Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методика
комплексного анализа данных спутникового слежения и информации о транспортировке и выгрузке рыбопродукции из трески и пикши
1. Основание
Основаниями для разработки методики служит решение 36-ой сессии СРНК (пункт 12.6.9. Протокола), где говорится: "Разработать методику комплексного анализа данных спутникового слежения и информации о транспортировке и выгрузках рыбопродукции в портах", а также решение 37-ой сессии СРНК (пункт 12.6.8. Протокола).
2. Назначение методики
Методика предназначена для оценки общего российского, норвежского и третьих стран объема изъятия трески и пикши в Баренцевом и Норвежском морях на основе комплексного анализа данных спутникового слежения и информации о транспортировке и выгрузках рыбопродукции норвежскими и российскими судами и судами третьих стран.
Результаты расчетов количественной оценки общих объемов изъятия трески и пикши, выполненные по настоящей методике включают, как фактические, так и экстраполированные данные. Поэтому при их использовании необходимо иметь в виду, что полученные оценки носят вероятностный характер.
Рабочая группа по анализу, в соответствии с мандатом, полученным на 37-ой сессии СРНК, представляет по совместно разработанной методике оценку общих объемов изъятия трески и пикши в Баренцевом и Норвежском морях.
3. Область применения
3.1. Термины треска и пикша подразумевают совместный российско-норвежский запас трески и совместный российско-норвежский запас пикши.
3.2. Методика применяется в отношении судов, осуществляющих добычу, перегрузку водных биоресурсов и/или транспортировку рыбопродукции в порты России, Норвегии и третьих стран.
3.3. Методика применяется в отношении рыбопродукции из трески и пикши, изготовленной из водных биоресурсов, добытых в следующих промысловых районах:
- Экономическая зона Норвегии (включая территориальные воды);
- Исключительная экономическая зона России (включая территориальные воды);
- Смежный район Россия-Норвегия;
- Районы вокруг архипелага Шпицберген;
- Анклав Баренцева моря (район регулирования НЕАФК).
4. Источники данных, которые могут быть использованы для оценки общих объемов изъятия трески и пикши
Оценке и анализу подвергаются все доступные данные, как имеющие юридическую основу и отвечающие требованиям национального законодательства Сторон в области рыболовства, так и полученные из других источников.
Для анализа используется достоверная информация спутникового мониторинга, промысловая отчетность, документация о выгрузках и другая информация из источников, указанных в пунктах 4.1, 4.2 и 4.3.
4.1. Источники данных, которые могут быть использованы для оценки российского объема изъятия:
1. Перечень российских рыболовных и транспортных судов, ведущих промысел и/или осуществляющих транспортировку трески и пикши;
2. Данные спутникового мониторинга позиционирования рыболовных и транспортных судов.
3. Данные портового контроля (НАФО, НЕАФК PSC 1, 2 и 3) об объемах, выгруженных в портах третьих стран;
4. Сведения, полученные от норвежских рыболовных властей о выгрузках рыбопродукции российскими рыболовными и транспортными судами в портах Норвегии;
5. Данные отраслевой системы мониторинга рыболовства России о сообщенных выловах, перегрузках и выгрузках рыбопродукции из трески и пикши в порты России, Норвегии и третьих стран;
6. Информация судовых документов, в том числе судовой, промысловый и технологический (производственный) журналы;
7. Иная информация о выгрузках в портах России и прочих стран, а также другая релевантная информация.
4.2. Источники данных, которые могут быть использованы для оценки норвежского объема изъятия:
1. Перечень норвежских рыболовных и транспортных судов, ведущих промысел и/или транспортировку трески и пикши;
2. Данные спутникового мониторинга позиционирования рыболовных и транспортных судов;
3. Данные портового контроля (НАФО, НЕАФК PSC 1, 2 и 3) об объемах, выгруженных в портах третьих стран;
4. Данные норвежских заключительных квитанций, подтверждающих объемы выгрузок;
5. Сведения, полученные от российских рыболовных властей о выгрузках норвежских судов в портах России;
6. Информация судовых документов, в том числе судовой, промысловый и производственный (технологический) журналы;
7. Перечень портов и пунктов приема рыбы, где выгружается треска и пикша;
8. Промысловые отчеты норвежских судов, направляемые рыболовным властям Норвегии;
9. Иная информация о выгрузках в портах Норвегии и прочих стран, а также другая релевантная информация.
4.3. Источники данных, которые могут быть использованы для оценки объема изъятия третьими странами:
1. Перечень рыболовных и транспортных судов третьих стран, которые имеют разрешения от российских\норвежских рыболовных властей на промысел и\или транспортировку трески и пикши;
2. Информация, основанная на данных норвежских заключительных квитанций, подтверждающих объемы выгрузок судами третьих стран трески и пикши в портах Норвегии;
3. Данные спутникового мониторинга позиционирования рыболовных и транспортных судов;
4. Информация о промысловой деятельности, связанной с промыслом трески и пикши, сообщенная норвежским рыболовным властям;
5. Информация о промысловой деятельности, связанной с промыслом трески и пикши, сообщенная российским рыболовным властям;
6. Данные портового контроля (НАФО, НЕАФК PSC 1, 2 и 3) по объемам, выгруженным в портах третьих стран;
7. Информация судовых документов, в том числе судовой, промысловый и производственный журналы;
8. Иная доступная информация, предоставленная российскими и норвежскими властями о вылове и выгрузках трески и пикши в портах прочих стран.
В Приложениях 2а, 2b и 2с приведено описание источников данных, перечисленных в пп. 4.1-4.3.
5. Процедура проведения анализа и расчетов для оценки общих объемов изъятия трески и пикши в Баренцевом и Норвежском морях
5.1. Расчеты, основанные на достоверной информации.
В тех случаях, когда стороны согласны с тем, что информация об объемах вылова, транспортировке и выгрузках трески и пикши достоверна и не противоречит иной релевантной информации, тогда такая информация принимается для совместного расчета.
5.2. Расчеты, основанные на вероятной информации.
В случаях, когда точность информации об объемах вылова, транспортировки и выгрузках трески и пикши вызывает сомнение, либо документированные данные, подтверждающие объем транспортируемой продукции отсутствуют, в целях повышения достоверности расчетов, помимо перечисленных в главе 5 источников информации, используются следующие данные:
- о грузовместимости судна согласно национальному регистру или регистру "Lloyds fairplay";
- о грузовместимости контактирующих судов;
- о степени загрузки контактирующих судов;
- о степени загрузки судна рыбопродукцией из трески и пикши, которая определяется в процентном выражении на основании статистической обработки документированных данных о загрузке судов транспортирующих рыбопродукцию.
В работе по совместному анализу в целях выполнения расчетов вероятных объемов изъятия трески и пикши используются единые переводные коэффициенты на рыбопродукцию, утверждаемые ежегодно на сессии Смешанной российско-норвежской комиссии по рыболовству, а также соответствующий коэффициент штабелирования.
В случае если известны виды рыбопродукции, находящейся на каждом отдельном судне, основой для расчета должны служить соответствующие этой продукции переводные коэффициенты.
Пример способа расчета транспортируемой трески и пикши в живом весе в случае отсутствия документированной информации представлен в Приложении 1.
5.3. При возникновении разногласий между сторонами по поводу расчетов.
В случаях, когда при расчетах сторонам не удается добиться согласия в количественной оценке возможного объема транспортируемой и выгружаемой рыбопродукции из трески и пикши, разногласия отображаются в итоговых расчетах с указанием их причины.
6. Порядок работы по оценке общих объемов изъятия трески и пикши в Баренцевом и Норвежском морях Рабочей группы по анализу
1. Количественная оценка общего объема изъятия трески и пикши в Баренцевом и Норвежском морях определяется суммированием документированных и, в необходимых случаях, расчетных данных о поставках рыбопродукции из трески и пикши в порты России, Норвегии и третьих стран. Дополнительно должны быть приняты в расчет документированные объемы изъятия в результате незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла.
2. Сбор и подготовка материалов для анализа объемов изъятия трески и пикши российскими рыболовными судами и судами третьих стран по квоте России производится российской стороной в соответствии с настоящей согласованной методикой.
3. Сбор и подготовка материалов для анализа объемов изъятия трески и пикши норвежскими рыболовными судами и судами третьих стран по квоте Норвегии производится норвежской стороной в соответствии с настоящей согласованной методикой.
4. Российская и норвежская стороны предоставляют подготовленные материалы на рассмотрение российско-норвежской рабочей группой по анализу.
5. Рабочая группа по анализу проводит анализ и качественную оценку используемой документации и материалов и дает количественную оценку общему объему изъятия трески и пикши в Баренцевом и Норвежском морях (Приложение 3а и 3b).
6. Для максимального приближения расчетных оценок к фактическим объемам изъятия рабочая группа использует также всю доступную информацию по любительскому, спортивному и аборигенному лову трески и пикши в Баренцевом и Норвежском морях.
7. Разногласия между сторонами в оценке общих объемов изъятия трески и пикши должны быть отражены в анализе (отчете) с кратким описанием их причин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.