Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Заводоуковского
городского округа
от 31 октября 2012 г. N 1998
Муниципальная целевая программа
"Основные направления развития образования
Заводоуковского городского округа"
на 2013 - 2015 годы
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Основные направления развития образования
Заводоуковского городского округа"
на 2013 - 2015 годы
Основание для разработки муниципальной целевой программы "Основные направления развития образования Заводоуковского городского округа" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) |
Разработка, утверждение проекта бюджета муниципального образования Заводоуковский городской округ на 2013 г. и плановый период до 2015 г. Корректировка показателей развития муниципальной системы образования на плановый период |
Разработчик Программы |
Комитет образования администрации Заводоуковского городского округа |
Исполнители Программы |
Комитет образования администрации Заводоуковского городского округа; образовательные учреждения, подведомственные комитету образования |
Оценка ситуации; характеристика основных эффектов, полученных от реализации муниципальной целевой программы "Основные направления развития образования Заводоуковского городского округа" на 2011 - 2013 годы", утверждённой постановлением главы администрации Заводоуковского городского округа от 21.09.2010 N 1426 |
В соответствии с разделом 1 настоящей Программы |
Цели Программы |
1. Создание условий для развития детей дошкольного возраста. 2. Предоставление доступного образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, обеспечивающего сохранение здоровья и снижение уровня асоциальных проявлений среди обучающихся. |
Задачи Программы |
1.1. Повышение доступности услуг по содержанию и воспитанию детей дошкольного возраста и дошкольной образовательной услуги. 1.2. Развитие гибкой многофункциональной сети дошкольных учреждений, предоставляющих дошкольное образование с учётом демографической ситуации и запросов родителей (законных представителей). 2.1. Достижение качества образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам. 2.2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Повышение статуса педагогических кадров путём совершенствования механизмов оплаты труда, системы повышения квалификации. 2.3. Воспитание социально ответственной личности. 2.4. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. 2.5. Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Финансовое обеспечение Программы (объёмы и источники финансирования) |
Финансирование Программы осуществляется за счёт средств федерального, областного, муниципального бюджетов. Общий объём финансирования программы составляет 1 591 983 тыс. руб., в том числе:
2013 год - 512 448 тыс. рублей (из них: из средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; из средств областного бюджета - 425 134 тыс. рублей; из средств муниципального бюджета - 87 314 тыс. рублей);
2014 год - 534 365 тыс. рублей (из них: из средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; из средств областного бюджета - 440 974 тыс. рублей; из средств муниципального бюджета - 93 391 тыс. рублей);
2015 год - 545 170 тыс. рублей (из них: из средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; из средств областного бюджета - 443 356 тыс. рублей; из средств муниципального бюджета - 101 814 тыс. рублей) |
1. Оценка ситуации
1. Сеть учреждений системы образования
На 01.09.2012 система образования Заводоуковского городского округа представлена 31 учреждением (самостоятельными юридическими лицами); из них 18 общеобразовательных учреждений, 13 автономных учреждений (дошкольного образования).
Из 31 подведомственного комитету образования учреждения тип "общеобразовательное учреждение" имеют 18 школ; из них вид "основная общеобразовательная школа" - 5, вид "средняя общеобразовательная школа" - 13. Тип "дошкольное образовательное учреждение" присвоен 13 учреждениям; из них статус центра развития ребенка-детского сада имеют 7 учреждений, статус детского сада - 5 учреждений, 1 учреждение имеет вид "детский сад общеразвивающего вида". Всего услуги дошкольного образования предоставляются 25 учреждениями (общеобразовательными и автономными).
За период реализации муниципальной целевой программы "Основные направления развития образования Заводоуковского городского округа на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации Заводоуковского городского округа от 21.09.2010 N 1426, произошли следующие изменения в сети:
1. В ноябре 2010 г. созданы путем изменения типа существующих муниципальных 11 автономных общеобразовательных учреждений. Таким образом, до конца 2010 г. (к началу реализации муниципальной целевой программы на период 2011 - 2013 г. г. ) 100 % подведомственных комитету образования образовательных учреждений получили финансово-хозяйственную самостоятельность.
2. На основании постановления администрации Заводоуковского городского округа от 27.08.2012 N 1564 в связи с отсутствием набора детей на 2012 - 2013 учебный год закрыта Гилевская начальная общеобразовательная школа - отделение МАОУ "СОШ N 1".
На основании постановления администрации Заводоуковского городского округа от 26.01.2012 N 100 "О присвоении имени Падунской средней школе" (с изменениями, внесенными постановлением администрации Заводоуковского городского округа от 15.02.2012 N 202) Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению Заводоуковского городского округа "Падунская средняя общеобразовательная школа" присвоено имя Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е. Хребтова; учреждение переименовано.
Произошедшие в сети образовательных учреждений изменения направлены на решение приоритетных задач в рамках мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (направление "Расширение самостоятельности школ"), удовлетворение потребностей населения на получение качественных образовательных услуг.
2. Основные статистические показатели развития дошкольного образования
1. Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, - 81,3 % (динамика по отношению к 2010 г.: + 2,1 %);
2. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет; от 5 до 7 лет, получающих образовательные услуги, - 100 % (показатель стабилен).
Увеличение охвата детей дошкольной образовательной услугой произошло за счет следующих факторов:
1) открытия шести групп в действующих детских садах (сентябрь - октябрь 2010 г.), в связи с чем введены (дополнительно) 100 мест за счет реконструкции спортивных залов в детских садах: "Аленушка", "Березка", "Светлячок", "Светлячок" с. Падун, "Сказка";
2) увеличения предельной наполняемости групп;
3) введения в строй после проведения капитального ремонта здание детского сада в с. Бигила (50 мест).
В текущий период планируется увеличение количества мест (на 60 ед.) после проведения капитального ремонта и реконструкции здания Детского сада "Чебурашка".
Находят положительное решение вопросы строительства мобильного здания детского сада в п. Лесной.
С целью развития вариативных форм предоставления дошкольного образования разработано, утверждено постановлением администрации Заводоуковского городского округа от 01.06.2012 N 946, положение о семейных дошкольных группах, проведена информационно-разъяснительная работа с родительской общественностью по вопросам внедрения данной формы на территории округа.
В целях предоставления населению Заводоуковского городского округа качественных муниципальных услуг разработан, утвержден постановлением администрации Заводоуковского городского округа от 30.07.2012 N 1407 Административный регламент по предоставлению муниципальными учреждениями муниципальной услуги в сфере социальной защиты населения "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
3. Основные статистические показатели развития общего образования; деятельность по повышению качества образования
Контингент обучающихся общеобразовательных учреждений на начало 2012 - 2013 учебного года составляет 5074 человека (увеличение по отношению к началу 2010 - 2011 учебного года - 173 человека).
Итоги ЕГЭ по обязательным для сдачи экзаменов предметам свидетельствуют о следующих достигнутых показателях в 2012 году (11 кл.):
1) средний балл по математике по округу составил 46,3, при этом средний балл городских школ выше окружного на 0,8 балла, составляет 47,1 балла; средний балл базовых школ округа - 47,5 балла, что на 1,2 балла выше окружного;
динамика среднего балла по округу по отношению к 2011 г.: - 4,3;
2) средний балл по русскому языку по округу составил 56,7. Средний балл городских школ выше окружного на 1 балл, составляет 57,7 балла; средний балл базовых школ - 55,8 (ниже, чем показатели по округу, на 0,9 %);
динамика среднего балла по округу по отношению к 2011 г.: - 2,3.
Выше окружного результата по русскому языку и математике: МАОУ "СОШ N 1", МАОУ "Новолыбаевская СОШ", МАОУ "Першинская СОШ", МАОУ Колесниковская СОШ, МАОУ "Падунская СОШ";
по математике: МАОУ "Бигилинская СОШ", МАОУ "Боровинская СОШ";
по русскому языку: МАОУ "Комсомольская СОШ".
Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся в новой форме (9 кл.):
1) средняя оценка по математике по округу составила 3,6 балла, что на 0,2 балла меньше, чем в 2011 году;
2) средняя оценка по русскому языку по округу - 3,9 балла (на 0,1 балла выше результатов 2011 г.).
Значение показателя "Удельный вес выпускников, сдавших ЕГЭ, в числе выпускников общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ" в 2012 году составило 77,3 % (на 1,7 % меньше по сравнению с показателем 2011 г.). Показатель "Выполнение требований государственных образовательных стандартов" стабилен: составляет 99,6 %.
Внутренняя динамика результативности деятельности общеобразовательных учреждений (в отношении учебных и внеучебных результатов) отслеживается через муниципальную систему оценки качества образования; итоги мониторинга рассматриваются на аппаратных совещаниях руководителей общеобразовательных учреждений. Перспектива вопроса - разработка (как на муниципальном уровне, так и на уровне учреждений) системы оценки качества дошкольного образования.
Одним из показателей, характеризующих направленность деятельности на удовлетворение потребности субъектов образовательной среды на получение качественного образования в рамках реализации современных требований к содержанию образования, в т.ч. на III ступени общего образования, является профилизация образования. В 2012 - 2013 учебном году профильное обучение (по четырем направлениям профильной подготовки) введено в 10 классах пяти общеобразовательных учреждений (всего пять профильных классов: социально-экономический (2 класса), физико-математический, информационно-технологический, естественнонаучный (по 1 классу); профильным обучением охвачены 82 обучающихся 10 классов образовательных учреждений округа, что составляет 32,9 % от общего количества обучающихся 10 классов школ округа (15,3 % - от общего количества обучающихся ступени среднего (полного) общего образования). В сравнении с предыдущими периодами достигнута положительная динамика: с 2010 - 2011 учебного года по настоящий период профильное обучение в учреждениях округа организовано не было.
Результаты работы с одаренными детьми:
С целью развития научно-исследовательской деятельности в округе проводится районная научно-практическая конференция "Шаг в будущее" (для обучающихся 8 - 11 классов), "Первые шаги в науке" (для обучающихся 1 - 7 классов). Увеличивается количество участников данных конференций: 2011 - 2012 учебный год - 62 школьника (2010 - 2011 учебный год - 59); победителями и призерами в 2012 г. стали 24 человека (38,7 % от количества участников).
Увеличивается количество призовых мест на районных олимпиадах: 2012 г.: 159 чел.; 2011 г.: 128 чел.
На базе МАОУ "СОШ N 1" функционирует муниципальная стажировочная площадка по вопросам развития и сопровождения одаренных детей: организованы занятия групп обучающихся (8 - 11 кл.) по подготовке к олимпиадам по общеобразовательным предметам.
Основными недостатками в части результативности деятельности по работе с одаренными детьми являются следующие:
1) недостаточный охват обучающихся участием в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам (в соответствии с решением задач, обозначенных на региональном уровне);
2) низкие показатели выполнения олимпиадных заданий обучающимися на муниципальном уровне (вместе с тем отмечается увеличение показателя качества выполнения олимпиадных заданий в сравнении с 2010 - 2011 учебным годом: 9 - 11 классы - динамика: + 7 %; 7 - 8 классы - динамика: + 12 %);
3) недостаточное привлечение к участию в исследовательской деятельности обучающихся ступеней основного общего и среднего (полного) общего образования, что свидетельствует об отсутствии качественного решения задачи преемственности в вопросах сопровождения одаренных детей.
Указанные вопросы становятся приоритетными в работе с одаренными детьми в следующий плановый период.
4. Кадровое обеспечение системы образования; создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников
Мониторинг качественного состава педагогических кадров выявляет следующие особенности:
большая часть педагогических работников (как общего, так и дошкольного образования) представлена возрастной категорией от 30 до 45 лет (в среднем около 50 % от общего количества работников), наименьшая - старшим возрастом (свыше 55 лет); далее (на втором месте по возрастающей позиции после старшей возрастной категории) - педагогические работники в возрасте до 30 лет (от 9 % до 19 % в зависимости от типа учреждений; наблюдается увеличение данного показателя по отношению к предыдущим периодам). В целом возрастной кадровый состав обновляется; в отличие от предыдущего периода реализации муниципальной целевой программы в учреждения системы образования прибывает больше молодых специалистов, что обусловлено повышением их социального статуса, выраженного в предоставлении возможности получения служебного жилья, повышении заработной платы.
Количество педагогических и руководящих работников, имеющих стаж работы более 25 лет, составляет 34,3 % от общего количества работников данных категорий; имеющих стаж работы до 5 лет - 12,5 %.
На муниципальном уровне обеспечиваются условия для формирования позитивного имиджа педагога и его профессиональной компетентности:
Положительная динамика показателя профессионально-педагогической компетентности учителей составила в 2012 г. 7 единиц по сравнению с предыдущим годом (2012 г. - 188 баллов, 2011 г. - 181 балл); по сравнению с 2010 г. (периодом оценки) - повышение составило 17,9 балла (показатель 2010 г. - 170,1 балла).
Благодаря деятельности муниципальной методической сети в 2011 - 2012 учебном году по сравнению с 2010 - 2011 учебным годом более чем в три раза повысился показатель "Доля учителей, имеющих собственные сайты" (с 0,9 % до 2,8 %).
Основной показатель результативности деятельности: в 2012 г. Е.А. Золотавина, учитель химии и биологии МАОУ "СОШ N 1", вошла в состав победителей конкурса лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" (из средств федерального бюджета выплачена премия в размере 200 тыс. руб.).
Методическое сопровождение педагогов на муниципальном уровне осуществляется через деятельность постоянно действующих семинаров: "Школа руководителей общеобразовательных учреждений", "Школа классного руководителя", "Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС"; творческой группы "Перспективный педагог".
В рамках модернизации муниципальной методической сети в отношении дошкольного образования с 2012 - 2013 учебного года организована работа трех ресурсных центров по актуальным вопросам функционирования и развития дошкольного образования: сохранению и развитию одаренности детей дошкольного возраста (Детский сад "Аленушка"); по внедрению здоровьесберегающих технологий (Детский сад "Родничок"), современных подходов к взаимодействию с семьями воспитанников (Детский сад "Золушка"); творческой группы по формированию психолого-педагогической компетентности педагогов дошкольного образования, постоянно действующего семинара для руководителей дошкольных образовательных учреждений "Современный менеджмент в сфере дошкольного образования", функционируют творческие группы воспитателей, музыкальных руководителей, логопедов, заместителей директоров школ по вопросам дошкольного образования. В 2013 году, следующий плановый период предполагается полный переход на новую модель сетевого взаимодействия, что предусматривает разработку независимой системы оценки качества дошкольного образования на муниципальном уровне.
Поддержка молодых педагогов системы образования округа осуществляется через работу клуба "Перспектива", организованного профсоюзом работников образования; в 2012 - 2013 учебном году в целях реализации обозначенной задачи в состав муниципальной методической сети введены структурные единицы: "Школа молодого учителя", "Школа младшего воспитателя".
Главная задача деятельности муниципальной методической сети (по вопросам дошкольного образования и в целом) - расширение возможностей участия педагогических работников в решении приоритетных вопросов муниципальной системы образования (вне "замкнутости" в рамках методического объединения), внедрение инновационных методов работы, использование потенциала "сетевых" ресурсов для повышения профессиональной компетентности.
5. Воспитание социально ответственной личности
С целью развития интересов и способностей обучающихся в общеобразовательных учреждениях созданы условия для организации работы кружков, спортивных секций: в них занимаются 4023 школьника, что составляет 79,3 % (2011 г. - 3787 чел. (76,1 %)); динамика по отношению к 2011 г.: + 3,2 %.
В округе функционирует 11 школ-центров воспитательной, досуговой работы.
Заняты в кружках, секциях на базе учреждений разной ведомственной принадлежности 96,8 % обучающихся школ округа, что на 3,4 % больше в сравнении с 2011 г. (2011 г. - 93,4%).
Детские общественные объединения, функционирующие на базе 18 школ округа, охватывают 100 % обучающихся. Увеличено количество школьников, занимающихся в тимуровских отрядах, на 7 %: составляет 28 % (2011 г. - 21 %).
Осуществляется развитие музейной деятельности: функционируют 2 паспортизированных музея, 14 краеведческих комнат; экспонаты, экскурсии переводятся на электронные носители и размещаются на сайтах общеобразовательных учреждений. Создано 11 интернет-музеев.
В летний период на базе общеобразовательных учреждений организована работа 18 детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, в них оздоровлено 2800 детей, что на 275 человек больше в сравнении с 2011 г. (2011 г. - 2525 чел.); показатель выполнения плана - 100 %.
Приоритетом в развитии воспитательной системы является формирование жизнеутверждающих факторов, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, повышение культуры самосохранительного поведения школьников через использование ресурсов межведомственного взаимодействия.
6. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся
Показатели здоровья обучающихся (по результатам медицинского осмотра) являются стабильными:
1) количество уроков, пропущенных по болезни на одного обучающегося, - 13;
2) индекс здоровья обучающихся - 48 %;
3) установлены стабильные показатели по основным видам заболеваний (нарушение осанки, зрения).
В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, с учетом индивидуальных особенностей здоровья оказываются услуги по получению общего образования всем обучающимся с ограниченными возможностями здоровья; 97 % из данной категории выпускников ступени основного общего образования продолжают обучение в учреждениях профессионального образования.
8 обучающихся школ округа получают общее образование с применением дистанционных технологий (увеличение по отношению к 2011 г. - 1 чел.); ресурсным центром дистанционного образования является МАОУ "СОШ N 2". Также в данном учреждении организован 1 класс для обучающихся по основной общеобразовательной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; в 16 школах обучение детей данной категории осуществляется в условиях общеобразовательных классов.
Создание адаптивной образовательной среды для обучения всех детей школьного возраста, независимо от состояния их здоровья, является приоритетной задачей в деятельности системы образования.
7. Информатизация образовательной среды
Динамика основных показателей компьютеризации образования и развития "информационного общества" приобрела положительный характер в части показателя "Среднее количество обучающихся, приходящихся на один персональный компьютер в общеобразовательных учреждениях" (2011 г. - 13 человек, 2012 г. - 10 человек).
Стабильны максимальные (100 %) значения показателей по обеспеченности школ мультимедийным оборудованием, интерактивными досками; количеству общеобразовательных учреждений, систематически использующих в образовательном процессе информационные технологии и имеющих собственные сайты, функционирующие в режиме систематического обновления.
Во всех общеобразовательных учреждений округа формируется практика представления информации о результатах работы в режиме публичных отчетов, направленных на расширение открытости работы школ (в т. ч. с размещением в сети Интернет: 2011 г. - 27,8 %, 2012 г. - 100 %).
В соответствии с областным планом мероприятий по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде в образовательных учреждениях внедряется в образовательный процесс автоматизированная информационная система "Web-образование - Школа Тюменской области" (АИС), развивается система электронного взаимодействия с обучающимися и родителями через оказание муниципальных услуг в электронном виде (100% учреждений).
За счет функционирования АИС обеспечено повышение значения показателя "Доля общеобразовательных учреждений, в которых используются информационные системы управления деятельностью" с 5,6 % (2011 г.) до 100 % (2012 г.).
8. Развитие государственно-общественного характера управления
С целью формирования управленческих компетенций представителей родительской общественности в части приоритетных вопросов функционирования муниципальной системы образования, изучения общественного мнения о качестве оказания образовательных услуг проводятся общественные экспертизы: качества предоставления общеобразовательными учреждениями муниципальных услуг в электронном виде, информативности сайтов общеобразовательных учреждений, организации условий обучения в связи с переходом на новые ФГОС; изучено мнение родительской общественности о выполнении учреждениями дошкольного образования социального заказа на общедоступное дошкольное образование через анкетирование по вопросу удовлетворенности качеством предоставляемой образовательной услуги дошкольного образования. По результатам общественных экспертиз Советом родительской общественности сферы образования Заводоуковского городского округа вырабатываются рекомендации для председателей управляющих советов, руководителей образовательных учреждений, направленные на активизацию деятельности органов государственно-общественного управления по вопросам оценки работы учреждений образования.
Общественная оценка деятельности педагогов представителями родительской общественности проводится в рамках районных мероприятий, в т. ч. конкурсов профессионального мастерства, а также в мероприятиях, связанных с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Результатом развития государственно-общественного управления является создание в 13 учреждениях дошкольного образования (100 %) Советов образовательных учреждений. 12 учреждениями дошкольного образования (92,3 %) проведена работа по созданию сайтов.
В 100 % учреждений общего образования в сети Интернет размещены публичные доклады о деятельности за учебный год, вместе с тем выборочный анализ представленных материалов свидетельствует об отсутствии четкого подхода к структуре и содержанию данного вида документа (в соответствии с рекомендациями, представленными на федеральном, муниципальном уровнях), в связи с чем контроль данного вопроса планируется через проведение его общественной экспертизы (через сайты образовательных учреждений).
Перспектива развития вопроса: создание условий для активного участия родителей (законных представителей) в организации образовательного процесса и оценки результатов работы, в том числе для свободного обмена мнениями всеми участниками образовательного процесса с использованием сети Интернет, включая формирование общественной оценки результативности работы, и изучение общественного мнения о качестве оказания муниципальных услуг.
9. Приведение образовательных учреждений в нормативное состояние
За период с 2011 г. по 2012 г. из средств областного бюджета на ремонт зданий образовательных учреждений округа израсходовано 427 224,4 тыс. руб.
Выполнены следующие основные виды работ: замена кровель, окон, дверей, ремонт пола, замена электромонтажного оборудования, ремонт систем отопления, водопровода, канализации, внутренняя отделка помещений, благоустройство территорий, установка малых архитектурных форм.
В настоящее время приведено в нормативное состояние 8 зданий общеобразовательных учреждений (44 %), 7 зданий учреждений дошкольного образования (28 %).
В период с 2013 г. по 2015 г. запланировано приведение в нормативное состояние 11 зданий общеобразовательных учреждений, 10 зданий учреждений дошкольного образования.
10. Экономические показатели развития системы образования
В рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Тюменской области в 2012 году, утвержденного распоряжением Правительства Тюменской области от 13 февраля 2012 г. N 133-рп, обеспечено повышение заработной платы работников образовательных учреждений, доведение ее до уровня средней заработной платы по экономике.
По общеобразовательным учреждениям по отношению к 2011 году заработная плата повысилась в среднем на 40,5 % (в том числе учителей - на 41,1 %, АУП - на 26,6 %, УВП - на 37,6 %, других педагогических работников - на 36,9 %, МОП - на 39,2 %); заработная плата составляет в среднем по школам округа 16 900 руб., в том числе учителей - 18 463 руб. С 01.09.2012 средняя заработная плата повысилась до 22 500 руб.
По учреждениям дошкольного образования повышение заработной платы в 2012 году по отношению к 2011 году составляет 47 %, в том числе воспитателей - 57 %, АУП - 29 %, УВП - 47 %, МОП - 43,9 %. Заработная плата в среднем по учреждениям дошкольного образования составляет 13 875 руб., в том числе воспитателей - 17 598 руб., АУП - 23 827 руб., УВП - 11 304 руб., МОП - 9 956 руб. С 01.09.2012 средняя заработная плата воспитателей повысилась до 20 016 руб.
Таким образом, за 2011 - 2012 г. г. достигнуты положительные изменения по основным направлениям функционирования муниципальной системы образования. Анализ основных показателей развития образования, мониторинг, ежегодная оценка эффективности свидетельствуют о плановом развитии системы образования округа в соответствии с приоритетными направлениями и задачами.
Исполнение муниципальной целевой программы "Основные направления развития образования Заводоуковского городского округа" на 2013 - 2015 годы будет способствовать плановому развитию системы образования округа в соответствии с целеполаганием, определенным прогностическими документами федерального и регионального уровней, в том числе в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", образовательной инициативы "Наша новая школа", и направлено на решение стратегической цели - повышения качества муниципальной системы образования - через следующие направления:
- формирование кадрового потенциала системы образования (за счет механизмов социальной и методической поддержки и развития ресурса);
- совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений;
- информатизация образовательного процесса, системное использование новых информационных технологий в практике образовательного процесса;
- оказание муниципальных услуг в электронном виде;
- развитие вариативных форм оказания дошкольных образовательных услуг;
- методическое сопровождение и контроль реализации федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований;
- развитие системы работы с одаренными детьми;
- использование ресурсов сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
- осуществление дифференцированного подхода при создании условий для формирования здоровьесберегающей среды (в зависимости от уровня физической подготовленности и состояния здоровья субъектов образовательного процесса);
- реализация мер, направленных на создание безбарьерной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация комплексных мер, направленных на обеспечение безопасности образовательной среды;
- расширение форм и содержания общественной экспертизы деятельности учреждений системы образования и педагогических работников, изучение общественного мнения по вопросам оказания образовательных услуг.
2. Цели и задачи Программы
Реализация мероприятий Программы направлена на достижение стратегических целей - обеспечение потребности населения в доступном образовании, повышение качества муниципальной системы образования.
Целью реализации Программы в рамках раздела "Основные направления развития дошкольного образования" является создание условий для развития детей дошкольного возраста.
Для достижения данной цели необходимо решение задач:
- повышение доступности услуг по содержанию и воспитанию детей дошкольного возраста и дошкольной образовательной услуги;
- развитие гибкой многофункциональной сети дошкольных учреждений, предоставляющих дошкольное образование с учетом демографической ситуации и запросов родителей (законных представителей).
Целью реализации Программы в рамках раздела "Основные направления развития общего образования" является предоставление доступного образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, обеспечивающего сохранение здоровья и снижение уровня асоциальных проявлений среди обучающихся.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- достижение качества образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам;
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников; повышение статуса педагогических кадров путем совершенствования механизмов оплаты труда, системы повышения квалификации;
- воспитание социально ответственной личности;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
В качестве приоритетных направлений в реализации программных мероприятий, ориентированных на развитие образовательного потенциала Заводоуковского городского округа в соответствии с государственной и региональной политикой в области образования, с учетом социально-экономических условий, определены следующие:
- обеспечение качества, доступности, непрерывности и эффективности дошкольного, общего образования;
- совершенствование организационно-финансового механизма образовательной системы округа;
- развитие гибкой модели предоставления дошкольных образовательных и воспитательных услуг;
- оказание муниципальных услуг в электронном виде.
3. Объемы и источники финансирования
Программа финансируется за счет средств федерального, областного и муниципального (балансируемые расходы) бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 1 591 983 тыс. руб., в том числе:
2013 год - 512 448 тыс. рублей
(из них:
из средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
из средств областного бюджета - 425 134 тыс. рублей;
из средств муниципального бюджета - 87 314 тыс. рублей);
2014 год - 534 365 тыс. рублей
(из них:
из средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
из средств областного бюджета - 440 974 тыс. рублей;
из средств муниципального бюджета - 93 391 тыс. рублей);
2015 год - 545 170 тыс. рублей
(из них:
из средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
из средств областного бюджета - 443 356 тыс. рублей;
из средств муниципального бюджета - 101 814 тыс. рублей).
Из общего объема финансирования Программы текущие расходы по разделу "Основные направления развития дошкольного образования" составляют 83 037 тыс. рублей, текущие расходы по разделу "Основные направления развития общего образования" - 165799 тыс. рублей.
Поощрение обучающихся общеобразовательных учреждений Заводоуковского городского округа, проявивших трудолюбие, старание и упорство в овладении знаниями, за активное участие в жизни школы - 68 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Программы направлен на решение комплекса мероприятий по задачам Программы:
- 542 044 тыс. рублей на повышение доступности услуг по содержанию и воспитанию детей дошкольного возраста и дошкольной образовательной услуги;
- 34 640 тыс. рублей на развитие гибкой многофункциональной сети дошкольных учреждений, предоставляющих дошкольное образование с учетом демографической ситуации и запросов родителей (законных представителей);
- 662 147 тыс. рублей на достижение качества образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам;
- 2 217 тыс. рублей на достижение качества образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, граждан, содержащихся в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;
- 68 416 тыс. рублей на сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- 33 615 тыс. рублей - прочие расходы по осуществлению технического обеспечения деятельности отделов комитета образования.
При расчетах объемов финансирования Программы учтены нормативы финансового обеспечения на предоставление образовательной услуги детям дошкольного возраста, на реализацию Госстандарта.
Перечень программных мероприятий и сроки их реализации (по разделам) указываются в приложении N 01 "Перечень мероприятий муниципальной целевой программы "Основные направления развития образования Заводоуковского городского округа" на 2013 - 2015 годы.
Информация об объемах и источниках финансирования Программы
в разбивке по годам реализации (тыс. рублей)
Источники и направления расходов |
Объём финансирования (в тыс. руб.) |
|||
Всего |
в том числе по годам |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Бюджет городского округа |
282 519 |
87 314 |
93 391 |
101 814 |
Областной бюджет |
1 309 464 |
425 134 |
440 974 |
443 356 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Всего |
1 591 983 |
512 448 |
534 365 |
545 170 |
4. Методы реализации Программы и ожидаемые результаты
Реализация программных мероприятий, направленных на модернизацию муниципальной системы образования, предусматривается через систему показателей результативности.
Применение программно-целевого метода в управлении системой образования позволит избежать следующих негативных последствий и рисков:
- снижение эффективности использования бюджетных средств;
- недостаточный учет результатов мониторинга при принятии управленческих решений, ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий;
- нецелевое или неэффективное использование материальных и кадровых ресурсов;
- сохранение неравной доступности качественного образования для разных групп населения.
Успешная реализация программных мероприятий позволит решить поставленные перед муниципальной системой образования задачи и добиться в перспективе следующих результатов:
- полное обеспечение доступности качественного образования, в т. ч. через предоставление муниципальных услуг в электронном виде;
- формирование адекватного запросам общества рынка образовательных услуг;
- повышение эффективности управления и совершенствование экономических механизмов в сфере образования;
- максимальный охват детей старшего дошкольного возраста услугами дошкольного образования с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в школе;
- формирование моделей непрерывного образования, обеспечивающего каждому обучающемуся возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального и личностного роста, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
- развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений, в том числе с привлечением общественности;
- развитие моделей государственно-общественного управления образованием в целях расширения общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости сферы образования;
- организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений в рамках единого образовательного пространства.
Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей, предусмотренных для оценки результативности проводимых мероприятий и эффективности деятельности органов местного самоуправления (на основании методики Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов").
Прогнозируется достижение следующих социальных эффектов реализации Программы:
- достижение социального равенства в получении качественного образования, расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- расширение социального партнерства, развитие государственно-общественных форм управления в системе дошкольного и общего образования, формирование системы общественной экспертизы состояния и развития образования;
- сохранение и развитие инновационного потенциала образовательных учреждений;
- развитие процесса информатизации образовательной среды.
5. Система организации контроля за исполнением Программы
Разработчиком Программы является комитет образования администрации Заводоуковского городского округа, исполнителями Программы - комитет образования, образовательные учреждения, подведомственные комитету образования.
Комитет образования администрации Заводоуковского городского округа:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- подготавливает ежегодно отчет о ходе реализации Программы;
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- разрабатывает перечень индикаторов и показателей для контроля за ходом реализации Программы;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, за целевым использованием средств, предусмотренных на ее реализацию;
- осуществляет координацию деятельности подведомственных учреждений по реализации программных мероприятий.
Непосредственный контроль за реализацией муниципальной целевой программы осуществляет заместитель главы администрации Заводоуковского городского округа по социальным вопросам.
Для проведения текущего мониторинга реализации муниципальной целевой программы комитет образования представляет в комитет по экономике, прогнозированию и развитию потребительского рынка администрации Заводоуковского городского округа:
- в срок до 25 числа, следующего за отчетным кварталом, информацию о финансировании муниципальной целевой программы;
- в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации муниципальной целевой программы отчет о ходе реализации целевой программы, оценку эффективности и результативности реализации Программы (для подготовки заключения об эффективности реализации Программы).
Администрация Заводоуковского городского округа, Дума Заводоуковского городского округа вправе заслушивать текущую информацию о ходе реализации муниципальной программы, подготавливаемую исполнителем программы - комитетом образования.
Отчет о реализации Программы представляется главе администрации городского округа (при наличии запроса). Думой Заводоуковского городского округа отчет о реализации Программы рассматривается в составе отчетности об исполнении бюджета городского округа.
Этапы и сроки реализации Программы в разрезе мероприятий (по разделам) определяются в приложении N 02 "Сетевой график муниципальной целевой программы "Основные направления развития образования Заводоуковского городского округа" на 2013 - 2015 годы.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация муниципальной целевой программы направлена на обеспечение планового функционирования и развития муниципальной системы образования в соответствии с задачами, определенными на федеральном, региональном уровнях.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств и результативности реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы городского округа, утвержденным постановлением главы администрации Заводоуковского городского округа от 26.06.2008 N 1047 "О порядке разработки долгосрочных и ведомственных программ", а также на основании разработанных показателей мониторинга.
Приложение N 01
к муниципальной целевой программе
"Основные направления развития образования
Заводоуковского городского округа"
на 2013 - 2015 годы,
утверждённой постановлением
администрации Заводоуковского
городского округа
от 31 октября 2012 г. N 1998
Перечень
мероприятий муниципальной целевой программы
"Основные направления развития образования Заводоуковского городского округа" на 2013 - 2015 годы
Приложение N 02
к муниципальной целевой программе
"Основные направления развития образования
Заводоуковского городского округа"
на 2013 - 2015 годы,
утверждённой постановлением
администрации Заводоуковского
городского округа
от 31 октября 2012 г. N 1998
Сетевой график
муниципальной целевой программы
"Основные направления развития образования Заводоуковского городского округа" на 2013 - 2015 годы
N п/п |
Наименование направления, блока мероприятий, мероприятия |
Плановый срок исполнения |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1 "Основные направления развития дошкольного образования" | |||
Цель 1. Создание условий для развития детей дошкольного возраста | |||
Задача 1.1. Повышение доступности услуг по содержанию и воспитанию детей дошкольного возраста и дошкольной образовательной услуги | |||
1 |
Развитие спектра услуг по содержанию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с запросами родителей и условиями учреждения (режим пребывания ребёнка в учреждении; предоставление развивающих, оздоровительных, коррекционных и иных услуг): мониторинг, анализ, выработка рекомендаций |
2013 - 2015 г. г. 01 сентября |
Образовательные учреждения; И.В. Катунина, ведущий специалист комитета образования |
2 |
Мониторинг дополнительно вводимых мест в детских садах |
2013 - 2015 г. г. ежеквартально, до 01 числа последнего месяца текущего квартала |
М.Ю. Трудненко, экономист централизованной бухгалтерии комитета образования |
3 |
Развитие разных форм и моделей организации дошкольного образования |
2013 - 2015 г. г. |
Образовательные учреждения; И.В. Катунина, ведущий специалист комитета образования |
4 |
Мониторинг охвата дошкольной образовательной услугой детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов |
2013 - 2015 г. г. 31 декабря, 15 сентября |
|
5 |
Мониторинг обеспечения социальной поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста, в отношении компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в образовательных учреждениях |
2013 - 2015 г. г. ежеквартально, до 01 числа последнего месяца текущего квартала |
Образовательные учреждения; М.Ю. Трудненко, экономист централизованной бухгалтерии комитета образования |
6 |
Предоставление услуги в электронном виде "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" |
постоянно |
Образовательные учреждения |
Задача 1.2. Развитие гибкой многофункциональной сети дошкольных учреждений, предоставляющих услуги дошкольного образования с учётом демографической ситуации и запросов родителей (законных представителей) | |||
1 |
Развитие вариативных форм получения дошкольных образовательных услуг: - группы полного дня для детей дошкольного возраста на базе общеобразовательных учреждений; - ГКП; - ИКП; - КМП; семейные дошкольные группы |
2013 - 2015 г. г. |
Образовательные учреждения |
2 |
Проведение мониторинга готовности детей к обучению в школе (сформированности школьно-значимых функций) |
2013 - 2015 г. г. апрель - май; октябрь |
Образовательные учреждения |
Цель 2. Предоставление доступного образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, обеспечивающего сохранение здоровья и снижение уровня асоциальных явлений среди обучающихся | |||
Задача 2.1. Достижение качества образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам | |||
1 |
Проведение работ по капитальному ремонту образовательных учреждений |
2013 - 2015 г. г. (в соответствии с планом ДОиН ТО) |
Департамент образования и науки Тюменской области, администрация Заводоуковского городского округа |
2 |
Укрепление материально-технической базы школ в целях обеспечения доступности качественного образования, в т. ч. приобретение компьютерного оборудования |
2013 - 2015 г. г. (при наличии потребности и финансирования) |
Общеобразовательные учреждения |
Контроль за использованием сети Интернет в образовательной деятельности |
2013 - 2015 г. г. |
Л.А. Сафронова, методист методического отдела комитета образования |
|
3 |
Укрепление оснащённости школ в целях обеспечения безопасности образовательного процесса: |
|
О.А. Шпиллер, специалист по охране труда общего отдела комитета образования |
3.1. |
Противопожарные мероприятия |
|
|
3.2. |
Мероприятия по укреплению антитеррористической безопасности (установка систем тревожной сигнализации, видеонаблюдения, ограждение территорий образовательных учреждений, монтаж и установка систем уличного освещения) |
|
|
4 |
Организационная работа по проведению мероприятий с одарёнными детьми, в том числе: |
2013 - 2015 г. г. |
Н.М. Колбычева, методист методического отдела комитета образования; А.А. Курило, ведущий специалист комитета образования |
4.1 |
Проведение муниципальных олимпиад по общеобразовательным предметам (3-4, 7-8, 9-11 классы) |
в течение учебного года (в соответствии с графиком) |
|
4.2 |
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских интеллектуальных олимпиадах и конкурсах для обучающихся, в т. ч.: |
2013 - 2015 г. г. |
|
районные конференции: "Шаг в будущее", "Первые шаги в науке"; участие в областных конференциях соответствующей направленности | |||
4.3. |
Функционирование муниципальной стажировочной площадки по работе с одарёнными детьми |
2013 - 2015 г. г. |
|
5 |
Развитие сети сельских базовых школ: |
2013 - 2015 г. г. |
Н.А. Трутнева, заведующий методическим отделом комитета образования |
- организационно-методическое сопровождение работы базовых школ, обобщение и распространение опыта; |
в течение года |
||
- проведение мониторинга эффективности функционирования сельских базовых школ |
до 15 июня |
||
6 |
Проведение районного конкурса "Педагог года" (номинации: "Учитель года", "Воспитатель года") |
2013 - 2015 г. г.; февраль - март |
Н.А. Трутнева, заведующий методическим отделом комитета образования; И.В. Катунина, ведущий специалист комитета образования |
7 |
Проведение районной олимпиады учителей начальных классов |
2013 - 2015 г. г.; январь |
А.А. Курило, ведущий специалист комитета образования |
8 |
Проведение августовской конференции педагогических работников |
2013 - 2015 г. г.; август |
Г.П. Медведева, председатель комитета образования |
9 |
Поддержка лучших учителей, в том числе: |
2013 - 2015 г. г. |
Н.А. Трутнева, заведующий методическим отделом комитета образования; Е.А. Подвальская, заместитель председателя комитета образования, секретарь Совета |
|
организационная работа по проведению муниципального этапа конкурса лучших учителей в рамках ПНПО (организация работы конкурсной, экспертной комиссий, подготовка к заседанию муниципального Совета по вопросам реализации ПНПО (по вопросу утверждения кандидатур)) |
|
|
10 |
Участие в муниципальной, региональной оценке качества знаний обучающихся, проведении ЕГЭ, государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме |
2013 - 2015 г. г.; в соответствии с графиком |
Общеобразовательные учреждения |
11 |
Мониторинг, совершенствование муниципальной системы оценки качества образования |
2013 - 2015 г. г. |
А.А. Курило, ведущий специалист комитета образования |
12 |
Реализация комплекса мероприятий профориентационного характера, в том числе: |
2013 - 2015 г. г. |
Общеобразовательные учреждения; И.А. Бурмистрова, методист методического отдела комитета образования; Н.А. Трутнева, заведующий методическим отделом комитета образования; Е.А. Подвальская, заместитель председателя комитета образования |
- внедрение практико-ориентированных элективных курсов в предпрофильной подготовке и профильном обучении обучающихся общеобразовательных школ: | |||
- контроль за реализацией элективных курсов | |||
- обеспечение участия общеобразовательных учреждений в ярмарках учебных мест учреждений профессионального образования | |||
- обеспечение взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования | |||
13 |
Внедрение современных методик и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов (методическое сопровождение, мониторинг, контроль использования) |
2013 - 2015 г. г. |
Общеобразовательные учреждения; Л.А. Сафронова, методист методического отдела комитета образования |
Повышение эффективности использования информационных технологий в образовательном процессе (мониторинг использования информационных технологий) | |||
изучение вопроса в период проведения комплексных, тематических проверок, методических выездов | |||
мониторинг школьных сайтов |
ежемесячно (15 - 20 число) |
||
14 |
Предоставление услуги в электронном виде "Зачисление в образовательное учреждение" |
2013 - 2015 г. г. |
Общеобразовательные учреждения; М.В. Казаковцева, ведущий специалист комитета образования |
15 |
Предоставление услуги в электронном виде "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" |
||
16 |
Предоставление услуги в электронном виде по обеспечению получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования |
||
17 |
Активизация деятельности государственно-общественных органов управления, в том числе управляющих советов, советов образовательных учреждений в рамках установленной компетенции: |
2013 - 2015 г. г. |
Образовательные учреждения; А.А. Курило, ведущий специалист комитета образования |
подготовка публичных отчётов образовательных учреждений | |||
организационно-консультативное сопровождение деятельности государственно-общественных форм управления образованием |
в соответствии с планом работы |
||
контроль за деятельностью управляющих советов и анализ их работы |
в процессе проведения комплексных, тематических проверок |
||
проведение общественных экспертиз деятельности образовательных учреждений |
в соответствии с планом работы |
||
Задача 2.2. Повышение статуса педагогических кадров путём совершенствования механизмов оплаты труда, системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации | |||
1 |
Контроль за прохождением курсовой подготовки педагогических работников образовательных учреждений |
2013 - 2015 г. г., в соответствии с планом |
Л.М. Погудина, методист методического отдела комитета образования; руководители общеобразовательных учреждений |
2 |
Ведение мониторинга "Персонифицированный учёт педагогических кадров" |
ежеквартальное обновление |
|
3 |
Распространение педагогического опыта учителей, победителей ПНПО |
в соответствии с планом методической работы |
Н.А. Трутнева, заведующий методическим отделом комитета образования |
4 |
Проведение районного конкурса для молодых учителей "Педагогический дебют" |
2013 - 2015 г. г.; в соответствии с планом |
Н.А. Трутнева, заведующий методическим отделом комитета образования |
5 |
Проведение постоянно действующего семинара "Школа молодого учителя" |
2013 - 2015 г. г.; в соответствии с планом |
Н.А. Трутнева, заведующий методическим отделом комитета образования |
6 |
Осуществление мониторинга качественного состава педагогических кадров |
2013 - 2015 г. г. |
Л.М. Погудина, методист методического отдела комитета образования |
Задача 2.3. Воспитание социально ответственной личности | |||
1 |
Проведение районных мероприятий, в том числе: |
2013 - 2015 г. г. |
|
1.1. |
Районный конкурс на лучшую организацию летнего отдыха среди образовательных учреждений |
май - август |
О.Н. Рязанцева, ведущий специалист комитета образования |
1.2. |
Участие в проведении районного конкурса "Безопасное колесо", участие в областном конкурсе |
апрель - май |
|
2 |
Организация и проведение совместно с ОГИБДД МО МВД РФ "Заводоуковский" в общеобразовательных учреждениях: |
2013 - 2015 г. г. |
|
- Всероссийского профилактического мероприятия "Внимание - дети!" |
2013 - 2015 г. г. |
||
- Недель детской дорожной безопасности перед школьными каникулами |
ноябрь, декабрь, март |
||
3 |
Мероприятия, посвящённые празднованию Победы в Великой Отечественной войне |
2013 - 2015 г. г. (апрель - май) |
|
4 |
Организация летнего отдыха несовершеннолетних, в том числе: |
2013 - 2015 г. г. |
Администрация Заводоуковского городского округа, комитет образования, общеобразовательные учреждения |
- подготовка проекта приказа комитета образования "Об организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей летом _____ года"; |
апрель |
О.Н. Рязанцева, ведущий специалист комитета образования |
|
- защита программ общеобразовательных учреждений по организации работы лагерей с дневным пребыванием детей; |
февраль |
О.Н. Рязанцева, ведущий специалист комитета образования, общеобразовательные учреждения |
|
- контрольно-инспекционная деятельность (в соответствии с планом работы комитета образования); |
июнь - август |
О.Н. Рязанцева, ведущий специалист комитета образования; Г.П. Демишкевич, методист методического отдела комитета образования |
|
- анализ итогов организации летней оздоровительной кампании; подготовка итоговой информации по организации летнего отдыха в образовательных учреждениях округа (для представления на заседаниях органов управления) |
сентябрь |
О.Н. Рязанцева, ведущий специалист комитета образования |
|
5 |
Проведение мероприятий в рамках исполнения прогностических документов по вопросам воспитания, разработанных на федеральном, региональном, муниципальном уровнях |
2013 - 2015 г. г. |
О.Н. Рязанцева, ведущий специалист комитета образования; образовательные учреждения |
Задача 2.4. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся | |||
1 |
Организация учебного процесса в соответствии с нормами СанПиН по обеспеченности мебелью |
2013 - 2015 г. г. |
Общеобразовательные учреждения; Г.П. Демишкевич, методист методического отдела комитета образования |
2 |
Организация подготовки педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в организации учебного процесса с целью профилактики заболеваний через участие в областных курсах, семинарах, РМО, психолого-педагогических семинарах по внедрению психолого-педагогических технологий, здоровьесберегающих образовательных технологий, оздоровительных методик доктора В.Ф. Базарного, дыхательной гимнастики И.Н. Стрельниковой и др. |
2013 - 2015 г. г.; в соответствии планом работы |
|
3 |
Реализация комплекса мер по совершенствованию организации школьного питания, в том числе через проведение комплексных, тематических проверок, работу Координационного совета по охранно-оздоровительной деятельности комитета образования |
2013 - 2015 г. г. |
Г.П. Демишкевич, методист методического отдела комитета образования |
4 |
Повышение профессионального уровня кадрового состава работников пищеблоков, медицинских работников и руководителей образовательных учреждений в части соответствия организации школьного питания предъявляемым требованиям (в том числе на базе областных учреждений профессионального образования соответствующего профиля) |
в соответствии с графиком |
Образовательные учреждения; Г.П. Демишкевич, методист методического отдела комитета образования |
5 |
Ведение мониторинга состояния физического здоровья и физического развития обучающихся общеобразовательных учреждений |
2013 - 2015 г. г. |
Общеобразовательные учреждения |
Задача 2.5. Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья | |||
1 |
Проведение мониторинга численности детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и школьного возраста |
ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом |
Г.П. Демишкевич, методист методического отдела комитета образования |
2 |
Организация работы по созданию системы раннего выявления детей с патологиями здоровья и помощи семье больного ребёнка через работу ПМПК |
2013 - 2015 г. г. |
|
3 |
Контроль за деятельностью образовательных учреждений по реализации ими рекомендаций ПМПК, осуществлением индивидуальной коррекционной работы; соблюдением рекомендаций ИПР детей-инвалидов |
||
Контроль за использованием всех форм предоставления образования детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях | |||
4 |
Организация консультативной работы с родителями, семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями в здоровье |
Общеобразовательные учреждения; Г.П. Демишкевич, методист методического отдела комитета образования |
|
Консультативно-методическая помощь общеобразовательным учреждениям, реализующим коррекционные программы обучения (через семинары, консультации) |
Г.П. Демишкевич, методист методического отдела комитета образования |
||
Задача 2.6. Обеспечение условий для социально-психолого-педагогического сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей | |||
1 |
Проведение совещаний социальных педагогов (исполняющих обязанности социальных педагогов) по вопросам организации социально-психолого-педагогического сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей |
2013 - 2015 г. г. (2 раза в учебный год) |
О.Н. Рязанцева, ведущий специалист комитета образования |
2 |
Назначение в общеобразовательных учреждениях лиц, ответственных за осуществление социально-психолого-педагогического сопровождения замещающих семей |
до 01 сентября (ежегодно) |
Директора общеобразовательных учреждений |
О.Н. Рязанцева, ведущий специалист комитета образования | |||
3 |
Обследование условий жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2013 - 2015 г. г. (2 раза в учебный год) |
Общеобразовательные учреждения |
4 |
Мониторинг результатов социально-психолого-педагогического сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей |
по итогам учебных четвертей |
О.Н. Рязанцева, ведущий специалист комитета образования |
Приложение N 03
к муниципальной целевой программе
"Основные направления развития образования
Заводоуковского городского округа"
на 2013 - 2015 годы,
утверждённой постановлением
администрации Заводоуковского
городского округа
от 31 октября 2012 г. N 1998
Основные показатели развития образования
Заводоуковского городского округа
|
Ед. изм. |
2012 г. (план/ факт) |
Планируемый период |
Обоснование значений показателей |
Примечание |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Раздел 1. Основные направления развития дошкольного образования | |||||||
Цель 1. Создание условий для развития детей дошкольного возраста | |||||||
Показатель 1. Количество дней, пропущенных по болезни на одного ребёнка |
день |
10 |
10 |
9,5 |
9 |
|
|
Показатель 2. Коэффициент посещаемости дошкольных образовательных учреждений |
ед. |
0,75 |
0,78 |
0,8 |
0,8 |
|
Показатель N 60 из Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 |
Показатель 3. Доля выпускников дошкольных учреждений, владеющих базовыми знаниями для продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях |
% |
99,55/ 99,04 |
99,55 |
99,59 |
99,59 |
Обеспечение равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу. Значение определяется по оценке степени сформированности у выпускников дошкольных учреждений школьно-значимых функций по методике М.М. Безруких |
|
Задача 1.1. Повышение доступности услуг по содержанию и воспитанию детей дошкольного возраста и дошкольной образовательной услуги | |||||||
Показатель 1. Охват детей в возрасте от 1 до 7 лет услугами содержания и воспитания в дошкольных учреждениях |
% |
82/ 81,3 |
82 |
82 |
82 |
Значение определяется с учётом корректировки показателей: введение дополнительных мест при реконструкции помещений зданий детских садов; увеличение предельной наполняемости групп |
|
Показатель 2 (показатель эффективности). Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Показатель N 32 из Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 |
Показатель 3 (показатель эффективности). Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Показатель N 35 из Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 |
Задача 1.2. Развитие гибкой многофункциональной сети дошкольных учреждений, предоставляющих дошкольное образование с учётом демографической ситуации и запросов родителей (законных представителей) | |||||||
Показатель: Количество учреждений, оказывающих дошкольные образовательные услуги: |
кол-во |
25 |
26 |
26 |
26 |
|
|
автономные учреждения |
кол-во |
12 |
13 |
13 |
13 |
|
|
структурные подразделения общеобразовательных учреждений |
кол-во |
7 |
8 |
8 |
8 |
|
|
отделения общеобразовательных учреждений |
кол-во |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
Раздел 2. Основные направления развития общего образования | |||||||
Цель 2. Предоставление доступного образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, обеспечивающего сохранение здоровья и снижение уровня асоциальных проявлений среди обучающихся | |||||||
Задача 2.1. Обеспечение реализации конституционного права граждан на образование; достижение качества образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам | |||||||
Показатель 1 (показатель эффективности). Выполнение требований государственных образовательных стандартов (ЕГЭ) |
% |
99,9/ 99,6 |
100 |
100 |
100 |
Расчёт по формуле:
С х 100 / S;
где C = S - F,
S = Количество сдававших ЕГЭ по математике + Количество сдававших ЕГЭ по русскому языку, F = Количество сдавших ЕГЭ по математике на "2" + Количество сдавших ЕГЭ по русскому языку на "2" |
|
Показатель 2 (показатель эффективности). Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене |
% |
80/ 77,3 |
81 |
81 |
81 |
Расчёт по формуле:
Уэ = (Чр : Чм) х 100 %,
где: Уэ - удельный вес выпускников, сдавших ЕГЭ, в числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене (процент); Чр - численность выпускников, набравших по результатам каждого экзамена, сданного ими в форме ЕГЭ, количество баллов не ниже минимального количества баллов, установленного Рособрнадзором, не менее чем по трём предметам (человек); Чм - число выпускников, государственная (итоговая) аттестация которых проводилась в форме ЕГЭ |
Показатель N 37 из Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 |
Показатель 3. Повышение качества сдачи ЕГЭ (средний балл): |
|
|
|
|
|
|
|
русский язык |
балл |
56,7 |
Увеличение по отношению к предыдущему периоду |
|
|
||
математика |
балл |
46,3 |
Увеличение по отношению к предыдущему периоду |
||||
Показатель 4 (показатель эффективности). Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях: |
|
|
|
|
|
Значение определяется с учётом оптимального формирования классов-комплектов и прогнозируемой динамики численности обучающихся |
Показатель N 41 из Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 |
в городских поселениях |
чел. |
24,9 |
25 |
25 |
25 |
||
в сельской местности |
чел. |
13,2 |
14 |
14 |
14 |
||
Показатели развития информатизации в сфере общего образования | |||||||
Показатель 1. Среднее количество обучающихся на 1 современный ПК в общеобразовательных учреждениях |
чел. |
12/ 10 |
10 |
10 |
9 |
|
|
Показатель 2. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих компьютерные классы в составе не менее 7 ПК, работающих в единой локально-вычислительной сети с широкополосным доступом к сети Интернет |
% |
66,7/ 61,1 |
61,1 |
66,7 |
66,7 |
|
|
Показатель 3. Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на использование разработанного пакета свободного программного обеспечения (СПО) (использование разработанного пакета СПО на не менее чем 50 % имеющихся ПК) |
% |
35 |
35 |
35 |
35 |
|
|
Задача 2.2. Повышение статуса педагогических кадров путём совершенствования механизмов оплаты труда, системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации | |||||||
Показатель 1. Доля педагогических работников, повысивших квалификацию в текущем году в рамках областных курсов (семинаров) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Значение определяется с учётом максимального удовлетворения прогнозируемой потребности образовательных учреждений (по отношению к плану) |
|
Показатель 2. Доля педагогических работников, имеющих |
|
|
|
|
|
|
|
- высшее педагогическое образование |
% |
75,8 |
76 |
76,2 |
76,4 |
|
|
- среднее специальное педагогическое образование |
% |
17 |
17 |
17,3 |
17,3 |
|
|
Показатель 3. Доля педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории |
% |
60,1 |
60,6 |
61,1 |
61,6 |
|
|
Показатель 4. Доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
14,3 |
14,5 |
14,7 |
14,9 |
|
Показатель N 76 из Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 |
Показатель 5. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: |
|
|
|
|
|
|
Показатель N 30 из Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 |
дошкольных образовательных учреждений |
руб. |
13 465 |
13 700 |
14 000 |
14 000 |
||
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений |
руб. |
19 500 |
21 200 |
22 350 |
22 350 |
||
прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) |
руб. |
14 425 |
15 100 |
15 904 |
15 904 |
||
Задача 2.3. Воспитание социально ответственной личности | |||||||
Показатель 1. Доля обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях на базе общеобразовательных учреждений: |
% |
|
|
|
|
|
|
с учётом многоразового охвата; |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
с учётом одноразового охвата |
80/ 79,3 |
79,5 |
79,7 |
80 |
|
|
|
Показатель 2. Доля обучающихся, охваченных досуговой деятельностью, |
% |
99/ 100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
в т. ч. охват детей "группы особого внимания" |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
Показатель 3. Охват детей летним отдыхом в лагерях с дневным пребыванием на базе общеобразовательных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Показатель определяется от плана |
|
Показатель 4. Доля обучающихся, занимающихся добровольческой, социально значимой деятельностью |
% |
47/ 57 |
57,1 |
57,2 |
57,3 |
|
|
Задача 2.4. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся | |||||||
Показатель 1. Количество уроков, пропущенных по болезни на одного обучающегося |
ед. |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
|
Показатель 2. Индекс здоровья |
% |
48,8 |
49 |
49 |
49 |
|
|
Показатель 3. Уровень заболеваний (по результатам медицинского осмотра): |
% |
|
|
|
|
|
|
нарушение осанки |
4,4 |
снижение по отношению к показателю предыдущего года |
|
|
|||
нарушение зрения |
12,4 |
снижение по отношению к показателю предыдущего года |
|
|
|||
Показатель 4. Доля обучающихся, отнесённых к специальной медицинской группе |
% |
1,3 |
стабильность показателя |
|
|
||
Задача 2.5. Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||||
Показатель 1. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образовательные услуги |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
Показатель 2. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования, в общем количестве выпускников общеобразовательных учреждений данной категории |
% |
97 |
97 |
97 |
97 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Заводоуковского городского округа Тюменской области от 31 октября 2012 г. N 1998 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.