Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 июня 2017 г. N 221-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 8 апреля 2013 г. N 107-п
Положение
о порядке предоставления субсидий из средств федерального и областного бюджетов на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе
16 сентября 2013 г., 29 апреля, 28 мая, 11 августа 2014 г., 25 марта, 22 июня, 7 сентября, 1 декабря 2015 г., 21 июня 2016 г., 6 марта, 6 июня 2017 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Положение о порядке предоставления субсидий из средств федерального и областного бюджетов на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" (Внешэкономбанк), и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - Положение), разработано в соответствии с Правилами предоставления субсидий из средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, установленными соответственно в Приложениях N 10 и N 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (далее - Правила).
Настоящее Положение определяет цели и условия предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат по инвестиционным кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31 декабря 2016 включительно сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, российскими организациями (далее - заемщики), а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат:
а) по инвестиционным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
с 1 января 2004 по 31 декабря 2012 включительно на срок от 2 до 8 лет (за исключением организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающихся мясным скотоводством и (или) производством молока) - на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо и племенной продукции (материала), а также на закладку многолетних насаждений, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов по переработке льна и льноволокна, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции, и строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута и сорго);
с 1 января 2009 по 31 декабря 2012 включительно на срок до 8 лет - на строительство жилья для граждан, проживающих и работающих в сельской местности;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 по 31 декабря 2012 включительно на срок до 10 лет, и по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно, полученным на развитие мясного и (или) молочного скотоводства, на срок до 15 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими подработку, хранение и перевалку зерновых и масличных культур, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2010 по 31 декабря 2012 включительно на срок до 10 лет:
на строительство, реконструкцию и модернизацию мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур;
на приобретение оборудования для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур (включая монтажные и пусконаладочные работы) в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, занимающимися мясным скотоводством и (или) производством молока, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2004 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 15 лет - на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо и племенной продукции (материала), а также на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции;
б) по инвестиционным кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 по 31 июля 2015:
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на срок от 2 до 8 лет - на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной и масложировой промышленности, мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции и картофеля, объектов по переработке льна и льноволокна, комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, закладку и уход за многолетними насаждениями, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, на цели развития подотрасли растениеводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на строительство, реконструкцию, модернизацию и восстановление мелиоративных систем (субсидирование инвестиционных кредитов, полученных на строительство, реконструкцию, модернизацию и восстановление мелиоративных систем, осуществляется по 31 декабря 2013);
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы (за исключением организаций, занимающихся мясным скотоводством и (или) производством молока) на срок от 2 до 8 лет - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися производством молока, на срок до 15 лет - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) по инвестиционным кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2015:
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок от 2 до 8 лет - на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной и масложировой промышленности, сахарных заводов, мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции, винограда и картофеля, объектов по переработке льна и льноволокна, комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, а также иных видов инвестиционных расходов, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок от 2 до 8 лет (за исключением кредитов, направленных на развитие мясного и молочного скотоводства) - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также иных видов инвестиционных расходов, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок до 15 лет (по кредитам, направленным на развитие мясного скотоводства) - на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов для мясного скотоводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции, а также иных видов инвестиционных расходов, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок до 15 лет (по кредитам, направленным на развитие молочного скотоводства) - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также иных видов инвестиционных расходов, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок от 2 до 8 лет - на строительство, реконструкцию и модернизацию селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, а на срок до 15 лет - на строительство, реконструкцию и модернизацию селекционно-генетических центров в животноводстве, а также иных видов инвестиционных расходов, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
российскими организациями на срок от 2 до 8 лет - на строительство, реконструкцию и модернизацию оптово-распределительных центров, под которыми понимается комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенных для хранения, подработки, первичной переработки, приема, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе в системе внутренней продовольственной помощи нуждающимся слоям населения в Российской Федерации, для ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием автоматизированных электронных информационных и расчетных систем, включающих в том числе внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения, а также на приобретение техники, оборудования в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
г) по кредитам (займам), полученным на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, указанные в этих подпунктах.
д) по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, - на рефинансирование (возмещение) затрат, понесенных в соответствии с целями, определенными подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, источниками финансирования которых являются займы, предоставленные акционерами заемщика, или облигационные займы, и произведенных после 1 января 2015 года, при условии, что срок пользования такими кредитами (займами) не превышает срока, указанного в этих подпунктах.
1.3. В случае подписания до 31 декабря 2012 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа) заключенным с 1 января 2004 года по кредитам (займам), предусмотренным абзацем вторым подпункта а) пункта 1.2 настоящего Положения, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам с их продлением на срок, не превышающий 3 года.
В случае подписания с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа), предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 1.2 настоящего Положения, возмещение части затрат по таким договорам осуществляется с их продлением на срок, не превышающий 1 год.
При определении предельного срока продления договора в соответствии с настоящим пунктом не учитывается продление, осуществленное в пределах сроков, установленных подпунктами "а", "б" пункта 1.2 настоящего Положения.
1.4. Уполномоченным органом по реализации Положения, главным распорядителем как получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее "а" - "в" Департамент АПК).
1.5. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии на цели, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 1.2 настоящего Положения предоставляются только при условии прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России).
2.2. Для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов заемщик в течение 6 месяцев со дня заключения кредитного договора единовременно представляет в Департамент АПК следующие документы:
2.2.1. Заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.2.2. Заверенные кредитной организацией копию кредитного договора (договора займа) и график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему.
2.2.3. Документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в кредитной организации, для перечисления средств на возмещение части затрат.
2.2.4. По кредитам (займам), полученным на строительство объектов агропромышленного комплекса, дополнительно представляются: паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению; сводный сметный расчет; копии документов, подтверждающих наличие земельных участков в собственности или аренде, на которых планируется строительство объекта.
2.3. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения являются обязательными и направляются в Департамент АПК на бумажных носителях.
2.4. Документы регистрируются в Департаменте АПК в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента АПК.
2.5. Департамент АПК в течение 30 календарных дней со дня поступления документов формирует пакет документов и направляет его в Минсельхоз России для прохождения процедуры отбора.
Инвестиционные проекты, документы по которым поступили в Департамент АПК не позднее срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Положения, направлению на отбор не подлежат.
2.6. Заемщику отказывается в направлении документов в Минсельхоз России в случае:
2.6.1. Представление документов с нарушением срока, установленного в пункте 2.2 настоящего Положения.
2.6.2. Представление документов не в полном объеме.
2.6.3. Наличие в представленных заемщиком документах недостоверной информации.
2.7. В случае отказа заемщику в направлении документов в Минсельхоз России Департамент АПК делает соответствующую запись в журнале регистрации. При этом заемщику в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения документов Департамент АПК направляет письменное уведомление об отказе в направлении заявочной документации с указанием причин отказа.
2.8. Минсельхоз России после соблюдения процедуры отбора инвестиционных проектов подготавливает протокол с приложением к нему перечня инвестиционных проектов, прошедших отбор, и размещает его на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.9. В течение 5 рабочих дней после опубликования протокола на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Департамент АПК направляет заемщику письменное уведомление об одобрении Минсельхозом России инвестиционного проекта.
2.10. Для получения субсидии заемщик представляет в Департамент АПК следующие документы:
2.10.1. Единовременно после получения кредита (займа) копии платежного поручения (иных банковских документов) и выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита (займа) или документа, подтверждающего получение кредита (займа), заверенные кредитной организацией.
2.10.2. После погашения процентов:
2.10.2.1. Заявление о получении средств по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
2.10.2.2. Копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих уплату процентов за период, указанный в заявлении о получении средств, заверенные кредитной организацией.
2.10.2.3. Копии платежных поручений, выписок с расчетного и (или) ссудного счетов, подтверждающие гашение основного долга, заверенные кредитной организацией.
2.10.2.4. Расчет средств на возмещение части затрат по кредитам (займам) за период, указанный в заявлении, согласно приложениям N 4 - 6 к настоящему Положению.
2.10.2.5. Копии документов, подтверждающих целевое использование кредитных (заемных) средств, указанных в приложении N 7 к настоящему Положению.
Настоящий пункт вступил в действие с 1 января 2018 г.
2.10.2.6. Справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии.
Настоящий пункт вступил в действие с 1 января 2018 г.
2.10.2.7. Справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии.
Указанную справку не предоставляют индивидуальные предприниматели, индивидуальные предприниматели главы крестьянских (фермерских) хозяйств в случае, если они не зарегистрированы в качестве страхователя в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
2.10.2.8. Справку о представлении отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, с указанием даты представления отчета, подписанную органом местного самоуправления.
Указанную справку не представляют заемщики, зарегистрированные в г. Тюмени.
2.10.2.9. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления.
2.10.3. По кредитам (займам), полученным на строительство объектов агропромышленного комплекса, заемщики дополнительно представляют Сведения о мощности реализуемого инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению.
2.11. Документы, указанные в пункте 2.10.1, в подпунктах 2.10.2.1 - 2.10.2.5 пункта 2.10.2, пункте 2.10.3 настоящего Положения, направляются в Департамент АПК на бумажных носителях и являются обязательными для представления.
2.12. Документы, указанные в подпунктах 2.10.2.6 - 2.10.2.9 пункта 2.10.2 настоящего Положения, представляются по желанию заемщика.
2.13. В случае направления заявления без приложения документов, указанных в подпунктах 2.10.2.6 - 2.10.2.9 пункта 2.10.2 настоящего Положения Департамент АПК в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает информацию, указанную в подпунктах 2.10.2.6, 2.10.2.9 пункта 2.10.2, - из Федеральной налоговой службы Российской Федерации, в подпункте 2.10.2.7 пункта 2.10.2 - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, в подпункте 2.10.2.8 пункта 2.10.2 - из органов местного самоуправления.
2.14. Документы, указанные в пункте 2.10.1, предоставляются заемщиком с сопроводительным письмом произвольной формы.
2.15. В составе заявления могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов.
2.16. В случае если заявление направлено в Департамент АПК с нарочным (представителем заемщика) либо по почте, копии документов, указанных в пункте 2.10.1, подпункте 2.10.2.2 - 2.10.2.3 пункта 2.10.2 настоящего Положения должны быть заверены кредитной организацией, иные документы могут быть:
2.16.1. Заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально, по желанию заемщика.
2.16.2. Удостоверены исполнительным органом заемщика путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений, с указанием их мест нахождения и подписаны уполномоченными лицами.
2.17. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.18. Заемщик несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения государственной поддержки документов сведений, не соответствующих действительности.
2.19. Днем обращения за государственной поддержкой считается дата поступления в Департамент АПК заявления с приложенными к нему документами, которое подлежит регистрации в день поступления. В случае направления заявления по почте оно подлежит регистрации в Департаменте АПК в день его получения.
2.20. Департамент АПК в течение одного рабочего дня осуществляет регистрацию всех поступивших заявлений и прилагаемых к ним документов. Регистрация осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
2.21. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов осуществляет проверку заявления и приложенных к нему документов на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.
2.22. По результатам рассмотрения документов, представленных заемщиками, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов принимает решение о предоставлении государственной поддержки в форме приказа с указанием суммы субсидии либо об отказе в ее предоставлении при наличии оснований, установленных пунктом 2.23. настоящего Положения.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, направляет заемщику уведомление с указанием причин отказа и делает соответствующую запись в журнале регистрации.
2.23. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии является:
2.23.1. Непредставление (представление не в полном объеме) заемщиком документов, установленных пунктом 2.11 настоящего Положения, либо оформленных не в соответствии с требованиями пунктов 2.15 - 2.16 настоящего Положения.
2.23.2. Недостоверность представленной заемщиком информации.
2.23.3. Несоответствие заемщика условиям предоставления субсидий, предусмотренным настоящим Положением.
2.23.4. Отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на соответствующие мероприятия государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2020 годы".
2.23.5. Отсутствие подтверждающей информации, поступившей из соответствующих органов, указанных в пункте 2.13 настоящего Положения, в случае отсутствия документов, представление которых возможно по желанию заемщика.
2.23.6. Отсутствие подтверждения целевого использования кредита (займа).
2.23.7. Неправильность произведенного расчета субсидии.
2.23.8. Отсутствие заемщика в перечне инвестиционных проектов, прошедших отбор в Минсельхозе России, по кредитам (займам), полученным на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения.
2.24. После устранения причин, послужившим основанием для отказа в предоставлении субсидии, заемщик имеет право повторно обратиться за получением субсидии, а также представить дополнительные документы или информацию, которые не были представлены в полном объеме или содержали противоречия.
2.25. Документы, указанные в пункте 2.10.2 настоящего Положения, представляются в Департамент АПК за период, указанный в заявлении, не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем погашения процентов по кредиту (займу), а в декабре - не позднее 15 декабря текущего года.
2.26. Субсидии предоставляются в следующих размерах:
2.26.1. По инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным подпунктом "а" пункта 1.2 настоящего Положения:
- в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, на развитие молочного и мясного скотоводства, а также на приобретение сельскохозяйственной техники (по кредитным договорам, заключенным после 1 января 2008 на срок до 10 лет, и по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно, полученным на развитие мясного и (или) молочного скотоводства, на срок до 15 лет - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации), племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных и молочных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота, объектов кормопроизводства для крупного рогатого скота, мясохладобоен для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке крупного рогатого скота и молока - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
- в пределах 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, на развитие мясного и молочного скотоводства, на приобретение сельскохозяйственной техники (по кредитным договорам, заключенным после 1 января 2008 на срок до 10 лет, и по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно, полученным на развитие мясного и (или) молочного скотоводства, на срок до 15 лет), племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных и молочных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота, объектов кормопроизводства для крупного рогатого скота, мясохладобоен для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке крупного рогатого скота и молока - в пределах 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за счет средств областного бюджета.
2.26.2. По инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным подпунктом "б" пункта 1.2 настоящего Положения:
- в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством молока, развитием мясного скотоводства - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
- в пределах одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, но не менее 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока - в пределах трех процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за счет средств областного бюджета.
2.26.3. По кредитам (займам), предусмотренным подпунктом "в" пункта 1.2 настоящего Положения:
- в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по кредитам (займам), полученным на развитие мясного и молочного скотоводства, а также на развитие селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве и селекционно-генетических центров в животноводстве - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
- в пределах одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по кредитам (займам), полученным на развитие мясного и молочного скотоводства, а также на развитие селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве и селекционно-генетических центров в животноводстве - в пределах трех процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, но не менее 5 процентов средств на возмещение части затрат, предоставляемых заемщику за счет средств областного бюджета.
2.27. Субсидии на возмещение части затрат в соответствии с настоящим Положением, предоставляются по кредитным договорам (договорам займов), заключенным по 31 декабря 2016 года включительно, до момента полного погашения обязательств заемщика в соответствии с кредитным договором (договором займа).
2.28. Субсидии предоставляются заемщикам при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов. Субсидии на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
2.29. В случае если заемщик привлек кредит (заем) в иностранной валюте, субсидии предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту (займу). При расчете размера субсидии используется процентная ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, предельный размер которой устанавливается в размере 10,5 процента годовых, а по кредитам (займам), полученным с 1 января 2015 года - не более 10 процентов годовых.
2.30. Расчет размера субсидии осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующей на дату заключения кредитного договора, а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом) - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору.
2.31. Средства на возмещение части затрат, предоставляемые заемщикам, не должны превышать фактические затраты заемщика на уплату процентов по кредитам (займам).
2.32. Субсидии предоставляются после проверки Департаментом АПК представленных заемщиком документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа).
2.33. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения, Департамент АПК заключает с заемщиком договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
2.34. В течение 3 рабочих дней со дня подписания договора о предоставлении субсидии Департамент АПК готовит и подписывает реестр на предоставление средств субсидии (далее - реестр) и в течение 5 рабочих дней со дня подписания указанного реестра перечисляет субсидию на расчетный счет заемщика, открытый в кредитных организациях пр наличии в бюджете субъекта Российской Федерации средств на возмещение части затрат.
2.35. В период действия договора о предоставлении субсидии:
2.35.1. Заемщик в сроки указанные в пункте 2.25 настоящего Положения представляет в Департамент АПК документы, указанные в пункте 2.10.2 настоящего Положения, в порядке, предусмотренном пунктами 2.11 - 2.18 настоящего Положения.
2.35.2. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в соответствии с пунктом 2.35.1 настоящего Положения готовит и подписывает реестр и в течение 5 рабочих дней со дня подписания реестра перечисляет субсидию на расчетный счет заемщика, открытый в кредитных организациях при наличии в бюджете субъекта Российской Федерации средств на возмещение части затрат.
2.35.3. В случае отказа заемщику в предоставлении субсидии за соответствующий период при наличии оснований, установленных пунктом 2.23 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов направляет заемщику уведомление с указанием причин отказа.
2.36. Для получения субсидии заемщики должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии либо предоставления документов в соответствии с пунктом 2.35.1 настоящего Положения следующим требованиям:
Настоящий пункт вступил в действие с 1 января 2018 г.
2.36.1. Отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.36.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, предоставляемых в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной поддержки сельскохозяйственного производства Тюменской области и просроченной задолженности перед бюджетом Тюменской области по ранее выданным средствам на возвратной основе.
2.36.3. Отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, возбуждения в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении заемщика, а также ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
2.36.4. Не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2.36.5. Не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения.
2.37. В договоре о предоставлении субсидии заемщикам устанавливаются показатели результативности использования субсидии:
2.37.1. Сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекшим кредиты на цели подотрасли животноводства и (или) молочного скотоводства (за исключением кредитов (займов) полученных на строительство объектов агропромышленного комплекса) - сохранение поголовья сельскохозяйственных животных к уровню предыдущего года, (процентов);
2.37.2. Сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекшим кредиты на цели подотрасли растениеводства (за исключением кредитов (займов) полученных на строительство объектов агропромышленного комплекса) - сохранение размера посевных площадей к уровню предыдущего года, (процентов);
2.37.3. Сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и привлекшим кредиты на закуп сырья - объем производства продукции (тонн);
2.37.4. Сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекшим кредиты (займы) на строительство объектов агропромышленного комплекса - обеспечение объема производства продукции в соответствии со Сведениями о мощности реализуемого инвестиционного проекта.
2.38. Общими условиями предоставления субсидий заемщикам являются:
2.38.1. Предоставление достоверной информации заемщиком.
2.38.2. Предоставление возможности осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения заемщиком условий получения субсидий.
2.38.3. Согласие заемщика на осуществление Департаментом АПК (органом местного самоуправления) и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения заемщиком условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.38.4. Членство кооперативов (сельскохозяйственных производственных, сельскохозяйственных потребительских) в ревизионном союзе.
2.38.5. Предоставление отчетности о достижении показателей, установленных в договоре о предоставлении субсидии.
2.38.6. Предоставление заемщиками в органы местного самоуправления, а организациями, зарегистрированными в г. Тюмени,- в Департамент АПК отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ежеквартально в срок для сдачи квартальной отчетности - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчетности - в срок по 20 февраля года, следующего за отчетным.
2.39. Субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов не предоставляются по кредитным договорам (договорам займов), субсидирование которых производится в рамках иных программ, предусматривающих подобный вид поддержки.
2.40. Субсидии предоставляются с даты использования кредита (займа) до даты его фактического погашения.
2.41. Заемщики представляют уточненные расчеты в следующих случаях:
2.41.1. При досрочном выполнении обязательств по погашению основного долга.
2.41.2. При изменении процентной ставки по кредитному договору в период, за который предоставлялась субсидия согласно расчету.
2.41.3. При уточнении суммы целевого использования кредита по представленным ранее расчетам.
Заемщики представляют уточненные расчеты с учетом изменения остатка ссудной задолженности, на основании которых производится перерасчет причитающейся субсидии в последующие расчетные периоды, в течение 20 рабочих дней со дня возникновения вышеперечисленных обстоятельств. При невозможности проведения перерасчета в последующие расчетные периоды заемщик в течение 10 рабочих дней со дня представления уточненного расчета производит возврат излишне перечисленной субсидии в бюджет.
В случае невозврата субсидии, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.42. Критериями отбора инвестиционных проектов являются:
2.42.1. Целесообразность реализации инвестиционного проекта с учетом федерального и регионального балансов производства сельскохозяйственной продукции.
2.42.2. Экономическая эффективность инвестиционного проекта и повышение уровня финансовой устойчивости организации, реализующей указанный проект.
2.42.3. Увеличение объема производства (переработки) сельскохозяйственной продукции.
2.42.4. Использование предприятием собственных средств для реализации инвестиционного проекта.
III. Требования к отчетности
3.1. Заемщики представляют в Департамент АПК отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме согласно приложению N 9 к настоящему Положению в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.2. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчете несет заемщик.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проведение обязательных проверок по соблюдению заемщиками условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.1.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения заемщиками условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидий и настоящим Порядком.
4.1.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
4.1.3. Департамент АПК осуществляет обязательные проверки соблюдения заемщиками условий, целей и порядка их предоставления в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
4.1.4. Проведение камеральных проверок
4.1.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения Получателя:
до выделения средств заемщику в срок не более 20 рабочих дней со дня получения от заемщика документов, представленных для получения государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Тюменской области;
по факту использования субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения от заемщика документов и материалов, представленных по запросу Департамента АПК.
4.1.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания.
4.1.4.3. Заключение камеральной проверки, проводимой по факту использования субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю заемщика. Заемщик вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания заемщика приобщаются к материалам проверки.
4.1.5. Проведение выездных проверок
4.1.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению заемщика. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Получателя. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю заемщика.
4.1.5.2. Руководитель заемщика вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю заемщика в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.1.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
4.1.7. Решение о проведении выездной проверки и камеральной проверки по факту использования субсидии принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование заемщика, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
4.1.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки и камеральной проверки по факту использования субсидии являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень заемщиков, в отношении которых Департаментом АПК планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора (внеплановая проверка).
4.1.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей субсидий;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
4.1.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают заемщики, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных заемщика, относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц заемщика представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо заемщика с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых заемщиков, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.2. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. При нарушении условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае если Получателем не достигнуты значения показателей установленные договором субсидирования, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет рассчитывается по формуле:
,
где:
субсидии - сумма субсидии полученная;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
,
где:
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-х показателей результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-показателя результативности.
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии;
Si - значение показателя результативности, установленное договором о предоставлении субсидии;
Ti - фактическое значение показателя результативности.
4.2.2. При получении Департаментом АПК представления от контролирующих органов, указывающего на выявленные нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня его получения направляет Получателю уведомление о возврате субсидий в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
По результатам обязательных проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения, и выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
Получатель в течение 30 календарных дней со дня направления Департаментом АПК уведомления производит возврат субсидий в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.