Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента недропользования и экологии Тюменской области от 21 октября 2016 г. N 10 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Департамента
недропользования и экологии
Тюменской области
от 18 июня 2013 г. N 19
Административный регламент
государственной услуги по предоставлению без аукциона права пользования участком недр местного значения
21 октября 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Департамента недропользования и экологии Тюменской области (далее - Департамент) государственной услуги по предоставлению без аукциона права пользования участком недр местного значения (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между должностными лицами Департамента и заявителями при исполнении государственной услуги по предоставлению без аукциона права пользования участком недр местного значения (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, обладающим квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами, способным обеспечить эффективное и безопасное проведение работ на участке недр (далее - Заявители).
Полномочия представителей, выступающих от имени хозяйствующих субъектов предпринимательской деятельности, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: Предоставление без аукциона права пользования участком недр местного значения.
К участкам недр местного значения относятся:
участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые;
участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - питьевое водоснабжение) или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
Подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения в отношении участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, осуществляется в соответствии с Порядком подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании указанных перечней установлен Приказ Роснедр от 15.06.2012 N 687 "Об утверждении Порядка подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании таких перечней"
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Департамент недропользования и экологии Тюменской области.
Государственная услуга предоставляется должностными лицами Департамента.
В целях рассмотрения заявочных материалов и подготовки рекомендаций для принятия решения по распоряжению участками недр местного значения, создаются комиссии по рассмотрению материалов лицензирования по участкам недр местного значения:
- содержащим общераспространенные полезные ископаемые;
- содержащим подземные воды.
Состав комиссий и их положения утверждаются приказом Департамента.
Адрес места деятельности Департамента: 625000, г. Тюмень, ул. Советская, 61.
График работы Департамента:
понедельник 8.45 - 13.00; 14.00 - 18.00
вторник 8.45 - 13.00; 14.00 - 18.00
среда 8.45 - 13.00; 14.00 - 18.00
четверг 8.45 - 13.00; 14.00 - 18.00
пятница 9.00 - 13.00; 14.00 - 17.00
суббота, воскресенье выходной день
Контакты Департамента:
номера телефонов для справок: (3452) 55-60-72, 55-62-50, 55-62-87, 55-62-39;
факс: (3452) 55-62-49;
электронная почта (e-mail: Dnec@72to.ru).
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом государственной услуги является:
а) решение о предоставлении без аукциона права пользования участком недр местного значения для целей:
- геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых (далее - геологическое изучение);
- разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр местного значения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
- строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, право пользования которым досрочно прекращено;
- геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод;
- добычи подземных вод;
- геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи.
б) решение об отказе в предоставлении без аукциона права пользования участком недр местного значения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
2.4.1. Решение о предоставлении без аукциона права пользования участком недр местного значения для целей:
- геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых (далее - геологическое изучение);
- разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр местного значения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
- строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, право пользования которым досрочно прекращено,
принимается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявки.
2.4.2. Решение о предоставлении без аукциона права пользования участком недр местного значения для целей:
- геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод;
- добычи подземных вод;
- геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи.
принимается в срок, не превышающий 40 календарных дней со дня регистрации заявки.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.93, N 237; 31.12.2008, N 267);
2) Законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
3) Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 16.04.1992, N 16, ст. 834; 23.07.1992, N 27) (далее - Закон о недрах);
4) Законом Тюменской области от 06.10.2005 N 402 "О недропользовании в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 232 - 233, 14.10.2005);
5) Постановление Правительства Тюменской области от 17.08.2015 N 380-п "Об установлении порядка оформления, государственной регистрации, выдачи, переоформления и выдачи дубликата лицензии на пользование участками недр местного значения" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 21.08.2015);
6) Постановлением Правительства Тюменской области от 18.03.2016 N 93-п "Об утверждении порядков предоставления в пользование участков недр местного значения в Тюменской области" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 22.03.2016);
7) Постановлением Правительства Тюменской области от 13.05.2013 N 157-п "О комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых в Тюменской области" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 20.05.2013);
8) Постановлением Правительства Тюменской области от 13.06.2005 N 73-п "Об утверждении положения о Департаменте недропользования и экологии Тюменской области" (Первоначальный текст документа опубликован не был. Действующая редакция опубликован на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru - 03.03.2016).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или Тюменской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов)
2.6.1. Для получения права пользования участком недр местного значения для геологического изучения месторождения общераспространенных полезных ископаемых Заявитель направляет в Департамент заявку, подписанную уполномоченным лицом Заявителя.
Форма заявки установлена в приложении N 1 к Порядку предоставления в пользование участков недр местного значения для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, без проведения аукциона, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 18.03.2016 N 93-п "Об утверждении порядков предоставления в пользование участков недр местного значения в Тюменской области".
К заявке прилагаются следующие документы:
а) предложения по геологическому изучению участка недр местного значения с указанием видов, сроков и объемов проведения работ;
б) документы, подтверждающие финансовые возможности Заявителя, необходимые для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами:
- документальные данные о наличии собственных, в том числе привлеченных, средств на выполнение работ, связанных с пользованием недрами (выписка о состоянии банковского счета Заявителя, заверенная банком с указанием остатка средств на расчетном счете, полученная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки. При отсутствии у Заявителя собственных средств предоставляется кредитный договор и (или) договор займа с приложением документов, подтверждающих наличие у кредитора необходимых финансовых средств или выполнения заимодавцем обязательств по договору займа);
- копия налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа или с квитанцией о приеме в электронном виде либо копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа или с квитанцией о приеме в электронном виде либо копия налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа или с квитанцией о приеме в электронном виде - для индивидуальных предпринимателей;
- данные о технических и технологических возможностях Заявителя или других предприятий, привлекаемых заявителем в качестве подрядчиков, с приложением сведений о наличии у Заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, с приложением подтверждающих документов (копии паспортов транспортных средств и (или) технических паспортов механизмов.
В случае отсутствия или недостаточности у Заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, предоставляются копии договоров, заключенных Заявителем с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями и (или) физическими лицами, привлекаемыми Заявителем в качестве подрядчиков для выполнения намечаемых видов работ на участке недр с приложением подтверждающих документов (копии паспортов транспортных средств и (или) технических паспортов механизмов).
в) сведения о кадровом составе Заявителя или других предприятий, привлекаемых Заявителем в качестве подрядчиков, в том числе о наличии квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, с приложением подтверждающих документов (копии дипломов и (или) удостоверений специалистов, в том числе инженерно-технических специальностей, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, копии приказов о приеме на работу).
г) копия свидетельства о государственной регистрации, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
2.6.2. Для получения права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения с соответствующим видом пользования, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр местного значения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом, Заявитель, проводивший указанные работы, направляет в Департамент заявку, подписанную уполномоченным лицом Заявителя.
Форма заявки установлена в приложении N 2 к Порядку предоставления в пользование участков недр местного значения для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, без проведения аукциона, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 18.03.2016 N 93-п "Об утверждении порядков предоставления в пользование участков недр местного значения в Тюменской области".
К заявке прилагаются следующие документы:
а) документы, подтверждающие финансовые возможности Заявителя, необходимые для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами:
- документальные данные о наличии собственных, в том числе привлеченных, средств на выполнение работ, связанных с пользованием недрами (выписка о состоянии банковского счета Заявителя, заверенная банком, с указанием остатка средств на расчетном счете, полученная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки. При отсутствии у Заявителя собственных средств предоставляется кредитный договор и (или) договор займа с приложением документов, подтверждающих наличие у кредитора необходимых финансовых средств или выполнения заимодавцем обязательств по договору займа).
- копия налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа или с квитанцией о приеме в электронном виде либо копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа или с квитанцией о приеме в электронном виде либо копия налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа или с квитанцией о приеме в электронном виде - для индивидуальных предпринимателей.
б) данные о технических и технологических возможностях Заявителя или других предприятий, привлекаемых Заявителем в качестве подрядчиков, с приложением сведений о наличии у Заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, с приложением подтверждающих документов (копии паспортов транспортных средств и (или) технических паспортов механизмов).
В случае отсутствия или недостаточности у Заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, предоставляются копии договоров, заключенных Заявителем с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями и (или) физическими лицами, привлекаемыми Заявителем в качестве подрядчиков для выполнения намечаемых видов работ на участке недр с приложением подтверждающих документов (копии паспортов транспортных средств и (или) технических паспортов механизмов).
в) сведения о кадровом составе Заявителя или других предприятий, привлекаемых Заявителем в качестве подрядчиков, в том числе о наличии квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, с приложением подтверждающих документов (копии дипломов и (или) удостоверений специалистов, в том числе инженерно-технических специальностей, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, копии приказов о приеме на работу).
г) копия свидетельства о государственной регистрации, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
д) предложения по условиям пользования недрами.
2.6.3. Для получения права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, Заявитель подает в уполномоченный орган заявку, подписанную уполномоченным лицом Заявителя.
Форма заявки установлена в приложении N 2 к Порядку предоставления в пользование участков недр местного значения для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, без проведения аукциона, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 18.03.2016 N 93-п "Об утверждении порядков предоставления в пользование участков недр местного значения в Тюменской области".
К заявке прилагаются следующие документы:
а) документы, подтверждающие финансовые возможности Заявителя, необходимые для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами:
- документальные данные о наличии собственных, в том числе привлеченных, средств на выполнение работ, связанных с пользованием недрами (выписка о состоянии банковского счета Заявителя, заверенная банком, с указанием остатка средств на расчетном счете, полученная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки. При отсутствии у Заявителя собственных средств предоставляется кредитный договор и (или) договор займа с приложением документов, подтверждающих наличие у кредитора необходимых финансовых средств или выполнения заимодавцем, обязательств по договору займа).
- копия налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа или с квитанцией о приеме в электронном виде либо копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа или с квитанцией о приеме в электронном виде либо копия налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа или с квитанцией о приеме в электронном виде - для индивидуальных предпринимателей.
б) данные о технических и технологических возможностях Заявителя или других предприятий, привлекаемых Заявителем в качестве подрядчиков, с приложением сведений о наличии у Заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, с приложением подтверждающих документов (копии паспортов транспортных средств и (или) технических паспортов механизмов).
В случае отсутствия или недостаточности у Заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, предоставляются копии договоров, заключенных Заявителем с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями и (или) физическими лицами, привлекаемыми Заявителем в качестве подрядчиков для выполнения намечаемых видов работ на участке недр с приложением подтверждающих документов (копии паспортов транспортных средств и (или) технических паспортов механизмов).
в) сведения о кадровом составе Заявителя или других предприятий, привлекаемых заявителем в качестве подрядчиков, в том числе о наличии квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, с приложением подтверждающих документов (копии дипломов и (или) удостоверений специалистов, в том числе инженерно-технических специальностей, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, копии приказов о приеме на работу).
г) требования к составу и свойствам горных пород, в которых будет размещено подземное сооружение.
д) заключение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и инженерных изысканий, полученное Заявителем в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
е) схема границ участка недр местного значения с указанием географических координат угловых точек масштаба 1:25000, обзорная схема расположения участка недр.
ж) копия свидетельства о государственной регистрации, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
2.6.4. Для получения краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, право пользования которым досрочно прекращено, Заявитель подает в уполномоченный орган заявку, подписанную уполномоченным лицом Заявителя.
Форма заявки установлена в приложении N 2 к Порядку предоставления в пользование участков недр местного значения для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, без проведения аукциона, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 18.03.2016 N 93-п "Об утверждении порядков предоставления в пользование участков недр местного значения в Тюменской области".
К заявке прилагаются следующие документы:
а) документы, подтверждающие финансовые возможности Заявителя, необходимые для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами:
- документальные данные о наличии собственных, в том числе привлеченных, средств на выполнение работ, связанных с пользованием недрами (выписка о состоянии банковского счета Заявителя, заверенная банком, с указанием остатка средств на расчетном счете, полученная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки. При отсутствии у Заявителя собственных средств предоставляется кредитный договор и (или) договор займа с приложением документов, подтверждающих наличие у кредитора необходимых финансовых средств или выполнения заимодавцем обязательств по договору займа).
- копия налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа или с квитанцией о приеме в электронном виде либо копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа или с квитанцией о приеме в электронном виде либо копия налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа или с квитанцией о приеме в электронном виде - для индивидуальных предпринимателей.
б) данные о технических и технологических возможностях Заявителя или других предприятий, привлекаемых Заявителем в качестве подрядчиков, с приложением сведений о наличии у Заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, с приложением подтверждающих документов (копии паспортов транспортных средств и (или) технических паспортов механизмов).
В случае отсутствия или недостаточности у Заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, предоставляются копии договоров, заключенных Заявителем с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями и (или) физическими лицами, привлекаемыми Заявителем в качестве подрядчиков для выполнения намечаемых видов работ на участке недр, с приложением подтверждающих документов (копии паспортов транспортных средств и (или) технических паспортов механизмов).
в) сведения о кадровом составе Заявителя или других предприятий, привлекаемых Заявителем в качестве подрядчиков, в том числе о наличии квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, с приложением подтверждающих документов (копии дипломов и (или) удостоверений специалистов, в том числе инженерно-технических специальностей, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, копии приказов о приеме на работу).
г) копия свидетельства о государственной регистрации, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
д) копии документов, подтверждающих право на использование имущества, необходимого для обеспечения пользования недрами в целях добычи полезных ископаемых.
2.6.5. Для получения права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод Заявитель подает в уполномоченный орган заявку, подписанную уполномоченным лицом Заявителя.
Форма заявки установлена в приложении N 3 к Порядку предоставления в пользование участков недр местного значения для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, без проведения аукциона, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 18.03.2016 N 93-п "Об утверждении порядков предоставления в пользование участков недр местного значения в Тюменской области".
К заявке прилагаются следующие документы (сведения):
а) копии учредительных документов - для юридического лица.
б) документы, подтверждающие финансовые возможности Заявителя, необходимые для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами:
- документальные данные о наличии собственных, в том числе привлеченных, средств на выполнение работ, связанных с пользованием недрами (выписка о состоянии банковского счета Заявителя, заверенная банком с указанием остатка средств на расчетном счете, полученная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки. При отсутствии у Заявителя собственных средств предоставляется кредитный договор и (или) договор займа с приложением документов, подтверждающих наличие у кредитора необходимых финансовых средств или выполнения заимодавцем обязательств по договору займа).
- копия налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа или с квитанцией о приеме в электронном виде либо копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа или с квитанцией о приеме в электронном виде либо копия налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа или с квитанцией о приеме в электронном виде - для индивидуальных предпринимателей.
в) данные о технических и технологических возможностях Заявителя или других предприятий, привлекаемых Заявителем в качестве подрядчиков, с приложением сведений о наличии у Заявителя технических средств и технологических возможностей, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, с приложением подтверждающих документов (копии паспортов транспортных средств и (или) технических паспортов механизмов и (или) наличие оборудования для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод).
В случае отсутствия или недостаточности у Заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, предоставляются копии договоров, заключенных Заявителем с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями и (или) физическими лицами, привлекаемыми Заявителем в качестве подрядчиков для выполнения намечаемых видов работ на участке недр, с приложением подтверждающих документов (копии технических паспортов механизмов и (или) наличие оборудования для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод).
г) сведения о кадровом составе Заявителя или других предприятий, привлекаемых Заявителем в качестве подрядчиков, в том числе о наличии квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, с приложением подтверждающих документов (копии дипломов и (или) удостоверений специалистов, в том числе инженерно-технических специальностей, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, копии приказов о приеме на работу).
д) обзорная схема расположения участка недр местного значения масштаба не мельче 1:100 000 на топографической основе, содержащая населенные пункты, дорожную сеть, озера и реки.
е) географические координаты (градусы, минуты, секунды) угловых точек участка недр местного значения в системе координат СК-42 (постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1463 "О единых государственных системах координат").
ж) копия свидетельства о государственной регистрации, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
з) предложения Заявителя по условиям пользования недрами, включая предложения по проведению геологического изучения участка недр с указанием видов, объемов, сроков проведения работ, ожидаемых результатов геологического изучения, в том числе по приросту прогнозных ресурсов и запасов полезных ископаемых, с приложением гидрогеологического заключения.
2.6.6. Для получения права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод Заявитель подает в уполномоченный орган заявку, подписанную уполномоченным лицом Заявителя.
Форма заявки установлена в приложении N 4 к Порядку предоставления в пользование участков недр местного значения для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, без проведения аукциона, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 18.03.2016 N 93-п "Об утверждении порядков предоставления в пользование участков недр местного значения в Тюменской области".
К заявке прилагаются следующие документы (сведения):
а) копии учредительных документов - для юридического лица.
б) документы, подтверждающие финансовые возможности Заявителя, необходимые для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами:
- документальные данные о наличии собственных, в том числе привлеченных, средств на выполнение работ, связанных с пользованием недрами (выписка о состоянии банковского счета Заявителя, заверенная банком, с указанием остатка средств на расчетном счете, полученная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки. При отсутствии у Заявителя собственных средств предоставляется кредитный договор и (или) договор займа с приложением документов, подтверждающих наличие у кредитора необходимых финансовых средств или выполнения заимодавцем обязательств по договору займа).
- копия налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа или с квитанцией о приеме в электронном виде либо копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа или с квитанцией о приеме в электронном виде либо копия налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа или с квитанцией о приеме в электронном виде - для индивидуальных предпринимателей.
в) данные о технических и технологических возможностях Заявителя или других предприятий, привлекаемых Заявителем в качестве подрядчиков, с приложением сведений о наличии у Заявителя технических средств и технологических возможностей, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, включая сведения о наличии технологического оборудования для добычи подземных вод, водоизмерительной аппаратуры.
В случае отсутствия или недостаточности у Заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, предоставляются копии договоров, заключенных Заявителем с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями и (или) физическими лицами, привлекаемыми Заявителем в качестве подрядчиков для выполнения намечаемых видов работ на участке недр, включая сведения о наличии технологического оборудования для добычи подземных вод, водоизмерительной аппаратуры.
г) сведения о кадровом составе Заявителя или других предприятий, привлекаемых Заявителем в качестве подрядчиков, в том числе о наличии квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, с приложением подтверждающих документов (копии дипломов и (или) удостоверений специалистов, в том числе инженерно-технических специальностей, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, копии приказов о приеме на работу).
д) обзорная схема расположения участка недр местного значения масштаба не мельче 1:100 000 на топографической основе, содержащая населенные пункты, дорожную сеть, озера и реки.
е) географические координаты (градусы, минуты, секунды) скважины в системе координат СК-42 (Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1463 "О единых государственных системах координат").
ж) сведения, подтверждающие обоснование потребности в подземных водах с учетом перспективы развития, в том числе информация об утвержденных запасах подземных вод (реквизиты протокола Территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых) или гидрогеологическое заключение (в случае если объем добычи составляет не более 100 кубических метров в сутки).
з) сведения, подтверждающие требования к качеству подземных вод и режиму эксплуатации водозаборных сооружений, в том числе информация о размещении мест сброса сточных вод.
и) паспорт (при его наличии) или учетная карточка на скважину (при ее наличии) и характеристика режима эксплуатации водозаборного сооружения, в том числе сведения, подтверждающие наличие проекта ЗСО (реквизиты документа, его утверждающего) или возможность организации зоны строгого режима санитарной охраны (в случае если объем добычи составляет не более 100 кубических метров в сутки и цель использования воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения).
к) сведения, подтверждающие наличие имеющейся или проектируемой наблюдательной сети скважин, ее характеристику, сведения о методах наблюдений за подземными водами.
л) копия свидетельства о государственной регистрации, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
2.6.7. Для получения права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи Заявитель подает в уполномоченный орган заявку, подписанную уполномоченным лицом Заявителя.
Форма заявки установлена в приложении N 5 к Порядку предоставления в пользование участков недр местного значения для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, без проведения аукциона, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 18.03.2016 N 93-п "Об утверждении порядков предоставления в пользование участков недр местного значения в Тюменской области".
К заявке прилагаются следующие документы (сведения):
а) копии учредительных документов - для юридического лица.
б) документы, подтверждающие финансовые возможности Заявителя, необходимые для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами:
- документальные данные о наличии собственных, в том числе привлеченных, средств на выполнение работ, связанных с пользованием недрами (выписка о состоянии банковского счета Заявителя, заверенная банком, с указанием остатка средств на расчетном счете, полученная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки. При отсутствии у Заявителя собственных средств предоставляется кредитный договор и (или) договор займа с приложением документов, подтверждающих наличие у кредитора необходимых финансовых средств или выполнения заимодавцем обязательств по договору займа).
- копия налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа или с квитанцией о приеме в электронном виде либо копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа или с квитанцией о приеме в электронном виде либо копия налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа или с квитанцией о приеме в электронном виде - для индивидуальных предпринимателей.
в) данные о технических и технологических возможностях Заявителя или других предприятий, привлекаемых Заявителем в качестве подрядчиков, с приложением сведений о наличии у Заявителя технических средств и технологических возможностей, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, с приложением подтверждающих документов (копии паспортов транспортных средств и (или) технических паспортов механизмов и (или) наличие оборудования для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, водоизмерительной аппаратуры).
В случае отсутствия или недостаточности у Заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, предоставляются копии договоров, заключенных Заявителем с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями и (или) физическими лицами, привлекаемыми Заявителем в качестве подрядчиков для выполнения намечаемых видов работ на участке недр, с приложением подтверждающих документов (копии технических паспортов механизмов и (или) наличие оборудования для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, водоизмерительной аппаратуры).
г) сведения о кадровом составе Заявителя или других предприятий, привлекаемых Заявителем в качестве подрядчиков, в том числе о наличии квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, с приложением подтверждающих документов (копии дипломов и (или) удостоверений специалистов, в том числе инженерно-технических специальностей, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, копии приказов о приеме на работу).
д) обзорная схема расположения участка недр местного значения масштаба не мельче 1:100 000 на топографической основе, содержащая населенные пункты, дорожную сеть, озера и реки.
е) географические координаты (градусы, минуты, секунды) угловых точек участка недр местного значения в системе координат СК-42 (Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1463 "О единых государственных системах координат").
ж) предложения Заявителя по условиям пользования недрами, включая предложения по проведению геологического изучения участка недр с указанием видов, объемов, сроков проведения работ, ожидаемых результатов геологического изучения, в том числе по приросту прогнозных ресурсов и запасов полезных ископаемых, с приложением гидрогеологического заключения.
з) копия свидетельства о государственной регистрации, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги
2.7.1. Для получения права пользования участком недр местного значения для целей, указанных в абзацах 2 - 6 подпункта "а" пункта 2.3 Регламента, Заявителем по желанию к заявке могут быть приложены следующие документы:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки.
- копия бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа или с квитанцией о приеме в электронном виде - для лиц, которые в соответствии с действующим законодательством обязаны составлять бухгалтерскую отчетность.
2.7.2. Для получения права пользования участком недр местного значения для целей, указанных в абзацах 7, 8 подпункта "а" пункта 2.3 Регламента, Заявителем по желанию к заявке могут быть приложены следующие документы:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки.
- копия бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа или с квитанцией о приеме в электронном виде - для лиц, которые в соответствии с действующим законодательством обязаны составлять бухгалтерскую отчетность;
- информация о предыдущей деятельности Заявителя, в том числе данные о полученных Заявителем лицензиях на пользование участками недр; сведения о выполнении Заявителем условий пользования недрами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги указаны в статье 14 Закона Российской Федерации "О недрах", в том числе:
1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Размер государственной пошлины за выдачу лицензии на право пользования недрами устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации.
Государственная пошлина согласно ст. 50 Бюджетного кодекса РФ за совершение действий, связанных с предоставлением государственной услуги, зачисляется в федеральный бюджет.
Государственная пошлина уплачивается до выдачи документов по коду бюджетной классификации (КБК) 018 1 08 07082 01 1000 110. Администратором платежа является Департамент.
N расчетного счета |
40101810300000010005 |
Получатель |
УФК по Тюменской области (Департамент недропользования и экологии Тюменской области, л/с 04672005530) |
ИНН |
7202137635 |
КПП |
720301001 |
БИК банка получателя |
047102001 |
Банк получателя |
Отделение Тюмень, г. Тюмень |
ОКТМО |
71701000 |
Назначение платежа |
указывать полное наименование характера платежа |
2.12. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует плата за предоставление таких услуг.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявки о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Заявка и документы, поступившие от заявителя в Департамент (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения государственной услуги, регистрируются в день поступления сотрудниками Департамента, ответственными за прием и регистрацию документов, без предварительной записи в порядке очередности.
Порядок приема и регистрации документов, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий (в форме электронного документа), устанавливается регламентом внутренней организации Департамента.
2.15. Требование к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Информация о графике (режиме) работы Департамента размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
Прием документов осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, которые устанавливаются в удобных для граждан местах.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
Руководитель (начальник отдела) в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) открытый доступ для заявителей и других лиц информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги;
4) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
5) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
6) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
7) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2. В процессе предоставления государственной услуги Заявитель взаимодействует с должностными лицами Департамента:
1) при подаче заявления на предоставление государственной услуги;
2) при получении результата государственной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.
В случае поступления заявления в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" Департаментом в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Портала государственных и муниципальных услуг Заявителю, направляется информация о принятии заявления к рассмотрению.
Информация о ходе рассмотрения заявления и документов в случае их направления в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" предоставляется Заявителю в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав и описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявки;
б) рассмотрение заявки;
в) принятие решения о предоставлении без аукциона права пользования недрами участком недр местного значения или решения об отказе в предоставлении без аукциона права пользования участком недр местного значения;
г) оформление, государственная регистрация и выдача лицензии на пользование недрами.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Описание административных действий при предоставлении государственной услуги
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.3. Прием и регистрация заявки
3.3.1. Основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги является получение уполномоченным должностным лицом Департамента, ответственным за регистрацию заявки, указанных в пункте 2.6 Регламента.
3.3.2. В случае личного предоставления заявки заявителем или его уполномоченным представителем в Департамент, уполномоченное должностное лицо Департамента регистрирует заявку в день ее поступления с присвоением входящего номера и даты регистрации.
3.3.3. При направлении заявки и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" с подписью заявления электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов. В данном случае Департамент в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Портала государственных и муниципальных услуг, направляет заявителю информацию о принятии заявки к рассмотрению.
Результатом административного действия является зарегистрированная заявка.
Документы, указанные в п. 2.6 Регламента, в течение 1 рабочего дня с даты их регистрации, передаются начальнику управления недропользования Департамента (далее - начальник управления).
3.4. Рассмотрение заявки
3.4.1. Начальник управления в течение 1 рабочего дня с даты получения зарегистрированной заявки инициирует заседание комиссии по рассмотрению материалов лицензирования по участкам недр местного значения содержащим (далее - комиссия):
- общераспространенные полезные ископаемые в случае подачи заявки для целей, указанных в абзацах 2 - 5 подпункта "а" пункта 2.3 Регламента;
- содержащим подземные воды в случае подачи заявки для целей, указанных в абзацах 6 - 8 подпункта "а" пункта 2.3 Регламента.
3.4.2. Начальник управления в течение 1 рабочего дня с даты получения зарегистрированной заявки направляет на рассмотрение членам комиссии документы, указанные в п. 2.6 Регламента.
3.4.3. Комиссия по рассмотрению материалов лицензирования по участкам недр местного значения, содержащим общераспространенные полезные ископаемые проводит свое заседание в срок не позднее, чем через 20 календарных дней со дня регистрации заявки.
Комиссия по рассмотрению материалов лицензирования по участкам недр местного значения содержащим подземные воды, проводит свое заседание в срок не позднее, чем через 30 календарных дней со дня регистрации заявки.
3.4.4. Протокол заседания комиссии изготавливается секретарем комиссии и передается на подписание всем членами Комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии, в течении 3 календарных дней со дня заседания комиссии.
Члены Комиссии, присутствовавшие на заседании комиссии, в течении 1 календарного дня со дня поступления к ним протокола заседания комиссии, подписывают его и передают директору Департамента для принятия одного из двух решений:
- о предоставлении без аукциона права пользования участком недр местного значения;
- об отказе в предоставлении без аукциона права пользования участком недр местного значения.
Решение комиссии, оформленное протоколом заседания комиссии, носит рекомендательный характер.
3.4.5. Результатом административного действия является направление директору Департамента протокола заседания комиссии.
3.5. Принятие решения о предоставлении без аукциона права пользования участком недр местного значения или решения об отказе в предоставлении без аукциона права пользования участком недр местного значения
3.5.1. При установлении комиссией оснований для отказа, указанных в п. 2.9.1. Регламента, директор Департамента в течении 1 календарного дня со дня поступления к нему протокола заседания комиссии принимает решение об отказе в предоставлении без аукциона права пользования участком недр местного значения и передает его секретарю комиссии для подготовки заявителю приказа об отказе в предоставлении без аукциона права пользования участком недр местного значения с сопроводительным письмом к нему (далее - отказ).
3.5.2. Секретарь комиссии в течении 3 календарных дней со дня поступления к нему от директора Департамента протокола заседания комиссии с резолюцией директора готовит отказ, который передает на визирование начальнику управления.
Начальник управления визирует в течении 1 календарного дня со дня поступления к нему проекта отказа и передает его директору Департамента на подписание.
Директор Департамента подписывает отказ в течение 1 календарного дня со дня получения его от начальника управления и передает его секретарю комиссии для уведомления заявителя.
3.5.3. Секретарь комиссии в течении 3 рабочих дней со дня подписания директором Департамента отказа уведомляет заявителя об отказе путем направления на его почтовый адрес отказа.
3.5.4. При установлении комиссией отсутствия оснований для отказа, указанных в п. 2.9.1. Регламента, директор Департамента в течении 1 календарного дня со дня поступления к нему протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении без аукциона права пользования участком недр местного значения и передает его секретарю комиссии для подготовки заявителю приказа о предоставлении без аукциона права пользования участком недр местного значения.
Процедура издания приказа о предоставлении без аукциона права пользования участком недр местного значения аналогична процедуре, предусмотренной в п. 3.5.2 регламента.
3.5.5. Результатом административного действия является принятие директором Департамента одного из двух решений:
- о предоставлении без аукциона права пользования участком недр местного значения;
- об отказе в предоставлении без аукциона права пользования участком недр местного значения.
3.6. Государственная регистрация и выдача лицензии на пользование недрами
3.6.1. Основанием для начала процедуры оформления лицензии на пользование недрами и ее регистрация является принятое Директором Департамента решение о предоставлении без аукциона права пользования участком недр местного значения, оформленное приказом.
Секретарь комиссии в течении 18 календарных дней со дня издания директором Департамента приказа оформляет три экземпляра лицензии на пользование недрами и регистрирует ее.
3.6.2. Секретарь комиссии в течении 2 календарных дней со дня регистрации лицензии на пользование недрами уведомляет заявителя путем направления на его почтовый адрес о возможности ее получения в любой рабочий день и рабочие часы Департамента, указанные в п. 2.2 Регламента.
Выдача заявителю лицензии на пользование недрами осуществляется непосредственно под роспись при предъявлении заявителем документов, удостоверяющих его полномочия.
Лицензии на пользование недрами хранится в Департаменте до ее получения заявителем.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и предоставлением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами Департамента, осуществляют руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностные лица Департамента.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента, положениями о структурных подразделениях Департамента, должностными регламентами и должностными инструкциями специалистов Департамента.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и предоставления специалистами Департамента положений настоящего административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения дел заявителей.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок не реже одного раза в течение календарного года, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Департамента.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Департамента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента, государственных служащих
5.1. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента либо государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Департамент регистрируется в день поступления сотрудниками Департамента, ответственными за прием и регистрацию документов, без предварительной записи в порядке очередности.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению директором Департамента либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте, а в случае обжалования отказа Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.