Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 25 апреля 2013 г. N 1117
Информация
о реализации Закона Тюменской области
"Об административном центре Тюменской области"
(представлена в областную Думу заместителем Губернатора Тюменской области, руководителем аппарата Губернатора Тюменской области Т.Ю. Костаревой 16.04.2013)
Закон Тюменской области от 05.07.2001 N 357 "Об административном центре Тюменской области" (далее - Закон) определяет статус административного центра Тюменской области, полномочия органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Тюмень, обусловленные наличием у города Тюмени статуса административного центра Тюменской области, а также особенности финансирования расходов города Тюмени.
Областной центр город Тюмень является крупным индустриально-развитым городом, в котором находится более 34 тысяч организаций. Население города Тюмени составляет около половины экономически активного населения Тюменской области.
Распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, в соответствии с которой город Тюмень включен во внутриобластные "зоны опережающего развития", располагающие наилучшим набором предпосылок для развития новых направлений деятельности, в том числе: Тюменскую зону создания инновационных технологий, Тюменскую транспортно-логистическую зону и Тюменскую туристско-рекреационную зону.
Органы исполнительной власти Тюменской области в рамках выполнения определенных статьей 4 Закона полномочий осуществляют мероприятия, направленные на реализацию статуса города как административного центра Тюменской области:
- участвуют в строительстве, реконструкции и содержании на территории города Тюмени объектов, необходимых для реализации статуса административного центра области и обслуживания населения Тюменской области;
- участвуют в содержании и развитии систем связи, транспорта, в содержании федеральных автомобильных дорог общего пользования, мостов через реку Туру и иных транспортных систем, связанных с реализацией городом статуса административного центра области;
- внедряют формы и методы обеспечения правопорядка и безопасности населения города Тюмени и лиц, временно пребывающих в городе Тюмени;
- участвуют в развитии объектов коммунального назначения, обслуживающих общие потребности города Тюмени и Тюменской области;
- участвуют в проведении природоохранных мероприятий;
- содержат объекты областной собственности, расположенные в городе Тюмени, в соответствии с действующими правилами и нормами.
Указанные мероприятия финансируются в рамках областных целевых программ. За период с 2008 по 2012 год объем финансирования составил 45 903 млн. рублей.
1. По направлению "Общегосударственные вопросы" финансирование за период с 2008 по 2012 год составило 1 916 363,93 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 677 805,88 тыс. рублей.
В частности, в 2012 году финансировались следующие мероприятия:
- строительство административного здания по ул. Немцова в г. Тюмени (1-й, 2-й этапы) (здание Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа);
- реконструкция нежилого помещения (административно-торговый центр) по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, д. 12, корп. 1 (судебные участки мировых судей).
В 2012 году введены в эксплуатацию после реконструкции 2 объекта:
- здание Тюменского областного суда по ул. 8 Марта в г. Тюмени (2-я очередь - фасад, мансардный этаж);
- четырехэтажное строение, расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Шиллера, 44 (здание Следственного комитета по Тюменской области).
2. По направлению "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" финансирование за период с 2008 по 2012 год составило 760 898,29 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 111 170,15 тыс. рублей.
В 2012 году введено в эксплуатацию административное здание в квартале улиц Ватутина - Ветеранов Труда в г. Тюмени (здание городского отдела милиции).
В целях обеспечения правопорядка и безопасности населения города Тюмени и лиц, временно пребывающих в административном центре, финансировались мероприятия по совершенствованию, модернизации, развитию и эксплуатации комплексной системы "Безопасный город".
3. По направлению "Топливно-энергетический комплекс" финансирование за период с 2008 по 2012 год составило 980 485,07 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 806 396,69 тыс. рублей.
В 2012 году в рамках данного направления осуществлялись мероприятия по газоснабжению. Так, завершены работы по газоснабжению домов в частном секторе в районе ул. Калинина и районе "Маяк" города Тюмени, частного сектора д. Большой Тараскуль.
Выполнялись работы по строительству подстанции 220/35/10 кВ металлургического завода по производству сортового проката в г. Тюмени.
4. По направлению "Транспорт" финансирование за период с 2008 по 2012 год составило 651 960,45 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 82 570,65 тыс. рублей.
В 2012 году финансировались следующие мероприятия:
- строительство модульного здания вспомогательных служб на территории автовокзала г. Тюмени;
- реконструкция и техническое перевооружение аэропорта Рощино г. Тюмень, в том числе:
- реконструкция аэровокзального комплекса в аэропорту Рощино (I, II, III этапы) (разработка проектной документации);
- строительство светосигнальной системы на ИВПП-2 (I, II этапы).
В 2012 году завершены работы по объекту "Оснащение системой видеонаблюдения аэропорта Рощино".
5. По направлению "Дорожное хозяйство" финансирование за период с 2008 по 2012 год составило 1 652 187,04 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 1 629 677,08 тыс. рублей.
В 2012 году осуществлялось финансирование строительства транспортных развязок на пересечении железной дороги "Москва -Владивосток" с ул. Монтажников и на пересечении ул. Ставропольской - ул. Мельникайте (г. Тюмень).
6. По направлению "Связь и информатика" финансирование за период с 2008 по 2012 год составило 573 151,88 тыс. рублей.
По данному направлению в период 2008 - 2009 годов осуществлялась реконструкция здания ОДМ "Геолог" по ул. Республики, 142 в г. Тюмени, строительство технопарка "Алебашево" в г. Тюмени, в границах улиц Профсоюзная - Мельникайте - Дружбы - Береговая.
7. По направлению "Другие вопросы в области национальной экономики" финансирование за период с 2008 по 2012 год составило 1 505 927,48 млн. рублей.
По данному направлению в период 2008 - 2011 годов осуществлялась реконструкция здания по ул. Ленина, 76, корп.1 в г. Тюмени; снос гаражей на земельном участке, отведенном под строительство Дворца бракосочетания в г. Тюмени и его строительство; реконструкция здания по адресу г. Тюмень, ул. Республики, д. 272.
8. По направлению "Коммунальное хозяйство" финансирование за период с 2008 по 2012 год составило 4 746 719,21 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 374 122,51 тыс. рублей.
В 2012 году финансировались мероприятия по обеспечению инженерными сетями и сооружениями микрорайонов N 3, 4, 5, 6 жилого района "Тюменский", микрорайона "Восточный-2", районов индивидуальной жилой застройки поселков Казарово - Березняки.
Завершено строительство главного самотечного канализационного коллектора, объект введен в эксплуатацию в сентябре 2012 года.
В соответствии с планом мероприятий по жилищному строительству на земельных участках, переданных Фонду содействия развитию жилищного строительства для целей, предусмотренных Федеральным законом от 24.06.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", разработана проектная документация на обеспечение инженерными сетями участка общей площадью 98 г.а под жилищное строительство в границах улиц Федюнинского - микрорайон МЖК - Монтажников - Широтная.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "24.07.2008"
На 2013 год запланированы следующие мероприятия:
- строительство кольцевого водовода, который является стратегически важным объектом как для дальнейшего развития жилищного строительства в областном центре, так и обеспечения надежного и бесперебойного водоснабжения населения;
- проектирование 3-й очереди канализационных очистных сооружений производительностью 120,0 тыс. м3/сутки для обеспечения очистки сточных вод города в полном объеме с учетом интенсивного развития жилищного строительства в областном центре с целью снижения антропогенной нагрузки на р. Туру;
- продолжение работ по строительству инженерных сетей и сооружений для микрорайонов N 3, 4, 5, 6 жилого района "Тюменский", микрорайона "Восточный-2", районов индивидуальной жилой застройки поселков Казарово - Березняки;
- строительство объекта "Обеспечение инженерными сетями участка под жилищное строительство в границах улиц Федюнинского - микрорайон МЖК - Монтажников - Широтная";
- оформление документации, необходимой для ввода в эксплуатацию объектов газоснабжения, строительство которых завершено в 2012 году;
- проектирование объектов, необходимых для обеспечения инженерными сетями и сооружениями участков под жилищное строительство в районе д. Патрушева, д. Ожогина, в границах ул. Московский тракт - окружная дорога, ул. Судостроителей - Дамбовская, ул. Камчатская - общей площадью 324,73 г.а, в том числе:
обеспечение сетями водоснабжения участка под жилищное строительство в районе д. Патрушева;
обеспечение сетями водоснабжения и водоотведения участка под жилищное строительство в районе д. Ожогина;
обеспечение инженерными сетями участка под жилищное строительство в границах ул. Московский тракт - окружная дорога;
строительство самотечного канализационного коллектора по ул. Федюнинского, канализационной насосной станции и напорного коллектора до канализационных очистных сооружений в д. Копытова;
обеспечение инженерными сетями (водоснабжение) участка под жилищное строительство в районе ул. Судостроителей - Дамбовская;
обеспечение инженерными сетями (водоснабжение) участка под жилищное строительство в районе ул. Камчатской;
строительство узловой канализационной насосной станции в районе Лесобазы и напорного коллектора от узловой канализационной насосной станции до канализационных очистных сооружений в д. Копытова;
строительство насосной станции для обеспечения теплоснабжения района Лесобазы.
9. По направлению "Благоустройство" финансирование за период с 2008 по 2012 год составило 10 515,32 тыс. рублей.
По данному направлению в период 2008 - 2009 годов осуществлялась реконструкция Текутьевского бульвара (2-я очередь) в г. Тюмени.
10. По направлению "Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства" финансирование за период с 2008 по 2012 год составило 6 057 038,65 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 518 989,49 тыс. рублей.
В 2012 году осуществлялось финансирование объекта "Укрепление и благоустройство откоса левого берега р. Туры (1-я, 2-я очереди)" (разработка проектной документации). Введены в эксплуатацию 1-й и 2-й участки I очереди объекта "Укрепление и благоустройство откоса правого берега р. Туры (I, II, III, IV очереди)".
11. По направлению "Образование" финансирование за период с 2008 по 2012 год составило 2 388 783,77 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 490 978,43 тыс. рублей.
В 2012 году финансировались следующие мероприятия:
- строительство детского сада в мкр. "Восточный-2" в г. Тюмени (разработка проектной документации);
- строительство детского сада в мкр. "Тюменский-2" в г. Тюмени (разработка проектной документации);
- строительство детского сада на 260 мест, 3 - 5-й Заречные микрорайоны в г. Тюмени;
- строительство школы N 16 по ул. Парфенова, 19 в г. Тюмени (разработка проектной документации);
- строительство школы на 1 500 учебных мест в мкр. "Восточный-2" в г. Тюмени (разработка проектной документации);
- строительство школы на 825 учебных мест в 3-м Заречном мкр. в г. Тюмени;
- реконструкция здания учебного корпуса Тюменского лесотехнического техникума, г. Тюмень, ул. Луначарского, 19.
В 2012 году введена в эксплуатацию 1-я очередь реконструкции колледжа искусств в г. Тюмени по ул. Республики, 152.
Кроме того, в целях удовлетворения потребности населения города Тюмени в образовательных услугах ведется строительство объектов за счет средств инвесторов в микрорайоне "Тюменский-3": дошкольного образовательного учреждения на 180 мест и общеобразовательного учреждения на 1100 учебных мест.
В 2013 году за счет средств инвесторов в микрорайоне "Восточный-2" было построено, а затем передано в муниципальную собственность дошкольное образовательное учреждение на 260 мест - детский сад "Николаша" (жилой комплекс "Малахово").
В 2012 году также финансировались мероприятия по работе с одаренными детьми, проведение смотров, конкурсов профессионального мастерства, проведение областного конкурса "Педагог года", проведение ЕГЭ и итоговой государственной аттестации, проведение подготовки, переподготовки педагогических кадров (в рамках выполнения государственного задания Тюменским областным государственным институтом регионального развития образования).
С целью обеспечения единства учебного, научного и инновационного процессов различных видов учебных заведений во взаимосвязи с экономикой и социальной сферой в г. Тюмени создано два университетских комплекса: на базе Тюменского государственного нефтегазового университета и на базе Тюменской государственной академии культуры и социальных технологий. Создание университетских комплексов позволило предоставить возможность получения непрерывного образования жителям г. Тюмени и Тюменской области.
Для обеспечения потребности работодателей в кадровых ресурсах определены приоритетные направления профессиональной подготовки кадров для действующих производств и инвестиционных проектов, реализуемых в г. Тюмени и Тюменской области. С этой целью в г. Тюмени создано 6 многофункциональных центров прикладных квалификаций (далее - МФЦПК) по модели структурных подразделений государственных автономных образовательных учреждений среднего профессионального образования, расположенных в г. Тюмени: Тюменский лесотехнический техникум, Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства, Тюменский торгово-экономический техникум, Тюменский колледж водного транспорта, Тюменский колледж транспорта, Западно-Сибирский государственный колледж.
Основными задачами МФЦПК являются:
- реализация программ профессиональной подготовки широкого спектра направлений и различных сроков обучения;
- реализация образовательных программ, направленных на освоение новых технологических процессов и оборудования;
- обеспечение профессиональной мобильности кадров.
Финансирование подготовки кадров в соответствии с заявками работодателей осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках государственного задания на очередной финансовый год, доведенного до образовательных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2010 N 384-п "Об утверждении Положения о порядке и условиях формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания автономными и бюджетными учреждениями Тюменской области, формирования государственного задания казенным учреждениям Тюменской области".
С целью обеспечения работы МФЦПК с сентября 2012 года в долгосрочную целевую программу "Основные направления развития образования и науки Тюменской области" на 2012 - 2014 годы внесены необходимые коррективы, связанные с интеграцией в образовательное пространство многофункциональных центров прикладных квалификаций и обеспечением их деятельности на постоянной основе за счет средств областного бюджета.
На основании заявок действующих производственных предприятий и с учетом развивающихся инвестиционных проектов на 2013 год сформировано государственное задание на подготовку кадров за счет средств областного бюджета на базе МФЦПК в объеме более 3,5 тысячи человек.
12. По направлению "Культура" финансирование за период с 2008 по 2012 год составило 10 313 882,06 млн. рублей, в том числе в 2012 году - 735 526,79 тыс. рублей.
В 2012 году финансировались работы на объекте "Музейный комплекс, г. Тюмень (2-й, 3-й, 4-й этапы)", реконструкция здания ГАУК ТО "ДК "Нефтяник" им. В.И. Муравленко, г. Тюмень, ул. Осипенко, 1 (1-я, 2-я, 3-я очереди)".
Финансировались затраты по содержанию музейного комплекса им. И.Я. Словцова, Тюменской областной научной библиотеки им. Д.И. Менделеева, Тюменской областной детской библиотеки, Тюменской областной специализированной библиотеки для слепых, Тюменского драматического театра, Тюменского театра кукол, Тюменской областной филармонии, ДК "Нефтяник" и ДНК "Строитель".
13. По направлению "Физкультура и спорт" финансирование за период с 2008 по 2012 год составило 8 134 446,81 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 1 045 632,42 тыс. рублей.
В городе Тюмени расположены 14 областных учреждений в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики, обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе: ГАУ ДОД ТО "Областной центр дополнительного образования детей и молодежи", ГАУ ДОД ТО "Областной детско-юношеский центр "Аванпост", ГАУ ТО "Молодежный информационно-аналитический центр", ГАУ ТО "Молодежная биржа труда", ГАУ ТО "Центр спортивной подготовки и проведения спортивных мероприятий", ГАУ ДОД ТО "ОСДЮСШОР", ГАУ ТО "Спортивный комплекс "Центральный", ГАУ ТО "Футбольный клуб "Тюмень", ГАУ ТО "Центр спорта и отдыха "Воронинские горки", ГАУ ДОД ТО "Центр олимпийской подготовки "Тюмень-дзюдо", ГАУ ТО "Волейбольный клуб "Тюмень", ГАУ ТО "Хоккейный клуб "Рубин", ГАУ ДОД ТО "ОСДЮСШ каратэ", ГАУ ТО "Областной шахматный центр А.Е. Карпова".
Уполномоченные органы исполнительной власти Тюменской области обеспечивают содержание объектов областной собственности, расположенных в городе Тюмени, в соответствии с действующими правилами и нормами.
В 2012 году финансировалось строительство легкоатлетического манежа в г. Тюмени, специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва "Прибой" в г. Тюмени, пр. Борцов Октября, 2а, крытый каток.
Также в 2012 году финансировались следующие мероприятия:
- предоставление услуг по найму рабочей силы, подбору персонала, издательская деятельность, дополнительное образование детей (ГАУ ТО "Молодежная биржа труда");
- комплексное информационное, аналитическое, методическое и организационное сопровождение государственной молодежной политики в Тюменской области, поддержка программ и проектов, направленных на реализацию интеллектуального и творческого потенциала молодежи в социально значимой деятельности (ГАУ ТО "Молодежный информационно-аналитический центр");
- дополнительное образование военно-патриотического направления (ГАУ ДОД ТО "Областной детско-юношеский центр "Аванпост");
- оказание услуг по дополнительному образованию детей посредством реализации дополнительных образовательных программ в сфере молодежной политики (ГАУ ДОД ТО "Областной центр дополнительного образования детей и молодежи");
- реабилитация лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств, ресоциализация дезадаптированной молодежи, оказание наркологической помощи населению, осуществление комплекса мероприятий, направленных на выявление лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ (ГАУ ТО "Областной центр профилактики и реабилитации").
14. По направлению "Социальная политика" финансирование за период с 2008 по 2012 год составило 267 315,57 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 107,7 тыс. рублей.
На территории административного центра Тюменской области расположен ряд областных учреждений отрасли "Социальная политика", в том числе: АУСОНТО "Областной центр реабилитации инвалидов", АУСОНТО "Центр по предоставлению мер социальной поддержки населению", АУСОНТО "Центр социальной помощи семье и детям "Мария", АУСОНТО "Центр по предоставлению социально-бытовых услуг", АУСОНТО "Центр социальной помощи лицам без определенного места жительства и лицам, освободившимся из учреждений УФСИН", АУТО "Центр технологического контроля", АУТО дополнительного профессионального образования и развития социальных технологий "Семья", АУСОНТО "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник", АУТО "Областной детский оздоровительно-образовательный лагерь "Остров детства", АНО "Оздоровительно-образовательный центр санаторного типа "Серебряный бор", АСУСОНТО "Тюменский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Объекты государственного недвижимого имущества учреждений отрасли "Социальная политика" содержатся в надлежащем нормативном состоянии, в них проведены текущий и капитальный ремонт.
В 2012 году осуществлялись мероприятия по обустройству зоны отдыха с пляжем в п. Верхний Бор для центра социальной реабилитации детей-инвалидов "Родник" в г. Тюмени.
15. По направлению "Здравоохранение" финансирование за период с 2008 по 2012 год составило 5 943 821,85 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 972 392,53 тыс. рублей.
Данное направление является одним из приоритетных в деятельности органов исполнительной власти Тюменской области.
На территории города Тюмени осуществляют деятельность 30 государственных учреждений здравоохранения.
В 2012 году финансировалось строительство Тюменского областного морфологического центра в г. Тюмени (4-я очередь строительства объектов областного онкологического диспансера, г. Тюмень, район д. Патрушева).
В 2012 году введены в эксплуатацию 3 объекта:
- "Строительство областного онкологического диспансера в г. Тюмени (радиологический центр и инженерно-энергетический блок) (2-я очередь)";
- "Строительство поликлиники на 500 посещений по ул. Московский тракт - 9 Января в г. Тюмени";
- "Строительство подстанции ГБУЗ ТО "Областная станция скорой медицинской помощи" по адресу: г. Тюмень, ул. Суходольская, 25 - на 18 выездных бригад, общей площадью 9550 кв.м".
Также в 2012 году распоряжением Правительства Тюменской области от 29.11.2012 N 2400-рп создано ГАУЗ ТО "Медицинский город", в структуру которого предполагается включить:
- ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1", приоритетным направлением в деятельности которой являются кардиологическое и кардиохирургическое направления и создание централизованной лабораторной службы;
- ГБУЗ ТО "Областной онкологический диспансер" (лечебный корпус и радиологический центр);
- морфологический центр.
Формирование структуры ГАУЗ ТО "Медицинский город" основывается на принципе интегрирования существующих и вновь строящихся медицинских учреждений в единый лечебно-диагностический комплекс, объединенный общей инженерной, коммуникационной и транспортной инфраструктурой.
В частности, при создании данного учреждения предполагается решить следующие задачи:
оптимизация управления технологическим комплексом (организация, контроль, эксплуатация, а также устранение аварийных ситуаций, возникающих на инженерных сетях, в круглосуточном режиме);
повышение за счет централизации эффективности работы инженерных и хозяйственных служб медицинских организаций, исключение дублирования обслуживающих функций, снижение расходов по содержанию служб и инженерному обеспечению;
повышение за счет централизации службы снабжения оперативности закупок и снижение затрат из-за увеличения объема закупок, уменьшение транспортных расходов.
В ГАУЗ ТО "Медицинский город" будет обеспечен "замкнутый" цикл лечения по востребованным видам помощи от диагностики до лечения и реабилитации по 13 основным профилям заболеваний, также учитывается расположение на территории ГАУЗ ТО "Медицинский город" ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" и ОАО МСЧ "Нефтяник".
При этом приоритетным направлением в развитии ОАО "МСЧ "Нефтяник" является хирургическая служба. В настоящее время отработана современная эффективная система оказания экстренной и плановой хирургической помощи с преобладанием абдоминальной хирургии по большому количеству нозологий. Лечение проводится с использованием комплекса современных технологий: видеолапароскопических, эндохирургических, методик малых доступов, лапароскопически дополненных вмешательств, компрессионного шва и разнообразных технологических сочетаний.
На территории ГАУЗ ТО "Медицинский город" также планируется строительство нового корпуса ГБОУ ВПО "Тюменская государственная медицинская академия". Приближенность данного корпуса к лечебной базе ведущих учреждений здравоохранения Тюменской области позволит повысить эффективность учебного процесса.
Также на территории ГАУЗ ТО "Медицинский город" планируется строительство трех жилых домов для медицинских работников на 266 квартир.
Большое значение имеет функционирование в структуре ГБУЗ ТО "Областной онкологический диспансер" радиологического центра, который начал свою деятельность с февраля 2012 года.
Целью его создания является выявление онкологических, сердечно-сосудистых, эндокринологических, неврологических заболеваний и оказание медицинской помощи за счет использования радионуклидных методов диагностики и лечения.
Планируемые объемы оказания помощи характеризуются следующими показателями:
лучевая терапия - 384 процедуры для пациентов в год (стационар на 8 коек);
врачебно-консультационный прием - 11000 пациентов в год;
ПЭТ/КТ (позитронно-эмиссионная томография) - 4 800 процедур для пациентов в год;
ОФЭКТ/КТ-диагностика (однофотонная эмиссионная компьютерная томография) - 7200 процедур для пациентов в год.
Методики ядерной медицины обладают крайне высоким эффектом: слабое радиоизлучение, идущее из организма от распределившегося в органах и тканях радиофармпрепарата, дает точную информацию о различных органах и возможных патологиях, при этом получение подобной информации другими способами требует дорогостоящих исследований или хирургического вмешательства либо является невозможным.
Помимо диагностики, ядерная медицина выполняет лечебные функции. Она эффективно используется при лечении рака щитовидной железы, диффузно-токсического зоба, костного болевого синдрома при онкологическом поражении костной системы (метастазы в кости).
Всего за 2012 год выполнено более 4000 диагностических исследований, радионуклидная терапия проведена 241 пациенту.
Прием пациентов в радиологическом центре осуществляется по направлению врачей из специализированных учреждений г. Тюмени (ГБУЗ ТО "Областной онкологический диспансер", ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" и др.).
Функционирование ГАУЗ ТО "Медицинский город" позволит оказывать пациентам максимальное количество видов диагностики, специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи на базе крупных многопрофильных учреждений здравоохранения, обеспечить территориальную доступность ведущих медицинских учреждений Тюменской области и сократить сроки обследования пациентов.
Строительство и развитие на территории города Тюмени медицинских учреждений способствует централизации медицинских процессов и улучшению качества медицинской помощи для жителей города Тюмени и области.
16. Органами исполнительной власти Тюменской области осуществляются мероприятия по содержанию расположенных на территории города Тюмени памятников истории и культуры, находящихся в областной собственности. Кроме того, органы исполнительной власти принимают участие в содержании расположенных на территории города Тюмени памятников истории и культуры, находящихся в федеральной собственности, проведении областных культурных мероприятий.
По состоянию на 1-й квартал 2013 года на территории г. Тюмени расположены 30 объектов культурного наследия, находящихся в областной собственности. Большая часть объектов (21 объект) используется областными учреждениями и органами власти, 3 сдаются в аренду, 5 используются религиозными организациями по первоначальному назначению, 1 не используется (принято решение о его включении в план приватизации).
Из указанных объектов культурного наследия 12 находятся в хорошем состоянии, 10 имеют удовлетворительное состояние, и 1 находится в неудовлетворительном состоянии и не используется. По 6 объектам планируется проведение реставрационных работ. Также по 1 объекту в 2013 году направлены документы в Министерство культуры Российской Федерации в целях его исключения из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В собственности Российской Федерации находятся 37 объектов культурного наследия, расположенных на территории областного центра.
Из числа данных объектов 1 объект является монументом, 18 используются федеральными структурами, 5 - областными учреждениями культуры (подлежат передаче в собственность Тюменской области), 9 относятся к имуществу религиозного назначения и используются религиозными организациями, 4 сдаются в аренду.
Из указанных объектов культурного наследия 19 находятся в хорошем состоянии, 17 - в удовлетворительном состоянии и 1 имеет неудовлетворительное состояние.
Мероприятия по сохранению объектов культурного наследия выполняются в рамках долгосрочной целевой программы "Сохранение и использование объектов культурного наследия в Тюменской области".
В рамках указанной программы в 2012 году были проведены мероприятия по сохранению 7 объектов культурного наследия, расположенных в г. Тюмени:
- "Вознесенская церковь", ул. Береговая, 77 - объект культурного наследия регионального значения (собственник - Российская Федерация), проведен комплекс ремонтно-реставрационных работ;
- "Здание Коммерческого училища", ул. Луначарского, 2 - объект культурного наследия федерального значения (собственник - Российская Федерация), проведена реставрация фасадов;
- "Собор Знамения", ул. Семакова, 13 - объект культурного наследия федерального значения (собственник - Тюменская область), проведен комплекс ремонтно-реставрационных работ;
- "Романовское училище", ул. Даудельная, 1, литера "Г" - выявленный объект культурного наследия (собственник - Тюменская область), проведен комплекс ремонтно-реставрационных работ;
- "Тюменский областной институт усовершенствования учителей", ул. Водопроводная, 28 (ул. Советская, 56) - объект культурного наследия регионального значения (собственник - Тюменская область), осуществлялась доработка проектной документации;
- "Усадьба Колокольниковых", ул. Луначарского, 10 - выявленный объект культурного наследия (собственник - Тюменская область), проведен комплекс ремонтно-реставрационных работ;
- "Церковь Ильинская", ул. 25-го Октября, 29 - объект культурного наследия регионального значения (собственник - Тюменская область), осуществлялась доработка проектной документации.
Общий объем финансирования объектов культурного наследия, находящихся в областной и федеральной собственности, расположенных в г. Тюмени, за 2012 год составил 126 207 тыс. руб.
В 2013 году предусмотрены мероприятия по сохранению 13 объектов, находящихся в областной и федеральной собственности, расположенных на территории города Тюмени:
- "Троицкий монастырь", ул. Коммунистическая, 10 - объект культурного наследия федерального значения (собственник - Тюменская область), планируются мероприятия по доработке проектной документации, разработке проекта реставрации настенной росписи по объекту "Троицкий собор";
- "Вознесенская церковь", ул. Береговая, 77 - объект культурного наследия регионального значения (собственник - Российская Федерация), предусматривается завершение ремонтно-реставрационных работ на объекте и разработка концепции росписи интерьеров с учетом сохранившихся фрагментов;
- "Собор Знамения", ул. Семакова, 13 - объект культурного наследия федерального значения (собственник - Тюменская область), предусматривается доработка проектной документации на проведение реставрации интерьеров церкви;
- "Романовское училище", ул. Даудельная, 1, литера "Г" - выявленный объект культурного наследия (собственник - Тюменская область), предусматривается доработка проектной документации;
- "3-я городская больница", ул. Даудельная, 1, литера "А" - объект культурного наследия регионального значения (собственник - Тюменская область), предусматриваются мероприятия по доработке проектной документации;
- "3-я городская больница", ул. Даудельная, 1, корпус 9 - объект культурного наследия регионального значения (собственник - Тюменская область), предусматриваются мероприятия по доработке проектной документации;
- "3-я городская больница горздравотдела", ул. Даудельная, 1, корпус 11 - объект культурного наследия регионального значения (собственник - Тюменская область), предусматриваются мероприятия по доработке проектной документации;
- "Тюменский областной институт усовершенствования учителей", ул. Водопроводная, 28 (ул. Советская, 56) - объект культурного наследия регионального значения (собственник - Тюменская область), предусматривается начало ремонтно-реставрационных работ;
- "Усадьба Колокольниковых", ул. Луначарского, 10 - выявленный объект культурного наследия (собственник - Тюменская область), предусматривается проведение ремонтно-реставрационных работ;
- "Церковь Ильинская", ул. 25-го Октября, 29 - объект культурного наследия регионального значения (собственник - Тюменская область), предусмотрено проведение работ по благоустройству территории;
- "Всехсвятская церковь (Круглая)", ул. Свердлова, 29 - объект культурного наследия федерального значения (собственник - Российская Федерация), предусматриваются мероприятия по доработке проектной документации;
- "Здание Коммерческого училища", ул. Луначарского, 2 - объект культурного наследия федерального значения (собственник - Российская Федерация), предусматриваются мероприятия по завершению реставрации фасадов здания;
- "Здание окружного суда", ул. Луначарского, 2, корпус 3 - выявленный объект культурного наследия (собственник - Российская Федерация), предусматриваются мероприятия по реставрации фасадов здания.
Общий планируемый объем финансирования на 2013 год составляет 278 915 тыс. руб.
17. Уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области и государственными автономными учреждениями культуры Тюменской области, находящимися на территории города Тюмени, организовываются областные культурные мероприятия, направленные на реализацию статуса города как административного центра области.
Так, в 2012 году проведено более 30 областных культурно-досуговых, театральных, музейных, библиотечных мероприятий в городе Тюмени, которые посетило свыше 5 000 человек. Наиболее крупными из них являлись:
1) культурно-досуговые мероприятия:
- областной открытый конкурс юных дарований "Дебют";
- X региональный конкурс молодых исполнителей эстрадной песни Уральского федерального округа "Песня не знает границ";
- фестиваль молодых мастеров искусств "Нам воспевать Тюменский край - 2012";
- Всероссийский конкурс молодых деятелей искусств "Тюменский звездопад";
- областной открытый молодежный джазовый фестиваль Игоря Бутмана;
2) военно-патриотические мероприятия:
- торжественные мероприятия, посвященные празднованию 67-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне;
- торжественное мероприятие, посвященное 68-летию со дня образования Тюменской области;
- молодежный конкурс военно-патриотической песни "Димитриевская суббота";
3) театрально-зрелищные мероприятия:
- XV театральный конкурс на лучшую актерскую работу сезона 2011-2012 г.г. театров Тюменской области;
4) библиотечные мероприятия:
- VII областной конкурс на лучшего чтеца по системе Л. Брайля;
- IV открытый слет молодых библиотекарей Тюменской области;
- областной конкурс профессионального мастерства "Библиотечная молодежь: стратегия лидерства";
- областной семинар литераторов, посвященный 50-летию Тюменского регионального отделения Союза писателей России;
5) мероприятия национальных культур:
- областной фестиваль национальных культур "Благовест"
- областной фестиваль национальных культур "Мост дружбы";
- областной национальный фестиваль детского творчества "Радуга";
- областной казахский праздник "Курултай-2012";
- областной национальный чувашский праздник "Агадуй";
- областной национальный татарский праздник "Сабантуй";
- областной национальный корейский праздник "Тано";
- Дни культуры народов Кавказа;
- Дни русской культуры;
- Дни киргизской культуры;
6) музейные мероприятия:
- международная акция "Музейная ночь".
Помимо этого в административном центре Тюменской области в 2012 году при поддержке Правительства Тюменской области состоялись крупные мероприятия всероссийского и международного уровней:
- Всероссийский фестиваль "Денис Мацуев представляет...";
- Всероссийский молодежный театральный фестиваль "Живые лица";
- Всероссийский фестиваль "Молочная страна";
- танцевальное шоу "Золотые ворота Сибири";
- гастроли хора мальчиков г. Ганновера в Тюменской области;
- Международный фестиваль уличных театров "Сны улиц".
18. Уполномоченные органы исполнительной власти Тюменской области участвуют в реализации на территории города Тюмени природоохранных мероприятий, включающих в себя мероприятия по охране атмосферного воздуха и водных объектов, а также мероприятия в сфере обращения с отходами.
Для улучшения обстановки по использованию и охране водных объектов на территории Тюменской области реализуется системный подход по предупреждению, выявлению нарушений требований водного законодательства Российской Федерации.
Ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области проводятся проверки соблюдения режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на землях общего пользования в границах водоохранных зон водных объектов на территории Тюменской области.
В 2012 году в предпаводковый период совместно с представителями Нижне-Обского бассейнового водного управления проведено обследование водоохранных зон следующих водных объектов, расположенных в черте города Тюмени:
- Ленинский административный округ: руч. Ключи, озера Круглое, Песьяное, Прорва, Оброчное;
- Калининский административный округ: реки Тюменка, Затюменка, Бабарынка, пруды на р. Бабарынка (оз. Цимлянское, на территории дома отдыха им. Оловянникова);
- Центральный административный округ: озера Нижнее Кривое, Кривое, Алебашево, старичное озеро в районе ул. Сеченова.
В ходе проверок выявлены нарушения режима осуществления хозяйственной деятельности в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, а именно - размещение 15 свалок отходов производства и потребления. Выявленные свалки отходов в водоохранных зонах ликвидированы.
Кроме того, уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области при проведении плановых проверок хозяйствующих субъектов по соблюдению требований водного законодательства осуществляется проведение лабораторных исследований сточных вод.
Ежегодно проводится мониторинг качества природной воды в водных объектах, расположенных на территории г. Тюмени, с целью своевременного выявления и прогнозирования развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние.
По результатам проведения лабораторных исследований принимаются меры по предотвращению загрязнения исследуемых водных объектов. Например, в 2012 году были проведены лабораторные исследования качества природной воды в следующих водных объектах, расположенных в черте г. Тюмени: оз. Песьяное, руч. Ключи в двух точках (в районах д. Быково и Гилевской рощи), р. Тюменка в трех точках (60 м до впадения в р. Туру, место впадения в р. Туру, под мостом на пересечении ул. Первомайской и ул. Орловской), р. Бабарынка.
В результате проведенного мероприятия был выявлен сброс неочищенных сточных вод в р. Тюменку. Материалы проверки переданы в Управление Росприроднадзора по Тюменской области для принятия мер, так как сброс осуществлялся хозяйствующим субъектом, подлежащим федеральному надзору. Сброс неочищенных сточных вод прекращен. При повторном анализе проб воды из р. Тюменки отмечено значительное улучшение качества воды.
В рамках полномочий по содержанию объектов областной собственности, расположенных в городе Тюмени, осуществляется контроль за памятниками природы регионального значения: "Лесопарк имени Ю.А. Гагарина" и "Лесопарк Затюменский".
Ежегодно в рамках исполнения полномочий в области функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения в целях обеспечения соблюдения установленного режима особой охраны и предотвращения ущерба природным комплексам и компонентам на территории данных объектов осуществляется патрулирование (в том числе в пожароопасный сезон), систематически проводится очистка территории от бытового мусора, организован вывоз мусора из установленных контейнеров. Кроме этого, в 2012 году на территории вышеназванных объектов были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия в лесных насаждениях (убраны сухостойные и зависшие деревья), а также проведено лесопатологическое обследование памятника природы "Лесопарк имени Ю.А. Гагарина".
С целью повышения эффективности функционирования полигона твердых бытовых отходов, находящегося на 9 км Велижанского тракта и являющегося одним из основных мест для вывоза отходов от населения города, в 2012 году за счет средств областного бюджета был приобретен уплотнитель РЭМ-25.
19. К полномочиям органов государственной власти Тюменской области отнесено проведение мероприятий по развитию коллективного садоводства и огородничества в части мелиорации земель и строительства коммуникаций на территориях, отведенных под коллективное садоводство и огородничество жителей города Тюмени.
Финансирование данных мероприятий областным бюджетом не предусмотрено.
20. В рамках полномочий, определенных статьей 4 Закона, уполномоченные органы исполнительной власти Тюменской области также вносят предложения по разработке проектов административных границ на территории города Тюмени, участвуют в разработке правил землепользования и застройки городского округа город Тюмень.
Часть 1 статьи 5 Закона, определяющая порядок финансирования расходов города Тюмени, обусловленных наличием статуса административного центра области, предусматривает, что такие расходы финансируются за счет средств областного бюджета путем предоставления бюджету города Тюмени субвенций и субсидий.
Ежегодно из областного бюджета бюджету городского округа город Тюмень в рамках межбюджетных отношений выделяются значительные средства на реализацию полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе и на реализацию полномочий, обусловленных статусом административного центра.
Так, в 2008 - 2012 годах бюджету города Тюмени выделены субсидии и субвенции в сумме 42 168 млн. рублей соответственно на софинансирование расходов по решению вопросов местного значения и на исполнение переданных государственных полномочий. Для сравнения, остальным городским округам Тюменской области (г. Тобольск, г. Ишим, Заводоуковский городской округ, г. Ялуторовск) за этот период выделено 30 467 млн. рублей.
В 2008 - 2012 годах бюджету городского округа город Тюмень перечислены субвенции в сумме 16 357 млн. рублей, в том числе:
в 2008 году - 2 773 млн. руб.;
в 2009 году - 2 691 млн. руб.;
в 2010 году - 2 773 млн. руб.;
в 2011 году - 3 702 млн. руб.;
в 2012 году - 4 418 млн. руб.
Также значительный объем средств областного бюджета передается в бюджет города Тюмени в течение финансового года.
За период с 2008 по 2012 год в порядке софинансирования расходов по решению вопросов местного значения за счет субсидий из регионального фонда софинансирования профинансирована реализация мероприятий на сумму 25 811 млн. рублей, в том числе:
в 2008 году - 3 908 млн. руб.;
в 2009 году - 5 681 млн. руб.;
в 2010 году - 4 962 млн. руб.;
в 2011 году - 4 381 млн. руб.;
в 2012 году - 6 879 млн. руб.
В частности, в 2012 году из областного бюджета на софинансирование расходов по решению вопросов местного значения бюджету г. Тюмени перечислены субсидии в сумме 6 879 млн. рублей по следующим направлениям:
- приобретение земельного участка для размещения парковочных мест - 62 млн. рублей;
- приобретение в муниципальную собственность нежилых строений для размещения двух поликлиник, детского сада - 231 млн. рублей;
- строительство, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения и разработка проектной документации - 1 403 млн. рублей;
- капитальный ремонт многоквартирных домов и благоустройство территорий многоквартирных домов - 1 607 млн. рублей;
- развитие информационных сетей и создание условий для предоставления муниципальных услуг населению в электронном виде - 1 млн. рублей;
- приобретение жилых помещений и уплата выкупной цены жилых помещений для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, - 942 млн. рублей;
- капитальный ремонт объектов теплоснабжения - 359 млн. рублей;
- капитальный ремонт, проведение мероприятий по противопожарной безопасности в образовательных учреждениях, приобретение и установка оборудования, мебели и мягкого инвентаря, разработка проектной документации и проведение работ по капитальному ремонту нежилых помещений для размещения дошкольных образовательных учреждений - 656 млн. рублей;
- организация отдыха детей в каникулярное время - 52 млн. рублей;
- сохранение объекта культурного наследия "Частная школа Колокольниковых", г. Тюмень, ул. Луначарского,14 - 5 млн. рублей;
- мероприятия по противопожарной безопасности в учреждениях культуры - 2 млн. рублей;
- капитальный ремонт ММЛПУ "Городская поликлиника N 8", г. Тюмень, ул. Мелиораторов, 17 - 19 млн. рублей;
- предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - 1 540 млн. рублей.
Расходы бюджета г. Тюмени также составляют значительную долю в общем объеме расходов консолидированного бюджета области. Так, за период 2008 - 2012 годов доля расходов бюджета г. Тюмени в составе расходов консолидированного бюджета области составила от 9,6 до 13,2%, при этом удельный вес расходов городских округов без учета г. Тюмени - от 6,0 до 13,5%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.