Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 апреля 2014 г. N 182-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 27 июня 2013 г. N 223-п
Положение
о мерах социальной поддержки граждан в целях недопущения превышения роста платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году и в первом полугодии 2014 года в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 года
22 июля 2013 г., 16 апреля, 15 июля 2014 г.
1. Настоящее Положение устанавливает меры социальной поддержки граждан, являющихся потребителями коммунальных услуг, для которых рост платы за коммунальные услуги превышает:
6% в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 года (увеличение платы во втором полугодии 2013 года и в первом полугодии 2014 года по отношению к декабрю 2012 года не более чем на 12%, при условии отсутствия роста в первом полугодии 2013 года) при наличии централизованного отопления;
7,5% в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 года (увеличение платы во втором полугодии 2013 года и в первом полугодии 2014 года по отношению к декабрю 2012 года не более чем на 15%, при условии отсутствия роста в первом полугодии 2013 года) при отсутствии централизованного отопления и преобладании в структуре платежа за коммунальные услуги платы за услуги по электроснабжению и газоснабжению.
2. Меры социальной поддержки предоставляются в форме субсидий для целей возмещения недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в связи с недопущением роста платежа за предоставленные услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, централизованного отопления, газоснабжения в части реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд выше роста платы, указанного в пункте 1 настоящего Положения (далее - субсидии).
3. Проверка исполнения ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги производится в отношении начисляемых платежей.
4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) исполнитель коммунальной услуги - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнителем коммунальной услуги является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, ресурсоснабжающая организация (в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, при предоставлении услуги газоснабжения в части реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд);
2) потребитель коммунальных услуг - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
3) ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
5. Оказание социальной поддержки производится в период с 1 июля 2013 года по 30 июня 2014 года.
6. Субсидии предоставляются по коммунальным услугам по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, централизованному отоплению, газоснабжению в части реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд.
7. Расчет субсидий производят исполнители коммунальных услуг и/или ресурсоснабжающие организации (далее - Организации), которые осуществляют начисление платы граждан за коммунальные услуги самостоятельно либо через специализированные организации.
8. При непосредственном производстве горячей воды ресурсоснабжающей организацией (в случае, если тариф на горячую воду в декабре 2012 года не был установлен), а также при самостоятельном производстве исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и при производстве горячей воды путем подогрева воды тепловой энергией, полученной из системы централизованного теплоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сумма субсидий определяется отдельно по компонентам (стоимость холодной воды на нужды ГВС и стоимость ее нагрева).
9. Порядок расчета суммы субсидий.
Формулы для расчета размера субсидий представлены в приложении N 1 к настоящему Положению.
Организация производит расчет превышения установленного ограничения платежа по каждой коммунальной услуге, указанной в пункте 6 настоящего Положения.
В расчет субсидий включается плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды только по услугам холодного и горячего водоснабжения.
В случае если сумма полученных результатов расчетов по коммунальным услугам, по которым Организация начисляет плату, отрицательная, основания для предоставления субсидии отсутствуют, соответственно итоговая субсидия не рассчитывается и в реестр не включается.
В случае если сумма полученных результатов расчетов по таким коммунальным услугам положительная, имеется основание для предоставления субсидии.
9.1. В случае если не менее двух из следующих коммунальных ресурсов - холодная вода (на нужды горячего и холодного водоснабжения), горячая вода, водоотведение - производятся одной ресурсоснабжающей организацией, то Организацией определяется итоговая сумма субсидий по коммунальным услугам, предоставляемым с использованием соответствующих коммунальных ресурсов. В расчет принимаются как положительные, так и отрицательные результаты расчета субсидии по каждому виду услуг (формула 13 приложения N 1 к настоящему Положению). При этом:
9.1.1. В случае если результаты по каждой коммунальной услуге положительные, субсидия рассчитывается по каждой услуге.
9.1.2. В случае если по одной из коммунальных услуг результат положительный, то величина субсидии по такой услуге определяется как сумма положительного и всех отрицательных результатов.
9.1.3. В случае если по двум и более коммунальным услугам соответствующие результаты положительные, то субсидия рассчитывается по каждой коммунальной услуге с положительным значением. При этом по коммунальной услуге, по которой положительный результат наибольший, субсидия определяется за исключением всех отрицательных результатов.
9.2. В случае если коммунальные ресурсы производятся различными ресурсоснабжающими организациями, то расчет субсидий при начислении платы за коммунальные услуги производится Организацией отдельно по каждой коммунальной услуге, по которой результат является положительным.
10. При расчете субсидий не подлежит учету превышение роста платежа за предоставленные услуги выше роста платы, указанного в пункте 1 настоящего Положения, вызванное:
ростом нормативов потребления коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, связанным с изменением степени благоустройства;
изменением периода внесения платежей за отопление.
11. В платежном документе для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг (далее - квитанция) сумма субсидии указывается отдельно по каждой услуге и в целом по квитанции. Форма квитанции утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.09.2011 N 454.
Расчеты за предоставленные коммунальные услуги с населением производятся Организациями за вычетом сумм субсидий.
12. Организация формирует реестр граждан, у которых рост платежа за предоставленные услуги превысил ограничения роста платы, указанные в пункте 1 настоящего Положения (далее - реестр граждан):
по услугам холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления по форме согласно приложению N 1.1 к настоящему Положению;
по услуге газоснабжения в части реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд по форме согласно приложению N 1.2 к настоящему Положению.
Данные в реестре граждан группируются по степени благоустройства жилищного фонда. Наименование степени благоустройства должно соответствовать наименованию, указанному в нормативном правовом акте, которым установлены действующие нормативы потребления коммунальных услуг.
Организация формирует информацию об обслуживаемом жилищном фонде единым реестром. Организация формирует реестр в формате MS Excel.
13. Организация представляет в ресурсоснабжающую организацию реестр граждан по формам согласно приложениям N 1.1 и 1.2 к настоящему Положению за каждый месяц субсидируемого периода на бумажном носителе, который регистрируется в ресурсоснабжающей организации в день его поступления, и в электронном виде.
14. Ресурсоснабжающая организация проверяет данные о наличии приборов учета и правильность расчета объемов потребления исходя из показаний приборов учета. Проверка осуществляется в порядке, установленном приложением N 3 к настоящему Положению.
Общий срок проведения проверки и согласования реестров граждан или несогласования реестров граждан с подготовкой замечаний составляет 15 рабочих дней со дня регистрации реестров граждан в ресурсоснабжающей организации.
В случае наличия в расчетах ошибок реестры граждан возвращаются Организации в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки ресурсоснабжающей организацией с соответствующими замечаниями для их устранения.
Организация в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний на реестр граждан устраняет причины возврата и повторно направляет их в ресурсоснабжающую организацию, которые регистрируются в день поступления.
Реестр граждан, поступивший повторно с устраненными замечаниями, проверяется и согласовывается ресурсоснабжающей организацией в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
15. Согласованные ресурсоснабжающей организацией реестры граждан в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки и их согласования направляются ресурсоснабжающей организацией в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области в одном из следующих видов:
на бумажном носителе и в электронном виде;
в виде электронного документа, подписанного электронной подписью без предоставления на бумажном носителе, по формам согласно приложениям N 1.1 и 1.2 к настоящему Положению, которые регистрируются в день поступления.
Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области на основании представленных реестров осуществляет проверку правильности расчета превышения, определенного в пункте 1 настоящего Положения, роста платежа, соответствия указанных в реестре граждан нормативов и тарифов нормативам и тарифам, установленным органами регулирования Тюменской области. Проверка осуществляется в порядке, установленном приложением N 3 к настоящему Положению, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения.
Общий срок проведения проверки и согласования реестров граждан или несогласования реестров граждан с подготовкой замечаний составляет 15 рабочих дней со дня регистрации реестров граждан в Департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области.
Согласованные Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области реестры граждан в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки и их согласования направляются в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум" по формам согласно приложениям N 4 и 5 к настоящему Положению. Одновременно Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области направляет уведомление по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению в ресурсоснабжающую организацию о согласовании реестров граждан. Информация о согласовании реестров размещается в разделе "Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области" - "Текущая деятельность" - "Реализация постановления Правительства Тюменской области от 27.06.2013 N 223-п" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области. Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области еженедельно обновляет информацию о согласовании реестров на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
В случае несоответствия применяемых тарифов и (или) нормативов, наличия в расчетах ошибок реестры граждан возвращаются Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области ресурсоснабжающей организации в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки с соответствующими замечаниями для их устранения.
Ресурсоснабжающая организация в течение 10 рабочих дней со дня получения замечаний на реестр граждан устраняет причины возврата и повторно направляет реестр граждан в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области, который регистрируется в день поступления.
Реестр граждан, поступивший повторно с устраненными замечаниями, проверяется и согласовывается Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области в течение 10 рабочих дней со дня регистрации.
Постановлением Правительства Тюменской области от 15 июля 2014 г. N 388-п пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Реестры граждан на субсидии за период с июля 2013 года по июнь 2014 года представляются исполнителем коммунальных услуг в ресурсоснабжающую организацию не позднее 15 ноября 2014 года.
В случае если начисление платы граждан за коммунальные услуги производится ресурсоснабжающими организациями, реестры граждан на субсидии за период с июля 2013 года по июнь 2014 года представляются ресурсоснабжающей организацией в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области не позднее 30 ноября 2014 года.
17. Предоставление субсидии осуществляется на основании заявления, представленного по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, и согласованного Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области реестра граждан по формам согласно приложениям N 4, 5 к настоящему Положению.
18. Для получения субсидии ресурсоснабжающая организация в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления обращается в уполномоченный орган с заявлением, которое регистрируется в день поступления.
19. Документы, представленные ресурсоснабжающей организацией согласно пункту 18 настоящего Положения, регистрируются в уполномоченном органе в день поступления.
Заявления рассматриваются уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации.
В течение двух рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявлений граждан уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии для целей возмещения выпадающих доходов, возникающих в связи с предоставлением социальной поддержки гражданам в части превышения роста платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения, централизованного отопления, газоснабжения в части реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд, указанного в пункте 1 настоящего Положения;
об отказе в предоставлении субсидий для целей возмещения выпадающих доходов, возникающих в связи с предоставлением социальной поддержки гражданам в части превышения роста платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения, централизованного отопления, газоснабжения в части реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд, указанного в пункте 1 настоящего Положения.
20. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается, если реестр граждан не согласован Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области.
21. При отсутствии оснований, указанных в пункте 20 настоящего Положения, уполномоченным органом принимается решение о предоставлении субсидий ресурсоснабжающей организации.
22. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий уполномоченный орган в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет ресурсоснабжающую организацию с указанием причин отказа.
После устранения причин отказа документы для получения субсидий повторно направляются в уполномоченный орган, где регистрируются в день поступления и рассматриваются в течение пяти рабочих дней.
23. В случае принятия решения о предоставлении субсидий, уполномоченный орган перечисляет субсидии на счет ресурсоснабжающей организации в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения.
24. Ресурсоснабжающая организация не вправе направить субсидию на цели, не связанные с производством и реализацией услуг, указанных в пункте 6 настоящего Положения.
25. Организации несут ответственность за недостоверность представленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством. Под недостоверными сведениями понимается представление неполной и (или) противоречивой информации, наличие неточностей в содержании документов, несоответствие информации, содержащейся на бумажном носителе, информации, представленной в электронном виде, неверное указание степеней благоустройства и (или) количества проживающих, тарифов и (или) нормативов на коммунальные услуги, площадях жилых и нежилых помещений, уборочных площадях помещений, входящих в состав общедомового имущества, объемах потребления коммунальных ресурсов.
26. Обеспечение соблюдения ресурсоснабжающими организациями условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с настоящим Положением осуществляется путем проведения обязательных проверок органами государственного финансового контроля и уполномоченным органом.
27. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий ресурсоснабжающим организациям осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
28. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения ресурсоснабжающими организациями условий, целей и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к месту нахождения ресурсоснабжающей организации в течение 15 рабочих дней со дня получения от ресурсоснабжающей организации отчета об использовании субсидий, а также документов и материалов, представленных по запросу уполномоченного органа. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается или направляется посредством почтовой или электронной связи представителю ресурсоснабжающей организации. Ресурсоснабжающая организация вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения и замечания ресурсоснабжающей организации приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения ресурсоснабжающими организациями условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения ресурсоснабжающей организации. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) ресурсоснабжающей организации. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется представителю ресурсоснабжающей организации посредством почтовой или электронной связи.
Руководители ресурсоснабжающих организаций вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям ресурсоснабжающих организаций в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
29. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются наименование ресурсоснабжающей организации, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
30. Основанием для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем уполномоченного органа до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень ресурсоснабжающих организаций, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
31. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество ресурсоснабжающих организаций;
периодичность проведения выездных проверок составляет один раз в два года.
32. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают ресурсоснабжающие организации, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных ресурсоснабжающей организации), относящиеся к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц ресурсоснабжающей организации представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо ресурсоснабжающей организации с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых ресурсоснабжающих организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
33. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, уполномоченный орган бюджетных средств не позднее 10 рабочих дней после подписания заключения камеральной проверки и акта выездной проверки направляет уведомление о возврате субсидий в полном объеме.
Ресурсоснабжающая организация в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления производит возврат субсидий в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидий.
В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.