Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Сорокинского
муниципального района
от 15 февраля 2013 г. N 91
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства" (далее - муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
Административным регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Сорокинского муниципального района, их должностными лицами, взаимодействия администрации района с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам (далее - Заявители).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством РФ, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Сорокинского муниципального района (далее - администрация района).
Администрация района располагается по адресу: Тюменская область, Сорокинский район, с. Большое Сорокино, ул. 40 лет Октября, 10.
График работы администрации района: с 8 часов 00 мин. до 12 часов 00 минут и с 13 часов 00 минут до 17 часов 00 мин. по местному времени.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны администрации района: 8 (34550) 22762.
Официальный сайт Сорокинского муниципального района Тюменской области: http://sorokino.admtyumen.ru.
Электронный адрес администрации района: Kanc_sorokino@72to.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы администрации района и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте администрации района;
г) в ходе личного приема граждан;
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях администрации района, предназначенных для ожидания приема;
е) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Структурным подразделением администрации района, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является отдел земельно-имущественных отношений (далее - структурное подразделение).
Структурное подразделение располагается по адресу: Тюменская область, Сорокинский район, с. Большое Сорокино, ул. 40 лет Октября, 10, каб. 37, 39.
График работы структурного подразделения: с 8 часов 00 мин. до 12 часов 00 минут и с 13 часов 00 минут до 17 часов 00 мин., по местному времени.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны структурного подразделения: 8 (34550) 21001, 22016.
Электронный адрес структурного подразделения: sorokino-zio@mail.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы структурного подразделения и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте администрации района;
г) в ходе личного приема граждан;
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях, предназначенных для ожидания приема;
е) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Предоставление земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства".
2.2. Наименование органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Сорокинского муниципального района.
Структурным подразделением Администрации района, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является отдел земельно-имущественных отношений.
Администрация района при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, и при необходимости с другими органами исполнительной власти Тюменской области, иными органами местного самоуправления муниципального образования, федеральными органами исполнительной власти, а также организациями.
Сотрудники администрации района, структурного подразделения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органом местного самоуправления муниципальной услуги, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный решением Думы Сорокинского муниципального района от 20.05.2011 N 40.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении в собственность за плату или бесплатно либо в аренду земельного участка и заключение с заявителем договора купли-продажи земельного участка либо аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства. Отказ в предоставлении земельного участка.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
- в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствую щей территории;
- в течение четырнадцати дней со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю;
- в течение семи дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка заключается договор купли-продажи или аренды земельного участка.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в ред. от 09.02.2009), текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета" от 08.12.1994 N 238-239.
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (в ред. от 14.03.2009), текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205, "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212.
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в ред. от 30.12.2008), текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205, "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212.
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в ред. от 14.03.2009), текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета" от 30.12.2004 N 290, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", 14.01.2005, N 5-6.
- Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
- Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
- Закон Тюменской области от 03.11.2003 N 170 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
- Устав Сорокинского муниципального района Тюменской области.
- Решение Думы Сорокинского муниципального района от 12.07.2012 N 26 "Об утверждении порядка предоставления земельных участков на территории Сорокинского муниципального района".
- Постановления администрации Сорокинского муниципального района от 15.10.2012 N 581"Об утверждении Положения о порядке и сроках внесения, определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования Сорокинский муниципальный район".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Заявитель, заинтересованный в предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, подает в администрацию района соответствующее заявление, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя (далее - ЭЦП).
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
В заявлении должны быть указаны:
- цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
- испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
- условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
- срок аренды земельных участков;
- обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
- предполагаемое местоположение земельных участков.
По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления, а также для заключения договора купли-продажи либо аренды земельного участка.
2.6.2. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя;
2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя
3. Документы (сведения) о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;
4. В случае если фермерское хозяйство создано несколькими гражданами, также предоставляется соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства.
После утверждения органом, предоставляющим муниципальную услугу и выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории:
5. Сообщение об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка;
6. Кадастровый паспорт земельного участка.
Документы, указанные в подпунктах 3, 6. Пункта 2.6.2. запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в органах государственной власти, в распоряжении которых такие документы находятся либо по желанию могут быть предоставлены заявителем самостоятельно.
2.7. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих муниципальную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом (ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
- обращение с заявлением ненадлежащего лица;
- испрашиваемый земельный участок не находится в муниципальной собственности, либо не относится к не разграниченной государственной собственности на землю (если действующим законодательством РФ, органам местного самоуправления предоставлены полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена);
- отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя.
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям, не предусмотренным настоящим административным регламентом, не допускается.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, по которым отказано в ее предоставлении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
Для получения муниципальной услуги необходимых и обязательных услуг не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги
При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации района независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 20 минут.
В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Выбор помещения, в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Ожидание приема Заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы администрации района, структурного подразделения;
- графики приема граждан должностными лицами администрации района;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адреса официальных сайтов администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие выдачу разрешение на строительство, реконструкцию, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением N 1 к настоящему административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 30 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
До создания многофункционального центра оказания услуг на территории Сорокинского района возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях администрации района;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на официальном сайте администрации района;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование дела по заявлению и его рассмотрение;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- издание распорядительного акта об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- издание распорядительного акта о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду;
- заключение с заявителем договора купли-продажи земельного участка либо договора аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства.
3.2. Предоставление информации заявителям о муниципальной услуге
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в структурное подразделение администрации района.
Специалист структурного подразделения администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 20 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист структурного подразделения администрации района.
Критерий принятия решения:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в структурное подразделение администрации района посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) подается по форме, согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется специалистом структурного подразделения администрации района в рабочее время согласно графику работы.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги и соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист структурного подразделения администрации района:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации района;
б) распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде (в случае поступления);
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных.
Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 20 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист структурного подразделения администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерием принятия решений является получение обращения заявителя или его представителя в структурное подразделение администрации района посредством личного приема, получения почтового отправления заявителя или его обращения в электронной форме.
Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является прием документов.
3.4. Формирование дела по заявлению и его рассмотрение
Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию дела по заявлению является зарегистрированное заявление.
Специалист структурного подразделения все поступившие документы комплектует в дело и подготавливает запросы в порядке осуществления межведомственного информационного взаимодействия.
Результатами исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело.
Критерием принятия решений является передача на исполнение сформированного по заявлению дела.
Ответственным за выполнение указанных действий является специалист структурного подразделения администрации района.
Максимальный срок исполнения процедуры - 2 дня.
3.5.Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые могут представляться заявителями по желанию.
В случае непредставления документов, которые могут представляться заявителями по желанию специалист структурного подразделения администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся документы.
Ответственными лицами, наделенными полномочиями по осуществлению информационного обмена посредством Портала поставщиков услуг с другими участниками системы межведомственного информационного взаимодействия в части предоставления муниципальной услуги в администрации района являются:
Фамилия, имя, отчество |
Должность ответственного |
Хренов Владимир Михайлович |
Начальник отдела земельно-имущественных отношений |
Суздальцева Оксана Алексеевна |
Специалист отдела земельно-имущественных отношений |
Аверина Фавзия Ахметфазыловна |
Специалист отдела земельно-имущественных отношений |
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 5 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), специалист структурного подразделения администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист структурного подразделения администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков, специалист структурного подразделения администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист структурного подразделения администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерий принятия решения:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов которые могут представляться гражданами по желанию.
Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.6. Издание распорядительного акта об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастром плане или кадастровой карте соответствующей территории
Основанием для начала исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело.
По поручению начальника структурного подразделения администрации района ответственный специалист:
- подготавливает схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и регистрирует ее в журнале регистрации;
- направляет сформированное по заявлению дело и проект распорядительного акта об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, а также схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории на согласование начальнику структурного подразделения, специалисту юридического отдела, заместителю Главы района, курирующему вопросы земельных отношений, и передает Главе района на подписание;
- выдает Заявителю документы о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для дальнейшего установления на местности границ земельного участка и постановки его на государственный кадастровый учет.
Результатом исполнения административной процедуры является издание распорядительного акта об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории либо уведомления об отказе в предоставлении услуги.
Заявитель за свой счет осуществляет действия по установлению на местности границ земельного участка, постановке его на государственный кадастровый учет и представляет соответствующие документы в структурное подразделение администрации района.
Специалист структурного подразделения завершает формирование дела по заявлению, дополняя его необходимыми документами, кадастровой выпиской о земельном участке либо кадастровым паспортом земельного участка и заявлением о предоставлении земельного участка на праве, указанном в заявлении.
Начальник структурного подразделения рассматривает сформированное дело, визирует заявление и передает его на исполнение специалисту структурного подразделения.
Специалист структурного подразделения в течение 14 дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка:
- анализирует материалы дела и готовит проект решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду;
- направляет проект распорядительного акта о предоставлении земельного участка для согласования начальнику структурного подразделения, специалисту юридического отдела, заместителю Главы района, курирующему вопросы земельных отношений, и передает Главе района на подписание или готовит письменный отказ в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.
Специалист структурного подразделения в течение 7 дней со дня принятия распорядительного акта о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду готовит проект договора купли-продажи земельного участка либо аренды земельного участка и обеспечивает его заключение.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение с Заявителем договора купли-продажи земельного участка либо аренды земельного участка и издание распорядительного акта о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или письменного отказа в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6.2. Издание распорядительного акта о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду;
Основанием для начала исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело с приложением кадастровой выписки о земельном участке либо кадастрового паспорта земельного участка и заявлением о предоставлении земельного участка на определенном праве.
Начальник структурного подразделения рассматривает сформированное дело, визирует заявление и передает его на исполнение специалисту структурного подразделения.
Специалист структурного подразделения:
- анализирует материалы дела и готовит проект решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду;
- направляет проект распорядительного акта о предоставлении земельного участка для согласования начальнику структурного подразделения, специалисту юридического отдела, заместителю Главы района, курирующему вопросы земельных отношений, и передает Главе района на подписание или готовит письменный отказ в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.
Специалист структурного подразделения в течение 7 дней со дня принятия распорядительного акта о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду готовит проект договора купли-продажи земельного участка либо аренды земельного участка и обеспечивает его заключение.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение с Заявителем договора купли-продажи земельного участка либо аренды земельного участка и издание распорядительного акта о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо в аренду или письменного отказа в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.
3.7. Заключение с заявителем договора купли-продажи земельного участка либо договора аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства
Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи земельного участка либо аренды земельного участка и издание распорядительного акта о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо в аренду или письменного отказа в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.
Специалист структурного подразделения администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении.
Для получения результата муниципальной услуги заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления обращается в структурное подразделение администрации района в рабочее время согласно графику работы. При этом специалист структурного подразделения администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает под расписку результат муниципальной услуги.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
При неявке заявителя за получением результата муниципальной услуги по истечении установленного срока предоставления муниципальной услуги, указанного в уведомлении, результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя по почте.
Один экземпляр результата муниципальной услуги помещается в дело.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист структурного подразделения администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерии принятия решений:
- решение о выдаче договора купли-продажи земельного участка либо аренды земельного участка или письменного отказа в предоставлении земельного участка принимается на основании подготовленного результата муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем договора купли-продажи земельного участка либо аренды земельного участка или письменного отказа в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.
4. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения Администрации района положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет начальник отдела земельно-имущественных отношений Администрации района (в отношении сотрудников отдела), а также заместитель Главы района, курирующий сферу земельно-имущественных отношений.
Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (далее - контролирующий орган).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Структурного подразделения Администрации района и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель Структурного подразделения администрации несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач, указанных Административного регламента.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Структурного подразделения при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Структурное подразделение администрации;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Структурное подразделение администрации;
в) обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации и его должностных лиц в порядке, установленном Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации во внесудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников администрации района в досудебном порядке.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги, а также несоблюдение установленных настоящим административными регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия сотрудников уполномоченного органа могут быть обжалованы.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство РФ вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в порядке гражданского судопроизводства и судопроизводства в арбитражных судах.
5.6. Органы местного самоуправления и органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Рассмотрение и принятие решений по жалобам заявителей на предоставление муниципальной услуги осуществляется Главой района и заместителем Главы района, курирующим сферу земельных отношений, по адресу: 627500, Тюменская область, Сорокинский район, с. Большое Сорокино, ул. 40 лет Октября, 10, телефон/факс 8 (34550) 2-27-62, 2-24-49
Жалобы Заявителей на предоставление муниципальной услуги подлежат обязательному рассмотрению.
Жалобы, поданные в устной форме, рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема начальником структурного подразделения, заместителем Главы района, курирующим сферу земельных отношений, и Главой района.
Информация о месте, днях и часах приема руководителей администрации района доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах.
График приема должностными лицами администрации района:
График приема должностными лицами администрации района:
- Глава района - четверг с 08-00 до 10-00 часов, с. Большое Сорокино, ул. 40 Лет Октября, 10;
- заместитель Главы района - вторник с 14-00 до 16-00 часов, с. Большое Сорокино, ул. 40 Лет Октября, 10;
- начальник отдела земельно-имущественных отношений администрации района - понедельник с 8-00 до 16-00 часов, обед с 12-00 до 13-00, с. Большое Сорокино, ул. 40 лет Октября, 10.
5.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина ее направившего и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе обжалуется судебное решение (жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства,
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю сообщается о невозможности рассмотрения его жалобы в срок до пяти дней.
6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.