Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение IX
Порядок
осуществления контроля за изъятием промысловыми и иными судами водных биологических (живых) ресурсов в Азовском море и Керченском проливе на 2010 год
1. В соответствии с действующим законодательством Сторон и с учетом принятых решений Российско-Украинской Комиссии по вопросам рыболовства в Азовском море (РУК) контроль за изъятием водных биологических (живых) ресурсов и его оперативное регулирование в Азовском море и Керченском проливе осуществляют:
1.1. от Украинской стороны:
органы рыбоохраны Государственного комитета рыбного хозяйства Украины (Госкомрыбхоз).
1.2. от Российской стороны:
- Федеральная служба безопасности Российской Федерации (Черноморско-Азовское пограничное управление береговой охраны ФСБ России) - контроль за изъятием водных биологических (живых) ресурсов;
- Федеральное агентство по рыболовству Российской Федерации (Азово-Черноморское территориальное управление) - оперативное регулирование.
2. Каждая Сторона на равноправной основе осуществляет контроль и мониторинг изъятия ресурсов активными орудиями лова, проводимого с использованием промысловых, поисковых, приемо-транспортных и научно-исследовательских судов. Мониторинг и контроль изъятия ресурсов и проведения НИР ставными орудиями лова осуществляется каждой Стороной самостоятельно.
3. Оперативное регулирование промысла на акватории Азовского моря осуществляется рабочей группой по контролю изъятия водных биологических (живых) ресурсов и оперативному регулированию рыболовства РУК (далее - Рабочая группа).
4. Оформление разрешительных документов на изъятие ресурсов в Азовском море и Керченском проливе осуществляют специально уполномоченные органы Сторон по принадлежности пользователей.
5. В целях проверки соблюдения мер регулирования рыболовства, а также других нормативных актов, любое судно, которое осуществляет или имеет возможность осуществлять промысел, транспортировку (в том числе производящее вспомогательные операции), может быть остановлено, осмотрено и, в случае выявления нарушений, задержано должностными лицами специально уполномоченных органов проверяющей Стороны для осуществления действий, предусмотренных п.п. 8, 9, 11 настоящего Порядка.
6. Капитаны и другие ответственные лица на промысловых, приемо-транспортных, поисковых и научно-исследовательских судах обязаны беспрепятственно допускать представителей специально уполномоченных органов Сторон для проверки судна и ознакомления с учетной и разрешительной документацией на проведение работ, связанных с изъятием ресурсов.
7. Представитель специально уполномоченных органов Сторон, прибывший на судно для контроля, имеет право досмотра всех без исключения судовых помещений на предмет соблюдения рыбоохранного законодательства Сторон по принадлежности пользователей ресурсов (присутствие на борту запрещенных к вылову объектов промысла; соответствие находящихся на борту орудий лова имеющимся в наличии разрешительным документам; наличие других необходимых разрешительных документов; судового, промыслового журналов и др.). По окончании проверки составляется акт в двух экземплярах.
8. При обнаружении нарушений рыбоохранного законодательства, допущенных пользователями, представитель специально уполномоченных органов проверяющей Стороны составляет материалы по выявленным нарушениям в двух экземплярах и делает соответствующую запись в промысловом журнале. Первый экземпляр составленных документов передается специально уполномоченным органам Стороны, которой принадлежит судно-нарушитель, для рассмотрения и принятия мер воздействия. В случае невозможности передачи документов на месте, материалы в двухнедельный срок направляются заказным письмом с уведомлением.
9. В случае вскрытия факта незаконного лова, добытые при этом ресурсы, судно-нарушитель, незаконные орудия лова и другое используемое при этом имущество до принятия мер административного воздействия или решения суда передается по акту специально уполномоченному органу Стороны принадлежности судна-нарушителя. При отсутствии возможности такой передачи, имущество по акту передается на ответственное хранение нарушителю до принятия мер административного воздействия или решения суда.
10. По факту задержания судна-нарушителя представитель специально уполномоченного органа Стороны, вскрывшей нарушение, немедленно информирует представителей Рабочей группы. Информация о задержании должна включать: наименование судна, его принадлежность, Ф.И.О. капитана или другого ответственного лица, место задержания, краткий состав нарушения, количество изъятых водных биологических (живых) ресурсов по видам, наименование и количество изъятых орудий лова, Ф.И.О., должность проверяющего.
11. При отсутствии документов или невозможности установления принадлежности судна, для выяснения всех обстоятельств судно-нарушитель конвоируется в ближайший порт Стороны, вскрывшей нарушение, с обязательным оповещением пограничной, таможенной служб и портовых властей.
12. По всем проведенным проверкам (осмотрам), а также принятым к нарушителям административным мерам и о решениях, принятых судебными органами, специально уполномоченные органы Сторон информируют друг друга в месячный срок.
13. Капитаны и вахтенные помощники капитанов судов обязаны:
- допускать на борт представителей специально уполномоченных органов Сторон, обеспечивать помощь в проведении проверки, в обязательном порядке выделяя ответственное сопровождающее лицо для участия в проверке судна, а также подписывать и заверять акты проверок судовыми печатями. Судно может быть проверено на ходу и во время выполнения лова;
- при подаче с инспекторского судна соответствующих сигналов (звуковых, световых и других) или получения команды по радиосвязи (16-й канал УКВ) об остановке судна, застопорить ход и предпринять необходимые меры безопасности по приему на борт представителей специально уполномоченных органов Сторон.
14. Незнание законодательных актов или нормативных документов, касающихся ведения рыбохозяйственной деятельности в Азовском море и Керченском проливе, не освобождает от ответственности юридических или физических лиц, совершивших нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.