Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации
г. Тюмени
от 28 декабря 2012 г. N 754-рк
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании городской округ город Тюмень "Энергоэффективный город" на период 2010 - 2020 годы"
1. Правовое обоснование разработки долгосрочной целевой программы
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании городской округ город Тюмень "Энергоэффективный город" на период 2010 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1222 "О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара";
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 07.06.2010 N 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях";
СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий";
ТСН 23-313-2000 Тюменской области "Энергетическая эффективность жилых и общественных зданий";
Уставом города Тюмени;
постановлением Администрации города Тюмени от 14.05.2012 N 49-пк "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидии по оплате процентных ставок за пользование банковскими кредитами, полученными для выполнения мероприятий по энергосбережению на жилищном фонде";
постановлением Администрации города Тюмени от 19.04.2010 N 37-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в городе Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Проблемы, препятствующие энергосбережению и повышению энергетической эффективности в городе Тюмени:
1. Низкий уровень энергетической эффективности жилищного фонда.
Причины возникновения проблемы:
а) высокая степень износа конструктивных элементов и инженерных сетей жилых домов;
б) высокие тепловые потери через ограждающие конструкции жилых домов;
в) низкий уровень оснащенности приборами учета и системами регулирования потребления ресурсов.
Потребление энергии в 20 тыс. жилых домов города Тюмени общей площадью 14,3 млн. (включая 3 677 многоквартирных домов общей площадью 10,6 млн. ) в 2009 году составило 668 тыс. тут или 32,4% всего конечного потребления энергии, в т.ч. 615 тыс. тут или 30% всего конечного потребления - населением. Из них 75% приходится на тепловую энергию, 13,3% - на природный газ, 10,6% - на электрическую энергию и 1,2% - на сжиженный газ. Средний удельный расход энергии в жилых домах снизился в 2000 - 2010 гг. с 52,8 кгут//год до 45,7 кгут//год, что практически равно среднему по России значению (45,5 кгут//год) и сопоставимо (с коррекцией на климатические особенности) со значениями для соседних регионов Уральского федерального округа (см. таблица 1). В первую очередь, данное снижение произошло за счет динамичного строительства новых, более энергоэффективных жилых зданий, у которых средний удельный расход энергии равен 33,1 кгут//год. В многоквартирных жилых домах города удельный расход энергии на 1 жилой площади варьирует в диапазоне от 30 до 80 кгут//год, что говорит о наличии значительных возможностей экономии энергии в зданиях с высокими удельными расходами при их капитальном ремонте.
Таблица 1
Средний удельный расход энергии в жилых домах в 2010 году (по регионам РФ)
N п./п. |
Регион |
удельный расход энергии (кгут//год) |
1 |
Челябинская область |
48,1 |
2 |
Свердловская область |
51,2 |
3 |
Курганская область |
35,2 |
4 |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
53,5 |
5 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
78,5 |
6 |
Тюменская область (без округов) |
45,7 |
Проведенная классификация жилых и общественных зданий по уровню энергетической эффективности, которую до получения фактических данных с приборов учета тепловой энергии можно рассматривать как предварительную, показала, что класс энергетической эффективности большей части жилых домов города попадает в диапазон между D ("низкий") и E ("очень низкий"). Только дома, построенные после 2000 года, можно отнести к классу "С" (нормальный). Тепловизионные обследования зданий показали, что наиболее существенные потери тепла наблюдаются через: неутепленные стены; устаревшие конструкции окон, балконных дверей и лоджий; открытые форточки; участки стен за радиаторами отопления; места примыкания лоджий к фасадам; верхние отводы вентиляционных шахт; нежилые помещения нижних этажей; подвальные помещения и выходы чердачных помещений.
Городские нормативы расхода тепловой энергии на цели отопления рассчитаны на 6 345 градусосуток отопительного периода (нормативное значение по ТСН). Однако, в 2000 - 2009 гг. среднее число градусосуток составило только 5 649, что на 11% ниже нормативного. Все потребители, не оснащенные приборами учета, оплачивали не поставленную им тепловую энергию. В системе отопления города осуществляется центральное качественное регулирование. Результаты приборных обследований тепловых узлов жилых домов и данных архивов приборов учета тепловой энергии показали, что при среднесуточных температурах наружного воздуха ниже - 15єС в здания недопоставляется заметный объем тепловой энергии по причине несоблюдения расчетного температурного графика. Таким образом, установка прибора учета тепла позволяет снизить оплачиваемый объем тепловой энергии примерно на 15 - 20%. За счет реализации мер по повышению энергоэффективности технически можно снизить потребление тепловой энергии в жилых домах, построенных до 2000 года, на 40% от базового уровня потребления, в т.ч. в системе отопления - на 45%, в системе горячего водоснабжения (далее - ГВС) - на 33%.
Согласно требованиям Федерального закона N 261-ФЗ, собственники помещений в многоквартирных домах в срок до 1 июля 2012 года обязаны обеспечить оснащение таких домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии, и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
По состоянию на 01.01.2012 подлежат оснащению общедомовыми (коллективными) приборами учета тепловой энергии, в соответствии с требованиями Федерального закона N 261-ФЗ, 2 690 многоквартирных домов города Тюмени, при этом, фактически оснащено общедомовыми (коллективными) приборами учета 1 089 многоквартирных домов.
В части услуги холодного водоснабжения, на 01.01.2012 подлежат оснащению общедомовыми (коллективными) приборами учета воды, в соответствии с требованиями Федерального закона N 261-ФЗ, 2 699 многоквартирных домов, при этом, фактически оснащено общедомовыми (коллективными) приборами учета 865 многоквартирных домов.
По состоянию на 01.01.2012 оснащению индивидуальными приборами учета холодной воды подлежат 233 616 квартир в многоквартирных домах и 11 864 индивидуальных жилых дома, при этом, фактически оснащено приборами учета 21 391 квартира и 4 158 домов, соответственно.
В части услуги электроснабжения, на 01.01.2012 подлежат оснащению общедомовыми (коллективными) приборами учета электрической энергии, в соответствии с требованиями Федерального закона N 261-ФЗ, 2 741 многоквартирный дом, при этом, фактически оснащено общедомовыми (коллективными) приборами учета 787 многоквартирных домов.
До 1 января 2015 года собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
По состоянию на 01.01.2012 подлежат оснащению индивидуальными приборами учета природного газа, в соответствии с требованиями Федерального закона N 261-ФЗ, 24 303 квартиры, при этом, фактически оснащено индивидуальными приборами учета природного газа 935 квартир.
Обобщая вышеизложенное, можно констатировать факт, что потенциал экономии энергетических ресурсов в жилищном фонде высок. Решение комплекса обозначенных выше проблем, приводящих на сегодняшний день к низкому уровню энергоэффективности жилых домов, планируется путем реализации задачи 1 "Обеспечить энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде", предполагающей экономию потребляемых ресурсов за счет проведения комплексного капитального ремонта жилищного фонда и улучшения теплозащитных характеристик жилых домов; поэтапной замены ламп накаливания на энергоэффективные световые устройства, включая оснащение ими мест общего пользования многоквартирных домов и жилых помещений; поэтапный переход на приборный учет потребляемых ресурсов.
2. Низкий уровень энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования
Причины возникновения проблемы:
а) износ конструктивных элементов зданий, используемых для размещения организаций с участием муниципального образования;
б) отсутствие контроля потребления энергоресурсов.
В организациях бюджетной сферы города Тюмени потребление энергии в 2009 году составило 159 тыс. тут или 7,7% всего конечного потребления энергии. На долю организаций, финансируемых из муниципального бюджета города Тюмени, приходится менее половины этой величины.
Удельный расход энергии на 1 площади в зданиях бюджетной сферы составляет от 35 до 65 кгут//год, что свидетельствует о наличии во многих из них существенного потенциала экономии энергии. Среднее удельное потребление тепловой энергии на цели отопления и ГВС в учреждениях образования составило 0,359 Гкал//год, а в учреждениях здравоохранения - 0,368 Гкал//год. При коррекции на климатический фактор удельный расход тепловой энергии в городе Тюмени выше, чем в соседних регионах Уральского федерального округа - 0,0605 Гкал//год/градусосутки против 0,0324 - 0,0605 Гкал//год/градусосутки для учреждений образования, но находится на среднем уровне для учреждений здравоохранения - 0,0620 Гкал//год против 0,0452-0,0853 Гкал//год/градусосутки. Среднее удельное потребление электроэнергии в учреждениях здравоохранения составило 63 кВт*ч//год, а в учреждениях образования - 44 кВт*ч//год, что немногим ниже соответствующих среднероссийских уровней. Эти показатели также невысоки и по сравнению с регионами Уральского федерального округа - для учреждений образования они группируются в интервале 41,2 - 65,0 кВт*ч//год, а для учреждений здравоохранения - 71,4 - 72,7 кВт*ч//год.
Всего в 2011 году бюджетофинансируемые организации города Тюмени оплатили коммунальные услуги на сумму 374,2 млн. руб., в т.ч. услуги водоснабжения и водоотведения - 30,3 млн. руб., услуги газоснабжения - 2,9 млн. руб., услуги теплоснабжения - 158,3 млн. руб., услуги электроснабжения - в объеме 182,7 млн. руб.
В городе Тюмени насчитывается 403 организации с участием муниципального образования. На сегодняшний день во всех зданиях, имеющих для этого техническую возможность, используемых для размещения организаций с участием муниципального образования, установлены приборы учета ресурсов. Порядка 60% указанных зданий оснащены системой телеметрии передачи данных с приборов учета ресурсов.
Согласно Федеральному закону N 261-ФЗ, предусматривается проведение обязательного энергетического обследования для органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц, организаций с участием муниципального образования. Первое энергетическое обследование должно быть проведено до 31 декабря 2012 года. На 01.01.2012 проведен энергоаудит 3% организаций с участием муниципального образования. Таким образом, требуется проведение энергетического обследования указанных организаций, размещающихся в зданиях площадью 875,2 тыс. , которое запланировано на 2012 год.
Кроме того, Федеральный закон N 261-ФЗ определяет, что с 1 января 2011 года не допускается размещение заказов для государственных или муниципальных нужд на поставку электрических ламп накаливания, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.
В 2010 году в зданиях, в которых размещаются организации с участием муниципального образования, были заменены все лампы накаливания на энергосберегающие.
При проведении капитальных ремонтов зданий организаций с участием муниципального образования реализуются мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности: утепление фасадов, монтаж скатных утепленных кровель, монтаж энергоэффективных окон, замена тепловых узлов и систем отопления.
Экономия энергоресурсов в зданиях, не подлежащих комплексному капитальному ремонту, обеспечивается за счет мер по утеплению зданий и помещений.
Для перехода на двухставочную тарификацию электроэнергии в рамках Программы предполагается установка приборов учета электрической энергии. Также, предусматривается повышение энергоэффективности крупных электробытовых приборов за счет повышения энергоэффективности выводимого из строя электрооборудования. Учет параметров энергоэффективности этого оборудования при закупках должен оказать заметное влияние на объемы электропотребления организациями с участием муниципального образования.
Обобщая вышеизложенное, можно констатировать факт, что потенциал экономии энергетических ресурсов в организациях с участием муниципального образования городской округ город Тюмень высок. Решение обозначенных выше проблем, приводящих на сегодняшний день к низкому уровню энергоэффективности зданий, используемых для размещения организаций с участием муниципального образования, планируется путем реализации задачи 2 "Обеспечить энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования" при реконструкции, капитальном ремонте объектов бюджетной сферы.
3. Низкий уровень энергетической эффективности системы теплоснабжения
Причины возникновения проблемы:
а) высокий уровень потерь тепловой энергии, обусловленный значительным износом тепловых сетей и объектов системы теплоснабжения;
б) низкий уровень оснащенности ЦТП и котельных приборами учета ресурсов, отсутствие водоподготовки на котельных;
в) наличие неэффективно работающих котельных.
Общая протяженность магистральных и разводящих сетей теплоснабжения в городе Тюмени в 2011 году составила 528,0 км. На 01.01.2012 доля тепловых сетей, нуждающихся в замене, достаточно велика - 58,4%.
Для сравнения, значение данного показателя составляет: в г. Челябинске - 39,3%, в г. Екатеринбурге - 44,0%, в г. Новосибирске - 45,8%.
Высоким износом сетей теплоснабжения обусловлено значительное количество внеплановых отключений на тепловых сетях, которых по итогам 2011 года зафиксировано 2 539 ед. (2010 год - 2 638 ед., 2009 год - 2 202 ед.), и высокие, превышающие норматив более чем в 2 раза, потери тепловой энергии - 17,6% (норматив - 8%), что выше среднего значения по Российской Федерации (15%). Необходимо отметить, что во многих европейских странах с хорошо развитыми системами теплоснабжения потери на тепловых сетях составляют не более 10%. При этом, снижение доли потерь с 17,6% до 10% равнозначно экономии тепловой энергии в объеме 485 тыс. Гкал. Для сравнения, этого достаточно для отопления новых жилых домов площадью 2 800 тыс. кв. м или 18% жилищного фонда города Тюмени.
Потери тепловой энергии включают превышение недобросовестными потребителями договорной тепловой нагрузки, а также отпуск тепловой энергии потребителям, не охваченным договорными отношениями. Данный фактор также в значительной мере влияет на недопоставку тепловой энергии потребителям на концевых участках тепломагистралей.
Кроме того, на 01.01.2012 в городе Тюмени имеется 200 тепловых пунктов (ЦТП, КРП, ТП), находящихся в муниципальной собственности, из них 141 требует проведения выборочного капитального ремонта, реконструкции оборудования и строительной части (71%). ЦТП, КРП, ТП необходимо оснастить 198 приборами учета тепловой энергии и 177 приборами учета воды.
Реконструкция ЦТП позволит эффективно регулировать отпуск тепловой энергии потребителям, сократить потери тепловой энергии в теплообменном оборудовании ЦТП и уменьшить потребление электрической энергии насосным оборудованием.
В городе Тюмени имеется 58 котельных, из них: 46 - муниципальные, 12 - ведомственные. Анализ их состояния позволяет говорить о недостаточной эффективности выработки тепловой энергии в котельных, которая в последние годы оставалась практически неизменной - КПД (коэффициент полезного действия), в среднем, на уровне 87 - 88% с тенденцией к медленному снижению. Это выше среднего по Российской Федерации КПД на котельных (81 - 83%), но ниже КПД для современных котельных, работающих на природном газе (92 - 95%). При этом, на 30% муниципальных котельных города КПД ниже 80% из-за низкого уровня их загруженности (резерв тепловой мощности муниципальных котельных равен 191 Гкал/ч или 57%) и низкого КПД устаревших котлоагрегатов, фактический КПД которых составляет 75 - 86% при нормативном значении 90 - 92%.
Требуется реконструкция котельных, введенных в эксплуатацию до 1980 года (полностью выработавших свой ресурс), а также котельных с высокими удельными расходами топлива и электроэнергии на выработку и отпуск тепловой энергии путем замены физически изношенного оборудования котельных на новое энергоэффективное оборудование, а также замены и/или модернизации оборудования в малоэффективных котельных: в котельных с высокими удельными расходами условного топлива на выработку и отпуск теплоты (более 163 кг.у.т/Гкал); в котельных с высокими удельными расходами электроэнергии на выработку и отпуск теплоты (более 32 кВт - ч/Гкал).
Кроме того, требуется установка водоподготовительного оборудования (деаэраторы, фильтры химической водоочистки) на 40 муниципальных котельных, которая позволит уменьшить коррозию и физический износ основного и вспомогательного оборудования и снизить расход природного газа котлоагрегатами.
На 01.01.2012 на муниципальных котельных необходимо установить 24 прибора учета тепловой энергии.
Установка приборов учета отпуска тепловой энергии (теплосчетчиков) в муниципальных котельных позволит обеспечить достоверный учет отпуска тепловой энергии от котельных.
Кроме этого, наблюдается значительный износ оборудования в котельных. Так, для муниципальных котельных значение данного показателя составляет 19,5%, что превышает нормативный показатель практически в 3 раза (норматив - 7%).
Обобщая вышеизложенное, можно констатировать факт, что потенциал повышения энергоэффективности в системе теплоснабжения города Тюмени высок. Решение обозначенных выше проблем, приводящих на сегодняшний день к низкому уровню энергоэффективности теплосетевого комплекса, планируется путем реализации задачи 3 "Обеспечить энергосбережение и повышение энергетической эффективности системы теплоснабжения", предусматривающей повышение КПД котельных за счет проведения мероприятий по их реконструкции и модернизации, а также ликвидации неэффективно работающих котельных, и снижение потерь, повышение надежности при транспортировке тепловой энергии за счет проведения реконструкции и капитального ремонта, строительства сетей с применением новейших энергоэффективных технологий.
4. Низкий уровень энергетической эффективности системы электроснабжения
Причина возникновения проблемы:
а) высокий уровень потерь электрической энергии, обусловленный значительным износом электрических сетей и объектов системы электроснабжения.
Общая протяженность сетей электроснабжения (в том числе высоковольтных) в городе Тюмени в 2011 году составила 2 819 км. Доля изношенных линий электропередач достаточно высока - 55%, что превышает нормативный показатель практически в 10 раз (норматив годового износа ВЛ-10/0,4 кВ - 6,5%; КЛ - 10/0,4 кВ - 5,0%).
Этим обусловлено значительное количество внеплановых отключений на электрических сетях, которых по итогам 2011 года зафиксировано 497 ед. (2010 год - 450 ед., 2009 год - 373 ед.), а также потери при транспортировке электрической энергии, равные 11%, что практически соответствует среднему по Российской Федерации уровню (10,7%), но все-таки выше уровня для Западной Европы (7%).
Вся выработка электроэнергии в городе осуществляется на ТЭЦ. По данным статистической отчетности, КПД выработки электроэнергии на ТЭЦ города в 2000 - 2008 гг. составлял 41 - 42%, то есть был близок к среднему для развитых стран КПД электростанций на газе (41%), но существенно уступал уровням, определенным Международным энергетическим агентством (МЭА) в качестве нижней и верхней технологических границ КПД для новых станций на газе, равных, соответственно, 55% и 60%. На фоне аналогичных показателей для регионов Уральского федерального округа КПД выработки электроэнергии сравнительно высок. Значения для других регионов группируются в интервале от 24,0% до 39,4%.
Коэффициент полезного использования топлива для ТЭЦ-1 по мере роста загрузки ее оборудования в 2000 - 2008 гг. вырос с 55% до 65%, а по ТЭЦ-2 - с 74% до 75% при среднем по России уровне в эти годы 56 - 58%. Данные показатели являются высокими на фоне аналогичных показателей для регионов Уральского федерального округа, значения для которых группируются в интервале от 30% до 59%.
В 2000 - 2010 гг. доля расходов на собственные нужды ТЭЦ-1 снизилась с 10,1% до 8,3% за счет роста загрузки оборудования, а на ТЭЦ-2 оставалась на уровне 6,9% при среднем по России значении - 6,6% и посередине между показателями регионов Уральского федерального округа (таблица 2). В противоположность тенденциям, имеющим место в России, в целом, ТЭЦ города Тюмени не потеряли, а сохранили свою нишу на рынке тепла, равную 86%.
Таблица 2
Доля расходов электрической энергии на собственные нужды ТЭЦ в 2010 году (по регионам РФ)
N п./п. |
Регион |
Доля расходов (%) |
1 |
Челябинская область |
8,9 |
2 |
Курганская область |
14,7 |
3 |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
3,2 |
4 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
2,7 |
Отпуск электроэнергии в городские сети в 2010 году составил 2 407 млн. кВт - ч. Все потребление электроэнергии абонентами города определяется по приборам учета, общее количество которых составляет 113,2 тыс. единиц. В 2006 - 2010 гг. потери электроэнергии в сетях города увеличились с 206,8 до 264,0 млн. кВт - ч. А доля потерь в электрических сетях снизилась с 14,5% в 2006 году до 12,3% в 2010 году, оставаясь выше как среднего по России уровня (10,7%), так и уровня для Западной Европы (7%). В сравнении с регионами Уральского Федерального округа данный показатель выше только для Курганской области.
Система электроснабжения города включает также: 67 распределительных пунктов напряжением 10 кВ; 710 трансформаторных подстанций напряжением 10/0,38 кВ; 116 комплектных трансформаторных подстанций напряжением 10/0,38 кВ; 1 394 трансформатора суммарной установленной мощностью 720817 кВ А. Оборудование системы электроснабжения имеет высокую степень физического износа, что снижает надежность ее работы.
Сокращение потерь электроэнергии и уменьшение затрат на обслуживание и ремонт трансформаторных подстанций (далее - ТП и КТП), а также повышение надежности обеспечения электроэнергией абонентов системы электроснабжения города Тюмени обеспечивается за счет замены в 2010 - 2020 гг. 322 ТП и КТП и 634 масляных трансформаторов суммарной установленной мощностью 304575 кВ А, введенных в эксплуатацию до 1980 года и полностью выработавших свой ресурс, на новые силовые элегазовые трансформаторы и/или сухие трансформаторы с литой изоляцией защищенного исполнения.
Целесообразным также является внедрение автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии (далее - АИИСКУЭ) с дистанционной системой управления и автоматизацией у 275 000 абонентов - потребителей электроэнергии в городе Тюмени, а также установка приборов технического учета потребления электроэнергии на 785 трансформаторных подстанциях в городе Тюмени.
Обобщая вышеизложенное, можно констатировать факт, что потенциал повышения энергоэффективности в системе электроснабжения города Тюмени высок. Решение обозначенных выше проблем, приводящих на сегодняшний день к низкому уровню энергоэффективности электросетевого комплекса, планируется путем реализации задачи 4 "Обеспечить энергосбережение и повышение энергетической эффективности системы электроснабжения", предусматривающей первоочередное снижение потерь и повышение надежности при транспортировке электрической энергии за счет проведения реконструкции и капитального ремонта сетей с применением новейших энергоэффективных технологий.
5. Низкий уровень энергетической эффективности систем водоснабжения и водоотведения
Причина возникновения проблемы:
а) высокий уровень потерь, обусловленный значительным износом объектов водопроводно-канализационного хозяйства.
Водоснабжение города Тюмени осуществляется комплексом сооружений в составе 10 водозаборных сооружений, магистральных водоводов и напорно-разводящей сети. Суммарная производительность водозаборных сооружений составляет порядка 280 тыс. /сут. Производительность подземных водозаборов - 47% от общей мощности водозаборов. Суммарная производительность водоочистных сооружений - 279 тыс. /сут. Уровень износа водозаборных и водоочистных сооружений составляет 59,8% и 54,7%, соответственно. На водопроводных и водоочистных сооружениях осуществляется применение устаревшего оборудования и технологий.
На 01.01.2012 протяженность напорно-разводящей сети города составляет 960 км. Уровень износа водопроводных сетей равен 48%. Этим обусловлены как высокие потери воды в напорно-разводящей сети города, которые оцениваются в 29 млн. в год или 33% от поданной в сеть воды, что существенно выше показателя 13 - 15% для развитых стран и сопоставим с показателями для других крупных городов России (город Липецк - 27%, город Березники (Пермский край) - 28%), так и высокая аварийность, составляющая 0,9 аварии на 1 км в год.
Протяженность канализационной сети города на 01.01.2012 составляет 646 км, а уровень их износа - 37%.
Указанная статистика позволяет сделать вывод о том, что в городе Тюмени наблюдается высокий износ основных фондов системы водопроводно-канализационного хозяйства, но данная проблема характерна для большинства крупных городов страны, и во многих из них стоит еще более остро.
Существует также проблема высокого износа канализационных очистных сооружений города Тюмени. Очистные сооружения биологической очистки сточных вод в городе строились в две очереди. Первая очередь эксплуатируется без капитального ремонта с 1975 года, их оборудование морально и физически устарело и характеризуется уровнем износа 76%. В 2005 году построены и введены блоки механической и биологической очистки второй очереди.
На долю системы водоснабжения и водоотведения приходится 6,6% всего потребления электроэнергии в городе. Расход электроэнергии на подъем и прокачку воды равен 0,82 кВт - ч/, что выше показателя в крупных городах России (0,80 кВт - ч/). Этот показатель также высок в сравнении с показателями для Ханты-Мансийского Автономного округа - Югры и Челябинской области - 0,3 кВт - ч/ и 0,42 кВт - ч/, соответственно. Расход электроэнергии на прокачку стоков в городе - 0,43 кВт - ч/м3 - также превышает показатель крупных российских городов (0,33 кВт - ч/). В то же время на фоне аналогичных показателей (0,67 - 0,86 кВт - ч/) для регионов Уральского федерального округа показатель сравнительно невысок.
Население потребляет 80% отпущенной воды. Однако, общедомовые (коллективные) приборы учета воды имеются только на 25% многоквартирных домов. Анализ данных за 2008 - 2010 гг. по многоквартирным домам, где оплата услуг осуществляется по приборам учета, показал, что средний уровень потребления горячей воды в расчете на одного проживающего составил 54 л/чел/сутки, и только для 5% потребителей он превышал нормативное для города значение 125 л/чел/сутки, а средний уровень потребления холодной воды - 154 л/чел/сутки при нормативе 175 л/чел/сутки. В ходе энергетических обследований отдельных зданий удалось установить, что из-за утечек в сантехнических приборах избыточное потребление воды составляет 30 - 50 л/чел/сутки. Таким образом, реальное потребление холодной воды составляет только 104 - 124 л/чел/сутки. А все потребители, не оснащенные приборами учета, оплачивают неиспользованную воду по нормативу.
Как видно, потенциал повышения энергоэффективности в системах водоснабжения и водоотведения города Тюмени высок. Решение обозначенных выше проблем, приводящих на сегодняшний день к низкому уровню энергоэффективности водопроводно-канализационного хозяйства, планируется путем реализации задачи 5 "Обеспечить энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем водоснабжения и водоотведения", предусматривающей снижение потерь и повышение надежности при транспортировке воды и стоков и снижение расходов электрической энергии за счет проведения реконструкции и капитального ремонта сетей, иных объектов водопроводно-канализационного хозяйства с применением новейших энергоэффективных технологий.
6. Низкий уровень энергетической эффективности системы газоснабжения
Причина возникновения проблемы:
а) значительный удельный расход топливно-энергетических ресурсов на собственные, технологические нужды и потери в сетях газоснабжения
Газоснабжение города Тюмени осуществляется от ГРС-1 и ГРС-2 через газопровод высокого давления 1 категории "Городское кольцо", протяженностью 65 км. В настоящее время его загрузка составляет 80 - 90% от расчетной мощности.
В связи с высокими темпами строительства и расширением черты города Тюмени, газопровод "Городское кольцо" оказался в черте городской застройки. Минимально допустимое расстояние от газопровода до зданий и сооружений составляет 20 м, таким образом, данные допуски не позволяют вести застройку в районе нахождения указанного газопровода. Уже сейчас во многих районах города Тюмени стоит вопрос дефицита газа, в ближайшие 1 - 2 года загрузка газопровода будет осуществлена на 100%.
Распределительные и уличные газопроводы города загружены на 100%, а перспективный рост многоэтажного жилищного фонда требует расширения технической возможности подачи газа. На 01.01.2012 в городе эксплуатируется 1 488 км газопроводов, в том числе стальных - 586 км и полиэтиленовых - 902 км. Протяженность газопроводов, подлежащих замене, равна 21 км.
Удельный расход топливно-энергетических ресурсов на собственные, технологические нужды и потери в сетях газоснабжения в 2011 году составил 3,068 кгут/тыс. куб. м.
С целью снижения удельного расхода топливно-энергетических ресурсов ООО "Тюменьмежрайгаз" при строительстве и замене газораспределительных сетей производится установка шаровых кранов, в качестве уплотнителей и прокладочного материала для запорно-регулирующей арматуры используется пористый политетрафторэтилен, производится установка приборов учета газа на собственные нужды.
На долю сетевого природного газа приходится 76% всего потребления топлива в городе, при этом на долю населения приходится только 2% всего потребляемого сетевого природного газа.
Только на 2% многоквартирных жилых домов и на части индивидуально определенных жилых зданий есть приборы учета газа. В квартирах они практически отсутствуют (менее 5% имеют такие приборы), поэтому для них расход природного газа определяется только по нормативам.
Доля индивидуального жилищного фонда, газифицированного природным газом, в городе Тюмени, в общем объеме совокупного индивидуального жилищного фонда, предполагаемого к использованию природного газа в качестве источника энергии, составляет 89%.
Также, в городе Тюмени имеется 205 многоквартирных домов, оборудованных газобаллонными установками сжиженного газа.
Повышение уровня комфортности проживания в многоквартирных домах, жители которых используют сжиженный баллонный газ, обеспечивается в результате перевода данных домов на природный сетевой газ, однако темпы решения этой проблемы остаются незначительными.
Кроме того, в 328 газифицированных многоквартирных домах города Тюмени наблюдается высокий процент износа внутридомовых систем газоснабжения (протяженность их составляет 165,2 км), вследствие чего существует угроза безопасности около 45 650 чел., проживающих в данных домах. Причиной проблемы является несвоевременность замены внутридомовых систем газоснабжения, отработавших нормативный срок эксплуатации (свыше 30 лет).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации" в тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям могут включаться по согласованию с газораспределительными организациями специальные надбавки, предназначенные для финансирования программ газификации, утверждаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, мероприятия по реконструкции действующих газопроводов будут обеспечиваться за счет внебюджетных источников финансирования (специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа) путем реализации соответствующих программ газификации.
Решение обозначенных выше проблем, приводящих на сегодняшний день к низкому уровню энергоэффективности газового комплекса, планируется путем реализации задачи 6 "Обеспечить энергосбережение и повышение энергетической эффективности системы газоснабжения", предусматривающей снижение потерь и повышение надежности при транспортировке сетевого природного газа за счет проведения реконструкции и капитального ремонта сетей с применением новейших энергоэффективных технологий, поэтапный переход на приборный квартирный учет природного газа.
7. Низкий уровень энергетической эффективности в транспортном комплексе
Причины возникновения проблемы:
а) высокий износ парка общественного транспорта;
б) использование транспортными средствами жидкого топлива.
В 2000 - 2010 гг. парк автомобилей и автобусов в городе вырос со 120 до 218 тыс. единиц, что привело к росту потребления жидкого топлива с 398 тыс. тут в 2000 году до 610 тыс. тут в 2010 году или на 53%. Рост парка транспортных средств происходил в основном за счет роста парка легковых автомобилей - со 102 тыс. в 2000 году до 189 тыс. в 2010 году.
Система предоставления транспортных услуг населению города Тюмени включает 106 муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров, обслуживаемых, автомобильным транспортом общего пользования.
Рост доли легковых автомобилей в пассажирообороте привел к росту расхода топлива в расчете на 1 пассажиро-километр.
Для решения проблем низкой энергоэффективности в транспортном комплексе планируется:
- перевод на использование сжатого природного газа и сжатого биогаза, получаемого на очистных сооружениях города, не менее 200 автобусов, работающих на городских маршрутах. Строительство на территории автобусных парков не менее 2 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в целях устранения холостого пробега автобусов до пункта заправки и обратно. За счет этих мер снижение вредных выбросов составит 12,6 тыс. т в год. Данные мероприятия направлены на использование в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов;
- с 2015 года обновление парка городских автобусов на основе введения городских стандартов на максимальные средние (по парку) показатели выбросов двуокиси углерода СО2 и (или) на показатели топливной экономичности новых автобусов по классам вместимости, определяющих повышение средней топливной экономичности автобусов на 100 км пробега не менее чем на 10% к 2020 году в сравнении с 2010 годом.
Потенциал повышения энергоэффективности в транспортном комплексе высок. Решение обозначенных выше проблем, приводящих на сегодняшний день к низкому уровню его энергоэффективности, планируется путем реализации задачи 7 "Обеспечить энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе", предусматривающей рост доли высокоэкономичных транспортных средств, развитие общественного транспорта и замещение жидкого топлива, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом или биогазом.
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы (согласно распоряжению Правительства РФ от 13.11.2009 N 1715-р "Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года"):
"Максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики, повышения качества жизни населения"
Цель Программы:
Снижение потребления энергетических ресурсов на территории города Тюмени
4. Основные показатели результативности выполнения Программы
* - условные обозначения:
^ - увеличение значения показателя;
v - уменьшение значения показателя;
0 - без изменений.
** - для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого - "0", значение графы 19 рассчитывается по формуле: , %; для обратного показателя значение графы 19 рассчитывается по формуле: , %.
Обоснование динамики плановых значений основных показателей результативности
1. "Отношение потребления топливно-энергетических ресурсов муниципальным образованием к отгруженным товарам собственного производства, выполненным работам и услугам собственными силами".
За период реализации программы значение данного показателя планируется снизить на 35,9% за счет реализации во всех отраслях экономики комплекса мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, и, как следствие, сокращения объем потребления топливно-энергетических ресурсов в городе Тюмени.
2. "Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории города".
В результате реализации мероприятий программы по установке приборов учета электрической энергии и ввода их в эксплуатацию, к 2014 году планируется долю объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории города, увеличить до 100%.
3. "Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории города".
В результате реализации мероприятий программы по установке приборов учета тепловой энергии и ввода их в эксплуатацию, к 2014 году планируется значение данного показателя увеличить до 100%.
4. "Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории города".
В результате реализации мероприятий программы по установке приборов учета воды и ввода их в эксплуатацию, к 2014 году планируется значение данного показателя увеличить до 100%.
5. "Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории города".
В результате реализации мероприятий программы по установке приборов учета природного газа и ввода их в эксплуатацию, к 2016 году планируется значение данного показателя увеличить до 100%.
6. "Экономия электрической энергии в натуральном выражении".
За период реализации Программы плановая экономия электрической энергии в натуральном выражении составит порядка 750 млн. кВтч за счет выполнения комплекса мероприятий, направленных на снижение потерь в электросетях, внедрения энергоэффективного оборудования во всех отраслях экономики, что позволит снизить потребление электроэнергии в целом по городу Тюмени.
7. "Экономия тепловой энергии в натуральном выражении".
За период реализации Программы плановая экономия тепловой энергии в натуральном выражении составит порядка 1,7 млн. Гкал за счет выполнения комплекса мероприятий, направленных на снижение потерь в тепловых сетях, внедрения энергоэффективного оборудования и материалов, позволяющих снизить потребление тепловой энергии в целом по городу Тюмени.
8. "Экономия воды в натуральном выражении".
За период реализации Программы плановая экономия воды в натуральном выражении составит порядка 22,5 млн. куб. м за счет выполнения комплекса мероприятий, направленных на снижение потерь в системе водоснабжения.
9. "Экономия природного газа в натуральном выражении".
За период реализации Программы плановая экономия природного газа в натуральном выражении составит порядка 1 020 млн. куб. м за счет выполнения мероприятий, направленных на снижение потерь и повышение надежности при транспортировке сетевого природного газа за счет проведения реконструкции и капитального ремонта сетей с применением новейших энергоэффективных технологий.
10. "Удельный расход тепловой энергии в жилых домах/муниципальных учреждениях".
За период реализации Программы удельный расход тепловой энергии в жилых домах и муниципальных учреждениях планируется снизить в среднем на 23% за счет проведения мероприятий, направленных на снижение теплопотерь, а также установки приборов учета тепловой энергии.
11. "Удельный расход воды в жилых домах/муниципальных учреждениях".
За период реализации Программы удельный расход воды в жилых домах и муниципальных учреждениях планируется снизить на 10,4% и 29,2%, соответственно, за счет проведения мероприятий, направленных на снижение потерь воды, а также установки приборов учета воды.
12. "Удельный расход электрической энергии в жилых домах/муниципальных учреждениях".
За период реализации Программы удельный расход электрической энергии в жилых домах и муниципальных учреждениях планируется снизить в среднем на 10,5%.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2010 - 2020 годы.
6. Финансовое обеспечение программных мероприятий, источники финансирования
6.1. Всего на реализацию мероприятий Программы потребуется 29 024,6 млн. руб., в том числе по годам:
2010 год - 2 077,1 млн. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 616,1 млн. руб.;
бюджет Тюменской области: 879,1 млн. руб.;
прочие источники (внебюджетные средства): 581,9 млн. руб.;
2011 год - 2 597,1 млн. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 433,8 млн. руб.;
бюджет Тюменской области: 823,9 млн. руб.;
прочие источники (внебюджетные средства): 1 339,4 млн. руб.;
2012 год - 3 459,7 млн. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 302,5 млн. руб.;
бюджет Тюменской области: 2 018,9 млн. руб.;
прочие источники (внебюджетные средства): 1 138,3 млн. руб.;
2013 год - 4 408,5 млн. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 191,6 млн. руб.;
бюджет Тюменской области: 2 483,0 млн. руб.,
прочие источники (внебюджетные средства): 1 733,9 млн. руб.;
2014 год - 2 657,1 млн. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 130,6 млн. руб.;
бюджет Тюменской области: 1 699,0 млн. руб.;
прочие источники (внебюджетные средства): 827,5 млн. руб.;
2015 год - 2 105,7 млн. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 150,6 млн. руб.;
бюджет Тюменской области: 1 218,1 млн. руб.;
прочие источники (внебюджетные средства): 737,0 млн. руб.;
2016 - 2020 годы - 11 719,4 млн. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 719,0 млн. руб.;
бюджет Тюменской области: 5 818,3 млн. руб.;
прочие источники (внебюджетные средства): 5 182,1 млн. руб.
6.2. Финансирование программных мероприятий осуществляется в том числе в пределах средств, предусмотренных на реализацию:
а) ведомственной целевой программы "Развитие системы инженерной инфраструктуры города Тюмени;
б) ведомственной целевой программы "Развитие жилищного фонда города Тюмени";
в) инвестиционной программы ООО "Тюмень Водоканал";
г) планов ремонтных работ ТУМП ВКХ "Водоканал";
д) планов ремонтных работ объектов теплоснабжения за счет тарифной составляющей, собственных и привлеченных средств организаций коммунального комплекса.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ. При изменении и дополнении требований действующего законодательства в части правовых актов, регламентирующих сферу энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в Программу вносятся соответствующие изменения.
7.2. Деятельность по реализации Программы координируется рабочей группой по организации исполнения требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
7.3. Департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени:
а) осуществляет координацию выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организациями с участием муниципального образования;
б) формирует систему мониторинга Программы, готовит отчетность о выполнении Программы;
в) осуществляет организацию и координацию деятельности органов Администрации города Тюмени по выполнению мероприятий Программы, несет ответственность за координацию действий отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени по достижению целей и решению задач, обеспечению утвержденных значений показателей в ходе реализации мероприятий Программы;
г) обеспечивает организационное и методическое сопровождение деятельности органов Администрации города Тюмени и организаций с участием муниципального образования по вопросам энергосбережения, повышения энергоэффективности;
д) запрашивает у исполнителей Программы сведения, необходимые для осуществления мониторинга исполнения Программы;
е) готовит предложения об определении форм и методов муниципальной поддержки лицам, осуществляющим реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
ж) осуществляет консультационную, методологическую помощь субъектам, участвующим в реализации Программы, в рамках своей компетенции;
з) организует работу по энергосбережению и повышению энергоэффективности на подведомственных объектах, на объектах жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры города Тюмени, в т.ч. организует содержание и эксплуатацию бесхозяйных сетей газо-, тепло- и электроснабжения до момента признания на них права муниципальной собственности.
7.4. Система управления выполнением Программы предусматривает участие:
а) департамента образования Администрации города Тюмени, в части:
организации работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на подведомственных объектах сферы образования;
б) департамента здравоохранения Администрации города Тюмени, в части:
организации работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на подведомственных объектах сферы здравоохранения;
в) департамента культуры Администрации города Тюмени, в части:
организации работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на подведомственных объектах сферы культуры;
г) департамента по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени, в части:
организации работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на подведомственных объектах сферы спорта и молодежной политики;
д) административного департамента Администрации города Тюмени, в части:
организации работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на подведомственных объектах административного департамента Администрации города Тюмени, информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
е) департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени, в части:
организации работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в подведомственных организациях с участием муниципального образования;
реализации мероприятий по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организации постановки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов и признанию права муниципальной собственности;
ж) департамента экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени, в части:
оказания содействия привлечению частных инвестиций, в том числе, в рамках реализации энергосервисных договоров;
з) департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени, в части:
организации работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в подведомственных организациях, транспортном комплексе города в рамках Программы;
и) МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени", в части:
информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
к) МКУ "Комитет по рекламе", в части:
распространения социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
л) МКУ "Служба технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства", в части:
осуществления функции технического контроля при проведении капитального ремонта многоквартирных домов с целью обеспечения более квалифицированного и ответственного подхода к проведению работ капитального характера жилищного фонда и инженерных коммуникаций, основной предмет деятельности которого - осуществление работ по техническому надзору за осуществлением работ по строительству, реконструкции, ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства; реконструкции, ремонту объектов жилищного фонда; техническому содержанию и ремонту сетей инженерно-технического обеспечения;
м) ТУМП ВКХ "Водоканал", в части:
организации работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах водоснабжения, водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, исполнения энергосервисных договоров в жилищном фонде;
н) ОАО "ТПАТП N 1", ОАО "ТПАТП N 2" в части:
организации работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на транспортном комплексе;
о) ОАО "УТСК" (по согласованию), в части:
организации работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах теплоснабжения;
п) ОАО "Тепло Тюмени" (по согласованию), в части:
организации работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах муниципального теплосетевого комплекса;
р) ОАО "СУЭНКО" (по согласованию), в части:
организации работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах электроснабжения;
с) ОАО "Тюменьэнерго" (по согласованию), в части:
организации работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах электроснабжения;
т) ООО "Тюмень Водоканал" (по согласованию), в части:
организации работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах водоснабжения, водоотведения;
у) ОАО "Тюменьмежрайгаз" (по согласованию), в части:
организации работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах газоснабжения;
ф) Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы (по согласованию), в части:
исполнения требований энергетической эффективности применительно к капитальному и текущему ремонту, содержанию, находящегося в управлении жилищного фонда и установке приборов учета ресурсов.
Приложение 1
к муниципальной программе
План
программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании городской округ город Тюмень "Энергоэффективный город" на период 2010 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый социально-экономический эффект |
Ответственный (участники) |
Финансовые показатели, млн. руб. |
||||||||||||
2010 (фактические расходы) |
2011 (фактические расходы) |
2012 |
2013 (план по программе) |
2014 (план по программе) |
2015 (план по программе) |
2016 (план по программе) |
2017 (план по программе) |
2018 (план по программе) |
2019 (план по программе) |
2020 (план по программе) |
Итого (гр. 5 + гр. 6 + гр.7+ гр.9 + гр. 10 + гр.11 + гр.12 + гр. 13 + гр.14 + гр. 15 + гр. 16) |
|||||
План по программе |
в т.ч. утверждено в бюджете г. Тюмени |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
I. Мероприятия, разрабатываемые и реализуемые непосредственно Администрацией города Тюмени | ||||||||||||||||
1.1. Мероприятия, реализуемые в рамках расходов на руководство и управление в сфере установленных функций | ||||||||||||||||
1 |
Проводить информационно-разъяснительную работу с населением по эффективному использованию энергетических ресурсов |
Задача 1 |
Департамент городского хозяйства (далее - ДГХ) (пресс-служба Администрации города Тюмени, МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени", МКУ "Комитет по рекламе", УК, ТСЖ, ЖК (по согласованию) |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
2 |
Осуществлять мониторинг исполнения требований действующего законодательства в части проведения обязательных энергетических обследований на территории города Тюмени |
Задачи 2 - 6 |
ДГХ |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
3 |
Оказывать содействие по привлечению частных инвестиций, в том числе в рамках реализации энергосервисных договоров |
Задачи 1, 2 |
Департамент экономики и стратегического развития |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
4 |
Выявлять бесхозяйные объекты недвижимого имущества, используемые для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организовывать постановку в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признание права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества |
Задачи 3 - 6 |
Департамент имущественных отношений (далее - ДИО) |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
1.2. Мероприятия, требующие финансирования, в том числе капитального характера | ||||||||||||||||
5 |
Организовать установку общедомовых (коллективных) приборов учета энергетических ресурсов |
Цель Программы, показатели: 1 - 5, 9 - 16. Задача 1, показатели: 19 - 28, 31 - 50. |
ДГХ (МКУ "Служба технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства" (далее - МКУ "СТК"), УК, ТСЖ, ЖК (по согласованию), ОАО "УТСК", ОАО "Тепло Тюмени", ОАО "Тюмень Водоканал", ОАО "СУЭНКО", ОАО "Тюменьмежрайгаз" и энергосервисные компании, собственники жилых помещений (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
600,0 |
6 |
Организовать оснащение жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии, природного газа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
111,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
111,1 |
||
7 |
Осуществлять возмещение расходов управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, ЖК, СПК либо исполнителям энергосервисных договоров (контрактов) по оплате процентных ставок за пользование банковскими кредитами, полученными для выполнения мероприятий по энергосбережению |
Цель Программы, показатели: 1 - 5, 9 - 16. Задача 1, показатели: 19 - 28, 31 - 50. |
ДГХ (МКУ "СТК", УК, ТСЖ, ЖК (по согласованию) |
0,046 |
1,6 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11,0 |
8 |
Предоставлять социальные выплаты на установку энергоэффективных окон в квартирах |
2,0 |
0,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2,4 |
||
9 |
Проводить информационную кампанию по пропаганде и популяризации энергосбережения и продвижению социальной рекламы в области энергосбережения |
Цель Программы, показатели: 1 - 5, 9 - 16. Задача 1, показатели: 19 - 28, 31 - 50. |
ДГХ (МКУ "Комитет по рекламе", УК, ТСЖ, ЖК (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,3 |
10 |
Организовывать выполнение отдельных видов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, находящихся в реестре муниципальной или государственной собственности, в соответствии с требованиями повышения энергетической эффективности |
Цель Программы, показатели: 1 - 5, 9 - 16. Задача 1, показатели: 19 - 28, 31 - 50. |
ДГХ (МКУ "СТК", УК, ТСЖ, ЖК (по согласованию) |
42,7 |
7,2 |
В рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие жилищного фонда города Тюмени" |
||||||||||
11 |
Организовывать софинансирование расходов по капитальному ремонту многоквартирных домов города Тюмени, в соответствии с требованиями повышения энергетической эффективности |
|
|
806,6 |
801,8 |
|||||||||||
12 |
Организовывать выполнение работ по установке и ремонту индивидуальных тепловых пунктов в организациях с участием муниципального образования |
Цель Программы, показатели: 1 - 4, 9 - 14. Задача 2, показатели: 51 - 77. |
ДГХ (департамент образования, департамент здравоохранения, департамент культуры, департамент по спорту и молодежной политике, административный департамент, ДИО, энергоснабжающие и энергосервисные компании (по согласованию) |
4,1 |
0,0 |
2,2 |
0,0 |
30,5 |
30,5 |
30,1 |
30,1 |
30,1 |
30,1 |
30,1 |
30,1 |
247,9 |
13 |
Организовывать выполнение работ по установке (замене) приборов учета тепловой энергии, датчиков тепла, автоматизированных системой телеметрии в организациях с участием муниципального образования |
5,4 |
2,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7,8 |
||
14 |
Организовывать выполнение работ по установке (замене) приборов учета воды, автоматизированных системой телеметрии в организациях с участием муниципального образования |
32,8 |
0,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
33,5 |
||
15 |
Организовывать выполнение работ по установке автоматических смесителей с инфракрасным сенсором автоматического отключения воды в организациях с участием муниципального образования |
Цель Программы, показатели: 1 - 4, 9 - 14. Задача 2, показатели: 51 - 77. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
22,7 |
|
16 |
Организовывать выполнение работ по установке двухтарифных приборов учета электроэнергии, автоматизированных системой телеметрии в организациях с участием муниципального образования |
17,4 |
5,7 |
0,0 |
0,0 |
82,6 |
82,6 |
82,6 |
82,6 |
82,6 |
82,6 |
82,6 |
82,6 |
684,2 |
||
17 |
Организовывать замену ламп накаливания во внутреннем и наружном освещении на энергосберегающие компактно-люминесцентные лампы, установку датчиков присутствия в организациях с участием муниципального образования |
63,3 |
0,7 |
0,4 |
0,0 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
67,8 |
||
18 |
Организовывать выполнение работ по монтажу энергоэффективных окон, входных групп, дверей в организациях с участием муниципального образования |
7,6 |
3,4 |
2,8 |
0,0 |
12,6 |
12,6 |
12,6 |
12,7 |
12,7 |
12,7 |
12,7 |
12,9 |
115,2 |
||
19 |
Организовать проведение энергетических обследований органов местного самоуправления и организаций с участием муниципального образования |
ДГХ |
0,0 |
0,0 |
25,2 |
25,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25,2 |
|
20 |
Выполнять работы по капитальному ремонту и реконструкции сетей теплоснабжения и ГВС |
Цель Программы, показатели: 1 - 5, 9 - 16. Задача 3, показатели: 79, 80. |
ДГХ (МКУ "СТК", ТМУП "Тюменские тепловые сети", ОАО "УТСК", ОАО "Тепло Тюмени" (по согласованию) |
530,2 |
473,2 |
В рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие системы инженерной инфраструктуры города Тюмени", инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в сфере теплоснабжения, планов ремонтных работ объектов теплоснабжения за счет тарифной составляющей, собственных и привлеченных средств организаций |
||||||||||
21 |
Выполнять работы по строительству сетей теплоснабжения с применением энергоэффективных технологий |
60,2 |
0,0 |
|||||||||||||
22 |
Выполнять работы по капитальному ремонту и реконструкции центральных тепловых пунктов |
59,1 |
46,0 |
|||||||||||||
23 |
Выполнять работы по реконструкции и капитальному ремонту котельных |
54,0 |
25,1 |
|||||||||||||
24 |
Производить установку приборов учета энергетических ресурсов на котельных |
0,0 |
11,7 |
|||||||||||||
25 |
Производить установку приборов учета на границах магистральных и распределительных сетей теплоснабжения |
0,0 |
136,0 |
|||||||||||||
26 |
Осуществлять строительство, замену, реконструкцию и капитальный ремонт трансформаторных подстанций, трансформаторов |
Цель Программы, показатели: 1, 2, 9, 10. Задача 4, показатели: 81, 82. |
ДГХ (МКУ "СТК", ОАО "СУЭНКО", ОАО "Тюменьэнерго", (по согласованию) |
52,7 |
22,7 |
16,4 |
0,0 |
55,9 |
55,9 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
575,6 |
27 |
Осуществлять строительство, реконструкцию и капитальный ремонт линий электрических сетей, разукрупнение линий электропередач |
72,5 |
471,7 |
181,9 |
0,0 |
103,4 |
103,9 |
105,9 |
114,2 |
114,6 |
117,3 |
117,7 |
123,0 |
1625,6 |
||
28 |
Внедрять автоматизированную систему коммерческого учета электрической энергии |
12,5 |
119,5 |
34,9 |
0,0 |
239,4 |
239,4 |
239,4 |
239,4 |
239,4 |
239,4 |
239,4 |
239,4 |
2081,9 |
||
29 |
Осуществлять реконструкцию и ремонт оборудования на водозаборных и водоочистных сооружениях |
Цель Программы, показатели: 1, 2, 4, 9, 10, 13, 14. Задача 5, показатели: 83, 84. |
ДГХ (МКУ "СТК", ТУМП ВКХ "Водоканал", ООО "Тюмень Водоканал", (по согласованию) |
146,7 |
185,5 |
В рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие системы инженерной инфраструктуры города Тюмени", инвестиционной и производственной программ ООО "Тюмень Водоканал", планов ремонтных работ ТУМП ВКХ "Водоканал" |
||||||||||
30 |
Осуществлять строительство, реконструкцию и капитальный ремонт сетей водоснабжения, ремонт запорной арматуры на сетях водоснабжения |
30,8 |
174,6 |
|||||||||||||
31 |
Осуществлять реконструкцию и ремонт оборудования на водопроводных насосных станциях |
0,0 |
16,8 |
|||||||||||||
32 |
Осуществлять реконструкцию и капитальный ремонт оборудования городских очистных сооружений канализации |
25,6 |
10,3 |
|||||||||||||
33 |
Осуществлять реконструкцию и капитальный ремонт сетей водоотведения |
0,0 |
1,0 |
|||||||||||||
34 |
Осуществлять реконструкцию и ремонт оборудования на канализационных насосных станциях |
9,7 |
17,3 |
|||||||||||||
35 |
Осуществлять ремонт водоразборных колонок, пожарных гидрантов, водопроводных и канализационных колодцев |
0,0 |
5,6 |
|||||||||||||
36 |
Осуществлять замену и реконструкцию газопроводов |
Цель Программы, показатели: 1, 5, 15, 16. Задача 6, показатель: 85. |
ДГХ (МКУ "СТК", ОАО "Тюменьмежрайгаз" (по согласованию) |
3,3 |
47,9 |
0,0 |
0,0 |
2,5 |
2,9 |
3,7 |
2,0 |
2,1 |
2,3 |
2,4 |
2,6 |
71,7 |
37 |
Переводить автобусы на сжатый газ |
Цель Программы, показатель: 1. Задача 8, показатели: 87, 88. |
ДГХ (департамент дорожной инфраструктуры и транспорта, ОАО "ТПАТП N 1", ОАО "ТПАТП N 2" (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,1 |
2,3 |
4,9 |
4,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12,3 |
38 |
Переводить автобусы на сжатый биогаз |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,2 |
3,7 |
5,3 |
2,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13,0 |
||
39 |
Осуществлять строительство автобусной газонаполнительной компрессорной станции |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5,4 |
6,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11,6 |
||
40 |
Проводить техническую инвентаризацию, кадастровые работы и изготавливать технические планы объектов муниципальной собственности, в том числе объектов, включенных в реестр, чьи технические характеристики нуждаются в актуализации, а также бесхозяйного недвижимого имущества |
Цель Программы, Задачи 3 - 6 |
ДИО |
37,6 |
8,9 |
В рамках реализации ведомственной целевой программы "Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью города Тюмени" |
||||||||||
Итого по программе |
2077,1 |
2597,1 |
3459,7 |
28,3 |
4408,5 |
2657,1 |
2105,7 |
2142,4 |
2297,1 |
2354,6 |
2422,7 |
2502,6 |
29024,6 |
|||
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
- средства бюджета города Тюмени: |
616,1 |
433,8 |
302,5 |
28,3 |
191,6 |
130,6 |
150,6 |
146,1 |
149,1 |
145,0 |
141,2 |
137,6 |
2544,2 |
|||
- средства бюджета Тюменской области: |
879,1 |
823,9 |
2018,9 |
0,0 |
2483,0 |
1699,0 |
1218,1 |
1182,2 |
1206,2 |
1173,5 |
1142,8 |
1113,6 |
14940,3 |
|||
- прочие источники (внебюджетные средства): |
581,9 |
1339,4 |
1138,3 |
0,0 |
1733,9 |
827,5 |
737,0 |
814,1 |
941,8 |
1036,1 |
1138,7 |
1251,4 |
11540,1 |
Приложение 2
к муниципальной программе
План
программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании городской округ город Тюмень "Энергоэффективный город" на период 2010 - 2020 годы" на 2012 - 2014 годы
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 28 декабря 2012 г. N 754-рк "О внесении изменений в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.