Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента образования и науки Тюменской области от 7 июля 2016 г. N 6-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к распоряжению
Департамента
образования и науки
Тюменской области
от 18 июня 2013 г. N 3-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций, находящихся в ведении Тюменской области, муниципальных и частных образовательных организаций"
19 августа 2013 г., 12 ноября 2014 г., 2 апреля 2015 г., 7 июля 2016 г., 4 мая 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций, находящихся в ведении Тюменской области, муниципальных и частных образовательных организаций" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий при предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента образования и науки Тюменской области (далее - Департамент).
1.2. Аттестация проводится в целях установления квалификационной категории.
Круг заявителей
1.3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются педагогические работники образовательных организаций, находящихся в ведении Тюменской области, муниципальных и частных образовательных организаций (далее - заявители), обратившиеся в Департамент с заявлением о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций, находящихся в ведении Тюменской области, муниципальных и частных образовательных организаций (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Департамент образования и науки Тюменской области (далее - Департамент).
Департамент расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Володарского д. 49.
Почтовый адрес: 625000 г. Тюмень, ул. Володарского д. 49.
Электронный адрес: dep_obraz@72to.ru.
Рабочие дни: понедельник - пятница.
Рабочее время: с 8.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00.
Время обеда: с 13.00 до 14.00.
Телефоны: 8 (3452) 56-93-25, 8 (3452) 56-93-59.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- размещение приказа об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области;
- направление уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
2.4. Государственная услуга предоставляется в срок не более 90 календарных дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрен.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующим перечнем нормативных правовых актов:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Трудовой кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598; "Российская газета", N 303, 31.12.2012);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" "Собрание законодательства РФ", 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4213);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" ("Собрание законодательства РФ", 19.08.2013, N 33, ст. 4381);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" ("Российская газета", N 124, 04.06.2014);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ("Российская газета", N 237, 20.10.2010);
- Закон Тюменской области от 05.07.2013 N 63 "О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 115, 09.07.2013);
- Постановление Правительства Тюменской области от 30.05.2005 N 55-п "Об утверждении Положения о Департаменте образования и науки Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Для получения государственной услуги заявитель лично представляет в Департамент либо направляет в адрес Департамента по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", следующие документы:
- заявление о проведении аттестации, заполненное по форме, установленной в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту;
- копия аттестационного листа, подтверждающего результаты предыдущей аттестации (в случае подачи заявления на установление высшей квалификационной категории);
- копия диплома об образовании.
2.7. Форму заявления, указанного в пункте 2.6. настоящего административного регламента, заявитель может получить:
- при личном обращении в Департамент;
- на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" http://www.gosuslugi.ru;
- на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.8. Документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
- непредоставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
- несоответствие заявления форме, установленной в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- заявитель не имеет установленной первой квалификационной категории при подаче заявления на установление высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые;
- подача заявителем заявления на установление высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, ранее чем через 2 года после установления по этой должности первой квалификационной категории;
- подача заявителем заявления об установлении квалификационной категории ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении той же квалификационной категории.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.14. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, в связи с чем плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче в Департамент заявления и документов для предоставления государственной услуги и при получении документов не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.16. Заявление, направленное по почте или в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области, подлежит регистрации в день его поступления в Департамент.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами регистрация заявления и документов производится в присутствии заявителя в срок не более 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.17. Прием заявителей осуществляется в помещениях Департамента.
2.18. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, находятся в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта.
2.19. Помещения содержат места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
2.20. Ожидание приема заявителями осуществляется в помещениях Департамента, оборудованных стульями, кресельными секциями.
2.21. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.22. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей.
2.23. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
2.24. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.25. Места для заполнения заявлений (запросов) снабжены стульями, имеют место для написания и размещения документов, заявлений.
2.26. На информационных стендах в помещениях Департамента размещается следующая информация:
- режим работы Департамента;
- графики приема граждан специалистами Департамента;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес Официального портала органов государственной власти Тюменской области;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Департамента;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- блок-схема предоставления государственной услуги (в соответствии с приложением N 1 к настоящему административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.27. К информационным стендам, на которых размещается информация, обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
2.28. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
д) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
е) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность |
|
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок со дня подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
2. Качество |
|
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность |
|
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с Официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования |
|
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Среднее количество взаимодействий |
Средняя продолжительность |
Предоставление услуги "Проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций, находящихся в ведении Тюменской области, муниципальных и частных образовательных организаций" |
1 |
15 минут |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Перечень административных процедур
3.1. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация заявления.
2) Рассмотрение заявления.
3) Проведение аттестации.
4) Выдача результата предоставления государственной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.3. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не осуществляется.
Прием и регистрация заявления
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению государственной услуги является поступление заявления и необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в Аттестационную комиссию Департамента (далее - комиссия).
Распоряжением Департамента образования и науки Тюменской области от 4 мая 2017 г. N 4-р пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. Заявление и документы представляются заявителем непосредственно или по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
Распоряжением Департамента образования и науки Тюменской области от 4 мая 2017 г. N 4-р пункт 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6. При обращении заявителя с использованием электронных документов заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представляемые в электронном виде:
а) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) представляются в органы и организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
- лично при посещении органа или организации;
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей).
3.7. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, поступивших по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", оценивает представленные документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием заявления и документов, регистрирует заявление в день его поступления в журнале приема документов с присвоением порядкового регистрационного номера.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием заявления и документов, оценивает представленные документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием заявления и документов, регистрирует заявление в присутствии заявителя в журнале приема документов с присвоением порядкового регистрационного номера в срок не более 15 минут.
При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием заявления и документов, готовит уведомление об отказе в приеме документов и направляет его в адрес заявителя либо выдает на руки заявителю при личном обращений в день поступления заявления и документов.
3.8. Ответственным за прием и регистрацию заявления и документов является секретарь комиссии.
3.9. Критерии принятия решений - поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
3.10. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера в журнале приема документов либо отказа в приеме документов на основании пункта 2.9 настоящего административного регламента.
Рассмотрение заявления
3.11. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, рассматриваются и оцениваются комиссией, в том числе на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в срок не более 30 календарных дней со дня их получения.
Состав комиссии, регламент работы комиссии, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности заявителей (далее - специалисты) утверждаются ежегодно приказом Департамента.
3.12. В течение срока, указанного в абзаце втором пункта 3.11. настоящего административного регламента, комиссия:
а) определяет конкретный срок проведения аттестации для каждого заявителя индивидуально, не превышающий 60 календарных дней со дня рассмотрения представленных документов с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
б) осуществляет письменное уведомление заявителя о сроке и месте проведения аттестации.
3.13. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пункте 2.11 настоящего административного регламента, комиссия принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Секретарь комиссии готовит и направляет заявителю соответствующее уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением либо при личном обращении.
Проведение аттестации
3.14. Проведение аттестации для установления квалификационной категории (первой или высшей) состоит в оценке профессиональной деятельности заявителя.
В целях установления квалификационной категории комиссией осуществляется оценка профессиональной деятельности заявителя на основе результатов его работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.
3.15. В течение срока, указанного в подпункте "а" пункта 3.12 настоящего административного регламента, комиссией осуществляется всесторонний анализ профессиональной деятельности заявителя.
3.16. По результатам оценки профессиональной деятельности заявителя проводится заседание комиссии, в ходе которого принимается одно из следующих решений:
1) установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность заявителя, по которой устанавливается квалификационная категория);
2) отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
3.17. Заявитель имеет право лично присутствовать на заседании комиссии. При неявке заявителя на заседание комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
При прохождении аттестации заявитель, являющийся членом комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации заявителя, непосредственно присутствующего на заседании комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования непосредственно в ходе заседания комиссии.
3.18. Решение комиссии в течение 1 рабочего дня со дня заседания комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в голосовании.
Решение комиссии вступает в силу со дня его вынесения.
3.19. Результат административной процедуры - принятие комиссией решения об установлении первой (высшей) квалификационной категории или решения об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории.
Выдача результата предоставления государственной услуги
3.20. Основанием для начала административной процедуры является принятие комиссией решения об установлении первой (высшей) квалификационной категории или решения об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории.
3.21. На основании решения секретарь комиссии в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения готовит проект приказа об аттестации и передает его директору Департамента.
3.22. Директор Департамента в течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта приказа Департамента об аттестации подписывает приказ Департамента об аттестации.
3.23. Секретарь комиссии обеспечивает размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области приказа об аттестации в течение 2 рабочих дней со дня подписания приказа директором Департамента.
3.24. Результат исполнения административной процедуры - размещение приказа Департамента об аттестации на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Формы контроля и сроки его осуществления
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется директором Департамента.
Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2. По результатам проверок директор Департамента, должностные лица Департамента дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
4.3. Плановые проверки осуществляются один раз в год, внеплановые - в случае наличия жалобы заявителя по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу а также его должностных лиц
5.1. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Сроки рассмотрения жалобы
Поступившая жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги регистрируется в день ее поступления и подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.