении муниципальных заданий подведомственными учреждениями на рассмотрение Высшего административного комитета администрации города Иркутска каждое полугодие, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным полугодием.
Порядок контроля за исполнением муниципального задания и требования к отчетности об исполнении муниципального задания устанавливают ГРБС в соответствии с требованиями настоящего Положения.
11. Мониторинг исполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями осуществляется путем проведения ГРБС, отвечающими за проведение мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий, анализа ежеквартальных отчетов муниципальных бюджетных учреждений о выполнении муниципального задания на предмет:
- выполнения объемов оказанных муниципальных услуг в натуральном выражении;
- выполнения объемов оказанных муниципальных услуг в стоимостном выражении;
- анализа динамики соотношения объемов оказанных муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении.
12. Отчеты о выполнении муниципального задания муниципальные бюджетные учреждения предоставляют ГРБС, отвечающим за проведение мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
13. Контроль за выполнением муниципальных заданий осуществляется:
- предварительный,
- текущий.
14. Предварительный контроль осуществляется на стадии формирования муниципального задания.
ГРБС при проведении предварительного контроля осуществляет проверку:
- обоснованности предлагаемых муниципальным учреждением предельных цен (тарифов) на оплату муниципальных услуг;
- корректности предложений муниципальных учреждений по объемам бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг;
- соответствие предложений муниципальных учреждений по порядку оказания муниципальных услуг установленным стандартам;
- правильности определения категорий потребителей муниципальных услуг и корректности определения значения прогнозного количества потребителей муниципальных услуг.
15. Текущий контроль осуществляется на стадии исполнения муниципального задания.
16. Предварительный и текущий контроль осуществляется в форме документальных и выездных проверок.
17. Под документальной проверкой понимается проверка представленных документов и аналитических материалов без выезда в муниципальное бюджетное учреждение или на место непосредственного оказания муниципальных услуг.
18. Под выездной проверкой понимается проверка документов, процедур оказания муниципальных услуг, состояния материально-технической базы и прочих объектов контроля, используемых в процессе оказания муниципальных услуг, связанная с выездом в муниципальное учреждение или непосредственно на место оказания муниципальных услуг.
ГРБС при выездной проверке осуществляют контроль:
- соответствия фактических получателей муниципальной услуги установленным муниципальным заданием категориям потребителей;
- выполнения муниципальным учреждением установленного порядка оказания муниципальной услуги;
- соответствия установленных и фактически применяемых муниципальным учреждением предельных цен (тарифов) на оплату муниципальных услуг.
19. ГРБС при осуществлении текущего контроля в форме документальной проверки контролирует:
- своевременность и полноту представления ежеквартальных отчетов об исполнении муниципального задания;
- своевременность и полноту отчетов по итогам отчетного финансового года и их соответствие требованиям, предъявляемым к отчетности об исполнении муниципального задания;
- соответствие качества предоставляемых услуг установленным стандартам. Критериями оценки качества услуги являются: доступность предоставления услуги, своевременность предоставления услуги, отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей услуги, безопасность при предоставлении услуги, иные критерии;
- динамику показателей, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг. Информация о значениях показателей, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг, предоставляется муниципальными учреждениями одновременно с отчетом об исполнении муниципального задания по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- соответствие объемов оказанных муниципальных услуг в стоимостном выражении, отраженных в отчетности об исполнении муниципального задания, бюджетной отчетности муниципальных учреждений.
20. Результаты контрольных мероприятий оформляются актами, которые подписываются лицами, проводившими проверку, и руководителем проверяемого муниципального бюджетного учреждения.
21. Результаты контроля оформляются в течение месяца с даты окончания контрольных мероприятий в форме отчета о проведении контроля исполнения муниципальным бюджетным учреждением муниципального задания (далее - отчет о проведении контроля).
Отчет о проведении контроля должен содержать в себе:
- описание всех проведенных контрольных мероприятий;
- выводы о наличии (об отсутствии) нарушений, допущенных муниципальным бюджетным учреждением в ходе исполнения муниципального задания;
- рекомендации по устранению нарушений;
- предложения по применению мер воздействия (при необходимости) к руководителям муниципальных бюджетных учреждений.
В случае необходимости применения мер воздействия к руководителям муниципальных бюджетных учреждений, допустившим нарушения при исполнении муниципального задания, отчет о проведении контроля направляется заместителю мэра - председателю соответствующего отраслевого комитета (начальнику управления по мобилизационной подготовке и гражданской обороне) администрации г.Иркутска которому подведомственен ГРБС, для принятия решения.
22. Проведение текущего и предварительного контроля в форме выездных проверок осуществляется в соответствии с утверждаемым ГРБС планом проверок исполнения муниципальными бюджетными учреждениями муниципального задания (далее - план). Планом должно быть предусмотрено ежегодное проведение предварительного и текущего контроля в форме выездных проверок не менее чем в 35% муниципальных бюджетных учреждениях.
23. План при утверждении подлежит согласованию с отделами комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска, осуществляющими контроль в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
24. По результатам проведения контроля могут быть приняты следующие решения:
- направление руководителю муниципального бюджетного учреждения рекомендации об устранении выявленных нарушений с указанием срока исполнения;
- внесение руководителю муниципального бюджетного учреждения предложения о привлечении к ответственности лиц, виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении муниципального задания;
- принятие решения о возможном внесении изменений в муниципальное задание;
- принятие решения о досрочном прекращении муниципального задания.
25. Досрочное прекращение муниципального задания возможно при наличии следующих обстоятельств:
- ненадлежащее качество предоставляемых услуг,
- непредоставление муниципальных услуг либо предоставление в объемах, меньших чем установлено в муниципальном задании, при большой потребности у потребителей услуг;
- ликвидация муниципального бюджетного учреждения;
- реорганизация муниципального бюджетного учреждения;
- закрытие муниципального бюджетного учреждения на капитальный ремонт;
- иные обстоятельства, влияющие на надлежащее выполнение муниципальным бюджетным учреждением его непосредственных функций.
И.о. первого заместителя мэра - |
А.А.Валиулина |
Заместитель начальника департамента |
И.С.Занина |
И.о. первого заместителя мэра - |
А.А.Валиулина |
Заместитель начальника департамента |
И.С.Занина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.