Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Уватского
муниципального района
от 23 мая 2013 г. N 185
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы Уватского муниципального района и Председателя районной Думы
18 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящим Порядком устанавливаются правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принятых Думой Уватского муниципального района (далее по тексту - районная Дума) и Председателем районной Думы, проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых районной Думой и Председателем районной Думы (далее по тексту - нормативные правовые акты и проекты), а также процедура оформления и направления соответствующих заключений по итогам антикоррупционной экспертизы.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится с целью предупреждения принятия районной Думой и Председателем районной Думы нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, и устранения коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах районной Думы и Председателя районной Думы.
1.3. Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах, подготовка предложений, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.4. Проекты нормативных правовых актов районной Думы, вносимые в районную Думу в порядке, предусмотренном Положением о порядке подготовки, принятия и действия муниципальных правовых актов Думы Уватского муниципального района и Председателя районной Думы, а также проекты нормативных правовых актов Председателя районной Думы, подвергаются антикоррупционной экспертизе и направляются на независимую антикоррупционную экспертизу в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Принятые районной Думой и Председателем районной Думы нормативные правовые акты подвергаются антикоррупционной экспертизе в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
Решением Думы Уватского муниципального района Тюменской области от 18 декабря 2014 г. N 375 в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов осуществляет организационно-правовой отдел районной Думы (далее по тексту - уполномоченный орган).
1.7. Контроль за проведением антикоррупционной экспертизы осуществляется Председателем районной Думы.
2. Основные требования и методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
2.1. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
2.2. Эффективность проведения антикоррупционной экспертизы определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
Решением Думы Уватского муниципального района Тюменской области от 18 декабря 2014 г. N 375 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
2.3. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов осуществляется согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее также - Методика проведения антикоррупционной экспертизы).
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
Решением Думы Уватского муниципального района Тюменской области от 18 декабря 2014 г. N 375 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта осуществляется уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня регистрации проекта в районной Думе. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта одновременно проводится антикоррупционная экспертиза действующего нормативного правового акта, в который вносятся изменения. Выявленные в действующем нормативном правовом акте коррупциогенные факторы отражаются в заключении уполномоченного органа на проект нормативного правового акта, вносящего изменения в данный действующий акт и устраняются субъектом правотворческой инициативы на стадии разработки проекта.
При выявлении в рамках правовой экспертизы и мониторинга признаков, относящихся к коррупциогенным факторам, в действующих нормативных правовых актах, принятых в период до введения настоящего Порядка, в том числе связанных с необходимостью внесения в них соответствующих изменений и дополнений, обусловленных вступлением в силу федеральных и областных нормативных правовых актов, заключение, подготовленное уполномоченным органом, направляется субъекту правотворческой инициативы этих нормативных правовых актов.
Субъект правотворческой инициативы в течение 30 дней со дня получения соответствующего заключения, в котором отражены сведения о наличии коррупциогенных факторов, разрабатывает соответствующие проекты нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений либо признании утратившими силу действующих нормативных правовых актов.
3. Оформление результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов, направление заключений разработчикам проектов
Решением Думы Уватского муниципального района Тюменской области от 18 декабря 2014 г. N 375 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
3.1. По итогам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов оформляется заключение, в котором, при выявлении в них коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы, указываются:
- основания для проведения антикоррупционной экспертизы;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков, ссылками на структуру документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) в соответствии с настоящим Порядком.
- предложения и рекомендации по устранению (в случае невозможности устранения - ограничению действия) выявленных коррупциогенных факторов.
3.2. При отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов в заключении указывается: "По результатам проведения антикоррупционной экспертизы в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы не выявлены".
3.3. В случае выявления коррупциогенных факторов заключение с результатами антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов принимаемых районной Думой либо Председателем районной Думы направляется разработчику проекта в течение одного рабочего дня с даты оформления заключения.
3.4. Доработанные с учетом заключений проекты нормативных правовых актов направляются в уполномоченный орган для повторной антикоррупционной экспертизы.
В случае несогласия с заключением экспертизы разработчик проекта готовит возражения, в которых указываются основания и аргументы своего несогласия. При внесении проекта на рассмотрение к материалам проекта прилагаются все поступившие заключения и возражения.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерствами юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
Решением Думы Уватского муниципального района Тюменской области от 18 декабря 2014 г. N 375 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Уватского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее по тексту - сеть Интернет) в течение трех рабочих дней со дня внесения проекта в районную Думу.
Решением Думы Уватского муниципального района Тюменской области от 18 декабря 2014 г. N 375 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
4.3. При размещении проекта нормативного правового акта в сети Интернет уполномоченным органом указывается срок для проведения независимой антикоррупционной экспертизы и направления соответствующих экспертных заключений независимыми экспертами, который не может быть более 10 рабочих дней.
По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, которое независимыми экспертами направляется по адресу, указанному в сети Интернет.
К проекту нормативного правового акта прилагаются все поступившие экспертные заключения независимых экспертов.
Поступившее экспертное заключение независимых экспертов по проекту нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней направляется субъекту правотворческой инициативы проекта.
По итогам независимой антикоррупционной экспертизы субъект правотворческой инициативы проекта нормативного правового акта, в случае несогласия с экспертным заключением, готовит возражения, в котором указывает основания и аргументацию своего несогласия. При внесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение в районную Думу, Председателю районной Думы прилагаются все поступившие экспертные заключения и возражения.
4.4. Не позднее недели со дня принятия проекта нормативного правового акта уполномоченный орган удаляет проект из сети Интернет.
4.5. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в случае приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством на основании акта прокурорского реагирования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Уватского муниципального района Тюменской области от 23 мая 2013 г. N 185 "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.