Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 459-п наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 8 апреля 2013 г. N 114-п
Положение
об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности
1 июля, 16 октября 2013 г., 16 апреля, 20 ноября 2014 г., 19 мая 2015 г., 2 марта, 27 мая, 8 декабря 2016 г.
Постановлением Правительства Тюменской области от 8 декабря 2016 г. N 547-п в преамбулу настоящего приложения внесены изменения
Настоящее Положение определяет процедуру отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности, условия предоставления субсидий, порядок предоставления средств местным бюджетам и цели использования выделенных субсидий, порядок внесения изменений в инвестиционное соглашение, порядок осуществления контроля за эффективностью реализации муниципальных инвестиционных проектов и возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок внесения в них изменений.
Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 459-п в наименование раздела I настоящего приложения внесены изменения
I. Процедура отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам
Постановлением Правительства Тюменской области от 2 марта 2016 г. N 81-п пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам осуществляется Комиссией по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности (далее - Комиссия), состав и положение о которой утверждается решением Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области по согласованию с заместителем Губернатора Тюменской области, координирующим и контролирующим деятельность Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области. Персональный состав Комиссии утверждается протоколом заседания Комиссии.
Постановлением Правительства Тюменской области от 19 мая 2015 г. N 214-п в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Уполномоченным органом по реализации настоящего Положения, по организационному обеспечению деятельности Комиссии является Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее - уполномоченный орган).
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 459-п в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
Постановлением Правительства Тюменской области от 8 декабря 2016 г. N 547-п в подпункт "а" пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения
а) наличие у муниципального образования реализуемого на их территории инвестиционного проекта по созданию нового производства товаров, оказания услуг (лечебных, социальных) на свободном земельном участке, развитию существующего фармацевтического производства включенного в реестр инвестиционных проектов Тюменской области, обеспечивающего достижение положительного экономического и (или) социального эффекта, и прошедшего экспертизу в порядке, предусмотренном настоящим Положением (далее - муниципальный инвестиционный проект).
Показателями, характеризующими достижение положительного экономического и (или) социального эффекта от реализации муниципального инвестиционного проекта, являются:
- увеличение объема производимой продукции либо иного аналогичного показателя, характеризующего основную деятельность инвестора;
- рост поступления налогов и иных обязательных платежей в областной и местный бюджеты;
- увеличение численности работников списочного состава;
б) общая стоимость реализуемого инвестиционного проекта не менее 50 млн рублей;
в) создание не менее 10 рабочих мест;
г) исключен;
См. текст подпункта "г" пункта 1.3
Постановлением Правительства Тюменской области от 19 мая 2015 г. N 214-п пункт 1.3 настоящего приложения дополнен подпунктом "д"
д) для инвестиционных проектов по развитию существующего фармацевтического производства - государственная регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя (инвестора) не ранее 1 января 2015 года.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2016 г. N 213-п пункт 1.3 настоящего приложения дополнен подпунктом "е"
е) при рассмотрении одновременно двух и более инвестиционных заявок - место муниципального образования в рейтинге результатов работы органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области по развитию предпринимательства и привлечению инвестиций по итогам года, предшествующего году подачи инвестиционной заявки.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2016 г. N 213-п в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Инвестиционные проекты для проведения экспертизы направляются в уполномоченный орган главой администрации муниципального образования, на территории которого реализуется проект, на основании обращения инвестора.
Инвестор - юридическое или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо, осуществляющее реализацию инвестиционного проекта.
Инвесторами не могут выступать компании, зарегистрированные в иностранной юрисдикции, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, а также государственные или муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2016 г. N 213-п пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Необходимым условием для начала рассмотрения инвестиционного проекта является представление главой администрации муниципального образования в уполномоченный орган следующих документов:
а) письменное обращение главы администрации муниципального образования на оказание поддержки в виде инвестиционной заявки, которая содержит:
наименование инвестиционного проекта;
цель и задачи инвестиционного проекта;
описание инвестиционного проекта и срок его реализации;
расчет размера субсидий по заявленным направлениям субсидирования на три года с разбивкой по годам и целям использования субсидий (год подачи обращения плюс 2-летний плановый период);
заключение муниципального образования по результатам оценки финансовой устойчивости инвестора и экономической, социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта;
заключение муниципального образования о целесообразности поддержки инвестиционного проекта;
общие сведения об инвесторе: полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес местонахождения, Ф.И.О. и должность руководителя, для юридических лиц - состав учредителей (наименование, адрес, доля участия), виды деятельности инвестора, сведения о наличии дочерних и зависимых обществ, контактное лицо.
Описание инвестиционного проекта должно содержать информацию о потребности в водных ресурсах (объем, источник водообеспечения); потребности в энергоресурсах (вид (электроэнергия, тепло, пар, топливо) и источник снабжения); транспортном обеспечении; о водоотведении стоков с указанием методов очистки, качества сточных вод, условий сброса, использования существующих или строительства новых очистных сооружений; о возможном негативном влиянии создаваемого и модернизируемого производства на окружающую природную среду; об отходах производства и способах их утилизации; о размерах и сроках инвестиций, источниках финансирования (учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки); о наличии рынка сбыта товаров и услуг; формах государственной поддержки инвестиционной деятельности и порядке использования средств, предоставленных в виде поддержки; ожидаемом положительном экономическом и (или) социальном эффекте от реализации инвестиционного проекта;
б) презентация инвестиционного проекта, выполненная в программе Microsoft Power Point, с отражением существенных условий инвестиционного проекта (наименование проекта, информация о держателе проекта, описание отрасли, рынка сбыта и конкурентоспособности, продукты/услуги, описание инвестиционного проекта, контакты);
в) инвестиционный проект, утвержденный руководителем инвестора, с приложением электронной версии. В состав инвестиционного проекта входит:
бизнес-план инвестиционного проекта;
план-график реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 1 к типовой форме инвестиционного соглашения (приложение N 1 к Положению);
г) копии учредительных документов инвестора, все изменения и дополнения к ним, заверенные инвестором;
д) копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) с датой выдачи не ранее 30 календарных дней на день подачи заявки, заверенная инвестором;
е) копии приказов о назначении на должность руководителя (с приложением соответствующих выписок из протокола) и главного бухгалтера, заверенные инвестором (для юридических лиц);
ж) заверенная инвестором копия бухгалтерской отчетности за последний финансовый год с отметкой налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством.
Если организация существует менее одного года, бухгалтерская отчетность представляется за меньший период (начиная с даты, указанной в свидетельстве о государственной регистрации);
з) справка "Об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций" на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи инвестиционной заявки, выданная Федеральной налоговой службой и подтверждающая отсутствие задолженности, или при наличии задолженности - справка "О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам" на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи инвестиционной заявки, выданная Федеральной налоговой службой, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой Российской Федерации задолженности, заверенных банком;
и) табель учета рабочего времени инвестора за последний отчетный период перед днем подачи заявки, содержащий информацию о списочной численности сотрудников, или форму Федерального статистического наблюдения N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников" для инвесторов (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера), за последний отчетный период перед днем подачи заявки;
к) обоснование соответствия решаемой при реализации инвестиционного проекта задачи приоритетам социально-экономического развития муниципального образования (с указанием реквизитов акта, определяющего приоритеты развития муниципального образования);
л) документы, удостоверяющие права инвестора на земельный участок;
м) протокол заседания Комиссии муниципального образования по отбору инвестиционных проектов;
н) заверенная инвестором копия документа, подтверждающего присоединение инвестора к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 (акт присоединения к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 или свидетельство о присоединении к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012);
о) информация о подрядных организациях, привлеченных инвестором (планируемых к привлечению) для выполнения строительных работ на производственных площадках, с указанием наименования и места нахождения юридического лица, места нахождения его материально-технической базы;
п) информация о создаваемом инвестором производстве импортозамещающей продукции.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2016 г. N 213-п в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. В случае если одной из целей субсидии является возмещение части понесенных инвестором затрат на инженерно-инфраструктурное обустройство площадки, дополнительно представляются в уполномоченный орган следующие документы:
а) заверенная копия (оригинал) сводного сметного расчета, составленного в базовых ценах 2001 года в соответствии с действующим законодательством;
б) расчет стоимости строительства, реконструкции;
в) заверенная копия (оригинал) положительного заключения экспертизы проектной документации либо письмо органа местного самоуправления о том, что на объект, указанный в заявке, распространяются положения статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающие случаи, когда экспертиза проектной документации не проводится;
г) заверенная копия (оригинал) положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства).
1.7. Инвестиционная заявка и прилагаемые к ней документы направляются в уполномоченный орган на бумажных носителях и регистрируются в уполномоченном органе в день поступления.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации инвестиционной заявки уполномоченным органом осуществляется проверка комплектности представленных документов и их соответствия требованиям пунктов 1.5 - 1.6 настоящего Положения.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2016 г. N 213-п в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения
1.8. В случае соответствия представленных документов требованиям пунктов 1.5 - 1.6 настоящего Положения уполномоченный орган организует проведение экспертизы инвестиционного проекта.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2016 г. N 213-п пункт 1.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.9. Инвестиционные проекты, представленные с нарушением требований пунктов 1.5 - 1.6 настоящего Положения, экспертизе не подлежат. В течение трех рабочих дней со дня завершения проверки представленных документов на комплектность и соответствие требованиям пунктов 1.5 - 1.6 настоящего Положения главе администрации муниципального образования направляется уведомление о возврате представленного пакета документов. Направление уведомления является основанием для прекращения рассмотрения инвестиционного проекта, но не препятствует повторной подаче документов.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2016 г. N 213-п пункт 1.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.10. В течение трех рабочих дней со дня завершения проверки представленных документов на комплектность и соответствие требованиям пунктов 1.5 - 1.6 настоящего Положения уполномоченный орган направляет инвестиционный проект с прилагаемым пакетом документов в Департамент финансов Тюменской области для подготовки заключения о возможности предоставления субсидий местным бюджетам для поддержки инвестиционного проекта.
Департамент финансов Тюменской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов оформляет заключение и направляет его в уполномоченный орган. Заключение должно содержать информацию об остатке ассигнований, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете текущего года и на 2-летний плановый период.
Одновременно с направлением документов в Департамент финансов Тюменской области инвестиционный проект направляется в зависимости от его тематики в соответствующий отраслевой орган исполнительной власти, в Департамент экономики Тюменской области, Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области" для заключения, которые в течение 15 рабочих дней со дня поступления пакета документов оформляют заключение и направляют его в уполномоченный орган. Заключение отраслевого органа должно содержать проверку данных об отраслевых показателях инвестиционного проекта и оценку его инвестиционной привлекательности. Заключение Департамента экономики - о соответствии инвестиционного проекта Концепции развития Тюменской области и стратегии развития муниципального образования. Заключение Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области" должно содержать выводы об инвестиционной привлекательности инвестиционного проекта для Тюменской области, основанные на результатах комплексной экспертизы инвестиционного проекта, и информацию о возможности оказания поддержки инвестиционного проекта через механизмы Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области". Комплексная экспертиза инвестиционного проекта проводится Фондом "Инвестиционное агентство Тюменской области" с привлечением независимых экспертов и включает оценку финансового состояния инвестора, экономической эффективности инвестиционного проекта (экономическая экспертиза); оценку соответствия инвестиционного проекта действующему законодательству, нормам, требованиям и условиям, предъявляемым к проекту в зависимости от отраслевой направленности инвестиционной деятельности (правовая экспертиза); оценку соответствия стоимости оборудования, расходы на приобретение которого заявлены на возмещение, рыночной стоимости аналогичного оборудования (экспертиза стоимости). В ходе проведения содержательного анализа определяется к каким практическим результатам должна привести реализация инвестиционного проекта (создание, организация нового производства и последующее распространение на рынке конкурентоспособного продукта; развитие действующего производства; развитие прикладной науки и освоение новых технологий); социальный эффект от реализации инвестиционного проекта; бюджетный эффект для областного и местных бюджетов; коммерческий эффект реализации инвестиционного проекта; экспортный потенциал; возможности импортозамещения. Заключение независимых экспертов прилагается к заключению Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области" и должно содержать вывод о возможности (невозможности) реализации инвестиционного проекта.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2016 г. N 213-п в пункт 1.11 настоящего приложения внесены изменения
1.11. В случае выявления фактов несоответствия и (или) разногласия сведений в представленных документах (наличие противоречий, несогласованностей в содержании) глава администрации муниципального образования по запросу уполномоченного органа области в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса вправе представить в уполномоченный орган подтверждающую и (или) уточняющую информацию, касающуюся содержания представленных на экспертизу документов. В случае не представления в установленный срок дополнительно запрошенных информации и документов обращение рассматривается исходя из представленных документов.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2016 г. N 213-п пункт 1.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.12. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заключений от органов исполнительной власти и Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области" готовит сводное заключение, содержащее выводы об эффективности государственной поддержки инвестиционного проекта, информацию о месте муниципального образования в рейтинге результатов работы органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области по развитию предпринимательства и привлечению инвестиций по итогам года, предшествующего году подачи инвестиционной заявки, и направляет его в Комиссию с приложением заключений органов исполнительной власти и Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области".
1.13. Заседания Комиссии проводятся не позднее 10 рабочих дней после представления уполномоченным органом документов на рассмотрение в Комиссию.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2016 г. N 213-п в пункт 1.14 настоящего приложения внесены изменения
1.14. Комиссия рассматривает представленные документы и оценивает инвестиционный проект с учетом критериев отбора муниципальных образований, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем в течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией направляются секретарем Комиссии в уполномоченный орган.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2016 г. N 213-п пункт 1.15 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.15. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления протокола заседания Комиссии в письменной форме уведомляет главу администрации муниципального образования, представившего инвестиционный проект, о принятом Комиссией решении о необходимости доработки инвестиционного проекта, об изменении условий оказания поддержки.
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 ноября 2014 г. N 590-п в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Условия предоставления субсидий местным бюджетам
2.1. Право на получение субсидии имеют муниципальные образования, на территории которых реализуется муниципальный инвестиционный проект, общей стоимостью не менее 50 млн рублей, обеспечивающий создание не менее 10 рабочих мест.
2.2. Исключен.
См. текст пункта 2.2
2.3. Субсидии предоставляются при условии наличия у муниципального образования муниципального правового акта, принятого в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.4. Общими условиями предоставления средств местным бюджетам на поддержку муниципального инвестиционного проекта являются:
2.4.1. Представление достоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, противоречий в содержании представленных документов.
2.4.2. Выполнение сторонами обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением о поддержке муниципального инвестиционного проекта.
2.4.3. Целевое использование субсидии.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 мая 2016 г. N 213-п в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Порядок предоставления средств местным бюджетам на поддержку муниципального инвестиционного проекта и цели использования субсидий
3.1. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления протокола заседания Комиссии при положительном решении Комиссии осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства области о выделении бюджету соответствующего муниципального образования ассигнований на поддержку муниципального инвестиционного проекта и направляет в Правительство области для принятия в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Тюменской области. Принятие распоряжения Правительства области является основанием для заключения инвестиционного соглашения.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства области осуществляется подготовка и заключение инвестиционного соглашения между уполномоченным органом, муниципальным образованием и инвестором.
Существенным условием инвестиционного соглашения является установление для инвестора обязательных к достижению согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта. К инвестиционному соглашению прилагается и является его неотъемлемой частью план-график реализации муниципального инвестиционного проекта. Типовая форма инвестиционного соглашения о поддержке муниципального инвестиционного проекта приведена в приложении к настоящему Положению.
Цель, порядок и условия использования субсидий, выделенных местным бюджетам, определяются муниципальными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.2. Субсидии местным бюджетам используются на следующие цели:
1) на возмещение части затрат инвестора на оплату процентов по рублевым и валютным договорам кредита, заключенным с российскими кредитными организациями. Субсидии предоставляются инвесторам, привлекающим заемные средства (кредиты) на развитие муниципального инвестиционного проекта с целью:
- приобретения оборудования, устройств, механизмов, тракторов и самоходных машин, приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий (далее - оборудование), производственных помещений;
- строительства новых производственных площадей (включая подготовку проектно-сметной документации);
- приобретения и освоения новых технологий, выпуска новой продукции;
- строительства нежилых помещений, зданий и сооружений, за исключением объектов торгового назначения.
Возмещение части затрат по привлеченным кредитам осуществляется ежемесячно в размере, не превышающем 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора.
В случае равенства 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора, и процентной ставки, установленной кредитным договором, компенсация предоставляется в размере на 2 процента меньше, чем 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора.
В случае если 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора, больше процентной ставки, установленной кредитным договором, компенсация предоставляется в размере на 2 процента меньше, чем процентная ставка, установленная кредитным договором;
Субсидии предоставляются по кредитным договорам, со дня заключения которых до 1 января текущего финансового года прошло не более трех лет.
Основанием для предоставления субсидий на возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита являются: заявление на предоставление субсидии; копии кредитного договора и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные банком; копии платежных документов об уплате процентов по привлеченным кредитам, заверенные банком; ведомость начисленных процентов по кредитным договорам с отметкой банка по форме банка с указанием следующих данных: номер и дата кредитного договора, сумма остатка основного долга, период начисления процентов, процентная ставка, дни пользования кредитом, сумма начисленных процентов.
Постановлением Правительства Тюменской области от 8 декабря 2016 г. N 547-п в подпункт 2 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
2) на возмещение части затрат инвестора на развитие лизинга оборудования. Субсидия предоставляется в виде:
- возмещения части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета не более 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты лизинговых платежей, от остаточной стоимости предмета лизинга без учета налога на добавленную стоимость на первое число каждого месяца в течение срока действия договора лизинга;
- возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга осуществляется в размере до 25 млн рублей по каждому договору лизинга. Размер субсидии по возмещению затрат на оплату первого взноса не может превышать 50% первоначальной стоимости предмета лизинга по договору. Стоимость предмета лизинга и сумма первого взноса принимается к возмещению без НДС. Под первым взносом понимается денежная сумма, оплачиваемая лизингополучателем лизингодателю и являющаяся первым лизинговым платежом согласно графику лизинговых платежей или предоплатой (авансом, задатком) по договору лизинга.
Возмещение затрат осуществляется по договорам лизинга, согласно которым предметом лизинга является:
- оборудование приобретенное у производителей или дилеров;
- модульные объекты для ведения производственной, гостиничной или медицинской предпринимательской деятельности. Модульные объекты представляют собой быстровозводимые здания, собранные из отдельных модулей (блок-контейнеров) с готовой внутренней и внешней отделкой и имеющие все условия для административно-хозяйственной деятельности. Под производственной предпринимательской деятельностью в настоящем пункте понимается деятельность, соответствующая разделу D "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД".
Возмещение затрат не осуществляется по договорам лизинга, согласно которым предметом лизинга являются транспортные средства, за исключением тракторов и самоходных машин.
Дилер (дистрибьютор, официальный представитель) - физическое или юридическое лицо, выступающее в качестве посредника между производителями и конечными покупателями технической продукции.
Государственная поддержка в виде возмещения затрат инвестора на развитие лизинга оборудования осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:
- предметом лизинга является не бывшее в эксплуатации оборудование;
- лизингодателем является лизинговая компания, одним из видов деятельности которой является финансовый лизинг (код по ОКВЭД 65.21) или аренда машин и оборудования без оператора, прокат бытовых изделий и предметов личного пользования (код по ОКВЭД 71);
- продавец предмета лизинга не выступает в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения;
- приобретенный объект основных средств должен быть зачислен в состав основных средств и введен в эксплуатацию;
- по одному договору лизинга государственная поддержка в виде возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оказывается только один раз;
Основанием для предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей (за исключением первого взноса), являются: заявление на предоставление субсидии; копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизингодателем; график уплаты лизинговых платежей, заверенный лизингодателем; справка об остаточной стоимости предмета лизинга на 1-е число месяца (без учета налога на добавленную стоимость), заверенная лизингодателем; копии платежных документов об уплате лизинговых платежей, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств; письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации; документы, подтверждающие зачисление объекта основных средств, являющегося предметом лизинга, в состав основных средств и его ввод в эксплуатацию.
Основанием для предоставления субсидий на возмещение затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга являются: заявление на предоставление субсидии; копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизингодателем; копии платежных документов об уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств; заверенная инвестором копия договора купли-продажи оборудования, являющегося предметом лизинга; письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации; заверенные инвестором копии актов приема-передачи оборудования, являющегося предметом лизинга; документы, подтверждающие зачисление объекта основных средств, являющегося предметом лизинга, в состав основных средств и его ввод в эксплуатацию.
При приобретении предметов лизинга у дилеров дополнительно представляется один из документов, подтверждающих дилерские полномочия поставщика (дилерский договор, дилерский сертификат, информационные письма производителя).
3) на возмещение части затрат инвестора на инженерно-инфраструктурное обустройство площадки, которое включает в себя строительство (реконструкци
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.