Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации г. Тюмени
от 20 мая 2013 г. N 46-пк
Методика
формирования фонда оплаты труда муниципальных образовательных учреждений города Тюмени, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников муниципальных автономных и бюджетных образовательных учреждений города Тюмени, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее по тексту - образовательные учреждения).
1.2. Система оплаты и стимулирования труда работников образовательных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, настоящей Методикой.
2. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения
2.1. Фонд оплаты труда образовательного учреждения формируется на календарный год исходя из объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенных до образовательного учреждения в соответствии с муниципальным заданием, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
2.2. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенных до образовательного учреждения в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется исходя из:
а) норматива финансового обеспечения расходов на предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - расходы на государственный образовательный стандарт);
б) норматива финансового обеспечения расходов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья (далее - расходы на государственный образовательный стандарт);
в) поправочного коэффициента к нормативам финансового обеспечения расходов, указанным в подпунктах "а", "б" настоящего пункта;
г) норматива финансового обеспечения расходов на предоставление дополнительного образования детям;
д) норматива финансового обеспечения расходов на организацию подвоза обучающихся на занятия;
е) норматива финансового обеспечения расходов на осуществление дистанционного обучения и реализацию современных образовательных проектов;
ж) норматива финансового обеспечения расходов на оказание педагогической и логопедической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
з) количества обучающихся и (или) воспитанников в образовательном учреждении.
2.3. Формирование и распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенных до образовательного учреждения в соответствии с муниципальным заданием на предоставление дополнительного образования детям, осуществляется руководителем образовательного учреждения самостоятельно в соответствии с локальными нормативными актами образовательного учреждения.
Фонд оплаты труда образовательного учреждения в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенных до образовательного учреждения в соответствии с муниципальным заданием на предоставление дополнительного образования детям, формируется для оплаты труда педагогических работников образовательного учреждения, задействованных в оказании данной услуги.
2.4. Формирование и распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенных до образовательного учреждения в соответствии с муниципальным заданием на организацию подвоза обучающихся на занятия, осуществляется руководителем образовательного учреждения самостоятельно в соответствии с локальными нормативными актами образовательного учреждения.
Фонд оплаты труда образовательного учреждения в пределах объема средств на текущий финансовый год, доведенных до образовательного учреждения в соответствии с муниципальным заданием на организацию подвоза обучающихся на занятия, формируется для оплаты труда работников образовательного учреждения, задействованных в оказании данной услуги.
2.5. Формирование и распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенных до образовательного учреждения в соответствии с муниципальным заданием на осуществление дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и реализацию современных образовательных проектов, осуществляется руководителем образовательного учреждения самостоятельно в соответствии с локальными нормативными актами образовательного учреждения.
Фонд оплаты труда образовательного учреждения в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенных до образовательного учреждения в соответствии с муниципальным заданием на осуществление дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и реализацию современных образовательных проектов, формируется для оплаты труда работников образовательного учреждения, задействованных в оказании данной услуги.
2.6. Формирование и распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенных до образовательного учреждения в соответствии с муниципальным заданием на обеспечение оказания педагогической и иной помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении, осуществляется руководителем образовательного учреждения самостоятельно в соответствии с локальными нормативными актами образовательного учреждения.
Фонд оплаты труда образовательного учреждения в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенных до образовательного учреждения в соответствии с муниципальным заданием на обеспечение оказания педагогической и иной помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении, формируется для оплаты труда работников образовательного учреждения, задействованных в оказании данной услуги.
2.7. Формирование и распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения из средств, поступающих от приносящей доход деятельности, осуществляется руководителем образовательного учреждения самостоятельно в соответствии с локальными нормативными актами образовательного учреждения.
Фонд оплаты труда образовательного учреждения из средств, поступающих от приносящей доход деятельности, формируется для оплаты труда руководителя образовательного учреждения, работников образовательного учреждения, задействованных в процессе деятельности, приносящей доход.
2.8. Фонд оплаты труда образовательного учреждения в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенных до образовательного учреждения в соответствии с муниципальным заданием на государственный образовательный стандарт, рассчитывается по следующей формуле:
2.8.1. в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (за исключением специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту - коррекционные образовательные учреждения)):
, где:
ФОТ - расчетный фонд оплаты труда образовательного учреждения;
N - норматив финансового обеспечения расходов на государственный образовательный стандарт на одного обучающегося;
К - поправочный коэффициент к нормативу финансового обеспечения расходов на государственный образовательный стандарт на одного обучающегося.
Поправочный коэффициент К устанавливается с учетом:
вида образовательного учреждения,
численности обучающихся.
К1 - дополнительный поправочный коэффициент к нормативу финансового обеспечения расходов на государственный образовательный стандарт на одного обучающегося, устанавливаемый с учетом:
наличия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
наличия обучающихся, находящихся на длительном лечении в больницах;
наличия плавательных бассейнов.
Поправочные коэффициенты К и К1 устанавливаются приказом директора департамента образования Администрации города Тюмени (далее - департамент образования).
Н - количество обучающихся в образовательном учреждении;
Д - доля фонда оплаты труда в общем объеме средств, доведенных до образовательного учреждения на выполнение муниципального задания на государственный образовательный стандарт, определяемая руководителем образовательного учреждения самостоятельно в пределах минимального и максимального коэффициентов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области;
2.8.2. в коррекционных образовательных учреждениях:
N - норматив финансового обеспечения расходов на государственный образовательный стандарт на одного обучающегося;
N1 - норматив финансового обеспечения расходов на государственный образовательный стандарт на одного воспитанника;
К - поправочный коэффициент к нормативу финансового обеспечения расходов на государственный образовательный стандарт на одного обучающегося.
Поправочный коэффициент К устанавливается с учетом:
вида образовательного учреждения,
численности обучающихся.
К1 - поправочный коэффициент к нормативу финансового обеспечения расходов на государственный образовательный стандарт на одного воспитанника.
Поправочный коэффициент К1 устанавливается с учетом:
вида образовательного учреждения,
численности воспитанников.
Поправочные коэффициенты К и К1 устанавливаются приказом директора департамента образования.
Н - количество обучающихся в образовательном учреждении;
Н1 - количество воспитанников в образовательном учреждении;
Д - доля фонда оплаты труда в общем объеме средств, доведенных до образовательного учреждения на выполнение муниципального задания на государственный образовательный стандарт, определяемая руководителем образовательного учреждения самостоятельно в пределах минимального и максимального коэффициентов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области.
2.9. Фонд оплаты труда образовательного учреждения, сформированный исходя из объема бюджетных средств, доведенных до образовательного учреждения по муниципальному заданию на государственный образовательный стандарт, состоит из базовой части (ФОТб), стимулирующей части (ФОТст) и социальной части (ФОТсоц).
Объем базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст) фонда определяется после формирования социальной части (ФОТсоц) на текущий финансовый год.
Объем социальной части (ФОТсоц) определяется исходя из установленного размера выплат, указанных в пункте 3.7 настоящей Методики, и численности работников, имеющих право на их получение в текущем финансовом году.
Объем базовой части (ФОТб) составляет не более 70% фонда оплаты труда образовательного учреждения (за вычетом объема социальной части).
Объем стимулирующей части (ФОТст) составляет не менее 30% фонда оплаты труда образовательного учреждения (за вычетом объема социальной части).
3. Распределение базовой и социальной частей фонда оплаты труда образовательного учреждения
3.1. Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения, включая:
а) педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя);
б) иные категории педагогических работников (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, педагог-библиотекарь);
в) административно-управленческий персонал (руководитель образовательного учреждения, его заместители, главный бухгалтер);
г) учебно-вспомогательный персонал (лаборант, бухгалтер, кассир, инспектор по кадрам, делопроизводитель, библиотекарь, секретарь, заведующий хозяйством);
д) младший обслуживающий персонал (водитель, уборщик, гардеробщик, дворник, сторож, рабочий по обслуживанию здания).
3.2. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание в пределах базовой части фонда оплаты труда (ФОТб).
3.3. Размеры должностных окладов работников образовательного учреждения, а также выплат компенсационного характера устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, настоящей Методикой, штатным расписанием и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения в трудовых договорах, заключаемых с работниками руководителем образовательного учреждения.
3.4. Должностной оклад заместителя руководителя образовательного учреждения устанавливается в размере, не превышающем 85% от должностного оклада руководителя образовательного учреждения, должностной оклад главного бухгалтера устанавливается в размере, не превышающем 75% от должностного оклада руководителя образовательного учреждения.
3.5. В случае изменения фонда оплаты труда образовательного учреждения и (или) показателей, используемых при расчете должностных окладов работников образовательного учреждения в соответствии с настоящей Методикой, руководителем образовательного учреждения с работниками заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам, предусматривающие соответствующие изменения размеров должностных окладов и (или) выплат компенсационного характера.
3.6. Сложившаяся экономия базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) в декабре текущего года направляется руководителем образовательного учреждения на осуществление стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения в соответствии с разделом 6 настоящей Методики.
3.7. За счет средств социальной части (ФОТсоц) осуществляются следующие выплаты:
а) ежемесячные доплаты руководителю и работникам образовательного учреждения:
за ученую степень доктора наук - 4700 рублей в месяц;
за ученую степень кандидата наук - 3900 рублей в месяц;
за почетное звание СССР или Российской Федерации "Заслуженный работник ...", соответствующее профилю выполняемой работы, - 3900 рублей в месяц;
за почетное звание СССР или Российской Федерации "Народный ...", соответствующее профилю выполняемой работы, - 5800 рублей в месяц;
за орден СССР или Российской Федерации - 2300 рублей в месяц.
б) единовременные вознаграждения руководителю и педагогическим работникам по достижении возраста 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами, вне зависимости от продолжения или прекращения ими трудовых отношений с образовательным учреждением, в размере 26 000 рублей;
3.8. Выплаты, предусмотренные подпунктом "а" пункта 3.7 настоящей Методики, устанавливаются трудовым договором на основании приказа руководителя образовательного учреждения.
3.9. Выплаты, предусмотренные подпунктом "б" пункта 3.7 настоящей Методики, производятся на основании приказа руководителя образовательного учреждения по письменному заявлению работника образовательного учреждения.
3.10. Выплаты руководителям образовательных учреждений, предусмотренные пунктом 3.7 настоящей Методики, производятся в порядке, установленном в Положении об оплате труда руководителей муниципальных образовательных учреждений города Тюмени, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (приложение 2 к настоящему постановлению).
3.11. На выплаты, предусмотренные подпунктом "а" пункта 3.7 настоящей Методики, начисляется районный коэффициент.
4. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги и повышающих коэффициентов
4.1. Доля базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТсп).
Объем общей части (ФОТо) образовательных учреждений (за исключением вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение граждан, содержащихся в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы) составляет не менее 70% доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).
Объем общей части (ФОТо) вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение граждан, содержащихся в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, составляет не менее 55% доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).
Объем специальной части (ФОТсп) образовательных учреждений (за исключением вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение граждан, содержащихся в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы) составляет не более 30% доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).
Объем специальной части (ФОТсп) вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение граждан, содержащихся в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, составляет не более 45% доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).
4.2. Общая часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо), распределяется исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги, учебной нагрузки педагога и численности обучающихся в классах.
4.3. Для определения стоимости бюджетной образовательной услуги вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно в пределах общей части доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо).
4.4. Стоимость бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении (руб./ученико-час) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Стп - стоимость бюджетной образовательной услуги;
ФОТо - общая часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
52 - количество недель в году;
n - количество учебных недель в учебном году (количество учебных недель в учебном году устанавливается в соответствии с Типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов);
а1 - количество обучающихся в первых классах;
а2 - количество обучающихся во вторых классах;
а3 - количество обучающихся в третьих классах;
а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
4.5. Годовое количество часов, учитываемое при определении стоимости ученико-часа, определяется образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с учебным планом, обеспечивающим реализацию в полном объеме учебных предметов федерального компонента федерального государственного образовательного стандарта общего образования, а также с учетом элективных учебных предметов в рамках компонента образовательного учреждения.
4.6. Специальная часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТсп), обеспечивает:
а) осуществление выплат компенсационного характера в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
б) осуществление выплат компенсационного характера, предусмотренных локальными нормативными актами образовательного учреждения (доплата за заведование кабинетом, доплата за классное руководство, доплата за руководство методическим обеспечением образовательного процесса, доплата за внедрение инновационных образовательных программ);
в) установление повышающих коэффициентов, учитываемых при определении должностного оклада педагогического работника;
г) увеличение должностного оклада на 15 - 20% за работу в специальных (коррекционных) классах для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся с малыми и затихающими формами туберкулеза, за работу в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, при индивидуальном обучении детей на дому, имеющих хронические заболевания и состоящих на диспансерном учете, индивидуальном или групповом обучении детей, находящихся на длительном лечении в больницах, иных лечебно-профилактических, оздоровительных организациях;
д) выплату ежемесячной надбавки к должностному окладу за непрерывный стаж работы в образовательных учреждениях при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, в следующих размерах:
Непрерывный стаж работы |
Размер надбавки (%) |
от 1 до 2 лет |
5 |
от 2 до 5 лет |
10 |
от 5 до 10 лет |
20 |
от 10 до 15 лет |
25 |
от 15 до 20 лет |
30 |
от 20 до 25 лет |
35 |
при стаже работы более 25 лет |
40 |
4.7. Повышающие коэффициенты, учитываемые при определении должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливаются:
а) за сложность и (или) приоритетность предмета (К);
б) за квалификационную категорию педагога (А);
в) за обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в интегрированных общеобразовательных классах по общеобразовательным предметам в общеобразовательных учреждениях (Кд).
4.8. Повышающие коэффициенты за сложность и (или) приоритетность предмета (К) устанавливаются с учетом следующих критериев:
а) участие предмета в государственной (итоговой) аттестации, осуществляемой в форме единого государственного экзамена;
б) дополнительная нагрузка на педагога, обусловленная большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников (литература, обществознание, история, география), необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятными условиями для здоровья педагога (химия, физика, биология, информатика и информационные коммуникационные технологии), возрастными особенностями обучающихся (начальная школа), физиологическими особенностями обучающихся (технология в коррекционных образовательных учреждениях (классах)).
4.9. Повышающие коэффициенты за сложность и (или) приоритетность предмета (К) устанавливаются в размере:
Предмет |
Коэффициент |
русский язык, литература, родной язык и литература, иностранный язык во 2 - 11 классах, математика, алгебра, предметы учебного плана 1 класса начальной школы, технология в коррекционных образовательных учреждениях, предметы, преподаваемые на иностранных языках. |
1,15 |
часы педагогической коррекции по учебным предметам, которые предусмотрены учебными планами для общеобразовательных учреждений, реализующих специальное (коррекционное) образование по программам VII, VIII видов в условиях интегрированных общеобразовательных классов. |
1,15 |
история, обществознание, география, биология, информатика и информационные коммуникационные технологии, физика, химия, предметы учебного плана 2 - 4 классов начальной школы. |
1,10 |
право, экономика, технология (кроме технологии в коррекционных образовательных учреждениях). |
1,05 |
физическая культура, МХК, ИЗО, музыка, ОБЖ, элективные учебные предметы в рамках компонента образовательного учреждения. |
1,0 |
4.10. Повышающие коэффициенты за квалификационную категорию педагогических работников (А) устанавливаются в размере:
Квалификационная категория |
Коэффициент |
высшая |
1,15 |
первая |
1,10 |
вторая |
1,05 |
4.11. Повышающий коэффициент за обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в интегрированных общеобразовательных классах по общеобразовательным предметам в общеобразовательных учреждениях (Кд) устанавливается в размере 1,15.
4.12. При определении стоимости бюджетной образовательной услуги (руб./ ученико-час) и соответственно должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, учитывается его аудиторная и неаудиторная занятость.
Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями конкретного работника: проведение уроков и подготовка к ним, проверка тетрадей, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, внеклассная работа по предмету, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).
5. Определение размера должностного оклада педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
5.1. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, предусматривает фиксированный размер оплаты его труда за исполнение должностных обязанностей в пределах установленной продолжительности рабочего времени (не более 36 часов в неделю).
5.2. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ДО - должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
Н - количество обучающихся по предмету в классе (за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
Н1 - количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по предмету в классе;
Н2 - количество обучающихся по часам педагогической коррекции по учебным предметам, которые предусмотрены учебными планами для общеобразовательных учреждений, реализующих специальное (коррекционное) образование по программам VII, VIII видов в условиях общеобразовательных (интегрированных) классов;
Т - количество часов по предмету в месяц (согласно учебному плану);
Т1 - количество часов педагогической коррекции по предмету в месяц;
К - повышающий коэффициент за сложность и(или) приоритетность предмета;
Кд - повышающий коэффициент для педагогических работников, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в интегрированных общеобразовательных классах по общеобразовательным предметам в общеобразовательных учреждениях;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога.
5.3. Должностной оклад педагогического работника, осуществляющего обучение по нескольким предметам, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ДО - должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего обучение по нескольким предметам;
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
Н1, H2, Hn - количество обучающихся по предметам в классе;
Т, T2, Tn - количество часов по предметам в месяц (согласно учебному плану);
К - повышающий коэффициент за сложность и(или) приоритетность предмета;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога.
5.4. Должностной оклад педагогического работника, осуществляющего обучение по одному предмету в нескольких классах, рассчитывается по следующей формуле:
, где
ДО - должностной оклад педагогического работника, осуществляющего обучение по одному предмету в нескольких классах;
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
Н1, Н2, Hn - количество обучающихся по предмету в классах;
Т1, Т2, Tn - количество часов по предмету в месяц (согласно учебному плану);
К - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога.
5.5. Должностной оклад педагогического работника, осуществляющего обучение при делении класса на подгруппы, рассчитывается по следующей формуле:
, где
ДО - должностной оклад педагогического работника, осуществляющего обучение при делении класса на подгруппы;
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
Н - количество обучающихся в подгруппе;
Т - количество часов по предмету в месяц (согласно учебному плану);
К - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;
П - коэффициент, учитывающий деление класса на подгруппы, определяемый следующим образом:
;
Н1 - средняя наполняемость классов по образовательному учреждению;
С - понижающий коэффициент (применяется для выравнивания уровня должностного оклада и определяется образовательным учреждением).
5.6. Должностной оклад педагогического работника, принимаемого на работу в период летних каникул, рассчитывается по следующей формуле:
, где
ДО - должностной оклад педагогического работника, принимаемого на работу в период летних каникул;
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
Н - средняя наполняемость по образовательному учреждению (параллели);
Т - норма часов за 1 ставку в соответствии с действующим законодательством;
К - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога.
Со дня начала учебного года должностной оклад педагогического работника, принятого на работу в период летних каникул, устанавливается в соответствии с пунктами 5.2 - 5.5, 5.7 настоящей Методики.
5.7. Должностной оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей на индивидуальных занятиях, предусмотренных учебными планами, на дому, в больницах, иных лечебно-профилактических, оздоровительных организациях, специальных (коррекционных) классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, рассчитывается по следующей формуле:
, где
ДО - должностной оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей на индивидуальных занятиях, предусмотренных учебными планами, на дому, в больницах, иных лечебно-профилактических, оздоровительных организациях, специальных (коррекционных) классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
Н - средняя наполняемость по образовательному учреждению (параллели);
Т - количество часов по предмету в месяц (согласно учебному плану);
К - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога.
5.8. Средняя наполняемость по образовательному учреждению (параллели) определяется в локальном нормативном акте образовательного учреждения, устанавливающем порядок формирования и распределения фонда оплаты труда образовательного учреждения.
6. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения
6.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда (ФОТст) включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии) (далее - поощрительные выплаты) работникам образовательного учреждения, которые ежемесячно распределяются в полном объеме.
6.2. Стимулирующая часть фонда оплаты труда (ФОТcт), сформированная исходя из объема средств, доведенных до образовательного учреждения по муниципальному заданию на государственный образовательный стандарт, распределяется на всех работников образовательного учреждения, указанных в пункте 3.1 настоящей Методики, за исключением руководителя образовательного учреждения.
6.3. Поощрительные выплаты руководителям образовательных учреждений производятся в размере и порядке, установленном в Положении об оплате труда руководителей муниципальных образовательных учреждений города Тюмени, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (приложение 2 к настоящему постановлению), Положении о централизованном фонде стимулирования труда руководителей и работников образовательных учреждений (приложение 3 к настоящему постановлению).
6.4. Поощрительные выплаты работникам образовательных учреждений производятся в порядке, установленном пунктами 6.1, 6.5 настоящей Методики, локальными нормативными актами и (или) коллективным договором образовательного учреждения, с учетом следующих примерных показателей:
Наименование должности |
Показатели |
Педагогические работники |
1. Качество обучения: |
повышение показателей успеваемости обучающихся в сравнении с предыдущим периодом | |
позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам (подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня) | |
высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе в форме единого государственного экзамена) | |
участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов, использование современных образовательных технологий, в том числе здоровьесберегающих | |
позитивные результаты деятельности учителя (отсутствие обучающихся, отчисленных из образовательного учреждения, не получивших основного общего образования, отсутствие обоснованных обращений обучающихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций, доля обучающихся, имеющих "портфолио" достижений, в том числе электронное) | |
участие в тьюторских курсах, работа тьютором | |
повышение уровня профессионально-педагогической компетенции путем организации открытых уроков, семинаров, дистанционных курсов, работа в методических объединениях | |
участие в сетевых сообществах | |
использование информационных технологий в учебном и воспитательном процессах | |
работа с программным комплексом Net-школа | |
2. Здоровье обучающихся: | |
увеличение, высокий коэффициент здоровья обучающихся | |
участие обучающихся в оздоровительных мероприятиях | |
позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя (охват обучающихся горячим питанием и т.д.) | |
охват обучающихся мероприятиями, способствующими сохранению психического и физического здоровья (праздники здоровья, спартакиады, туристические походы и т.д.) | |
организация обучения детей с ограниченными возможностями | |
3. Воспитание обучающихся: | |
организация различных форм внеклассной и внешкольной работы | |
занятость обучающихся во внеурочное и каникулярное время | |
позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя (снижение количества обучающихся, состоящих на различных видах учета, снижение (отсутствие) пропусков обучающимися уроков без уважительной причины, организация работы с родительской общественностью, занятость обучающихся во внеурочное и каникулярное время) | |
Заместители руководителей по учебно-воспитательной работе |
высокий уровень организации и контроля (мониторинга) воспитательно-образовательного процесса |
участие педагогов образовательного учреждения в городских мероприятиях по повышению профессионального мастерства (семинарах, конференциях, конкурсах и т.д.) | |
высокий уровень организации аттестации педагогических работников образовательного учреждения | |
сохранение контингента обучающихся в 10-х, 11-х классах, отсутствие отчислений из образовательного учреждения обучающихся 1 - 9-х классов | |
отсутствие обучающихся, нерегулярно посещающих образовательное учреждение | |
высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации обучающихся | |
организация предпрофильного и профильного образования | |
доля педагогов, имеющих базовую компетентность в области информационных технологий (не ниже 85%) | |
внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательную и управленческую деятельность | |
разнообразие форм методической работы с кадрами, их эффективность, выстраивание индивидуальных проектов в работе с учителем | |
качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении образовательным учреждением (управляющий совет, педагогический совет, родительские комитеты, попечительский совет и т.д.) | |
взаимодействие с семьями обучающихся (нетрадиционные формы работы с родителями (законными представителями) обучающихся, отсутствие конфликтных ситуаций) | |
охват обучающихся организованным отдыхом и трудозанятостью в каникулярное время (городской уровень и выше) | |
эффективное использование современных информационных, здоровьесберегающих, проектных технологий в работе образовательного учреждения (доля педагогов не ниже 70%) | |
результативность работы по организации дополнительного образования в рамках муниципального задания, внеурочной работы учителей по предмету | |
участие и проведение мероприятий различного уровня | |
Заместитель руководителя по АХЧ, заведующий хозяйством |
обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях образовательного учреждения |
обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда в помещениях и на территории образовательного учреждения | |
экономное и эффективное использование материальных ресурсов, в том числе энергосбережение | |
высокое качество подготовки и организации ремонтных работ | |
содержание пришкольной территории без замечаний | |
материально-техническая обеспеченность образовательного процесса | |
Работники бухгалтерии |
разработка, положений, подготовка экономических расчетов, направленных на эффективное использование бюджетных средств |
отсутствие просроченной кредиторской задолженности (более 3-х месяцев) | |
отсутствие штрафов, пеней перед бюджетом, внебюджетными фондами | |
отсутствие нарушений по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности контролирующими органами | |
ежемесячное выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности по статьям расходов | |
своевременная актуализация имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретение новых путем самообразования | |
Педагог-психолог, социальный педагог |
результативность коррекционно-развивающей работы с обучающимися, участие в городских, областных мероприятиях |
анализ социологических исследований и различных форм мониторинга | |
качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля | |
снижение количества обучающихся, состоящих на различных видах учета (КДН, ПДН, внутришкольный учет, областной межведомственный банк данных несовершеннолетних и их семей "Группа особого внимания") | |
отсутствие обучающихся, нерегулярно посещающих общеобразовательное учреждение | |
Библиотекарь, педагог-библиотекарь |
высокая читательская активность обучающихся |
пропаганда чтения как формы культурного досуга | |
участие в городских мероприятиях | |
эффективное использование материальных ресурсов библиотеки | |
Младший обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, дворник, рабочий по зданию и др.) |
проведение генеральных уборок |
содержание помещений и территории образовательного учреждения в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений | |
оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок | |
участие в общих мероприятиях образовательного учреждения (подготовка и проведение праздников, конкурсов и т.д.) | |
Водитель |
обеспечение исправного технического состояния автотранспорта |
обеспечение безопасной перевозки людей | |
отсутствие дорожно-транспортных происшествий, замечаний |
6.5. Поощрительные выплаты работникам образовательных учреждений распределяются управляющим советом образовательного учреждения по представлению руководителя образовательного учреждения.
Размеры, порядок и условия осуществления поощрительных выплат работникам образовательных учреждений определяются локальными нормативными актами и (или) коллективным договором образовательного учреждения.
6.6. На поощрительные выплаты начисляется районный коэффициент.
7. Формирование централизованного фонда стимулирования труда руководителей и работников образовательных учреждений
7.1. В целях усиления материальной заинтересованности руководителей и работников образовательных учреждений в повышении качества работы, развития творческой активности и инициативности при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей департамент образования формирует централизованный фонд стимулирования труда руководителей и работников образовательных учреждений (далее - централизованный фонд).
7.2. Департамент образования формирует централизованный фонд за счет бюджетных средств, направленных на фонд оплаты труда, сформированный исходя из объема бюджетных средств, доведенных до образовательного учреждения по муниципальному заданию на оказание услуги по обеспечению государственного образовательного стандарта, по следующей формуле:
, где:
ФОТцст - централизованный фонд образовательных учреждений;
ФОТ 1, ФОТ 2 ... ФОТn - фонд оплаты труда каждого образовательного учреждения, сформированного из объема бюджетных средств, доведенных до образовательного учреждения по муниципальному заданию на оказание услуги по обеспечению государственного образовательного стандарта;
Кцст - коэффициент отчислений в централизованный фонд от фонда оплаты труда образовательных учреждений, сформированного из объема бюджетных средств, доведенных до образовательного учреждения по муниципальному заданию на оказание услуги по обеспечению государственного образовательного стандарта.
7.3. Коэффициент отчислений в централизованный фонд (Кцст) от фонда оплаты труда образовательных учреждений, сформированного из объема бюджетных средств, доведенных до образовательного учреждения по муниципальному заданию на оказание услуги по обеспечению государственного образовательного стандарта устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
7.4. Распределение централизованного фонда осуществляется в соответствии с Положением о централизованном фонде стимулирования труда руководителей и работников муниципальных образовательных учреждений города Тюмени, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (приложение 3 к настоящему постановлению).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.