Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Порядок внесения проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы
1. В целях реализации правотворческой инициативы, уполномоченные представители направляют в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие соответствующего муниципального правового акта, следующие документы:
1) проект муниципального правового акта;
2) пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия данного муниципального правового акта;
3) финансово-экономическое обоснование;
4) список инициативной группы, оформленный в установленном порядке, с указанием ее членов, уполномоченных представлять группу при внесении и рассмотрении проекта муниципального правового акта;
5) протокол собрания (оригинал), оформленный по правилам пункта 2.3 настоящего Положения;
6) список членов инициативной группы (оригинал), оформленный по правилам пункта 2.4 настоящего Положения.
2. Муниципальный правовой акт, принятие которого не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, направляется в течение 7 дней со дня регистрации со всеми документами в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит принятие представленного акта.
3. По представленным уполномоченными представителями документам, проводится проверка на предмет правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений соответствующим органом или должностным лицом в течение 30 дней со дня регистрации.
4. Недействительными считаются подписи в подписных листах:
1) граждан, не обладающих правом подписи на день сбора подписей;
2) если указаны сведения, не соответствующие действительности;
3) оформленные в нарушение требований пункта 3.6. настоящего Положения, либо с указанием сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этой информации;
4) собранные до дня, следующего за днем формирования инициативной группы по проведению сбора подписей;
5) собранные на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;
6) заполненные нерукописным (печатным) способом или карандашом;
7) в которых сведения о гражданине внесены не собственноручно, либо отсутствует подпись гражданина, либо эта подпись не достоверна;
8) в иных определенных законом случаях.
5. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения привлеченного к работе эксперта.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
6. В случае выявления данных о понуждении граждан в сборе подписей, а также наличия фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) органы местного самоуправления муниципального района вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
Результаты проверки достоверности подписей в подписных листах, собранных в поддержку правотворческой инициативы граждан могут быть обжалованы в суде.
7. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения, документы возвращаются уполномоченным представителям с мотивированным отказом в их рассмотрении.
8. Отказ в рассмотрении документов органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления может быть обжалован в установленном законом порядке и не является препятствием для повторного внесения уполномоченными представителями проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения допущенных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.