Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 20 апреля 2001 N 138
Положение
о департаменте внешних связей и торговли Администрации области
11 февраля 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент внешних связей и торговли (далее по тексту - "Департамент") действует в целях формирования и реализации единой сбалансированной социально-экономической политики администрации Тюменской области в сфере внешних связей, торговли, услуг, питания и управления материальными ресурсами (формирование, размещение, хранение и использование запасов областного фонда материальных ресурсов) при соблюдении приоритета государственных интересов и в рамках конституционных полномочий Тюменской области как субъекта Российской Федерации.
1.2. Департамент является структурным подразделением администрации Тюменской области; осуществляет свою деятельность под общим руководством Губернатора Тюменской области и непосредственно подчиняется и подотчетен первому заместителю Губернатора Тюменской области.
Департамент в своей работе взаимодействует со структурными подразделениями администрации области, федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, обеспечивая развитие и расширение международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей органов государственной власти, местного самоуправления и хозяйствующих субъектов Тюменской области, их регулирование и координацию в интересах региона и страны, укрепление взаимовыгодного сотрудничества с Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами и другими регионами Российской Федерации, субъектами и административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями и представителями деловых кругов, а также организацию качественного и современного ведения торговли и предоставления услуг, развитие потребительского рынка, эффективное управление материальными ресурсами области.
1.3. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, открывает счета в соответствии с действующим законодательством Российской федерации.
1.4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом Тюменской области, законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области, а также настоящим Положением.
1.5. Структуру Департамента утверждает Губернатор области.
1.6. Департамент финансируется за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусмотренных областным бюджетом. Проведение денежно-кассовых операций, решение кадровых и хозяйственных вопросов в рамках предоставленных полномочий осуществляется Департаментом самостоятельно. Имущество, закрепленное за Департаментом, находится в его оперативном управлении.
1.7. Департамент находится по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 52.
2. Цели и задачи деятельности департамента
2.1. Целями деятельности Департамента являются содействие осуществлению единой государственной политики Российской Федерации в области международных отношений и внешнеэкономических связей, в сфере торговли, питания и предоставления услуг; развитие сотрудничества Тюменской области с зарубежными партнерами и субъектами Российской Федерации в политической, экономической, гуманитарной, научной и иных сферах; формирование и поддержание статуса Тюменской области как надежного и добросовестного партнера; удовлетворение потребностей населения области в продуктах питания, товарах народного потребления, услугах и развитие потребительского рынка, а также участие в создании областных резервов для особого периода, формировании областного фонда материальных ресурсов и их реализации для обеспечения эффективного социально-экономического развития Тюменской области.
2.2. Основными задачами Департамента являются:
2.2.1. Координация деятельности структурных подразделений администрации Тюменской области в сфере международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, внутренней торговли, услуг, питания и управления материальными ресурсами на территории Тюменской области.
2.2.2. Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов и других субъектов Российской Федерации, федеральными министерствами и ведомствами (включая региональные подразделения), межрегиональными ассоциациями экономического сотрудничества, общероссийскими и региональными общественными организациями по вопросам организации и координации внешних связей и торговли, питания и предоставления услуг, формирования областного фонда материальных ресурсов и их реализации, развитие устойчивой системы товародвижения.
2.2.3. Совершенствование сети торговли, питания и услуг, включая поддержку и развитие потребительской кооперации в сельской местности.
Определение приоритетных направлений, разработка проектов и осуществление текущего контроля за реализацией программ в сфере внешних связей, торговли, услуг, питания, контроля за качеством и безопасностью поступающей в розничную торговлю алкогольной продукции и распределением материальных ресурсов областного фонда, в т.ч. поступающих в счет платежей в областной бюджет.
Обеспечение контроля за организацией розничной и оптовой торговли, питания и предоставления услуг по вопросам соблюдения правил торговли и иных нормативных актов; организация работы по введению обязательной сертификации торговли, питания и услуг.
2.2.4. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Губернатора области по вопросам внешних связей, торговли, питания, предоставления услуг и областного фонда материальных ресурсов и контроль за их исполнением.
Разработка проектов бюджетного финансирования и поддержки предприятий торговли, питания и услуг. Участие в разработке проектов региональных нормативных правовых актов в сфере торговли, питания и предоставления услуг с учетом действующих федеральных норм и правил.
2.2.5. Установление и развитие международных и внешнеэкономических связей Тюменской области в торгово-экономической, научно-технической, экологической, гуманитарной (включая взаимоотношения в области культуры и развитие туризма) и в иных областях с субъектами и административно-территориальными образованиями зарубежных стран, с органами государственной власти иностранных государств (с согласия Правительства Российской Федерации).
2.2.6. Организация подготовки и заключения международных соглашений Тюменской области, договоров Тюменской области с Ханты-Мансийским, Ямало-Ненецким автономными округами и другими субъектами Российской Федерации и контроль их реализации.
2.2.7. Организация участия Тюменской области в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для таких целей.
2.2.8. Подготовка предложений по работе официальных представительств и представителей Тюменской области в других субъектах Российской Федерации, представителей Тюменской области при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах, анализ и контроль этой деятельности.
2.2.9. Подготовка информационно-аналитических материалов для проведения переговоров с иностранными партнерами; осуществление контроля за соответствием уровня мировых цен по основным экспортным и импортным товарам и услугам, закупаемым для нужд Тюменской области и за счет привлечения иностранных кредитов; участие в подготовке и проведении тендеров по закупке за счет средств бюджета области импортных товаров, оборудования и др.
2.2.10. Подготовка и согласование в Министерстве иностранных дел и Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации предложений по проектам межправительственных соглашений Российской Федерации, затрагивающих интересы Тюменской области, проектам заключаемых от имени администрации области соглашений с иностранными партнерами, а также проектам договоров и соглашений Тюменской области с субъектами РФ.
2.2.11. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти (включая региональные подразделения), структурными подразделениями администрации Тюменской области по защите экономических интересов хозяйствующих субъектов и Тюменской области в целом на внешнем и внутреннем рынке, в том числе товаропроизводителей и потребителей от недобросовестной иностранной конкуренции, путем осуществления мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2.12. Обеспечение контроля за выполнением обязательств Тюменской области по международным договорам Российской Федерации (включая ее участие в международных экономических санкциях), распространяющихся на деятельность тюменских участников внешнеэкономической деятельности, а также по международным соглашениям Тюменской области и договорам Тюменской области с субъектами Российской Федерации.
2.2.13. Обеспечение соблюдения принципов единой государственной политики России в отношениях с государствами Содружества независимых государств, реализации положений торгово-экономических договоренностей, достигнутых с отдельными странами, а также соглашений интеграционного типа в рамках Содружества независимых государств.
2.2.14. Осуществление организационной и информационной поддержки структурных и территориальных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций в развитии и оптимизации международных и межрегиональных связей Тюменской области (включая взаимоотношения в области культуры и развитие туризма); подготовка предложений по экономической поддержке хозяйствующих субъектов, реализующих свою продукцию за пределами области, эффективному использованию импорта и развитию производств, замещающих нерациональный или неэффективный импорт, приобретению лицензий на новые технологии и созданию на их базе предприятий по производству товаров и предоставлению услуг, содействие наращиванию экспортного потенциала Тюменской области и совершенствованию структуры экспорта.
2.2.15. Разработка средне- и краткосрочных прогнозов развития внешнеэкономических связей Тюменской области, анализ конъюнктуры мировых товарных рынков, участие в разработке и совершенствовании методик ведения внешнеторговой статистики, анализ, оценка эффективности внешнеэкономических и межрегиональных связей, внутренней торговли, питания, услуг и использования материальных ресурсов областного фонда.
2.2.16. Разработка и осуществление региональной политики по привлечению иностранных инвестиций, участие в разработке мер по созданию в области льготных условий для привлечения иностранных инвестиций, по формированию и совершенствованию региональной нормативной базы инвестиционного сотрудничества, государственному регулированию инвестиций тюменских юридических и физических лиц за рубежом.
2.2.17. Участие в работе по привлечению иностранных инвестиций в приоритетные для области проекты, поиску надежных иностранных инвесторов, привлечению зарубежной технической и гуманитарной помощи; содействие деятельности предприятий с иностранными инвестициями.
2.2.18. Участие в проработке вопросов инвестиционного сотрудничества в международных соглашениях Тюменской области; подготовка предложений о совершенствовании региональной законодательной базы инвестиционного сотрудничества с учетом опыта и пожеланий зарубежных партнеров; координация, анализ и экспертиза инвестиционных проектов администрации области и инвестиционных предложений иностранных фирм.
2.2.19. Обеспечение выполнения норм государственной и международной протокольной практики при установлении, осуществлении и развитии международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Тюменской области, участие в проведении мероприятий во время визитов государственных, правительственных и иных зарубежных делегаций в Тюменскую область.
2.2.20. Организация, информационное и документальное обеспечение пребывания в Тюменской области иностранных представителей и делегаций, а также официальных делегаций и представителей субъектов Российской Федерации, прибывающих по приглашению администрации Тюменской области, и официальных визитов должностных лиц администрации области за рубеж и в другие субъекты Российской Федерации, анализ и контроль эффективности проведенных мероприятий. Содействие муниципальным образованиям в развитии взаимовыгодных внешнеэкономических, международных и межрегиональных связей.
2.2.21. Осуществление связей с посольствами, консульскими учреждениями и другими официальными представительствами иностранных государств на территории Российской Федерации, а также официальными дипломатическими и торговыми представительствами России за рубежом.
2.2.22. Содействие формированию внешнеэкономической, таможенной и торговой инфраструктуры области, совершенствованию кадрового и информационного обеспечения внешнеэкономической и торговой деятельности предприятий.
2.2.23. Оказание консультативной помощи предприятиям, организациям, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, торговлю и предоставление услуг.
2.2.24. Содействие в осуществлении деятельности дипломатического корпуса иностранных государств на территории Тюменской области.
2.2.25. Организация выставок, презентаций и семинаров в Тюменской области, субъектах Российской Федерации и за рубежом.
2.2.26. Обеспечение реализации государственной политики Российской Федерации и разработка проектов региональных нормативно-правовых актов в области внутренней торговли, питания и предоставления услуг, включая развитие потребительского рынка в этих отраслях.
2.2.27. Анализ состояния внутренней торговли, разработка прогнозов их развития на текущий и перспективный период.
2.2.28. Подготовка предложений по рациональным объемам потребления, ввоза и импорта основных продуктов питания и товаров народного потребления (с учетом приоритета продукции отечественных товаропроизводителей), объемам их производства местными товаропроизводителями и мерам, направленным на повышение конкурентоспособности продукции, выпускаемой в Тюменской области.
2.2.29. Участие в качестве генерального заказчика в проведении работы по подготовке и выполнению общероссийских и областных программ по проблемам внутренней торговли, питания, сферы услуг; оказание помощи в конкурсном размещении заказов на поставку продуктов питания и товаров народного потребления для государственных нужд, в том числе закупаемых по импорту и в других регионах России за счет средств областного бюджета.
2.2.30. Участие в выработке и проведении сбалансированной научно-технической и инвестиционной политики, направленной на модернизацию и техническое перевооружение организаций торговли, питания и службы быта, повышение качества предоставляемых услуг.
Методическое, организационное и консультационное содействие органам государственной власти и местного самоуправления, общественным организациям и хозяйствующим субъектам по вопросам торговли, питания и услуг.
2.2.31. Взаимодействие со структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти по выполнению действующего законодательства о сертификации торговли, питания, услуг и защите потребительского рынка области от некачественных товаров, в том числе алкогольной продукции, и подготовка соответствующих региональных нормативных актов.
2.2.32. Утратил силу.
См. текст пункта 2.2.32
2.2.33. Проведение мероприятий в рамках региональных программ по контролю качества и безопасности пищевых продуктов, в том числе алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу и предприятия питания Тюменской области.
2.2.34. Взаимодействие в целях защиты прав и интересов потребителей с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по вопросам государственного контроля на территории области за соблюдением норм и правил торговли, питания, предоставления услуг, за качеством и безопасностью товаров народного потребления, в том числе алкогольной продукции.
2.2.35. Участие в разработке целевых программ и принятие мер по насыщению потребительского рынка Тюменской области продуктами питания, товарами народного потребления и различными видами услуг.
2.2.36. Участие в государственном регулировании производства и оборота этилового спирта на территории Тюменской области.
2.2.37. Информационная и организационная поддержка программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров хозяйствующих субъектов для внешнеэкономической деятельности и внутренней торговли, питания и сферы услуг; участие в международном сотрудничестве в этой области.
2.2.38. Контроль за формированием областного территориального фонда товарных и сырьевых ресурсов, формирование предложений по их использованию для целей внешнего и внутреннего потребления и обоснование целесообразности импорта ресурсов для выполнения областных программ.
2.2.39. Координация деятельности по обеспечению структурных подразделений и территориальных органов администрации Тюменской области материальными ресурсами в рамках бюджетного финансирования.
2.2.40. Содействие составлению и изданию рекламно-информационных материалов, способствующих расширению и укреплению международных и внешнеэкономических контактов Тюменской области.
2.2.41. Создание информационных банков данных Департамента для выполнения возложенных на него задач, характеризующих экспортный потенциал области, условия инвестиционной деятельности, иностранные государства и фирмы, конъюнктуру международных рынков, состояние внутренней торговли и иные данные.
3. Функции департамента
3.1. В сфере внешнеэкономических и международных связей
3.1.1. Проработка вопросов, касающихся внешних связей и торговли Тюменской области, в Министерстве иностранных дел и Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, Российской Торгово-промышленной палате и других федеральных министерствах и ведомствах Российской Федерации, межрегиональных ассоциациях, органах государственной власти субъектов Федерации.
3.1.2. Проведение постоянного анализа международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей области, подготовка аналитических материалов и справок по развитию отношений с отдельными странами и регионами РФ.
3.1.3. Определение приоритетных направлений внешних связей администрации области по группам стран, регионам РФ и сферам деятельности, подготовка программ развития внешних связей и торговли области.
3.1.4. Разработка проектов нормативных документов, регламентирующих механизм регулирования внешних связей на уровне области.
3.1.5. Изучение вопросов экономической целесообразности заключения соглашений о сотрудничестве между администрацией Тюменской области и органами исполнительной власти регионов Российской Федерации, субъектов иностранных федеративных государств и административно-территориальных образований иностранных государств.
3.1.6. Правовая и экономическая экспертиза предложений и проектов сотрудничества, поступающих от иностранных партнеров и участников внешнеэкономической деятельности для включения в международные соглашения Тюменской области.
3.1.7. Подготовка и согласование проектов документов и соглашений, подписываемых от имени администрации Тюменской области с иностранными партнерами, и контроль за их выполнением.
3.1.8. Организация ведения двусторонних и многосторонних переговоров официальных лиц Тюменской области с иностранными партнерами, включая ведение протоколов, устный и письменный перевод, в том числе в ходе официальных зарубежных визитов делегаций Тюменской области.
3.1.9. Подготовка и согласование с иностранными партнерами, федеральными ведомствами, структурными подразделениями администрации Тюменской области, хозяйствующими субъектами и муниципальными образованиями программ визитов иностранных делегаций и проведения переговоров о расширении международного и делового сотрудничества.
3.1.10. Организация пребывания в Тюменской области представителей иностранных государств и международных организаций, прибывающих по приглашению администрации Тюменской области, координация исполнения программы визита и анализ эффективности проведенных мероприятий.
3.1.11. Организационная, информационная и документальная подготовка визитов должностных лиц администрации области, представителей ее территориальных подразделений и органов местного самоуправления за рубеж, включая оформление документов и получение виз для служебных командировок; анализ эффективности зарубежных официальных визитов.
3.1.12. Учет наличия и сроков действия общегражданских и служебных загранпаспортов заместителей Губернатора области, руководителей структурных подразделений администрации Тюменской области и глав муниципальных образований и организация их своевременного получения и замены.
3.1.13. Взаимодействие с Департаментом консульской службы и Департаментом государственного протокола Министерства иностранных дел Российской Федерации, Управлением паспортно-визовой службы Главного управления внутренних дел Тюменской области и Тюменской областной миграционной службой по вопросам паспортно-визового обслуживания.
3.1.14. Проведение переговоров с иностранными представителями и делегациями, проработка предложений, поступающих от структур администрации области и органов власти иностранных государств, с соответствующими структурными подразделениями администрации области и заинтересованными предприятиями и организациями.
3.1.15. Взаимодействие со структурными подразделениями и территориальными органами администрации области, органами местного самоуправления, общественными и религиозными организациями, национальными диаспорами по развитию международных связей и приграничного сотрудничества (включая взаимоотношения в области культуры и развитие туризма), оказание содействия работе органов местного самоуправления по развитию побратимских связей с иностранными партнерами.
3.1.16. Координация совместно со структурными подразделениями администрации области участия предприятий и организаций области в реализации программ международного и внешнеэкономического сотрудничества, содействие участникам внешнеэкономической деятельности, общественным организациям, органам местного самоуправления и др. в организации их презентационной и рекламной работы с зарубежными партнерами.
3.1.17. Координация деятельности предприятий и организаций всех форм собственности Тюменской области по укреплению экспортной базы, поиску новых экспортных ресурсов, совершенствованию импорта, развитию прогрессивных форм внешнеэкономических связей.
3.1.18. Организация продвижения на мировые рынки экспортной продукции предприятий Тюменской области, прежде всего продукции машиностроения, наукоемких товаров и новых технологий; координация деятельности предприятий и организаций всех форм собственности по укреплению экспортной базы, поиску новых экспортных ресурсов, совершенствованию импорта, развитию прогрессивных форм внешнеэкономических связей.
3.1.19. Создание, ведение и регулярное обновление реестра предприятий-экспортеров и экспортной продукции Тюменской области, определение возможностей и номенклатуры поставок товаров на экспорт и потребностей Тюменской области в импорте продукции на основе принципов сбалансированности и взаимной выгоды.
3.1.20. Развитие инфраструктуры внешних связей и торговли области, в том числе:
координация деятельности официальных представителей и представительств Тюменской области за рубежом;
взаимодействие с Тюменской торгово-промышленной палатой и торгово-промышленными палатами Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов по вопросам обеспечения и регулирования прямых контактов участников международных связей, выдвижения коллективных инициатив, защиты интересов предприятий и организаций, представительства интересов области в других странах;
взаимодействие с Главным управлением Центрального банка РФ по Тюменской области, кредитно-финансовыми учреждениями, налоговыми органами по обмену информацией о состоянии финансового рынка на территории России и за рубежом, определению надежности и платежеспособности партнеров, определению льгот по внешнеэкономической деятельности, выпуску ценных бумаг, выраженных в твердой валюте, анализу платежеспособности зарубежных партнеров и условий контрактов с ними, совместному поиску партнеров.
содействие развитию на территории Тюменской области таможенной и пограничной системы, международных транспортных перевозок и связи, иностранного туризма и гостиничного дела.
подготовка предложений по созданию и совершенствованию деятельности на территории области специализированных учреждений и организаций по маркетинговому, консалтинговому, аудиторскому, информационному обслуживанию участников внешнеэкономических и международных связей.
3.1.21. Подготовка предложений по изданию печатных материалов, формированию передвижных экспозиций и стендов, фото- и видеоматериалов и других информационных носителей, характеризующих экономический и культурный потенциал Тюменской области и возможности торгового, инвестиционного и гуманитарного сотрудничества с иностранными партнерами.
3.1.22. Подготовка предложений по материальному обеспечению и финансированию протокольной, презентационной деятельности и паспортно-визовой поддержки в рамках международных и внешнеэкономических связей и их реализация совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации Тюменской области.
3.1.23. Содействие деятельности международных правительственных и неправительственных организаций на территории области, проработка с заинтересованными структурными подразделениями администрации области, предприятиями и организациями поступающих от этих организаций и федеральных органов РФ предложений по участию в проводимых международных симпозиумах, конференциях, форумах, выставках-ярмарках, изданиях, семинарах и других мероприятиях.
3.1.24. Методическое, организационное и консультационное содействие органам исполнительной и законодательной власти Тюменской области и автономных округов, местного самоуправления, общественным организациям и хозяйствующим субъекта по вопросам компетенции Департамента.
3.1.25. Взаимодействие с высшими учебными заведениями г. Тюмени по подготовке кадров для международной и внешнеэкономической деятельности на территории области, содействие предприятиям и организациям области в обучении кадров для международной деятельности и организация их стажировки за рубежом (в том числе в области культуры и туризма).
3.1.26. Сбор и анализ информации о предложениях инофирм и результатах переговоров различных подразделений администрации области с инофирмами, анализ, обобщение и поиск путей практической реализации данных предложений.
3.1.27. Организация консультационной помощи областным и иностранным предприятиям и фирмам по вопросам регулирования внешнеэкономической деятельности в РФ, поиску партнеров по сотрудничеству, заключению контрактов, ценам, созданию совместных предприятий и предприятий с иностранным участием, участию инофирм в областной программе приватизации.
3.1.28. Формирование банка данных по ценам, сложившимся на мировом рынке на экспортную продукцию области, по инофирмам, совместным предприятиям на территории области, экспорту и импорту, экспортным возможностям и импортным потребностям предприятий. Проведение совместно с научно-исследовательскими институтами и торгово-промышленными палатами анализа конъюнктуры внешних товарных рынков, внешнеэкономических связей с отдельными странами Европы, Азии и Америки.
3.1.29. Разработка и доведение до заинтересованных предприятий и фирм методических рекомендаций по анализу эффективности внешней торговли, прогнозированию внешнеэкономических связей, выбору форм внешнеэкономической деятельности, вариантам привлечения иностранного капитала.
3.1.30. Взаимодействие со средствами массовой информации по пропаганде внешних связей администрации Тюменской области и проводимых мероприятий в сфере внешних связей, торговли, питания и услуг.
3.1.31. Взаимодействие с Главным управлением внутренних дел Тюменской области, Региональным управлением ФСБ РФ по Тюменской области, Управлением Министерства по налогам и сборам РФ по Тюменской области, Управлением федеральной службы налоговой полиции по Тюменской области, Главным управлением Центрального Банка РФ по Тюменской области, военным комиссариатом, Тюменской таможней по организации комплекса межведомственных мероприятий по обеспечению безопасности в сфере внешних связей, торговли, питания и услуг.
3.2. В сфере международного инвестиционного сотрудничества
3.2.1. Проработка вопросов инвестиционного сотрудничества в международных соглашениях Тюменской области: сбор предложений от хозяйствующих субъектов области и иностранных партнеров, участие в экономической и правовой экспертизе проектов, согласование со структурными подразделениями администрации Тюменской области и органами местного самоуправления, подготовка предложений в проекты соглашений.
3.2.2. Проработка совместно со структурными подразделениями администрации области возможностей и экономической целесообразности использования средств администрации области в инвестиционной деятельности с участием иностранных инвесторов.
3.2.3. Координация в пределах своих полномочий реализуемых администрацией области проектов с участием иностранных партнеров, переписка с иностранными партнерами, структурными подразделениями администрации области, заемщиками, кредитно-финансовыми учреждениями, сбор и анализ полученной информации, подготовка проектов документов, информирование руководства области о текущем состоянии дел по проектам с участием иностранных партнеров, подготовка писем от имени руководства области.
3.2.4. Участие в работе по инвестиционным предложениям иностранных фирм: анализ экономической целесообразности и выгодности, проработка вопроса со структурными подразделениями администрации области, подготовка сводных предложений для руководства области.
3.2.5. Участие в работе с нормативно-правовой базой: анализ положений действующих законов, подготовка новых предложений с целью совершенствования законодательной базы и обеспечению гарантий иностранным инвесторам из стран Содружества независимых государств и дальнего зарубежья.
3.2.6. Анализ и координация деятельности предприятий с иностранными инвестициями на территории Тюменской области в рамках действующего законодательства, в т.ч. создание и ведение реестра иностранных компаний и предприятий с участием иностранного капитала.
3.2.7. Организация консультационной помощи областным и иностранным предприятиям и фирмам по вопросам механизма регулирования внешнеэкономической деятельности, поиску партнеров по сотрудничеству, заключению контрактов, ценам, созданию предприятий с участием иностранного капитала.
3.2.8. Доведение до потенциальных иностранных инвесторов, а также международных финансовых организаций и фондов информации об инвестиционных проектах из областного пакета, для которых целесообразно привлечение иностранных инвестиций.
3.2.9. Координация работы по привлечению и эффективному использованию технической и гуманитарной помощи, поступающей в область от правительств и организаций зарубежных стран.
3.3. В сфере регулирования региональных ресурсов и потребительского рынка
3.3.1. Подготовка проектов и контроль исполнения распоряжений и постановлений Губернатора Тюменской области и должностных лиц администрации области о реализации материальных ресурсов, передаваемых предприятиями в областной фонд в счет платежей в областной бюджет.
3.3.2. Подготовка проектов и контроль исполнения распоряжений и постановлений Губернатора Тюменской области и должностных лиц администрации области о предоставлении товарных кредитов из областного фонда материальных ресурсов.
3.3.3. Подготовка проектов и контроль исполнения договоров-поручений по реализации материальных ресурсов, передаваемых предприятиями в областной фонд в счет платежей в областной бюджет.
3.3.4. Подготовка расчетов и обоснований на закупку этилового спирта для Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
3.3.5. Анализ состояния торговли, питания, предоставления услуг и разработка прогнозов их развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка, спроса и предложении товаров, уровня потребления продуктов питания, основных непродовольственных товаров и услуг и представление руководству администрации области информации по этим вопросам.
3.3.6. Разработка областных и межрегиональных прогнозных балансов товарных ресурсов, в том числе товаров местного производства.
Участие в формировании эффективной структуры межрегиональных и внутриобластных связей по производству и поставке товаров. Содействие развитию новых структур товародвижения (оптовые базы, рынки, мелкооптовые организации и др.).
3.3.7. Взаимодействие с органами местного самоуправления, торговыми предприятиями и предприятиями питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в целях стабилизации торговли, питания и сферы услуг, насыщения потребительского рынка товарами и услугами, оказания помощи предпринимателям в закупе товаров и т.п.
3.3.8. Содействие проведению и участие в организации ярмарок по оптовой продаже продуктов питания и товаров народного потребления совместно с заинтересованными предприятиями торговли и промышленности.
Содействие созданию общеобластных информационных изданий и телекоммуникационных сетей в сфере торговли, питания и услуг.
3.3.9. Содействие развитию новых структур товародвижения, созданию и функционированию оптовых рынков промышленных и продовольственных товаров на территории области.
3.3.10. Выполнение функций по обеспечению поставок товаров, предназначенных для государственных, областных и муниципальных нужд (воинских формирований и других спецпотребителей, учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения).
3.3.11. Поддержка местных производителей и обеспечение защиты от некачественного и нерационального импорта путем развития регионального оптового рынка товаров народного потребления и продовольствия.
3.3.12. Разработка и внесение предложений по:
стабилизации и регулированию ситуации на потребительском рынке области;
расширению и развитию производства продуктов питания и товаров народного потребления, сферы услуг;
объему и ассортименту областного социального заказа;
организации системы завоза и распределению кредитных ресурсов области для завоза товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и для государственных нужд;
совершенствованию финансирования и налогообложения предприятий торговли, питания и сферы услуг.
3.4. В области регулирования внутренней торговли, питания и сферы услуг
3.4.1. Проработка вопросов торговли, питания, услуг в Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, Российской Торгово-промышленной палате и других федеральных Министерствах и ведомствах Российской Федерации, межрегиональных ассоциациях, союзах, органах государственной власти субъектов Федерации. Сбор, систематизация и обработка информации отраслевого характера и доведение информационных материалов до заинтересованных организаций, предприятий и специалистов.
3.4.2. Утратил силу.
См. текст пункта 3.4.2
3.4.3. Осуществление мероприятий региональной системы идентификации качества алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу и предприятия питание области.
3.4.4. Участие в создании региональной системы сертификации розничной торговли, питания и услуг. Согласование проектов решений и программ о приватизации предприятий торговли, питания и услуг.
3.4.5. Участие в работе комиссии по вопросам лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории области.
3.4.6. Согласование деятельности торговых организаций на получение лицензий на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.
3.4.7. Оказание методологической, консультационной и организационной помощи органам местного самоуправления и предприятиям торговли, питания и сферы услуг независимо от форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, применению норм и правил, регулирующих их деятельность на территории области.
3.4.8. Взаимодействие в установленном порядке с контролирующими органами - Госторгинспекцией, Центром стандартизации и метрологии, налоговой инспекцией и налоговой полицией, санитарно-эпидемиологической службой, с отделом по борьбе с преступлениями в сфере экономики и другими по осуществлению государственного контроля качества и безопасности продукции, соблюдения установленных норм и правил, а также в сфере контроля за производством и оборотом алкогольной продукции.
3.4.9. Разработка с заинтересованными государственными органами рекомендаций и предложений по совершенствованию торгового обслуживания отдельных категорий населения для обеспечения их социальной защиты. Содействие внедрению на предприятиях области отраслевых норм, типовых правил и инструкций по охране труда и технике безопасности в сфере торговли, питания и услуг.
3.4.10. Разработка основных направлений развития материально-технической базы торговли, питания и сферы услуг в целях повышения уровня обслуживания населения и улучшения условий труда работников.
Разработка предложений по объемам и ассортименту областного заказа для государственных нужд, его финансовому и организационному обеспечению.
3.4.11. Регистрация центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин (ККМ), взаимодействие с Государственной межведомственной экспертной комиссией по ККМ по вопросам применения контрольно-кассовых машин в торговле, предприятиях питания и сферы услуг.
3.4.12. Содействие рыночным преобразованиям в сфере торговли, питания и услуг, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов, поддержка новых коммерческих структур, основанных на различных формах собственности.
3.4.13. Разработка мер, способствующих развитию предпринимательства и добросовестной конкуренции, во взаимодействии с Территориальным управлением Министерства антимонопольной политики Российской Федерации по Тюменской и Курганской областям.
3.4.14. Разработка и внесение предложений по:
проектам нормативных документов, касающихся норм и правил торговли, питания и предоставления услуг, вопросов лицензирования продажи алкогольной продукции, аккредитации, применения контрольно-кассовых машин и др.;
вопросам совершенствования регионального контроля за производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции;
вопросам защиты прав и интересов потребителей;
вопросам демонополизации и создания равной конкурентной среды на потребительском рынке области.
3.4.15. Организация обучения кадров работников торговли, предприятий питания и сферы услуг, повышение их квалификации в учебных заведениях, разработка мер социальной защиты работников торговли.
3.4.16. С целью проведения семинаров и оказания практической помощи, улучшения обеспечения населения товарами первой необходимости организовывать выезды в предприятия торговли различных форм собственности.
3.4.17. Организация своевременного рассмотрения писем, заявлений и предложений предприятий и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, анализ и обобщение поступающих писем, принятие мер по устранению отмеченных недостатков.
3.5. В сфере межрегиональных связей
3.5.1. Активизация межрегиональных связей, обеспечение выполнения решений федеральных органов власти и межрегиональных ассоциаций экономического сотрудничества на территории Тюменской области.
3.5.2. Подготовка проектов соглашений о сотрудничестве с регионами Российской Федерации на основе анализа сложившихся связей и формирования предложений по определению форм сотрудничества.
3.5.3. Формирование банка данных по выпуску продукции предприятиями Тюменской области с указанием номенклатуры и цен, объемам реализованной продукции, а также потребности предприятий Тюменской области в завозе продукции из регионов России и стран ближнего зарубежья.
3.5.4. Разработка наиболее эффективного механизма проведения компенсационных операций по поставкам энергетических ресурсов из Тюменской области на межрегиональном уровне с участием финансовых структур в подготовке и реализации оптимальной финансово-экономической схемы взаимных поставок, в т.ч. путем предоставления гарантий исполнительных органов обеих сторон.
3.5.5. Выработка рекомендаций по использованию (в том числе и через зоны особого экономического статуса) выгодного геополитического положения Тюменской области и регионов стран Содружества независимых государств для развития транспортной схемы, прямых внешнеторговых контактов и совместных конкурентоспособных производств с субъектами хозяйствования других регионов России.
3.5.6. Активизация научно-технического сотрудничества, разработка совместных проектов, способствующих эффективному использованию природных ресурсов и трудового потенциала, защите окружающей среды, разработке и внедрению передовых энергосберегающих технологий.
3.5.7. Участие в разработке мер поддержки хозяйственных связей предприятий Тюменской области и их контрагентов из регионов России за счет предоставления кредитов на пополнение оборотных средств для производств, способных выпускать конкурентоспособную продукцию, а также использованием местных мер налогового стимулирования.
3.5.8. Восстановление и развитие кооперационных и интеграционных связей предприятий Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов и других регионов России, в том числе по совместному выпуску и реализации уникального оборудования и изделий.
3.5.9. Подготовка мер взаимного стимулирования товарного производства, сохранения рынков сбыта продукции, подготовки и принятия на основе единой согласованной концепции правового обеспечения экономического взаимодействия.
3.5.10. Проведение работы в рамках Уральского федерального округа (УФО), Межрегиональных ассоциаций экономического сотрудничества ("Сибирское соглашение", "Большой Урал", "Большая Волга" и др.) по вопросам сотрудничества органов исполнительной власти регионов России, обсуждение и выработка согласованных предложений по проектам законодательных и нормативных актов и других документов, как на региональном, так и на федеральном уровнях, особенно по регионам Урала и Сибири.
3.5.11. Содействие развитию взаимовыгодного сотрудничества конверсионных и оборонных производств субъектов РФ и предприятий топливно-энергетического и лесного комплексов Тюменской области.
4. Обеспечение деятельности департамента
Департаменту для осуществления возложенных на него функций предоставляются права:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов, комитетов и управлений администрации области; администраций районов и городов, органов местного самоуправления; территориальных структур федеральных органов исполнительной власти; предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности; Тюменской таможни и областного комитета государственной статистики сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций.
4.2. Принимать участие в формировании проекта бюджета Тюменской области и готовить в пределах своей компетенции нормативные акты (при необходимости совместно или по согласованию с другими структурными подразделениями администрации области) для утверждения Губернатором Тюменской области.
4.3. Представлять по поручению администрации области интересы области на международном и межрегиональном уровнях, в вышестоящих и других организациях по вопросам, касающимся внешних связей и внутренней торговли, участвовать в подготовке и заключении договоров и соглашений с официальными органами и представителями деловых кругов иностранных государств и субъектов Российской Федерации, в работе межрегиональных экономических ассоциаций.
4.4. Направлять министерствам и ведомствам, органам местного самоуправления, объединениям, предприятиям, организациям, ассоциациям, банкам (в т.ч. иностранным) предложения об их возможном участии в той или иной форме внешних связей, торговли, формировании и использовании региональных фондов товарно-сырьевых ресурсов в интересах области, по координации совместной деятельности и т.д.
4.5. Участвовать в рассмотрении предложений, вносимым на рассмотрение администрации области другими ее структурными подразделениями, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями, давать заключения и вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента (в том числе касающимся организации и развития торговли, предприятий питания и сферы услуг, обеспечения населения товарами народного потребления, изменения форм собственности государственных предприятий).
4.6. Получать от аппарата Губернатора области для сведения и использования в работе копии всех документов, поступающих от федеральных органов власти и управления, а также принимаемых областной Думой, Советом Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов и Губернатором области по вопросам, касающимся внешнеэкономической деятельности, международных и межрегиональных связей и внутренней торговли, питания и сферы услуг.
4.7. В рамках предоставленных полномочий вырабатывать предложения по совершенствованию экономической, налоговой и иной политики администрации Тюменской области в сфере инвестиционной деятельности с привлечением иностранного капитала.
4.8. Информировать соответствующие департаменты, комитеты и управления администрации области и органы местного самоуправления, предприятия и организации о предложениях по экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству, поступающих от зарубежных государств и других субъектов Российской Федерации.
4.9. Контролировать соблюдение организациями, предприятиями торговли, питания и сферы услуг независимо от форм собственности правил торговли, ценообразования и других нормативных актов, регулирующих их деятельность. Осуществлять работу с заявлениями, обращениями и жалобами граждан.
4.10. Давать организациям и предприятиям торговли, питания и сферы услуг необходимые рекомендации по улучшению работы и обязательные для них указания об устранении в определенный срок обнаруженных недостатков.
4.11. Для осуществления возложенных на Департамент функций выходить с предложениями по вопросам создания и деятельности государственных унитарных предприятий соответствующего профиля, заключать контракты с руководителями предприятий и учреждений, находящихся в ведении Департамента и осуществлять контроль за их деятельностью.
4.12. Представлять интересы государства и Тюменской области на основании доверенности в акционерных обществах, действующих в сфере компетенции Департамента, акции которых закреплены в федеральной и областной собственности, и представлять предложения по совершенствованию их деятельности.
4.13. В соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатывать порядок и осуществлять выдачу аттестатов аккредитации предприятиям и организациям независимо от форм собственности.
4.14. Участвовать в разработке и согласовании основных показателей социально-экономического развития области.
4.15. Получать в установленном порядке от организаций и предприятий торговли, питания и сферы услуг независимо от ведомственной подчиненности, управлений, отделов торговли округов, городов, районов информацию для выполнения возложенных на Департамент задач.
4.16. Привлекать к переговорам с официальными органами и фирмами зарубежных государств и регионов Российской Федерации соответствующих специалистов других структурных подразделений администрации области, предприятий и организаций области.
4.17. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти области, автономных округов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.
4.18. Совместно с комитетами, департаментами и управлениями администрации области готовить предложения в адрес федеральных органов исполнительной власти в пределах компетенции Департамента, а также по выполнению поручений Губернатора и первого заместителя Губернатора по проблемам внешних связей, торговли, питания, услуг и ресурсов Тюменской области.
4.19. Создавать в пределах своей компетенции координационные, научно-технические и другие советы и группы, экспертные комиссии и привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, научные организации, высшие учебные заведения, другие организации и учреждения, находящиеся на территории области, а также отдельных ученых и специалистов и участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели.
4.20. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет методическую поддержку деятельности структурных подразделений и соответствующих служб администрации области и органов местного самоуправления.
5. Структура и организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, который по представлению первого заместителя Губернатора области назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
Руководство деятельностью Департамента и представление интересов администрации области осуществляются директором Департамента на основании прав по должности, предусмотренных настоящим положением, в особых случаях, по доверенности, выданной Губернатором области.
5.2. В пределах полномочий, предоставленных Департаменту в соответствии с настоящим Положением, директор Департамента:
руководит деятельностью Департамента;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
представительствует во всех государственных и общественных организациях, в отношениях с государственными органами, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
издает в пределах компетенции Департамента приказы, инструкции, методические рекомендации и иные распоряжения, обязательные для работников Департамента;
утверждает положения об отделах и структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции;
утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание Департамента;
осуществляет прием на работу и увольнение с работы сотрудников Департамента;
осуществляет в установленном порядке и в соответствии с действующим законодательством право распоряжения финансовыми средствами и имуществом Департамента;
координирует работу Департамента по вопросам внутреннего распорядка, проведения аппаратных совещаний, учебы;
предлагает кандидатуры начальников управления в составе департамента, которые представляются курирующим заместителем Губернатора Тюменской области для назначения Губернатору Тюменской области;
осуществляет иные действия, вытекающие из настоящего положения и не противоречащие действующему законодательству.
5.3. Директор Департамента имеет трех заместителей, из них одного первого, утверждаемых и освобождаемых от должности по представлению курирующего заместителя Губернатора Тюменской области Губернатором области. Распределение обязанностей между заместителями производится директором Департамента.
5.4. Оперативное руководство деятельностью Департамента осуществляется директором Департамента и по установленному им распределению обязанностей его заместителями.
5.5. Работы в Департаменте выполняются штатными сотрудниками, а также с привлечением лиц, осуществляющих работу на основании гражданско-правовых и трудовых договоров, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется постановлением Губернатора области.
6. Ответственность департамента
6.1. Директор Департамента несет персональную ответственность перед Губернатором и первым заместителем Губернатора области за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением и должностной инструкцией, в том числе:
за исполнение законов Российской Федерации и Тюменской области, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства РФ, постановлений и распоряжений Губернатора области по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
за выполнение работниками Департамента законодательства о государственной службе;
за организацию и состояние делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами;
за своевременное и полное рассмотрение обращений, заявлений и жалоб, поступивших непосредственно в Департамент или согласно поручениям руководства области.
6.2. Директор Департамента организует прием писем и заявлений граждан, обеспечивает контроль за их прохождением, ведет личный прием граждан;
6.3. Работники Департамента несут ответственность за выполнение должностных обязанностей, установленных Законом Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области", и должностных инструкций с учетом предоставленных им прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.