Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 7 февраля 2013 г. N 3-рлк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Департамента
лесного комплекса
Тюменской области
от 17 октября 2011 г. N 3-рлк
Административный регламент
предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан
28 июня, 25 сентября 2012 г., 7 февраля, 19 июня 2013 г.
I. Общие положения.
Предмет регулирования регламента.
1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых департаментом лесного комплекса Тюменской области (далее - департамент) и государственным казенным учреждением Тюменской области "Тюменское управление лесами" (далее - учреждение при предоставлении государственной услуги в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей.
2. При предоставлении государственной услуги департамент и учреждение взаимодействуют с гражданами и (или) их представителями, подавшими в установленном порядке заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется департаментом лесного комплекса Тюменской области и государственным казенным учреждением Тюменской области "Тюменское управление лесами".
Департамент расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Почтовый адрес: 625000 г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Электронный адрес: DLK_TO@72to.ru
Рабочие дни: понедельник - пятница.
Рабочее время: с 8.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00.
Время обеда с 12.30 до 13.30.
Телефоны: приемная директора департамента - (3452) 690-503 (факс), 690-355.
Заместители директора департамента - (3452) 690-358, 690-356, 690-353.
Начальник управления лесничествами департамента - (3452) 690-557.
Отдел предоставления лесных участков департамента - (3452) 690-551, 690-552, 690-553, 690-554, 690-555, факс 690-531.
Адреса и телефоны отделов-лесничеств управления лесничествами департамента указаны в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Государственное казенное учреждение Тюменской области "Тюменское управление лесами" расположено по адресу: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 87.
Почтовый адрес: 625051, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 87.
Электронный адрес: selles72@mail.ru.
Рабочие дни: понедельник - пятница.
Рабочее время: с 7.45 до 17.00, пятница: с 8.00 до 16.00.
Время обеда: с 12.00 до 13.00.
Приемная директора государственного казенного учреждения Тюменской области "Тюменское управление лесами" - 35-24-53.
Адреса и телефоны должностных лиц государственного казенного учреждения Тюменской области "Тюменское управление лесами" указаны в приложении N 2 к настоящему регламенту.
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в департаменте, в учреждении;
по телефонам для справок;
по электронной почте;
на странице департамента лесного комплекса (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области) по адресу: http://www.admtyumen.ru/;
на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru/;
на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется должностными лицами департамента, учреждения.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителям в рабочее время на безвозмездной основе.
Время ожидания заявителя при предоставлении информации предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении не может превышать 30 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при обращении по телефону не может превышать 10 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при письменном обращении осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, посредством электронной почты осуществляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
6. Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица, осуществляющие прием, информирование, обязаны относиться к обратившимся корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
7. Заявитель с учетом графика (режима) работы со дня приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, электронной почты.
8. Адрес месторасположения департамента и учреждения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты департамента и учреждения, сведения о графике (режиме) работы департамента и учреждения, информация по вопросам предоставления государственной услуги, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице департамента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области: http://www.admtyumen.ru/.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на информационных стендах, размещенных в здании департамента, зданиях, занимаемых отделами-лесничествами управления лесничествами департамента, учреждением и на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru/.
II. Стандарт предоставления государственной услуги.
Наименование государственной услуги.
9. Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.
10. Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд устанавливаются в соответствии с главой 2 Лесного кодекса Российской Федерации (статья 30), законом Тюменской области от 05.07.2007 N 19 "О регулировании лесных отношений в Тюменской области".
11. Государственная услуга предоставляется в соответствии со статьями 2, 3 закона Тюменской области от 05.07.2007 N 19 "О регулировании лесных отношений в Тюменской области", статьями 75 - 77 Лесного кодекса Российской Федерации путем заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан для заготовки древесины в следующих целях (случаях):
1) отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек;
2) текущего ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек;
3) капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек;
4) строительства жилых домов, надворных и хозяйственных построек.
12. Договор купли-продажи лесных насаждений заключается в соответствии со статьями 75 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
13. Предоставление государственной услуги в части заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или для осуществления текущего или капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек осуществляется департаментом лесного комплекса Тюменской области.
Предоставление государственной услуги в части заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек осуществляется государственным казенным учреждением Тюменской области "Тюменское управление лесами".
Описание результата предоставления государственной услуги.
14. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (далее - договор), между департаментом или учреждением, являющимся продавцом, и заявителем, являющимся покупателем, либо отказ в заключении договора.
Срок предоставления государственной услуги.
15. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 50 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги (без учета требований установленных пунктом 57, абзацем 2 пункта 74 и пунктом 82 настоящего регламента).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993 г.);
- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.11.2006 г.) ("Российская газета", N 277, 08.12.2006 г.; "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006 N 50 ст. 5278; "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006 г.);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010 г.);
- приказом Рослесхоза от 26.07.2011 N 318 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и формы примерного договора купли-продажи лесных насаждений" ("Российская газета", N 231, 14.10.2011 г.);
- приказом Рослесхоза от 30.05.2011 N 194 "Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра" ("Российская газета", N 171, 05.08.2011);
- Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 19 "О регулировании лесных отношений в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 121, 07.07.2007 г.);
- постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 191-п "Об утверждении Порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 152, 24.08.2007 г.);
- постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 187-п "Об утверждении объемов заготовки древесины гражданами для собственных нужд на территории Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 148, 17.08.2007 г.);
- постановлением Правительства Тюменской области от 22.01.2007 N 4-п "Об установлении ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан" ("Тюменская область сегодня", N 13, 26.01.2007 г., "Парламентская газета "Тюменские известия", N 19, 31.01.2007 г.);
- постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении Положения о департаменте лесного комплекса Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2007);
- распоряжением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 2500-рп "Об Официальном портале органов государственной власти Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
17. Для заключения договора заявители представляют следующие документы:
17.1. Для заключения договора в целях использования древесины для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек:
1) Заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (далее - заявление) в котором указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, данные документа, удостоверяющего личность, номер телефона, адрес электронной почты (в случае наличия);
б) наименование лесничества, в границах которого предполагается осуществить заготовку лесных насаждений;
в) требуемый объем древесины и ее качественные показатели;
г) цель заготовки.
2) При обращении с заявлением заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность и содержащий сведения о постоянном проживании в муниципальном образовании Тюменской области.
Заявление подается заявителем в структурное подразделение учреждения, расположенное в муниципальном районе, по месту постоянного проживания.
17.2. Для заключения договора в целях использования древесины для строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или для осуществления текущего и (или) капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек:
1) Заявление, в котором указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, данные документа, удостоверяющего личность, номер телефона, адрес электронной почты (в случае наличия);
б) наименование лесничества, в границах которого предполагается осуществить заготовку лесных насаждений;
в) требуемый объем древесины и ее качественные показатели;
г) цель заготовки;
д) согласие (отказ) гражданина на заготовку древесины в лесничествах, расположенных в Уватском и Вагайском муниципальных районах, в случае отсутствия лесных насаждений в лесничестве по месту постоянного проживания гражданина.
Заявление подается заявителем в соответствующий отдел-лесничество управления лесничествами департамента, расположенный в муниципальном образовании по месту постоянного проживания.
Граждане, проживающие в городах Тюмень, Ишим, Тобольск, Заводоуковск и Ялуторовск, подают заявление в отделы-лесничества управлениями лесничеств департамента, расположенные в Тюменском, Ишимском, Тобольском, Заводоуковском и Ялуторовском муниципальных районах соответственно.
2) При обращении с заявлением заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность и содержащий сведения о постоянном проживании в муниципальном образовании Тюменской области.
3) Копия разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
4) Справка правоохранительного органа о совершении против гражданина противоправных действий, повлекших утрату или повреждение его имущества, для восстановления которого требуется использование древесины.
5) Документ уполномоченного органа по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о возникновении непредвиденных обстоятельств (наводнение, пожар, землетрясение, другие форс-мажорные обстоятельства), которые гражданин не мог предвидеть или предотвратить, повлекших утрату или повреждение имущества, для восстановления которого требуется использование древесины.
Копии документов предоставляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные нотариально.
18. Документы, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 17.2 настоящего регламента, представляются для подтверждения права граждан на заготовку древесины для собственных нужд без учета установленной периодичности в пределах установленных нормативов в следующих случаях:
а) возникновения непредвиденных обстоятельств (наводнение, пожар, землетрясение, другие форс-мажорные обстоятельства), которые граждане не могли предвидеть или предотвратить и которые повлекли утрату или повреждение их имущества, для восстановления которого требуется использование древесины;
б) совершения против граждан противоправных действий, повлекших утрату или повреждение их имущества, для восстановления которого требуется использование древесины.
19. Заявление подписывается гражданином. Заявление и документы, представляются на бумажных носителях.
Заявление может быть подписано уполномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право подписания заявления и подачи от имени заявителя документов, указанных в подпунктах 3 - 5 пункта 17.2 настоящего регламента.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 17.2 настоящего порядка, представляются по усмотрению гражданина. В случае их отсутствия департамент затребует в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия документы, указанные в подпункте 3 пункта 17.2 настоящего Порядка, в соответствующем органе местного самоуправления, документ, указанный в подпункте 4 пункта 17.2 настоящего Порядка, в МВД России, документ, указанный в подпункте 5 пункта 17.2 настоящего Порядка, в МЧС России.
20. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, предоставление которых не предусмотрено постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 191-п, настоящим регламентом.
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 19 июня 2013 г. N 5-рлк настоящее приложение дополнено пунктом 20.1
20.1. Заявление на предоставление услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ). В данном случае порядок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с пунктом 32.1 настоящего регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
22. Отказ в предоставлении государственной услуги производится по следующим основаниям:
22.1. При заключении договора в целях использования древесины для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек:
- превышение заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленных действующим законодательством Тюменской области (постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 187-п установлены следующие объемы заготовки гражданами ликвидной древесины для собственных нужд на территории Тюменской области: - для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек предоставляется древесина лиственных пород (в случае отсутствия древесины лиственных пород - древесина хвойных пород) в размере 18 куб. метров (Вагайский, Тобольский и Уватский районы - 20 куб. метров));
- предоставление в текущем периоде древесины на указанный в заявлении объект (жилой дом, надворные и хозяйственные постройки) либо использование права на заключение договора в течение календарного года;
- представление гражданином недостоверных сведений о его фамилии, имени, отчестве, об адресе, о данных документа, удостоверяющего личность;
- отсутствие в заявлении сведений, установленных подпунктом 1 пункта 17.1 настоящего регламента;
- нецелевое использование гражданином древесины, заготовленной по ранее заключенным договорам;
- неисполнение обязанности по подписанию Акта осмотра лесного участка в сроки, предусмотренные в ранее заключенных договорах.
22.2. При заключении договора в целях использования древесины для строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или для осуществления текущего и (или) капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек:
- превышение заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленных действующим законодательством Тюменской области (постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 187-п установлены следующие объемы заготовки гражданами ликвидной древесины для собственных нужд на территории Тюменской области: - для строительства новых жилых домов - 100 куб. метров; - для строительства новых надворных и хозяйственных построек (бань, гаражей, складов, навесов, изгородей) - 20 куб. метров; - для капитального ремонта жилых домов - 20 кубических метров; - для капитального ремонта надворных и хозяйственных построек - 10 куб. метров; - для текущего ремонта жилых домов - 10 куб. метров; - для текущего ремонта надворных и хозяйственных построек - 5 куб. метров.).
- предоставление в текущем периоде древесины на указанный в заявлении объект (жилой дом, надворные и хозяйственные постройки), либо использование права на заключение договора в течение срока, установленного действующим законодательством Тюменской области;
- представление гражданином недостоверных сведений о его фамилии, имени, отчестве, об адресе, о данных документа, удостоверяющего личность;
- отсутствие в заявлении сведений, установленных подпунктом 1 пункта 17.2 настоящего регламента;
- нецелевое использование гражданином древесины, заготовленной по ранее заключенным договорам;
- неисполнение обязанности по подписанию Акта осмотра лесного участка в сроки, предусмотренные в ранее заключенных договорах.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
23. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Плата по договору является неналоговым платежом и не является платой за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 1 часа в день обращения.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
25. Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется:
25.1. При подаче заявления для заключения договора в целях использования древесины для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек должностными лицами учреждения в соответствующем журнале регистрации документов в день поступления документов. Продолжительность данной процедуры не должна превышать 5 минут.
25.2. При подаче заявления для заключения договора в целях использования древесины для строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или для осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек должностными лицами отделов-лесничеств управления лесничествами департамента в журнале регистрации документов в день поступления документов. Продолжительность данной процедуры не должна превышать 5 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
26. Предоставление государственной услуги осуществляется по месту нахождения структурных подразделений учреждения, отделов-лесничеств управления лесничествами департамента.
27. Ожидание осуществляется в здании, в котором располагаются соответствующее структурное подразделение учреждения, отдел-лесничество управления лесничествами департамента.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями (кресельными секциями), а также местами для письма (заполнения запросов о предоставлении государственной услуги).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для автомобилей.
28. Прием заявителей должностными лицами осуществляется в занимаемых ими помещениях.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
29. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
30. На информационных стендах размещается следующая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты структурных подразделений учреждения, отделов-лесничеств управления лесничествами департамента, департамента;
- о номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
- о графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц департамента, учреждения.
На информационных стендах размещаются также перечень и образцы документов, подлежащих подаче заявителями.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
31. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
- наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги, в местах ее размещения, предусмотренных настоящим регламентом;
- получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги в сроки, установленные настоящим регламентом;
- исполнение должностными лицами административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
- правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
- наличие или отсутствие обоснованных жалоб заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги.
32. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещении департамента и учреждения, помещениях занимаемых структурными подразделениями учреждения, отделов-лесничеств управления лесничествами департамента;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 19 июня 2013 г. N 5-рлк раздел II настоящего приложения дополнен подразделом
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
32.1. Порядок взаимодействия департамента и МФЦ, учреждения и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашениями о взаимодействии, заключаемыми между департаментом и МФЦ, учреждением и МФЦ, а порядок взаимодействия с заявителями - регламентом МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 3 к настоящему регламенту - блок схема предоставления государственной услуги по заключению договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан):
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, принятие решения о заключении договора либо мотивированном отказе в заключении договора;
- подготовка и заключение договора.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий.
34. Административные действия осуществляются следующими должностными лицами:
34.1. При заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в целях использования древесины для строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или для осуществления текущего и (или) капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек:
- начальником отдела "Абатское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Абатское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Армизонское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Армизонское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Аромашевское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Аромашевское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Бердюжское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Бердюжское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Вагайское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Вагайское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Викуловское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Викуловское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Голышмановское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Голышмановское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Заводоуковское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Заводоуковское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Исетское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Исетское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Ишимское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Ишимское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Казанское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Казанское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Нижнетавдинское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Нижнетавдинское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Омутинское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Омутинское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Сладковское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Сладковское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Сорокинское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Сорокинское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Тобольское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Тобольское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Тюменское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Тюменское лесничество" управления лесничества;
- начальником отдела "Уватское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Уватское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Упоровское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Упоровское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Юргинское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Юргинское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Ялуторовское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Ялуторовское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Ярковское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Ярковское лесничество" управления лесничествами.
34.2. При заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек:
-инженер по лесопользованию структурного подразделения учреждения (находятся в 22 муниципальных районах Тюменской области).
Описание административных действий при предоставлении государственной услуги
I. Заключение договора в целях использования древесины для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
35. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в учреждение.
36. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, в том числе и предоставление сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 настоящего регламента.
37. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации по вопросам предоставления государственной услуги, а в случае обращения за получением сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - информация о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Прием и регистрация заявления.
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение заявления, указанного в подпункте 1 пункта 17.1 настоящего регламента.
39. Административные действия по приему и регистрации заявления осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 34.2 настоящего регламента.
40. Заявление, указанное в подпункте 1 пункта 17.1 настоящего регламента подаются заявителем в структурное подразделение учреждения, расположенное в муниципальном образовании по месту постоянного проживания.
Прием заявлений производится в течение года.
Заявители, проживающие в городах Тюмень, Ишим, Тобольск, Заводоуковск и Ялуторовск, подают заявление в отделы-лесничества управлениями лесничеств департамента, расположенные в Тюменском, Ишимском, Тобольском, Заводоуковском и Ялуторовском муниципальных районах соответственно.
41. Заявление подписывается гражданином. Заявление может быть подписано уполномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право подписания и подачи заявления от имени заявителя заявления.
При обращении в учреждение с заявлением гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность и содержащий сведения о постоянном проживании в муниципальном образовании Тюменской области, по месту нахождения структурного подразделения учреждения.
Должностное лицо проверяет данные заявления на предмет соответствия данным документа, удостоверяющего личность, после чего документ возвращается гражданину.
42. Заявление подлежит обязательной регистрации в день поступления в журнале регистрации документов, поступивших в структурное подразделение учреждения. Продолжительность регистрации составляет 5 минут
43. В случае обращения, предоставления заявления заявителем в структурное подразделение учреждения, на экземпляре заявления заявителя делается отметка о дате поступления документов с одновременным присвоением входящего номера.
При отсутствии у заявителя своего экземпляра заявления, информация о дате поступления заявления и документов в структурное подразделение учреждения и входящем номере сообщается заявителю устно или по требованию предоставляется отметка на отдельном листе чистой бумаги, о чем делается запись в журнале регистрации документов поступивших в структурное подразделение учреждения.
44. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 5 минут.
Рассмотрение заявления, принятие решения о заключении договора либо мотивированном отказе в заключении договора.
45. Основанием для начала административного действия является регистрация поступившего в структурное подразделение учреждения заявления.
46. Административные действия по рассмотрению заявления (проведение проверки) и принятию решения о заключении договора либо мотивированном отказе в заключении договора осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 34.2 настоящего регламента.
47. Должностные лица осуществляют проверку на отсутствие оснований для отказа в заключении договора, указанных в пункте 22.1 настоящего регламента.
Продолжительность рассмотрения заявления (проведения проверки) не должна превышать 10 дней со дня регистрации заявления.
48. В случае наличия оснований для отказа в заключении договора, должностным лицом принимается решение об отказе в заключении договора и готовится мотивированный отказ, который в течении 5 дней по окончании рассмотрения заявления (проведения проверки) вручается заявителю лично или направляется почтой.
49. В случае отсутствия оснований для отказа в заключении договора, должностным лицом готовится уведомление, содержащее сведения о дате, времени и месте, куда следует прибыть заявителю для подписания договора и получения уведомления об оплате. Уведомление в течении 5 дней по окончании рассмотрения заявления и документов (проведения проверки) вручается должностным лицом заявителю лично или направляется почтой.
50. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 15 дней со дня регистрации заявления и документов.
Данный срок не включает время пересылки посредством почтовой связи уведомления о необходимости прибытия для подписания договора и получения уведомления об оплате.
Подготовка и заключение договора.
51. Основанием для начала административного действия является принятие решения о заключении договора.
52. Административные действия по подготовке проектов договоров и их подписанию осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 34.2 настоящего регламента
53. Должностные лица не позднее 30 дней со дня принятия решения о заключении договора подготавливают уведомление об оплате и проект договора в двух экземплярах (по одному экземпляру для гражданина, учреждения).
54. Договор содержит следующие условия:
а) сведения о подлежащих заготовке лесных ресурсах (хозяйство, породный состав, объем подлежащей заготовке древесины), в том числе площадь, местоположение лесных насаждений, схема расположения лесных насаждений, являющаяся неотъемлемой частью договора купли-продажи лесных насаждений;
б) срок договора;
в) условия заготовки древесины;
г) размер и условия, сроки внесения платы;
д) иные условия в соответствии с примерной формой договора купли-продажи лесных насаждений, утвержденной приказом Рослесхоза от 26.07.2011 N 318.
Договор заключается на срок до 1 года.
55. Явившийся для подписания договора заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность и содержащий сведения о постоянном проживании в муниципальном образовании Тюменской области.
Должностное лицо проверяет данные проекта договора на предмет соответствия данным документа, удостоверяющего личность, после чего документ возвращает заявителю.
В случае несоответствия данных документа, удостоверяющего личность, данным проекта договора проект договора подлежит доработке в течение 10 рабочих дней.
56. Договор подписывается должностным лицом, уполномоченным на основании документа, подтверждающего право подписания договора от имени учреждения и заявителем.
При подписании договора уполномоченным лицом, последним предъявляется документ, подтверждающего право подписания договора от имени заявителя.
57. Решение о заключении договора утрачивает силу, в случае если заявитель, в отношении которого принято решение о подготовке проекта договора, не обратился за подписанием договора в течение 2 месяцев с даты, указанной в уведомлении, вручаемом либо направляемом гражданину в соответствии с пунктом 49 настоящего регламента.
58. Наступление последствий, указанных в пункте 57 настоящего регламента, не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением в порядке, установленном настоящем регламентом.
59. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с подготовкой и заключением договора не должна превышать 40 дней со дня принятия решения о заключении договора (без учета требований указанных в пункте 57 настоящего регламента).
II. Заключение договора в целях использования древесины для строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или для осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
60. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в департамент.
61. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, в том числе и предоставление сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 настоящего регламента.
62. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации по вопросам предоставления государственной услуги, а в случае обращения за получением сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - информация о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Прием и регистрация заявления.
63. Основанием для начала административного действия является поступление в отдел-лесничество департамента заявления и прилагаемых к нему документов.
64. Административные действия по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 34.1 настоящего регламента.
65. Заявление и документы, указанные в пункте 17.2 настоящего регламента подаются заявителем в отдел-лесничество управления лесничествами департамента, расположенный в муниципальном образовании по месту постоянного проживания.
Прием заявлений производится в течение года.
Заявители, проживающие в городах Тюмень, Ишим, Тобольск, Заводоуковск и Ялуторовск, подают заявление в отделы-лесничества управлениями лесничеств департамента, расположенные в Тюменском, Ишимском, Тобольском, Заводоуковском и Ялуторовском муниципальных районах соответственно.
66. Заявление подписывается гражданином. Заявление и документы, представляются на бумажных носителях. Заявление может быть подписано уполномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право подписания и подачи заявления от имени заявителя заявления.
67. Заявления и документы подлежат обязательной регистрации в день поступления в журнале регистрации документов, поступивших в отдел-лесничество управления лесничествами департамента. Продолжительность регистрации составляет 5 минут
68. В случае обращения, предоставления заявления и документов заявителем в отдел-лесничество управления лесничествами департамента, на экземпляре заявления заявителя делается отметка о дате поступления документов с одновременным присвоением входящего номера.
При отсутствии у заявителя своего экземпляра заявления, информация о дате поступления заявления и документов в отдел-лесничество управления лесничествами департамента и входящем номере сообщается заявителю устно или по требованию предоставляется отметка на отдельном листе чистой бумаги, о чем делается запись в журнале регистрации документов поступивших в отдел-лесничество управления лесничествами департамента.
69. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 5 минут.
Рассмотрение заявления, принятие решения о заключении договора либо мотивированном отказе в заключении договора.
70. Основанием для начала административного действия является регистрация поступивших в отдел-лесничество управления лесничествами департамента заявления и документов.
71. Административные действия по рассмотрению заявления и документов (проведение проверки) и принятию решения о заключении договора либо мотивированном отказе в заключении договора осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 34.1 настоящего регламента.
72. Должностные лица осуществляют проверку заявления и документов на наличие комплектности представленных документов, их соответствия предъявляемым требованиям, отсутствия оснований для отказа в заключении договора, указанных в пункте 22.2 настоящего регламента.
В ходе проверки должностные лица в случае не предоставления документов, указанных в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 17.2 настоящего регламента осуществляют их затребование в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном абзацем 3 пункта 19 настоящего регламента.
Продолжительность рассмотрения заявления и документов (проведения проверки) не должна превышать 10 дней со дня регистрации документов.
73. В случае наличия оснований для отказа в заключении договора, должностным лицом принимается решение об отказе в заключении договора и готовится мотивированный отказ, который в течении 5 дней по окончании рассмотрения заявления и документов (проведения проверки) вручается заявителю лично или направляется почтой.
74. В случае отсутствия оснований для отказа в заключении договора, должностным лицом готовится уведомление, содержащее сведения о дате, времени и месте, куда следует прибыть заявителю для подписания договора и получения уведомления об оплате. Уведомление в течении 5 дней по окончании рассмотрения заявления и документов (проведения проверки) вручается должностным лицом заявителю лично или направляется почтой.
В случае наличия заявок, превышающих ежегодный объем пользования (расчетной лесосеки), и отсутствия согласия заявителя на заготовку древесины в лесничествах, расположенных в Уватском и Вагайском муниципальных районах, должностные лица включают их в реестр для реализации в следующем году, о чем указывают в уведомлении.
75. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 15 дней со дня регистрации заявления и документов.
Данный срок не включает время пересылки посредством почтовой связи уведомления о необходимости прибытия для подписания договора и получения уведомления об оплате.
Подготовка и заключение договора.
76. Основанием для начала административного действия является принятие решения о заключении договора.
77. Административные действия по подготовке проектов договоров и их подписанию осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 34.1 настоящего регламента
78. Должностные лица не позднее 30 дней со дня принятия решения о заключении договора подготавливают уведомление об оплате и проект договора в двух экземплярах (по одному экземпляру для гражданина, департамента).
79. Договор содержит следующие условия:
а) сведения о подлежащих заготовке лесных ресурсах (хозяйство, породный состав, объем подлежащей заготовке древесины), в том числе площадь, местоположение лесных насаждений, схема расположения лесных насаждений, являющаяся неотъемлемой частью договора купли-продажи лесных насаждений;
б) срок договора;
в) условия заготовки древесины;
г) размер и условия, сроки внесения платы;
д) иные условия в соответствии с примерной формой договора купли-продажи лесных насаждений, утвержденной приказом Рослесхоза от 26.07.2011 N 318.
Договор заключается на срок до 1 года.
80. Явившийся для подписания договора заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность и содержащий сведения о постоянном проживании в муниципальном образовании Тюменской области.
Должностные лица проверяют данные проекта договора на предмет соответствия данным документа, удостоверяющего личность, после чего документ возвращают заявителю.
В случае несоответствия данных документа, удостоверяющего личность, данным проекта договора проект договора подлежит доработке в течение 10 рабочих дней.
81. Договор подписывается должностным лицом, уполномоченным на основании документа, подтверждающего право подписания договора от имени департамента и заявителем.
При подписании договора уполномоченным лицом, последним предъявляется документ, подтверждающего право подписания договора от имени заявителя.
82. Решение о заключении договора утрачивает силу, в случае если заявитель, в отношении которого принято решение о подготовке проекта договора, не обратился за подписанием договора в течение 2 месяцев с даты, указанной в уведомлении, вручаемом либо направляемом гражданину в соответствии с пунктом 74 настоящего Порядка.
83. Наступление последствий, указанных в пункте 82 настоящего регламента, не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением в порядке, установленном настоящем регламентом.
84. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с подготовкой и заключением договора не должна превышать 40 дней со дня принятия решения о заключении договора (без учета требований указанных в абзаце 2 пункта 74 и в пункте 82 настоящего регламента).
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
85. Текущий контроль за предоставлением должностными лицами государственной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником отдела предоставления лесных участков департамента, директором учреждения, его заместителем).
86. Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
87. По результатам проверок директором департамента, его заместителями, начальником отдела предоставления лесных участков департамента, директором учреждения, его заместителем даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
88. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента, директором учреждения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
89. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги должностными лицами, соблюдения требований настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
90. Проверки могут быть плановыми (в срок, установленный директором департамента, директором учреждения) и внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителей.
91. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается директором департамента, директором учреждения.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
92. Должностные лица, ответственные за прием, регистрацию и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков, установленных настоящим регламентом.
93. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
94. Должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом;
- злоупотребление должностными полномочиями.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
95. За соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений в департаменте и в учреждении ведется текущий и периодический контроль.
96. Текущий контроль за должностными лицами департамента осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником отдела предоставления лесных участков департамента.
Текущий контроль за должностными лицами учреждения осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником отдела предоставления лесных участков департамента, директором учреждения, его заместителем.
97. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также соответствия принятых ими решений требованиям действующего законодательства.
98. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставляемой государственной услуги может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
99. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом, утверждаемым директором департамента, директором учреждения, и носят тематический характер.
Плановые проверки включают в себя следующие темы:
1) проверка правильности заполнения журналов регистрации документов;
2) соответствие проведения рассмотрения заявления и документов (проведения проверки) требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;
3) соответствие принятия решения о заключении договора либо отказе в заключении договора, требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;
4) проверка полноты и качества предоставления государственной услуги.
100. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа директора департамента, директора учреждения.
101. Директор департамента в отношении должностных лиц департамента, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги, организует и проводит:
а) учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Директор учреждения в отношении должностных лиц учреждения, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги, организует и проводит:
а) учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) проверки в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства.
102. Директор департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих.
Директор учреждения по результатам проверки принимает в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации меры в отношении должностных лиц учреждения.
103. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области исполнения государственной услуги, директор департамента, директор учреждения сообщает в течение 10 дней со дня принятия таких мер в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
104. Контроль за полнотой и качеством предоставления департаментом государственной услуги осуществляет Правительство Тюменской области.
105. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в форме письменных и устных обращений в департамент, в учреждение.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
106. При предоставлении государственной услуги заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) департамента, учреждения и (или) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
107. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителями решений и действий (бездействия) департамента, учреждения и (или) должностных лиц.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
7) отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
108. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги должностным лицом департамента направляется директору департамента.
Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги должностным лицом учреждения направляется директору учреждения.
Жалоба на решения, принятые директором учреждения направляется директору департамента лесного комплекса Тюменской области.
Жалоба на решения, принятые директором департамента, уполномоченным на то должностным лицом, подаются заместителю Губернатора Тюменской области, контролирующему деятельность департамента лесного комплекса Тюменской области.
109. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Официального портала органов государственной власти Тюменской области, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
110. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, учреждения должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, учреждения, должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
111. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению директором департамента либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте, а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поступившая в учреждение, подлежит рассмотрению директором учреждения либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в учреждении, а в случае обжалования отказа учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
112. По результатам рассмотрения жалобы департамент, учреждение принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
113. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 112 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в сроки, предусмотренные в пункте 111 настоящего регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
93. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.