Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Управления гостехнадзора Тюменской области от 19 ноября 2012 г. N 04-рп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к распоряжению
Управления гостехнадзора
Тюменской области
от 29 августа 2012 г. N 03-рп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Тюменской области
19 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования является проведение Управлением гостехнадзора Тюменской области (далее также - Управление гостехнадзора) государственных технических осмотров тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, регистрируемых Управлением гостехнадзора.
1.2. Круг заявителей (далее также - заявители).
Заявителями получения государственной услуги, являющимися собственниками и владельцами самоходных машин, зарегистрированных в Управлении гостехнадзора, могут быть:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- российские и иностранные юридические лица.
1.3 Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Сведения о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Управления гостехнадзора и его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- на странице Управления гостехнадзора единого официального сайта государственных органов Тюменской области (www.admtyumen.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru);
Место нахождения Управления гостехнадзора:
г. Тюмень, ул. Первомайская, 34/1.
Почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, Главпочтамт а/я 722.
Рабочее время: с 8.45 до 18.00 (в предпраздничные дни до 17.00), пятница - с 9.00 до 17.00 (в предпраздничные дни до 16.00).
Время обеда: с 12.00 до 13.00.
Сведения о месте нахождения отделов, адресах и их контактных телефонах указаны в Приложении N 1.
Адрес электронной почты: upr-gtn@72to.ru.
Справочные телефоны Управления:
Справочные телефоны Управления гостехнадзора: 8 (3452) 69-04-82, факс 69-04-53.
Информация по вопросам исполнения государственной услуги размещена на странице Управления гостехнадзора на едином официальном сайте государственных органов Тюменской области (www.admtyumen.ru).
1.4. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить в двух формах: устно (лично или по телефону) и письменно, в том числе посредством электронной почты, на едином официальном сайте государственных органов Тюменской области в сети Интернет и (или) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области www.uslugi.admtyumen.ru:
а) в случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, сотрудники Управления гостехнадзора осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут;
в случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Управление гостехнадзора обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования;
б) письменное информирование осуществляется при получении письменного обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги;
письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении;
письменный ответ на обращение может направляться на адрес электронной почты заявителя, номер факса, указанные в обращении, или выдаваться нарочно по просьбе заявителя.
1.5. Сведения о процедурах получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги предоставляются непосредственно в помещениях Управления гостехнадзора, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и размещаются в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на странице Управления гостехнадзора на едином официальном сайте государственных органов Тюменской области www.uslugi.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги, размещенная на едином официальном сайте государственных органов Тюменской области, доступна круглосуточно.
1.6. Информация, указанная в пункте 1.3 Административного регламента, предоставляется бесплатно и размещается на информационных стендах, находящихся в помещениях отделов Управления гостехнадзора, на бумажных носителях.
В сети Интернет на едином официальном сайте государственных органов Тюменской области на странице Управления гостехнадзора, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) справочная информация о сотрудниках Управления гостехнадзора, участвующих в предоставлении государственной услуги (ФИО руководителя Управления гостехнадзора, заместителя руководителя Управления гостехнадзора, начальника отдела, а также сотрудников отдела);
в) текст Административного регламента с приложениями, в том числе с указанием:
месторасположения, графика (режима работы), номеров телефонов и адреса электронной почты Управления гостехнадзора;
порядка получения информации по процедуре предоставления государственной услуги;
оснований отказа в предоставлении государственной услуги;
досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: проведение государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Тюменской области (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу: Управление гостехнадзора Тюменской области.
Непосредственное предоставление услуги осуществляется структурными подразделениями - отделами Управления гостехнадзора, находящимися в муниципальных образованиях Тюменской области (Приложение N 1).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о допуске трактора или иной самоходной машины (прицепа) к эксплуатации с выдачей талона (допуска на эксплуатацию);
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги (запрещение эксплуатации).
2.4. Общий срок оказания государственной услуги не должен превышать 30 дней с момента обращения собственника (владельца) техники.
Общий срок проведения государственного технического осмотра одной машины одним инженером-инспектором не должен превышать 45 минут с момента предоставления собственником (владельцем) машины на технический осмотр.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08. 2000, N 32, ст. 3340);
- Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 50, ст. 4873);
- Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002 г. N 18, ст. 1720);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 52 (часть I) ст. 5140);
- Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 1993, N 51, ст. 4943);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.02.2002 N 117 "О порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 8, ст. 846);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 17, ст. 1999);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 21, ст. 1969);
- Правила проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 31.05.1995 N 2-21/862, (газета "Российские вести", 1995 г., N 124);
- Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 16.01.1995, (газета "Российские вести",1995, N 81);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 18.05.2005 г. N 29-п "Об утверждении Положения об управлении гостехнадзора Тюменской области";
- настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
Физическим лицам:
а) документ, удостоверяющий его личность;
б) документ, подтверждающий право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной;
в) удостоверение с отметкой, подтверждающей наличие права на управление машиной, предъявленной на государственный технический осмотр;
г) регистрационный документ на машину (свидетельство о регистрации);
е) медицинская справка установленной формы о годности к управлению трактором, самоходной дорожно-строительной и другой машиной;
ж) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности собственника (владельца) транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом
Юридическим лицам:
а) владелец машины (должностное лицо) предоставляет:
- документ, подтверждающий право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной;
- акт государственного технического осмотра машины, в котором указываются самоходные машины и сведения о них (кроме заключения о техническом состоянии самоходных машин) для одной машины или для группы машин;
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца самоходной машины в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
б) водитель предоставляет:
- удостоверение с разрешающими отметками на право управления самоходной машиной, предъявленной на технический осмотр;
- регистрационный документ на машину (свидетельства о регистрации);
- медицинскую справку установленной формы о годности к управлению самоходной машиной.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, кроме указанных в настоящем пункте, если иное не установлено действующим законодательством.
2.7. Органы, предоставляющие государственные услуги не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.8. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставления государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредставление комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
- при проведении сверки номерных узлов и агрегатов самоходной машины установлено несоответствие номеров с указанными в предъявляемых документах;
- при проведении технического осмотра машины выявлены неисправности, что влечет запрещение эксплуатации со снятием государственного регистрационного знака.
2.11. При проведении государственного технического осмотра взимаются:
- в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность - 0 рублей;
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением государственной услуги составляет не более 1 часа.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Такие помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Вход в здание, в котором располагается Управление гостехнадзора, должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
Каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14. Показатели доступности государственных услуг:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на едином официальном сайте государственных органов Тюменской области, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- доступность информирования заявителя в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
- соблюдение графика работы Управления гостехнадзора с заявителем по предоставлению государственной услуги;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иных показателей качества доступности предоставления государственной услуги.
2.15. Показатели качества государственной услуги:
- соответствие требованиям настоящего административного регламента;
- соблюдение Управлением гостехнадзора сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги;
- отсутствие судебных актов, подтверждающих ненадлежащее исполнение административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- назначение даты, времени и места прохождения технического осмотра машины;
- прием и проверка документов для прохождения технического осмотра машины;
- проведение технического осмотра машины;
- оформление документов и талонов-допусков;
- выдача документов.
3.2. Назначение даты, времени и места прохождения технического осмотра машины
Специалист гостехнадзора, ответственный за проведение технического осмотра машин (далее - специалист), не позднее чем за 20 дней до начала проведения технического осмотра машин через средства массовой информации сообщает их владельцам сведения о месте, сроках и времени его проведения в соответствии с ранее составленным графиком. Одновременно направляет бланки актов технического осмотра группы машин юридическим лицам для внесения предварительных сведений о наличии зарегистрированных самоходных машин и других данных.
Месяц следующего года представления на технический осмотр машины, принадлежащей заявителю, определяется специалистом гостехнадзора во время проведения предыдущего технического осмотра машины.
Заявители представляют принадлежащие им самоходные машины на технический осмотр машины в указанное гостехнадзором место.
Результатом административной процедуры является информирование собственников (владельцев) тракторов и самоходных машин о дате, времени и месте прохождения государственного технического осмотра машин, а также предоставление техники собственниками (владельцами) на технический осмотр в указанное инспектором место.
3.3. Прием и проверка документов для прохождения технического осмотра машины
Специалист проверяет соответствие марки, государственного регистрационного знака, номерных агрегатов, записанных в свидетельстве о регистрации, паспорте машины.
При обнаружении признаков подделки государственных регистрационных знаков, регистрационных документов или документов на право владения, пользования или распоряжения или управления самоходной машиной, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машин, признаков уничтожения или не санкционированного нанесения номеров на агрегатах документы заявителя изымаются инспектором гостехнадзора.
Изъятые документы рассматриваются начальником отдела гостехнадзора, на территории которой проводится технический осмотр машины. При подделке документов, государственных регистрационных знаков, изменении заводской маркировки самоходной машины, при несоответствии номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также подтверждении оснований о нахождении самоходной машины (номерных агрегатов) или представленных документов в розыске материалы направляются для расследования в следственные органы.
При необходимости уведомляется начальник органа внутренних дел подведомственной территории о целесообразности задержания самоходной машины.
Результатом административной процедуры является соответствие представленных водителем документов, установленным законодательством требованиям, а также соответствие данных регистрационных документов и паспорта самоходной машины с номерными агрегатами и другими данными представленной техники, либо мотивированный отказ в проведении государственного технического осмотра той самоходной машины, у которой документы не соответствуют заявленным данным, или у водителя данной машины неполный комплект необходимых документов или документы не соответствуют требованиям.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут на одну машину.
3.4. Проведение технического осмотра машины
Специалист проверяет техническое состояние самоходной машины на соответствие требованиям безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленным действующими в Российской Федерации стандартами, сертификатами, инструкциями по эксплуатации заводов-изготовителей и другой нормативной документацией. Проверяет на соответствие требованиям Правил дорожного движения и регистрационных документов.
Специалист проверяет техническое состояние прицепов, как в составе тракторного поезда, так и в расцепленном состоянии (для контроля исправности тягово-сцепного устройства и блокировки тормозов).
Самоходные машины, не отвечающие хотя бы одному из требований, установленных нормативной документацией или имеющие неисправности, считаются неисправными, и их эксплуатация запрещается.
Технический осмотр машин, состоящих на временном учете, проводится по месту временного учета.
Результатом административной процедуры является соответствие самоходной машины требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, а также для окружающей среды и допуск ее к эксплуатации, либо мотивированный отказ в прохождении технического осмотра с вынесением решения о запрете эксплуатации данной техники.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 45 минут на одну машину.
3.5. Оформление документов и талонов-допусков
На все самоходные машины, прошедшие технический осмотр машин, специалистом оформляются талоны-допуски с записью государственного инженера-инспектора гостехнадзора или штампом "Техосмотр пройден". Талоны-допуски заверяются печатью гостехнадзора. В акт государственного технического осмотра машины вписываются результаты технического осмотра и данные о выданном талоне-допуске.
Результаты технического осмотра машин заносятся в акт государственного технического осмотра.
Результаты технического осмотра машин, не состоящих на постоянном учете в данной инспекции гостехнадзора, специалистом заносятся в акты государственного технического осмотра машины, составляемые в двух экземплярах, один из которых направляется в недельный срок в гостехнадзор по месту постоянной регистрации.
Сведения о выданных талонах-допусках заносятся в реестр, а также в базу данных автоматизированного регионального учета.
Результатом административной процедуры являются оформленные талоны-допуски и акты технического осмотра техники.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут на одну машину.
3.6. Выдача документов
Оформленные документы и талоны-допуски выдаются заявителю лично или его представителю по доверенности.
Акт государственного технического осмотра машины выдается юридическим и физическим лицам по требованию собственника, владельца машины.
В случае обнаружения технической ошибки, допущенной при оформлении талонов-допусков о прохождении государственного технического осмотра, заявитель лично или через представителя обращается в гостехнадзор для исправления выявленных неточностей.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 минут на одну машину.
3.7. Данная государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений сотрудниками Управления гостехнадзора осуществляется руководителем, его заместителями, начальниками отделов.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Управления гостехнадзора) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя (осуществляется на основании правового акта Управления гостехнадзора). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.3. В случае проведения внеплановой проверки по жалобе заявителя, ему направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
4.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.5. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.6. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Управления гостехнадзора, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Управление гостехнадзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать действия или бездействия:
руководителей структурных подразделений Управления гостехнадзора, и других ответственных должностных лиц Управления гостехнадзора - руководителю Управления гостехнадзора;
руководителя Управления гостехнадзора - курирующему Управление гостехнадзора заместителю Губернатора Тюменской области.
5.3. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Управления гостехнадзора, участвующих в предоставлении государственной услуги, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Ответ на жалобу не дается, если не указана фамилия заявителя либо наименование юридического лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающим или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Также ответ на жалобу не предоставляется, если:
текст письменной жалобы не поддается прочтению, следовательно оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста Управления гостехнадзора, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а и заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (руководитель Управления гостехнадзора вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Управление гостехнадзора; обратившийся уведомляется о данном решении);
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения в установленном порядке обращения руководителем Управления гостехнадзора принимается одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Блок-схема предоставления государственной услуги
Блок-схема предоставления государственной услуги проведения государственных технических осмотров тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним приводится в приложении N 2 к настоящему регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.