Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации города Тюмени от 30.07.2012 N 100-пк) следующие изменения:
а) постановление дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Установить, что нормы абзаца 8 пункта 3, пунктов 7, 7.1 приложения к постановлению в части использования федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, вступают в силу с 01.01.2014.";
б) приложение к постановлению дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.";
в) пункт 3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией города Тюмени, а также органами Администрации города Тюмени, предоставляющими муниципальные услуги, в порядке, установленном пунктом 8 настоящего Порядка. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством:
официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
Интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru);
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Администрация города Тюмени, органы Администрации города Тюмени, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте Администрации города Тюмени, Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" и на Едином портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.";
г) приложение к постановлению дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы на решения и действия (бездействие) многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Администрацию города Тюмени не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) исчисляется со дня ее регистрации в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего Порядка.";
д) подпункт "а" пункта 5 приложения к постановлению исключить;
е) подпункты "б", "в" пункта 5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"б) заместителем Главы Администрации города Тюмени, координирующим и контролирующим деятельность органа Администрации города Тюмени, предоставляющего муниципальную услугу, на решения или(и) действия (бездействие) должностных лиц органа (подведомственного муниципального учреждения) и руководителя указанного органа;
в) Главой Администрации города Тюмени на решения или(и) действия (бездействие) Главы Администрации города Тюмени, заместителя Главы Администрации города Тюмени, а в случае непосредственной координации деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, - на решения или(и) действия (бездействие) должностных лиц органа (подведомственного муниципального учреждения) и руководителя указанного органа.";
ж) пункт 7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"7. Жалоба на решения и действия (бездействие), поступившая в Администрацию города Тюмени, в день ее регистрации передается управлением по обращениям граждан и делопроизводству административного департамента Администрации города Тюмени в управление муниципальной службы и кадровой работы административного департамента Администрации города Тюмени для организации, проведения внеплановой проверки качества предоставления муниципальной услуги и размещения сведений о содержании жалобы в системе. При этом копия жалобы также направляется должностному лицу, уполномоченному в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка на ее рассмотрение, а также в орган (подведомственное муниципальное учреждение), предоставляющий муниципальную услугу.";
з) приложение к постановлению дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Сведения о содержании жалобы на решения и действия (бездействие), поданной способами, указанными в пунктах 3, 3.1 настоящего Порядка, размещаются в системе с приложением электронных образов жалоб и документов в течение 1 рабочего дня со дня поступления жалобы и документов.
Указанная информация размещается в реестре жалоб, поданных на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении государственных или муниципальных услуг органами местного самоуправления, их должностными лицами, муниципальными служащими (муниципальный реестр), уполномоченным на это должностным лицом административного департамента Администрации города Тюмени в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".";
и) пункт 8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"8. В случае если жалоба на решения и действия (бездействие) подана заявителем в орган Администрации города Тюмени, указанный орган в день ее поступления и регистрации направляет жалобу в Администрацию города Тюмени для рассмотрения в соответствии с требованиями пункта 5 настоящего Порядка и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы в Администрацию города Тюмени. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации города Тюмени в порядке, установленном пунктами 6, 7 настоящего Порядка.";
к) приложение к постановлению дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1. При удовлетворении жалобы органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальные услуги, его должностными лицами, муниципальными служащими принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.";
л) в пункте 14 приложения к постановлению слова ", по результатам рассмотрения жалобы руководителем органа Администрации города Тюмени принимается решение в форме приказа руководителя органа Администрации города Тюмени" исключить;
м) приложение к постановлению дополнить пунктами 14.2 - 14.3 следующего содержания:
"14.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) указываются:
а) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Администрации города Тюмени, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата принятия решения, включая сведения о должностном лице органа (подведомственного муниципального учреждения), решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) в случае отказа в удовлетворении жалобы - сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
14.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) подписывается должностным лицом Администрации города Тюмени, уполномоченным в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка на ее рассмотрение.
При этом копия ответа по результатам рассмотрения жалобы в обязательном порядке направляется в административный департамент Администрации города Тюмени в день его регистрации.".
2. Руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Тюмени в срок не позднее трех месяцев с момента принятия настоящего постановления обеспечить приведение действующих муниципальных правовых актов города Тюмени, регулирующих отношения, связанные с предоставлением муниципальных услуг, в соответствие с настоящим постановлением.
3. Пресс-службе Администрации города Тюмени информационно-аналитического управления административного департамента опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента Векшину О.П.
Глава Администрации города |
А.В. Моор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2013 г. N 24-пк "О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк"
Текст постановления опубликован в газете "Тюменский курьер" от 17 апреля 2013 г., спецвыпуск N 9