Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Управления гостехнадзора Тюменской области от 19 ноября 2012 г. N 04-рп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 6
к распоряжению
Управления гостехнадзора
Тюменской области
от 29 августа 2012 г. N 03-рп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в Тюменской области
19 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Управления гостехнадзора Тюменской области (далее - Управление гостехнадзора) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей (далее также - заявители).
Заявителями на получение государственной услуги являются:
- все юридические лица Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, являющиеся собственниками самоходных машин;
- физические лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся собственниками самоходных машин;
- при предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут выступать их представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Сведения о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Управления гостехнадзора и его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- на странице Управления гостехнадзора единого официального сайта государственных органов Тюменской области (www.admtyumen.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru);
Место нахождения Управления гостехнадзора:
г. Тюмень, ул. Первомайская, 34/1.
Почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, Главпочтамт а/я 722.
Рабочее время: с 8.45 до 18.00 (в предпраздничные дни до 17.00), пятница - с 9.00 до 17.00 (в предпраздничные дни до 16.00).
Время обеда: с 12.00 до 13.00.
Сведения о месте нахождения отделов, адресах и их контактных телефонах указаны в Приложении N 1.
Адрес электронной почты: upr-gtn@72to.ru.
Справочные телефоны Управления:
Справочные телефоны Управления гостехнадзора: 8 (3452) 69-04-82, факс 69-04-53.
Информация по вопросам исполнения государственной услуги размещена на странице Управления гостехнадзора на едином официальном сайте государственных органов Тюменской области (www.admtyumen.ru).
1.4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется государственными инженерами-инспекторами Управления гостехнадзора. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
- устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице Управления гостехнадзора. Единого официального сайта государственных органов Тюменской области, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru);.
Информация о государственной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, сотрудники Управления гостехнадзора осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителям направить в Управление гостехнадзора обращение о предоставлении письменной консультации по вопросам предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заявителей время для устного информирования.
Письменное информирование осуществляется при получении письменного обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по адресу, указанному в обращении.
Письменный ответ на обращение может направляться на почтовый адрес, адрес электронной почты заявителя, номер факса, указанные в обращении или выдаваться нарочно по просьбе заявителя.
1.5. Сведения о процедурах получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги предоставляются непосредственно в помещениях Управление гостехнадзора, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и размещаются в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на странице Управления гостехнадзора на едином официальном сайте государственных органов Тюменской области (www.admtyumen.ru); в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги, размещенная на едином официальном сайте государственных органов Тюменской области, доступна круглосуточно.
1.6. На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) справочная информация о сотрудниках Управления гостехнадзора, участвующих в предоставлении государственной услуги (ФИО руководителя Управления гостехнадзора, заместителя руководителя Управления гостехнадзора, начальника отдела, а также сотрудников отдела);
в) текст Административного регламента с приложениями, в том числе, с указанием:
месторасположения, графика (режима работы), номеров телефонов и адреса электронной почты Управления гостехнадзора и его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу;
процедур получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) исчерпывающего перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) блок-схемы предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в Тюменской области (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу: Управление гостехнадзора Тюменской области.
Непосредственное предоставление услуги осуществляется структурными подразделениями - отделами Управления гостехнадзора, находящимися в муниципальных образованиях Тюменской области.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- регистрация трактора, самоходной дорожно-строительной и иной машины с выдачей государственного регистрационного знака, свидетельства о государственной регистрации;
- мотивированный отказ в государственной регистрации трактора, самоходной дорожно-строительной и иной машины.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги или принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение о государственной регистрации (отказе в регистрации) самоходной машины принимается Управлением гостехнадзора в течение 1 рабочего дня в случае отсутствия необходимости сверки соответствия номерных агрегатов учетным данным, а в случае необходимости проведения сверки соответствия номерных агрегатов учетным данным в срок до 3 дней со дня подачи заявления с полным комплектом документов.
Регистрация машин, принадлежащих беженцам и вынужденным переселенцам, в случае утраты ими регистрационных документов производится после получения письменного подтверждения регистрационных данных с места прежней регистрации машин либо неполучения его в течение 3 месяцев. О произведенной регистрации направляется информация по прежнему месту регистрации машины.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Российская газета", N 245, 26.12.1995);
- Постановление Совета министров - Правительства РФ от 13.12.2003 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 20.12.1993 N 51, ст. 4943);
- Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22.08.1994 N 17, ст. 1999);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22.05.1995 N 21, ст. 1969);
- "Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора)", утвержденные Минсельхозпродом Российской Федерации 16.01.1995 ("Российские вести", 04.05.1995 N 81);
- Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 16.07.1999 N 543 "Об утверждении перечня сборов взимаемых органами гостехнадзора";
- "Положение о паспорте самоходной машины и других видов техники" утвержденное Госстандартом Российской Федерации 26.06.1995, Минсельхозпродом Российской Федерации 28.06.1995 ("Российские вести", 17.08.1995 N 154);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 18.05.2005 г. N 29-п "Об утверждении Положения об управлении гостехнадзора Тюменской области";
- настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Регистрация машин за юридическим и физическим лицом проводится на основании их заявлений, справок-счетов, выдаваемых предприятиями - изготовителями, торговыми предприятиями, гражданами-предпринимателями, имеющими лицензии на право торговли машинами, или иных документов, удостоверяющих право собственности владельца машин и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.
2.6.2. Регистрация машин, номерных агрегатов, проданных предприятиями - изготовителями, а также предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами - предпринимателями, осуществляющими торговлю данными самоходными машинами, производится за владельцами при предоставлении паспорта машины и договора купли-продажи.
2.6.3. Регистрация машин, номерных агрегатов, проданных комиссионерами (предприятиями, организациями, учреждениями комиссионной торговли и гражданами - предпринимателями), имеющими лицензию на торговлю данным видом товара, производится за владельцами при предоставлении регистрационных документов о снятии их с учета по прежнему месту регистрации, а также паспорта машины, договора купли-продажи и временного государственного регистрационного знака "Транзит".
2.6.4. Машины, номерные агрегаты, ввезенные на территорию Российской Федерации, в том числе временно на срок более 6 месяцев, регистрируются с одновременной выдачей паспортов машин на основании грузовых таможенных деклараций, удостоверений ввоза транспортных средств и иных таможенных документов, оформленных в установленном порядке таможенными органами Российской Федерации.
2.6.5. Машины, номерные агрегаты, снятые с вооружения и переданные (проданные) из Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации для использования в хозяйственных целях регистрируются на основании сводных актов для машин юридических лиц и договоров купли-продажи для физических лиц, выданных воинской частью (формированием).
2.6.6. Регистрация приобретенных машин, номерных агрегатов, ранее состоявших на учете (кроме указанных в п. 2.6.3. настоящего административного регламента) производится за владельцами при предоставлении регистрационных документов с отметкой о снятии их с учета по прежнему месту регистрации, паспортов машин и документов, подтверждающих право собственности на машину, номерной агрегат.
2.6.7. Регистрация машины, изготовленной в порядке индивидуального творчества, или отремонтированной с изменением конструкции, или собранной копии серийно выпускаемых машин, номерных агрегатов регистрируются за владельцем на основании документов, подтверждающих правомерность приобретения (получения) номерных агрегатов.
2.6.8. Регистрация машин, изготовленных в порядке индивидуального творчества, или отремонтированной с изменением конструкции, или собранной копии серийно выпускаемых машин производится после выдачи паспорта машины, произведенной при условии соответствия параметров их технического состояния требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также техническим требованиям, утвержденным в установленном порядке.
2.6.9. Документы, подтверждающие право собственности на машины, и иные документы, представляемые для производства регистрационных действий, составленные на другом языке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписи нотариуса о верности перевода с одного языка на другой.
Перечень документов, подтверждающих право собственности на машину, номерной агрегат, определен в подпункте 2.8.6 пункта 2.8 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора), утвержденных Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 16.01.1995.
2.6.10. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством Тюменской области.
2.7. Органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона 210-ФЗ государственных и услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.8. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- не представление комплекта документов, предусмотренного п. 2.6 настоящего административного регламента;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.11. Размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги устанавливается законодательством Российской Федерации (Налоговый кодекс Российской Федерации ст. 333.33)
Лицо, заинтересованное в получении государственной услуги, предварительно оплачивает государственную пошлину в установленном размере. Государственная пошлина уплачивается заявителем однократно до подачи в Управление гостехнадзора заявления о предоставлении государственной услуги.
Информация о размерах государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий размещена на странице Управления гостехнадзора единого официального сайта государственных органов Тюменской области (www.admtyumen.ru) и информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут с момента подачи заявления заявителем. Заявление, направленное посредством почты, регистрируется в день поступления в Управление гостехнадзора.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Такие помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Вход в здание, в котором располагается Управление гостехнадзора, должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
Каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, включает в себя места ожидания и приема заявителей.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.15. Показатели доступности государственных услуг:
- возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице Управления гостехнадзора Единого официального сайта государственных органов Тюменской области, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области;
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на едином официальном сайте государственных органов Тюменской области, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области;
- доступность информирования заявителя в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
- соблюдение графика работы Управления гостехнадзора с заявителем по предоставлению государственной услуги;
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иных показателей качества доступности предоставления государственной услуги.
2.16. Показатели качества государственной услуги:
- соответствие требованиям настоящего административного регламента;
- соблюдение Управлением гостехнадзора сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги;
- отсутствие судебных актов, подтверждающих ненадлежащее исполнение административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение (экспертиза) представленных документов;
-сверка соответствия номерных агрегатов учетным данным, а при необходимости дополнительная проверка сведений заявителя;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги и оформление выдаваемых документов или об отказе в предоставлении государственной услуги;
- выдача паспорта самоходной машины, государственного регистрационного знака, свидетельства о регистрации.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в (Приложении 2) к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Управление гостехнадзора от заявителя на получение государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: административную процедуру исполняет государственный инженер-инспектор (должностное лицо) соответствующего территориального отдела Управления гостехнадзора.
Должностное лицо проверяет документы на соответствие их требованиям, сверяет копии документов с оригиналами, после чего оригиналы документов возвращает заявителю (если нет необходимости в предоставлении оригинала в соответствии с п. 2.6. административного регламента), (срок исполнения административной процедуры - 15 мин.).
Результатом административной процедуры является прием заявления, пакета документов от заявителя и проставления на заявлении записи "принято", даты принятия и подписи инженера-инспектора.
3.3. Рассмотрение (экспертиза) представленных документов
Основанием для начала административной процедуры является принятие документов от заявителя.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: административную процедуру исполняет государственный инженер-инспектор (должностное лицо) соответствующего территориального отдела Управления гостехнадзора.
Должностное лицо проверяет документы на соответствие их требованиям административного регламента. В случае соответствия документов требованиям принимает решение о принятии документов для предоставления государственной услуги, а в случае не соответствия перечня документов требованиям пункта 2.6 Административного регламента готовит проект решения с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги с необходимыми разъяснениями (срок исполнения административной процедуры - 15 мин.).
Результатом административной процедуры является экспертиза документов для предоставления государственной услуги или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.4. Сверка соответствия номерных агрегатов учетным данным, а при необходимости дополнительная проверка сведений заявителя
Основанием для начала сверки соответствия номерных агрегатов учетным данным является соответствие требованиям комплекта документов, представленных заявителем.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: административную процедуру исполняет государственный инженер-инспектор (должностное лицо) соответствующего территориального отдела Управления гостехнадзора.
Сверка соответствия номерных агрегатов учетным данным производится в день, предварительно согласованный с заявителем, но не позднее 3 дней со дня подачи заявления с полным комплектом документов.
Государственный инженер - инспектор Управления гостехнадзора осуществляет сверку номеров агрегатов представленной самоходной машины представленным документам или регистрационным данным.
В случае соответствия номеров агрегатов машины, представленным документам или регистрационным данным, государственный инженер - инспектор Управления гостехнадзора делает соответствующую отметку в заявлении.
При подтверждении признаков подделки государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки машин, при несоответствии номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также наличием оснований полагать о нахождении представленной машины (номерных агрегатов) в розыске, Управления гостехнадзора обязан направить для расследования материалы в следственные органы, а при необходимости уведомить руководителя городского отдела внутренних дел о необходимости задержания машины.
Дополнительная проверка сведений заявителя осуществляется путем направления запросов в компетентные органы (организации) для получения подтверждающей информации.
Направление письменных запросов в соответствующие органы и организации для подтверждения сведений заявителя осуществляется государственным инженером - инспектором гостехнадзора.
Регистрация машин, принадлежащих беженцам и вынужденным переселенцам, в случае утраты регистрационных документов производится после получения письменного подтверждения регистрационных данных с места прежней регистрации машин либо неполучения его в течение 3 месяцев.
О произведенной регистрации государственным инженером - инспектором Управления гостехнадзора направляется информация по прежнему месту регистрации машины.
При утрате свидетельств о регистрации самоходных машин, снятых с учета, или при возникновении сомнений в подлинности свидетельств о регистрации машин, паспортов самоходных машин и других видов техники, номерных агрегатов машин, несоответствии этих номеров представленным документам направляются запросы по месту прежней регистрации машин.
Исходя из содержания полученного ответа государственный инженер - инспектор Управления гостехнадзора подготавливает решение по существу заявления.
Результатом административной процедуры является произведенная сверка соответствия номерных агрегатов учетным данным, указанными заявителем, для предоставления государственной услуги.
3.5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги и оформление выдаваемых документов
Основанием для вынесения решения о государственной регистрации самоходной машины является соответствие номерных агрегатов учетным данным.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: административную процедуру исполняет государственный инженер-инспектор (должностное лицо) соответствующего территориального отдела Управления гостехнадзора.
На основании соответствия номерных агрегатов учетным данным принимается решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация трактора, самоходной дорожно-строительной и иной машины и оформление паспорта самоходной машины, государственного регистрационного знака и свидетельства о регистрации машины.
3.6. Выдача паспорта самоходной машины, государственного регистрационного знака, свидетельства о регистрации
Основанием для выдачи паспорта самоходной машины, государственного регистрационного знака и свидетельства о регистрации машины являются оформленная вышеназванная специальная продукция и подготовка документов на ее выдачу.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: административную процедуру исполняет государственный инженер-инспектор (должностное лицо) соответствующего территориального отдела Управления гостехнадзора.
Государственный инженер - инспектор Управления гостехнадзора устанавливает у заявителя наличие права на получение оформленной спецпродукции или надлежащим образом оформленной доверенности у представителя заявителя и выдает спецпродукцию, делая соответствующие записи в заявлении (оборотная сторона пункт "Выданы") о вручении заявителю паспорта самоходной машины, государственного регистрационного знака, свидетельства о регистрации машины под личную подпись.
Результатом административной процедуры является выдача паспорта самоходной машины, государственного регистрационного знака, выдача свидетельства о регистрации машины, внесение изменений в регистрационные данные самоходной машины.
Общий максимальный срок выдачи документов составляет 10 минут.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений сотрудниками Управления гостехнадзора осуществляется руководителем, его заместителями, начальниками отделов и их заместителями.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Управления гостехнадзора) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.3. В случае проведения внеплановой проверки по жалобе заявителя, ему направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
4.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.5. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.6. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Управления гостехнадзора, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Управление гостехнадзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
отказ Управления гостехнадзора, должностного лица Управления гостехнадзора Тюменской области, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать действия или бездействия:
руководителей структурных подразделений Управления гостехнадзора, и других ответственных должностных лиц Управления гостехнадзора - руководителю Управления гостехнадзора;
руководителя Управления гостехнадзора - курирующему Управление гостехнадзора заместителю Губернатора Тюменской области.
5.3. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Управления гостехнадзора, участвующих в предоставлении государственной услуги, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Ответ на жалобу не дается, если не указана фамилия заявителя либо наименование юридического лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающим или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Также ответ на жалобу не предоставляется, если:
текст письменной жалобы не поддается прочтению, следовательно оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста Управления гостехнадзора, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а и заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (руководитель Управления гостехнадзора вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Управление гостехнадзора; обратившийся уведомляется о данном решении);
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.6. Жалоба, поступившая в Управление гостехнадзора, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения в установленном порядке обращения руководителем Управления гостехнадзора принимается одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.