Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 июня 2017 г. N 221-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 8 апреля 2013 г. N 107-п
Положение
о порядке предоставления субсидий из средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, организациями агропромышленного комплекса, лизинговыми компаниями
16 сентября 2013 г., 29 апреля, 28 мая, 11 августа 2014 г., 25 марта, 22 июня, 7 сентября 2015 г., 21 июня 2016 г., 6 июня 2017 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Положение о порядке предоставления субсидий из средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, организациями агропромышленного комплекса, лизинговыми компаниями (далее - Положение), определяет цели и условия предоставления средств из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов (далее - субсидии) по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - кредитные организации) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями, осуществляющими товарное рыбоводство, организациями агропромышленного комплекса, независимо от организационно-правовой формы, лизинговыми компаниями (далее - заемщики).
1.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат:
1.2.1. По кредитам (займам), полученным на срок до 1 года:
а) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по кредитным договорам, заключенным после 1 января 2016 года, на приобретение:
горюче-смазочных материалов;
средств защиты растений;
минеральных удобрений;
семян (кроме элитных);
запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования, грузовых автомобилей и тракторов;
б) организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы по кредитным договорам, заключенным после 1 января 2015 года, на закупку:
молока-сырья для первичной и промышленной переработки;
зерна для мукомольно-крупяной, хлебопекарной и комбикормовой промышленности;
семян масличных культур для масложировой промышленности;
сырья для первичной и промышленной рыбопереработки.
1.2.2. По инвестиционным кредитам (займам), полученным:
а) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса (пищевые, перерабатывающие предприятия, организации, осуществляющие товарное рыбоводство) независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2004 года по 31 декабря 2014 года на приобретение оргтехники, сельскохозяйственной техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности; рыбопосадочного материала в рыбоводных хозяйствах; закуп скота; на строительство и реконструкцию объектов по производству и хранению зерна, по ремонту и хранению сельскохозяйственной техники, объектов пищевой и перерабатывающей промышленности, газификацию объектов производственного назначения и строительство жилья на селе, осуществляемые хозяйственным и подрядным способом; на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов товарного рыбоводства, рыбопереработки, газификацию и электрификацию производственных объектов рыбоводства, ремонт и строительство подъездных дорог к ним, осуществляемые хозяйственным и подрядным способом, приобретение рыбоводного рыбоперерабатывающего и холодильного оборудования; на выкуп имущества (объектов производственного назначения, оборудования, техники и скота); на приобретение земель сельскохозяйственного назначения для производства сельскохозяйственной продукции;
б) лизинговым компаниям по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, племенного скота, с последующей передачей сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям и организациям агропромышленного комплекса Тюменской области.
Лизинговая компания при заключении договора лизинга, финансируемого за счет кредита, предоставленного на указанные цели, обязана уменьшить размер лизинговых платежей на сумму причитающейся субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов. Порядок расчета лизинговых платежей устанавливается договором лизинга;
в) лизинговым компаниям по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2004 года по 31 декабря 2013 года на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, племенного скота, с последующей передачей сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям и организациям агропромышленного комплекса Тюменской области.
Лизинговая компания при заключении договора лизинга, финансируемого за счет кредита, предоставленного на указанные цели, обязана уменьшить размер лизинговых платежей на сумму причитающейся субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов. Порядок расчета лизинговых платежей устанавливается договором лизинга;
г) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса (пищевые, перерабатывающие предприятия) независимо от их организационно-правовой формы, по кредитным договорам, заключенным после 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года:
на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования;
строительство и реконструкцию объектов животноводства;
строительство и реконструкцию объектов пищевой и перерабатывающей промышленности;
выкуп имущества у предприятий, находящихся в процедуре банкротства (объектов производственного назначения, оборудования, техники и скота);
приобретение земель сельскохозяйственного назначения для производства сельскохозяйственной продукции;
д) лизинговым компаниям по кредитным договорам, заключенным после 1 января 2015 года, на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, племенного скота с последующей передачей сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям и организациям агропромышленного комплекса Тюменской области.
Лизинговая компания при заключении договора лизинга, финансируемого за счет кредита, предоставленного на указанные цели, обязана уменьшить размер лизинговых платежей на сумму причитающейся субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов. Порядок расчета лизинговых платежей устанавливается договором лизинга.
1.3. Уполномоченным органом по реализации порядка, главным распорядителем как получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент АПК).
1.4. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии заемщики представляют в Департамент АПК следующие документы:
2.1.1. Заявление о предоставлении средств на возмещение части затрат (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.1.2. Заверенные кредитной организацией копию кредитного договора (договора займа), выписку из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему.
2.1.3. Копии платежных поручений, выписок с расчетного и (или) ссудного счетов или платежные документы, подтверждающие уплату и начисление процентов и гашение основного долга, заверенные кредитной организацией.
2.1.4. Документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение части затрат.
2.1.5. Расчет размера субсидии по форме согласно приложениям N 2 - 3а к настоящему Положению.
2.1.6. Документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа), указанные в приложении N 4 к настоящему Положению.
2.1.7. Справку о представлении отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, с указанием даты представления отчета, подписанную органом местного самоуправления.
Указанную справку не представляют заемщики, зарегистрированные в г. Тюмени.
2.1.8. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая должна быть получена не ранее чем за тридцать дней до дня подачи заявления (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
Настоящий пункт вступил в действие с 1 января 2018 г.
2.1.9. Справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии либо предоставление документов в соответствии с пунктом 2.22 настоящего Положения.
Настоящий пункт вступил в действие с 1 января 2018 г.
2.1.10. Справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии либо предоставление документов в соответствии с пунктом 2.22 настоящего Положения.
Указанную справку не предоставляют индивидуальные предприниматели, индивидуальные предприниматели главы крестьянских (фермерских) хозяйств в случае, если они не зарегистрированы в качестве страхователя в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
2.1.11. Копию документа, подтверждающего присоединение к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 (акт присоединения к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 или свидетельство о присоединении к Антикоррупционной хартии российского бизнеса).
2.1.12. Справку уполномоченного банка о решении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о невключении заемщика в реестр заемщиков, претендующих на получение льготных кредитов по причине отсутствия бюджетных ассигнований в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, и о внесении изменений в пункт 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (по кредитным договорам указанным в подпункте "а", абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 1.2.1).
2.2. Документы, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.6, 2.1.11, 2.1.12 пункта 2.1 настоящего Положения, направляются в Департамент АПК на бумажных носителях и являются обязательными для представления.
2.3. Документы, указанные в подпунктах 2.1.7 - 2.1.10 пункта 2.1 настоящего Положения, представляются по желанию заемщика.
2.4. В случае направления заявления без приложения документов, предусмотренных в подпунктах 2.1.7 - 2.1.10 пункта 2.1 настоящего Положения, Департамент АПК в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает информацию, указанную в подпункте 2.1.7 пункта 2.1, - из органов местного самоуправления, в подпунктах 2.1.8, 2.1.9 пункта 2.1 - из Федеральной налоговой службы Российской Федерации, в подпункте 2.1.10 пункта 2.1 - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.
2.5. Документы указанные в подпунктах 2.1.2, 2.1.4, 2.1.6, 2.1.12 пункта 2.1 настоящего Положения, не представляются заемщиками, по кредитным договорам (договорам займов), частично просубсидированным Департаментом АПК.
2.6. В составе заявления могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов.
2.7. В случае если заявление направлено в Департамент АПК с нарочным (представителем заемщика) либо по почте, копии документов, указанных в подпунктах 2.1.2, 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Положения должны быть заверены кредитной организацией, иные документы могут быть:
2.7.1. Заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально, по желанию заемщика.
2.7.2. Удостоверены исполнительным органом заемщика путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений, с указанием их мест нахождения и подписаны уполномоченными лицами.
2.8. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.9. Заемщик несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения государственной поддержки документов сведений, не соответствующих действительности.
2.10. Днем обращения за государственной поддержкой считается дата поступления в Департамент АПК заявления с приложенными к нему документами, которые подлежат регистрации в день поступления. В случае направления заявления по почте оно подлежит регистрации в Департаменте АПК в день его получения.
2.11. Департамент АПК в течение одного рабочего дня осуществляет регистрацию всех поступивших заявлений и прилагаемых к ним документов. Регистрация осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
2.12. Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов осуществляет проверку заявления и приложенных к нему документов на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.
2.13. По результатам рассмотрения документов, представленных заемщиками, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов принимает решение о предоставлении государственной поддержки в форме приказа либо об отказе в ее предоставлении при наличии оснований, установленных пунктом 2.14 настоящего Положения.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, направляет заемщику уведомление с указанием причин отказа и делает соответствующую запись в журнале регистрации.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии является:
2.14.1 Непредставление (представление не в полном объеме) заемщиком документов, установленных пунктом 2.2 настоящего Положения, либо оформленных не в соответствии с требованиями пунктов 2.7, 2.8 настоящего Положения.
2.14.2. Недостоверность представленной заемщиком информации.
2.14.3 Несоответствие заемщика условиям предоставления субсидий, предусмотренным настоящим Положением.
2.14.4. Отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на соответствующие мероприятия государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2020 годы".
2.14.5. Отсутствие подтверждающей информации, поступившей из соответствующих органов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, в случае отсутствия документов, представление которых возможно по желанию заемщика.
2.14.6. Отсутствие подтверждения целевого использования кредита (займа).
2.14.7. Неправильность произведенного расчета субсидии.
2.15. После устранения причин, послужившим основанием для отказа в предоставлении субсидии, заемщик имеет право повторно обратиться за получением субсидии, а также представить дополнительные документы или информацию, которые не были представлены в полном объеме или содержали противоречия.
2.16. Субсидии предоставляются в следующих размерах:
2.16.1. Заемщикам, указанным в пункте 1.2.1 настоящего Положения, подпунктах "а", "б", "г", "д" пункта 1.2.2 настоящего Положения, в размере ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
2.16.2. По кредитам, предусмотренным подпунктом "в" пункта 1.2.2 настоящего Положения, в размере ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации и трех процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки).
2.17. Средства на возмещение части затрат, предоставляемые заемщикам, не должны превышать фактические затраты заемщиков на уплату процентов по кредитам (займам).
2.18. Расчет размера субсидии осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), банковского уведомления, иного документа к кредитному договору (договору займа) связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом),- на дату составления соответствующего документа к кредитному договору (договору займа).
2.19. По кредитам (займам), указанным в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Положения, субсидированию подлежат затраты по уплате процентов, произведенные заемщиком в текущем и предшествующем годах.
2.20. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения Департамент АПК заключает с заемщиком договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
2.21. В течение 3 рабочих дней со дня подписания договора о предоставлении субсидии, Департамент АПК готовит и подписывает реестр на предоставление средств субсидии (далее - реестр) и в течение 5 рабочих дней со дня подписания указанного реестра перечисляет субсидию на расчетный счет заемщика, открытый в кредитных организациях при наличии в бюджете субъекта Российской Федерации средств на возмещение части затрат.
2.22. В период действия договора о предоставлении субсидии:
2.22.1. Заемщик ежемесячно (ежеквартально) по мере исполнения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов представляет в Департамент АПК документы, указанные в подпунктах 2.1.1, 2.1.3, 2.1.5, 2.1.8 - 2.1.10 пункта 2.1 настоящего Положения, в порядке, предусмотренном пунктами 2.2 - 2.8 настоящего Положения.
2.22.2. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в соответствии с подпунктом 2.22.1 пункта 2.22 настоящего Положения готовит и подписывает реестр и в течение 10 рабочих дней со дня подписания реестра перечисляет субсидию на расчетный счет заемщика, открытый в кредитных организациях при наличии в бюджете субъекта Российской Федерации средств на возмещение части затрат.
2.22.3. В случае отказа заемщику в предоставлении субсидии за соответствующий период при наличии оснований, установленных пунктом 2.14 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов направляет заемщику уведомление с указанием причин отказа.
2.23. Для получения субсидии заемщики должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии либо предоставление документов в соответствии с подпунктом 2.22.1 пункта 2.22 настоящего Положения следующим требованиям:
Настоящий пункт вступил в действие с 1 января 2018 г.
2.23.1. Отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.23.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, предоставляемых в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной поддержки сельскохозяйственного производства Тюменской области и просроченной задолженности перед бюджетом Тюменской области по ранее выданным средствам на возвратной основе.
2.23.3. Отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, возбуждения в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении заемщика, а также ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.23.4. Не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.23.5. Не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения.
2.24. В договоре о предоставлении субсидии заемщикам устанавливаются показатели результативности использования субсидии:
2.24.1. Сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекшим кредиты на цели подотрасли животноводства и (или) молочного скотоводства - сохранение поголовья сельскохозяйственных животных к уровню предыдущего года, (процентов).
2.24.2. Сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекшим кредиты на цели подотрасли растениеводства - сохранение размера посевных площадей к уровню предыдущего года, (процентов).
2.24.3. Организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и привлекшим кредиты на закуп сырья - объем производства продукции (тонн).
2.25. Общими условиями предоставления субсидий заемщикам являются:
2.25.1. Предоставление достоверной информации заемщиком.
2.25.2. Предоставление возможности осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения заемщиком условий получения субсидий.
2.25.3. Согласие заемщика на осуществление Департаментом АПК (органом местного самоуправления) и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения заемщиком условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.25.4. Членство кооперативов (сельскохозяйственных производственных, сельскохозяйственных потребительских) в ревизионном союзе.
2.25.5. Предоставление отчетности о достижении показателей, установленных в договоре о предоставлении субсидии.
2.25.6. Предоставление заемщиками в органы местного самоуправления, а организациями, зарегистрированными в г. Тюмени, - в Департамент АПК отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ежеквартально в срок для сдачи квартальной отчетности - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчетности - в срок по 20 февраля года, следующего за отчетным.
2.25.7. Субсидии по кредитным договорам, указанным в подпункте "а", абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 1.2.1, заключенным после 01.01.2017 года предоставляются при условии наличия решения Министерства сельского хозяйства РФ о невключении заемщика в реестр заемщиков, претендующих на получение льготных кредитов по причине отсутствия бюджетных ассигнований в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, и о внесении изменений в пункт 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах".
2.25.8. Субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов не предоставляются по кредитным договорам, субсидирование которых производится в рамках иных программ, предусматривающих подобный вид поддержки.
2.25.9. Субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов не предоставляются по кредитным договорам, соответствующим целям и условиям субсидирования из федерального бюджета .
2.26. Субсидии предоставляются заемщикам при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов. Субсидии на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
2.27. Субсидии предоставляются с даты использования кредита (займа) до даты его фактического погашения.
2.28. Заемщики представляют уточненные расчеты в следующих случаях:
2.28.1. При досрочном выполнении обязательств по погашению основного долга.
2.28.2. При изменении процентной ставки по кредитному договору в период, за который предоставлялась субсидия согласно расчету.
2.28.3. При уточнении суммы целевого использования кредита по представленным ранее расчетам.
Заемщики представляют уточненные расчеты с учетом изменения остатка ссудной задолженности, на основании которых производится перерасчет причитающейся субсидии в последующие расчетные периоды, в течение 20 рабочих дней со дня возникновения вышеперечисленных обстоятельств. При невозможности проведения перерасчета в последующие расчетные периоды заемщик в течение 10 рабочих дней со дня представления уточненного расчета производит возврат субсидии в бюджет.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Требования к отчетности
3.1. Заемщики представляют в Департамент АПК отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.2. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчете несет заемщик.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проведение обязательных проверок по соблюдению заемщиками условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.1.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения заемщиками условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидий и настоящим Порядком.
4.1.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
4.1.3. Департамент АПК осуществляет обязательные проверки соблюдения заемщиками условий, целей и порядка их предоставления в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
4.1.4. Проведение камеральных проверок
4.1.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения Получателя:
до выделения средств заемщику в срок не более 20 рабочих дней со дня получения от заемщика документов, представленных для получения государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Тюменской области;
по факту использования субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения от заемщика документов и материалов, представленных по запросу Департамента АПК.
4.1.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания.
4.1.4.3. Заключение камеральной проверки, проводимой по факту использования субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю заемщика. Заемщик вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания заемщика приобщаются к материалам проверки.
4.1.5. Проведение выездных проверок
4.1.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению заемщика. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Получателя. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю заемщика.
4.1.5.2. Руководитель заемщика вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю заемщика в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.1.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
4.1.7. Решение о проведении выездной проверки и камеральной проверки по факту использования субсидии принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование заемщика, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
4.1.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки и камеральной проверки по факту использования субсидии являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень заемщиков, в отношении которых Департаментом АПК планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора (внеплановая проверка).
4.1.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей субсидий;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
4.1.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают заемщики, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных заемщика, относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц заемщика представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо заемщика с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых заемщиков, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.2. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. При нарушении условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае если Получателем не достигнуты значения показателей установленные договором субсидирования, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет рассчитывается по формуле:
,
где:
субсидии - сумма субсидии полученная;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
,
где:
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-х показателей результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-показателя результативности.
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии;
Si - значение показателя результативности, установленное договором о предоставлении субсидии;
Ti - фактическое значение показателя результативности.
4.2.2. При получении Департаментом АПК представления от контролирующих органов, указывающего на выявленные нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня его получения направляет Получателю уведомление о возврате субсидий в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
По результатам обязательных проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения, и выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
Получатель в течение 30 календарных дней со дня направления Департаментом АПК уведомления производит возврат субсидий в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.