Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Вагайского муниципального района от 7 марта 2014 г. N 23 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
Вагайского муниципального района
от 8 мая 2013 г. N 40
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта"
25 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги: "рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" (далее - муниципальная услуга).
Регламент, а также информация об органе Администрации Вагайского муниципального района, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации Вагайского муниципального района (www.vagai.admtyumen.ru).
1.2. Муниципальная услуга предоставляются физическим лицам, юридическим лицам (далее - заявители).
От имени заявителя в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Вагайского муниципального района (далее также - Администрация). Структурным подразделением Администрации, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел имущества и земельных отношений (Управление муниципального имущества, строительства, ЖКХ и земельных отношений) Администрации Вагайского муниципального района (далее - Отдел), который располагается по адресу: ул. Ленина, дом 5, село Вагай, Тюменская область, индекс 626240.
Справочный телефон Отдела: 8 (34539) 2-18-02.
Электронный адрес Отдела: E-mail: Kanc_vagay@72to.ru.
График работы Отдела: понедельник - четверг с 8 до 17, пятница с 8 до 17, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.4. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальных услуг, а также в целях получения результатов муниципальных услуг, осуществляется Отделом в рабочее время согласно графику работы Отдела, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенной разделом 3.3 Регламента.
Предварительная запись на личный прием производится по телефону Отдела: 8 (34539) 2-18-02, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.5. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) по справочным телефонам Отдела в часы его работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации (www.htt://vagai.admtymen.ru/);
г) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Отдела;
д) в ходе личного приема граждан;
е) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Отдела, предназначенных для ожидания приема;
ж) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
з) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.6. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации (www.htt://vagai.admtymen.ru/);
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для приема граждан, в том числе:
график работы Отдела;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схемы предоставления муниципальной услуги (приложение N 1 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Отдела и его должностных лиц.
1.8. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.5 Регламента, осуществляется в порядке, установленном разделом 3.2 Регламента.
1.9. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги Отделом организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
1.10. Изменения в информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенные в соответствии с пунктом 1.7 Регламента, должны своевременно, не позднее 10 дней со дня изменения, вноситься ответственными работниками Отдела.
1.11. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.5 Регламента, в порядке, установленном разделом 3.5 Регламента.
1.12. Основными задачами Отдела при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5 Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.21 Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальной услуги и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование муниципальной услуги: "рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта".
2.2. Органом Администрации, предоставляющим муниципальную услугу, является Отдел.
2.3. Отдел при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - информационное взаимодействие) с:
а) Федеральной налоговой службой России;
б) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России,
в) территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и муниципальными предприятиями и организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Администрации, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.5. Должностные лица Отдела во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица обязаны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Отдела при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя, представителя заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Вагайский муниципальный район, за исключением документов, перечень которых установлен действующим законодательством Российской Федерации;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- приказ о предварительном согласовании места размещения объекта;
- приказ о предоставлении земельного участка для строительства;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги до даты издания приказа о предварительном согласовании места размещения объекта;
15 календарных дней со дня получения документов о кадастровом учете земельного участка до даты издания приказа о предоставлении земельного участка для строительства.
2.9. Муниципальная услуга оказываются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими их предоставление:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. N 44. Ст. 4147;
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2001. N 44. Ст. 4148;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
Муниципальными правовыми актами Администрации.
2.10. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта по форме согласно приложениям 2, 3, заявление о предоставлении земельного участка по форме согласно приложениям 4, 5 к Регламенту (далее - заявление); (если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг);
В заявлении о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ);
г) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя гражданина или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
д) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
е) кадастровая выписка об объекте недвижимости;
ж) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;
з) справка о содержании правоустанавливающих документов;
и) кадастровый план территории;
к) кадастровый паспорт здания, строения, сооружения;
л) акт о выборе земельного участка для строительства.
2.11. Документы, предусмотренные подпунктами "б", "г" пункта 2.10 Регламента, должны прилагаться к заявлению о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, к заявлению о предоставлении земельного участка для строительства в обязательном порядке.
Документы, не указанные в абзаце 1 настоящего пункта, могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе. При их не предоставлении заявителем Отдел запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы информационного взаимодействия.
2.12. Заявление с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента с учетом положений пункта 2.11 Регламента, могут быть поданы в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг. Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента с учетом положений пункта 2.11 Регламента, могут быть поданы также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). Дальнейшая работа с заявлением, поданным через многофункциональный центр, осуществляется Отделом в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом и соответствующим соглашением.
При личном приеме заявление подписывается гражданами в присутствии должностного лица Отдела, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления на предоставление муниципальной услуги посредством почтового отправления подписи на заявлении должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления в электронном виде заявление должно быть подписано электронными подписями граждан.
Порядок взаимодействия Отдела и многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией и многофункциональным центром, порядок работы взаимодействия многофункционального центра с заявителями - регламентом работы многофункционального центра.
2.13. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальных услуг;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.14. Должностные лица Отдела не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.15. В выборе земельного участка, предварительном согласовании места размещения объекта отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие заявления форме, установленной настоящим Регламентом, или его заполнение не в полном объеме;
б) непредставление заявителем оригиналов документов, прикрепленных (приложенных) к заявлению, поданному в электронном виде;
в) несоответствие формируемых при выборе земельных участков установленным предельным (максимальным и минимальным) размерам земельного участка, предельным параметрам разрешенного строительства;
г) несоответствие заявленного вида разрешенного использования земельного участка установленным градостроительным регламентам;
д) нахождение испрашиваемого земельного участка в собственности или владении, пользовании у третьих лиц;
е) наложение границ испрашиваемого земельного участка на земельные участки, предоставленные третьим лицам;
ж) расположение испрашиваемого земельного участка за границами красных линий;
з) наличие запрета на строительство (размещение) объекта капитального строительства на испрашиваемом земельном участке, установленного законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Администрации (охранные зоны, защитные зоны, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, зеленые зоны, водоохранные зоны и другие);
и) поступление в отношении одного земельного участка двух и более заявлений о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, с указанием в этих заявлениях одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, если такие заявления поступили до издания приказа о предварительном согласовании места размещения объекта;
Отказ может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.17. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.18. Прием к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов, а также для получения результата муниципальной услуги по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.19. Заявления подлежат обязательной регистрации в Администрации не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе личного приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов. В случае, подачи документов через МФЦ, расписку о приеме документов выдает сотрудник МФЦ.
2.20. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Отдела оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Отдела, непосредственно осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации;
справочные телефонные номера и электронный адрес Отдела;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляются муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях также должен размещаться:
информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальных услуг, определенную подпунктом "в" пункта 1.7 Регламента;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Отдела;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилегающей к зданию Отдела, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.21. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.22. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись граждан на личный прием;
в) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) информационное взаимодействие;
е) подготовка документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта (выполняется в случае поступления заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта);
ж) подготовка документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта (выполняется в случае поступления заявления о предоставлении земельного участка для строительства);
з) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 1.5 Регламента, с соблюдением требований, установленных пунктом 1.6 Регламента.
3.2.2. При информировании заявителей, представителей заявителя по телефону или при личном приеме специалисты обязаны:
а) корректно и внимательно относиться к заявителям, представителям заявителя, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Отдела принимаются в соответствующие часы работы Отдела, указанные в графике его работы.
3.2.4. При личном приеме граждан в Отделе в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в Администрации в срок не позднее следующего дня после его поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 3 дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение регистрируется в Администрации и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о запрашиваемой муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись граждан на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефону Отдела: 8 (3452) 2-11-41, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан по предварительной записи с целью подачи документов должен осуществляться ответственными специалистами Отдела в часы приема.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Отдела. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и в электронном виде.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 10 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Отдел посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении муниципальных услуг подается по формам, определенным в приложениях 2, 3 Регламента и размещенным на Портале государственных и муниципальных услуг.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется Отделом в рабочее время согласно графику работы Отдела в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме, а также в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр, заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление подписывается гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, с учетом положений пункта 2.11 Регламента и в зависимости от вида подаваемого заявления. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя(ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, верность копий документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, с учетом положений пункта 2.11 Регламента и в зависимости от вида подаваемого заявления обязательных для предоставления, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо:
а) обеспечивает регистрацию заявления в Администрации. Продолжительность данного действия не должна превышать 2 минут;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность данного действия не должна превышать 2 минут;
г) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступивших в электронном виде, регистрирует заявление и направляет заявителю уведомление, подтверждающее их получение, в форме электронного сообщения с указанием даты и регистрационного номера. Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 5 минут;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.11 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.13 Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
е) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа Отдела с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Предоставление оригиналов документов, прикрепленных к заявлению в электронном виде, для сверки осуществляется в ходе выдачи результатов муниципальных услуг. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 на каждый документ;
ж) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело), на расписке проставляется регистрационный номер, присвоенный в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта заявлению о предоставлении муниципальной услуги. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг либо адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 20 минут;
3.4.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо письменного отказа в приеме документов.
3.4.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 20 минут; при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 2 минуты для каждого дополнительного заявителя.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальных услуг
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Отдела в часы его работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) в адрес Отдела, направленное в письменной форме;
г) в ходе личного приема граждан.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя. Заявитель может обратиться по справочным телефонам Отдела в часы его работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "в", "г" пункта 3.5.1 Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Информационное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с абзацем 2 пункта 2.11 Регламента могут предоставляться гражданами по желанию.
3.6.2. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, в течение трех дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области:
- в Федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;
- в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведений о земельных участках, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
- в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и муниципальными предприятиями и организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
3.6.3. При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, либо к выполнению административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта,
3.6.4. Процедуры информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1 настоящего Регламента, осуществляются должностными лицами Отдела в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Вагайский муниципальный район и соответствующими соглашениями.
В случае, если система информационного взаимодействия не работает в части или полностью, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящим разделом.
3.6.5. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, в течение 3-х дней со дня регистрации информации уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, с учетом вида муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, либо к выполнению административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта,
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам кадастрового дела.
3.6.6. Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Подготовка документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, является окончание административной процедуры по информационному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.6.3 настоящего Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.
3.7.2. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления, в целях обеспечения выбора земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах составляет проект акта о выборе земельного участка, содержащий сведения о предлагаемых(ом) вариантах(е) и схемы(у) расположения земельных(ого) участков(а) и направляет его в рамках информационного взаимодействия на согласование с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями в случаях, установленных федеральными законами.
Информационное взаимодействие, предусмотренное настоящим пунктом, осуществляется должностными лицами Отдела через Портал государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Вагайский муниципальный район и соответствующими соглашениями.
Продолжительность данных действий не должна превышать 7 дней со дня регистрации заявления о выборе земельного участка, предварительном согласовании места размещения объекта.
3.7.3. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления, проверяет наличие оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.15 Регламента, с учетом полученных согласований с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями в случаях, установленных федеральными законами. При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.15 Регламента, должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления, осуществляет следующие мероприятия:
а) готовит информацию о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, согласовывает подготовленную информацию с начальником Отдела, обеспечивает ее подписание начальником Отдела и опубликование в средствах массовой информации муниципального образования Вагайский муниципальный район и на официальном сайте Администрации;
б) в случае, если предполагается изъятие для государственных или муниципальных нужд в связи с предоставлением этих земельных участков, подготавливает информацию, обеспечивает ее подписание начальником Отдела. В трехдневный срок со дня подготовки такой информации направляет ее в адрес землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, интересы которых могут быть затронуты в результате изъятия земельных участков, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
в) подготавливает схему и проект приказа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - проект приказа об утверждении схемы), обеспечивает согласование проекта приказа об утверждении схемы с начальником Отдела.
3.7.4. Продолжительность действий, указанных в пункте 3.7.3 Регламента, не должна превышать 5 дней со дня составления проекта акта о выборе земельного участка (если в соответствии с федеральными законами не требуется согласование с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями), либо со дня получения согласований, указанных в пункте 3.7.2 Регламента.
3.7.5. При наличии оснований для отказа, установленных пунктом 2.15 Регламента, должностное лицо Отдела, которому поручено рассмотрение заявления, подготавливает в 2-х экземплярах проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает согласование проекта сообщения с начальником Отдела.
Продолжительность данного действия не должна превышать 7 дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.10 (в случаях отсутствия необходимости проведения процедур согласования размещения объекта с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями), либо 3 дней со дня получения от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций отказов в согласовании размещения объекта (в случаях, установленных федеральными законами).
3.7.6. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления:
оформляет акт о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны, в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка и с приложением утвержденных(ой) схем(ы) расположения земельных(ого) участков(ка) на кадастровом плане территории;
готовит проект приказа о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающий акт о выборе земельного участка;
готовит проект уведомления о получении результата муниципальной услуги (при подаче документов в электронном виде в уведомлении дополнительно указывается на необходимость представления для сверки оригиналов документов, прикрепленных (приложенных) к заявлению, в ходе выдачи муниципальной услуги; при подаче документов через многофункциональный центр в уведомлении дополнительно указывается на возможность получения заявителем копии приказа через многофункциональный центр);
обеспечивает согласование проекта приказа о предварительном согласовании места размещения объекта с начальником Отдела;
Продолжительность данных действий не должна превышать 5 дней со дня утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
3.7.7. Результатом административной процедуры является подготовка проекта приказа о предварительном согласовании места размещения объекта с проектом уведомления о получении результата муниципальной услуги либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. Подготовка документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства на основании решения о предварительном согласовании места
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.